Постановление Администрации Псковского района Псковской области от 5 августа 2020 г. N 113
"Об утверждении Административного регламента Администрации Псковского района предоставления муниципальной услуги "Приватизация жилых помещений муниципального жилищного фонда"
1 февраля 2021 г.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 N 679 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)", постановлением Администрации Псковского района от 25.06.2010 N 50 "О порядке разработки административных регламентов предоставления муниципальных услуг Администрацией Псковского района" Администрация Псковского района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Администрации Псковского района предоставления муниципальной услуги "Приватизация жилых помещений муниципального жилищного фонда".
2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации Псковского района в сети Интернет и опубликовать в районной газете "Псковская провинция".
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
И.о. Главы Администрации Псковского района |
С.Л. Колинко |
Административный регламент
Администрации Псковского района предоставления муниципальной услуги "Приватизация жилых помещений муниципального жилищного фонда"
(утв. постановлением Администрации Псковского района от 5 августа 2020 г. N 113)
1 февраля 2021 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
1.1.1. Предметом регулирования Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Приватизация жилых помещений муниципального жилищного фонда" являются отношения, возникающие между физическими или юридическими лицами и Администрацией Псковского района (далее - Администрацией), связанные с предоставлением муниципальной услуги "Приватизация жилых помещений муниципального жилищного фонда" (далее соответственно - Административный регламент, муниципальная услуга).
1.1.2. Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получения результатов предоставления муниципальной услуги.
1.1.3. Задачей Административного регламента является упорядочение административных процедур и административных действий по предоставлению муниципальной услуги.
1.2. Перечень заявителей, имеющих право на получение муниципальной услуги
1.2.1. Заявителем предоставления муниципальной услуги являются физические лица - граждане РФ, занимающие жилые помещения на условиях договора социального найма в муниципальном жилом фонде.
1.2.2. С заявлением вправе обратиться представители заявителя, действующие в силу полномочий, основанных на оформленной в установленном законодательством Российской Федерации порядке доверенности.
1.2.3. Заявитель направляет заявление на приватизацию занимаемого по договору социального найма жилого помещения, подписанное всеми членами семьи, достигшими 14-летнего возраста, и заверенное в соответствующей управляющей организации или при отсутствии управляющей организации, заверенное в соответствующей Администрации сельского поселения (далее - заявление).
1.2.4. Основанием для исполнения муниципальной услуги является обращение заявителя, поданное в письменной форме (приложение N 1)
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
2.1.1. "Приватизация жилых помещений муниципального жилищного фонда".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией Псковского района.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является заключение договора передачи жилого помещения в собственность граждан (далее - договор приватизации).
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Заявление заявителя о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в Администрации в день поступления.
2.4.2. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет 60 дней со дня регистрации в Администрации заявления о предоставлении муниципальной услуги. Если последний день срока предоставления муниципальной услуги приходится на нерабочий день, днем окончания срока предоставления муниципальной услуги считается ближайший рабочий день.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
1) Конституция Российской Федерации ("Российская газета", 25.12.1993, N 237);
2) Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", N 202, 08.10.2003);
3) Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006);
4) Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", N 165, 29.07.2006);
5) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
6) Закон РФ от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги необходимы следующие документы:
1) заявление установленного образца на приватизацию занимаемого по договору социального найма жилого помещения, подписанное всеми членами семьи. Для оформления заявления в уполномоченный орган должны явиться все совершеннолетние члены семьи, а также несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет, имеющие право пользования жилым помещением. Интересы несовершеннолетних детей в возрасте до 14 лет представляют родители, усыновители или опекуны. Дети в возрасте от 14 до 18 лет представляют свои интересы сами с согласия родителей, усыновителей или попечителей. Интересы отсутствующих членов семьи и их несовершеннолетних детей представляют доверенные лица по нотариально удостоверенной доверенности, выданной для совершения действия, связанного с приватизацией указанного в ней жилого помещения.
Заявление на предоставление муниципальной услуги заполняется разборчиво, на русском языке. Заявление подписывается лично всеми гражданами, участвовавшими в приватизации и достигшими 14 лет, подписи несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет сопровождаются согласительной подписью родителя, усыновителя, опекуна. За несовершеннолетних детей в возрасте до 14 лет заявление подписывает родитель, усыновитель, опекун. За недееспособных - опекун.
По доверенности, удостоверенной нотариусом, один из участников передачи жилого помещения или другое доверенное лицо вправе подписывать документы за всех участников передачи жилого помещения.
2) архивную справку на приватизируемое жилое помещение, оформленную надлежащим образом, срок действия которой 30 дней;
3) заявление от совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, не желающих принимать участие в приватизации жилого помещения, о согласии на передачу его в собственность других членов семьи;
4) справки на всех участников приватизации о регистрации с прошлого места жительства, начиная с 1 августа 1991 года до даты регистрации в приватизируемом жилом помещении, о том, что не использовано право бесплатной приватизации;
5) выписки из лицевого счета, о зарегистрированных лицах по данному адресу;
6) согласование органа опеки и попечительства (в случае, когда в приватизируемом жилом помещении сняты с регистрационного учета несовершеннолетние дети);
7) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и личность каждого из членов его семьи, зарегистрированных по данному адресу с приложением оригинала для их заверения (в случае перемены фамилии, имени, отчества - документы, свидетельствующие об этом);
8) технический паспорт или технический план на приватизируемое жилое помещение;
9) согласие на обработку персональных данных.
Документы, указанные в подпунктах 1, 3, 7, 8, 9 пункта 2.6 настоящего Административного регламента, заявитель вправе предоставить самостоятельно по собственной инициативе. В случае если указанные документы не представлены заявителем по собственной инициативе, такие документы запрашиваются органом, предоставляющим муниципальную услугу, в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "пункта 2.6" следует читать "пункта 2.6.1"
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.7.1. Основанием для отказа в приеме документов является:
- заявление не поддается прочтению, содержит подчистки, приписки, зачеркнутые слова;
- в заявлении не указана фамилия, имя, отчество, почтовый адрес заявителя или отсутствует его подпись;
- не предоставлены документы, удостоверяющие права (полномочия) представителя физического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа и приостановления в предоставлении муниципальной услуги
2.8.1. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
непредоставление документов, указанных в пункте 2.6.1 Административного регламента;
- с заявлением обратилось ненадлежащее лицо;
наличие в заявлении и документах, указанных в пункте 2.6.1 Административного регламента, неполной и (или) недостоверной информации, не позволяющей рассмотреть заявление по существу;
- принадлежность занимаемого гражданами жилого помещения к специализированному жилищному фонду;
- с заявлением обратилось лицо, у которого использовано право на однократное бесплатное приобретение в собственность в порядке приватизации жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде.
Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги не имеется.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и на получение результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 20 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
Запрос заявителя о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в Администрации в день его поступления.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.12.1. Помещения для предоставления муниципальной услуги размещаются в здании Администрации, расположенном по адресу: Псковская область, г. Псков, ул. Школьная, д. 26. Рабочее место специалиста оснащено столом, стульями, техническими средствами телефонной связи и оргтехникой, позволяющими организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
2.12.2. Прием получателей муниципальной услуги осуществляется в специально отведенном для этих целей помещении, оборудованном вывеской (табличкой), содержащей информацию о номере кабинета, наименовании органа, предоставляющего муниципальную услугу, которая размещена у входа в кабинет.
2.12.3. Местом ожидания для заполнения запросов, подачи документов на получение муниципальной услуги, на получение информации о муниципальной услуге является коридор около помещения, в котором осуществляется прием получателей муниципальной услуги, оборудованный столом и скамьей. Информация с образцами заполнения запросов на получение муниципальной услуги и перечнем документов находится в специально сформированной папке образцов.
2.12.4. В здании Администрации Псковского района должны быть созданы условия для беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями к получению муниципальной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами.
В случае отсутствия технической возможности оборудования здания с учетом потребностей лиц с ограниченными возможностями работники, предоставляющие муниципальную услугу, оказывают лицам с ограниченными возможностями помощь в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
Так же лица с ограниченными возможностями могут получить муниципальную услугу путем использования почтой связи, через представителя, на Едином портале государственных и муниципальных услуг, а также региональном портале государственных и муниципальных услуг, или на базе ГБУ ПО "МФЦ".
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.13.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
а) транспортная доступность к месту предоставления муниципальной услуги;
б) обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
в) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на едином портале государственных и муниципальных услуг.
2.13.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
а) соблюдение срока выдачи документов при предоставлении муниципальной услуги;
б) соблюдение сроков ожидания в очереди при подаче и получении документов;
в) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения, действия (бездействие) должностных лиц, принятые и осуществленные при предоставлении муниципальной услуги.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.14.1. Информация о муниципальной услуге размещается на официальном сайте муниципального образования "Псковский район" в сети Интернет, на Едином портале государственных и муниципальных услуг, портале государственных услуг Псковской области.
2.14.2. Образцы форм запроса (заявления, бланков) доступны для копирования и заполнения в электронном виде на Едином портале государственных и муниципальных услуг, на портале государственных услуг Псковской области.
2.14.3. Заявители вправе представлять документы в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг, портала государственных услуг Псковской области.
2.14.4. Заявители вправе осуществлять мониторинг хода предоставления государственной услуги с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг, портала государственных услуг Псковской области.
Подраздел 2.14 дополнен пунктом 2.14.5 с 1 февраля 2021 г. - Постановление Администрации Псковского района от 1 февраля 2021 г. N 9
2.14.5. При предоставлении муниципальной услуги в многофункциональном центре консультацию, прием и выдачу документов осуществляет специалист многофункционального центра.
2.15. Порядок получения информации заявителями по вопросу предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги
2.15.1. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги предоставляется:
- при личном обращении заявителей непосредственно в Администрацию;
- в письменном виде по письменным запросам заявителей;
- с использованием средств телефонной связи;
- посредством размещения информации в средствах массовой информации;
- на официальном сайте Администрации Псковского района (http://pskovrajon.reg60.ru/).
2.15.2. Информирование заявителей при личном обращении осуществляется специалистами Администрации по адресу: 180006, Псковская область, г. Псков, ул. Школьная, д. 26 либо по телефону - 8(8112) 29-31-05.
2.15.3. Почтовый адрес: 180006, Псковская область, г. Псков, ул. О. Кошевого, д. 4;
- адрес электронной почты: e-mail: pskovrajon@reg60.ru;
- адрес официального сайта Администрации Псковского района - http://pskovrajon.reg60.ru/.
2.15.4. Сведения о графике (режиме) работы Администрации:
- понедельник - пятница: 9.00 - 18.00 часов;
- перерыв на обед: 13.00 - 14.00 часов;
- приемные дни: вторник, четверг;
- выходные дни - суббота, воскресенье.
2.15.5. Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются специалистами, предоставляющими муниципальную услугу.
Консультации предоставляются по вопросам:
- перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
- источника получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
- времени приема и выдачи документов;
- сроков предоставления муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Консультации предоставляются при личном обращении, посредством сети Интернет, телефона или электронной почты.
2.15.6. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями, с использованием средств Интернет, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
2.15.7. Информация о приостановлении предоставления муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении направляется заявителю письмом.
2.15.8. Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителю сообщается при подаче документов и при возобновлении предоставления муниципальной услуги после ее приостановления, а в случае сокращения срока - по указанному в заявлении телефону и/или электронной почте.
2.15.9. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедур по предоставлению муниципальной услуги при помощи телефона, средств Интернета, электронной почты, или посредством личного посещения Администрации.
2.15.10. Для получения сведений о прохождении процедур по предоставлению муниципальной услуги заявителем указываются (называются) дата и входящий номер, полученные при подаче документов. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе рассмотрения (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.
2.15.11. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Администрации подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Администрации, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
2.15.12. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.15.13. Заявители, представившие документы, в обязательном порядке информируются специалистами:
- о приостановлении предоставления муниципальной услуги;
- об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.
Наименование изменено с 1 февраля 2021 г. - Постановление Администрации Псковского района от 1 февраля 2021 г. N 9
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Последовательность административных действий
Муниципальная услуга включает в себя следующие административные процедуры:
1) проведение консультаций по предоставлению муниципальной услуги;
2) прием и регистрация документов от заявителей;
3) рассмотрение поступивших документов;
4) принятие решения;
5) заключение договора приватизации и выдача документов заявителям.
3.2. Проведение консультаций по предоставлению муниципальной услуги
Основанием для проведения консультации по предоставлению муниципальной услуги является обращение заявителя в Администрацию. Консультации предоставляются специалистами Комитета по управлению муниципальным имуществом (Комитет) по следующим вопросам:
1) о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
2) о документах, необходимых для предоставления заявителями;
3) о порядке и сроках заключения договора приватизации.
Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги проводятся при личном обращении (кабинет N 10) и по телефону 29-31-05.
Продолжительность приема на консультации составляет 20 минут (время зависит от наличия у заявителя документов, требуемых для получения муниципальной услуги), продолжительность ответа на телефонный звонок - не более 5 минут.
Результатом предоставления административной процедуры является предоставление заявителю запрашиваемой информации в полном объеме.
В случае необходимости специалисты Управления оказывают инвалидам необходимую помощь, связанную с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления и получения услуги, оформлением необходимых для ее предоставления документов, ознакомлением инвалидов с размещением кабинетов, последовательностью действий, необходимых для получения услуги.
Подраздел 3.3 изменен с 1 февраля 2021 г. - Постановление Администрации Псковского района от 1 февраля 2021 г. N 9
3.3. Прием и регистрация документов от заявителей
Основанием для начала осуществления административной процедуры по приему документов является предоставление заявителями документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента.
Заявление и прилагаемые к нему документы подаются в форме:
- документов на бумажном носителе;
- в электронной форме.
Заявление и прилагаемые к нему документы предоставляются заявителем лично или через доверенное лицо, направляются по почте, по электронной почте, через многофункциональный центр.
При приеме документов специалист проверяет комплектность документов, правильность заполнения заявления.
Заявление регистрируется путем присвоения входящего номера и даты поступления документа в течение 5 минут.
Время работы специалиста с заявителем по приему документов составляет 15 минут.
Результатом данной административной процедуры является зарегистрированное в установленные сроки заявление.
При обращении заявителей в многофункциональный центр обеспечивается передача заявления в Администрацию Псковского района в порядке и в сроки, установленные соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и Администрацией Псковского района. Результат муниципальной услуги направляется в многофункциональный центр.
3.4. Административная процедура "Рассмотрение поступивших документов"
Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту, ответственному за рассмотрение заявления, зарегистрированного заявления с прилагаемыми документами.
Уполномоченный специалист осуществляет следующие действия:
1) проверяет принадлежность жилого помещения к муниципальной собственности;
2) проверяет наличие и соответствие требованиям законодательства документа о найме жилого помещения;
3) проверяет наличие и соответствие требованиям законодательства документов, подтверждающих неиспользование заявителями права на однократное бесплатное приобретение в собственность, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде;
4) проверяет наличие и действительность других предоставленных заявителями документов.
При выявлении оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист Комитета оформляет отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Срок всех вышеперечисленных действий - 30 дней со дня подачи заявителями всех необходимых документов.
Результатом данной административной процедуры является мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги либо подготовка документов для принятия решения о приватизации жилого помещения.
3.5. Принятие решения
Основанием для начала административной процедуры по принятию решения является положительный результат проверки законности требования заявителей о приватизации жилого помещения.
Специалист КУМИ заносит данные в базу приватизированной жилой площади и готовит проект распоряжения Администрации Псковского района о приватизации жилищного фонда.
После подписания распоряжения о приватизации жилищного фонда специалист КУМИ оформляет проект договора о передаче жилого помещения в собственность заявителям.
Продолжительность данной административной процедуры принятие решения - 15 дней.
3.6. Заключение договора приватизации и выдача документов заявителям
Основанием для начала административной процедуры заключение договора приватизации является явка заявителей для заключения договора.
Специалист КУМИ выполняет следующие действия:
1) проверяет документы, удостоверяющие личность заявителей и их представителей, а также документ, подтверждающий полномочия представителя заявителей;
2) предлагает заявителям ознакомиться с текстом договора приватизации и проверить свои данные;
3) разъясняет условия договора в случае возникновения вопросов;
4) предлагает заявителям подписать договор приватизации;
5) вносит в Книгу учета выдачи договоров приватизации дату заключения договора, порядковый номер договора, адрес жилого помещения, Ф.И.О. заявителей и предлагает заявителям расписаться в Книге;
6) заверяет подписи заявителей на экземпляре договора, который остается в Администрации;
7) выдает документы, сообщает о необходимости государственной регистрации права собственности на жилое помещение и месте нахождения регистрирующего органа.
Время работы специалиста с заявителями по заключению договора приватизации составляет 15 минут.
Результатом административной процедуры является заключение договора передачи жилого помещения в собственность заявителей.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется ответственными должностными лицами Администрации района.
4.2. Периодичность и порядок проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется на основании ежегодных планов работы и по конкретному обращению.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов Администрации.
4.4. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав потребителей результатов предоставления муниципальной услуги, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. Специалист Администрации, осуществляющий прием документов, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, специалист Администрации, осуществляющий рассмотрение документов, несет персональную ответственность за проверку документов, определение их подлинности и соответствия установленным требованиям, а также соблюдения сроков выполнения административных действий, входящих в его компетенцию, которые должны быть указаны в проекте данного Административного регламента.
4.6. Все должностные лица, участвующие в предоставлении данной муниципальной услуги, несут персональную ответственность за выполнение своих обязанностей и соблюдение сроков выполнения административных процедур, указанных в Административном регламенте.
5. Досудебный (внесудебный) Порядок обжалования решений и действия (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц и муниципальных служащих в досудебном и судебном порядке.
5.2. В части досудебного обжалования заявители имеют право обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 210-ФЗ (далее - Федерального закона);
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона;
- требование у заявителя документов или информации либо осуществление действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона, или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуги в полном объеме, в порядке и определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона;
- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
- приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона;
- требование у заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр либо в соответствующий орган государственной власти (орган местного самоуправления) публично-правового образования, являющийся учредителем многофункционального центра, а также в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ. Жалобы на решения и действия (бездействия) руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю этого многофункционального центра. Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются учредителю многофункционального центра или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, подаются руководителям этих организаций.
Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта многофункционального центра, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона, а также их работников, может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официальных сайтов этих организаций, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона, их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона, и их работников;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона, и их работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Дополнительно в жалобе могут указываться причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права и законные интересы, созданы препятствия к их реализации, а также иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
5.6. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающие изложенные обстоятельства. В таком случае заявителем приводится перечень прилагаемых документов.
5.7. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра, в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона, либо вышестоящий орган (при его наличии), рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставившего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8 заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром либо организацией, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
5.11. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги "Приватизация
жилых помещений муниципального жилищного фонда"
Главе Псковского района
от ______________________________________________
(Ф.И.О. заявителя)
проживающего(ей) по адресу:
________________________________________________,
_________________________________________________
дата рождения "___" ________ 19__ г., гражданство
________________________________________________,
паспорт серии __________ номер _________________,
выдан "__" ___________________ г.
_________________________________________________
_________________________________________________
(каким органом выдан)
Заявление
В соответствии с Законом Российской Федерации от 04.07.91 N 1541-1
"О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" и не
использованием ранее своего права на приватизацию, прошу передать в _____
___________________________________________________________ собственность
(частную, совместную, долевую)
занимаемое жилое помещение, состоящее из _______ комнат(ы) в
_______________________________ квартире, находящейся по адресу:
(отдельной, коммунальной)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Состав семьи _____человек(а):
Согласие на приватизацию жилого помещения граждан, зарегистрированных и
проживающих в жилом помещении: (заполняется лично)
1. Я, ___________________________________________________________________
__________________ паспорт: _____________________________________________
(дата рождения) (или иной документ, удостоверяющий личность)
_________________________________________________________________________
________________
(подпись)
2. Я, _________________________________________________________________
__________________ паспорт: _____________________________________________
(дата рождения) (или иной документ, удостоверяющий личность)
_________________________________________________________________________
________________
(подпись)
3. Я, ___________________________________________________________________
_________________ паспорт: ______________________________________________
(дата рождения) (или иной документ, удостоверяющий личность)
_________________________________________________________________________
________________
(подпись)
Заявитель(и) гарантирует(ют):
- что ранее право на приобретение в собственность бесплатно
согласно ст. 11 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного
фонда в Российской Федерации" гражданами, приобретающими жилое помещение
в собственность, не использовано;
- что в данном жилом помещении отсутствуют лица, сохранившие в
соответствии с законом право пользования жилым помещением, что квартира
в споре и под арестом не находится, не является предметом судебного
разбирательства;
- что настоящий порядок приватизации занимаемого жилого помещения
нами согласован и в дальнейшем претензий друг к другу иметь не будем.
___________________ ___________
(Ф.И.О.) (подпись)
"____" __________________ 20___ г.
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги "Приватизация
жилых помещений муниципального жилищного фонда"
Главе Псковского района
от ______________________________________________
(Ф.И.О. заявителя)
проживающего(ей) по адресу:
________________________________________________,
_________________________________________________
дата рождения "___" ________ 19__ г., гражданство
________________________________________________,
паспорт серии __________ номер _________________,
выдан "__" ___________________ г.
_________________________________________________
_________________________________________________
(каким органом выдан)
В соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006
N 152-ФЗ "О персональных данных" подтверждаю свое согласие на обработку
персональных данных, включающих фамилию, имя, отчество, пол, дату
рождения, адрес проживания и (или) дату регистрации, паспортные данные,
контактные телефоны, сведения о составе семьи, сведения о лицах,
зарегистрированных со мной по месту жительства, в целях получения
муниципальной услуги "Приватизация жилых помещений муниципального
жилищного фонда".
Предоставляю право Администрации Псковского района осуществлять все
действия (операции) с моими персональными данными, включая сбор,
обработку, систематизацию, накопление, хранение, обновление с
использованием электронной системы. Прием и обработка персональных
данных осуществляется специалистами Администрации Псковского района,
обязанными сохранять профессиональную тайну.
__________________ _________________
дата подпись
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Псковского района Псковской области от 5 августа 2020 г. N 113 "Об утверждении Административного регламента Администрации Псковского района предоставления муниципальной услуги "Приватизация жилых помещений муниципального жилищного фонда"
Вступает в силу c 12 августа 2020 г.
Текст постановления опубликован в газете "Псковская провинция" от 12 августа 2020 г. N 31
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Псковского района от 1 февраля 2021 г. N 9
Изменения вступают в силу с 1 февраля 2021 г.