Постановление Администрации Алтайского края от 18 июля 2013 г. N 390
"Об утверждении Административного регламента предоставления управлением лесами Алтайского края государственной услуги по проведению государственной экспертизы проектов освоения лесов"
Постановлением Администрации Алтайского края от 8 апреля 2016 г. N 116 настоящее постановление признано утратившим силу
Руководствуясь пунктом 3.1 части 10 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления управлением лесами Алтайского края государственной услуги по проведению государственной экспертизы проектов освоения лесов.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Алтайского края Ишутина Я.Н.
Губернатор Алтайского края |
А.Б. Карлин |
Административный регламент
предоставления управлением лесами Алтайского края государственной услуги по проведению государственной экспертизы проектов освоения лесов
(утв. постановлением Администрации Алтайского края от 18 июля 2013 г. N 390)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления управлением лесами Алтайского края государственной услуги по проведению государственной экспертизы проектов освоения лесов (далее - "Регламент") определяет сроки и последовательность действий управления лесами Алтайского края при осуществлении переданных полномочий по проведению государственной экспертизы проектов освоения лесов.
1.2. Получателями государственной услуги являются заинтересованные в получении государственной услуги граждане, индивидуальные предприниматели, юридические лица, которым лесной участок предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование или аренду (далее - "Заявитель"). Заявление может быть подано лицом, уполномоченным действовать от имени Заявителя в силу закона или на основании доверенности.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: проведение государственной экспертизы проектов освоения лесов (далее - "государственная услуга").
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу: управление лесами Алтайского края (далее - "Управление").
Непосредственное проведение государственной экспертизы проектов освоения лесов осуществляет экспертная комиссия для проведения государственной экспертизы проектов освоения лесов Управления (далее - "Экспертная комиссия"), создаваемая соответствующим приказом Управления.
2.2.1. Место нахождения Управления, почтовый адрес и телефон: ул. Пролетарская, д. 61, г. Барнаул, Алтайский край, 656056, (385-2) 35-47-09.
Адрес электронной почты Управления: mail@altailes.ru. Адрес официального сайта Управления: www.altailes.ru.
2.2.2. Место нахождения и телефоны структурного подразделения Управления, осуществляющего организацию предоставления государственной услуги, предоставление информации и дополнительных сведений о ее проведении:
отдел организации и обеспечения использования лесов (далее - "Отдел") - ул. Пролетарская, д. 61, г. Барнаул, 656056, тел. (385-2) 63-66-55, кабинеты 304, 306.
2.2.3. График работы Управления:
понедельник-четверг с 9.00 час. до 18.00 час;
пятница - с 9.00 час. до 17.00 час;
перерыв на обед - с 13.00 час. до 13.48 час.
2.2.4. При предоставлении государственной услуги Отдел не вправе требовать от Заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, не предусмотренных нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
2.2.5. Информация по вопросам проведения государственной экспертизы предоставляется специалистами Отдела.
Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется: по телефону, при личном посещении, путем направления ответа на обращение в письменной форме, по электронной почте, путем размещения информации на информационных стендах Управления, на официальном сайте Управления в Интернете.
По телефону предоставляется следующая информация:
местонахождение Управления и отдела;
график работы Управления;
порядок и сроки предоставления государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
почтовый адрес, адрес электронной почты для направления проектов освоения лесов.
Ответ специалиста Отдела Заявителю должен начинаться с информации о наименовании Управления, в которое позвонил Заявитель. При ответах на телефонные звонки и личные обращения специалисты Отдела подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Информация по вопросам предоставления государственной услуги предоставляется Заявителям в течение установленного рабочего времени в рабочие дни. Время телефонного разговора не должно превышать 5 минут.
Заявитель имеет возможность получить информацию о предоставлении государственной услуги при личном посещении в течение установленного рабочего времени в рабочие дни.
График работы Управления доводится до сведения Заявителей через информационный стенд, а также доступен на официальном сайте Управления в разделе "Общественная приемная".
На информационных стендах Управления, на официальном сайте Управления в Интернете размещаются следующие информационные материалы:
настоящий Регламент;
образец заполнения заявления о проведении государственной экспертизы проекта освоения лесов;
сведения о должностных лицах, ответственных за предоставление государственной услуги.
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является подготовка заключения государственной экспертизы проекта освоения лесов (далее - "Заключение экспертизы"), утвержденного приказом Управления. Заключение экспертизы может быть положительным либо отрицательным.
2.4. Срок предоставления государственной услуги:
экспертиза проекта освоения лесов проводится в срок до 30 дней с даты поступления материалов. Срок проведения экспертизы может быть продлен в зависимости от содержания проекта освоения лесов, но не более чем на 10 дней;
Заключение экспертизы и приказ о его утверждении направляются Заявителю в течение 5 дней по почте (заказным письмом с уведомлением), либо по желанию Заявителя по электронной почте (при наличии электронного адреса в заявлении), либо путем вручения Заявителю лично или его представителю под роспись.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии:
с Конституцией Российской Федерации;
с Гражданским кодексом Российской Федерации;
с Земельным кодексом Российской Федерации;
с Водным кодексом Российской Федерации;
с Лесным кодексом Российской Федерации;
с Федеральным законом от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений";
с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
с Федеральным законом от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.2007 N 414 "Об утверждении Правил санитарной безопасности в лесах";
с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 N 417 "Об утверждении Правил пожарной безопасности в лесах";
с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 N 419 "О приоритетных инвестиционных проектах в области освоения лесов";
с приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 16.07.2007 N 183 "Об утверждении Правил лесовосстановления";
с приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 16.07.2007 N 185 "Об утверждении Правил ухода за лесами";
с приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 27.12.2010 N 515 "Об утверждении Порядка использования лесов для выполнения работ по геологическому изучению недр, для разработки месторождений полезных ископаемых";
с приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 27.05.2011 N 191 "Об утверждении Порядка исчисления расчетной лесосеки";
с приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 10.06.2011 N 223 "Об утверждении Правил использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов";
с приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 19.07.2011 N 308 "Об утверждении Правил использования лесов для выращивания посадочного материала лесных растений (саженцев, сеянцев)";
с приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 26.07.2011 N 319 "Об утверждении Порядка подготовки и заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и формы примерного договора аренды лесного участка";
с приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 01.08.2011 N 337 "Об утверждении Правил заготовки древесины";
с приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 05.12.2011 N 509 "Об утверждении Правил использования лесов для ведения сельского хозяйства";
с приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 05.12.2011 N 510 "Об утверждении Правил использования лесов для выращивания лесных плодовых, ягодных, декоративных растений, лекарственных растений";
с приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 05.12.2011 N 511 "Об утверждении Правил заготовки пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений";
с приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 05.12.2011 N 512 "Об утверждении Правил заготовки и сбора недревесных лесных ресурсов";
с приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 12.12.2011 N 517 "Об утверждении Правил использования лесов для переработки древесины и иных лесных ресурсов";
с приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 22.12.2011 N 545 "Об утверждении Порядка государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов";
с приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 23.12.2011 N 548 "Об утверждении Правил использования лесов для осуществления научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности";
с приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 24.01.2012 N 23 "Об утверждении Правил заготовки живицы";
с приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 21.02.2012 N 62 "Об утверждении Правил использования лесов для осуществления рекреационной деятельности";
с приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 29.02.2012 N 69 "Об утверждении Состава проекта освоения лесов и порядка его разработки";
с законом Алтайского края от 10.09.2007 N 87-ЗС "О регулировании отдельных лесных отношений на территории Алтайского края";
с законом Алтайского края от 03.06.2010 N 47-ЗС "Об установлении правил использования лесов для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства на территории Алтайского края";
с постановлением Администрации края от 16.01.2007 N 18 "Об утверждении положения об управлении лесами Алтайского края";
с постановлением Администрации края от 04.05.2011 N 243 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций, а также проведения экспертизы их проектов".
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
2.6.1. Основанием для предоставления государственной услуги являются:
а) письменное заявление о проведении государственной экспертизы проекта освоения лесов (далее - "заявление") по форме согласно приложению 1 к настоящему Регламенту;
б) проект освоения лесов на бумажном носителе в двух экземплярах в прошитом и пронумерованном виде;
в) проект освоения лесов в электронном виде в одном экземпляре. Заявление может быть подано Заявителем непосредственно по месту нахождения Управления, направлено по почте, в том числе в электронном виде.
2.6.2. В заявлении указываются:
а) сведения о Заявителе:
полное и сокращенное наименование, юридический и фактический адрес, банковские реквизиты - для юридического лица;
фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, данные документа, удостоверяющего личность, - для гражданина или индивидуального предпринимателя;
б) дата, номер регистрации договора аренды или права постоянного (бессрочного) пользования лесным участком;
в) местоположение, площадь лесного участка, вид и срок использования лесов.
Заявление может быть подано лицом, уполномоченным действовать от имени Заявителя в силу закона или на основании доверенности.
2.6.3. Запрещается требовать от Заявителя:
а) предоставления документов и информации или осуществления действий, которые не предусмотрены нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
б) предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении Управления, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.7. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
Основаниями для возврата Заявителю заявления и проекта освоения лесов является несоблюдение требований, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Регламента.
2.9. Оснований для приостановления в предоставлении государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.10. Государственная услуга предоставляется бесплатно, без взимания государственной пошлины или иной платы.
2.11. Максимальное время ожидания Заявителями в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.
2.12. Регистрация заявления осуществляется в день поступления в Управление.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема Заявителей
Прием заявлений осуществляется в приемной и (или) в канцелярии Управления (кабинет N 202). Рабочие места специалистов, ответственных за предоставление государственной услуги, оборудуются оргтехникой, позволяющей организовывать исполнение их функций в полном объеме.
Места ожидания и приема Заявителей оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами и бланками заявлений, письменными принадлежностями, информационными стендами с визуальной и текстовой информацией о порядке предоставления государственной услуги.
Помещения для приема Заявителей должны соответствовать действующим санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
В помещениях для приема Заявителей должны быть обеспечены:
доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия и сферу компетенции Управления;
доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление государственной услуги.
2.14. Показатели доступности и качества государственной услуги
Показатели качества и доступности государственной услуги |
Целевое значение показателя |
1. Доля случаев предоставления государственной услуги в установленный срок с момента поступления заявления, в общем количестве предоставленных государственных услуг, % |
100 |
2. Доля Заявителей, удовлетворенных качеством предоставленной государственной услуги, в общем числе Заявителей, получивших государственную услугу, % |
100 |
3. Доля обоснованных обращений Заявителей с жалобой на некачественное предоставление государственной услуги, в общем числе Заявителей, получивших государственную услугу, % |
0 |
4. Доля Заявителей, удовлетворенных качеством и информацией о порядке предоставления государственной услуги, в общем числе Заявителей, получивших государственную услугу, % |
100 |
5. Доля Заявителей, удовлетворенных организацией процедуры приема и оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в общем числе Заявителей, получивших государственную услугу, % |
100 |
6. Доля обоснованных жалоб, рассмотренных и удовлетворенных в установленный срок, в общем количестве предоставленных государственных услуг, % |
100 |
7. Доля Заявителей, удовлетворенных сроками обжалования, в общем числе Заявителей, получивших государственную услугу, % |
100 |
3. Состав,
последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя проведение следующих административных процедур:
а) прием и регистрация заявления и прилагаемого к нему проекта освоения лесов;
б) проверка комплектности представленных материалов и их соответствия требованиям, указанным в пункте 2.6.1 настоящего Регламента;
в) проведение государственной экспертизы проекта освоения лесов.
3.2. Выполнение административных процедур при предоставлении государственной услуги осуществляется:
ответственными специалистами Отдела в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей; членами экспертной комиссии.
3.3. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении 2 к настоящему Регламенту.
3.4. Прием и регистрация заявления и прилагаемого к нему проекта освоения лесов
3.4.1. Поступившее от Заявителя (его представителя) заявление с приложением проекта освоения лесов регистрируется в день их поступления в порядке, установленном в Управлении.
3.4.2. В день регистрации представленные материалы передаются на рассмотрение начальнику Управления, после чего с его резолюцией направляются к заместителю начальника, курирующему данную сферу деятельности Управления, далее передаются в Отдел.
3.4.3. После поступления документов в Отдел начальник Отдела определяет сотрудника, ответственного за рассмотрение поступивших материалов.
3.5. Проверка комплектности представленных материалов и их соответствия требованиям, указанным в пункте 2.6.1 настоящего Регламента
Ответственный сотрудник Отдела в течение 3 дней с даты регистрации представленных материалов:
а) проверяет их комплектность;
б) при несоблюдении требований, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Регламента, подготавливает письменное уведомление о возврате материалов с указанием причин возврата;
в) при отсутствии оснований для возврата представленных материалов передает их в Экспертную комиссию.
О принятом решении о возврате материалов Заявитель информируется путем направления ему в течение 3 рабочих со дня принятия решения письменного уведомления по почте (заказным письмом с уведомлением), либо по желанию Заявителя по электронной почте (при наличии электронного адреса в заявлении), либо путем вручения Заявителю лично или его представителю под роспись.
При вынесении решения о возврате представленных материалов документы возвращаются Заявителю одновременно с письменным уведомлением о принятом решении.
3.6. Проведение государственной экспертизы проекта освоения лесов
3.6.1. Для проведения экспертизы Управление образовывает Экспертную комиссию, в состав которой должны входить не менее двух представителей общественных объединений.
Руководителем Экспертной комиссии назначается заместитель начальника Управления либо лицо, его замещающее. Секретарь Экспертной комиссии назначается из числа штатных сотрудников Отдела.
3.6.2. Экспертиза оформляется в виде Заключения экспертизы, утверждаемого соответствующим приказом Управления. Заключение экспертизы может быть положительным либо отрицательным.
3.6.3. Секретарь Экспертной комиссии в течение 3-х рабочих дней с даты поступления документов подготавливает и передает председателю Экспертной комиссии:
а) проект задания эксперту на проведение государственной экспертизы проекта освоения лесов и подготовку индивидуального экспертного заключения;
б) проект календарного плана работы Экспертной комиссии.
3.6.4. Задание на проведение государственной экспертизы проектов освоения лесов и подготовку индивидуального экспертного заключения выдаются членам-экспертам не позднее чем за 20 дней до окончания срока проведения экспертизы.
3.6.5. Члены Экспертной комиссии:
а) рассматривают представленные на экспертизу документы, в том числе изучают и анализируют содержащуюся в них информацию и иные сведения на основании задания на проведение экспертизы;
б) подготавливают индивидуальные экспертные заключения.
3.6.6. В процессе проведения экспертизы у Заявителя может быть запрошена дополнительная информация и разъяснения по мероприятиям, предусмотренным проектом освоения лесов.
3.6.7. Индивидуальные экспертные заключения передаются секретарю Экспертной комиссии, а в его отсутствие - заместителю председателя или председателю Экспертной комиссии для анализа, обобщения и подготовки Заключения экспертизы в срок не менее чем за 10 дней до окончания срока проведения экспертизы.
3.6.8. Секретарь Экспертной комиссии на основе индивидуальных экспертных заключений подготавливает проекты Заключения экспертизы и приказа об его утверждении и передает их не позднее чем за 8 календарных дней до окончания срока проведения экспертизы на рассмотрение всем членам Экспертной комиссии, председателю и заместителю председателя Экспертной комиссии с приложением индивидуальных экспертных заключений.
3.6.9. Заключение Экспертизы рассматривается и обсуждается Экспертной комиссией.
Все члены Экспертной комиссии обязаны рассмотреть Заключение экспертизы и выразить свое согласие путем его подписания или несогласие не позднее чем за 5 дней до окончания срока проведения экспертизы.
Члены Экспертной комиссии, не согласные с выводами Заключения экспертизы, подписывают его с пометкой "особое мнение", содержащее обоснование причин несогласия с выводами Заключения экспертизы, которое оформляется в виде отдельного документа, прилагаемого к Заключению экспертизы.
3.6.10. Положительное заключение Экспертизы оформляется при соответствии предусмотренных проектом освоения лесов мероприятий по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов целям и видам освоения лесов, лесохозяйственному регламенту лесничества, лесопарка, лесному плану субъекта Российской Федерации, законодательству Российской Федерации.
Срок действия положительного Заключения экспертизы устанавливается на срок действия проекта освоения лесов.
3.6.11. Отрицательное заключение Экспертизы оформляется в случае несоответствия предусмотренных проектом освоения лесов мероприятий по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов целям и видам освоения лесов, лесохозяйственному регламенту лесничества, лесопарка, лесному плану субъекта Российской Федерации, законодательству Российской Федерации и должно содержать указание на конкретные положения, противоречащие законодательству Российской Федерации, а также не соответствующие лесохозяйственному регламенту лесничества, лесопарка, лесному плану субъекта Российской Федерации.
Осуществление использования лесов при наличии отрицательного Заключения экспертизы не допускается.
При отрицательном Заключении экспертизы Заявитель вправе доработать проект освоения лесов в соответствии с изложенными в Заключении экспертизы замечаниями, предложениями и рекомендациями и вновь представить проект освоения лесов на государственную экспертизу.
3.6.12. Заключение экспертизы оформляется в трех экземплярах и утверждается приказом Управления в срок, не превышающий срока, установленного пунктом 2.4 настоящего Регламента.
3.6.13. Секретарь Экспертной комиссии в течение 5 дней после утверждения Заключения экспертизы направляет Заявителю письменное уведомление с приложением Заключения экспертизы и приказа о его утверждении по почте (заказным письмом с уведомлением), либо по желанию Заявителя по электронной почте (при наличии электронного адреса в заявлении), либо путем вручения Заявителю лично или его представителю под роспись.
3.6.14. Секретарь Экспертной комиссии в течение 3 дней после утверждения Заключения экспертизы передает по одному экземпляру проекта освоения лесов, Заключения экспертизы и приказа:
в Отдел для осуществления контроля за использованием лесов;
в территориальный отдел обеспечения полномочий в области лесных отношений по соответствующему лесничеству Управления, на территории которого осуществляется проектируемое освоение лесов, для осуществления контроля за использованием лесов, проведения проверок лесных деклараций, осуществления взаимодействия с Заявителем при реализации им проекта освоения лесов и оформления необходимой документации, требуемой для ведения государственного лесного реестра.
3.7. Изменения и дополнения, вносимые в проект освоения лесов, подлежат экспертизе в соответствии с требованиями и порядком, установленными законодательством Российской Федерации и настоящим Регламентом.
4. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Текущий контроль за совершением действий по предоставлению государственной услуги, определенных административными процедурами, осуществляет заместитель начальника Управления, курирующий соответствующую сферу деятельности, путем проведения проверок соблюдения и исполнения сотрудниками Управления положений настоящего Регламента, выявления и устранения нарушений прав Заявителей, рассмотрения, принятия решений и подготовку ответов на обращения Заявителей, содержащих жалобы на решения, действие (бездействие) должностных лиц Управления.
4.2. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные аспекты (тематические проверки). Внеплановая проверка также может проводиться по конкретному обращению Заявителя.
4.3. Государственные гражданские служащие Управления и иные должностные лица в случае совершения ими нарушений в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Управления, а также должностных лиц, государственных служащих Управления
5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Управления, должностных лиц Управления либо государственных служащих при предоставлении ими государственной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края для предоставления государственной услуги;
г) отказ Заявителю в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края для предоставления государственной услуги;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края;
е) затребование у Заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края;
ж) отказ Управления, должностного лица Управления, ответственного за предоставление государственной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается заявителем в Управление в письменном виде на бумажном носителе либо в электронной форме. Жалоба на действия (бездействие) или решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги начальником Управления, направляется в Администрацию края.
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, через КАУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Алтайского края" (далее - МФЦ), с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Управления, единого портала государственных и муниципальных услуг либо портала государственных и муниципальных услуг Алтайского края, а также может быть принята при личном приеме Заявителя.
5.5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Управлением в месте предоставления государственной услуги (в месте, где Заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где Заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственной услуги.
5.6. В случае подачи жалобы при личном приеме Заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.7. В случае если жалоба подается через представителя Заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени Заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени Заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б ) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью Заявителя и подписанная руководителем Заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени Заявителя без доверенности.
5.8. При подаче жалобы в электронном виде документ, указанный в пункте 5.7 настоящего Регламента, может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность Заявителя, не требуется.
5.9. При подаче жалобы через МФЦ ее передача в Управление обеспечивается МФЦ в срок не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
5.10. Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги МФЦ рассматривается в соответствии с настоящим Регламентом Управлением в случае наличия заключенного соглашения о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Управлении.
5.11. Заявитель в своей жалобе в обязательном порядке указывает:
а) наименование Управления, должностного лица Управления либо государственного служащего, ответственного за предоставление государственной услуги, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Управления, должностного лица Управления либо государственного служащего, ответственного за предоставление государственной услуги;
г) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Управления, должностного лица Управления либо государственного служащего, ответственного за предоставление государственной услуги. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
5.12. Управление обеспечивает:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование Заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Управления, его должностных лиц либо государственных служащих посредством размещения информации на стендах в Управлении, на официальном сайте Управления, на портале государственных и муниципальных услуг Алтайского края, на едином портале государственных и муниципальных услуг;
в) консультирование Заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственную услугу, их должностных лиц либо государственных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
г) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления МФЦ приема жалоб и выдачи Заявителям результатов рассмотрения жалоб.
5.13. Жалоба, поступившая в Управление, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Управления, должностного лица Управления, ответственного за предоставление государственной услуги, в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.14. По результатам рассмотрения жалобы Управление принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления Управлением опечаток и ошибок, допущенных в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края, а также в иных формах;
б) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.15. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.14 настоящего Регламента, Заявителю в письменной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.16. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Управления.
5.17. По желанию Заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью Управления и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица Управления, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.18. При удовлетворении жалобы Управление принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче Заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.19. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение 1
к Административному регламенту предоставления
управлением лесами Алтайского края
государственной услуги по проведению государственной
экспертизы проектов освоения лесов
Форма
письменного заявления о проведении государственной экспертизы проекта
Начальнику управления лесами Алтайского
края
от_____________________________________
(полное наименование юридического лица,
гражданина, в том числе
индивидуального предпринимателя)
в лице________________________________,
действующего на основании______________
_______________________________________
(наименование документа)
Заявление
о проведении государственной экспертизы проекта освоения лесов
Прошу провести государственную экспертизу проекта освоения лесов на
лесном участке, предоставленном в __________________________________
___________________________________________________________________.
аренду или постоянное (бессрочное) пользование
Сведения о Лесопользователе:
полное и сокращенное наименование, юридический и фактический адрес,
банковские реквизиты - для юридического лица:_______________________
____________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, данные документа,
удостоверяющего личность, - для гражданина или индивидуального
предпринимателя:____________________________________________________
____________________________________________________________________
Дата, номер регистрации договора аренды или права постоянного
(бессрочного) пользования лесным участком ________________________
___________________________________________________________________.
Местоположение лесного участка: Алтайский край,_____________________
район,_________________________ лесничество,________________________
участковое лесничество.
N п/п |
Квартал |
Выдел |
Площадь, га |
1 |
|
|
|
2 |
|
|
|
Площадь лесного участка:________________________________________ га.
Вид использования лесов_____________________________________________
___________________________________________________________________.
Срок использования лесов ___________________________________________
___________________________________________________________________.
Приложения:
1. Проект освоения лесов на бумажном носителе на _______ л. в 2 экз.
2. Проект освоения лесов в электронном виде на _________ л. в 1 экз.
3. Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление
действий от имени заявителя (при необходимости).
__________________/________________________________________________/
Подпись (Ф.И.О. заявителя, полномочного представителя)
Приложение 2
к Административному регламенту предоставления
управлением лесами Алтайского края
государственной услуги по проведению государственной
экспертизы проектов освоения лесов
Блок-схема
предоставления государственной услуги
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
На территории Алтайского края разработан административный регламент предоставления управлением лесами Алтайского края государственной услуги по проведению государственной экспертизы проектов освоения лесов, определяющий сроки и последовательность действий управления лесами при осуществлении переданных полномочий по проведению государственной экспертизы проектов освоения лесов. Получателями государственной услуги являются граждане, индивидуальные предприниматели, юридические лица, которым лесной участок предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование или аренду. Заявление может быть подано лицом, уполномоченным действовать от имени Заявителя в силу закона или на основании доверенности. Результатом предоставления государственной услуги является подготовка заключения государственной экспертизы проекта освоения лесов, утвержденного приказом Управления. Заключение экспертизы может быть положительным либо отрицательным.
Постановление Администрации Алтайского края от 18 июля 2013 г. N 390 "Об утверждении Административного регламента предоставления управлением лесами Алтайского края государственной услуги по проведению государственной экспертизы проектов освоения лесов"
Текст постановления опубликован в Сборнике законодательства Алтайского края, июль 2013 г. N 207, ч.1, с.217
Постановлением Администрации Алтайского края от 8 апреля 2016 г. N 116 настоящее постановление признано утратившим силу