Регламент Европейского Парламента и Совета Европейского Союза 2019/2088 от 27 ноября 2019 г.
о раскрытии информации об устойчивости в секторе финансовых услуг*(1)
(Действие Регламента распространяется на Европейское экономическое пространство)
Европейский парламент и Совет Европейского Союза,
Руководствуясь Договором о функционировании Европейского Союза, и, в частности, Статьей 114 указанного Договора,
На основании предложения Европейской Комиссии,
После передачи проекта законодательного акта национальным парламентам,
На основании заключения Европейского комитета по экономическим и социальным вопросам*(2),
Действуя в соответствии с обычной законодательной процедурой*(3),
Принимая во внимание следующие обстоятельства:
(1) Двадцать пятого сентября 2015 г. на Генеральной Ассамблее ООН были приняты глобальные рамки устойчивого развития: Программа в области устойчивого развития на период до 2030 года ("Программа 2030"), имеющая в своей основе Цели Устойчивого Развития (SDGs). В Сообщении Европейской Комиссии от 22 ноября 2016 г. о следующих шагах для устойчивого будущего Европы SDGs непосредственно связываются с основами политики Союза для того, чтобы все акты Союза, а также все политические инициативы в рамках Союза и в глобальном масштабе принимали во внимание SDGs на самом начальном этапе. В своих заключениях от 20 июня 2017 г. Совет ЕС подтвердил стремление Союза и его государств-членов реализовать Программу 2030 в полном объеме на основе последовательного, всеобъемлющего, комплексного и эффективного подхода, а также в тесном взаимодействии с партнерами и иными заинтересованными сторонами.
(2) Переход к низкоуглеродной, более устойчивой, ресурсосберегающей и безотходной экономике в соответствии с SDGs является ключевым условием для обеспечения долгосрочной конкурентоспособности экономики Союза. Парижское соглашение, принятое в соответствии с Рамочной Конвенцией ООН об изменении климата ("Парижское соглашение"), одобренное Союзом 5 октября 2016 г.*(4) и вступившее в силу 4 ноября 2016 г., направлено на усиление ответных мер в связи с изменением климата, в том числе путем приведения финансовых потоков в соответствие с требованиями снижения выброса парниковых газов и устойчивого к изменению климата развития.
(3) Для того чтобы цели Парижского соглашения были достигнуты, а риски и воздействия от изменения климата были сокращены, глобальная задача заключается в сдерживании повышения средней мировой температуры не более чем на 2 °C выше доиндустриальных уровней, а также в принятии усилий для ограничения повышения температуры на 1,5 °C выше доиндустриальных уровней.
(4) Директивы 2009/65/EC*(5), 2009/138/EC*(6), 2011/61/ЕС*(7), 2013/36/ЕС*(8), 2014/65/ЕС*(9), (ЕС) 2016/97*(10), (ЕС) 2016/2341*(11) Европейского Парламента и Совета ЕС и Регламенты (ЕС) 345/2013*(12), (ЕС) 346/2013*(13), (ЕС) 2015/760*(14) и (ЕС) 2019/1238*(15) Европейского Парламента и Совета ЕС имеют общую цель по содействию началу работы и осуществлению деятельности предприятий для коллективного инвестирования в обращаемые ценные бумаги (UCITS), кредитных организаций, менеджеров альтернативных инвестиционных фондов (AIFMs), которые управляют или торгуют альтернативными инвестиционными фондами, в том числе Европейских долгосрочных инвестиционных фондов (ELTIFs), страховых компаний, инвестиционных фирм, страховых агентов, учреждений профессионального пенсионного страхования (IORPs), менеджеров Европейских фондов венчурного капитала (менеджеры EuVECA), менеджеров Европейских фондов социального предпринимательства (менеджеры EuSEF), а также поставщиков общеевропейских персональных пенсионных продуктов (PEPPs). Указанные Директивы и Регламенты обеспечивают более единообразную защиту конечных инвесторов и способствуют получению ими выгоды от широкого перечня финансовых продуктов, и в то же время устанавливают правила, позволяющие конечным инвесторам принимать обоснованные инвестиционные решения.
(5) Процедура раскрытия конечным инвесторам в процессе принятия инвестиционных решений или в процессе консультаций информации об интегрировании рисков устойчивого развития, об учете неблагоприятных воздействий на устойчивое развитие, об устойчивых инвестиционных целях либо о содействии экологическим или социальным особенностям недостаточно развита по причине отсутствия единых требований в отношении такого раскрытия.
(6) Освобождение от требований настоящего Регламента для финансовых советников, имеющих менее трех работников, должно осуществляться без ущерба применению положений национального законодательства, преобразующих Директивы 2014/65/ЕС и (ЕС) 2016/97 в национальное право, в частности, правил об инвестировании и страховых консультациях. Таким образом, несмотря на то, что указанные советники не обязаны предоставлять информацию в соответствии с настоящим Регламентом, они должны рассматривать и учитывать риски устойчивого развития в своей консультационной деятельности.
(7) Учреждения, подпадающие под действие настоящего Регламента, в зависимости от природы их деятельности, должны соответствовать требованиям к участникам финансового рынка, если они производят финансовые продукты, и должны соответствовать требованиям к финансовым советникам, если они предоставляют консультации в сфере инвестиций или страхования. Таким образом, если указанные учреждения осуществляют свою деятельность одновременно в качестве участников финансового рынка и в качестве финансовых советников, такие учреждения должны признаваться участниками финансовых рынков, когда они действуют в качестве поставщиков финансовых продуктов, включая управление портфельными инвестициями; и должны признаваться финансовыми советниками, когда они предоставляют консультации в сфере инвестиций или страхования.
(8) Принимая во внимание тот факт, что Союз все больше сталкивается с катастрофичными и непредсказуемыми последствиями изменения климата, истощения ресурсов и иных факторов, связанных с устойчивостью развития, необходимо принять незамедлительные меры для мобилизации капитала не только по линии государственной политики, но и сектора финансовых услуг. В связи с этим участники финансового рынка и финансовые советники должны раскрывать определенную информацию, касающуюся их методов интегрирования рисков устойчивого развития и учета неблагоприятных воздействий на устойчивое развитие.
(9) В отсутствие гармонизированных правил Союза о раскрытии информации в отношении устойчивости конечным инвесторам велика вероятность того, что на национальном уровне по-прежнему будут приниматься разные меры, а также будут сохраняться различные подходы в различных финансовых секторах. Подобные отличные друг от друга меры и подходы будут продолжать вызывать значительные нарушения конкуренции по причине существенных различий в стандартах раскрытия информации. Кроме того, параллельное развитие рыночных методов работы, которые основаны на коммерчески обусловленных приоритетах, приводящих к разным результатам, ведет к дальнейшей фрагментации рынка и может еще в большей степени усугубить недостатки в функционировании внутреннего рынка в будущем. Разные стандарты раскрытия информации и рыночных методов работы осложняют процесс сравнения различных финансовых продуктов, создают неравные условия для таких продуктов и для каналов дистрибуции, а также возводят дополнительные барьеры в рамках внутреннего рынка. Подобные различия также могут сбивать с толку конечных инвесторов и негативно влиять на их инвестиционные решения. При обеспечении соответствия положениям Парижского соглашения существует риск принятия государствами-членами ЕС разных национальных мер, которые могут создавать препятствия для нормального функционирования внутреннего рынка и оказывать негативное влияние на участников финансового рынка и финансовых советников. Более того, отсутствие единых правил в отношении прозрачности создает сложности для конечных инвесторов при сравнении различных финансовых продуктов в различных государствах-членах ЕС применительно к их экологическим, социальным и государственным рискам, а также устойчивым инвестиционным целям. Таким образом, необходимо обратить внимание на существующие проблемы в функционировании внутреннего рынка и усилить сопоставимость финансовых продуктов во избежание возможных будущих проблем.
(10) Целью настоящего Регламента является сокращение информационной асимметрии в отношениях между принципалом и агентом применительно к интегрированию рисков устойчивого развития, учету неблагоприятных воздействий на устойчивое развитие, содействию экологическим и социальным факторам, а также применительно к устойчивым инвестициям путем предоставления участниками финансового рынка и финансовыми советниками преддоговорного и последующего раскрытия информации конечным инвесторам, когда они действуют в качестве агентов таких конечных инвесторов (принципалов).
(11) Настоящий Регламент дополняет требования к раскрытию информации, установленные в Директивах 2009/65/EC, 2009/138/EC, 2011/61/ЕС, 2014/65/ЕС, (ЕС) 2016/97, (ЕС) 2016/2341, и Регламентах (ЕС) 345/2013, (ЕС) 346/2013, (ЕС) 2015/760 и (ЕС) 2019/1238, а также требования, содержащиеся в национальном законодательстве, регулирующем индивидуальные пенсионные продукты. Для обеспечения надлежащего и эффективного контроля за соблюдением настоящего Регламента государства-члены ЕС должны полагаться на компетентные органы, уже назначенные согласно указанным правилам.
(12) Настоящий Регламент поддерживает требования к участникам финансового рынка и финансовым советникам действовать в лучших интересах конечных инвесторов, включая требование о проведении процедуры должной осмотрительности ("due diligence") перед осуществлением инвестиций, установленное в Директивах 2009/65/EC, 2009/138/EC, 2011/61/ЕС, 2013/36/ЕС, 2014/65/ ЕС, (ЕС) 2016/97, (ЕС) 2016/2341, в Регламентах (ЕС) 345/2013 и (ЕС) 346/2013, а также в национальном законодательстве, регулирующем персональные и индивидуальные пенсионные продукты, но не ограничиваясь указанным требованием. Для того чтобы исполнять свои обязанности в соответствии с указанными правилами, участники финансового рынка и финансовые советники должны включать в свою деятельность, в том числе при проведении процедур должной осмотрительности ("due diligence"), и анализировать на постоянной основе не только все соответствующие финансовые риски, но и все соответствующие риски устойчивого развития, которые могут негативно повлиять на финансовые результаты инвестиций или консультации. Таким образом, участники финансового рынка и финансовые советники должны определить в своих программах, каким образом будут учтены вышеперечисленные риски, а также должны опубликовать такие программы.
(13) В соответствии с настоящим Регламентом участники финансового рынка и финансовые советники, которые осуществляют инвестиционные или страховые консультации в отношении страховых инвестиционных продуктов (IBIPs) независимо от вида финансового продукта и целевого рынка, должны публиковать письменные программы учета рисков устойчивого развития и обеспечивать прозрачность такого учета.
(14) Риск устойчивого развития означает экологическое, социальное или государственное событие или условие, которое при его возникновении может оказать существенное негативное влияние на стоимость инвестиций, как указано в отраслевых актах, в частности, в Директивах 2009/65/EC, 2009/138/EC, 2011/61/ЕС, 2013/36/ЕС, 2014/65/ЕС, (ЕС) 2016/97, (ЕС) 2016/2341, а также в делегированных актах и регулятивных технических стандартах, принятых в их исполнение.
(15) Настоящий Регламент не затрагивает правила учета рисков, установленные Директивами 2009/65/EC, 2009/138/EC, 2011/61/ЕС, 2013/36/ЕС, (ЕС)2016/97, (ЕС) 2016/2341, Регламентами (ЕС) 345/2013 и (ЕС) 346/2013, а также национальным законодательством, регулирующим персональные и индивидуальные пенсионные продукты, включая применимые критерии пропорциональности, такие как размер, внутренняя структура и природа, масштаб и сложность рассматриваемой деятельности, но не ограничиваясь ими. Настоящий Регламент направлен на достижение большей прозрачности при учете участниками финансового рынка и финансовыми советниками рисков устойчивого развития при принятии ими инвестиционных решений, а также при осуществлении ими консультаций в сфере инвестирования или страхования. В тех случаях, когда оценка рисков устойчивого развития приводит к выводу об отсутствии таких рисков применительно к финансовому продукту, причины такого вывода должны быть объяснены. В тех случаях, когда анализ рисков устойчивого развития приводит к выводу о наличии таких рисков, необходимо раскрыть масштаб возможного влияния указанных рисков устойчивого развития на эффективность финансового продукта в количественном или качественном отношении. Оценка рисков устойчивого развития и соответствующие преддоговорные раскрытия информации участниками финансового рынка должны учитываться в преддоговорных раскрытиях информации финансовыми советниками. Финансовые советники должны раскрывать информацию о процессе учета ими рисков устойчивого развития при выборе финансового продукта для представления конечным инвесторам перед осуществлением консультации независимо от предпочтений в отношении устойчивости конечных инвесторов. Настоящее положение действует без ущерба применению положений национального законодательства, преобразующих Директивы 2014/65/ЕС и (ЕС) 2016/97 в национальное право, в частности, положений, касающихся обязательств участников финансового рынка и финансовых советников в отношении управления продуктом, оценки его устойчивости и целесообразности, а также проверки требований и потребностей.
(16) Инвестиционные решения и консультации могут быть причиной, могут способствовать или быть непосредственно связанными с воздействиями на факторы устойчивого развития, носящими негативный характер, являющимися материальными или способными оказаться материальными.
(17) В целях обеспечения согласованного и последовательного применения настоящего Регламента необходимо установить гармонизированное определение "устойчивой инвестиции", в соответствии с которым инвестируемые предприятия должны следовать надлежащей управленческой практике, а также должен соблюдаться превентивный принцип "не причинять существенного ущерба" таким образом, чтобы не было нанесено существенного вреда ни экологическим, ни социальным объектам.
(18) Когда участники финансового рынка, принимая во внимание свой размер, природу и масштаб своей деятельности, а также типы предоставляемых ими финансовых продуктов, учитывают основные негативные влияния инвестиционного решения (материальные или способные стать материальными) на факторы устойчивого развития, они должны интегрировать в свои процессы, в том числе в процедуры должной осмотрительности ("due diligence") механизмы рассмотрения основных негативных влияний совместно с релевантными финансовыми рисками и соответствующими рисками устойчивого развития. Информация о таких механизмах может описывать, каким образом участники финансового рынка осуществляют свои обязательства по управлению в отношении устойчивости развития или иные акционерные обязательства. Участники финансового рынка должны разместить на своих веб-сайтах информацию об указанных процедурах, а также описание основных негативных влияний. В этой связи Совместный комитет Европейского банковского органа (EBA), учрежденного в соответствии с Регламентом (ЕС) 1093/2010 Европейского Парламента и Совета ЕС*(16), Европейского органа по страхованию и профессиональному пенсионному обеспечению (EIOPA), учрежденного в соответствии с Регламентом (ЕС) 1094/2010 Европейского Парламента и Совета ЕС*(17), и Европейского органа по ценным бумагам и рынкам (ESMA), учрежденного в соответствии с Регламентом (ЕС) 1095/2010 Европейского Парламента и Совета ЕС*(18) (далее - "Совместный комитет"), а также участники финансового рынка и финансовые советники должны принимать во внимание Руководящие принципы должной осмотрительности для ответственного ведения бизнеса, разработанные Организацией экономического сотрудничества и развития (OECD), и Принципы ответственного инвестирования, поддерживаемые Организацией Объединенных наций.
(19) Учет факторов устойчивого развития в процессе принятия решения об инвестировании и в процессе консультирования может реализовать преимущества за пределами финансовых рынков. Это может повысить жизнеспособность реальной экономики и стабильность финансовой системы. При этом учет указанных факторов может в конечном счете повлиять на доходность финансового продукта. Таким образом, ключевое значение имеет предоставление участниками финансового рынка и финансовыми советниками информации, необходимой для принятия конечными инвесторами взвешенного инвестиционного решения.
(20) Участники финансового рынка, которые анализируют основные негативные влияния от инвестиционных решений на факторы устойчивого развития, должны на преддоговорном этапе кратко раскрывать в количественном или качественном отношении относительно каждого финансового продукта информацию о том, каким образом были проанализированы указанные влияния, а также включать указание на то, что вся информация об основных негативных влияниях на факторы устойчивого развития доступна в текущей отчетности. Под основными негативными влияниями должны пониматься влияния от инвестиционных решений и консультаций, которые оказывают негативное воздействие на факторы устойчивого развития.
(21) К настоящему времени разработаны различные устойчивые продукты с разными целевыми уровнями. Таким образом, в целях преддоговорного раскрытия информации и раскрытия информации в периодических отчетах необходимо разграничить требования к финансовым продуктам, которые содействуют экологическим или социальным особенностям, и финансовые продукты, которые направлены на достижение положительного воздействия на экологию и общество. Следовательно, в отношении финансовых продуктов с экологическими или социальными особенностями участники финансового рынка должны раскрывать информацию о том, согласуются ли и каким образом согласуются с данными особенностями назначенный индекс, индекс устойчивости или основной индекс; а в тех случаях, когда не используются какие-либо индикаторы, они должны раскрывать информацию о том, каким образом соблюдены характеристики устойчивости финансового продукта. В отношении финансовых продуктов, направленных на достижение положительного воздействия на экологию и общество, участники финансового рынка должны раскрывать информацию о том, какие индикаторы устойчивости они используют для оценки устойчивой деятельности, а в тех случаях, когда не используются какие-либо индикаторы, участники финансового рынка должны объяснить, каким образом достигаются цели устойчивого развития. Указанные раскрытия информации должны производиться посредством периодических отчетов на ежегодной основе.
(22) Настоящий Регламент не затрагивает правила о вознаграждении и оценке деятельности работников участников финансового рынка и финансовых советников, установленные в соответствии с Директивами 2009/65/EC, 2009/138/EC, 2011/61/ЕС, 2013/36/ЕС, 2014/65/ЕС, (ЕС) 2016/97, (ЕС) 2016/2341 и Регламентами (ЕС) 345/2013 и (ЕС) 346/2013, или в соответствии с имплементационными актами и национальным законодательством, регулирующим персональные и индивидуальные пенсионные продукты, включая без ограничения положения о соответствующих применимых критериях пропорциональности, таких как размер, внутренняя организация, природа, масштаб и сложность деятельности. Тем не менее необходимо стремиться к достижению большей прозрачности в количественном и качественном отношении применительно к политике вознаграждения участников финансового рынка и финансовых советников, принимая во внимание их консультации в сфере инвестиций и страхования, которые содействуют разумному и эффективному управлению рисками в отношении рисков устойчивого развития, в то время как структура вознаграждения не способствует принятию чрезмерных рисков в отношении рисков устойчивого развития и связана со скорректированной с учетом рисков деятельностью.
(23) В целях повышения прозрачности и информирования конечных инвесторов доступ к информации о том, каким образом участники финансового рынка и финансовые советники учитывают соответствующие риски устойчивого развития, материальные или способные стать материальными, в процессе принятия ими инвестиционных решений, включая организационные и управленческие аспекты таких процессов, а также аспекты управления рисками, или в процессе консультирования соответственно, должен регулироваться посредством требования к таким субъектам о сохранении краткой информации об указанных программах деятельности на своих веб-сайтах.
(24) Действующие правила раскрытия информации, установленные в нормативных актах Европейского Союза, не требуют раскрытия всей информации, необходимой для должного информирования конечных инвесторов о связанных с устойчивостью последствиях от их инвестиций в финансовые продукты с экологическими и социальными особенностями или в финансовые продукты, преследующие цели устойчивости развития. Таким образом, необходимо установить более специфичные и стандартизированные требования к раскрытию информации применительно к указанным инвестициям. В частности, должны представляться отчеты о совокупном связанном с устойчивостью влиянии финансовых продуктов путем использования индикаторов, применимых для оценки выбранной цели устойчивых инвестиций. Если подходящий индекс был выбран в качестве контрольного показателя (бенчмарка), такая информация также должна предоставляться для назначенного индекса и для обобщенных рыночных индексов в целях сравнения. В тех случаях, когда менеджеры EuSEF предоставляют информацию о положительном социальном влиянии, являющемся целью конкретного фонда, о достигнутых общих социальных результатах, а также о соответствующих использованных методах в соответствии с Регламентом (ЕС) 346/2013, они могут, если это применимо, использовать указанную информацию в целях раскрытия информации в соответствии с настоящим Регламентом.
(25) Директива 2013/34/ЕС Европейского Парламента и Совета ЕС*(19) налагает обязательства прозрачности в отношении экологических, социальных и корпоративных вопросов в нефинансовой отчетности. Тем не менее форма и представление информации, требуемые в соответствии с указанной Директивой, не всегда являются подходящими для использования участниками финансового рынка и финансовыми советниками при работе с конечными инвесторами. Участники финансового рынка и финансовые советники должны иметь возможность использовать, когда это необходимо, информацию, содержащуюся в отчетах менеджеров и нефинансовых отчетах, в целях настоящего Регламента и в соответствии с указанной Директивой.
(26) Для обеспечения достоверности информации, опубликованной на веб-сайтах участников финансового рынка и финансовых советников, такая информация должна обновляться, а все пересмотры и изменения указанной информации должны быть четко разъяснены.
(27) Несмотря на то, что настоящий Регламент не регулирует национальных схем социального обеспечения, подпадающих под действие Регламентов (EC) 883/2004 и (EC) 987/2009, но принимая во внимание тот факт, что государства-члены ЕС все чаще передают отдельные доли управления планами обязательного пенсионного обеспечения в рамках их систем социального обеспечения участникам финансового рынка или иным организациям согласно нормам частного права, а также принимая во внимание тот факт, что подобные схемы подвержены рискам устойчивого развития и могут учитывать неблагоприятные воздействия устойчивости, содействовать экологическим и социальным особенностям или преследовать цели устойчивых инвестиций, государства-члены ЕС должны иметь возможность применять настоящий Регламент в отношении указанных схем в целях смягчения информационной асимметрии.
(28) Настоящий Регламент не должен препятствовать принятию или сохранению в силе государствами-членами ЕС более строгих положений в отношении публикации политики по адаптации к изменениям климата, а также в отношении дополнительных раскрытий информации конечным инвесторам применительно к рискам устойчивого развития при условии, что затрагиваемые участники финансового рынка и финансовые советники имеют свои головные офисы на территории соответствующего государства-члена ЕС. В любом случае такие положения не должны препятствовать эффективному применению настоящего Регламента или достижению его целей.
(29) В соответствии с Директивой (ЕС) 2016/2341 учреждения профессионального пенсионного страхования (IORPs*(20)) уже обязаны применять правила по руководству и управлению рисками при принятии ими инвестиционных решений и оценке рисков в целях обеспечения непрерывной и регулярной деятельности. Инвестиционные решения и оценка соответствующих рисков, включая экологические, социальные и управленческие, должны приниматься и осуществляться таким образом, чтобы обеспечить соблюдение интересов членов и бенефициаров учреждений профессионального пенсионного страхования (IORPs). Европейский орган по страхованию и профессиональному пенсионному обеспечению (EIOPA) должен выпустить руководство, уточняющее, каким образом учреждения профессионального пенсионного страхования (IORPs) должны учитывать при принятии инвестиционных решений и анализе рисков экологические, социальные и управленческие риски в соответствии с указанной Директивой.
(30) Европейский банковский орган (EBA), Европейский орган по страхованию и профессиональному пенсионному обеспечению (EIOPA) и Европейский орган по ценным бумагам и рынкам (ESMA) (совместно именуемые "Европейские надзорные органы" ("ESAs")) должны быть уполномочены через Совместный комитет разрабатывать проекты регулятивных технических стандартов в целях дальнейшего уточнения содержания, методологии и представления информации в отношении индикаторов устойчивого развития применительно к климатическим и иным экологическим негативным влияниям, к социальным и трудовым вопросам, к соблюдению прав человека, к вопросам борьбы с коррупцией и взяточничеством, а также в целях уточнения представления и содержания информации в отношении содействия экологическим и социальным особенностям и достижения целей устойчивых инвестиций, которые должны быть раскрыты в преддоговорных документах, в ежегодных отчетах и на веб-сайтах участников финансового рынка в соответствии со Статьями 10 - 14 Регламентов (ЕС) 1093/2010, (ЕС) 1094/2010 и (ЕС) 1095/2010. Европейская Комиссия должна быть уполномочена на принятие таких регулятивных технических стандартов посредством делегированных актов согласно Статье 290 Договора о функционировании Европейского Союза (TFEU) и в соответствии со Статьями 10 - 14 Регламентов (ЕС) 1093/2010, (ЕС) 1094/2010 и (ЕС) 1095/2010.
(31) ESAs должны быть уполномочены посредством Совместного комитета разрабатывать проекты имплементационных технических стандартов в целях установления стандарта представления информации о развитии экологических или социальных особенностей и устойчивых инвестиций в маркетинговых коммуникациях. Европейская Комиссия должна иметь полномочия по принятию указанных имплементационных технических стандартов посредством принятия имплементационного акта в соответствии со Статьей 291 Договора о функционировании Европейского Союза и в соответствии со Статьей 15 Регламентов (ЕС) 1093/2010, (ЕС) 1094/2010 и (ЕС) 1095/2010.
(32) В связи с тем, что ежегодные отчеты в целом суммируют результаты коммерческой деятельности за полный год, положения настоящего Регламента, устанавливающие требования прозрачности к таким отчетам, должны применяться после 1 января 2022 г.
(33) Правила о раскрытии информации, содержащиеся в настоящем Регламенте, заменяют положения Директив 2009/65/EC, 2009/138/EC, 2011/61/ЕС, 2014/65/ЕС, (ЕС) 2016/97 и (ЕС) 2016/2341, а также Регламентов (ЕС) 345/2013, (ЕС) 346/2013, (ЕС) 2015/760 и (ЕС) 2019/1238.
(34) Настоящий Регламент учитывает основные права и соблюдает принципы, признанные, в частности, в Хартии Европейского Союза об основных правах.
(35) Принимая во внимание, что цели настоящего Регламента, в частности, усиление защиты конечных инвесторов и усовершенствование процесса раскрытия информации для них, включая случаи трансграничных покупок конечными инвесторами, не могут быть в полной мере достигнуты государствами-членами ЕС, но в силу необходимости установления единообразных требований к раскрытию информации могут быть в эффективнее достигнуты на уровне Европейского Союза, Европейский Союз вправе принимать меры в соответствии с принципом субсидиарности, установленным в Статье 5 Договора о Европейском Союзе. В соответствии с принципом пропорциональности, установленным в данной статье, настоящий Регламент не выходит за пределы того, что необходимо для достижения указанных целей,
приняли настоящий Регламент:
Настоящий Регламент является обязательным во всей своей полноте и непосредственно применяется во всех государствах-членах ЕС.
Совершено в Страсбурге 27 ноября 2019 г.
От имени Европейского Парламента
Председатель
D. M. Sassoli
От имени Совета ЕС
Председатель
T. Tuppurainen
------------------------------
*(1) Regulation (EU) 2019/2088 of the European Parliament and of the Council of 27 November 2019 on sustainability-related disclosures in the financial services sector (Text with EEA relevance). Опубликован в Официальном Журнале (далее - ОЖ) N L 317, 09.12.2019, стр. 1.
*(2) ОЖ N C 62, 15.2.2019, стр. 97.
*(3) Позиция Европейского Парламента от 18 апреля 2019 г. (еще не опубликована в ОЖ) и решение Совета ЕС от 8 ноября 2019 г.
*(4) Решение (ЕС) 2016/1841 от 5 октября 2016 г. о заключении от имени Европейского Союза Парижского соглашения, принятого в соответствии с Рамочной Конвенцией ООН об изменении климата (ОЖ N L 282, 19.10.2016, стр. 1).
*(5) Директива 2009/65/EC Европейского Парламента и Совета ЕС от 13 июля 2009 г. о координации законодательных, регламентарных и административных положений в отношении предприятий для коллективного инвестирования в обращаемые ценные бумаги (UCITS) (ОЖ N L 302, 17.11.2009, стр. 32).
*(6) Директива 2009/138/EC Европейского Парламента и Совета ЕС от 25 ноября 2009 г. об учреждении и осуществлении бизнеса в области страхования и перестрахования (Директива о платежеспособности страховых компаний II) (ОЖ N L 335, 17.12.2009, стр. 1).
*(7) Директива 2011/61/ЕС Европейского Парламента и Совета ЕС от 8 июня 2011 г. о менеджерах альтернативных инвестиционных фондов (ОЖ N L 174, 01.7.2011, стр. 1).
*(8) Директива 2013/36/EС Европейского Парламента и Совета ЕС от 26 июня 2013 г. о доступе к деятельности кредитных организаций и пруденциальном контроле над кредитными организациями и инвестиционными фирмами, вносящая изменения в Директиву 2002/87/EC и отменяющая Директивы 2006/48/EC и 2006/49/EC (ОЖ N L 176, 27.6.2013, стр. 338).
*(9) Директива 2014/65/ЕС Европейского Парламента и Совета ЕС от 15 мая 2014 г. о рынках финансовых инструментов и об изменении Директивы 2002/92/EC и Директивы 2011/61/ЕС (ОЖ N L 173, 12.6.2014, стр. 349).
*(10) Директива (ЕС) 2016/97 Европейского Парламента и Совета ЕС от 20 января 2016 г. о дистрибуции страховых услуг (ОЖ N L 26, 02.02.2016, стр. 19).
*(11) Директива (ЕС) 2016/2341 Европейского Парламента и Совета ЕС от 14 декабря 2016 г. о деятельности учреждений профессионального пенсионного страхования и о надзоре за этой деятельностью (IORPs) (ОЖ N L 354, 23.12.2016, стр. 37).
*(12) Регламент (ЕС) 345/2013 Европейского Парламента и Совета ЕС от 17 апреля 2013 г. о Европейских фондах венчурного капитала (ОЖ NL 115, 25.04.2013, стр. 1).
*(13) Регламент (ЕС) 346/2013 Европейского Парламента и Совета ЕС от 17 апреля 2013 г. о Европейских фондах социального предпринимательства (ОЖ N L 115, 25.04.2013, стр. 18).
*(14) Регламент (ЕС) 2015/760 Европейского Парламента и Совета ЕС от 29 апреля 2015 г. о Европейских долгосрочных инвестиционных фондах (ОЖ N L 123, 19.5.2015, стр. 98).
*(15) Регламент (ЕС) 2019/1238 Европейского Парламента и Совета ЕС от 20 июня 2019 г. об общеевропейском персональном пенсионном продукте (PEPP) (ОЖ N L 198, 25.7.2019, стр. 1).
*(16) Регламент (ЕС) 1093/2010 Европейского Парламента и Совета ЕС от 24 ноября 2010 г. об учреждении Европейского надзорного органа (Европейский банковский орган), об изменении Решения 716/2009/ЕC и об отмене Решения 2009/78/EC Европейской Комиссии (ОЖ N L 331, 15.12.2010, стр. 12).
*(17) Регламент (ЕС) 1094/2010 Европейского Парламента и Совета ЕС от 24 ноября 2010 г. об учреждении Европейского надзорного органа (Европейского органа по страхованию и профессиональному пенсионному обеспечению), а также о внесении изменений в Решение 716/2009/EC и об отмене Решения Европейской Комиссии 2009/79/EC (ОЖ N L 331, 15.12.2010, стр. 48).
*(18) Регламент (ЕС) 1095/2010 Европейского Парламента и Совета ЕС от 24 ноября 2010 г., учреждающий Европейский надзорный орган (Европейский орган по ценным бумагам и рынкам), изменяющий Решение 716/2009/EC и отменяющий Решение 2009/77/EC Европейской Комиссии (ОЖ N L 331, 15.12.2010, стр. 84).
*(19) Директива 2013/34/ЕС Европейского Парламента и Совета ЕС от 26 июня 2013 г. о годовой финансовой отчетности, консолидированной финансовой отчетности и связанных с ними отчетах некоторых типов компаний, о внесении изменений в Директиву 2006/43/ЕС Европейского Парламента и Совета ЕС и об отмене Директив 78/660/EЭC и 83/349/EЭC Совета ЕС (ОЖ N L 182, 29.06.2013, стр. 19).
*(20) При употреблении в единственном числе - IORP - прим. перевод.
*(21) Регламент (ЕС) 1286/2014 Европейского Парламента и Совета ЕС от 26 ноября 2014 г. о ключевых информационных документах по пакетным розничным и страховым инвестиционным продуктам (PRIIPs) (ОЖ N L 352, 09.12.2014, стр. 1).
*(22) Регламент (ЕС) 2016/1011 Европейского Парламента и Совета ЕС от 8 июня 2016 г. об индексах, используемых в качестве контрольных показателей (бенчмарков) в финансовых инструментах и финансовых договорах или для оценки деятельности инвестиционных фондов, об изменении Директив 2008/48/EC и 2014/17/ЕС и Регламента (ЕС) 596/2014 (ОЖ N L 171, 29.6.2016, стр. 1).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Регламент Европейского Парламента и Совета Европейского Союза 2019/2088 от 27 ноября 2019 г. о раскрытии информации об устойчивости в секторе финансовых услуг
Регламент адресован государствам-членам Европейского Союза. Российская Федерация членом ЕС не является
Перевод - Корнишина Д.М.
Вступает в силу на двадцатый день после его опубликования в Официальном Журнале Европейского Союза и подлежит применению с 10 марта 2021 г., кроме статей Статья 4(6) и (7), Статья 8(3), Статья 9(5), Статья 10(2), Статья 11(4) и Статья 13(2), которые должны применяться с 29 декабря 2019 г. и Статьи 11(1) - (3), которая должна применяться с 1 января 2022 г.
Текст перевода официально опубликован не был; текст Директивы на английском языке опубликован в официальном Журнале, N L 317, 09.12.2019, стр. 1.