1. Утвердить и ввести в действие прилагаемый Порядок проследования поездом места производства ремонтно-путевых работ по некодируемому участку пути по белому сигналу локомотивного светофора с увеличением скорости движения до установленной по состоянию инфраструктуры, при условии обеспечения безопасности движения (далее - Порядок).
2. Заместителям генерального директора ОАО "РЖД", начальникам дирекций, железных дорог, других филиалов и структурных подразделений ОАО "РЖД" при планировании и проведении ремонтных и строительно-монтажных работ на объектах инфраструктуры ОАО "РЖД" руководствоваться требованиями указанного Порядка.
Первый заместитель |
А.А. Краснощек |
УТВЕРЖДЕН
распоряжением ОАО "РЖД"
от 5 декабря 2019 г. N 2749/р
Порядок проследования поездом места производства ремонтно-путевых работ по некодируемому участку пути по белому сигналу локомотивного светофора с увеличением скорости движения до установленной по состоянию инфраструктуры, при условии обеспечения безопасности движения
1. Область применения
Настоящий Порядок применяется для повышения пропускной способности ремонтируемых участков и перегонов при увеличении скорости движения поездов по некодируемому участку пути по белому сигналу локомотивного светофора свыше 40 км/ч до установленной по состоянию инфраструктуры при проведении ремонтных и строительно-монтажных работ на объектах инфраструктуры ОАО "РЖД" при условии обеспечения безопасности движения.
В соответствии с требованиями настоящего Порядка и иных нормативных документов, при подготовке к организации ремонтных и строительно-монтажных работ в режиме длительно закрытых перегонов, разрабатываются временные местные инструкции о порядке проследования поездом мест производства ремонтно-путевых работ по некодируемому участку пути по белому сигналу локомотивного светофора с увеличением скорости движения до установленной по состоянию инфраструктуры (далее - Местная инструкция).
Разработку Местной инструкции осуществляет подразделение на основании указания начальника железной дороги, утверждается данная инструкция распоряжением начальника железной дороги.
Настоящий Порядок предназначен для применения департаментами и филиалами ОАО "РЖД", а также их структурными подразделениями.
2. Сокращения и обозначения
АЛСН - автоматическая локомотивная сигнализация;
БЛОК - безопасный объединенный локомотивный комплекс;
КЛУБ-У - комплексное локомотивное устройство безопасности унифицированное;
САУТ - система автоматического управления тормозами;
ЭК - электронная карта;
ПТЭ - правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (утверждены приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 г. N 286);
ИДП - приложение N 8 к ПТЭ - Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации (утверждена приказом Минтранса России 4 июня 2012 г. N 162);
ИСИ - приложение N 7 к ПТЭ - Инструкция по сигнализации на железнодорожном транспорте Российской Федерации (утверждена приказом Минтранса России 4 июня 2012 г. N 162);
3. Нормативные документы
При разработке настоящего Порядка учтены требования и использованы ссылки на следующие нормативные документы:
Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (утверждены приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 г. N 286, с учётом изменений, внесённых приказами Минтранса России от 4 июня 2012 г. N 162, от 13 июня 2012 г. N 164, от 30 марта 2015 г. N 57, от 9 ноября 2015 г. N 330, от 25 декабря 2015 г. N 382, от 3 июня 2016 г. N 145) (далее - ПТЭ);
приложение N 7 к ПТЭ - Инструкция по сигнализации на железнодорожном транспорте Российской Федерации (утверждена приказом Минтранса России от 4 июня 2012 г. N 162, с учётом изменений, внесённых приказом Минтранса России от 30 марта 2015 г. N 57) (далее - ИСИ);
приложение N 8 к ПТЭ - Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации (утверждена приказом Минтранса России от 4 июня 2012 г. N 162, с учётом изменений, внесённых приказами Минтранса России от 30 марта 2015 г. N 57, от 09 ноября 2015 г. N 330) (далее - ИДП);
Правила безопасности при эксплуатации контактной сети и устройств электроснабжения автоблокировки железных дорог ОАО "РЖД" от 16 декабря 2010 г. N 103;
Распоряжение ОАО "РЖД" от 25 февраля 2019 г. N 348/р "Об утверждении Инструкции о порядке планирования, разработки, предоставления и использования технологических "окон" для ремонтных и строительно-монтажных работ в ОАО "РЖД" и иных предусмотренных данным распоряжением документов.
Стандарт ОАО "РЖД" СТО РЖД 19.002-2017 Системы и устройства железнодорожной автоматики и телемеханики. Порядок ввода в эксплуатацию. Утвержден распоряжением ОАО "РЖД" от 3 августа 2018 N 1724р.
4. Общие положения
4.1. При подготовке к организации ремонтных и строительно-монтажных работ в режиме длительно закрытых перегонов первым заместителям начальников железных дорог обеспечить контроль за своевременной подготовкой и утверждением соответствующих Местных инструкций.
4.2. В целях обеспечения пропуска возрастающего объема перевозок и увеличения пропускной способности на грузонапряжённых направлениях обеспечивать разработку и утверждение проектно-сметной документации, предусматривающей укладку стрелочных переводов, технические характеристики которых позволяют реализовывать скорость движения поездов на боковые железнодорожные пути более 40 км/ч.
4.3. При подготовке проектов телеграмм-разрешений (приказов) о предоставлении "окон" обеспечить указание в них всех необходимых условий пропуска поездов по съездам станций и временных постов в соответствии с требованиями Порядка и распоряжения ОАО "РЖД" от 25 февраля 2019 г. N 348/р.
4.4. Скорость движения поездов в телеграмме-разрешении указывать с учетом максимально допустимых значений по состоянию инфраструктуры, подвижного состава и всех обращающихся на данном участке серий локомотивов.
5. Порядок пользования локомотивными устройствами безопасности
5.1. Особенности пользования устройствами КЛУБ-У и БЛОК.
Временный путевой пост в электронную карту КЛУБ-У и БЛОК не вносится.
При следовании к временному путевому посту, установленному на перегоне на время проведения ремонтно-путевых работ, машинист поезда после проследования предвходного светофора локомотивом должен:
- для выхода из электронной карты участка ввести номер пути "0" (при отсутствии электронной карты ввод пути "0" не требуется);
- ввести команду "К809" и параметр "Скорость на белый" в соответствии со скоростью, установленной для данного путевого поста по состоянию инфраструктуры, в соответствии с телеграммой.
Дальнейшее движение осуществляется:
- при отсутствии сигналов АЛСН - по белому сигналу локомотивного светофора;
- при поступлении кодов АЛСН - по соответствующему сигналу локомотивного светофора.
После проследования временного путевого поста всем поездом машинист должен:
- ввести команду "К800";
- для входа в ЭК участка ввести номер пути, по которому следует поезд.
5.2. Особенности пользования устройствами САУТ-ЦМ/485.
После проследования входного светофора временного путевого поста и смены показаний локомотивного светофора на белый для предотвращения служебного торможения от САУТ машинист должен:
- при разрешающем показании путевого светофора снизить скорость до 50 км/ч и нажать кнопку "ОТПР.";
- при запрещающем показании путевого светофора снизить скорость до 40 км/ч и нажать кнопку "ПОДТЯГ".
6. Особенности эксплуатации путевых устройств САУТ при проведении реконструкции (модернизации) объектов инфраструктуры ОАО "РЖД"
6.1. Разделы САУТ всех этапов проекта производства ремонтно-путевых работ подлежат технической экспертизе в УО АО ВНИИЖТ и последующей корректировке по её результатам в соответствии с требованиями Методических указаний И-261-99. Предусматривается действие существующих путевых устройств САУТ на сохраняемых маршрутах.
6.2. При невозможности обеспечить безопасное функционирование действующих путевых устройств САУТ на соответствующих этапах реконструкции (модернизации) производится их выключение установленным порядком.
6.3. Установленные на перегонах временные путевые посты путевыми устройствами САУТ не оборудуются. Для корректной работы локомотивной базы САУТ на период действия путевого поста допускается замена постоянных кодов на временные в генераторах выходных точек смежных станций согласно проектной документации.
7. Информирование причастных работников о введении временного путевого поста
Не позднее чем за 20 суток до ввода систем железнодорожной автоматики и телемеханики в действие (далее - ЖАТ), начальник дистанции СЦБ (ИЧ) уведомляет службу автоматики и телемеханики (Ш), региональные центры связи (РЦС), дистанции пути (ПЧ), электроснабжения (ЭЧ) и другие причастные подразделения о предстоящем вводе систем ЖАТ в действие, а также направляет руководителям локомотивных, моторвагонных эксплуатационных депо и других подразделений, имеющих на своем балансе подвижной состав (в том числе, специальный самоходный подвижной состав) путевые планы перегонов и/или станций с указанием ординат вновь вводимых путевых устройств ЖАТ для ознакомления причастных работников и организации корректировки соответствующих баз данных (электронных карт) технических средств (КЛУБ, локомотивных устройств САУТ и т.п.).
На основании предоставленных документов руководители вышеуказанных структурных подразделений проводят инструктаж причастных работников о введении в действие устройств ЖАТ, временного путевого поста, устройств интервального регулирования движением поездов на прилегающих перегонах с указанием порядка их проследования и расшифровки файлов поездок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение ОАО "РЖД" от 5 декабря 2019 г. N 2749/р "О порядке проследования поездами мест производства ремонтно-путевых работ по некодируемому участку пути по белому сигналу локомотивного светофора с увеличением скорости движения до установленной по состоянию инфраструктуры"
Текст распоряжения опубликован в журнале "Экономика железных дорог", 2020 г., N 2