Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению
администрации района
от 17 августа 2020 г. N 714
Основные направления
бюджетной политики Гусь-Хрустального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
Основные направления бюджетной политики Гусь-Хрустального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов разработаны в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации. При подготовке Основных направлений бюджетной политики учтены положения Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15 января 2020 года и поручение Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 года N Пр-612 в части принятия мер по преодолению экономических последствий, вызванных распространением новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации.
1. Основные цели и задачи бюджетной политики на 2021 - 2023 годы
Целью бюджетной политики является определение условий, используемых при составлении проекта бюджета муниципального района на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов, подходов к его формированию, основных характеристик бюджета муниципального района на 2021 - 2023 годы.
Бюджетная политика реализуется через исполнение действующих расходных обязательств района, возникших в результате принятия решений и (или) иных муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления района полномочий по предметам ведения, указанных в Федеральном законе от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Объём расходных обязательств ограничен возможностями экономики района и уровнем доходов сектора домашних хозяйств.
В текущем году меры по ограничению распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации привели к снижению деловой активности и, как следствие, к снижению налоговых и неналоговых доходов в бюджете всех уровней, в том числе в бюджете муниципального района.
При этом уровень недополученных доходов будет зависеть от продолжительности карантинных мер, объёма принимаемых мер государственной поддержки и их влияние на структуру отраслей экономики, длительность цикла восстановления деятельности пострадавших хозяйствующих субъектов.
В таких достаточно сложных экономических условиях основной задачей бюджетной политики является обеспечение сбалансированности бюджета муниципального района, включая следующие направления:
1) осуществление расходов на исполнение действующих расходных обязательств района исходя из возможностей доходов бюджета муниципального района и источников финансирование дефицита бюджета;
2) сохранение в 2021 - 2023 годах достигнутого соотношения между уровнем оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы и уровнем среднемесячного дохода от трудовой деятельности во Владимирской области;
3) планирование в полном объеме расходов на социальные выплаты с учетом изменения численности их получателей и критериев нуждаемости, а также в целях роста доходов граждан индексация размеров социальных пособий на уровень не ниже инфляции;
4) ограничение роста расходов на содержание органов местного самоуправления;
5) принятие новых расходных обязательств района исключительно при наличии дополнительных доходов бюджета муниципального района.
На данном этапе формирования бюджетных проектировок областные межбюджетные трансферты включаются в доходы бюджета муниципального района в суммах, утвержденных в областном бюджете на 2020 - 2022 годы, при рассмотрении проекта областного бюджета на 2021 - 2023 годы объём финансовой помощи району должен быть приведен в соответствие с данным проектом.
В условиях ограниченности бюджетных ресурсов возрастает актуальность реализации мер по повышению эффективности использования бюджетных средств.
Одним из приоритетных направлений эффективности бюджетных расходов в предстоящем периоде будет развитие муниципальных программ на проектных принципах управления. С учетом интеграции предусмотренных Указом Президента от 7 мая 2018 г. N 204 национальных проектов (программ) муниципальные программы должны стать простым и эффективным инструментом организации как проектной так и текущей деятельности органов местного самоуправления, отражающим взаимосвязь затраченных ресурсов и полученных результатов.
Кроме того, в целях повышения операционной эффективности бюджетных расходов предполагается дальнейшее совершенствование процедур планирования и технологий исполнения бюджета, включая:
- расширение практики внедрения обоснований расходов для получателей бюджетных средств муниципальных учреждений по расходам на приобретение имущества и проведения ремонтных работ;
- введение в процедуру планирования бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства механизма обоснования инвестиций, включая наличие утвержденной актуальной проектно-сметной документации, отвода земельного участка под строительство;
- распространение применения механизма казначейского сопровождения бюджетных средств.
Продолжается совершенствование финансовых взаимоотношений с муниципальными образованиями (поселениями) района. Будет продолжена поддержка развития инициативного бюджетирования в муниципальных образованиях (поселениях) района через стимулирования доходов местных бюджетов за счет самооблажения граждан и добровольных пожертвований.
2. Направления бюджетных расходов
Бюджетная политика призвана обеспечить финансовыми ресурсами расходные обязательства района по закрепленным за ним федеральным законодательством полномочиям.
С этой целью более 70% расходов бюджета муниципального района будет направлено на финансирование отраслей социальной сферы.
Реализация бюджетной политики в сфере образования в 2021 - 2023 годах должна быть направлена на решение задач и достижение стратегических целей национальных проектов "Образование" и "Демография".
В муниципальных общеобразовательных организациях, детских садах необходимо реализовать условия для равного доступа к услугам дошкольного и дополнительного образования детей независимо от места жительства, состояния здоровья и социально-экономического положения их семей.
В соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 24 января 2020 г. N Пр-113 предусматриваются средства областного бюджета на поэтапный переход с 1 сентября 2020 года до 1 сентября 2023 года на организацию бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях, что позволит привлечь на указанные цели софинансирование из федерального бюджета.
Следует продолжить работу по повышению доступности качественного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов посредством развития программ инклюзивного образования, а также по обеспечению условий, гарантирующих сохранение здоровья детей и безопасность участников образовательного процесса.
Предусматривается софинансирование полномочий муниципального района по организации подвоза учащихся, расположенных в сельской местности, посредством предоставления субсидии из областного бюджета на приобретение дополнительных единиц транспорта, а также на поэтапную замену автотранспорта, выработавшего свой ресурс.
Будет продолжена работа по созданию современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех уровней, путем обновления информационно-коммуникационной инфраструктуры, подготовки кадров, внедрения инструментов федеральной цифровой платформы в образовательный процесс. Внедрение на базе МБОУ "Купреевская СОШ" и МБОУ "Золотковская СОШ" в 2021 году проекта "Современная школа" в форме Центра образования гуманитарного и цифрового профилей "Точка роста".
Должны быть созданы условия для занятия физической культурой и спортом в сельских общеобразовательных организациях.
Планируется реализация программ психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающим образование в семье, а также по созданию условий для раннего развития детей.
В целях укрепления здоровья и обеспечения отдыха детей и подростков предусматривается направление их в оздоровительные организации области и другие регионы России. Необходимо продолжить работу по развитию детского туризма.
В целях обеспечения условий, гарантирующих сохранение здоровья детей и безопасность участников образовательного процесса, продолжится реализация мероприятий по обеспечению технической безопасности зданий и инженерных систем образовательных учреждений.
В целях повышения кадрового потенциала педагогов в дополнение к выплатам за счет областного бюджета планируются выплаты ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам муниципальных общеобразовательных организаций за счет средств федерального бюджета в размере 5 000 рублей.
Сохранятся предусмотренные областным законодательством меры социальной поддержки работников системы образования, включая программы ипотечного кредитования учителей. В целях стимулирования молодых специалистов и опытных учителей к переезду в сельскую местность на уровне области продолжится реализация программы "Земский учитель".
За счет средств бюджета муниципального района молодым специалистам по истечению 2 лет работы предусматривается единовременная выплата в размере 20 000 рублей педработникам, имеющим среднее профессиональное образование и 40 000 рублей имеющим высшее профессиональное образование.
В сфере физической культуры и спорта реализуется национальный проект "Демография", направленный на доведение к 2024 году до 55% доли населения, систематически занимающего физической культурой и спортом, активизацию спортивно - массовой работы на всех уровнях.
Бюджетная политика направлена на решение следующих основных задач:
- создание для всех категорий и групп населения условий для занятий физической культурой и массовым спортом;
- повышение уровня обеспеченности населения объектами спорта;
- подготовка спортивного резерва. Необходимо реализовать мероприятия по поэтапному доведению уровня финансового обеспечения программ по спортивной подготовке в муниципальных спортивных организациях в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки по базовым олимпийским, паралимпийским и сурдлимпийским видам спорта.
Следует продолжить внедрение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне", оказание финансовой поддержки развития футбола.
Предусматривается дальнейшее развитие инфраструктуры физической культуры и спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
Продолжится устройство многофункциональных универсальных спортивных площадок для занятий физической культурой и спортом. В 2021 году планируется строительство многофункциональной и универсальной спортивной площадки в д. Купреево Гусь-Хрустального района.
В сфере культуры будет продолжена реализация федерального проекта "Культурная среда" национального проекта "Культура" по созданию модельных муниципальных библиотек.
В 2021 - 2023 годах следует предусмотреть расходы на укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений культуры, приобретение передвижного многофункционального культурного центра (автоклуба), а также на проведение мероприятий, посвященных юбилею района и других значимых культурных мероприятий района.
Необходимо продолжить оснащение школы искусств музыкальными инструментами, оборудованием и учебными материалами, предусмотреть грантовую поддержку творческих коллективов района в рамках ежегодных фестивалей.
За счет средств областного бюджета должно быть обеспечено предоставление мер социальной поддержки по оплате за содержание и ремонт жилья, услуг теплоснабжения (отопления) и электроснабжения работникам культуры и педагогическим работникам образовательных организаций дополнительного образования детей в сфере культуры.
Бюджетная политика в сфере дорожного хозяйства будет осуществляться в рамках реализации муниципальной программы "Дорожное хозяйство Гусь-Хрустального района на 2021 - 2026 годы".
Объём расходов муниципального дорожного фонда формируется на основе прогнозов главных администраторов доходов об объёмах поступлений в фонд, на величину которых влияет полнота учета протяженности дорог, объём реализации горюче-смазочных материалов, наличие автотранспортных средств в районе. Средства фонда предусматривается на содержание автомобильных дорог общего пользования, капитальный ремонт, строительство и развитие сети автомобильных дорог.
Расходы на организацию транспортного обслуживания населения планируются в целях сохранения доступности проезда автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении, в том числе оказания адресной социальной поддержки отдельным категориям граждан.
Реализация расходных обязательств в администрации района в области государственной поддержки сельского хозяйства будет осуществляться в рамках муниципальной программы "Развитие агропромышленного комплекса сельского хозяйства Гусь-Хрустального района на 2013 - 2021 годы, подпрограмм "Устойчивое развитие сельских территорий" и "Комплексное развитие сельских территорий Гусь-Хрустального района", которые предусматривают улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей, молодых специалистов, а также комплексное обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектов социальной и инженерной инфраструктуры.
Бюджетная политика по отрасли жилищно-коммунальное хозяйство будет реализовываться в рамках муницип
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.