Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ДОКУМЕНТ

Приложение. Административный регламент Федеральной службы безопасности Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по принятию решений о возможности ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза и вывоза с таможенной территории Евразийского экономического союза специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации

Приложение
к приказу ФСБ России
от 17 февраля 2020 г. N 57

 

Административный регламент
Федеральной службы безопасности Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по принятию решений о возможности ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза и вывоза с таможенной территории Евразийского экономического союза специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации

ГАРАНТ:

См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг

 

I. Общие положения

 

Предмет регулирования регламента

 

1. Административный регламент Федеральной службы безопасности Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по принятию решений о возможности ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза и вывоза с таможенной территории Евразийского экономического союза специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации 1, определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении Центром по лицензированию, сертификации и защите государственной тайны ФСБ России (ЦЛСЗ ФСБ России) государственной услуги по принятию решений о возможности ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза и вывоза с таможенной территории Евразийского экономического союза СТС НПИ 2, а также порядок взаимодействия ЦЛСЗ ФСБ России с заявителями при предоставлении государственной услуги.

------------------------------

1 Далее - Регламент, СТС НПИ соответственно.

2 Далее - государственная услуга.

------------------------------

 

Круг заявителей

 

2. В качестве заявителей выступают юридические лица и индивидуальные предприниматели.

 

Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

 

3. Информация по вопросам предоставления государственной услуги представляется заявителям посредством ее размещения в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" 1, на официальном сайте ФСБ России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" 2, информационных стендах, расположенных в помещениях ЦЛСЗ ФСБ России, использования услуг почтовой связи, консультирования по телефону и на личном приеме.

------------------------------

1 Далее - Единый портал.

2 Далее - сайт ФСБ России.

------------------------------

На Едином портале и сайте ФСБ России размещается следующая информация:

исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов;

круг заявителей;

срок предоставления государственной услуги;

результаты предоставления государственной услуги, порядок предоставления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;

перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;

информация о ЦЛСЗ ФСБ России, его месте нахождения, графике работы, адресах сайта ФСБ России, электронной почты для направления в ЦЛСЗ ФСБ России обращений в электронной форме по вопросам предоставления государственной услуги, справочных телефонах ЦЛСЗ ФСБ России 3;

------------------------------

3 Далее - справочная информация.

------------------------------

о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.

Информация на Едином портале и сайте ФСБ России о порядке предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" 1, предоставляется заявителю бесплатно.

------------------------------

1 Далее - федеральный реестр.

------------------------------

Доступ к информации о порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.

Отказ в приеме заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае, если заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином портале и сайте ФСБ России, не допускается.

4. Возможность получения сведений о ходе предоставления государственной услуги с использованием Единого портала и сайта ФСБ России не предусмотрена.

5. Получение справочной информации обеспечивается следующими способами:

путем использования услуг почтовой связи;

путем размещения на Едином портале;

путем размещения на сайте ФСБ России;

путем размещения в федеральном реестре;

путем консультирования по телефону;

на личном приеме заявителей;

путем размещения на информационных стендах, расположенных в доступных для заявителей помещениях ЦЛСЗ ФСБ России, а также на информационных стендах иных государственных органов и организаций по согласованию с указанными органами или организациями.

6. Продолжительность консультирования по телефону и на личном приеме не должна превышать 15 минут.

 

II. Стандарт предоставления государственной услуги

 

Наименование государственной услуги

 

7. Государственная услуга по принятию решений о возможности ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза и вывоза с таможенной территории Евразийского экономического союза специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации.

 

Наименование органа, предоставляющего государственную услугу

 

8. Предоставление государственной услуги осуществляет Федеральная служба безопасности Российской Федерации.

9. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 352 1.

------------------------------

1 Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 20, ст. 2829; 2019, N 26, ст. 3460.

------------------------------

 

Описание результата предоставления государственной услуги

 

10. Результатом предоставления государственной услуги является выдача (направление) заявителю заключения (разрешительного документа) на ввоз на таможенную территорию Евразийского экономического союза или вывоз с таможенной территории Евразийского экономического союза СТС НПИ 1 либо уведомления об отказе в выдаче заключения (разрешительного документа).

------------------------------

1 Далее - заключение (разрешительный документ).

------------------------------

 

Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги

 

11. Срок предоставления государственной услуги составляет не более 10 календарных дней со дня получения ЦЛСЗ ФСБ России всех документов, указанных в пункте 15 Регламента, без учета срока, необходимого на проведение испытаний СТС НПИ в испытательных лабораториях ФСБ России, не превышающего 30 календарных дней 2.

------------------------------

2 В соответствии с пунктом 6 Положения о ввозе в Российскую Федерацию и вывозе из Российской Федерации специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2000 г. N 214 "Об утверждении Положения о ввозе в Российскую Федерацию и вывозе из Российской Федерации специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, и списка видов специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, ввоз и вывоз которых подлежат лицензированию" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 12, ст. 1292; 2018, N 13, ст. 1823).

------------------------------

В отдельных случаях при большом объеме представленных документов либо при наличии документов, требующих дополнительного изучения, срок предоставления государственной услуги может быть продлен руководством ЦЛСЗ ФСБ России на 10 календарных дней, о чем информируется заявитель 3.

------------------------------

3 В соответствии с пунктом 7 Положения о ввозе в Российскую Федерацию и вывозе из Российской Федерации специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2000 г. N 214.

------------------------------

12. Приостановление предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

13. Выдача (направление) документов, являющихся результатами предоставления государственной услуги, осуществляется не позднее одного рабочего дня, следующего за днем подписания заключения (разрешительного документа) либо уведомления об отказе в выдаче заключения (разрешительного документа).

 

Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги

 

14. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещен на Едином портале, сайте ФСБ России и в федеральном реестре.

 

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления

 

15. Для получения заключения (разрешительного документа) заявитель направляет или представляет в ЦЛСЗ ФСБ России 1:

------------------------------

1 В соответствии с Положением о ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза и вывозе с таможенной территории Евразийского экономического союза специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации (приложение N 16 к Решению Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21 апреля 2015 г. N 30 "О мерах нетарифного регулирования") (Официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org, 22 апреля 2015 г.; 12 июля 2019 г.), а также с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2000 г. N 214 "Об утверждении Положения о ввозе в Российскую Федерацию и вывозе из Российской Федерации специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, и списка видов специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, ввоз и вывоз которых подлежат лицензированию".

------------------------------

заявление о выдаче заключения (разрешительного документа) по форме согласно приложениям N 1 и N 2 к Регламенту;

проект заключения (разрешительного документа), оформленный в соответствии с методическими указаниями по заполнению единой формы заключения (разрешительного документа) на ввоз, вывоз и транзит отдельных товаров, включенных в единый перечень товаров, к которым применяются меры нетарифного регулирования в торговле с третьими странами, утвержденными Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16 мая 2012 г. N 45 1;

------------------------------

1 Официальный сайт Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru, 21 мая 2012 г.; официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org, 5 сентября 2017 г.

------------------------------

копию внешнеторгового договора (контракта), приложения и (или) дополнения к нему;

техническую документацию на СТС НПИ;

копию договора (контракта), приложения и (или) дополнения к нему либо копию иного документа, подтверждающего намерения конечного потребителя СТС НПИ.

16. Заявление и документы, указанные в пункте 15 Регламента 2, могут быть представлены в ЦЛСЗ ФСБ России непосредственно, направлены заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, а также в форме электронного документа посредством Единого портала или сайта ФСБ России.

------------------------------

2 Далее - заявление, документы соответственно.

------------------------------

Заявление и документы, направленные в форме электронного документа с использованием Единого портала или сайта ФСБ России, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью 3.

------------------------------

3 В соответствии с Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 27, ст. 3744; 2018, N 36, ст. 5623).

------------------------------

17. По письменному запросу ЦЛСЗ ФСБ России заявитель представляет в лабораторию ФСБ России образцы СТС НПИ в случае их вывоза с таможенной территории Евразийского экономического союза 4.

------------------------------

4 В соответствии с пунктом 4 Положения о ввозе в Российскую Федерацию и вывозе из Российской Федерации специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2000 г. N 214 "Об утверждении Положения о ввозе в Российскую Федерацию и вывозе из Российской Федерации специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, и списка видов специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, ввоз и вывоз которых подлежат лицензированию".

------------------------------

 

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления

 

18. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить, не предусмотрены.

19. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" 1;

------------------------------

1 Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 27, ст. 3880; N 49 (часть V), ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 27, ст. 3477; N 52 (часть I), ст. 6952; 2015, N 10, ст. 1393; 2016, N 27 (часть II), ст. 4293; N 27 (часть II), ст. 4294; N 52 (часть V), ст. 7482; 2017, N 50 (часть III), ст. 7555; 2018, N 1 (часть I), ст. 63; N 30, ст. 4539; 2019, N 14 (часть I), ст. 1461.

------------------------------

представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" 1.

------------------------------

1 Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 27, ст. 3880; N 49 (часть V), ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 27, ст. 3477; 2013, N 52 (часть I), ст. 6952; 2015, N 10, ст. 1393; 2016, N 27 (часть И), ст. 4293; 2016, N 27 (часть II), ст. 4294; 2016, N 52 (часть V), ст. 7482; 2017, N 50 (часть III), ст. 7555; 2018, N 1 (часть I), ст. 63; N 30, ст. 4539; N 31, ст. 4858; 2019, N 14 (часть I), ст. 1461.

------------------------------

 

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

 

20. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

 

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

 

21. Основания для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют.

 

Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги

 

22. Необходимой и обязательной услугой для предоставления государственной услуги является проведение испытаний образцов СТС НПИ в случае их вывоза с таможенной территории Евразийского экономического союза 2.

------------------------------

2Пункт 33 перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 352 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и определении размера платы за их оказание".

------------------------------

 

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

 

23. Государственная пошлина или иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.

 

Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы

 

24. Взимание платы за предоставление услуги, которая является необходимой и обязательной для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.

 

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг

 

25. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов и при получении результата предоставления государственной услуги на личном приеме составляет 15 минут.

 

Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

 

26. Поступившие заявление и документы, в том числе в электронной форме, регистрируются не позднее одного рабочего дня со дня их поступления в ЦЛСЗ ФСБ России.

27. Регистрация заявления и документов, поступивших на бумажном носителе, осуществляется уполномоченным должностным лицом ЦЛСЗ ФСБ России в соответствии с пунктами 45, 46 Регламента.

28. Регистрация заявления и документов, поступивших в форме электронного документа, осуществляется уполномоченным должностным лицом ЦЛСЗ ФСБ России в соответствии с пунктом 86 Регламента.

 

Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов

 

29. Предоставление государственной услуги осуществляется в специально предназначенных для этих целей помещениях ЦЛСЗ ФСБ России, оборудованных с учетом условий обслуживания заявителей с ограниченными физическими возможностями 1.

------------------------------

1 Далее - помещения.

------------------------------

В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" 2 инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) обеспечиваются:

------------------------------

2 Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563; 2001, N 33 (часть I), ст. 3426; 2014, N 49 (часть VI), ст. 6928; 2018, N 1 (часть I), ст. 61; 2019, N 29 (часть I), ст. 3851; N 29 (часть I), ст. 3852.

------------------------------

условия для беспрепятственного доступа в помещения;

возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены помещения, а также входа в помещения и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;

возможность сопровождения инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;

условия по надлежащему размещению оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов с учетом ограничений их жизнедеятельности;

возможность дублирования необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуска сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

возможность допуска в помещения собаки-проводника;

помощь инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.

30. Зал ожидания должен быть оснащен стульями (кресельными секциями, креслами) для заявителей. Количество мест в зале ожидания определяется исходя из возможностей для их размещения в помещении.

31. В местах для заполнения заявлений выделяется место для раскладки документов, предусматривающее столы (стойки) с писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями.

32. Помещения оборудуются информационными стендами, на которых размещаются образец заполнения заявления, перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги и справочная информация.

33. Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать наилучшему зрительному восприятию этой информации.

 

Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме), в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип) посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"

 

34. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются количество жалоб от заявителей о нарушениях порядка предоставления государственной услуги, установленного Регламентом, а также количество судебных исков по обжалованию решений ЦЛСЗ ФСБ России, принимаемых при предоставлении государственной услуги.

В показателе количество жалоб от заявителей о нарушениях порядка предоставления государственной услуги, установленного Регламентом, учитывается отношение количества обоснованных жалоб к общему числу поданных заявлений о предоставлении государственной услуги за отчетный период.

Количество судебных исков по обжалованию решений ЦЛСЗ ФСБ России, принимаемых при предоставлении государственной услуги, оценивается по количеству удовлетворенных исковых требований по результатам обжалования указанных решений за отчетный период.

35. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги также являются:

удовлетворенность заявителей доступностью и качеством государственной услуги;

полнота, актуальность и доступность информации о порядке предоставления государственной услуги;

возможность получения государственной услуги в электронной форме с использованием Единого портала и сайта ФСБ России;

количество и продолжительность взаимодействий заявителя с уполномоченными должностными лицами ЦЛСЗ ФСБ России при предоставлении государственной услуги.

36. Взаимодействие заявителя с уполномоченным должностным лицом ЦЛСЗ ФСБ России при предоставлении государственной услуги осуществляется:

при представлении заявления и документов на личном приеме;

при получении результата предоставления государственной услуги на личном приеме;

при консультировании на личном приеме по вопросам предоставления государственной услуги и получении справочной информации.

37. Продолжительность одного взаимодействия заявителя с уполномоченным должностным лицом ЦЛСЗ ФСБ России при предоставлении государственной услуги не должна превышать 15 минут.

38. При получении государственной услуги в электронной форме с использованием Единого портала и сайта ФСБ России заявителю обеспечивается выполнение следующих действий:

получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;

формирование заявления о предоставлении государственной услуги;

прием и регистрация ЦЛСЗ ФСБ России заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

получение результата предоставления государственной услуги;

досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) ЦЛСЗ ФСБ России и его должностных лиц.

39. Возможность получения государственной услуги в территориальных органах ФСБ России, многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, а также информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, не предусмотрена.

 

Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

 

40. Обращение заявителя в электронной форме за получением государственной услуги осуществляется с применением усиленной квалифицированной электронной подписи.

 

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

 

41. Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры (действия):

прием и регистрацию заявления и документов;

проверку полноты представленных заявителем документов;

подписание и выдачу (направление) заявителю уведомления об отказе в выдаче заключения (разрешительного документа);

проверку полноты и достоверности содержащихся в заявлении и документах сведений и их экспертизу;

подписание и выдачу (направление) заключения (разрешительного документа) либо уведомления об отказе в выдаче заключения (разрешительного документа);

исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.

42. Перечень административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги в электронной форме:

прием и регистрация заявления в электронной форме и прикрепленных к нему электронных образов документов;

проверка полноты представленных заявителем документов, направленных в форме электронного документа;

подписание уведомления об отказе в выдаче заключения (разрешительного документа) и направление его электронного образа заявителю;

проверка полноты и достоверности сведений, содержащихся в заявлении и документах, направленных в форме электронного документа, и их экспертиза;

подписание заключения (разрешительного документа) либо уведомления об отказе в выдаче заключения (разрешительного документа) и направление его электронного образа заявителю;

исправление допущенных опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги в электронной форме.

 

Прием и регистрация заявления и документов

 

43. Основанием для начала административной процедуры является поступление в ЦЛСЗ ФСБ России заявления и документов.

44. Заявление и документы принимаются должностным лицом ЦЛСЗ ФСБ России, уполномоченным на прием и регистрацию заявлений.

45. Заявление и документы, представленные заявителем непосредственно в ЦЛСЗ ФСБ России, подлежат приему и регистрации в течение одного рабочего дня.

46. Заявление и документы, направленные заявителем посредством почтового отправления, регистрируются в течение одного рабочего дня со дня их поступления в ЦЛСЗ ФСБ России.

47. Должностное лицо ЦЛСЗ ФСБ России, уполномоченное на прием и регистрацию заявлений, в тот же день передает заявление и документы должностному лицу ЦЛСЗ ФСБ России, уполномоченному рассматривать заявление и документы.

48. Результатом административной процедуры является регистрация заявления и документов.

49. Способом фиксации результата административной процедуры является проставление отметки о регистрации заявления и документов в журнале учета входящих документов.

 

Проверка полноты представленных заявителем документов

 

50. Основанием для начала административной процедуры является передача должностным лицом ЦЛСЗ ФСБ России, уполномоченным на прием и регистрацию заявлений, должностному лицу ЦЛСЗ ФСБ России, уполномоченному рассматривать заявление и документы, в том числе направленные в форме электронного документа 1.

------------------------------

1 Далее - исполнитель.

------------------------------

51. Исполнитель проверяет полноту представленных заявителем документов в течение одного рабочего дня.

52. В случае установления неполноты представленных заявителем документов исполнитель в тот же день подготавливает уведомление об отказе в выдаче заключения (разрешительного документа) с указанием причин.

53. Результатом административной процедуры является установление полноты представленных заявителем документов и продолжение предоставления государственной услуги либо установление неполноты представленных заявителем документов и подготовка уведомления об отказе в выдаче заключения (разрешительного документа).

54. Способом фиксации результата административной процедуры является проставление на заявлении отметки о полноте представленных документов.

 

Подписание и выдача (направление) заявителю уведомления об отказе в выдаче заключения (разрешительного документа)

 

55. Основанием для начала административной процедуры является передача на подпись руководству ЦЛСЗ ФСБ России подготовленного исполнителем уведомления об отказе в выдаче заключения (разрешительного документа).

56. Руководство ЦЛСЗ ФСБ России в течение двух рабочих дней проверяет подготовленное исполнителем уведомление об отказе в выдаче заключения (разрешительного документа), подписывает его и возвращает исполнителю в тот же день либо, в случае необоснованности подготовленного исполнителем уведомления, возвращает его исполнителю для продолжения предоставления государственной услуги.

57. Исполнитель в день получения подписанного уведомления об отказе в выдаче заключения (разрешительного документа) передает его должностному лицу ЦЛСЗ ФСБ России, ответственному за отправку корреспонденции.

58. Должностное лицо ЦЛСЗ ФСБ России, ответственное за отправку корреспонденции, в течение одного рабочего дня информирует заявителя о подписанном уведомлении об отказе в выдаче заключения (разрешительного документа) и возможности его получения в ЦЛСЗ ФСБ России или направляет его заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа 1.

------------------------------

1 Направление уведомления об отказе в выдаче заключения (разрешительного документа) в форме электронного документа осуществляется в соответствии с пунктом 93 Регламента.

------------------------------

59. Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю уведомления об отказе в выдаче заключения (разрешительного документа).

60. Способом фиксации административной процедуры является проставление отметки о выдаче (направлении) уведомления об отказе в выдаче заключения (разрешительного документа) в реестре исходящей корреспонденции.

 

Проверка полноты и достоверности содержащихся в заявлении и документах сведений и их экспертиза

 

61. Основанием для начала административной процедуры является установление полноты представленных заявителем документов.

62. Исполнитель в течение двух рабочих дней проверяет полноту и достоверность содержащихся в заявлении и документах сведений и проводит их экспертизу.

В отдельных случаях при большом объеме представленных документов либо при наличии документов, требующих дополнительного изучения, исполнитель ходатайствует перед руководством ЦЛСЗ ФСБ России о продлении срока рассмотрения документов. Руководство ЦЛСЗ ФСБ России принимает решение о продлении либо об отказе в продлении срока рассмотрения документов путем наложения резолюции на заявлении. В случае принятия руководством ЦЛСЗ ФСБ России решения о продлении срока об этом информируется заявитель.

63. В рамках настоящей административной процедуры исполнитель проводит выявление возможности нанесения ущерба безопасности Российской Федерации.

64. В случае установления неполноты и (или) недостоверности содержащихся в заявлении и документах сведений и (или) непредставления образов СТС НПИ по письменному запросу ЦЛСЗ ФСБ России в лабораторию ФСБ России и (или) при наличии вывода о возможности нанесения ущерба безопасности Российской Федерации, исполнитель в течение одного рабочего дня подготавливает уведомление об отказе в выдаче заключения (разрешительного документа) с указанием причин отказа.

65. В случае установления полноты и достоверности содержащихся в заявлении и документах сведений и при отсутствии вывода о возможности нанесения ущерба безопасности Российской Федерации исполнитель в течение одного рабочего дня подготавливает заключение (разрешительный документ).

66. Результатом административной процедуры является подготовка заключения (разрешительного документа) либо уведомления об отказе в выдаче заключения (разрешительного документа).

67. Способом фиксации результата административной процедуры является проставление на заявлении отметки о подготовленном заключении (разрешительном документе) либо уведомлении об отказе в выдаче заключения (разрешительного документа).

 

Подписание и выдача заявителю заключения (разрешительного документа) либо уведомления об отказе в выдаче заключения (разрешительного документа)

 

68. Основанием для начала административной процедуры является передача на подпись руководству ЦЛСЗ ФСБ России подготовленного исполнителем заключения (разрешительного документа) либо уведомления об отказе в выдаче заключения (разрешительного документа).

69. Руководство ЦЛСЗ ФСБ России в течение двух рабочих дней проверяет подготовленное исполнителем заключение (разрешительный документ) либо уведомление об отказе в выдаче заключения (разрешительного документа), подписывает его и возвращает исполнителю в тот же день или, в случае необоснованности подготовленного исполнителем заключения (разрешительного документа) либо уведомления об отказе в выдаче заключения (разрешительного документа), возвращает его исполнителю на доработку.

70. Исполнитель в день получения подписанного заключения (разрешительного документа) либо уведомления об отказе в выдаче заключения (разрешительного документа) передает его должностному лицу ЦЛСЗ ФСБ России, ответственному за отправку корреспонденции.

71. Должностное лицо ЦЛСЗ ФСБ России, ответственное за отправку корреспонденции, в течение одного рабочего дня информирует заявителя о подписанном заключении (разрешительном документе) либо уведомлении об отказе в выдаче заключения (разрешительного документа) и возможности его получения в ЦЛСЗ ФСБ России или направляет заключение (разрешительный документ) либо уведомление об отказе в выдаче заключения (разрешительного документа) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа 1.

------------------------------

1 Направление заключения (разрешительного документа) либо уведомления об отказе в выдаче заключения (разрешительного документа) в форме электронного документа осуществляется в соответствии с пунктом 100 Регламента.

------------------------------

72. Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю заключения (разрешительного документа) либо уведомления об отказе в выдаче заключения (разрешительного документа).

73. Способом фиксации результата административной процедуры является проставление отметки о выдаче (направлении) заключения (разрешительного документа) либо уведомления об отказе в выдаче заключения (разрешительного документа) в реестре исходящей корреспонденции.

 

Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах

 

74. Основанием для начала административной процедуры является поступление в ЦЛСЗ ФСБ России запроса об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданном в результате предоставления государственной услуги документе 2 по форме согласно приложениям N 3 и N 4 к Регламенту. В случае, если заявитель получил выданный в результате предоставления государственной услуги документ на бумажном носителе, к запросу также прилагается его оригинал.

------------------------------

2 Далее - запрос.

------------------------------

75. Запрос может быть представлен в ЦЛСЗ ФСБ России непосредственно или направлен заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

76. Запрос, представленный заявителем непосредственно в ЦЛСЗ ФСБ России, подлежит приему и регистрации должностным лицом ЦЛСЗ ФСБ России, уполномоченным на прием и регистрацию запросов, в течение одного рабочего дня.

77. Запрос, направленный заявителем посредством почтового отправления, регистрируется должностным лицом ЦЛСЗ ФСБ России, уполномоченным на прием и регистрацию запросов, в течение одного рабочего дня со дня его поступления в ЦЛСЗ ФСБ России.

78. Должностное лицо ЦЛСЗ ФСБ России, уполномоченное рассматривать запрос, получает его в день регистрации.

79. Должностное лицо ЦЛСЗ ФСБ России, уполномоченное рассматривать запрос, в течение двух рабочих дней подготавливает исправленный документ взамен выданного ранее в результате предоставления государственной услуги.

80. Руководство ЦЛСЗ ФСБ России в течение двух рабочих дней подписывает документ и в тот же день передает его должностному лицу ЦЛСЗ ФСБ России, ответственному за отправку корреспонденции.

81. Должностное лицо ЦЛСЗ ФСБ России, ответственное за отправку корреспонденции, в течение одного рабочего дня информирует заявителя о подписанном документе и возможности его получения в ЦЛСЗ ФСБ России или направляет документ заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

82. В случае, если заявитель выразил желание о получении документа в электронной форме, должностное лицо ЦЛСЗ ФСБ России, ответственное за отправку корреспонденции, в течение одного рабочего дня сканирует подписанный руководством ЦЛСЗ ФСБ России на бумажном носителе документ и отправляет заявителю его электронный образ.

83. Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю исправленного документа взамен выданного ранее в результате предоставления государственной услуги.

84. Способом фиксации результата административной процедуры является проставление отметки о выдаче (направлении) исправленного документа взамен выданного ранее в результате предоставления государственной услуги в реестре исходящей корреспонденции.

 

Прием и регистрация заявления в электронной форме и прикрепленных к нему электронных образов документов

 

85. Основанием для начала административной процедуры является поступление в ЦЛСЗ ФСБ России заявления в электронной форме и прикрепленных к нему электронных образов документов.

86. Заявление в электронной форме и прикрепленные к нему электронные образы документов принимаются должностным лицом ЦЛСЗ ФСБ России, уполномоченным на прием и регистрацию заявлений в электронной форме. После приема заявления в электронной форме и прикрепленных к нему электронных образов документов должностное лицо ЦЛСЗ ФСБ России, уполномоченное на прием и регистрацию заявлений в электронной форме, распечатывает их на бумажном носителе и в течение одного рабочего дня регистрирует.

При этом в личном кабинете заявителя на Едином портале или сайте ФСБ России заявителю в автоматическом режиме сообщается присвоенный его заявлению в электронной форме уникальный номер, статус заявления в электронной форме обновляется до статуса "принято".

87. Результатом административной процедуры является регистрация заявления в электронной форме и прикрепленных к нему электронных образов документов, распечатанных на бумажном носителе.

88. Способом фиксации результата административной процедуры является проставление отметки о регистрации заявления в электронной форме и прикрепленных к нему электронных образов документов в журнале учета входящих документов.

 

Проверка полноты представленных заявителем документов, направленных в форме электронного документа

 

89. Проверка полноты представленных заявителем документов, направленных в форме электронного документа, осуществляется в соответствии с пунктами 50-54 Регламента.

 

Подписание уведомления об отказе в выдаче заключения (разрешительного документа) и направление его электронного образа заявителю

 

90. Основанием для начала административной процедуры является передача на подпись руководству ЦЛСЗ ФСБ России подготовленного исполнителем уведомления об отказе в выдаче заключения (разрешительного документа).

91. Руководство ЦЛСЗ ФСБ России в течение двух рабочих дней проверяет подготовленное исполнителем уведомление об отказе в выдаче заключения (разрешительного документа), подписывает его и возвращает исполнителю в тот же день либо, в случае необоснованности подготовленного исполнителем уведомления, возвращает его исполнителю для продолжения предоставления государственной услуги.

92. Исполнитель в день получения подписанного уведомления об отказе в выдаче заключения (разрешительного документа) передает его должностному лицу ЦЛСЗ ФСБ России, ответственному за отправку корреспонденции.

93. В случае, если заявитель выразил желание о получении результата предоставления государственной услуги в электронной форме, должностное лицо ЦЛСЗ ФСБ России, ответственное за отправку корреспонденции, в течение одного рабочего дня сканирует подписанное руководством ЦЛСЗ ФСБ России на бумажном носителе уведомление об отказе в выдаче заключения (разрешительного документа) и отправляет заявителю электронный образ уведомления об отказе в выдаче заключения (разрешительного документа) с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.

94. Результатом административной процедуры является направление заявителю электронного образа уведомления об отказе в выдаче заключения (разрешительного документа).

95. Способом фиксации результата административной процедуры является проставление отметки о направлении электронного образа уведомления об отказе в выдаче заключения (разрешительного документа) в реестре исходящей корреспонденции.

 

Проверка полноты и достоверности сведений, содержащихся в заявлении и документах, направленных в форме электронного документа, и их экспертиза

 

96. Проверка полноты и достоверности сведений, содержащихся в заявлении и документах, направленных в форме электронного документа, и их экспертиза осуществляются в соответствии с пунктами 61-67 Регламента.

 

Подписание заключения (разрешительного документа) либо уведомления об отказе в выдаче заключения (разрешительного документа) и направление его электронного образа заявителю

 

97. Основанием для начала административной процедуры является передача на подпись руководству ЦЛСЗ ФСБ России подготовленного исполнителем заключения (разрешительного документа) либо уведомления об отказе в выдаче заключения (разрешительного документа).

98. Руководство ЦЛСЗ ФСБ России в течение двух рабочих дней проверяет подготовленное исполнителем заключение (разрешительный документ) либо уведомление об отказе в выдаче заключения (разрешительного документа), подписывает его и возвращает исполнителю в тот же день или, в случае необоснованности подготовленного исполнителем заключения (разрешительного документа) либо уведомления об отказе в выдаче заключения (разрешительного документа), возвращает его исполнителю на доработку.

99. Исполнитель в день получения подписанного заключения (разрешительного документа) либо уведомления об отказе в выдаче заключения (разрешительного документа) передает его должностному лицу ЦЛСЗ ФСБ России, ответственному за отправку корреспонденции.

100. В случае, если заявитель выразил желание о получении результата предоставления государственной услуги в электронной форме, должностное лицо ЦЛСЗ ФСБ России, ответственное за отправку корреспонденции, в течение одного рабочего дня сканирует подписанное руководством ЦЛСЗ ФСБ России на бумажном носителе заключение (разрешительный документ) либо уведомление об отказе в выдаче заключения (разрешительного документа) и отправляет заявителю электронный образ заключения (разрешительного документа) либо уведомления об отказе в выдаче заключения (разрешительного документа) с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.

101. Результатом административной процедуры является направление заявителю электронного образа заключения (разрешительного документа) либо уведомления об отказе в выдаче заключения (разрешительного документа).

102. Способом фиксации результата административной процедуры является проставление отметки о направлении электронного образа заключения (разрешительного документа) либо уведомления об отказе в выдаче заключения (разрешительного документа) в реестре исходящей корреспонденции.

 

Исправление допущенных опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги в электронной форме

 

103. Исправление допущенных опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги в электронной форме, Единым порталом не предусмотрено.

 

Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала, административных процедур (действий) в соответствии с положениями статьи 10 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"

 

104. Предоставление информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге осуществляются в соответствии с пунктом 3 Регламента.

105. Запись на личный прием в ЦЛСЗ ФСБ России с использованием Единого портала и сайта ФСБ России не осуществляется.

106. Заявление и документы могут быть поданы заявителем в форме электронного документа через Единый портал или сайт ФСБ России в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" 1. Образцы заполнения электронной формы заявления размещаются на Едином портале и сайте ФСБ России.

------------------------------

1 Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 29, ст. 4479.

------------------------------

107. Формирование заявления в электронной форме осуществляется заявителем посредством заполнения на Едином портале или сайте ФСБ России его электронной формы и прикрепления к нему электронных образов документов без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.

108. Форматно-логическая проверка сформированного заявления в электронной форме осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей такого заявления. При выявлении некорректно заполненного поля заявления в электронной форме заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.

109. При формировании заявления в электронной форме заявителю обеспечивается:

возможность копирования и сохранения заявления в электронной форме и прикрепленных к нему электронных образов документов;

возможность печати на бумажном носителе копии заявления в электронной форме;

сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;

заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме", и сведений, опубликованных на Едином портале и сайте ФСБ России, в части, касающейся сведений, отсутствующих в указанной федеральной государственной информационной системе;

возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;

возможность доступа заявителя на Едином портале или сайте ФСБ России к ранее поданным им заявлениям в электронной форме в течение не менее одного года, а также к частично сформированным заявлениям в электронной форме - в течение не менее трех месяцев.

110. Сформированное заявление в электронной форме и прикрепленные к нему электронные образы документов подписываются заявителем усиленной квалифицированной электронной подписью и направляются в ЦЛСЗ ФСБ России посредством Единого портала или сайта ФСБ России.

111. ЦЛСЗ ФСБ России обеспечивает прием заявления в электронной форме и прикрепленных к нему электронных образов документов и их регистрацию без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе.

112. Прием и регистрация заявления в электронной форме и прикрепленных к нему электронных образов документов осуществляется в соответствии с пунктом 86 Регламента.

113. Предоставление государственной услуги начинается с даты приема и регистрации ЦЛСЗ ФСБ России заявления в электронной форме и прикрепленных к нему электронных образов документов.

114. Заявитель вправе получить результат предоставления государственной услуги в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа.

115. Получение результата предоставления государственной услуги в форме электронного документа осуществляется заявителем с использованием личного кабинета на Едином портале или сайте ФСБ России в течение срока действия результата предоставления государственной услуги.

116. Возможность получения сведений о ходе предоставления государственной услуги, а также оценки качества предоставления государственной услуги с использованием Единого портала и сайта ФСБ России не предусмотрена.

117. Формирование и направление межведомственных запросов о предоставлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в государственные органы, органы местного самоуправления и иные органы или организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, не осуществляется.

 

IV. Формы контроля за исполнением Регламента

 

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений

 

118. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется руководством ЦЛСЗ ФСБ России постоянно.

 

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

 

119. Плановые проверки по исполнению государственной услуги осуществляются в соответствии с планом работы ЦЛСЗ ФСБ России.

120. Периодичность проведения плановых проверок устанавливается руководством ЦЛСЗ ФСБ России.

121. Внеплановые проверки по исполнению государственной услуги осуществляются по решению руководства ФСБ России. Они могут проводиться в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае поступления мотивированных жалоб от заявителей на нарушение положений Регламента или иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги 1.

------------------------------

1 Далее - жалоба.

------------------------------

122. По результатам проверок составляется акт, в котором отмечаются все выявленные недостатки и предложения по их устранению.

 

Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги

 

123. За нарушение положений Регламента виновные должностные лица ЦЛСЗ ФСБ России привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

 

124. Контроль за предоставлением государственной услуги может осуществляться путем направления замечаний и предложений по улучшению качества предоставления государственной услуги.

 

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц

 

Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги

 

125. Заинтересованное лицо имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) ЦЛСЗ ФСБ России, а также его должностными лицами в ходе предоставления государственной услуги.

 

Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

 

126. Жалоба может быть направлена в ЦЛСЗ ФСБ России. Жалоба на решения, принятые начальником ЦЛСЗ ФСБ России, может быть направлена в ФСБ России. Жалоба рассматривается должностным лицом ЦЛСЗ ФСБ России либо ФСБ России, уполномоченным на ее рассмотрение.

 

Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала

 

127. Получение информации о порядке подачи и рассмотрения жалобы обеспечивается следующими способами:

путем использования услуг почтовой связи;

путем размещения на Едином портале;

путем размещения на сайте ФСБ России;

путем консультирования по телефону;

на личном приеме заявителей;

путем размещения на информационных стендах, расположенных в доступных для заявителей помещениях ЦЛСЗ ФСБ России, а также на информационных стендах иных государственных органов и организаций по согласованию с указанными органами или организациями.

 

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) ЦЛСЗ ФСБ России, а также его должностных лиц

 

128. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) ЦЛСЗ ФСБ России, а также его должностных лиц осуществляется в соответствии с:

Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников" 1;

постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 г. N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг" 2.

------------------------------

1 Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст. 4829; 2018, N 25, ст. 3696.

2 Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 48, ст. 6706; 2018, N 49 (часть VI), ст. 7600.

------------------------------

129. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) ЦЛСЗ ФСБ России, а также его должностными лицами в ходе предоставления государственной услуги, органах государственной власти, организациях и уполномоченных на рассмотрение жалобы лицах, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке, о способах информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, а также перечне нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) ЦЛСЗ ФСБ России, а также его должностных лиц, размещается на Едином портале.

 

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.