Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Главного управления
сельского хозяйства Алтайского края
от 1 сентября 2015 г. N 81
Ведомственная целевая программа
"Развитие мясного скотоводства в Алтайском крае" на 2016 2018 годы
Паспорт
ведомственной целевой программы "Развитие мясного скотоводства в Алтайском крае" на 2016-2018 годы (далее - "Программа")
Главный распорядитель средств краевого бюджета |
Главное управление сельского хозяйства Алтайского края |
Цели и задачи Программы |
цель - создание экономических и технологических условий для устойчивого развития мясного скотоводства и повышения конкурентоспособности производства говядины в Алтайском крае; задача - увеличение производства высококачественной говядины на основе технического перевооружения мясного скотоводства |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
численность поголовья мясного и помесного скота в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей; численность поголовья коров специализированных мясных пород; численность поголовья коров помесного скота; численность произведенного на убой скота мясных пород и его помеси в живой массе в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей |
Программные мероприятия |
субсидирование части затрат на откорм молодняка до живой массы 450 кг и выше; поддержка создания, технической и технологической модернизации мясных репродукторных ферм и откормочных предприятий |
Сроки реализации мероприятий Программы |
2016-2018 годы |
Объемы и источники финансирования Программы по годам |
общий объем финансирования Программы из краевого бюджета составляет 45000,0 тыс. рублей, в том числе: в 2016 году - 15000,0 тыс. рублей; в 2017 году - 15000,0 тыс. рублей; в 2018 году - 15000,0 тыс. рублей; (справочно: для реализации программы будут привлечены средства из внебюджетных источников - 1422200,0 тыс. рублей, в том числе: в 2016 году - 444000,0 тыс. рублей; в 2017 году - 478500,0 тыс. рублей; в 2018 году - 499700,0 тыс. рублей). Финансирование мероприятий программы из краевого бюджета осуществляется в пределах сумм, утвержденных законом Алтайского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
увеличение к 2018 году: в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей, поголовья мясных и помесных животных - до 69,70 тыс. голов; поголовья коров специализированных мясных пород - до 25,54 тыс. голов; поголовья коров помесного скота - до 2,59 тыс. голов; количества произведенного в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей, на убой скота мясных пород и его помеси в живой массе - до 16,0 тыс. тонн |
1. Общие положения
Программа разработана в соответствии с положениями государственной программы Алтайского края "Развитие сельского хозяйства Алтайского края" на 2013-2020 годы и направлена на развитие мясного скотоводства Алтайского края, которое рассматривается в качестве одной из ведущих, системообразующих подотраслей сельского хозяйства региона, формирующих его аграрную экономику и агропродовольственный рынок, обеспечивающих продовольственную и экономическую безопасность, а также использование трудового и поселенческого потенциала сельских территорий.
Основания для разработки Программы:
Федеральный закон от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства";
Федеральный закон от 25 июля 2011 года N 260-ФЗ "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства";
Указ Президента Российской Федерации от 30 января 2010 года N 120 "Об утверждении Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации";
постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы";
постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1042 "Об утверждении Правил распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку экономически значимых региональных программ развития сельского хозяйства субъектов Российской Федерации";
постановление Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 года N 598 "О федеральной целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года";
распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2012 года N 559-р об утверждении Стратегии развития пищевой и перерабатывающей промышленности Российской Федерации на период до 2020 года;
распоряжение Правительства Российской Федерации от 5 июля 2010 года N 1120-р об утверждении Стратегии социально-экономического развития Сибири до 2020 года;
закон Алтайского края от 4 февраля 2008 года N 2-ЗС "О развитии сельского хозяйства в Алтайском крае";
закон Алтайского края от 21 ноября 2012 года N 86-ЗС "Об утверждении стратегии социально-экономического развития Алтайского края до 2025 года";
постановление Администрации Алтайского края от 5 октября 2012 года N 523 "Об утверждении государственной программы Алтайского края "Развитие сельского хозяйства Алтайского края" на 2013-2020 годы";
постановление Администрации Алтайского края от 3 декабря 2010 года N 539 "Об утверждении краевой программы "Комплексное развитие Алтайского Приобья";
постановление Администрации Алтайского края от 2 августа 2011 года N 420 "Об утверждении государственной программы Алтайского края "Устойчивое развитие сельских территорий Алтайского края" на 2012-2020 годы";
постановление Администрации Алтайского края от 25 июня 2012 года N 330 "Об утверждении Стратегии развития пищевой и перерабатывающей промышленности Алтайского края на период до 2025 года";
постановление Администрации Алтайского края от 27 октября 2009 года N 445 "Об утверждении схемы территориального планирования Алтайского края";
постановление Администрации Алтайского края от 29 апреля 2015 года N 159 "Об утверждении положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ".
За последние годы в Алтайском крае сформирован комплексный подход к развитию сельских территорий, который реализуется в рамках региональных целевых программ, в частности краевой программы "Комплексное развитие Алтайского Приобья", Губернаторской программы "80x80", государственной программы Алтайского края "Устойчивое развитие сельских территорий Алтайского края" на 2012-2020 годы. В ходе выполнения указанных программ в регионе достигнуты определенные результаты по ряду наиболее важных направлений: развитие социальной и инженерной инфраструктуры сельских территорий, обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов агропромышленного комплекса, реализация в сельской местности социально значимых инвестиционных проектов. За 2003-2014 годы улучшили жилищные условия 6 тыс. сельских семей, включая 2,6 тыс. молодых семей и семей молодых специалистов, построено (приобретено) 375 тыс. кв. м жилья. Наряду с этим реконструировано 369,5 км линий электропередачи, введено в эксплуатацию 597 км внутрипоселковых газовых сетей и 437 км водопроводных сетей, приведено в нормативно-техническое состояние (построено) 108 км автомобильных дорог, связывающих сельские населенные пункты. Однако для решения проблем развития сельских территорий еще многое предстоит сделать. И Программа является одним из инструментов реализации поставленных задач социально-экономического развития села.
В целях осуществления комплексного подхода к развитию сельских территорий региона и повышения эффективности проведения мероприятий Программы при ее разработке в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации учтены схемы территориального планирования Алтайского края и его муниципальных районов, генеральные планы поселений и городских округов, а также меры, направленные на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности и занятых в сельскохозяйственном производстве.
Программа учитывает и приоритеты социально-экономического развития Российской Федерации и Алтайского края на долгосрочный период, задачи, определенные в Доктрине продовольственной безопасности Российской Федерации и указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 596 и 597, направлена на повышение конкурентоспособности отрасли на основе модернизации производства и рассматривается как один из инструментов стимулирования сельскохозяйственных товаропроизводителей к расширению инвестиционной и инновационной деятельности.
Настоящая Программа рассчитана на комплексное развитие аграрного сектора АПК края, создание условий для роста занятости сельского населения на основе устойчивого, динамичного развития мясного скотоводства и повышения на основе государственно-частного партнерства его инвестиционной привлекательности.
2. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Алтайский край является одним из ведущих регионов Российской Федерации по объему производства мяса. В расчете на душу населения в крае его производится в 1,9 раза больше, чем в среднем по стране.
В настоящее время наблюдается дефицит качественной говядины, поскольку мясо зарубежного происхождения часто имеет неудовлетворительные качественные и санитарно-гигиенические характеристики, а производство собственного продукта может быть обеспечено за счет выращивания крупного рогатого скота специализированных мясных пород.
Однако в настоящее время большая часть говядины в крае производится посредством выращивания и откорма молодняка молочных пород. Но мясо таких животных значительно уступает мясу специализированного мясного скота по вкусовым и потребительским качествам. Кроме того, анализ мирового опыта показывает, что без ускоренного развития специализированного мясного скотоводства удовлетворение спроса на говядину в полном объеме невозможно. В европейских странах молочное скотоводство намного раньше, чем в России, перешло на интенсивный путь развития. Поэтому одновременно с сокращением поголовья молочного скота шло увеличение численности мясного поголовья (до 60-70% от всего поголовья крупного рогатого скота).
Таким образом, ускоренное развитие мясного скотоводства не имеет альтернативы и является необходимым условием удовлетворения за счет собственного производства спроса населения страны на говядину.
Важным фактором развития мясного скотоводства в крае с 2009 года стала реализация экономически значимых программ. Созданные механизмы поддержки подотрасли повысили заинтересованность сельхозтоваропроизводителей края в развитии мясного скотоводства, способствовали увеличению численности мясного скота и объемов производства высококачественной говядины.
В настоящее время практически во всех районах Алтайского края более 200 хозяйств различных форм собственности занимаются разведением мясного скота. Количество животных в этих хозяйствах на 1 января 2015 года составило 65,1 тыс. голов, в том числе 26,2 тыс. коров. В целом поголовье мясного скота в крае за шесть лет увеличилось в 5 раз, а производство высококачественной говядины выросло с 1,3 тыс. тонн в 2008 году до 14,4 тыс. тонн в 2014 году, т.е. в 11 раз (таблица 1).
Таблица 1
Анализ
состояния мясного скотоводства в Алтайском крае
Показатели |
Единица измерения |
Годы |
||||||
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
||
Численность поголовья мясного и помесного скота в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей |
тыс. голов |
12,5 |
27,7 |
40,7 |
49,4 |
59,0 |
61,9 |
65,1 |
Произведенный на убой скот мясных пород и его помесь в живой массе в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей |
тыс. тонн |
1,3 |
2,5 |
9,0 |
11,4 |
12,9 |
13,6 |
14,4 |
Затраты на содержание 1 условной головы крупного рогатого скота мясного направления |
тыс. руб. |
11,5 |
11,8 |
14,8 |
16,3 |
16,9 |
20,8 |
20,0 |
Выручка от реализации высококачественной говядины |
тыс. руб. |
73,8 |
158,3 |
594,7 |
1052,2 |
1225,5 |
1292,0 |
1618,7 |
Рентабельность мясного скотоводства |
% |
13,7 |
4,9 |
-8,7 |
7,8 |
0,7 |
-8,0 |
2,0 |
Племенное мясное скотоводство в Алтайском крае представлено 11 хозяйствами, занятыми разведением крупного рогатого скота, и ОАО Племпредприятие "Барнаульское". В настоящее время на территории края разводится специализированный мясной скот различных пород: герефордской, казахской белоголовой, абердин-ангусской и галловейской. А в ОАО Племпредприятие "Барнаульское" накоплен запас биопродукции быков лимузинской, абердин-ангусской, галловейской и других пород, которая может быть использована для получения помесного скота.
Поголовье скота в племенных хозяйствах имеет достаточно большой генетический потенциал, на что указывает разница в продуктивности племенных и товарных стад. В частности, живая масса коров и их продуктивность в племенных хозяйствах на 41 кг (8,3%) и на 17 кг (11%) соответственно выше средних показателей всего маточного стада в крае. Поэтому реализация племенных животных в товарные хозяйства увеличилась в 2,25 раза. В 2009-2014 годах в Алтайский край было завезено более 6,5 тыс. голов крупного рогатого скота мясного направления продуктивности, в том числе 851 голова импортного (Финляндия, Канада и США).
Алтайский край занимает лидирующие позиции в области искусственного осеменения коров и телок в мясном скотоводстве. В хозяйствах края внедрена технология такого осеменения маточного поголовья, ведутся работы по пересадке эмбрионов (на базе ООО "Фарм" Целинного района, ООО "Лебяжье" Егорьевского района). Выход телят на 100 коров за четыре последних года вырос с 79% до 85%.
Развитие мясного скотоводства в 2009-2014 годах в Алтайском крае способствовало развитию инфраструктуры региона: в частности, в увязке с реализацией инвестиционных проектов в области мясного скотоводства осуществлялось строительство дорог, линий электропередачи, газо- и водоснабжение объектов. Реализация экономически значимых программ по развитию мясного скотоводства способствовала повышению занятости и качества жизни сельского населения.
Но, несмотря на положительную динамику развития мясного скотоводства в крае, потребность в высококачественной говядине населения и мясоперерабатывающей промышленности региона пока не обеспечена в полном объеме. Мясное скотоводство находится в стадии наращивания поголовья крупного рогатого скота и создания новых племенных и товарных стад. Для создания крупной отрасли специализированного мясного скотоводства и ускорения темпов развития подотрасли Алтайский край располагает всеми необходимыми предпосылками. К ним относятся:
благоприятные природно-климатические условия, позволяющие разводить мясной скот различных пород;
значительные площади зерновых культур и кормовых угодий (1136 тыс. га сенокосов, 2602 тыс. га пастбищ, 595 тыс. га многолетних трав). Из более чем 10 млн. га сельскохозяйственных угодий в крае сенокосы и пастбища занимают около 4 млн. га. Отдаленные от населенных пунктов естественные кормовые угодья для молочного скотоводства практически не используются из-за больших затрат на обустройство летних пунктов доения коров и транспортных издержек. А вследствие резкого снижения численности овец в крае высвободились значительные площади естественных кормовых угодий, в частности в степных районах края, которые могут быть эффективно использованы для пастьбы мясного крупного рогатого скота;
трудовые ресурсы. В Алтайском крае 44% населения проживает в сельской местности;
развитая комбикормовая промышленность (мощность производства - 1270 тыс. тонн комбикорма в год);
развитая мясоперерабатывающая промышленность. Производственные мощности способны переработать 400 тыс. тонн мяса в год. Полностью обеспечена глубокая переработка сырья, осуществляется производство колбас, деликатесов, мясных консервов;
научный и кадровый потенциал отрасли. Научные основы развития животноводства в крае формирует Алтайский научно-исследовательский институт животноводства и ветеринарии. Специалистов для работы в сфере мясного скотоводства и перерабатывающей промышленности готовят учреждения среднего и высшего профессионального образования.
Однако существует ряд факторов, сдерживающих развитие мясного скотоводства в крае, основными из которых являются:
недостаточная численность поголовья мясного скота;
невысокие темпы технической и технологической модернизации мясных репродукторных ферм и откормочных предприятий;
недостаточное развитие кормопроизводства вследствие низкого уровня обеспечения сельскохозяйственных товаропроизводителей современной высокопроизводительной кормоуборочной техникой, кормосмесителями и кормоцехами. В ряде хозяйств существующая кормовая база не способна обеспечить интенсивный рост продуктивности скота и объемов производства продукции. Заготовка грубых и сочных кормов ведется в объемах, не позволяющих проводить интенсивное выращивание и откорм мясного скота (менее 20 центнеров кормовых единиц на условную голову).
слабая экономическая мотивация сельхозтоваропроизводителей, являющаяся следствием неурегулированности экономических отношений в мясном продуктовом подкомплексе и недостаточности объемов государственной поддержки.
В современных условиях решение вышеперечисленных проблем развития мясного скотоводства возможно только комплексно, с использованием программно-целевого метода. Объективная необходимость участия государства в развитии мясного скотоводства и производства говядины обусловлена;
биологическими особенностями крупного рогатого скота по сравнению, например, со свиньями и птицей, в силу которых производственный цикл получения теленка и его откорма до высоких весовых кондиций составляет почти три года;
большим расходованием корма для получения привеса по сравнению с откормом свиней и бройлеров;
длительным инвестиционным циклом и необходимостью кредитования создания новых ферм и увеличения поголовья в хозяйствах в течение не менее трех лет до поступления первой товарной или племенной продукции.
3. Основные цели и задачи Программы
Целью Программы является создание экономических и технологических условий для устойчивого развития мясного скотоводства и повышения конкурентоспособности производства говядины в Алтайском крае.
Достижение поставленной цели будет обеспеченно решением задачи по увеличению производства высококачественной говядины на основе технического перевооружения мясного скотоводства.
4. Система программных мероприятий
Решение задач интенсивного развития мясного скотоводства будет обеспечено посредством проведения комплекса мероприятий, направленных на субсидирование части затрат на откорм молодняка до живой массы 450 кг и более, и поддержки создания, технической и технологической модернизации мясных репродукторных ферм и откормочных предприятий. Указанные мероприятия будут осуществляться в увязке с мерами поддержки мясного скотоводства, предусмотренными в рамках государственной программы Алтайского края "Развитие сельского хозяйства Алтайского края" на 2013-2020 годы, что повысит эффективность их реализации.
Перечень основных мероприятий Программы приведен в приложении к настоящему приказу.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Источники финансирования и ресурсного обеспечения реализации мероприятий Программы приведены в таблице 2.
Таблица 2
Ресурсное обеспечение
мероприятий ведомственной целевой программы
Мероприятия |
Источник финансирования |
Средства, тыс. руб. |
|||
всего |
в том числе по годам |
||||
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
|||
Субсидирование части затрат на откорм молодняка до живой массы 450 кг и выше |
всего, в том числе |
928100,0 |
291000,0 |
309100,0 |
328000,0 |
краевой бюджет |
30000,0 |
10000,0 |
10000,0 |
10000,0 |
|
внебюджетные источники |
898100,0 |
281000,0 |
299100,0 |
318000,0 |
|
Поддержка создания, технической и технологической модернизации мясных репродукторных ферм и откормочных предприятий |
всего, в том числе |
539100,0 |
168000,0 |
184400,0 |
186700,0 |
краевой бюджет |
15000,0 |
5000,0 |
5000,0 |
5000,0 |
|
внебюджетные источники |
524100,0 |
163000,0 |
179400,0 |
181700,0 |
|
Итого |
всего, в том числе |
1467200,0 |
459000,0 |
493500,0 |
514700,0 |
краевой бюджет |
45000,0 |
15000,0 |
15000,0 |
15000,0 |
|
внебюджетные источники |
1422200,0 |
444000,0 |
478500,0 |
499700,0 |
Объем средств, необходимых для реализации запланированных мероприятий, рассчитан с учетом:
фактических цен на высококачественную говядину в 2014 году;
средних по Алтайскому краю издержек производства говядины;
стоимости строительства и реконструкции животноводческих помещений для мясного скота, приобретения оборудования для мясных ферм, фактически сложившейся в 2014 году.
Общий объем финансирования Программы в 2016-2018 гг. составит 1467200.0 тыс. рублей, из них за счет средств краевого бюджета - 45000.0 тыс. рублей, в том числе:
в 2016 году - 15000,0 тыс. рублей;
в 2017 году - 15000,0 тыс. рублей;
в 2018 году - 15000,0 тыс. рублей,
за счет внебюджетных источников - 1422200,0 тыс. рублей.
6. Ожидаемые результаты реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы будет осуществляться с учетом Методики оценки эффективности реализации ведомственных целевых программ, утвержденной постановлением Администрации Алтайского края от 10.06.2009 N 247.
Реализация мероприятий, предусмотренных программой, позволит в период реализации и последействия программы создать условия для ускоренного развития отрасли специализированного мясного скотоводства путем увеличения численности и повышения генетического потенциала поголовья, технологической модернизации мясных ферм и откормочных предприятий, улучшения кормовой базы животных и в конечном счете повышения конкурентоспособности отрасли.
Программа обеспечит более полное и сбалансированное использование имеющихся в крае земельных, трудовых, технических и других ресурсов. Наряду с этим реализация программных мероприятий будет способствовать развитию малых форм ведения сельского хозяйства и улучшению взаимодействия между частными формами хозяйствования разных уровней.
Мероприятия программы обеспечивают достижение одной из главных функций государственной поддержки - привлечение внебюджетных активов. Реализация инвестиционных проектов, направленных на развитие животноводческих предприятий со специализированным мясным скотом, позволит привлечь около 500000,0 тыс. рублей кредитных ресурсов, в том числе инвестиционных кредитов на сумму более 330000,0 тыс. рублей, за счет чего будет произведена реконструкция и модернизация животноводческих комплексов и ферм.
Эффективность расходования бюджетных средств оценивается ежегодно на основании достижения целевых индикаторов Программы (таблица 3). За период реализации Программы поголовье мясного скота увеличится с 60,4 до 69,7 тыс. голов, или на 15,4%, прирост поголовья коров специализированных мясных пород составит 5,53 тыс. голов, коров помесного скота - 0,55 тыс. голов.
Таблица 3
Динамика
целевых индикаторов
Целевой индикатор |
Единица измерения |
2015 г, оценка |
Значение индикатора по годам |
||
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
|||
Численность поголовья мясного и помесного скота в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей (далее - СХО и КФХ), в том числе |
тыс. голов |
60,40 |
63,20 |
66,40 |
69,70 |
численность поголовья специализированного мясного скота |
тыс. голов |
53,10 |
55,50 |
58,30 |
61,10 |
численность поголовья коров специализированных мясных пород |
тыс. голов |
20,01 |
21,71 |
23,55 |
25,54 |
численность поголовья помесного скота |
тыс. голов |
7,30 |
7,70 |
8,10 |
8,60 |
численность поголовья коров помесного скота |
тыс. голов |
2,04 |
2,15 |
2,47 |
2,59 |
Произведенный на убой скот мясных пород и его помесь в живой массе в СХО и КФХ |
тыс. тонн |
14,40 |
14,80 |
15,34 |
16,00 |
Численность работников, занятых в мясном скотоводстве |
человек |
799 |
814 |
821 |
826 |
За счет роста генетического потенциала товарного стада мясная продуктивность животных в крае ежегодно будет увеличиваться на 5%. Поддержка мясного скотоводства позволит вести откорм молодняка на специализированных предприятиях до живой массы 450 кг и выше, что даст возможность решить проблему производства высококачественной говядины. Значительный экономический эффект даст использование биопродукции мясных быков.
Поддержка приобретения кормоуборочной сельскохозяйственной техники, комплекса машин и оборудования для приготовления кормов поможет обеспечить предприятия качественными кормами в достаточном количестве, даст возможность укрепить и модернизировать производственную и технологическую платформу мясного скотоводства.
Благодаря реализации Программы объем производства высококачественной говядины в крае увеличится до 16 тыс. тонн, что ускорит процессы импортозамещения на внутреннем рынке и обеспечит удовлетворение растущих потребностей населения и мясоперерабатывающей промышленности в этом продукте.
Программа внесет существенный вклад в развитие сельской инфраструктуры, будет способствовать созданию дополнительных рабочих мест в сельской местности и повышению качества жизни на селе.
7. Система управления реализацией Программы
Организация реализации программных мероприятий осуществляется Главным управлением сельского хозяйства Алтайского края.
Финансирование Программы производится за счет средств краевого бюджета в порядке, установленном для его исполнения.
Главное управление сельского хозяйства Алтайского края контролирует выполнение программных мероприятий, выявляет несоответствие результатов их реализации плановым показателям, устанавливает причины недостижения ожидаемых результатов и определяет меры по их устранению.
Отчеты о ходе выполнения Программы представляются в Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края и в комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике по форме, установленной положением о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ, утвержденным постановлением Администрации края от 29.04.2015 N 159, и в определенные им сроки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.