Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
Александровского района
от 21 августа 2020 г. N 1161
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Согласование проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Согласование проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги по согласованию проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме на территории муниципального образования город Александров (далее - Муниципальная услуга), определяет последовательность и сроки действий должностных лиц при осуществлении полномочий по предоставлению услуги.
1.2. Заявителем, имеющим право на получение Муниципальной услуги, является собственник помещения в многоквартирном доме или уполномоченное им лицо.
1.3. Информирование о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Муниципальную услугу предоставляет администрация Александровского района в лице МКУ "Управление строительства и архитектуры Александровского района", (далее Учреждение).
Юридический адрес Учреждения: 601650, Владимирская область, г. Александров, ул. Красной молодежи, д. 7
Почтовый адрес Учреждения: 601650, Владимирская область, г. Александров, Казарменный переулок, д. 3, каб.8
График работы МКУ "Управление строительства и архитектуры Александровского района":
|
Часы работы |
Часы приема |
|
понедельник |
с 08.00 ч до 17.15 ч |
неприемный день |
|
вторник |
с 08.00 ч до 17.15 ч |
с 8.00 ч до 17.00 ч |
|
среда |
с 08.00 ч до 17.15 ч |
с 08.00 ч до 17.00 ч |
|
четверг |
с 08.00 ч до 17.15 ч |
неприемный день |
|
пятница |
с 08.00 ч до 16 00 ч |
неприемный день |
|
перерыв на обед |
с 12.00 ч до 13.00 ч |
|
|
выходные дни |
суббота, воскресенье |
|
|
Справочный телефон МКУ "Управление строительства и архитектуры Александровского района": 8 (49244) 2-14-52.
Адрес официального сайта органов местного самоуправления Александровского района: http://www.александровскийрайон.рф
Электронный адрес МКУ "Управление строительства и архитектуры Александровского района": e-mail: arch.alexr@mail.ru.
1.3.2. Муниципальная услуга предоставляется по принципу "одного окна" через государственное бюджетное учреждение Владимирской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Владимирской области" (далее - многофункциональный центр, МФЦ) либо в его филиалах, при наличии соглашения о взаимодействии, заключенного между МФЦ, Администрацией Александровского района и МКУ "Управление строительства и архитектуры Александровского района".
Сведения о местах нахождения МФЦ, контактных телефонах для справок размещаются на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (мфц.александровскийрайон.рф.) (далее - сеть "Интернет").
e-mail: alex_mfc33@mail.ru
1.3.3. Информация о предоставлении муниципальной услуги об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, формы и образцы документов размещаются:
- на официальном сайте администрации Александровского района Владимирской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://александровскийрайон.рф/index.php/munitsipalnye-uslugi/normativno- pravovyeakty-2
- на информационных стендах в МКУ "Управление строительства и архитектуры Александровского района";
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал):
- на сайте многофункционального центра;
- в многофункциональном центре.
1.3.4. Предоставление информации заявителям по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется:
- в устной форме при личном обращении в МКУ "Управление строительства и архитектуры Александровского района" или в многофункциональном центре;
- посредством телефонной связи: 8 (49244) 2-14-52, с 08.00 ч до 17.15 ч.
- с использованием электронной почты: e-mail: arch.alexr@mail.ru
- с использованием Единого портала;
- через официальный сайт ОМСУ или многофункционального центра по форме обратной связи: http://www.александровскийрайон.рф, alex_mfc33@mail.ru
- посредством почтового отправления: 601650, Владимирская область, г. Александров, Казарменный переулок, д. 3, каб.8
В случае обращения за предоставлением информации посредством Единого портала, информирование заявителя о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги (далее - уведомление о ходе предоставления услуги) осуществляется путем направления соответствующего уведомления МКУ "Управление строительства и архитектуры Александровского района" в личный кабинет заявителя на Едином портале.
Уведомление о ходе предоставления услуги направляется не позднее дня завершения выполнения административной процедуры.
Письменное обращение за информацией о порядке предоставления муниципальной услуги должно быть рассмотрено не позднее 30 дней.
Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
1.3.5. В рамках предоставления муниципальной услуги заявителю обеспечивается возможность осуществить запись на прием через Единый портал, выбрав удобные для него дату и время приема.
При осуществлении записи на прием МКУ "Управление строительства и архитектуры Александровского района" не вправе требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения процедуры идентификации и аутентификации и указания цели приема.
Запись на прием должна осуществляться посредством интерактивного сервиса Единого портала, который в режиме реального времени отражает расписание работы органа или организации, или уполномоченного сотрудника на конкретную дату с указанием свободных интервалов для записи.
Сотрудник МКУ "Управление строительства и архитектуры Александровского района" в течение одного рабочего дня отправляет в личный кабинет заявителя на Едином портале уведомление о записи на прием либо уведомление о необходимости указания цели приема.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование Муниципальной услуги: "Согласование проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу: Органом, уполномоченным на предоставление муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Регламентом, является Муниципальное казенное учреждение "Управление строительства и архитектуры Александровского района", далее МКУ "УСА Александровского района".
2.3. Результатом предоставления Муниципальной услуги являются:
- решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме;
- отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме.
2.4. Срок предоставления Муниципальной услуги.
2.4.1. Решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме принимается не позднее чем через 45 календарных дней со дня представления заявителем заявления и соответствующих документов.
2.4.2. Не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия решения заявителю выдается или направляется по адресу, указанному в заявлении, документ, подтверждающий принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме.
2.5. Формы подачи заявления и получения результата предоставления услуги:
- очная форма - при личном присутствии заявителя в МКУ "УСА Александровского района" или МФЦ;
- заочная форма - без личного присутствия заявителя (с использованием электронной почты, через Единый портал).
Муниципальную услугу в электронной форме могут получить только физические или юридические лица, зарегистрированные на Едином портале.
Форма и способ получения документа и (или) информации, подтверждающих предоставление муниципальной услуги (отказ в предоставление муниципальной услуги), указываются заявителем в заявлении, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
2.6. Предоставление Муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими правовыми актами:
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Градостроительный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- постановление Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требования к их содержанию";
- постановление Правительства Российской Федерации от 28.04.2005 N 266 (ред. от 21.09.2005) "Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения".
2.7. Исчерпывающий перечень документов для предоставления Муниципальной услуги.
2.7.1. Для проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме на территории муниципального образования город Владимир собственник данного помещения или уполномоченное им лицо (далее - заявитель) представляет:
1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту (для жилого помещения) или согласно приложению N 2 к настоящему Регламенту (для нежилого помещения);
2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое помещение в многоквартирном доме;
3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме, а если переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме невозможны без присоединения к данному помещению части общего имущества в многоквартирном доме, также протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о согласии всех собственников помещений в многоквартирном доме на такие переустройство и (или) перепланировку помещения в многоквартирном доме;
4) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме;
5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);
6) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме, если такое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры;
7) доверенность, удостоверяющая право действовать от имени заявителя (в случае подачи заявления с прилагаемыми к нему документами представителем заявителя).
2.7.2. Заявитель вправе не представлять по собственной инициативе документы:
1) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме;
2) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме, если такое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры;
3) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое помещение в многоквартирном доме, если право на переустраиваемое и (или) перепланируемое помещение в многоквартирном доме зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости.
2.7.3. Документы, указанные в подпункте 2.7.2 настоящего Регламента (их копии или сведения, содержащиеся в них), запрашиваются специалистом МКУ "УСА Александровского района" в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если заявитель не представил такие документы самостоятельно.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги:
- обращение за получением Муниципальной услуги лица, не соответствующего пункту 1.2 настоящего Регламента;
- представление документов в ненадлежащий орган;
- ненадлежащее оформление заявления (отсутствует подпись, почтовый или юридический адрес заявителя);
- несоответствие прилагаемых документов документам, указанным в заявлении.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги:
- представление документов в ненадлежащий орган.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления Муниципальной услуги.
2.10.1. ответ на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, и соответствующий документ не был представлен заявителем (представителем заявителя) по собственной инициативе;
2.10.2. документы, обязанность по предоставлению которых для получения согласования перепланировки и (или) переустройства жилого помещения возложена на заявителя (представителя заявителя), выданы с нарушением порядка, установленного законодательством Российской Федерации;
- представление документов в ненадлежащий орган;
- несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.
2.11. Основаниями для принятия решения об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме являются:
1) непредставление определенных подпунктом 2.7.1 настоящего Регламента документов, обязанность по представлению которых с учетом подпункта 2.7.2 настоящего Регламента возложена на заявителя;
2) несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме требованиям действующего законодательства;
2.12. Предоставление Муниципальной услуги осуществляется без взимания платы.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления Муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, услуги организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к местам ожидания и приема Заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги
2.14.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях Учреждения и МФЦ при наличии соглашения о взаимодействии.
2.14.2. Возле здания (строения), в котором размещено помещение приема и выдачи документов, организовывается стоянка (парковка) для личного автомобильного транспорта Заявителей. За пользование стоянкой (парковкой) с Заявителей плата не взимается.
2.14.3. Вход в здание (строение), в помещение приема и выдачи документов должен обеспечивать свободный доступ Заявителей, быть оборудован удобной лестницей с поручнями, широкими проходами.
2.14.4. Вход и передвижение по помещениям не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями, иметь доступ к местам общественного пользования.
2.14.5. Помещения приема и выдачи документов должны предусматривать места для ожидания, информирования и приема Заявителей. В местах для информирования должен быть обеспечен доступ граждан для ознакомления с информацией не только в часы приема заявлений, но и в рабочее время, когда прием Заявителей не ведется.
2.14.6. Характеристики помещений приема и выдачи документов в части объемно-планировочных и конструктивных решений, освещения, пожарной безопасности, инженерного оборудования должны соответствовать требованиям нормативных документов, действующих на территории Российской Федерации.
2.14.7. Помещения приема и выдачи документов оборудуются стендами (стойками), содержащими информацию о порядке предоставления муниципальной услуги.
2.14.8. Рабочие места специалистов, осуществляющих предоставление муниципальной услуги, оборудуются средствами вычислительной техники и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение муниципальной услуги в полном объеме.
2.14.9. Места для проведения личного приема Заявителей оборудуются столами, стульями, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений.
Вход и передвижение по помещениям не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями, иметь доступ к местам общественного пользования.
2.14.10. Помещения, в которых осуществляется предоставление государственной услуги, оборудуются:
информационными стендами, содержащими визуальную и текстовую информацию. Для граждан, имеющих проблемы со зрением на информационном стенде информация о предоставлении услуги должна быть выполнена крупным шрифтом и (или) с применением рельефно-точечного шрифта Брайля, стульями и столами для возможности оформления документов.
Должностные лица, ответственные за исполнение муниципальной функции должны обеспечить возможность реализации прав инвалидов на исполнение, по их заявлению, муниципальной функции".
Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы сотрудников.
Должны быть созданы условия для обслуживания лиц с ограниченными возможностями здоровья: помещения оборудованы пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок, столы размещены в стороне от входа для беспрепятственного подъезда и разворота колясок.
Места ожидания в очереди на подачу или получение документов должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются бланками заявлений и образцами их заполнения.
Помещения для приема заявителей представляют помещения "зального" типа, при этом помещения разделяются на части с использованием перегородок в виде окон (киосков). При отсутствии такой возможности помещение для непосредственного взаимодействия должностных лиц с заявителями может быть организовано в виде отдельных рабочих мест для каждого ведущего прием должностного лица.
Кабинеты приема заявителей должны иметь информационные таблички (вывески) с указанием: номера кабинета; фамилии, имени, отчества и должности сотрудника.
Сотрудники, осуществляющие прием заявителей, обеспечиваются личными информационными табличками (бейджами).
Каждое рабочее место должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным ресурсам, а также печатающим, копирующим и сканирующим устройствами. Должностные лица, ответственные за исполнение муниципальной функции должны обеспечить возможность реализации прав инвалидов на исполнение, по их заявлению, муниципальной функции".
2.15. Показателями доступности и качества Муниципальной услуги являются:
- расположение здания, в котором осуществляется предоставление Муниципальной услуги, с учетом пешеходной доступности для заявителей от остановки общественного транспорта;
- отсутствие превышения срока предоставления Муниципальной услуги;
- соблюдение времени ожидания в очереди заявителем для подачи документов и при получении результата;
- обеспечение конфиденциальности сведений о заявителе при осуществлении приема специалистом только одного заявителя;
- отсутствие обоснованных жалоб от заявителей на действие (бездействие) должностного лица, а также принимаемых им решений при исполнении Муниципальной услуги;
- взаимодействие заявителя с должностными лицами при предоставлении Муниципальной услуги в электронной форме.
2.16. Особенности предоставления Муниципальной услуги через Единый портал. Муниципальная услуга в электронной форме предоставляется только заявителям, зарегистрированным на Едином портале.
Электронная форма заявления размещена на Едином портале.
При подаче заявления в форме электронного документа с использованием Единого портала сканированные копии документов прикрепляются к нему в виде электронных файлов с соблюдением следующих требований:
- формат изображений в прикрепляемом файле - JPEG, JPEG 2000 или pdf;
- разрешение прикрепляемых сканированных копий не должно быть меньше 300 ф1;
- размер всех прикрепляемых файлов не должен превышать 5 мегабайт. При предоставлении Муниципальной услуги в электронной форме заявителю предоставляется возможность получать информацию о ходе предоставления Муниципальной услуги в личном кабинете Единого портала.
Основанием для регистрации запроса, направленного посредством Единого портала (далее - электронный запрос), является его поступление к специалисту уполномоченного органа, ответственного за работу с Единым порталом (далее - специалист по электронному взаимодействию).
Специалист по электронному взаимодействию в течение 1 рабочего дня распечатывает заявление и представленные электронные копии документов, заверяет их подписью и печатью, формирует личное дело заявителя и передает его специалисту, ответственному за прием документов.
Скан-копия либо электронный образ документа, являющиеся результатом предоставления Муниципальной услуги, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", направляется заявителю в личный кабинет на Едином портале.
При направлении результата предоставления Муниципальной услуги в электронной форме в личный кабинет заявителя допускается архивирование файлов в форматы zip, rar.
Общий размер файлов, направляемых в личный кабинет заявителя, не должен превышать 5 мегабайт.
Получение результата предоставления Муниципальной услуги в электронной форме не лишает заявителя права получить указанный результат на бумажном носителе.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности организации предоставления муниципальной услуги по принципу "одного окна" на базе МФЦ и в электронной форме
2.17.1. Заявителю предоставляется возможность получения муниципальной услуги по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения Заявителя в МФЦ с соответствующим запросом, а взаимодействие с Учреждением осуществляется МФЦ без участия Заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии, заключенным в установленном порядке.
2.17.2. Организация предоставления муниципальной услуги на базе МФЦ осуществляется при наличии соглашения о взаимодействии, заключенного в установленном порядке, с момента вступления его в силу.
2.17.3. Предоставление муниципальной услуги по принципу "одного окна" на базе МФЦ и в электронной форме регулируется Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" от 27.07.2010 N 210- ФЗ.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление Муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов;
- рассмотрение заявления и приложенных к нему документов, направление межведомственных запросов;
- принятие решения о переустройстве и (или) перепланировке;
- оформление документа, являющегося результатом предоставления Муниципальной услуги;
- выдача (направление) заявителю документа, являющегося результатом предоставления Муниципальной услуги.
Блок-схема последовательности административных процедур приведена в приложении N 5 к Административному регламенту.
3.2. Прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов.
3.2.1. Основанием для начала процедуры предоставления Муниципальной услуги является получение заявления от Заявителя.
3.2.2. Заявление (приложению N 1, N 2) и прилагаемые к нему документы Заявитель может предоставить следующими способами:
- посредством личного обращения Заявителя в МКУ "Управление строительства и архитектуры Александровского района";
- посредством почтового отправления на адрес МКУ "Управление строительства и архитектуры Александровского района";
- посредством личного обращения Заявителя в МФЦ в соответствии с соглашением о взаимодействии, при наличии такого соглашения.
- посредством обращения через Единый портал.
3.2.3. Прием заявления от Заявителя при личном обращении осуществляется специалистом МКУ "Управление строительства и архитектуры Александровского района", ответственным за прием документов либо сотрудниками МФЦ.
3.2.4. Прием заявления от Заявителя при личном обращении в МФЦ осуществляется в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии и порядком делопроизводства МФЦ при наличии такого соглашения.
3.2.5. При поступлении заявления через Единый портал заявление регистрируется в установленном порядке и заявителю в личный кабинет на Едином портале направляется соответствующее уведомление.
3.2.6. При поступлении заявления посредством личного обращения Заявителя в МКУ "Управление строительства и архитектуры Александровского района" " специалистом, ответственным за прием документов или сотрудником МФЦ:
- устанавливает предмет обращения;
- устанавливает соответствие личности Заявителя документу, удостоверяющему личность (в случае, если Заявителем является физическое лицо);
- проверяет наличие документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя Заявителя (в случае, если с заявлением обращается представитель Заявителя);
- осуществляет сверку копий представленных документов с их оригиналами;
- проверяет заявление и прилагаемые к нему документы на наличие подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
- регистрирует заявление в журнале входящей корреспонденции. Максимальный срок выполнения действия 15 минут на каждого заявителя.
3.2.7. Сотрудник МФЦ организует передачу заявления и документов, представленных Заявителем, в МКУ "Управление строительства и архитектуры Александровского района" в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии и порядком делопроизводства МФЦ.
3.2.8. Прием заявления с приложенными к нему документами, полученного по почте через отделения связи, и его регистрацию осуществляет специалист МКУ "Управление строительства и архитектуры Александровского района", ответственный за прием документов. Срок выполнения действия 1 рабочий день.
3.2.9. При поступлении заявления через Единый портал заявление регистрируется в установленном порядке и заявителю в личный кабинет на Едином портале направляется соответствующее уведомление.
Специалист МКУ "Управление строительства и архитектуры Александровского района", ответственный за прием документов, передает заявление с приложенными к нему документами специалисту МКУ "Управление строительства и архитектуры Александровского района", ответственному за предоставление Муниципальной услуги. Срок выполнения действия 1 рабочий день.
3.2.10. Критерием принятия решения является наличие заявления.
3.2.11. Результатом административной процедуры и способом его фиксации является регистрация заявления в журнале регистрации входящей корреспонденции.
3.3. Рассмотрение заявления и приложенных к нему документов, направление межведомственных запросов.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является прием к рассмотрению заявления и приложенных к нему документов.
3.3.2. Специалист МКУ "Управление строительства и архитектуры Александровского района" в течение двух рабочих дней со дня регистрации заявления передает принятое заявление в порядке делопроизводства начальнику МКУ "Управление строительства и архитектуры Александровского района" или уполномоченному заместителю начальника МКУ "Управление строительства и архитектуры Александровского района" для рассмотрения заявления и назначения специалиста, ответственного за рассмотрение документов.
3.3.3. Начальник МКУ "Управление строительства и архитектуры Александровского района" или уполномоченный заместитель начальника МКУ "Управление строительства и архитектуры Александровского района" в течение одного рабочего дня со дня получения заявления расписывает заявление и передает его в порядке делопроизводства специалисту, ответственному за рассмотрение документов.
3.3.4. Специалист МКУ "Управление строительства и архитектуры Александровского района", назначенный начальником МКУ "Управление строительства и архитектуры Александровского района" или уполномоченным заместителем начальника МКУ "Управление строительства и архитектуры Александровского района" ответственным за рассмотрение документов:
1) проводит проверку правильности заполнения заявления;
Срок выполнения действия 1 рабочий день с момента поступления.
2) формирует запросы по межведомственному взаимодействию, при отсутствии информации в заявлении, документы запрашиваются МКУ "Управление строительства и архитектуры Александровского района" в государственных органах, в органах местного самоуправления, в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области, в случае, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
В случае поступления запрошенных документов (информации) не в полном объеме или содержащей противоречивые сведения, специалист МКУ "Управление строительства и архитектуры Александровского района", ответственный за рассмотрение документов, уточняет запрос и направляет его повторно. При повторном получении информации не в полном объеме специалист МКУ "Управление строительства и архитектуры Александровского района", ответственный за рассмотрение документов, готовит проект письма о невозможности выполнения муниципальной услуги и истребования документов. Срок выполнения данной процедуры составляет 10 рабочих дней со дня регистрации заявления.
При получении информации в полном объеме специалист МКУ "Управление строительства и архитектуры Александровского района", ответственный за рассмотрение документов, приступает к выполнению административной процедуры по оформлению проекта постановления по согласованию переустройства и (или) перепланировки жилого помещения. Срок выполнения действия 3 рабочих дня с момента поступления.
3.3.5. При наличии оснований, указанных в 2.11. настоящего Регламента, специалист МКУ "Управление строительства и архитектуры Александровского района", ответственный за рассмотрение документов, обеспечивает подготовку, согласование и подписание в адрес заявителя письма об отказе в предоставлении Муниципальной услуги, с информированием о причинах отказа и возможности повторно предоставить заявление.
Срок выполнения данной процедуры составляет 10 рабочих дней со дня регистрации заявления.
3.3.6. Критерием принятия решения является наличие полного комплекта документов, соответствующих действующему законодательству Российской Федерации.
3.3.7. Результатом административной процедуры является принятие решения: о формировании запросов по межведомственному взаимодействию; для подготовки проекта постановления по переустройству и (или) перепланировки жилого помещения.
3.3.8. Способ фиксации результата выполнения настоящей административной процедуры - бумажный носитель.
3.4. Принятие решения о переустройстве и (или) перепланировке.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является рассмотрение заявления и приложенных к нему документов, а также получение ответа по межведомственному взаимодействию.
3.4.2. Решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные п. 2.11. настоящего Регламента
3.4.3. В случае отсутствия оснований для отказа в выдаче проекта постановления о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения специалист МКУ "Управление строительства и архитектуры Александровского района", ответственный за рассмотрение документов, готовит в 4-х экземплярах проект постановления о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения. Срок выполнения действия 15 рабочих дней с момента поступления всех необходимых документов.
3.4.4. Результатом административной процедуры является решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме или письма об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме.
3.5. Оформление документа, являющегося результатом предоставления Муниципальной услуги.
3.5.1 Основанием для начала административной процедуры является принятие уполномоченным специалистом предварительного решения о предоставлении муниципальной услуги.
3.5.2. Настоящая административная процедура содержит следующие административные действия:
3.5.2.1. Подготовка документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
1) В течение 1 (одного) рабочего дня со дня принятия решения о предоставлении муниципальной услуги уполномоченный специалист, ответственное за предоставление муниципальной услуги, в соответствии с заявлением заявителя оформляет:
- решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме (по форме согласно приложению N 3 к настоящему Регламенту (для жилого помещения) или по форме согласно приложению N 4 к настоящему Регламенту (для нежилого помещения)) (далее Решение);
- письмо об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме (далее письмо).
2) Уполномоченный специалист направляет проект Решения или проект письма главе администрации Александровского района (далее - должностное лицо).
3.5.2.2. Согласование и подписание документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
В течение 1 (одного) рабочего дня, документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, подписываются должностным лицом.
3.5.2.3. Регистрация документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Уполномоченный специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в день подписания документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, регистрирует их в журнале регистрации.
3.5.3. Заявитель имеет возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, при подаче заявления в электронной форме. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 2 (два) рабочих дня.
3.5.4. Способ фиксации результата выполнения настоящей административной процедуры - бумажный носитель.
3.6. Выдача (направление) заявителю документа, являющегося результатом предоставления Муниципальной услуги.
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является получение уполномоченным специалистом подписанного решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме или письма об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме.
3.6.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является уполномоченный специалист.
3.6.3. Уполномоченный специалист:
3.6.3.1. регистрирует решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме или письмо об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме в журнале регистрации;
3.6.3.2.направляет документ, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги (Решение или письмо), одним из следующих способов:
- при личном обращении в Учреждение (при предъявлении документа, удостоверяющего личность заявителя либо его представителя; документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя);
- посредством почтового отправления на адрес Заявителя, указанный в заявлении;
- при личном обращении в МФЦ (в соответствии с соглашением о взаимодействии при его наличии);
- посредством использования Единого портала (при подаче заявления через Единый портал результат предоставления Муниципальной услуги направляется в личный кабинет заявителя на Едином портале в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи").
Способ получения документа указывается Заявителем при подаче заявления на получение муниципальной услуги.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.6.2. Документ выдается в 2 (двух) экземплярах.
3.6.10. Способы фиксации:
3.6.10.1. При личном получении в Учреждении - подпись Заявителя в журнале выдачи;
3.6.10.2. При получении Документа в МФЦ, по электронной почте или почтовым отправлением - отметка специалиста Учреждения, ответственного за делопроизводство, в журнале регистрации с указанием даты отправления Документа в МФЦ, по электронной почте или почтовым отправлением.
3.7. Составление акта приемки законченного переустройством и (или) перепланировкой жилого помещения и постановление об утверждении акта приемки законченного переустройством и (или) перепланировкой жилого помещения.
Решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме является основанием для проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме.
Завершение переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме подтверждается актом приемочной комиссии.
3.7.1. В целях подтверждения завершения работ по переустройству и (или) перепланировке помещения в многоквартирном доме заявитель направляет в МКУ "Управление строительства и архитектуры Александровского района заявление о завершении ремонтно-строительных работ по перепланировке и (или) переустройству до истечения указанного в решении о согласовании переустройства и (или) перепланировки, выданном администрацией муниципального образования Александровский район, срока.
3.7.2. В случае если заявитель по каким-либо причинам не успевает завершить перепланировку и (или) переустройство в обозначенный в решении о согласовании переустройства и (или) перепланировки срок, то он вправе продлить действие решения, подав соответствующее заявление в администрацию.
3.7.3. Подготовленные специалистом МКУ "Управление строительства и архитектуры Александровского районам, акты приемки работ законченного переустройством и (или) перепланировкой жилого помещения (Форма акта в приложении N 5 к настоящему Регламенту) подписываются комиссионно после завершения строительных работ в жилом помещении.
3.7.4. Критерием принятия решения является наличие полного комплекта документов, соответствующих действующему законодательству Российской Федерации и выполненные работы согласно представленному проекту (на момент согласования переустройства и (или) перепланировки жилого помещения).
3.7.5. Подготовленный специалистом МКУ "Управление строительства и архитектуры Александровского района", ответственного за рассмотрение документов, проекта постановления об утверждении акта приемочной комиссии по приемке работ после завершения перепланировки жилого помещения представляется начальнику МКУ "Управление строительства и архитектуры Александровского района" или уполномоченному заместителю начальника МКУ "Управление строительства и архитектуры Александровского района", для согласования и визирования в срок, не позднее, чем за 2 дней до истечения установленного срока рассмотрения заявления о выдаче акта приемки законченного переустройством и (или) перепланировкой жилого помещения и постановление об утверждении акта приемки законченного переустройством и (или) перепланировкой жилого помещения.
3.7.6. Завизированный и согласованный в установленном порядке проект постановления об утверждении акта приемки законченного переустройством и (или) перепланировкой жилого помещения (администрации Александровского района) с прилагаемыми актами приемки законченного переустройством и (или) перепланировкой жилого помещения, в порядке делопроизводства направляется на рассмотрение и подписание главе администрации Александровского района. Срок выполнения действия 7 рабочих дней с момента оформления проекта постановления Александровского района об утверждении акта приемки законченного переустройством и (или) перепланировкой жилого помещения.
3.7.7. Подписанные акты приемки законченного переустройством и (или) перепланировкой жилого помещения и проект постановления Александровского района об утверждении акта приемки законченного переустройством и (или) перепланировкой жилого помещения главой администрации Александровского района в порядке делопроизводства направляется специалисту МКУ "Управление строительства и архитектуры Александровского района", ответственному за рассмотрение документов. Срок выполнения действия 1 рабочий день с момента подписания проекта постановления Александровского района об утверждении акта приемки законченного переустройством и (или) перепланировкой жилого помещения.
3.7.8. Специалист МКУ "Управление строительства и архитектуры Александровского района", ответственный за рассмотрение документов, помещает представленные заявителем документы и иные документы, поступившие и сформированные в ходе принятия решения по выдаче, в дело. Срок выполнения действия 1 рабочий день с момента подписания проекта постановления Александровского района об утверждении акта приемки законченного переустройством и (или) перепланировкой жилого помещения.
3.7.9. Направление документа, являющегося результатом предоставления Муниципальной услуги, осуществляется одним из следующих способов:
- при личном обращении в МКУ "Управление строительства и архитектуры Александровского района";
- посредством почтового отправления на адрес Заявителя, указанный в заявлении;
- при личном обращении в МФЦ (в соответствии с соглашением о взаимодействии при его наличии).
- посредством использования Единого портала.
Способ получения документа указывается Заявителем при подаче заявления на получение Муниципальной услуги.
В случае указания Заявителем на получение результата в МФЦ, специалист МКУ "Управление строительства и архитектуры Александровского района", ответственный за предоставление Муниципальной услуги, направляет результат предоставления муниципальной услуги в МФЦ, в течение 1 рабочего дня после его подписания.
3.7.10. Критерием принятия решения является наличие полного комплекта документов, соответствующих действующему законодательству Российской Федерации.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента.
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистом Учреждения, ответственным за предоставление муниципальной услуги, Административного регламента и иных нормативных актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием им решений осуществляет начальник МКУ "Управления строительства и архитектуры Александровского района". Периодичность проведения текущего контроля устанавливается начальником МКУ "Управления строительства и архитектуры Александровского района".
4.2. Формами контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги (далее - контроль) являются внутренний контроль и внешний контроль.
4.3. Внутренний контроль за полнотой, качеством и соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги осуществляется начальником МКУ "Управления строительства и архитектуры Александровского района", ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, и включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителя, рассмотрение обращений заявителя, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) специалистов, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
4.4. Периодичность осуществления внутреннего контроля устанавливается начальник МКУ "Управления строительства и архитектуры Александровского района". Плановые проверки осуществляются на основании квартальных планов. Внеплановые проверки - по конкретному обращению заявителя.
4.5. Внешний контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется Главой администрации Александровского района, курирующим работу Учреждения.
4.6. Плановые проверки проводятся не чаще одного раза в год. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
4.7. Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению заявителя муниципальной услуги и в случае выявления в ходе проведения плановой проверки нарушений Административного регламента с целью осуществления контроля за устранением выявленных нарушений.
4.8. Результаты проверки в течение 3 рабочих дней со дня их окончания оформляются в виде акта (справки, письма), в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.9. За предоставление муниципальной услуги специалисты Учреждения несут персональную ответственность в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностной инструкции.
4.10. Администрация Александровского района может проводить с участием представителей общественности опросы, форумы и анкетирование заявителей по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, соблюдения положений настоящего административного регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных настоящим административным регламентом.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципальных служащих, организаций и иных работников, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
1. Заявитель имеет право обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме:
- главе администрации, либо руководителю МКУ "Управление строительства и архитектуры Александровского района" на решения, действия (бездействие) ответственного исполнителя.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также может быть принята на личном приеме заявителя.
3. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, либо специалиста МКУ МФЦ решение и действия (бездействие) которого обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, либо специалиста МКУ МФЦ;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
4. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5. По результатам рассмотрения жалобы администрация Александровского района, МКУ "Управление строительства и архитектуры Александровского района", принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах; - отказывает в удовлетворении жалобы.
6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.