Постановлением Администрации Алтайского края от 18 марта 2013 г. N 146 в настоящее постановление внесены изменения
Постановление Администрации Алтайского края от 23 октября 2012 г. N 575
"Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие мясного
скотоводства в Алтайском крае" на 2013-2015 годы и на период до 2020 года"
18 марта 2013 г.
В целях реализации на территории Алтайского края Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717, в соответствии с постановлением Администрации края от 11 марта 2007 года N 94 "О разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ" постановляю:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Развитие мясного скотоводства в Алтайском крае" на 2013-2015 годы и на период до 2020 года.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Алтайского края Лукьянова А.Н.
Губернатор Алтайского края |
А.Б. Карлин |
Постановлением Администрации Алтайского края от 18 марта 2013 г. N 146 в настоящую Программу внесены изменения
Долгосрочная целевая программа
"Развитие мясного скотоводства в Алтайском крае" на 2013-2015 годы
и на период до 2020 года
(утв. постановлением Администрации Алтайского края от 23 октября 2012 г. N 575)
18 марта 2013 г.
Паспорт
долгосрочной целевой программы "Развитие мясного скотоводства в Алтайском крае" на 2013-2015 годы и на период до 2020 года
Наименование программы |
долгосрочная целевая программа "Развитие мясного скотоводства в Алтайском крае" на 2013-2015 годы и на период до 2020 года (далее - "Программа") |
Реквизиты нормативного правового акта о разработке программы |
постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы"; закон Алтайского края от 4 февраля 2008 года N 2-ЗС "О развитии сельского хозяйства в Алтайском крае" |
Государственный заказчик программы |
Главное управление сельского хозяйства Алтайского края |
Основной разработчик программы |
Главное управление сельского хозяйства Алтайского края |
Цель и задачи программы |
цель - создание экономических и технологических условий для устойчивого развития мясного скотоводства и повышения конкурентоспособности производства говядины в Алтайском крае; задачи: увеличение производства высококачественной говядины; техническое перевооружение отрасли мясного скотоводства |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели программы |
численность поголовья мясного и помесного скота в сельскохозяйственных предприятиях; производство высококачественной говядины от мясного и помесного скота (в живом весе); коэффициент обновления сельскохозяйственной техники; количество созданных и модернизированных скотомест |
Срок реализации программы |
2013-2020 годы |
Исполнитель основных мероприятий программы |
Главное управление сельского хозяйства Алтайского края |
Объемы и источники финансирования программы по годам |
общий объем финансовых ресурсов на реализацию Программы за счет всех источников финансирования составит 5381,5 млн. рублей, из них: за счет средств краевого бюджета - 382,0 млн. руб., в том числе: 2013 г. - 20,0 млн. руб.; 2014 г. - 36,5 млн. руб.; 2015 г. - 38,5 млн. руб.; 2016 г. - 49,5 млн. руб.; 2017 г. - 52,5 млн. руб.; 2018 г. - 55,0 млн. руб.; 2019 г. - 59,0 млн. руб.; 2020 г. - 71,5 млн. руб.; за счет внебюджетных источников 4999,5 млн. руб., в том числе: 2013 г. - 564,0 млн. руб.; 2014 г. - 583,5 млн. руб.; 2015 г. - 600,0 млн. руб.; 2016 г. - 618,5 млн. руб.; 2017 г. - 634,0 млн. руб.; 2018 г. - 648,0 млн. руб.; 2019 г. - 668,0 млн. руб.; 2020 г. - 683,5 млн. руб. Финансирование мероприятий Программы из краевого бюджета осуществляется в пределах сумм, утверждаемых законом Алтайского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности |
увеличение к 2020 году: в сельскохозяйственных организациях поголовья мясных и помесных животных - до 86,7 тыс. голов; поголовья коров специализированных мясных пород - до 37,5 тыс. голов; производства высококачественной говядины от мясного и помесного скота в живом весе -до 19,0 тыс. тонн; |
1. Характеристика проблемы
и обоснование необходимости ее решения программными методами
Алтайский край является одним из ведущих регионов Российской Федерации по объему производства мяса. В расчете на душу населения в крае производится в 1,9 раза больше мяса, чем в среднем по стране.
В настоящее время наблюдается дефицит качественной говядины, производство которой может быть обеспечено за счет выращивания крупного рогатого скота специализированных пород. Мясо зарубежного происхождения часто имеет неудовлетворительные качественные и санитарно-гигиенические характеристики.
Большая часть говядины в крае производится путем выращивания и откорма молодняка молочных пород. Однако мясо таких животных значительно уступает по вкусовым и потребительским качествам мясу специализированного мясного скота.
Анализ мирового опыта показывает, что удовлетворение спроса на говядину в полном объеме невозможно без ускоренного развития специализированного мясного скотоводства. В европейских странах молочное скотоводство намного раньше, чем в России, перешло на интенсивный путь развития. Поэтому одновременно с сокращением поголовья молочного скота шло увеличение численности мясного поголовья (до 60-70% от всего поголовья крупного рогатого скота).
Таким образом, ускоренное развитие мясного скотоводства не имеет альтернативы и является необходимым условием удовлетворения спроса населения страны на говядину за счет собственного производства.
В настоящее время разведением мясного скота занимаются практически во всех районах Алтайского края более 200 хозяйств различных форм собственности. Количество животных в этих хозяйствах на 1 января 2012 года составило 49,4 тыс. голов, в том числе 19,2 тыс. коров (таблица 1). В целом поголовье мясного скота в крае за четыре последних года увеличилось в 3 раза, а производство говядины от скота мясного направления продуктивности увеличилось с 2,4 тыс. тонн в 2008 году до 10,7 тыс. тонн в 2011 году.
Племенное мясное скотоводство в Алтайском крае представлено 8 хозяйствами, 1 заводом и 7 репродукторами по разведению крупного рогатого скота и ОАО Племпредприятие "Барнаульское".
В настоящее время на территории края районированы 2 специализированные мясные породы крупного рогатого скота: герефордская и казахская белоголовая. В ОАО Племпредприятие "Барнаульское" имеется запас биопродукции быков лимузинской, абердин-ангусской и галловейской пород, используемой для промышленного скрещивания с молочными породами.
Поголовье скота в племенных хозяйствах имеет достаточно большой генетический потенциал, на что указывает разница в продуктивности племенных и товарных стад. В частности, живая масса коров и их молочность в племенных хозяйствах выше соответственно на 41 кг (8,3%) и на 17 кг (11%) средних показателей всего маточного стада.
Таблица 1
Анализ
состояния мясного скотоводства в регионе
Показатели |
Единица измерения |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2011 г. к 2008 г., % |
Поголовье мясного крупного рогатого скота в сельскохозяйственных предприятиях |
тыс. голов |
24,9 |
27,8 |
40,8 |
49,4 |
198,4 |
в том числе маточное поголовье |
тыс. голов |
5,9 |
9,3 |
15,7 |
19,2 |
325,4 |
Производство мясного и помесного крупного рогатого скота на убой (в живом весе) |
тыс. тонн |
2,4 |
7,2 |
9,0 |
10,7 |
445,8 |
Государственная поддержка, предоставленная в рамках долгосрочной целевой программы "Развитие мясного скотоводства в Алтайском крае" на 2009-2012 годы, повысила заинтересованность хозяйств края в развитии мясного скотоводства. В результате реализация племенных животных в товарные хозяйства увеличилась в 2,25 раза, а приобретение, в том числе из-за рубежа, - в 2,7 раза. Поголовье коров мясного направления продуктивности увеличилось с 2009 в 2,1 раза и достигло 19,2 тысячи голов.
Алтайский край занимает лидирующие позиции по искусственному осеменению коров и телок в мясном скотоводстве. В хозяйствах края внедрена технология осеменения маточного поголовья с использованием синхронизации половой охоты. Выход телят на 100 коров за четыре последних года вырос с 79% до 85%.
Несмотря на положительную динамику развития мясного скотоводства в крае, его значение пока невелико. Мясное скотоводство находится в стадии наращивания поголовья и создания новых племенных и товарных стад.
Тем не менее, Алтайский край имеет необходимые ресурсы для того, чтобы ускорить темпы развития отрасли. К таким ресурсам относятся:
природно-климатические условия, позволяющие разводить мясной скот различных пород;
значительные площади зерновых культур и кормовых угодий (1136 тыс. га сенокосов, 2602 тыс. га пастбищ, 595 тыс. га многолетних трав). Из более чем 10 млн. га сельскохозяйственных угодий в крае сенокосы и пастбища занимают около 4 млн. га. Отдаленные от населенных пунктов естественные кормовые угодья для молочного скотоводства практически не используются из-за больших затрат на обустройство летних пунктов доения коров и транспортных издержек. Из-за резкого снижения численности овец в крае высвободились значительные площади естественных кормовых угодий, в частности, в степных районах края, которые могут быть эффективно использованы для пастьбы мясного крупного рогатого скота;
трудовые ресурсы - в Алтайском крае более 46% населения проживают в сельской местности; в сфере молочного и мясного скотоводства работают 25 тыс. человек или 18,6% от занятого населения;
развитая комбикормовая промышленность (мощность производства - 1270 тыс. тонн комбикорма в год);
развитая мясоперерабатывающая промышленность (производственные мощности способны переработать 400 тыс. тонн мяса в год; полностью обеспечена глубокая переработка сырья, осуществляется производство колбас, деликатесов, мясных консервов);
наличие научного и кадрового потенциала отрасли. Проблемами развития сельского хозяйства в крае занимается государственное научное учреждение "Алтайский научно-исследовательский институт животноводства и ветеринарии" Российской академии сельскохозяйственных наук; специалистов для работы в сфере мясного скотоводства и перерабатывающей промышленности готовят учреждения среднего и высшего профессионального образования.
Однако существует ряд факторов, сдерживающих развитие мясного скотоводства в крае, основными из которых являются:
недостаточная численность поголовья мясного скота в крае;
невысокие темпы технической и технологической модернизации мясных репродукторных ферм и откормочных предприятий;
недостаточное развитие кормопроизводства вследствие низкого уровня обеспечения сельскохозяйственных товаропроизводителей современной высокопроизводительной кормоуборочной техникой, кормосмесителями и кормоцехами. В ряде хозяйств существующая кормовая база не способна обеспечить интенсивный рост продуктивности скота и объемов производства продукции. Заготовка грубых и сочных кормов (менее 20 центнеров кормовых единиц на условную голову) ведется в объемах, не позволяющих проводить интенсивное выращивание и откорм мясного скота.
В современных условиях решение вышеперечисленных проблем развития мясного скотоводства возможно только комплексно, с использованием программно-целевого метода.
Актуальность программы состоит в необходимости и реальной возможности повышения объемов производства говядины за счет эффективной организации работы предприятий в сфере мясного скотоводства.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1. Общие положения
Программа определяет цели, задачи и направления развития мясного скотоводства Алтайского края, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусмотренных в ней мероприятий, показатели их результативности.
Объектом Программы является мясное скотоводство, которое рассматривается в качестве одной из ведущих, системообразующих подотраслей сельского хозяйства региона, формирующих его аграрную экономику и агропродовольственный рынок, продовольственную и экономическую безопасность, а также трудовой и поселенческий потенциал сельских территорий.
Предметом регулирования Программы являются условия развития мясного скотоводства Алтайского края.
Основания для разработки Программы:
Федеральный закон от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства";
Федеральный закон от 25 июля 2011 года N 260-ФЗ "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства";
Указ Президента Российской Федерации от 30 января 2010 года N 120 "Об утверждении Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации";
постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы";
постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1042 "Об утверждении Правил распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку экономически значимых региональных программ развития сельского хозяйства субъектов Российской Федерации";
распоряжение Правительства Российской Федерации от 5 июля 2010 года N 1120-р "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Сибири до 2020 года";
распоряжение Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2012 года N 2071-р "Об утверждении Концепции федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года";
распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2012 года N 559-р "Об утверждении Стратегии развития пищевой и перерабатывающей промышленности Российской Федерации на период до 2020 года";
закон Алтайского края от 4 февраля 2008 года N 2-ЗС "О развитии сельского хозяйства в Алтайском крае";
закон Алтайского края от 10 марта 2004 года N 5-ЗС "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года";
закон Алтайского края от 21 ноября 2012 года N 87-ЗС "Об утверждении программы социально-экономического развития Алтайского края на период до 2017 года";
постановление Администрации Алтайского края от 5 октября 2012 года N 523 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие сельского хозяйства Алтайского края" на 2013-2020 годы";
постановление Администрации Алтайского края от 28 декабря 2007 года N 622 "О комплексной программе социально-экономического развития Алтайского края";
постановление Администрации Алтайского края от 3 декабря 2010 года N 539 "Об утверждении краевой программы "Комплексное развитие Алтайского Приобья";
постановление Администрации Алтайского края от 2 августа 2011 года N 420 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий Алтайского края" на 2012-2020 годы";
постановление Администрации Алтайского края от 25 июня 2012 года N 330 "Об утверждении Стратегии развития пищевой и перерабатывающей промышленности Алтайского края на период до 2025 года";
постановление Администрации Алтайского края от 27 октября 2009 года N 445 "Об утверждении схемы территориального планирования Алтайского края.
За последние годы в Алтайском крае сформирован комплексный подход к развитию сельских территорий, который реализуется в рамках региональных целевых программ, в частности краевой программы "Комплексное развитие Алтайского Приобья", долгосрочной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий Алтайского края" на 2012-2020 годы, Губернаторской программы "75x75".
В регионе достигнуты высокие результаты по ряду наиболее важных направлений: развитие социальной и инженерной инфраструктуры сельских территорий, обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов агропромышленного комплекса, реализация в сельской местности социально значимых инвестиционных проектов.
За 2003-2012 годы улучшили жилищные условия более 5 тыс. сельских семей, включая 1,9 тыс. молодых семей и семей молодых специалистов, построено (приобретено) 315,6 тыс. кв. м жилья. Наряду с этим реконструировано 369,5 км линий электропередачи, введено в эксплуатацию 510,7 км внутрипоселковых газовых сетей, газифицировано более 12 тыс. домовладений, построено 333,4 км водопроводных сетей, приведено в нормативно-техническое состояние (построено) 40 км автомобильных дорог, связывающих сельские населенные пункты. Однако для обеспечения устойчивого развития сельских территорий края многое еще предстоит сделать.
И Программа имеет для этого существенное значение, так как мясное скотоводство является одной из основных подотраслей аграрного производства, обеспечивающих занятость и доходы сельского населения края. Наряду с указанным, в программе содержатся меры, направленные на создание условий для участия в ней предприятий малых, средних и крупных форм хозяйствования.
В целях реализации комплексного подхода к развитию сельских территорий региона и повышения эффективности проведения мероприятий Программы при ее разработке в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации учтены схемы территориального планирования Алтайского края и его муниципальных районов, генеральные планы поселений и городских округов, меры, направленные на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности и занятых в сельскохозяйственном производстве. Программа принимает во внимание также приоритеты социально-экономического развития Российской Федерации и Алтайского края на долгосрочный период, задачи, определенные в Доктрине продовольственной безопасности Российской Федерации и указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 596 и 597, направлена на повышение конкурентоспособности отрасли на основе модернизации производства и рассматривается как один из инструментов стимулирования сельскохозяйственных товаропроизводителей к расширению инвестиционной деятельности. По данному направлению в крае ведется серьезная работа.
В 2008-2011 годах определены новые стандарты и механизмы управления инвестиционной деятельностью региона: принята краевая программа "Улучшение инвестиционного климата в Алтайском крае" на 2011-2016 годы, утвержден план мероприятий по ее реализации, сформирован институт инвестиционных уполномоченных, создан региональный инвестиционный фонд с объемом средств в размере порядка 600 млн. рублей. Большое внимание в крае уделяется реализации инфраструктурных проектов. Решаются вопросы энерго- и газообеспечения, создания транспортных развязок, увеличения их пропускной мощности, что не только способствует развитию действующих производств, но и позволяет привлекать в регион инвесторов для создания новых.
Программа рассчитана на комплексное развитие аграрного сектора агропромышленного комплекса края, создание условий для повышения качества жизни сельского населения на основе устойчивого, динамичного развития подотрасли мясного скотоводства, повышения ее инвестиционной привлекательности на основе государственно-частного партнерства и получение высокого синергетического эффекта в целом по экономике региона.
2. Цель и задачи Программы
Целью Программы является создание экономических и технологических условий для устойчивого развития мясного скотоводства и повышения конкурентоспособности производства говядины в Алтайском крае.
Достижение поставленной цели будет обеспечено решением следующих задач:
увеличение производства высококачественной говядины;
техническое перевооружение отрасли мясного скотоводства.
3. Целевые индикаторы и показатели Программы
Целевые индикаторы Программы приведены в приложение 1 к Программе.
К основным рискам, которые могут повлиять на достижение запланированных показателей, относятся: внешние риски:
недостаточный уровень финансирования отрасли со стороны инвесторов на принципах государственно-частного партнерства, а также сельскохозяйственных производителей из собственных и заемных средств;
неблагоприятная конъюнктура рынка товаров и услуг для села;
неэффективность мер таможенно-тарифного регулирования;
усиление конкуренции на агропродовольственном рынке в связи с вступлением России в ВТО. внутренние риски:
недостаток квалифицированных специалистов;
производственные и технологические риски (неблагоприятные погодные условия для заготовки кормов, эпизоотическая обстановка и т.д.).
Управление рисками в рамках реализации Программы должно проводиться путём точного и своевременного финансирования ее мероприятий из всех источников и четкого выполнения участниками Программы технических регламентов. Риски, связанные с неоправданно высокими ценами на энергоносители, фуражное зерно, другие товары и услуги для села, подлежат государственному регулированию на федеральном уровне.
При определении суммы рисков должно учитываться возможное недостижение запланированных объемов производства говядины из-за недостаточной живой массы молодняка, реализованного на мясо, и количества голов полученного мясного скота и его помесей. В качестве критерия недостижения плановых показателей установлен уровень производства говядины в предыдущем году в расчете на одну голову скота и выполнение только на 90% плана по численности мясного скота (таблица 2).
Риски, связанные с недостижением плановых значений, чреваты существенными экономическими потерями. Поэтому их целесообразно исключить или свести к минимуму путем постоянного мониторинга целевых показателей и принятия соответствующих мер.
Управление рисками осуществляют исполнители Программы.
Таблица 2
Оценка рисков
недостижения ожидаемого экономического эффекта от реализации Программы
Виды рисков |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
Недостижение плановой продуктивности (кг на 1 голову крупного рогатого скота), тыс. тонн |
1,5 |
1,5 |
1,6 |
1,6 |
1,6 |
1,7 |
1,7 |
1,7 |
Недостижение планового поголовья коров, тыс. голов |
5,5 |
5,7 |
6,0 |
6,3 |
6,6 |
7,0 |
7,3 |
7,7 |
Недостижение ожидаемого экономического эффекта, тыс. тонн (снижение производства мяса крупного рогатого скота мясного направления продуктивности) |
4,0 |
4,1 |
4,3 |
4,5 |
4,6 |
4,8 |
5,0 |
5,2 |
Недостижение ожидаемого экономического эффекта, млн. руб. (для расчета принята цена 1 тонны скота в живом весе - 95,0 тыс. руб.) |
378,1 |
391,9 |
406,6 |
424,2 |
440,0 |
458,9 |
475,7 |
492,5 |
4. Система программных мероприятий
Решение задач интенсивного развития мясного скотоводства будет обеспечено путем проведения комплекса мероприятий, направленных на поддержку содержания маточного поголовья мясного и помесного скота в товарных хозяйствах по системе "корова - теленок", субсидирования части затрат на откорм молодняка до живой массы 450 кг и более, поддержки технологической модернизации мясных репродукторных ферм и откормочных предприятий.
Перечень программных мероприятий приведен в приложении 2 к Программе.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Источником финансирования Программы являются средства краевого бюджета, а также внебюджетные средства. Объемы финансирования ежегодно уточняются при формировании краевого бюджета на соответствующий финансовый год исходя из возможностей краевого бюджета и затрат, необходимых для реализации Программы.
Сводные финансовые затраты на выполнение Программы приведены в таблице 3.
Таблица 3
Сводные финансовые затраты
по направлениям долгосрочной целевой программы "Развитие мясного скотоводства в Алтайском крае" на 2013-2015 годы и на период до 2020 года
Источники и направления расходов |
Сумма затрат, млн. руб. |
||||||||
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
всего |
|
Всего финансовых затрат, в том числе |
584,0 |
620,0 |
638,5 |
668,0 |
686,0 |
703,0 |
727,0 |
755,0 |
5381,5 |
из краевого бюджета |
20,0 |
36,5 |
38,5 |
49,5 |
52,0 |
55,0 |
59,0 |
71,5 |
382,0 |
из внебюджетных источников |
564,0 |
583,5 |
600,0 |
618,5 |
634,0 |
648,0 |
668,0 |
683,5 |
4999,5 |
6. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация Программы создаст условия для более интенсивного развития предприятий, занимающихся разведением и откормом мясного скота, за счет стимулирования откорма скота до живой массы 450 кг и выше, создания и технологической модернизации мясных и откормочных предприятий, обновления технического парка. На реализацию программных мероприятий в период с 2013 по 2020 годы за счет средств краевого бюджета будет направлено 397,0 млн. рублей.
Реализация инвестиционных проектов, направленных на развитие животноводческих предприятий со специализированным мясным скотом, позволит привлечь около 500 млн. рублей кредитных ресурсов, в том числе инвестиционных кредитов на сумму более 330 млн. руб., за счет чего будет произведена реконструкция и модернизация животноводческих комплексов и ферм. Поголовье мясного скота увеличится с 59 до 86,7 тыс. голов, или на 46,9%, численность поголовья коров специализированных мясных пород увеличится на 17,2 тыс. голов и составит 37,5 тыс. голов.
За счет роста генетического потенциала товарного стада мясная продуктивность животных в крае ежегодно будет увеличиваться на 5%. В 2020 году будет произведено 19,0 тыс. тонн (на убой в живом весе) высококачественной говядины от мясного скота. Значительный экономический эффект даст использование биопродукции мясных быков. Поддержка мясного скотоводства даст возможность вести откорм молодняка на специализированных предприятиях до живой массы 450 кг и выше, что позволит решить проблему производства высококачественной говядины, будет стимулировать промышленное скрещивание скота.
Укрепление материально-технической базы на основе приобретения кормоуборочной сельскохозяйственной техники, комплекса машин и оборудования для приготовления кормов позволит обеспечить предприятия качественными кормами в достаточном количестве, даст возможность укрепить и модернизировать производственную и технологическую платформу мясного скотоводства. В целом рентабельность производства говядины от мясного скота увеличится и будет составлять от 39 до 52%.
Эффективность расходования средств финансирования, определяемая соотношением конечных результатов данной Программы и затрат на ее реализацию, в среднем за восемь лет составит 129,0%, что является высоким показателем (таблица 4).
Таблица 4
Расчет эффективности расходования бюджетных средств
Показатели |
Единица измерения |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
Всего за 8 лет |
Выручка от реализации говядины * |
млн. руб. |
1064,0 |
1111,5 |
1168,5 |
1225,5 |
1282,5 |
1349,0 |
1415,5 |
1482,0 |
1558,0 |
10592,5 |
Ежегодный прирост выручки от реализации говядины |
млн. руб. |
|
47,5 |
57,0 |
57,0 |
57,0 |
66,5 |
66,5 |
66,5 |
76,0 |
494,0 |
Финансирование Программы, всего |
млн. руб. |
|
20,0 |
36,5 |
38,5 |
49,5 |
52,5 |
55,5 |
59,0 |
71,5 |
383,0 |
Коэффициент эффективности |
|
|
2,38 |
1,56 |
1,48 |
1,15 |
1,27 |
1,20 |
1,13 |
1,06 |
1,29 |
* При цене реализации 1 тонны говядины 95000 рублей.
7. Система управления реализацией Программы
Ответственным за реализацию Программы, достижение ее целей и задач, а также за мониторинг показателей её эффективности является Главное управление сельского хозяйства Алтайского края.
В целях осуществления мероприятий Программы Администрацией Алтайского края утверждается порядок предоставления из краевого бюджета средств на государственную поддержку развития мясного скотоводства.
Ответственные за координацию деятельности учреждений и организаций, участвующих в реализации Программы, за их согласованные действия, направленные на выполнение программных мероприятий, за формирование отчетности о ходе реализации Программы определяются Главным управлением сельского хозяйства Алтайского края.
Контроль за реализацией Программы осуществляет Главное управление сельского хозяйства Алтайского края, которое обеспечивает предоставление в установленном порядке необходимой информации о ходе выполнения Программы, об эффективности использования финансовых средств.
Приложение
к постановлению Администрации
Алтайского края
от 23 октября 2012 г. N 575
Мероприятия
долгосрочной целевой программы "Развитие мясного скотоводства
в Алтайском крае" на 2013-2015 годы и на период до 2020 года
См. текст приложения
Постановлением Администрации Алтайского края от 18 марта 2013 г. N 146 настоящее постановление дополнено приложением 1
Приложение 1
к долгосрочной целевой программе
"Развитие мясного скотоводства
в Алтайском крае" на 2013-2015 годы
и на период до 2020 года
Динамика
целевых индикаторов и показателей эффективности реализации долгосрочной целевой программы "Развитие мясного скотоводства в Алтайском крае" на 2013-2015 годы и на период до 2020 года
Целевой индикатор |
Единица измерения |
Значение индикатора по годам |
||||||||
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Численность поголовья мясного и помесного скота в сельскохозяйственных предприятиях, в том числе |
тыс. голов |
59,0 |
61,9 |
64,9 |
68,1 |
71,5 |
75,0 |
78,7 |
82,6 |
86,7 |
поголовье специализированного мясного скота |
тыс. голов |
52,0 |
54,6 |
57,3 |
60,2 |
63,2 |
66,4 |
69,7 |
73,2 |
76,8 |
поголовье коров специализированных мясных пород |
тыс. голов |
20,3 |
22,0 |
23,7 |
25,6 |
27,6 |
29,8 |
32,2 |
34,7 |
37,5 |
поголовье маточного мясного скота |
тыс. голов |
27,6 |
29,0 |
30,4 |
32,0 |
33,6 |
35,2 |
37,0 |
38,8 |
40,8 |
поголовье маточного помесного скота |
тыс. голов |
2,13 |
2,24 |
2,35 |
2,47 |
2,59 |
2,72 |
2,85 |
2,99 |
3,14 |
Объем производства высококачественной говядины от мясного и помесного скота (в живом весе) |
тыс. тонн |
12,9 |
13,5 |
14,2 |
14,9 |
15,6 |
16,4 |
17,2 |
18,1 |
19,0 |
Коэффициент обновления сельскохозяйственной техники |
% |
|
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
Постановлением Администрации Алтайского края от 18 марта 2013 г. N 146 настоящее постановление дополнено приложением 1
Приложение 2
к долгосрочной целевой программе
"Развитие мясного скотоводства
в Алтайском крае" на 2013-2015 годы
и на период до 2020 года
Перечень
мероприятий долгосрочной целевой программы "Развитие мясного скотоводства в Алтайском крае" на 2013-2015 годы и на период до 2020 года
Цель, задача, мероприятие |
Сумма затрат, млн. руб. |
Источники финансирования |
Исполнитель |
Ожидаемый результат реализации мероприятия |
||||||||
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
всего |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
Цель - создание экономических и технологических условий для устойчивого развития мясного скотоводства и повышения конкурентоспособности производства говядины в Алтайском крае |
584,0 |
620,0 |
638,5 |
668,0 |
686,0 |
703,0 |
727,0 |
755,0 |
5381,5 |
всего |
Главное управление сельского хозяйства Алтайского края (далее - ГУСХ) |
увеличение поголовья мясного и помесного скота в сравнении с 2012 годом на 27,7 тыс. голов, рост производства высококачественной говядины на 6,1 тыс. тонн |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в том числе |
|||
20,0 |
36,5 |
38,5 |
49,5 |
52,0 |
55,0 |
59,0 |
71,5 |
382,0 |
краевой бюджет |
|||
564,0 |
583,5 |
600,0 |
618,5 |
634,0 |
648,0 |
668,0 |
683,5 |
4999,5 |
внебюджетные источники |
|||
Задача 1. Увеличение производства высококачественной говядины |
478,5 |
494,0 |
505,0 |
523,0 |
526,0 |
533,0 |
537,0 |
540,0 |
4136,5 |
всего |
ГУСХ |
увеличение производства высококачественной говядины к 2020 году до 19,0 тыс. тонн |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в том числе |
|||
13,5 |
24,0 |
25,0 |
35,0 |
36,0 |
38,0 |
40,0 |
42,0 |
253,5 |
краевой бюджет |
|||
465,0 |
470,0 |
480,0 |
488,0 |
490,0 |
495,0 |
497,0 |
498,0 |
3883,0 |
внебюджетные источники |
|||
Мероприятие 1.1. Поддержка содержания маточного поголовья в товарных стадах по системе "корова - теленок" |
161,5 |
178,0 |
187,0 |
205,0 |
208,0 |
215,0 |
219,0 |
222,0 |
1595,5 |
всего |
ГУСХ |
рост поголовья маточного мясного и помесного скота до 43,9 тыс. голов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в том числе |
|||
11,5 |
21,0 |
22,0 |
32,0 |
33,0 |
35,0 |
37,0 |
39,0 |
230,5 |
краевой бюджет |
|||
150,0 |
157,0 |
165,0 |
173,0 |
175,0 |
180,0 |
182,0 |
183,0 |
1365,0 |
внебюджетные источники |
|||
Мероприятие 1.2. Субсидирование части затрат на откорм молодняка до живой массы 450 кг и выше |
317,0 |
316,0 |
318,0 |
318,0 |
318,0 |
318,0 |
318,0 |
318,0 |
2541,0 |
всего |
ГУСХ |
увеличение производства высококачественной говядины в сравнении с 2012 годом на 6,1 тыс. тонн |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в том числе |
|||
2,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
23,0 |
краевой бюджет |
|||
315,0 |
313,0 |
315,0 |
315,0 |
315,0 |
315,0 |
315,0 |
315,0 |
2518,0 |
внебюджетные источники |
|||
Задача 2. Техническое перевооружение отрасли мясного скотоводства |
105,5 |
126,0 |
133,5 |
145,0 |
160,0 |
170,0 |
190,0 |
215,0 |
1245,0 |
всего |
ГУСХ |
стимулирование процессов модернизации производства и технического перевооружения мясного животноводства и кормопроизводства |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в том числе |
|||
6,5 |
12,5 |
13,5 |
14,5 |
16,0 |
17,0 |
19,0 |
29,5 |
128,5 |
краевой бюджет |
|||
99,0 |
113,5 |
120,0 |
130,5 |
144,0 |
153,0 |
171,0 |
185,5 |
1116,5 |
внебюджетные источники |
|||
Мероприятие 2.1. Поддержка создания, технической и технологической модернизации мясных репродукторных ферм и откормочных предприятий |
105,5 |
126,0 |
133,5 |
145,0 |
160,0 |
170,0 |
190,0 |
215,0 |
1245,0 |
всего |
ГУСХ |
ежегодное обновление до 10% парка кормозаготовительной и кормоприготовительной техники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в том числе |
|||
6,5 |
12,5 |
13,5 |
14,5 |
16,0 |
17,0 |
19,0 |
29,5 |
128,5 |
краевой бюджет |
|||
99,0 |
113,5 |
120,0 |
130,5 |
144,0 |
153,0 |
171,0 |
185,5 |
1116,5 |
внебюджетные источники |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Алтайского края от 23 октября 2012 г. N 575 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие мясного скотоводства в Алтайском крае" на 2014-2016 годы"
Текст постановления опубликован в Сборнике законодательства Алтайского края, октябрь 2012 г. N 198, ч.3, с.276
Постановлением Администрации Алтайского края от 17 декабря 2015 г. N 503 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Алтайского края от 9 февраля 2015 г. N 33
Постановление Администрации Алтайского края от 27 октября 2014 г. N 496
Постановление Администрации Алтайского края от 7 марта 2014 г. N 96
Постановление Администрации Алтайского края от 16 декабря 2013 г. N 647
Постановление Администрации Алтайского края от 17 апреля 2013 г. N 215
Постановление Администрации Алтайского края от 18 марта 2013 г. N 146