Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 4. Обоснование расчетных показателей, содержащихся в основной части нормативов градостроительного проектирования
Статья 36. Соответствие установленных расчетных показателей требованиям федеральных нормативных правовых и нормативно-технических документов
1. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения городского округа и максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения городского округа город Губкинский, включенные в нормативы, приняты в соответствии с требованиями действующего законодательства и действующих на момент разработки нормативных правовых и нормативно-технических документов.
2. В нормативах приведены расчетные показатели, основанные на статистических и демографических данных городскому округу город Губкинский с учетом перспективы его развития и нормы и правила прямого действия в соответствии с требованиями федеральных нормативных правовых и нормативно-технических документов, перечисленных в статье 72 настоящих нормативов, обеспечивающие благоприятные условия жизнедеятельности населения.
3. Все расчетные показатели разработаны с учетом социально-демографического состава и плотности населения, природно-климатических условий, социально-экономических и иных особенностей городского округа город Губкинский.
4. Соответствие установленных расчетных показателей требованиям федеральных нормативных правовых и нормативно-технических документов приведено в таблице 55.
Таблица 55
N пп |
Объекты местного значения |
Федеральные нормативные правовые и нормативно-технические документы |
1 |
2 |
3 |
1. |
Объекты электроснабжения |
|
2. |
Объекты теплоснабжения |
|
3. |
Объекты газоснабжения |
|
4. |
Объекты водоснабжения |
|
5. |
Объекты водоотведения |
|
6. |
Автомобильные дороги местного значения |
СП 42.13330.2016, СП 34.13330.2012, Федеральный закон от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" |
7. |
Объекты дорожного сервиса |
СП 42.13330.2016, постановление Правительства Российской Федерации от 29 октября 2009 года N 860 "О требованиях к обеспеченности автомобильных дорог общего пользования объектами дорожного сервиса, размещаемыми в границах полос отвода" |
8. |
Объекты, необходимые для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах городского округа |
СП 42.13330.2016, СП 34.13330.2012, распоряжение Министерства транспорта Российской Федерации от 31 января 2017 года N НА-19-р "Об утверждении социального стандарта транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом" |
9. |
Автомобильные стоянки |
СП 42.13330.2016, СП 113.13330.2016, постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 31 января 2018 года N 69-П "Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования Ямало-Ненецкого автономного округа" |
10. |
Объекты жилищного строительства |
|
11. |
Объекты для работы на обслуживаемом административном участке городского округа сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции |
СП 42.13330.2016, приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 31 декабря 2012 года N 1166 "Вопросы организации деятельности участковых уполномоченных полиции" |
12. |
Объекты, необходимые для обеспечения первичных мер пожарной безопасности |
СП 42.13330.2016, СП 4.13130.2013, СП 8.13130.2009, СП 11.13130.2009, Федеральный закон от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" |
13. |
Объекты, необходимые для организации мероприятий по охране окружающей среды |
СП 42.13330.2016, Федеральный закон от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" |
14. |
Объекты образования |
СП 42.13330.2016, СП 251.1325800.2016, СП 252.1325800.2016, методические рекомендации Министерства образования и науки Российской Федерации от 04 мая 2016 года N АК-15/02вн "Методические рекомендации по развитию сети образовательных организаций и обеспеченности населения услугами таких организаций, включающие требования по размещению организаций сферы образования, в том числе в сельской местности, исходя из норм действующего законодательства Российской Федерации, с учетом возрастного состава и плотности населения, транспортной инфраструктуры и других факторов, влияющих на доступность и обеспеченность населения услугами сферы образования", Методические рекомендации о применении нормативов и норм ресурсной обеспеченности населения, выраженных в натуральных показателях, в целях реализации полномочий субъектов Российской Федерации в сфере образования, утвержденные заместителем Министра образования и науки Российской Федерации от 20 марта 2018 года N ТС-39/08вн |
15. |
Объекты здравоохранения |
СП 42.13330.2016, СП 158.13330.2014, приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 27 февраля 2016 года N 132н "О Требованиях к размещению медицинских организаций государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения исходя из потребностей населения", приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20 апреля 2018 года N 182 "Об утверждении методических рекомендаций о применении нормативов и норм ресурсной обеспеченности населения в сфере здравоохранения" |
16. |
Объекты, необходимые для обеспечения населения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания |
постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 06 октября 2016 года N 931-П "Об утверждении нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов в Ямало-Ненецком автономном округе" |
17. |
Объекты культуры и искусства |
СП 42.13330.2016, СП 391.1325800.2017, распоряжение Министерства культуры Российской Федерации от 02 августа 2017 года N Р-965 "О введении в действие методических рекомендаций субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления по развитию сети организаций культуры и обеспеченности населения услугами организаций культуры", приказ Департамента культуры Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 августа 2017 года N 249 "Об утверждении Методический рекомендаций по развитию сети организаций культуры и обеспеченности населения Ямало-Ненецкого автономного округа услугами организаций культуры" |
18. |
Объекты физической культуры и массового спорта |
приказ Министерства спорта Российской Федерации от 21 марта 2018 года N 244 "Об утверждении Методических рекомендаций о применении нормативов и норм при определении потребности субъектов Российской Федерации в объектах физической культуры и спорта" |
19. |
Объекты массового отдыха населения |
СП 42.13330.2016, ГОСТ 17.1.5.02-80, постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 октября 2015 года N 1026-П "Об утверждении правил охраны жизни людей на водных объектах Ямало-Ненецкого автономного округа" |
20. |
Объекты, необходимые для формирования и содержания муниципального архива |
СП 42.13330.2016, СП 118.13330.2012 |
21. |
Объекты, необходимые для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения |
|
22. |
Объекты, необходимые для участия в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов |
СП 42.13330.2016, СанПиН 42-128-4690-88, СанПиН 2.1.2.2645-10, СП 320.1325800.2017, приказ Департамента тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа от 02 августа 2016 года N 101-од "Об утверждении территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Ямало-Ненецкого автономного округа на период 2016 - 2025 годов", постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 июля 2017 года N 719-П "Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов в Ямало-Ненецком автономном округе" |
23. |
Объектов, необходимые для организации и осуществления мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
СП 42.13330.2016, СП 88.13330.2014, Федеральный закон от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Федеральный закон от 21 декабря 1998 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" ГАРАНТ:По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "от 21 декабря 1994 года" |
24. |
Объекты, необходимые для создания, содержания и организации деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований |
СП 42.13330.2016, СП 88.13330.2014, Федеральный закон от 22 августа 1995 года N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", Федеральный закон от 21 декабря 1998 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" ГАРАНТ:По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "от 21 декабря 1994 года" |
25. |
Объекты, необходимые для организации и осуществления мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории городского округа |
Федеральный закон от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне" |
26. |
Объекты, необходимые для осуществления мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья |
постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 октября 2015 года N 1026-П "Об утверждении правил охраны жизни людей на водных объектах Ямало-Ненецкого автономного округа" |
27. |
Объекты, необходимые для организации и осуществления мероприятий по работе с детьми и молодежью |
|
28. |
Объекты материально-технического обеспечения деятельности органов местного самоуправления |
Статья 37. Расчеты установленных расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения
1. Местные нормативы градостроительного проектирования городского округа город Губкинский устанавливают совокупность расчетных показателей:
- минимально допустимого уровня обеспеченности населения объектами местного значения городского округа, отнесенными к таковым Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Градостроительным уставом Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 апреля 2007 года N 36-ЗАО;
- максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов местного значения городского округа для населения городского округа город Губкинский.
2. Определение совокупности расчетных показателей основано на фактических статистических и демографических данных за 2018 год (по состоянию на 01.01.2019) по городскому округу город Губкинский с учетом перспективы его развития.
Проектные расчетные показатели определены на основе динамики развития на расчетный срок (на 1 января 2034 года) с учетом нормативных правовых актов Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, городского округа город Губкинский.
3. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения населения городского округа, устанавливаемые настоящими нормативами, приняты не ниже предельных значений расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности, установленных в региональных нормативах градостроительного проектирования Ямало-Ненецкого автономного округа.
Расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов местного значения для населения городского округа, устанавливаемые настоящими нормативами, приняты не выше предельных значений расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности, установленных в Региональных нормативах градостроительного проектирования Ямало-Ненецкого автономного округа.
4. Расчет демографического потенциала.
Прогноз численности и состава населения для городского округа выполнен на основе статистических данных с использованием метода передвижки возрастов (метода компонент).
Этот метод позволяет учитывать при прогнозировании половозрастную структуру населения, коэффициенты рождаемости для различных возрастных групп женщин и коэффициенты смертности для различных возрастных групп мужчин и женщин, а также миграционные процессы. Безусловным преимуществом метода передвижки возрастов является то, что на результат прогнозирования сказывается возрастной состав населения, в том числе учитываются благоприятные и неблагоприятные демографические явления, такие, как "демографические ямы".
Применение метода основано на использовании уравнения демографического баланса:
,
где:
и
- численность населения соответственно в начале и в конце периода (года);
- число рождений за период;
- число смертей за период;
- миграционный прирост населения за период;
- миграционный отток населения за период.
Суть метода компонент заключается в "отслеживании" движения отдельных когорт во времени в соответствии с заданными (прогнозными) параметрами рождаемости, смертности и миграции. Если эти параметры зафиксированы в некоторый начальный момент времени , оставаясь затем неизменными на протяжении периода
, то это однозначно определяет численность и структуру населения в момент времени
.
Начиная с момента времени , численность населения каждого отдельного возраста уменьшается в соответствии с прогнозными повозрастными вероятностями смерти. Из исходной численности населения каждого возраста вычитается число умерших, а оставшиеся в живых становятся на год старше. Прогнозные повозрастные уровни рождаемости используются для определения числа рождений на каждый год прогнозного периода. Родившиеся также начинают испытывать риск смерти в соответствии с принятыми ее уровнями. Метод компонент учитывает также повозрастные интенсивности миграции (прибытия и выбытия).
Процедура повторяется для каждого года прогнозного периода. Тем самым определяется численность населения каждого возраста и пола, общая численность населения, общие коэффициенты рождаемости, смертности, а также коэффициенты общего и естественного прироста. При этом прогнозные расчеты могут производиться как для однолетних возрастных интервалов, так и для различных возрастных групп (5-летних или 10-летних). Техника перспективных расчетов в обоих случаях совершенно одинакова. Перспективные расчеты обычно делаются отдельно для женского и мужского населения. Численность населения обоих полов и его возрастная структура получаются простым суммированием численностей женского и мужского населения. При этом все прогнозные параметры рождаемости, смертности и миграции могут меняться для каждого года или интервала лет прогнозного периода.
Основными переменными, влияющими на результат прогнозирования, являются коэффициенты рождаемости и смертности для каждой группы населения в каждый год прогнозного периода, а также половозрастная структура миграции.
Для расчета удельных показателей, приведенных в настоящих нормативах, численность населения принята:
- на исходный период (2019 год) - 28 564 чел.,
- на расчетный срок (2034 год) - 32 030 чел.
5. Определение расчетной минимальной обеспеченности общей площадью жилых помещений на расчетный срок.
1) исходные данные (на 01.01.2019):
- численность населения - 28 564 чел.;
- жилищный фонд - 517,3 тыс. ;
- проектная численность населения на 2034 год - 32 030 чел.
2) расчет:
- фактическая обеспеченность общей площадью жилых помещений на 01.01.2019 составляет 18,1 /чел. (517 300
: 28 564 чел. = 18,1
/чел.);
- сохраняемый жилищный фонд по состоянию на 01.01.2019 - 517,3 тыс. ;
- прогнозируемый объем строительства в среднем за 2019 - 2033 г.г. - 478,8 тыс. ;
- объем жилищного фонда, выбывающего по состоянию износа - 31,1 тыс. ;
- итого жилищный фонд на расчетный срок (2034 год) составит 965,0 тыс.
(517 300 + 478 800
- 31 100
= 965 000
);
- расчетная обеспеченность общей площадью жилых помещений на расчетный срок (2034 год) составит 30,1 /чел. (965 000
: 32 030 чел. = 30,1
/чел.).
Примечание. При подготовке генерального плана, документации по планировке территории городского округа и внесении в них изменений при показателях обеспеченности общей площадью жилых помещений, отличных от приведенных в данном расчете, следует руководствоваться фактическим показателем обеспеченности общей площадью жилых помещений (на основании статистических и демографических данных) на момент подготовки градостроительной документации.
6. Определение укрупненных показателей площади жилой застройки.
1) исходные данные:
- укрупненные показатели площади жилых зон для различных типов жилой застройки рассчитаны в соответствии с пунктом 5.3 СП 42.13330.2016. Для определения общих размеров жилых зон допускается принимать укрупненные показатели в расчете на 1000 чел. (при средней расчетной жилищной обеспеченности 20 /чел.):
многоквартирная при средней этажности 9 этажей и более - 7 га;
многоквартирная при средней этажности от 4 до 8 этажей - 8 га;
многоквартирная при средней этажности до 4 этажей (для застройки без земельных участков) - 10 га;
блокированная при средней этажности до 3 этажей (для застройки с земельными участками) - 20 га;
индивидуальная жилая застройка - 40 га;
- расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности общей площадью жилых помещений (расчетная жилищная обеспеченность) на расчетный срок (2034 год) - 30,1 /чел.
2) расчет:
- расчетная жилищная обеспеченность на 2034 год - 30,1 /чел.;
- расчетная жилищная обеспеченность в соответствии с СП 42.13330.2016 - 20,0 /чел.;
- коэффициент превышения составляет 1,5 (30,1 /чел. : 20
/чел.
1,5).
Таким образом, укрупненные показатели площади жилой застройки городского округа для различных типов жилой застройки на расчетный срок с учетом коэффициента составят:
Таблица 56
Тип жилой застройки |
Укрупненные расчетные показатели территории жилой застройки, га/1000 чел. |
|
Многоэтажная многоквартирная застройка (9 и более этажей) |
10,5 |
|
Среднеэтажная многоквартирная застройка (5 - 8 этажей) |
12,0 |
|
Малоэтажная многоквартирная застройка (до 4 этажей) |
15,0 |
|
Малоэтажная блокированная застройка (до 3 этажей) |
30,0 |
|
Застройка индивидуальными жилыми домами (до 3 этажей) с земельными участками, |
до 400 |
18,0 |
свыше 400 до 600 включительно |
27,0 |
|
свыше 600 до 800 включительно |
34,5 |
|
свыше 800 до 1000 включительно |
40,5 |
|
свыше 1000 до 1200 включительно |
54,0 |
|
свыше 1200 до 1500 включительно |
75,0 |
|
свыше 1500 до 2000 включительно |
88,5 |
|
свыше 2000 до 2500 включительно |
102,0 |
|
свыше 2500 до 3000 включительно |
115,5 |
7. Расчет плотности населения на территории квартала (микрорайона) на расчетный срок.
1) исходные данные:
- расчетная жилищная обеспеченность на расчетный срок (2034 год) - 30,1 /чел.
- климатические условия - территория городского округа город Губкинский расположена в I климатическом районе, подрайоне IД севернее 58 с. ш. (в соответствии с СП 131.13330.2012);
- минимальная плотность населения на территории микрорайона для климатического подрайона IД севернее 58 с. ш. при расчетной жилищной обеспеченности 18
/чел. в соответствии со СНиП 2.07.01-89* составляет:
в зоне высокой степени градостроительной ценности территории - 440 чел./га;
в зоне средней степени - 370 чел./га;
в зоне низкой степени - 220 чел./га.
2) расчет:
- расчет плотности населения на территории микрорайона производится по формуле:
,
где - показатель плотности населения при расчетной жилищной обеспеченности 18
/чел.;
Н - расчетная жилищная обеспеченность, /чел., принимаемая на расчетный период.
- расчетная плотность населения на территории микрорайона при расчетной жилищной обеспеченности 30,1 /чел. в зонах высокой, средней и низкой степени градостроительной ценности территории составляет:
= 440 чел./га
18
/чел. : 30,1
/чел.
263 чел./га;
= 370 чел./га
18
/чел. : 30,1
/чел.
221 чел./га;
= 220 чел./га
18
/чел. : 30,1
/чел.
132 чел./га;
- показатели плотности населения принимаем кратными 5.
Таблица 57
Зоны различной степени градостроительной ценности территории |
Расчетная плотность населения на территории квартала (микрорайона) на расчетный срок (2034 год), чел./га, не менее |
Высокая |
260 |
Средняя |
220 |
Низкая |
130 |
8. Расчет максимальных показателей плотности населения на территории квартала (микрорайона) на расчетный срок.
1) исходные данные:
- расчетная плотность населения микрорайона при комплексной застройке и средней жилищной обеспеченности 20 /чел. не должна превышать 450 чел./га. (в соответствии с пунктом 7.6 СП 42.13330.2016);
- расчетная жилищная обеспеченность на расчетный срок (2034 год) - 30,1 /чел.
2) расчет:
- максимальный показатель плотности населения на расчетный срок при расчетной жилищной обеспеченности 30,1 /чел. составит 299 чел./га
(450 чел./га 20
/чел.) : 30,1
/чел.
299 чел./га);
- показатели плотности населения принимаем кратными 5.
Таким образом, расчетная плотность населения территории квартала (микрорайона) на расчетный срок не должна превышать 295 чел./га при средней расчетной жилищной обеспеченности 30,1 /чел.
9. Расчет рекомендуемой обеспеченности общеобразовательными организациями.
1) исходные данные (на 01.01.2019):
- численность населения - 28 564 чел.;
- численность детей школьного возраста - 3 593 чел.;
- расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности общеобразовательными организациями устанавливаются в зависимости от демографической структуры населения, принимая расчетный норматив обеспеченности образовательными организациями начального общего и основного общего образования (I - IX классы) - 100% детей школьного возраста.
2) расчет:
- расчетные удельные показатели на перспективу остаются практически неизменными за счет пропорционального увеличения исходных данных. В соответствии с этим расчет показателей градостроительного проектирования производится по фактическим статистическим и демографическим данным за 2018 - 2019 учебный год;
- рекомендуемая обеспеченность общеобразовательными организациями составляет 126 мест на 1000 чел. (3 593 мест : 28,564 тыс. чел. 126 мест / 1 тыс. чел.).
Примечание: При подготовке генерального плана, документации по планировке территории городского округа и внесении в них изменений при показателях обеспеченности общеобразовательными организациями, отличных от приведенных в данном расчете, следует руководствоваться фактическим показателем обеспеченности общеобразовательными организациями на момент разработки или корректировки градостроительной документации.
10. Расчет рекомендуемой обеспеченности дошкольными образовательными организациями.
1) исходные данные (на 01.01.2019):
- численность населения - 28 564 чел.;
- численность детей дошкольного возраста (0-6 лет включительно) - 2 692 чел.;
- расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности дошкольными образовательными организациями устанавливаются в зависимости от демографической структуры населения, принимая расчетный уровень обеспеченности детей дошкольными образовательными организациями не менее 85% от численности детей 0-6 лет включительно, в том числе организациями общего типа - 70%.
2) расчет:
- расчетные удельные показатели на перспективу остаются практически неизменными за счет пропорционального увеличения исходных данных. В соответствии с этим расчет показателей градостроительного проектирования производится по фактическим статистическим и демографическим данным на 01.01.2019.
- рекомендуемая обеспеченность дошкольными образовательными организациями составляет:
при охвате 70% - 66 мест на 1 000 чел.
(2 692 мест : 28,564 тыс. чел. 0,7 66 мест / 1 тыс. чел.);
при охвате 85% - 80 мест на 1 000 чел.
(2 692 мест : 28,564 тыс. чел. 0,85 80 мест / 1 тыс. чел.).
Примечание: При подготовке генерального плана, документации по планировке территории городского округа и внесении в них изменений при показателях обеспеченности дошкольными образовательными организациями, отличных от приведенных в данном расчете, следует руководствоваться фактическим показателем обеспеченности дошкольными образовательными организациями на момент разработки или корректировки градостроительной документации.
11. Расчет укрупненных показателей расхода электроэнергии на территории городского округа.
1) исходные данные:
- укрупненные показатели электропотребления принимаются в соответствии с показателями, приведенными в таблице Л.1 приложения Л СП 42.13330.2016:
Таблица 58
Степень благоустройства поселений |
Электропотребление, кВт·ч/год на 1 чел. |
Использование максимума электрической нагрузки, ч/год |
Города, не оборудованные стационарными электроплитами: |
|
|
- без кондиционеров |
1700 |
5200 |
- с кондиционерами |
2000 |
5700 |
Города, оборудованные стационарными электроплитами (100% охвата): |
|
|
- без кондиционеров |
2100 |
5300 |
- с кондиционерами |
2400 |
5800 |
Примечание.
1. Укрупненные показатели электропотребления приводятся для больших городов. Их следует принимать с коэффициентами для групп городов: крупнейших - 1,2; крупных - 1,1; средних - 0,9; малых - 0,8. Приведенные укрупненные показатели предусматривают электропотребление жилыми и общественными зданиями, предприятиями коммунально-бытового обслуживания, наружным освещением, городским электротранспортом (без метрополитена), системами водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения.
2. Условия применения стационарных электроплит в жилой застройке, а также районы применения населением бытовых кондиционеров следует принимать в соответствии с СП 54.13330.
2) расчет:
- учитывая, что город Губкинский относится к категории малых городских округов, укрупненные показатели электропотребления принимаются с коэффициентом 0,8;
- укрупненные показатели электропотребления составляют:
Таблица 59
Степень благоустройства территории городского округа |
Укрупненные показатели расхода электроэнергии |
|
удельный расход электроэнергии, кВтч/чел. в год |
использование максимума электрической нагрузки, ч/год |
|
Застройка, не оборудованная стационарными электроплитами: |
|
|
- без кондиционеров |
1 360 |
4 160 |
- с кондиционерами |
1 600 |
4 560 |
Застройка, оборудованная стационарными электроплитами (100%): |
|
|
- без кондиционеров |
1 680 |
4 240 |
- с кондиционерами |
1 920 |
4 640 |
12. Расчет общего уровня автомобилизации на расчетный срок.
1) исходные данные:
- численность населения на 01.01.2019 - 28 564 чел.;
- общее количество автомобилей (включая легковые и грузовые автомобили, автобусы и иные виды транспорта) на территории городского округа на 01.01.2019 - 11 291 ед.;
- проектная численность населения на 01.01.2034 - 32 030 чел.;
- прогнозируемое количество автомобилей (включая легковые и грузовые автомобили, автобусы и иные виды транспорта) на территории городского округа на 2034 год - 18 800 ед.
2) расчет:
- на начало 2019 года уровень автомобилизации составил 395 автомобилей на 1000 жителей (11 291 авт. / 28,564 тыс. чел. 395 авт. / 1 тыс. чел.);
- в последние годы уровень автомобилизации в городском округе увеличивается. На перспективу среднегодовой прирост количества автомобилей будет иметь тенденцию к стабилизации, а уровень автомобилизации - к небольшому среднегодовому приросту.
Согласно прогнозу на расчетный срок (2034 год) общее количество автомобилей в городе Губкинском достигнет 18 800 единиц. При этом уровень автомобилизации возрастет на 192 автомобиля на 1000 человек и составит 587 автомобилей на 1000 жителей
(18 800 авт. / 32,030 тыс. чел. 587 авт. / 1 тыс. чел.).
Таким образом, общий уровень автомобилизации на расчетный срок составит 587 автомобилей на 1000 человек.
13. Расчет уровня автомобилизации легковых автомобилей на расчетный срок.
1) исходные данные:
- численность населения на 01.01.2019 - 28 564 чел.;
- количество легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, - 5 824 ед.
- проектная численность населения на 01.01.2034 - 32 030 чел.;
- прогнозируемое количество легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, на 2034 год - 8 680 ед.
2) расчет:
- на начало 2019 года уровень автомобилизации легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, составил 204 автомобиля на 1000 жителей
(5 824 авт. / 28,564 тыс. чел. 204 авт. / 1 тыс. чел.);
- уровень автомобилизации на расчетный срок будет иметь тенденцию к небольшому среднегодовому приросту. Согласно прогнозу на расчетный срок количество легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, на территории города Губкинского составит 8 680 единиц. При этом уровень автомобилизации возрастет на 67 легковых автомобилей на 1000 человек и составит 271 легковой автомобиль на 1000 человек
(8 680 легк. авт. / 32,030 тыс. чел. 271 легк. авт. / 1 тыс. чел.);
- количество легковых автомобилей ведомственной принадлежности и таксомоторного парка на расчетный срок принимается из расчета 26 автомобилей на 1000 чел.
Исходя из этого общий уровень автомобилизации легковых автомобилей на расчетный срок (2034 год) принимается 297 легковых автомобилей на 1000 чел.
Примечание. При подготовке генерального плана, документации по планировке территории городского округа и внесении в них изменений при показателях уровня автомобилизации, отличных от приведенных в данном расчете, следует руководствоваться фактическим показателем уровня автомобилизации на момент подготовки градостроительной документации.
14. Расчет общего количества машино-мест для хранения легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, на расчетный срок.
1) исходные данные: уровень автомобилизации легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, на расчетный срок (2034 год) - 271 легковых автомобилей на 1000 человек.
2) расчет: общая обеспеченность стоянками для хранения легковых автомобилей принимается 100% расчетного количества легковых автомобилей, принадлежащих гражданам.
Таким образом, общее количество машино-мест для хранения легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, на расчетный срок составит 271 машино-мест на 1000 человек.
Примечание. При подготовке генерального плана, документации по планировке территории городского округа и внесении в них изменений при показателях обеспеченности объектами для хранения легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, отличных от приведенных в данном расчете, следует руководствоваться фактическим показателем обеспеченности объектами для хранения легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, на момент подготовки градостроительной документации.
15. Расчет показателя удельного размера территории для хранения легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, на расчетный срок.
1) исходные данные:
- общее количество машино-мест для хранения легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, на расчетный срок - 271 машино-мест на 1000 чел.;
- в соответствии с пунктом 11.37 СП 42.13330.2016 размеры земельных участков наземных отдельно стоящих автостоянок для хранения легковых автомобилей в зависимости от их этажности составляют для автостоянок:
одноэтажных - 30 на 1 машино-место;
двухэтажных - 20 на 1 машино-место;
трехэтажных - 14 на 1 машино-место;
четырехэтажных - 12 на 1 машино-место;
пятиэтажных - 10 на 1 машино-место.
2) расчет:
- учитывая, что в городском округе город Губкинский на перспективу предусмотрены одно-, двухэтажные и трехэтажные автостоянки, площадь застройки и размеры земельных участков для наземных автостоянок принимаем из расчета 21,3 на 1 машино-место ((30
+ 20
+ 14
) / 3 = 21,3
);
- удельный размер территории для хранения легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, на расчетный срок составит:
на 1000 человек: 271 машино-место 21,3
= 5 772
;
на 1 человека: 5 772 : 1 000 чел.
5,8
/чел.
Таким образом, показатель удельного размера территории для хранения легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, на расчетный срок (2034 год) принимается 5,8 /чел.
16. Расчет требуемого количества машино-мест для паркования легковых автомобилей работников и посетителей объектов различного функционального назначения.
1) исходные данные:
- для паркования легковых автомобилей работников и посетителей объектов различного функционального назначения следует предусматривать приобъектные, кооперированные и перехватывающие стоянки автомобилей, нормы расчета которых установлены приложением Ж СП 42.13330.2016.
- следует учитывать предельное значение расчетного показателя - расчетное количество машино-мест для парковки легковых автомобилей на приобъектных стоянках у общественных зданий, учреждений, предприятий, вокзалов, на рекреационных территориях, установленное региональными нормативами градостроительного проектирования Ямало-Ненецкого автономного округа (пункт 5.1, таблица 40).
2) расчет:
- учитывая, что город Губкинский по численности населения относится к категории малых городских округов, а также в соответствии с перечнем объектов местного значения, определенным настоящими нормативами, нормы расчета автостоянок приведены в таблице 60.
Таблица 60
Здания и сооружения, рекреационные территории, объекты отдыха |
Расчетная единица |
1 машино-место на количество расчетных единиц |
1 |
2 |
3 |
Здания и сооружения: | ||
Учреждения органов местного самоуправления |
|
50 |
Административно-управленческие учреждения, здания и помещения общественных организаций |
|
50 |
Коммерческо-деловые центры, офисные здания и помещения, страховые компании |
|
50 |
Банки и банковские учреждения, кредитно-финансовые учреждения: |
|
|
с операционными залами; |
30 |
|
без операционных залов |
55 |
|
Здания и комплексы многофункциональные |
||
Здания судов общей юрисдикции |
||
Здания и сооружения следственных органов |
||
Образовательные организации, реализующие программы высшего образования, профессиональные образовательные организации, образовательные организации искусств городского значения |
преподаватели, сотрудники, занятые в одну смену |
2 |
студенты, занятые в одну смену |
10 |
|
Центры обучения, самодеятельного творчества, клубы по интересам для взрослых |
|
20 |
Здания и помещения медицинских организаций |
||
Научно-исследовательские и проектные институты |
|
140 |
Производственные здания, коммунально-складские объекты, размещаемые в составе многофункциональных зон |
работающие в двух смежных сменах, чел. |
4 |
Объекты производственного и коммунального назначения, размещаемые на участках территорий производственных и промышленно-производственных объектов |
работающие в двух смежных сменах, чел. |
2 |
Магазины-склады (мелкооптовой и розничной торговли, гипермаркеты) |
|
30 |
Объекты торгового назначения с широким ассортиментом товаров периодического спроса продовольственной и (или) непродовольственной групп (торговые центры, торговые комплексы, супермаркеты, универсамы, универмаги и т.п.) |
|
40 |
Специализированные магазины по продаже товаров эпизодического спроса непродовольственной группы (спортивные, автосалоны, мебельные, бытовой техники, музыкальных инструментов, ювелирные, книжные и т.п.) |
|
60 |
Рынки постоянные: |
|
|
универсальные и непродовольственные; |
30 |
|
продовольственные и сельскохозяйственные |
40 |
|
Предприятия общественного питания периодического спроса (рестораны, кафе) |
посадочные места |
4 |
Объекты коммунально-бытового обслуживания: |
|
|
бани |
единовременные посетители |
5 |
ателье, фотосалоны городского значения, салоны-парикмахерские, салоны красоты, солярии, салоны моды, свадебные салоны |
|
10 |
салоны ритуальных услуг |
|
20 |
химчистки, прачечные, ремонтные мастерские, специализированные центры по обслуживанию сложной бытовой техники и др. |
рабочее место приемщика |
1 |
Гостиницы |
||
Выставочно-музейные комплексы, музеи-заповедники, музеи, галереи, выставочные залы |
единовременные посетители |
6 |
Театры, концертные залы, конференц-залы |
зрительские места |
4 |
Кинотеатры |
зрительские места |
8 |
Центральные, специальные и специализированные библиотеки, интернет-кафе |
постоянные места |
6 |
Объекты религиозных конфессий (церкви, костелы, мечети, синагоги и др.) |
единовременные посетители |
8, но не менее 10 машино-мест на объект |
Досугово-развлекательные учреждения (развлекательные центры, дискотеки, ночные клубы, бильярдные, боулинги и др.) |
единовременные посетители |
4 |
Спортивные комплексы и стадионы с трибунами |
места на трибунах |
25 |
Оздоровительные комплексы (фитнес-клубы, физкультурно-оздоровительные комплексы (ФОК), спортивные и тренажерные залы) |
|
25 |
Муниципальные детские физкультурно-оздоровительные объекты локального уровня обслуживания: |
единовременные посетители |
|
тренажерные залы площадью 150 - 500 |
8 |
|
ФОК с залом площадью 1000 - 2000 |
10 |
|
ФОК с залом и бассейном общей площадью 2000 - 3000 |
5 |
|
Специализированные спортивные клубы и комплексы (теннис, горнолыжные центры и др.) |
единовременные посетители |
3 |
Аквапарки, бассейны |
единовременные посетители |
5 |
Катки с искусственным покрытием общей площадью более 3000 |
единовременные посетители |
6 |
Автостанция (автовокзал) |
пассажиры в час пик |
10 |
Аэровокзал |
пассажиры в час пик |
6 |
Рекреационные территории и объекты отдыха: | ||
Пляжи и парки в зонах отдыха |
единовременные посетители |
5 |
Лесопарки и заповедники |
единовременные посетители |
10 |
Базы кратковременного отдыха (спортивные, лыжные, рыболовные, охотничьи и др.) |
единовременные посетители |
7 |
Береговые базы маломерного флота (лодочные станции) |
единовременные посетители |
7 |
Дома отдыха и санатории, санатории-профилактории, базы отдыха предприятий и туристские базы |
отдыхающие и обслуживающий персонал |
20 |
Предприятия общественного питания, торговли |
единовременные посетители и персонал |
10 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.