На основании статьи 104 Конституции Российской Федерации Костромская областная Дума постановляет:
1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Поручить председателю комитета Костромской областной Думы по экономической, промышленной политике и предпринимательству С.В. Калашнику представлять проект федерального закона "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
3. Обратиться с просьбой к членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Н.А. Журавлеву, М.В. Козлову и депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации А.В. Ситникову, А.Н. Некрасову поддержать данный проект федерального закона.
4. Контроль за прохождением законопроекта в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации возложить на комитет Костромской областной Думы по экономической, промышленной политике и предпринимательству.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель |
А. Анохин |
Вносится
Костромской областной Думой
Проект
Федерального закона
О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Внести в часть 2 статьи 1 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; N 52, ст. 6961; 2014, N 23, ст. 2925; 2015, N 10, ст. 1393; 2016, N 11, ст. 1493; N 26, ст. 3872; N 27, ст. 4199, 4254; 2017, N 1, ст. 15; 2018, N 1, ст. 88; N 27, ст. 3957; 2019, N 52, ст. 7767; 2020, N 9, ст. 1119) изменение, дополнив пунктом 12 следующего содержания:
"12) привлечением уполномоченным органом исполнительной власти внештатных экспертов к проведению государственной экологической экспертизы в соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе".
Президент |
В. Путин |
Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
В целях реализации конституционного права граждан Российской Федерации на благоприятную окружающую среду проводится государственная экологическая экспертиза объектов федерального и регионального уровня. Порядок и сроки проведения государственной экологической экспертизы регламентированы Федеральным законом от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" (далее - Федеральный закон N 174-ФЗ), которым предписано привлечение для проведения таких экспертиз внештатных экспертов. Оплата труда привлекаемых внештатных экспертов осуществляется в соответствии с Приказом Минприроды России от 23 сентября 2013 года N 404, которым установлены фиксированные размеры платы за участие таких экспертов в зависимости от уровня государственной экологической экспертизы. Кроме этого, Федеральным законом N 174-ФЗ четко регламентированы начало сроков проведения государственной экологической экспертизы - не позднее 15 дней, а в отношении некоторых объектов - не позднее 3 дней после ее полной оплаты и приемки комплекта материалов и документов, необходимых для ее проведения (ч. 3 ст. 14 Федерального закона N 174-ФЗ).
Государственная экологическая экспертиза проводится экспертной комиссией, образованной уполномоченным органом государственной власти для проведения экологической экспертизы конкретного объекта.
Учитывая требования Федерального закона N 174-ФЗ о предварительной оплате заказчиком документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, и установленные размеры оплаты труда внештатных экспертов, привлекаемых для ее проведения, полагаем, что законодательство об экологической экспертизе и контрактной системе в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (Федеральный закон от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ)) имеют различные сферы и предметы регулирования. В связи с чем Федеральный закон N 44-ФЗ применению к привлечению внештатных экспертов для проведения государственной экологической экспертизы не подлежит, а заключение контракта о проведении такой экспертизы не обязательно. Аналогичное мнение изложено в постановлении Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.11.2016 года N 13АП-21475/2016 и постановлении Арбитражного суда Северо-Западного округа от 14.02.2017 года N Ф07-12624/2016.
Также отмечаем, что основным критерием определения победителя при осуществлении закупок является цена контракта, что не соотносится с утвержденными фиксированными суммами вознаграждения внештатных экспертов в зависимости от уровня государственной экологической экспертизы и видов услуг экспертов.
Частью 2 ст. 1 Федерального закона N 44-ФЗ установлен исчерпывающий перечень сфер, в отношении которых указанный Федеральный закон не применяется. К таким сферам также отнесены привлечение адвоката к оказанию гражданам юридической помощи бесплатно в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 324-ФЗ "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 324-ФЗ), привлечение избирательными комиссиями, комиссиями референдума граждан к выполнению работ и оказанию услуг, связанных с обеспечением полномочий избирательных комиссий, комиссий референдума в период подготовки и проведения выборов, референдума в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 67-ФЗ). При этом размер оплаты труда адвокатов, оказывающих бесплатную юридическую помощь гражданам, (ч. 1 ст. 12 Федерального закона N 324-ФЗ) устанавливают органы государственной власти субъектов Российской Федерации, а оплата привлекаемых избирательными комиссиями, комиссиями референдума граждан к выполнению работ и оказанию услуг, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдума (п. 19 ст. 28, п. 3 ст. 60 Федерального закона N 67-ФЗ) устанавливается Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.
Привлечение уполномоченным органом исполнительной власти для организации и проведения государственной экологической экспертизы внештатных экспертов в соответствии с Федеральным законом N 174-ФЗ аналогично привлечению адвокатов к оказанию гражданам юридической помощи бесплатно и граждан к обеспечению полномочий избирательных комиссий, комиссий референдума в период подготовки и проведения выборов, референдума.
Учитывая неоднозначную практику по реализации порядка привлечения внештатных экспертов для проведения государственной экологической экспертизы и в целях соблюдения сроков проведения такой экспертизы, законопроектом предлагается расширить перечень сфер, в отношении которых Федеральный закон N 44-ФЗ не применяется, дополнив его пунктом, предусматривающим привлечение уполномоченным органом исполнительной власти внештатных экспертов для проведения государственной экологической экспертизы в соответствии с Федеральным законом N 174-ФЗ.
Законопроект направлялся в Совет законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации для предварительного рассмотрения. С учетом замечаний, отмеченных в заключении Комиссии Совета законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации по вопросам экономической и промышленной политики, законопроект был доработан.
Председатель |
А.А. Анохин |
Финансово - экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Принятие Федерального закона "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не потребует дополнительных расходов из средств федерального бюджета.
Перечень
законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Принятие Федерального закона "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Костромской областной Думы от 2 июля 2020 г. N 1473 "О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Вступает в силу с 2 июля 2020 г.
Текст постановления опубликован не был