Постановление Администрации Алтайского края от 14 декабря 2011 г. N 734
"Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие мелиорации
сельскохозяйственных земель в Алтайском крае" на 2012-2014 годы"
11 декабря 2012 г., 18 марта, 10 июня 2013 г.
Постановлением Администрации Алтайского края от 22 января 2014 г. N 18 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях создания условий для получения стабильных, прогнозируемых урожаев кормовых культур на мелиорированных землях независимо от погодных условий постановляю:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Развитие мелиорации сельскохозяйственных земель в Алтайском крае" на 2012-2014 годы.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Алтайского края Лукьянова А.Н.
Губернатор Алтайского края |
А.Б. Карлин |
Постановлением Администрации Алтайского края от 10 июня 2013 г. N 304 в настоящую Программу внесены изменения
Ведомственная целевая программа
"Развитие мелиорации сельскохозяйственных земель в Алтайском крае"
на 2012-2014 годы
(утв. постановлением Администрации Алтайского края от 14 декабря 2011 г. N 734)
11 декабря 2012 г., 18 марта, 10 июня 2013 г.
Паспорт
ведомственной целевой программы "Развитие мелиорации
сельскохозяйственных земель в Алтайском крае" на 2012-2014 годы
Наименование Программы |
ведомственная целевая программа "Развитие мелиорации сельскохозяйственных земель в Алтайском крае" на 2012-2014 годы (далее - "Программа") |
Субъект бюджетного планирования |
Главное управление сельского хозяйства Алтайского края |
Цель и задачи Программы |
цель - создание общих условий для повышения кормообеспеченности животноводства степной зоны края, увеличения производства овощей и картофеля за счет восстановления и развития мелиоративного фонда; задачи: реконструкция действующих орошаемых участков; строительство оросительных систем; |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
площадь строительства оросительных систем; площадь реконструкции оросительных систем; увеличение объемов производства сельскохозяйственных культур за счет ввода орошаемых земель; индикатор утратил силу; вновь созданные рабочие места. |
Программные мероприятия |
поддержка строительства оросительных систем; поддержка реконструкции мелиоративных систем; мероприятие утратило силу Информация об изменениях:См. текст мероприятия |
Сроки реализации мероприятий Программы |
2012-2014 годы |
Объемы и источники финансирования программы по годам |
объем финансирования Программы на период 2012-2014 годов составит 1495,3 млн. рублей, в том числе по годам: в 2012 году - 272,5 млн. рублей; в 2013 году - 558,9 млн. рублей; в 2014 году - 664,0 млн. рублей; из них за счет средств краевого бюджета - 85,0 млн. рублей, в том числе по годам: в 2012 году - 27,5 млн. рублей; в 2013 году - 27,5 млн. рублей; в 2014 году - 30,0 млн. рублей; за счет внебюджетных источников - 1410,3 млн. рублей, из них по годам: в 2012 году - 245,0 млн. руб.; в 2013 году - 531,3 млн. рублей; в 2014 году - 634,0 млн. рублей. Финансирование мероприятий программы из краевого бюджета осуществляется в пределах сумм, утвержденных законом Алтайского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
ввод 16,0 тыс. га площадей орошаемых земель; увеличение объемов производства кормов за счет ввода орошаемых земель на 54,5 тыс. тонн кормовых единиц; увеличение объемов производства овощей за счет ввода орошаемых земель на 5,9 тыс. тонн; увеличение объемов производства картофеля за счет ввода орошаемых земель на 10,8 тыс. тонн; создание 50 новых рабочих мест. |
1. Общие положения
Программа определяет цели, задачи и направления развития мелиорации сельскохозяйственных земель в Алтайском крае, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусмотренных в ней мероприятий, показатели их результативности.
Объектом Программы является мелиорация сельскохозяйственных земель, которая рассматривается в качестве одной из ведущих, системообразующих сфер экономики края, формирующих агропродовольственный рынок, продовольственную и экономическую безопасность, трудовой и поселенческий потенциал сельских территорий.
Предметом регулирования Программы являются условия развития мелиорации сельскохозяйственных земель Алтайского края.
Основания для разработки Программы:
Федеральный закон от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства";
Федеральный закон от 25 июля 2011 года N 260-ФЗ "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства";
Указ Президента Российской Федерации от 30 января 2010 года N 120 "Об утверждении Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации";
постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы";
постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1042 "Об утверждении Правил распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку экономически значимых региональных программ развития сельского хозяйства субъектов Российской Федерации";
распоряжение Правительства Российской Федерации от 5 июля 2010 года N 1120-р "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Сибири до 2020 года";
распоряжение Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2012 года N 2071-р "Об утверждении Концепции федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года";
распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2012 года N 559-р "Об утверждении Стратегии развития пищевой и перерабатывающей промышленности Российской Федерации на период до 2020 года";
закон Алтайского края от 4 февраля 2008 года N 2-ЗС "О развитии сельского хозяйства в Алтайском крае";
закон Алтайского края от 10 марта 2004 года N 5-ЗС "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года";
закон Алтайского края от 21 ноября 2012 года N 87-ЗС "Об утверждении программы социально-экономического развития Алтайского края на период до 2017 года";
постановление Администрации Алтайского края от 5 октября 2012 года N 523 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие сельского хозяйства Алтайского края" на 2013-2020 годы";
постановление Администрации Алтайского края от 28 декабря 2007 года N 622 "О комплексной программе социально-экономического развития Алтайского края";
постановление Администрации Алтайского края от 3 декабря 2010 года N 539 "Об утверждении краевой программы "Комплексное развитие Алтайского Приобья";
постановление Администрации Алтайского края от 2 августа 2011 года N 420 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий Алтайского края" на 2012 - 2020 годы";
постановление Администрации Алтайского края от 25 июня 2012 года N 330 "Об утверждении Стратегии развития пищевой и перерабатывающей промышленности Алтайского края на период до 2025 года";
постановление Администрации Алтайского края от 27 октября 2009 года N 445 "Об утверждении схемы территориального планирования Алтайского края".
За последние годы в Алтайском крае сформирован комплексный подход к развитию сельских территорий, который реализуется в рамках региональных целевых программ, в частности краевой программы "Комплексное развитие Алтайского Приобья", долгосрочной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий Алтайского края" на 2012-2020 годы, Губернаторской программы "75x75".
В регионе достигнуты высокие результаты по ряду наиболее важных направлений: развитие социальной и инженерной инфраструктуры сельских территорий, обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов агропромышленного комплекса, реализация в сельской местности социально значимых инвестиционных проектов.
За 2003-2012 годы улучшили жилищные условия более 5 тысяч сельских семей, включая 1,9 тыс. молодых семей и семей молодых специалистов, построено (приобретено) 315,6 тыс. кв. м жилья. Наряду с этим реконструировано 369,5 км линий электропередачи, введено в эксплуатацию 510,7 км внутрипоселковых газовых сетей, газифицировано более 12 тыс. домовладений, построено 333,4 км водопроводных сетей, приведено в нормативно-техническое состояние (построено) 40 км автомобильных дорог, связывающих сельские населенные пункты. Однако для обеспечения устойчивого развития сельских территорий края многое еще предстоит сделать. И Программа имеет для этого существенное значение, так как позволяет обеспечивать занятость и доходы сельского населения в степных районах края, снабжать животноводство высококачественными кормами, а население - овощами и картофелем.
В целях реализации комплексного подхода к развитию сельских территорий региона и повышения эффективности проведения мероприятий Программы при ее разработке в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации учтены схемы территориального планирования Алтайского края и его муниципальных районов, генеральные планы поселений и городских округов, меры, направленные на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности и занятых в сельскохозяйственном производстве.
Программа принимает во внимание также приоритеты социально-экономического развития Российской Федерации и Алтайского края на долгосрочный период, задачи, определенные в Доктрине продовольственной безопасности Российской Федерации и указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 596 и 597, направлена на повышение конкурентоспособности отрасли на основе модернизации производства и рассматривается как один из инструментов стимулирования сельскохозяйственных товаропроизводителей к расширению инвестиционной деятельности. По данному направлению в крае ведется серьезная работа.
В 2008-2011 годах определены новые стандарты и механизмы управления инвестиционной деятельностью региона: принята краевая программа "Улучшение инвестиционного климата в Алтайском крае" на 2011-2016 годы, утвержден план мероприятий по ее реализации, сформирован институт инвестиционных уполномоченных, создан региональный инвестиционный фонд с объемом средств в размере порядка 600 млн. рублей. Большое внимание в крае уделяется реализации инфраструктурных проектов. Решаются вопросы энерго- и газообеспечения, создания транспортных развязок, увеличения их пропускной мощности, что не только способствует развитию действующих производств, но и позволяет привлекать в регион инвесторов для создания новых.
Программа рассчитана на комплексное развитие аграрного сектора агропромышленного комплекса края, создание условий для повышения качества жизни сельского населения на основе устойчивого, динамичного развития мелиорации сельскохозяйственных земель, повышения инвестиционной привлекательности сельского хозяйства на основе государственно-частного партнерства и получение высокого синергетического эффекта в целом по экономике региона.
2. Характеристика проблемы и обоснование необходимости
её решения программными методами
Развитие аграрного сектора агропромышленного комплекса является приоритетным направлением социально-экономической политики края. Но, несмотря на позитивные тенденции последних лет, существует ряд факторов, сдерживающих дальнейшее интенсивное развитие сельскохозяйственного производства, одним из которых является недостаточность естественного увлажнения земель и повторяющиеся засухи.
В Алтайском крае из 6,5 млн. гектаров пашни 4 млн. гектаров, или 67% от её наличия, находятся в зоне рискованного земледелия, где количество осадков за вегетационный период составляет от 120 до 170 мм. Негативное влияние на сельское хозяйство природных рисков влечет за собой снижение урожайности и объемов сбора сельскохозяйственной продукции. В засушливые годы не реализуются возможности выращивания высокопродуктивных сортов сельскохозяйственных культур и внедрения интенсивных агротехнологий. Наиболее действенным способом обеспечения устойчивости сельскохозяйственного производства в условиях засухи является оросительная мелиорация.
В настоящее время в крае имеется 69,9 тыс. га орошаемых земель, что составляет всего 1,1% пашни. По сравнению с 1990 г. площадь таких земель сократилась в 2,5 раза. Орошение проводится в 11 районах края, расположенных в основном в степной зоне. Водопотребление для мелиорации осуществляется как с использованием поверхностных вод (озера, водохранилища), так и подземных.
Значительная часть (85%) в структуре орошаемых земель занята кормовыми культурами, что создает условия для устойчивого обеспечения животноводства кормами в степных районах края.
Интенсивное развитие животноводства является приоритеным# направлением в регионе. Так, в ООО "Западное" Ключевского района активно реализуется проект по ускоренному развитию молочного скотоводства: там в настоящее время поголовье крупного рогатого скота составляет 7117 голов, в том числе коров - 2275; построен современный животноводческий комплекс на 2,0 тыс. голов дойного стада, который к концу 2012 года планируется расширить до 4,0 тыс. голов. В ходе реализации проекта, стоимость которого к концу 2014 года составит более 4000,0 млн. рублей, в хозяйстве предусматривается увеличение поголовья скота до 17,5 тыс. голов, в том числе дойного стада - до 7,0 тыс. голов. Объем производства молока достигнет 59,8 тыс. тонн, мяса - 1650 тонн. Таким образом, рост показателей к уровню 2011 года составит соответственно 43,4 тыс. тонны и 801 тонну.
Рост поголовья скота приведет к увеличению потребности в кормах до 46,1 тыс. тонн кормовых единиц, в том числе грубых и сочных кормов - до 27,7 тыс. тонн. В связи с этим на последующие годы предприятием запланировано создание новых орошаемых участков и проведение реконструкции имеющихся мелиоративных систем.
В рамках реализуемой Государственной программы по развитию сельского хозяйства и краевой программы "Строительство, реконструкция и модернизация 100 молочных и 100 мясных комплексов и ферм в Алтайском крае (Программа "100 + 100")" на 2011-2013 годы в регионе активно ведется строительство животноводческих объектов. В 2011 году введено и модернизировано около 70 тыс. постановочных мест, на 2012-2013 годы запланировано порядка 265 тыс. постановочных мест. Развитие животноводства требует создания гарантированной кормовой базы, обеспечить которую без развития мелиорации земель и внедрения инновационных агротехнологий невозможно. Урожайность многолетних трав на неорошаемых (богарных) землях в целом в 4 раза ниже, чем на орошаемых участках.
Мировой опыт показывает, что для обеспечения производства гарантированного объема сельскохозяйственной продукции, и в первую очередь кормовых культур, овощей, необходимо иметь площадь орошаемых земель, составляющую от 10 до 30% от всей площади пашни.
Имеющаяся сегодня в крае площадь мелиорированных земель при невысокой их продуктивности (вследствие полной амортизации гидромелиоративных систем и снижения культуры земледелия) не может оказать серьезного влияния на нейтрализацию риска неблагоприятных погодных условий.
Безусловным фактором повышения устойчивости сельскохозяйственного производства и эффективной реализации поставленных в программе целей является необходимость восстановления имеющихся систем мелиорации. В крае необходимо провести реконструкцию и капитальный ремонт орошаемых земель на площади более 40 тыс. га. Кроме того, требуется увеличить площади орошаемых земель как минимум на 15 тыс. га.
Для осуществления этих работ в первую очередь необходимо приобрести современные средства механизации полива, насосно-силового и дождевального оборудования, отвечающие современным требованиям ресурсосберегающих технологий орошения. Это потребует значительных объемов капитальных вложений.
В целях комплексного решения проблемы по развитию мелиорации в крае необходимо обеспечить государственную поддержку данного направления на основе программно-целевого подхода. Объективная необходимость участия государства в развитии мелиорации сельскохозяйственных земель обусловлена:
повышением устойчивости и эффективности функционирования сельского хозяйства за счет восстановления и развития мелиорируемых земель и мелиоративных систем;
созданием механизма для повышения эффективности использования мелиорации с целью достижения максимальной продуктивности сельскохозяйственных земель;
осуществлением технологической модернизации и реконструкции существующих и строительства новых мелиоративных систем.
Восстановление и дальнейшее развитие мелиоративного комплекса будет способствовать не только увеличению валового производства продукции, но и улучшению социального уровня жизни на селе за счет сохранения существующих и создания новых рабочих мест.
3. Основные цели и задачи Программы
Целью Программы является создание общих условий для повышения кормообеспеченности животноводства степной зоны края, увеличения производства овощей и картофеля за счет восстановления и развития мелиоративного фонда.
Достижение поставленной цели будет обеспечено решением следующих задач:
реконструкция действующих орошаемых участков;
строительство оросительных систем;
Абзац пятый утратил силу
См. текст абзаца пятого раздела 2
4. Целевые индикаторы и показатели Программы
Таблица 1
Целевые индикаторы Программы на 2012-2014 годы
Целевой индикатор |
Единицы измерения |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
Итого |
Площадь расширения орошаемых земель с государственной поддержкой, всего |
га |
6140,0 |
4062,0 |
5776,0 |
15978,0 |
в том числе: за счет строительства оросительных систем |
га |
698,0 |
591,0 |
4374,0 |
5663,0 |
реконструкции оросительных систем |
га |
5442,0 |
3471,0 |
1402,0 |
10315,0 |
Увеличение объемов производства кормов за счет ввода орошаемых земель |
тыс. тонн кормовых единиц |
15,4 |
19,1 |
20,0 |
54,5 |
Увеличение объемов производства овощей за счет ввода орошаемых земель |
тыс. тонн |
1,6 |
2,0 |
2,3 |
5,9 |
Увеличение объемов производства картофеля за счет ввода орошаемых земель |
тыс. тонн |
3,2 |
3,6 |
4,0 |
10,8 |
Количество вновь созданных рабочих мест |
чел. |
10 |
20 |
20 |
50 |
К основным рискам, которые могут повлиять на достижение запланированных результатов, относятся:
1. Внешние риски:
недостаточный уровень финансирования отрасли со стороны инвесторов на принципах государственно-частного партнерства, а также сельскохозяйственных производителей из собственных и заемных средств;
неблагоприятная рыночная конъюнктура (рост цен на энергоносители, строительные материалы, оборудование и т.д.), которые могут привести к существенному удорожанию строительства и реконструкции 1 га орошаемого участка.
2. Внутренние риски:
организационные риски, запаздывание с подготовкой проектно-сметной документации;
производственные и технологические риски (несоблюдение рекомендуемой технологии, недостаточная обеспеченость# строительными материалами и т.д.).
Управление рисками в рамках реализации Программы должно проводиться в форме ее своевременного финансирования из всех источников и четкого выполнения технологических регламентов.
Риски, связанные с неоправданно высокими ценами на энергоносители, строительные материалы и другие ресурсы для развития и восстановления мелиорации, подлежат государственному управлению на федеральном уровне. Их необходимо исключить или свести к минимуму путем постоянного мониторинга объема выполненных работ согласно проектно-сметной документации и принятия соответствующих мер.
Эффективное управление рисками входит в сферу ответственности исполнителей Программы.
5. Система программных мероприятий
Достижение определенной в Программе цели и решение поставленных задач будет обеспечено за счет проведения комплекса мероприятий, направленных на строительство и реконструкцию оросительных сетей.
Предусматривается следующая система программных мероприятий:
1. Поддержка строительства оросительных систем.
Мероприятие позволит осуществить строительство новых оросительных систем, что позволит расширить площадь орошаемых земель в крае и обеспечит увеличение урожайности кормовых культур на мелиорируемых землях в 4 и более раз по отношению к показателям на богаре (неорошаемых землях).
Поддержка будет осуществляться путем субсидирования части затрат на строительство оросительных систем.
2. Поддержка реконструкции мелиоративных систем.
Мероприятие позволит модернизировать производственную и технологическую базу орошаемых участков путем технического перевооружения, которое включает в себя замену устаревшего насосно-силового оборудования и поливных машин. Это позволит увеличить кратность поливов и их качество.
Поддержка будет осуществляться путем субсидирования части затрат на реконструкцию оросительных систем.
Система программных мероприятий и перечень объектов приведены в приложениях 1 и 2 к Программе. Перечень объектов подлежит ежегодной корректировке в зависимости от наличия у сельскохозяйственных товаропроизводителей проектно-сметной документации.
6. Ресурсное обеспечение Программы
Таблица 2
Объемы и источники финансирования Программы
Мероприятия |
Средства, млн. руб. |
||||
Источник финансирования |
всего |
в том числе по годам |
|||
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
|||
1. Поддержка строительства оросительных систем |
всего, в том числе |
620,8 |
52,1 |
65,9 |
502,8 |
краевой бюджет |
15,7 |
7,5 |
3,2 |
5,0 |
|
внебюджетные источники |
605,1 |
44,6 |
62,7 |
497,8 |
|
2. Поддержка реконструкции оросительных систем |
всего, в том числе |
874,5 |
220,4 |
492,9 |
161,2 |
краевой бюджет |
69,3 |
20,0 |
24,3 |
25,0 |
|
внебюджетные источники |
805,2 |
200,4 |
468,6 |
136,2 |
|
Итого |
всего, в том числе |
1495,3 |
272,5 |
558,9 |
664,0 |
краевой бюджет |
85,0 |
27,5 |
27,5 |
30,0 |
|
внебюджетные источники |
1410,3 |
245,0 |
531,3 |
634,0 |
7. Оценка эффективности реализации Программы
Таблица 3
Расчет эффективности расходования бюджетных средств
Показатели |
Единицы измерения |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
Всего за 3 года |
Площадь орошаемых земель |
тыс. га |
69,9 |
69,9 |
70,6 |
71,3 |
|
в том числе площадь с действующей оросительной системой |
тыс. га |
19,7 |
19,7 |
20,4 |
21,1 |
|
из них площадь, используемая для выращивания кормовых культур |
тыс. га |
14,6 |
14,6 |
15,3 |
18,9 |
|
Ввод орошаемых земель с государственной поддержкой |
тыс. га |
0 |
6,1 |
4,1 |
5,8 |
16,0 |
Прирост мелиорированных земель к предшествующему году |
% |
0 |
0 |
1,0 |
1,0 |
2,0 |
Объем производства кормов на орошаемых землях |
тыс. тонн кормовых единиц |
72,4 |
87,8 |
106,9 |
126,9 |
321,7 |
Объем производства овощей на орошаемых землях |
тыс. тонн |
20,0 |
21,6 |
23,6 |
25,9 |
71,1 |
Объем производства картофеля на орошаемых землях |
тыс. тонн |
34,9 |
38,1 |
41,7 |
45,7 |
125,5 |
Выручка от реализации в ценах 2011 года, всего |
млн. руб. |
1690,5 |
1878,4 |
2108,3 |
2361,0 |
6347,7 |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
кормов |
млн. руб. |
363,7 |
441,0 |
537,0 |
637,4 |
1615,4 |
овощей |
млн. руб. |
946,7 |
1022,4 |
1117,1 |
1225,9 |
3365,4 |
картофеля |
млн. руб. |
380,1 |
415 |
454,2 |
497,7 |
1366,9 |
Ежегодный прирост выручки в ценах 2011 года |
млн. руб. |
|
187,9 |
229,9 |
252,7 |
670,5 |
Объем финансирования программы за счет краевого бюджета |
млн. руб. |
|
27,5 |
27,5 |
30,0 |
85,0 |
Бюджетная эффективность |
|
|
6,8 |
8,4 |
8,4 |
7,9 |
Выполнение мероприятий Программы по реконструкции существующих мелиоративных систем, а также увеличению орошаемых площадей в комплексе с внедрением инновационных агротехнологий будет способствовать увеличению объемов производства кормов в степной зоне в 4 и более раз по сравнению с землями неорошаемых участков.
Планируемый прирост производства кормов за 2012-2014 годы составит 54,5 тыс. тонн кормовых единиц. Увеличение объемов производства кормов создаст условия для устойчивого развития скотоводства в степных районах края, будет способствовать росту производства животноводческой продукции. По прогнозным оценкам реализация Программы позволит увеличить производство молока на 42,0 тыс. тонн и получить дополнительно около 700 млн. рублей выручки от его реализации.
Бюджетная эффективность, рассчитанная как соотношение прироста выручки и объема бюджетного финансирования, в среднем за три года составит 7,9, что является высоким показателем.
8. Система управления реализацией Программы
Контроль реализации Программы возложен на Главное управление сельского хозяйства Алтайского края, которое обеспечивает мониторинг реализации программных мероприятий и предоставление в установленном порядке необходимой информации о ходе ее выполнения.
В целях реализации мероприятий Программы Администрацией Алтайского края утверждается порядок предоставления из краевого бюджета целевых средств на государственную поддержку развития мелиорации.
Постановлением Администрации Алтайского края от 10 июня 2013 г. N 304 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 1
к ведомственной целевой программе
"Развитие мелиорации сельскохозяйственных земель
в Алтайском крае" на 2012-2014 годы
Мероприятия
ведомственной целевой программы "Развитие мелиорации сельскохозяйственных земель в Алтайском крае" на 2012-2014 годы
11 декабря 2012 г., 18 марта, 10 июня 2013 г.
Цели, задачи, мероприятия |
Срок реализации мероприятия |
Исполнитель |
Индикаторы |
Единицы измерения |
Значение индикатора |
Направления использования средств |
Сумма расходов, млн. руб. |
Всего расходов, млн. руб. |
|||||
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
|||||||||||
в 2011 году |
в плановом периоде |
||||||||||||
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
|||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
Цель - создание общих условий для повышения кормообеспеченности животноводства степной зоны и увеличения производства овощей и картофеля за счет восстановления и развития мелиоративного фонда |
2012-2014 гг. |
Главное управление сельского хозяйства Алтайского края |
площадь вводимых орошаемых земель |
тыс. га |
0 |
6,1 |
4,1 |
5,8 |
прочее |
27,5 |
27,5 |
30,0 |
85,0 |
увеличение объемов производства кормов за счет ввода орошаемых земель |
тыс. тонн кормовых единиц к предыдущему году |
0 |
15,4 |
19,1 |
20,0 |
||||||||
увеличение объемов производства овощей за счет ввода орошаемых земель |
тыс. тонн кормовых единиц к предыдущему году |
0 |
1,6 |
2,0 |
2,3 |
||||||||
увеличение объемов производства картофеля за счет ввода орошаемых земель |
тыс. тонн кормовых единиц к предыдущему году |
0 |
3,2 |
3,6 |
4,0 |
||||||||
Задача 1. Реконструкция действующих орошаемых участков |
2012-2014 гг. |
Главное управление сельского хозяйства Алтайского края |
площадь реконструкции оросительных систем |
тыс. га |
0 |
5,4 |
3,5 |
1,4 |
прочее |
20,0 |
24,3 |
25,0 |
69,3 |
Мероприятие 1.1. Субсидирование части затрат на реконструкцию оросительных систем |
2012-2014 гг. |
Главное управление сельского хозяйства Алтайского края |
площадь реконструкции оросительных систем |
тыс. га |
0 |
5,4 |
3,5 |
1,4 |
прочее |
20,0 |
24,3 |
25,0 |
69,3 |
Задача 2. Строительство оросительных систем |
2012-2014 гг. |
Главное управление сельского хозяйства Алтайского края |
площадь строительства оросительных систем |
тыс. га |
0 |
0,7 |
0,6 |
4,4 |
прочее |
7,5 |
3,2 |
5,0 |
15,7 |
Мероприятие 2.1. Субсидирование части затрат на строительство оросительных систем |
2012-2014 гг. |
Главное управление сельского хозяйства Алтайского края |
площадь строительства оросительных систем |
тыс. га |
0 |
0,7 |
0,6 |
4,4 |
прочее |
7,5 |
3,2 |
5,0 |
15,7 |
Постановлением Администрации Алтайского края от 18 марта 2013 г. N 147 настоящая Программа дополнена приложением 2
Приложение 2
Перечень
объектов, подготовленных к строительству и реконструкции внутрихозяйственных оросительных систем в 2013 году*
N п/п |
Наименование муниципального образования, сельхозпредприятия, объекта |
Площадь мелиорируемых земель, га |
Наличие проектно-сметной документации |
Удельные затраты на 1 га (без учета стоимости проектно-сметной документации), тыс. руб |
Затраты сельхозтоваропроизводителей (без учета стоимости проектно-сметной документации), тыс. руб |
Проводимые мероприятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Егорьевский район | ||||||
1 |
КФХ "Гончаренко" |
100 |
в разработке до 01.07.2013 |
50 |
5000 |
строительство оросительных систем; установка новых дождевальных машин |
Ключевский район | ||||||
2 |
ООО "Западное", Васильчуковский орошаемый участок N 2 |
341 |
имеется |
168,9 |
57595,16 |
реконструкция оросительных систем на площади 444 га; прокладка трубопровода протяженностью 5000 м; установка 4 дождевальных машин "Фрегат" |
3 |
ООО "Западное", Васильчуковский орошаемый участок N 3 |
1217 |
имеется |
156,7 |
190705,22 |
реконструкция оросительных систем на площади 1600 га.; установка 6 дождевальных машин "Фрегат"; монтаж трубопровода протяженностью 6000 м; установка 2 дождевальных машин фронтального перемещения RKD; строительство канала протяженностью 5000 м |
4 |
000 "Западное", Целиновский орошаемый участок N 1 |
1495 |
имеется |
151,3 |
226207,95 |
реконструкция оросительных систем с увеличением площади на 1893 га; прокладка трубопровода протяженностью 7000 м; установка 7 дождевальных машин "Фрегат"; монтаж 2 дождевальных машин фронтального перемещения "ДМ БАУЭР" |
|
Итого по району |
3053 |
|
|
474508,33 |
|
Косихинский район | ||||||
5 |
ООО "Русский овощ" |
63 |
в разработке до 01.07.2013 |
78,1 |
4919,5 |
строительство оросительных систем; монтаж системы капельного орошения СКО-2010; монтаж поливных трубопроводов протяженностью 1998 погонных метров |
Немецкий национальный район | ||||||
|
СПК "ПЗ колхоз имени Кирова" |
300 |
в разработке до 01.07.2013 |
23,0 |
6900,0 |
реконструкция оросительных систем; замена поливного трубопровода протяженностью 1980 погонных метров; замена 2 насосных станций; бурение 3 скважин; установка 2 новых подстанций; монтаж 2 дождевальных установок "Фрегат" |
|
СХА ПЗ "Степной" |
43 |
в разработке до 01.07.2013 |
175,0 |
7525,0 |
реконструкция оросительных систем; установка новой дождевальной машины "Фрегат"; замена поливных трубопроводов протяженностью 1600 погонных метров |
|
Итого по району |
343 |
|
|
14425,0 |
|
Родинский район | ||||||
6 |
ОАО "Степное" |
75 |
имеется |
53,3 |
4000,0 |
реконструкция оросительных систем; установка новой дождевальной машины "Фрегат"; замена поливных трубопроводов длиной 600 м |
Хабарский район | ||||||
7 |
ОАО имени "Гастелло" |
428,0 |
имеется |
130,87 |
56000,0 |
строительство оросительных систем; установка 5 дождевальных машин "Фрегат" |
|
Всего по краю |
4062 |
|
|
558852,83 |
|
* Перечень сформирован по согласованию с сельхозтоваропроизводителями и может быть дополнен в зависимости от поступления документов от других участников программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях создания общих условий для повышения кормообеспеченности животноводства степной зоны края за счет восстановления и развития мелиоративного фонда разработана программа "Развитие мелиорации сельскохозяйственных земель в Алтайском крае". Задачами программы являются: реконструкция и техническое перевооружение действующих орошаемых участков; строительство оросительных систем; увеличение объемов производства кормов в степной зоне края. Ожидается ввод 16,3 тыс. га площадей орошаемых земель; увеличение объемов производства кормов за счет ввода орошаемых земель на 54,5 тыс. тонн кормовых единиц; прирост производства продукции животноводства в степных районах края за счет ввода орошаемых земель на 36,6%.
Постановление Администрации Алтайского края от 14 декабря 2011 г. N 734 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие мелиорации сельскохозяйственных земель в Алтайском крае" на 2012-2014 годы"
Текст постановления опубликован в Сборнике законодательства Алтайского края, декабрь 2011 г. N 188, ч.2, с.209
Постановлением Администрации Алтайского края от 22 января 2014 г. N 18 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Алтайского края от 10 июня 2013 г. N 304
Постановление Администрации Алтайского края от 18 марта 2013 г. N 147
Постановление Администрации Алтайского края от 11 декабря 2012 г. N 674
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления