Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального района
"Козельский район"
от 20 апреля 2020 г. N 281
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Предоставление компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента предоставления государственной услуги
Административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги, доступности результатов предоставления государственной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги, устанавливает стандарт предоставления государственной услуги, определяет последовательность административных процедур при осуществлении полномочий по предоставлению компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт.
Предоставление государственной услуги "Предоставление компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт" (далее - государственная услуга) осуществляется структурным подразделением администрации муниципального района "Козельский район" - Отделом социальной защиты населения администрации муниципального района "Козельский район" (далее - Отдел), в рамках переданных полномочий Законом Калужской области от 26.09.2005 N 120-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Калужской области отдельными государственными полномочиями".
1.2. Описание заявителей
1.2.1. Право на получение государственной услуги имеют, проживающие на территории Козельского района:
- одиноко проживающие неработающие собственники жилых помещений, достигшие возраста семидесяти лет;
- одиноко проживающие неработающие собственники жилых помещений, достигшие возраста восьмидесяти лет;
- проживающие в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан, достигших возраста 60 лет (мужчины) и 55 лет (женщины), неработающих граждан, которым назначена досрочная пенсия по старости в соответствии с законодательством, и (или) неработающих инвалидов I и (или) II групп, собственники жилых помещений, достигшие возраста семидесяти лет;
- проживающие в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан, достигших возраста 60 лет (мужчины) и 55 лет (женщины), неработающих граждан, которым назначена досрочная пенсия по старости в соответствии с законодательством, и (или) неработающих инвалидов I и (или) II групп, собственники жилых помещений, достигшие возраста восьмидесяти лет.
Далее по тексту указанные категории граждан именуются "заявители".
При наличии у заявителей права на получение компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт по нескольким основаниям социальная поддержка предоставляется по одному основанию по выбору гражданина.
1.2.2. От имени заявителей обращаться за предоставлением государственной услуги имеют право:
- уполномоченные заявителями лица на основании доверенности, оформленной в порядке, установленном статьей 185 Гражданского кодекса Российской Федерации;
- законные представители заявителей (опекуны, попечители).
Далее по тексту указанные категории граждан именуются "доверенные лица".
Подпункт 1.2.3 вступает в силу с момента заключения соглашения о взаимодействии между администрацией муниципального района "Козельский район" и ГБУ Калужской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Калужской области" и реализации возможности подачи соответствующего заявления через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и региональную государственную информационную систему "Портал государственных и муниципальных услуг Калужской области", но не позднее 1 января 2021 года (пункт 2 постановления).
Положения административного регламента, указанные в настоящем подпункте, вступают в силу со дня заключения соглашения о взаимодействии между администрацией муниципального района "Козельский район" и ГБУ Калужской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Калужской области", но не позднее 1 января 2021 г.
1.2.3. За предоставлением государственной услуги заявители могут обратиться в Отдел либо в ГБУ Калужской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Калужской области" (далее - многофункциональный центр).
Организация предоставления государственной услуги в многофункциональном центре осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Положения административного регламента, указанные в настоящем пункте, вступают в силу со дня заключения соглашения о взаимодействии между администрацией муниципального района "Козельский район" и ГБУ Калужской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Калужской области", но не позднее 1 января 2021 г.
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги
Пункт 1.3. вступает в силу с момента заключения соглашения о взаимодействии между администрацией муниципального района "Козельский район" и ГБУ Калужской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Калужской области" и реализации возможности подачи соответствующего заявления через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и региональную государственную информационную систему "Портал государственных и муниципальных услуг Калужской области", но не позднее 1 января 2021 года (пункт 2 постановления).
Информация о порядке предоставления государственной услуги может быть получена:
- непосредственно в Отделе при личном обращении, при обращении по телефону: 2-63-26, 2-33-84 или на адрес электронной почты: ksznkoz@kaluga.ru;
- в многофункциональном центре при личном обращении, при обращении по телефону "горячей линии": 8-800-450-11-60 (звонок по России бесплатный), на официальном сайте в сети Интернет (http://kmfc40.ru);
- на официальном сайте администрации муниципального района "Козельский район" www.kozelskadm.ru (далее - сайт) ksznkoz@kaluga.ru;
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - единый портал);
- в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Калужской области" (https://uslugikalugi.ru) (далее - портал услуг Калужской области).
На едином портале, портале услуг Калужской области и на сайте размещена следующая информация:
1) расписание работы Отдела;
2) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
3) круг заявителей;
4) срок предоставления государственной услуги;
5) результат предоставления государственной услуги;
6) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
7) информация о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
8) примерная форма заявления на предоставление государственной услуги.
Информация о порядке и сроках предоставления государственной услуги на едином портале, портале услуг Калужской области, на Сайте предоставляется заявителю бесплатно. Доступ к данной информации осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставления им персональных данных.
На информационном стенде Отдела размещена информация о правовых основаниях для получения государственной услуги, документах, необходимых для ее предоставления, графике приема граждан, контактных телефонах специалистов.
Прием граждан по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, осуществляется специалистами Отдела по адресу: 249720, Калужская область г. Козельск, ул. Б. Советская, д. 47, кабинет N 1. Контактные телефоны: 8 (48442) 2-33-84 (отдел льгот, субсидий, ветеранов и инвалидов), 8 (48442) 2-63-26 (начальник отдела льгот, субсидий, ветеранов и инвалидов).
Специалисты Отдела осуществляют прием заявителей в соответствии со следующим графиком:
Понедельник, среда: с 8.00 до 17.15;
обеденный перерыв: с 13.00 до 14.00;
вторник, четверг, пятница - неприемные дни;
суббота, воскресенье - выходные.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Наименование государственной услуги "Предоставление компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт".
2.2. Наименование органа, непосредственно предоставляющего государственную услугу
Органом, предоставляющим государственную услугу, является структурное подразделение администрации муниципального района "Козельский район" - Отдел социальной защиты населения администрации муниципального района "Козельский район".
Структурным подразделением Отдела, непосредственно предоставляющим государственную услугу, является отдел льгот, субсидий, ветеранов и инвалидов Отдела социальной защиты населения администрации муниципального района "Козельский район".
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является предоставление компенсации расходов на уплату вноса на капитальный ремонт (далее - компенсация расходов) либо решение об отказе в предоставлении компенсации расходов.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Решение о предоставлении компенсации расходов или решение об отказе в предоставлении компенсации расходов принимается Отделом в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявления и документов.
Письменное уведомление об отказе в предоставлении компенсации расходов с указанием причины отказа направляется заявителю в срок не позднее 30 дней со дня обращения заявителя за предоставлением компенсации расходов и получения Отделом полного перечня документов.
Компенсация расходов ежемесячно осуществляется в срок до последнего числа каждого месяца путем перечисления компенсации расходов на лицевые счета заявителей, открытые ими в кредитной организации, либо через предприятия федеральной почтовой связи.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Закон Российской Федерации от 25.06.1993 N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации";
- постановление Правительства Российской Федерации от 17.07.1995 N 713 "Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации";
- постановление Правительства Российской Федерации от 08.09.2010 N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия";
- Закон Калужской области от 26.09.2005 N 120-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Калужской области отдельными государственными полномочиями";
- Закон Калужской области от 28.12.2015 N 49-ОЗ "О предоставлении мер социальной поддержки на уплату взноса на капитальный ремонт";
- Постановление Правительства Калужской области от 24.03.2016 N 196 "Об утверждении Порядка предоставления компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт".
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещен на Сайте, едином портале.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
2.6.1. Для предоставления компенсации расходов заявители или их доверенные лица предоставляют следующие документы и сведения:
а) заявление на предоставление компенсации расходов с указанием способа ее получения, лицевого счета, открытого в кредитной организации (в случае выбора способа получения компенсации расходов через кредитную организацию), и регионального оператора (в случае выбора собственниками жилых помещений в многоквартирном доме способа формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора) или владельца специального счета (в случае выбора собственниками жилых помещений в многоквартирном доме способа формирования фонда капитального ремонта на специальном счете). Форма заявления представлены в приложении N 1 к административному регламенту и носит рекомендательный характер.
б) копию документа, удостоверяющего личность заявителя (с предъявлением оригинала в случае, если копия нотариально не заверена);
в) выписку из Единого государственного реестра недвижимости о правах заявителя на жилое помещение, в отношении которого подается заявление на предоставление компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт;
г) документ, подтверждающий полномочия законного представителя, в случаях подачи заявления законным представителем;
д) копию трудовой книжки (с предъявлением оригинала) либо сведения о периоде работы застрахованного лица, включаемом в страховой стаж, предоставленные Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Калужской области в соответствии с пунктом 2.4 приложения к постановлению Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 05.04.2008 N 184п "Об утверждении Формы сведений о состоянии индивидуального счета застрахованного лица и о признании утратившим силу постановления Правления пенсионного Фонда Российской Федерации от 15 июня 2016 N 491п";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного постановления N 184п следует читать как "от 05.04.2018"
е) согласие на обработку персональных данных заявителя по форме, согласно приложению N 2 к административному регламенту;
ж) копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы, по форме, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 24.11.2010 N 1031н "О формах справки, подтверждающей факт установления инвалидности, и выписки из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и порядке их составления" (в ред. приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17.06.2013 N 272н), на неработающих инвалидов I и (или) II групп, совместно проживающих в составе семьи с заявителем;
з) копию справки (сведений) о назначении досрочной пенсии по старости, выданной территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации, на совместно проживающих в составе семьи с заявителем неработающих граждан, которым назначена досрочная пенсия по старости в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.6.2. В случае, если заявитель, проживает в составе семьи, состоящей только из неработающих граждан пенсионного возраста, помимо документов, указанных пункте 2.6.1. заявитель предоставляет дополнительно следующие документы:
- копию документа, удостоверяющего личность неработающего гражданина пенсионного возраста, проживающего совместно с заявителем (с предъявлением оригинала в случае, если копия нотариально не заверена);
- копию трудовой книжки (с предъявлением оригинала) либо сведения о периоде работы застрахованного лица, включаемом в страховой стаж, предоставленные Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Калужской области в соответствии с пунктом 2.4 приложения к постановлению Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 15.06.2016 N 491п "Об утверждении Формы сведений о состоянии индивидуального счета застрахованного лица" неработающего гражданина пенсионного возраста, проживающего совместно с заявителем;
- согласие на обработку персональных данных неработающего гражданина пенсионного возраста, проживающего совместно с заявителем по форме, согласно приложению N 2 к административному регламенту.
Подпункт 2.6.3. вступает в силу с момента заключения соглашения о взаимодействии между администрацией муниципального района "Козельский район" и ГБУ Калужской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Калужской области" и реализации возможности подачи соответствующего заявления через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и региональную государственную информационную систему "Портал государственных и муниципальных услуг Калужской области", но не позднее 1 января 2021 года (пункт 2 постановления).
Положения административного регламента, указанные в настоящем подпункте, вступают в силу со дня заключения соглашения о взаимодействии между администрацией муниципального района "Козельский район" и ГБУ Калужской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Калужской области", но не позднее 1 января 2021 г.
2.6.3. Заявители лично, через законного представителя, почтой, через многофункциональный центр, а также в электроном виде с использованием единого портала государственных услуг (по выбору заявителя) предоставляют в Отдел документы и сведения, указанные в пунктах 2.6.1 и 2.6.2.
2.6.4. В случае изменений условий, влияющих на объем и основания предоставления компенсации расходов, заявители обязаны уведомить Отдел в течение 15 дней со дня наступления указанных условий и представить документы, подтверждающие указанные условия, для проведения соответствующего перерасчета.
В случае обнаружения Отделом документально подтвержденных условий, влияющих на объем и основания предоставления компенсации расходов, Отдел осуществляет перерасчет с последующим уведомлением заявителей в течение 30 дней со дня осуществления перерасчета.
Суммы компенсации расходов, излишне выплаченные заявителям вследствие счетной ошибки либо представления ими документов с заведомо неверными сведениями, сокрытия данных, влияющих на право получения компенсации расходов, возмещаются заявителями добровольно, а в случае спора - взыскиваются в судебном порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов
Отдел посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия запрашивает в установленном законодательством порядке следующие документы и сведения, находящиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, в случае непредставления заявителем по собственной инициативе:
а) в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калужской области и (или) в ФГБУ "ФКП Росреестра" по Калужской области:
- выписка из ЕГРН о правах заявителя на жилое помещение, в отношении которого подается заявление на предоставление компенсации;
б) в Управлении Пенсионного фонда Российской Федерации по Калужской области:
- сведения о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица, включающие информацию о наличии трудовой деятельности заявителей и (или) проживающих совместно с заявителем граждан пенсионного возраста;
- сведения об инвалидности на неработающих инвалидов I и (или) II групп, совместно проживающих в составе семьи с собственником жилого помещения, достигшим возраста семидесяти лет, содержащиеся в федеральном реестре инвалидов;
- сведения о назначении досрочной пенсии по старости на совместно проживающих в составе семьи с заявителем неработающих граждан, которым назначена досрочная пенсия по старости в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заявитель вправе представить указанные документы и сведение в Отдел по собственной инициативе.
2.8. Указание на запрет требовать от заявителя представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Калужской области, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг
При предоставлении государственной услуги Отдел не вправе требовать от заявителя:
- представление документов и информации или осуществление действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
- предоставление документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Калужской области, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.9. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, действующим законодательством Российской Федерации и Калужской области не предусмотрено.
2.10. Перечень оснований для приостановления, прекращения предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги
2.10.1. В предоставлении государственной услуги отказывается в случае, если:
- заявитель не относится к категориям граждан, указанным в подпункте 1.2.1 пункта 1.2 административного регламента;
- представленные заявителем документы не соответствуют перечню, указанному в подпунктах 2.6.1 и 2.6.2. пункта 2.6 административного регламента.
2.10.2. Предоставление государственной услуги прекращается в случаях:
- получения Отделом сведений о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица, включающих информацию о наличии трудовой деятельности собственника жилого помещения, достигшего возраста семидесяти лет и (или) проживающих совместно с ним граждан, достигших возраста 60 лет (мужчины) и 55 лет (женщины), граждан, которым назначена досрочная пенсия по старости в соответствии с законодательством, инвалидов I и (или) II групп, исключающих право на предоставление компенсации расходов;
- получения сведений из ЕГРН об отсутствии прав заявителя на жилое помещение, в отношении которого производится компенсация расходов, по формам представления сведений, установленным статьей 62 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";
- изменения места жительства собственника жилого помещения, достигшего возраста семидесяти лет, и (или) проживающих совместно с ним граждан, достигших возраста 60 лет (мужчины) и 55 лет (женщины), граждан, которым назначена досрочная пенсия по старости в соответствии с законодательством, инвалидов I и (или) II групп;
- изменения состава семьи, влияющего на право заявителя на получение компенсации расходов;
- смерти заявителя.
2.10.3. Предоставление государственной услуги приостанавливается в случаях:
- наличия у заявителя задолженности по оплате взноса на капитальный ремонт и отсутствия заключенного соглашения по ее погашению;
- наличия у заявителя задолженности по оплате взноса за капитальный ремонт и невыполнения соглашения по погашению задолженности.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги
Плата за предоставление государственной услуги не взимается.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги
Максимальный срок (время) ожидания в очереди при подаче заявления в письменном виде на предоставление государственной услуги не более 15 мин.
Положения административного регламента, указанные в настоящем пункте, вступают в силу со дня заключения соглашения о взаимодействии между администрацией муниципального района "Козельский район" и ГБУ Калужской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Калужской области", но не позднее 1 января 2021 г.
2.13. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
Пункт 2.13. вступает в силу с момента заключения соглашения о взаимодействии между администрацией муниципального района "Козельский район" и ГБУ Калужской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Калужской области" и реализации возможности подачи соответствующего заявления через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и региональную государственную информационную систему "Портал государственных и муниципальных услуг Калужской области", но не позднее 1 января 2021 года (пункт 2 постановления).
Заявление, направленное посредством единого портала, портала услуг Калужской области, регистрируется в автоматическом режиме.
Специалист Отдела не позднее следующего рабочего дня со дня получения заявления формирует и направляет заявителю электронное уведомление с указанием даты представления в Отдел документов. Срок представления заявителем документов не должен превышать 5 рабочих дней со дня получения Отделом заявления. В уведомлении также содержится перечень документов, необходимых для представления заявителем. При представлении заявителем документов в Отдел должностное лицо Отдела в день обращения регистрирует их и выдает расписку-уведомление заявителю на руки.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению информации о порядке предоставления услуги
Помещения, в которых осуществляется прием заявителей, находятся в пределах пешеходной доступности для заявителей (не более 10 минут пешком от остановок общественного транспорта). Здание имеет удобную лестницу с поручнями, оборудовано средствами пожаротушения.
Вход в указанные помещения оборудованы кнопкой вызова, позволяющим обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски. Созданы условия для парковки транспортных средств, в том числе для инвалидов.
На территории, прилегающей к месторасположению здания, имеется бесплатное место для парковки автотранспорта инвалидов.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудованы информационными стендами.
Места ожидания соответствуют комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов, помещение просторное, хорошо освещенное.
Места ожидания в очереди на представление или получение документов оборудованы достаточным количеством сидячих мест.
Места для заполнения документов оборудованы стульями, столами, обеспечены требуемыми бланками заявлений, образцом заполнения заявления и канцелярскими принадлежностями.
Места для ожидания и приема заявителей оборудуются стульями, столами и обеспечиваются канцелярскими принадлежностями и образцами заполнения документов. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее двух мест.
Кабинет приема заявителей должен быть оборудован входом для свободного доступа заявителей, в том числе и для инвалидов. На входе в кабинет помещается информационная табличка с указанием номера кабинета.
Все помещения оборудуются в соответствии с санитарными правилами и нормами, с соблюдением требований пожарной безопасности.
2.15. Показатели доступности и качества государственных услуг:
Подпункт 2.15.1. вступает в силу с момента заключения соглашения о взаимодействии между администрацией муниципального района "Козельский район" и ГБУ Калужской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Калужской области" и реализации возможности подачи соответствующего заявления через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и региональную государственную информационную систему "Портал государственных и муниципальных услуг Калужской области", но не позднее 1 января 2021 года (пункт 2 постановления).
Положения административного регламента, указанные в настоящем подпункте, вступают в силу со дня заключения соглашения о взаимодействии между администрацией муниципального района "Козельский район" и ГБУ Калужской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Калужской области", но не позднее 1 января 2021 г.
2.15.1. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
- оценка уровня информирования заявителей о порядке предоставления государственной услуги по результатам опроса (достаточный/недостаточный);
- доля получателей, получивших необходимые сведения о порядке предоставления государственной услуги через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (% по результатам опроса);
- доля получателей, получивших государственную услугу через многофункциональный центр (% от общего числа заявлений о предоставлении государственной услуги, поступивших в Отдел);
- доля получателей, направивших свои замечания и предложения об усовершенствовании порядка предоставления государственной услуги посредством использования информационной системы обеспечения обратной связи (% от общего числа получателей);
- количество взаимодействий заявителя с Отделом (многофункциональным центром) при предоставлении государственной услуги - 2.
В случае направления заявления посредством единого портала, портала услуг Калужской области взаимодействие заявителя со специалистами Отдела осуществляется один раз - при представлении в Отдел документов для получения государственной услуги.
2.15.2. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
- сроки предоставления государственной услуги;
- условия ожидания приема;
- порядок информирования о предоставлении государственной услуги;
- внимание должностных лиц;
- количество взаимодействий заявителя со специалистами Отдела (многофункционального центра) при предоставлении государственной услуги.
2.15.3. Требования к доступности и качеству предоставления государственной услуги:
- наличие различных каналов получения информации о предоставлении государственной услуги;
- транспортная доступность мест предоставления государственной услуги;
- соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении государственной услуги;
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
- возможность предоставления государственной услуги через многофункциональный центр.
Пункт 2.16. вступает в силу с момента заключения соглашения о взаимодействии между администрацией муниципального района "Козельский район" и ГБУ Калужской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Калужской области" и реализации возможности подачи соответствующего заявления через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и региональную государственную информационную систему "Портал государственных и муниципальных услуг Калужской области", но не позднее 1 января 2021 года (пункт 2 постановления).
Положения административного регламента, указанные в настоящем пункте, вступают в силу со дня заключения соглашения о взаимодействии между администрацией муниципального района "Козельский район" и ГБУ Калужской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Калужской области", но не позднее 1 января 2021 г.
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
2.16.1. Заявителю в целях получения государственной услуги посредством использования официальных сайтов обеспечивается возможность осуществления копирования формы заявления и согласия на обработку персональных данных заявителя.
2.16.2. При направлении заявления и необходимых документов в форме электронных документов посредством единого портала, портала услуг Калужской области используется простая электронная подпись заявителя.
2.16.3. При предоставлении государственной услуги посредством единого портала, портала услуг Калужской области заявителю обеспечивается возможность:
а) получения информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
б) записи на прием в Отдел для подачи заявления и документов;
в) формирования заявления;
г) направления заявления и документов в электронной форме;
д) получения сведений о ходе предоставления государственной услуги;
е) получения электронного сообщения о результате предоставления государственной услуги;
ж) осуществления оценки качества предоставления государственной услуги;
з) досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Отдела, должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги;
и) получения результата государственной услуги в форме электронного документа.
2.16.4. При предоставлении государственной услуги посредством единого портала, портала услуг Калужской области заявителю направляются:
а) уведомление о приеме и регистрации заявления и информация о представлении документов, указанных в пункте 2.6 административного регламента, в Отдел;
б) уведомление о результатах рассмотрения заявления.
2.16.5. Прием заявителей в Отделе осуществляется по предварительной записи. Для осуществления предварительной записи посредством единого портала заявителю необходимо указать запрашиваемые системой данные. Заявитель в любое время вправе отказаться от предварительной записи.
2.16.6. Не допускается отказ в приеме заявления и документов, а также отказ в предоставлении государственной услуги в случае, если заявление и документы поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, размещенной на едином портале, портале услуг Калужской области.
2.16.7. Запрещается требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также представления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур, необходимых для предоставления государственной услуги
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1. Прием, рассмотрение и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2. Направление запросов по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия с целью получения необходимой информации.
3. Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
4. Ежемесячный расчет компенсации расходов.
5. Перечисление денежных средств заявителю.
Подпункт 3.1.2. вступает в силу с момента заключения соглашения о взаимодействии между администрацией муниципального района "Козельский район" и ГБУ Калужской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Калужской области" и реализации возможности подачи соответствующего заявления через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и региональную государственную информационную систему "Портал государственных и муниципальных услуг Калужской области", но не позднее 1 января 2021 года (пункт 2 постановления).
Положения административного регламента, указанные в настоящем подпункте, вступают в силу со дня заключения соглашения о взаимодействии между администрацией муниципального района "Козельский район" и ГБУ Калужской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Калужской области", но не позднее 1 января 2021 г.
3.1.2. В целях предоставления государственной услуги осуществляется прием заявителей по предварительной записи через единый портал.
Заявителю предоставляется возможность записи на любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в Отделе графика работы.
Положения административного регламента, указанные в настоящем пункте, вступают в силу со дня заключения соглашения о взаимодействии между администрацией муниципального района "Козельский район" и ГБУ Калужской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Калужской области", но не позднее 1 января 2021 г.
3.2. Прием, рассмотрение и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в Отдел с заявлением и документами.
Специалист Отдела производит следующие действия:
1) принимает у заявителя заявление и документы (заявление может быть заполнено от руки или машинописным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств);
2) сверяет копии документов, представленных заявителем, с их подлинными экземплярами.
Специалистом Отдела, принимающим документы, даются подробные разъяснения заявителю о наличии препятствий для предоставления государственной услуги. Специалист объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению. При несогласии заявителя устранить препятствия специалист обращает его внимание на то, что указанное обстоятельство препятствует предоставлению государственной услуги.
Специалист Отдела при представлении заявителем документов в Отдел в день обращения регистрирует их и выдает расписку-уведомление заявителю на руки.
Заявление, направленное посредством Единого портала, Портала услуг Калужской области, регистрируется в автоматическом режиме.
Текущий статус по заявлению, поданному через Единый портал, Портал услуг Калужской области, доступен заявителю в личном кабинете на Едином портале.
3.3. Направление запросов по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия с целью получения необходимой информации.
Основанием для начала исполнения административной процедуры для предоставления государственной услуги является непредставление заявителем документов, указанных в п. 2.7 настоящего административного регламента, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении иных органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях (далее - государственные органы).
Специалист Отдела осуществляют подготовку и направление запроса в государственные органы, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления государственной услуги:
Направление запроса осуществляется по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия.
Максимальный срок подготовки и направления запроса составляет 2 рабочих дня.
Результатом административной процедуры является получение из государственных органов запрашиваемых документов либо отказа в их предоставлении.
Пункт 3.4 вступает в силу с момента заключения соглашения о взаимодействии между администрацией муниципального района "Козельский район" и ГБУ Калужской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Калужской области" и реализации возможности подачи соответствующего заявления через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и региональную государственную информационную систему "Портал государственных и муниципальных услуг Калужской области", но не позднее 1 января 2021 года (пункт 2 постановления).
Положения административного регламента, указанные в настоящем пункте, вступают в силу со дня заключения соглашения о взаимодействии между администрацией муниципального района "Козельский район" и ГБУ Калужской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Калужской области", но не позднее 1 января 2021 г.
3.4. Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является результат рассмотрения документов, указанных в пункте 2.6, пункте 2.7 административного регламента.
Решение о назначении компенсации расходов либо об отказе в предоставлении государственной услуги принимается Отделом в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявления и документов.
При принятии решения о предоставлении государственной услуги специалист Отдела:
- формирует личное дело заявителя, содержащее документы, представленные заявителем, а также документы, полученные по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия;
- вводит в базу данных программного комплекса "Адресная социальная помощь" сведения о заявителе, о проживающих совместно с ним по месту жительства членах его семьи, характеристики жилого помещения, в котором проживает заявитель, сведения о тарифе и расходах заявителя на уплату взноса на капитальный ремонт;
- формирует в базе данных программного комплекса "Адресная социальная помощь" заявку на получение компенсации расходов.
Государственная услуга предоставляется при наличии полной совокупности следующих требований:
- заявитель относится к категориям граждан, указанным в подпунктах 1.2.1 и 1.2.2. пункта 1.2 административного регламента;
- к заявлению приложены документы, указанные в пункте 2.6 административного регламента;
- заявитель не имеет задолженности по оплате взноса на капитальный ремонт либо в случае ее наличия представил соглашение о ее погашении.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги Отдел в срок не позднее 30 дней со дня обращения заявителя за предоставлением компенсации расходов с документами направляет заявителю письменное уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причины отказа.
Основания для отказа в предоставлении государственной услуги перечислены в подпункте 2.11.1 пункта 2.11 административного регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В настоящем административном регламенте подпункт 2.11.1 пункта 2.11 отсутствует
В случае подачи заявления в форме электронного документа посредством единого портала, портала услуг Калужской области уведомление о принятом решении в форме электронного документа в течение 1 рабочего дня после принятия решения направляется заявителю из автоматизированной системы "Адресная социальная помощь" в личный кабинет заявителя на едином портале.
В случае подачи заявления через многофункциональный центр уведомление о принятом решении в форме электронного документа направляется в течение 3 рабочих дней после принятия решения в многофункциональный центр для выдачи заявителю.
Решение о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги фиксируются специалистом Отдела в автоматизированной системе "Адресная социальная помощь".
Текущий статус по заявлению, поданному через единый портал, портал услуг Калужской области, доступен заявителю в личном кабинете на едином портале.
3.5. Ежемесячный расчет компенсации расходов.
Первичный расчет компенсации расходов производится Отделом в соответствии с действующим законодательством в течение десяти рабочих дней с даты обращения за предоставлением государственной услуги в случае принятия решения о предоставлении компенсации расходов.
Компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт рассчитывается исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, установленных в соответствии с законодательством Калужской области, в следующем размере:
- одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений, достигшим возраста семидесяти лет, - в размере 50 процентов;
- одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений, достигшим возраста восьмидесяти лет, - в размере 100 процентов;
- проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан, достигших возраста 60 лет (мужчины) и 55 лет (женщины), неработающих граждан, которым назначена досрочная пенсия по старости в соответствии с законодательством, и (или) неработающих инвалидов I и (или) II групп, собственникам жилых помещений, достигшим возраста семидесяти лет, - в размере 50 процентов;
- проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан, достигших возраста 60 лет (мужчины) и 55 лет (женщины), неработающих граждан, которым назначена досрочная пенсия по старости в соответствии с законодательством, и (или) неработающих инвалидов I и (или) II групп, собственникам жилых помещений, достигшим возраста восьмидесяти лет, - в размере 100 процентов.
При наличии права у граждан, указанных в настоящем подпункте, на получение меры социальной поддержки на уплату взноса на капитальный ремонт в виде компенсации понесенных расходов по нескольким основаниям социальная поддержка предоставляется по одному основанию по выбору гражданина.
Для расчета компенсации расходов используются в порядке и на условиях, установленных законодательством, сведения о расходах заявителей на уплату взноса на капитальный ремонт, получаемые на основании соглашений между Отделом и региональным оператором либо между Отделом и владельцем специального счета, определенного статьей 175 Жилищного кодекса Российской Федерации. В целях получения достоверной информации Отдел посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия запрашивает информацию в соответствии с подпунктом а) и абзацем вторым подпункта б) пункта 2.7 административного регламента один раз в полгода.
3.6. Перечисление денежных средств заявителю.
Компенсация расходов осуществляется ежемесячно в срок до последнего числа каждого месяца путем перечисления суммы компенсации расходов на лицевые счета заявителей, открытые ими в кредитной организации, либо через предприятия федеральной почтовой связи.
Специалисты Отдела ежемесячно:
- формируют электронный реестр получателей с указанием размера выплаты;
- направляют реестры в кредитные организации и на предприятие федеральной почтовой связи;
- перечисляют денежные средства в кредитные организации и на предприятие федеральной почтовой связи.
Подпункт 3.7. вступает в силу с момента заключения соглашения о взаимодействии между администрацией муниципального района "Козельский район" и ГБУ Калужской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Калужской области" и реализации возможности подачи соответствующего заявления через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и региональную государственную информационную систему "Портал государственных и муниципальных услуг Калужской области", но не позднее 1 января 2021 года (пункт 2 постановления).
Положения административного регламента, указанные в настоящем пункте, вступают в силу со дня заключения соглашения о взаимодействии между администрацией муниципального района "Козельский район" и ГБУ Калужской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Калужской области", но не позднее 1 января 2021 г.
3.7. Особенности организации предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональном центре
3.7.1. В предоставлении государственной услуги участвует многофункциональный центр.
Предоставление государственной услуги в многофункциональном центре включает следующие административные процедуры:
1. прием, проверка заявления и документов заявителя;
2. уведомление заявителя о принятом решении через многофункциональный центр.
3.7.2. Прием, проверка заявления и документов заявителя.
Основанием для начала выполнения административной процедуры является обращение заявителя с документами в многофункциональный центр.
При обращении заявителя в многофункциональный центр сотрудник многофункционального центра, ответственный за прием и регистрацию документов заявителя, принимает заявление и регистрирует его в автоматизированной информационной системе в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству в многофункциональном центре.
Специалист многофункционального центра выдает заявителю расписку в приеме документов.
Принятые заявление и пакет документов специалист многофункционального центра направляет в Отдел в срок не более 1 рабочего дня с момента получения запроса от заявителя о предоставлении государственной услуги.
При поступлении заявления и документов из многофункционального центра в Отдел Отделом выполняются административные процедуры, предусмотренные подпунктами 3.2, 3.4 - 3.6 пункта 3.3 административного регламента.
В случае необходимости специалист многофункционального центра осуществляет подготовку и направление запроса в органы или организации, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления государственной услуги, в порядке, предусмотренном подпунктом 3.3 пункта 3.3 административного регламента.
По-видимому, в тексте предыдущих абзацев допущены опечатки. Имеется в виду "подпункты 3.2, 3.4 - 3.6 раздела 3" и "подпункт 3.3 раздела 3"
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.3.7.2. Уведомление заявителя о принятом решении через многофункциональный центр.
Информация о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги (уведомление о принятом решении) направляется в многофункциональный центр специалистом Отдела после выполнения административной процедуры, предусмотренной подпунктом 3.4 пункта 3.3 административного регламента, в течение 1 рабочего дня.
По-видимому, в тексте предыдущих абзацев допущены опечатки. Имеется в виду "подпункт 3.4 раздела 3"
Специалист многофункционального центра, ответственный за уведомление заявителя, в течение 1 рабочего дня со дня поступления документов из Отдела информирует заявителя посредством телефонной связи о принятом решении.
Специалисты многофункционального центра несут ответственность за действия (бездействие), осуществляемые в ходе организации государственной услуги, в порядке и по основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
Пункт 3.8. вступает в силу с момента заключения соглашения о взаимодействии между администрацией муниципального района "Козельский район" и ГБУ Калужской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Калужской области" и реализации возможности подачи соответствующего заявления через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и региональную государственную информационную систему "Портал государственных и муниципальных услуг Калужской области", но не позднее 1 января 2021 года (пункт 2 постановления).
Положения административного регламента, указанные в настоящем пункте, вступают в силу со дня заключения соглашения о взаимодействии между администрацией муниципального района "Козельский район" и ГБУ Калужской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Калужской области", но не позднее 1 января 2021 г.
3.8. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
3.8.1. Порядок формирования запроса на предоставление государственной услуги.
Формирование запроса заявителем осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на едином портале, портале услуг Калужской области.
Форматно-логическая проверка сформированного запроса осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
При формировании запроса заявителю обеспечиваются:
а) возможность копирования и сохранения запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
б) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса;
в) сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;
г) заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных на едином портале, портале услуг Калужской области, обеспечивающем информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственной услуги в электронной форме (далее - единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на едином портале, портале услуг Калужской области, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;
д) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации;
е) возможность доступа на едином портале, портале услуг Калужской области к ранее поданным им запросам в течение одного года, а также частично сформированным запросам - не менее трех месяцев.
Сформированный и подписанный запрос и документы, указанные в пункте 2.6 административного регламента, направляются в Отдел посредством единого портала, портала услуг Калужской области.
3.8.2. Порядок приема и рассмотрения запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги в электронной форме.
Запрос на предоставление государственной услуги, поданный в электронной форме, принимается и регистрируется Отделом через автоматизированную систему "Адресная социальная помощь" Калужской области. Регистрационный номер запросу присваивается автоматически при его отправлении. Датой регистрации запроса считается день направления заявителем запроса в Отдел. Прием запроса в электронном виде осуществляется не позднее 1 рабочего дня с даты направления запроса в Отдел.
Отдел обеспечивает прием электронного запроса и приложенных к нему документов с последующим представлением заявителем этих документов на бумажном носителе.
Предоставление государственной услуги начинается с момента приема и регистрации Отделом запроса и электронных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
При получении запроса в электронной форме в автоматическом режиме осуществляется форматно-логический контроль запроса, проверяется наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в подпункте 2.11.1 пункта 2.11 административного регламента, а также осуществляются следующие действия:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В настоящем административном регламенте подпункт 2.11.1 пункта 2.11 отсутствует
1) при наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги специалист Отдела, ответственный за предоставление государственной услуги, подготавливает уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги в срок не более 5 рабочих дней;
2) при отсутствии оснований, указанных в подпункте 2.11.1 пункта 2.11 административного регламента, заявителю сообщается уникальный номер, который был присвоен запросу в электронной форме. По данному номеру заявитель может получить информацию о ходе выполнения запроса в соответствующем разделе единого портала, портала услуг Калужской области.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В настоящем административном регламенте подпункт 2.11.1 пункта 2.11 отсутствует
После принятия запроса заявителя специалист Отдела, ответственный за предоставление государственной услуги, меняет статус запроса заявителя в личном кабинете на едином портале, портале услуг Калужской области на статус "Принято" и уведомляет заявителя о записи на прием в Отдел, указав дату, время и место приема заявителя с целью подтверждения копий документов, поступивших в Отдел через единый портал, портал услуг Калужской области.
После приема заявителя в Отдел с целью подтверждения копий документов специалист Отдела, ответственный за предоставление государственной услуги, приступает к выполнению последующих административных процедур, предусмотренных подпунктами 3.3.5 - 3.3.6 пункта 3.3 административного регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В настоящем административном регламенте подпункты 3.3.5 - 3.3.6 пункта 3.3 отсутствуют
3.8.3. Порядок информирования заявителя о ходе предоставления государственной услуги.
Заявитель имеет возможность получения информации о ходе предоставления ему государственной услуги с момента подачи запроса до принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
Специалист Отдела, ответственный за предоставление государственной услуги, в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия, направляет заявителю информацию о ходе предоставления ему государственной услуги на адрес электронной почты либо отображает соответствующую информацию в личном кабинете на едином портале, портале услуг Калужской области по выбору заявителя.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направляются:
а) уведомление о приеме и регистрации запроса и иных документов, содержащее сведения о факте приема запроса и документов, либо мотивированный отказ в приеме запроса и иных документов;
б) уведомление о начале процедуры предоставления услуги;
в) уведомление о записи на прием в Отдел, содержащее сведения о дате, времени и месте приема;
г) уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении услуги и возможности получить результат предоставления услуги либо мотивированный отказ в предоставлении услуги.
3.8.4. Выдача результата предоставления государственной услуги в электронной форме.
Информацию о результате предоставления государственной услуги заявитель может получить через "Личный кабинет" единого портала.
Выплата компенсации расходов осуществляется путем перечисления суммы компенсации расходов, рассчитанной в соответствии с нормативными правовыми актами, на лицевой счет гражданина, открытый им в кредитной организации, либо через предприятия федеральной почтовой связи.
4. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента предоставления государственной услуги и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами
4.1.1. Общий контроль за исполнением административного регламента по осуществлению государственной услуги осуществляет Министерство.
4.1.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами Отдела положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования по предоставлению государственной услуги осуществляется руководителем Отдела.
4.1.3. Сотрудники Отдела, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных административным регламентом.
4.1.4. Персональная ответственность указанных лиц закрепляется в их должностных инструкциях.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления Отделом государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащих жалобы на действия (бездействие) сотрудников Отдела.
4.2.2. Решение об осуществлении плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги принимается руководителем Отдела.
4.2.3. Плановые проверки проводятся на основании квартальных, полугодовых или годовых планов работы Отдела, внеплановые проверки проводятся при выявлении нарушений по предоставлению государственной услуги или по конкретному обращению заявителя.
4.2.4. Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей и привлечения виновных лиц к ответственности.
4.2.5. Плановые проверки проводятся не реже 1 раза в три года.
4.2.6. Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению заявителя. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги.
4.2.7. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги может формироваться комиссия, в состав которой включаются специалисты Отдела.
4.2.8. По результатам проверок составляется справка, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается членами комиссии. Информация о выявленных нарушениях направляется для принятия мер по их устранению и привлечению виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством.
4.3. Ответственность должностных лиц Отдела за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
Ответственность должностных лиц Отдела за решения и действия, принимаемые в ходе предоставления государственной услуги, ведущие к нарушению прав и законных интересов заявителей, невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на них должностных обязанностей определяется в соответствии с действующим законодательством.
4.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Контроль за рассмотрением своих заявлений и за ходом предоставления государственной услуги заявители могут осуществлять на основании полученной в Отделе информации путем:
- индивидуального консультирования лично;
- индивидуального консультирования по почте (электронной почте);
- индивидуального консультирования по телефону.
4.4.2. Граждане их объединения и организации вправе получать информацию о порядке предоставления государственной услуги, а также направлять в Министерство или Отдел замечания и предложения по улучшению качества предоставления государственных услуг.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) Отдела, должностного лица либо муниципального служащего Отдела.
5.1.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование у заявителя документов, информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления для предоставления государственной услуги, у заявителя;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;
е) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;
ж) отказ Отдела или должностного лица Отдела в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
з) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
и) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;
к) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию муниципального района "Козельский район", Отдел, многофункциональный центр.
Жалоба подается заявителем в администрацию муниципального района "Козельский район" в следующих случаях:
- если обжалуются решения, действия (бездействие) Отдела, его руководителя и муниципальных служащих.
Жалоба на решения, действия (бездействие) муниципальных служащих Отдела может быть подана также в Отдел.
Жалоба на решения, действия (бездействие) Отдела, его руководителя рассматривается главой администрации муниципального района "Козельский район".
Жалоба на решения, действия (бездействие) муниципальных служащих Отдела рассматривается руководителем Отдела.
5.2.2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на адрес электронной почты Отдела, в электронном виде с использованием единого портала и портала услуг Калужской области (https://do.gosuslugi.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2.3. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Отдела, а также их должностных лиц и муниципальных служащих;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решениями и действиями (бездействием) Отдела, а также его должностных лиц и муниципальных служащих.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
При подаче жалобы в электронном виде документы могут быть представлены в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации. При этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.2.4. Жалоба, поступившая в администрацию муниципального района "Козельский район", в Отдел, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Отдела в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.2.5. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых Отделом в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.2.6. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.2.7. В случае если федеральным законом установлен порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) Отдела, должностных лиц Отдела либо муниципальных служащих для отношений, связанных с подачей и рассмотрением подачи жалоб, раздел 5 административного регламента не применяется.
5.2.8. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, на сайте Отдела, на едином портале, портале услуг Калужской области, а также может быть сообщена заявителю в устной и (или) в письменной формах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.