Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел VI. Надзор за обеспечением транспортной безопасности
Примечание: * Принятые сокращения органов Ространснадзора даны во Введении к настоящему Докладу.
1. Состояние нормативно-правового регулирования для осуществления государственного контроля (надзора) в сфере транспорта и транспортной безопасности
Управлением транспортной безопасности Ространснадзора проведен анализ действующих нормативных правовых актов, используемых сотрудниками Управления и профильных подразделений территориальных органов Ространснадзора для осуществления контрольно-надзорной деятельности в сфере обеспечения транспортной безопасности, авиационной безопасности, а также авиационно-космического поиска и спасания, аварийно-спасательного обеспечения на транспорте.
В Таблице N 108 приведена информация о нормативных правовых актах, которые, на наш взгляд, не соответствуют современным требованиям и нуждаются в переработке и/или уточнении.
Таблица N 108
N |
Реквизиты нормативного правового акта |
Обоснование несоответствия нормативного правового акта современным требованиям |
Нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность Ространснадзора и их должностных лиц
| ||
1. |
Федеральный закон от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" |
Требования по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности, предусмотренные статьей 8 настоящего Федерального закона, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Указанные требования являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками. В настоящее время отсутствуют требования обеспечения транспортной безопасности для не категорированных объектов транспортной инфраструктуры |
2. |
Федеральный закон от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" Федеральный закон от 19.03.1997 N 60-ФЗ "Воздушный кодекс Российской Федерации" |
Ввести определенность по применению нормы Федерального закона N 16-ФЗ, в зависимости от наличия или отсутствия категории у субъекта транспортной инфраструктуры. Ввести дополнительные положения в Федеральный закон от 09.02.2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" и Федеральный закон от 19.03.1997 N 60-ФЗ "Воздушный кодекс Российской Федерации", определяющие ответственность юридических лиц, находящихся на территории аэропорта и не являющихся его структурными подразделениями, а также авиапредприятием или эксплуатантом |
3. |
Постановление Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 398 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта" |
В части исключения из полномочий Ространснадзора осуществление контроля за соблюдением порядка передачи сведений в автоматизированные базы персональных данных о пассажирах. В соответствии с п. 8 ст. 11 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности". Проверка соблюдения порядка передачи сведений в автоматизированные центральные базы персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств проводится уполномоченным федеральным органом исполнительной власти при осуществлении им государственного контроля (надзора) в области транспортной безопасности и является частью федерального государственного контроля (надзора), а не самостоятельным видом надзора |
4. |
Постановление Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 398 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта" |
Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2015 N 1418 "О государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" определено, что федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, является МЧС России. Пунктом 19 Положения о РСЧС, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794, предусмотрено, что готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации может проверяться и в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий органами государственного надзора и контроля. В связи с чем, необходимо в Положение о Ространснадзоре, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 398, внести изменения и пункт 5.5.10 изложить в следующей редакции: "5.5.10. контроль за готовностью профессиональных аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, создаваемых на воздушном, железнодорожном, речном и морском транспорте, к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации" |
Нормативные правовые акты, устанавливающие обязательные требования к осуществлению деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, соблюдение которых подлежит проверке в процессе осуществления государственного контроля (надзора)
| ||
1. |
Приказ Минтранса РФ от 16 февраля 2011 г. N 56 "О порядке информирования субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах" |
Согласно п. 2 Приказа субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики обязаны незамедлительно представлять информацию об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах, при этом не обозначены временные рамки понятия "незамедлительно" |
2. |
Кодекс РФ об административных правонарушениях, Федеральный закон РФ от 30.12.2001 N 195-ФЗ |
Требуются изменения и согласования статей 11.3.1 (Авиационная безопасности) и статей 11.15.1 (Транспортная безопасность) в связи с тем, что Закон "О транспортной безопасности" от 09.02.2007 N 16-ФЗ включил понятие "авиационная безопасность" в "транспортную безопасность" |
3. |
Приказ Минтранса России от 03.06.2014 N 148 "Об утверждении требований к подготовке авиационного персонала органов и служб единой системы авиационно-космического поиска и спасания в Российской Федерации, а также авиационных сил поиска и спасания к проведению поисково-спасательных операций (работ), а также экипажей воздушных судов к выживанию в условиях автономного существования, состава наземных поисково-спасательных команд и спасательных парашютно-десантных групп, перечня оборудования, аварийно-спасательного имущества и снаряжения для оснащения поисково-спасательных воздушных судов, наземных поисково-спасательных команд и спасательных парашютно-десантных групп, требований к оснащению помещений на аэродроме для экипажей поисково-спасательных воздушных судов, наземных поисково-спасательных команд и спасательных парашютно-десантных групп, методики выполнения радиотехнического и визуального поиска воздушных судов, терпящих или потерпевших бедствие, сигналов, применяемых при проведении поисково-спасательных операций (работ), сроков проведения поиска воздушных судов, терпящих или потерпевших бедствие, их пассажиров и экипажей с использованием радиотехнических средств" (далее - Требования) |
а) Пунктом 2 Требований, утвержденных приказом Минтранса России от 03.06.2014 N 148, определено, что к авиационному персоналу органов и служб единой системы, привлекаемому к проведению ПСО (Р), относится персонал авиационных координационных центров поиска и спасания и персонал авиационных сил поиска и спасания. Не соответствует требованиям в приказа Минтранса России от 04.08.2015 N 240 "Об утверждении Перечня специалистов авиационного персонала гражданской авиации Российской Федерации" персонал авиационных координационных центров поиска и спасания и персонал авиационных сил поиска и спасания (за исключением летного состава) отсутствует. б) Пункт 9 Требований, утвержденных приказом Минтранса России от 03.06.2014 N 148, возлагает на спасателей СПДГ и НПСК обязанность: уметь извлекать пострадавших из ВС и эвакуировать с места бедствия наземным, воздушным и водным транспортом. Положение данного пункта, в части касающейся умения эвакуировать пострадавших с места бедствия наземным, воздушным и водным транспортом, вступает в противоречие с требованиями статьи 41 Федерального закона Российской Федерации от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации". Кроме того, приказом Минздравсоцразвития от 05.05.2012 N 500н "Об утверждении Перечня федеральных государственных учреждений, осуществляющих медицинскую эвакуацию" определены учреждения, имеющие право осуществлять медицинскую эвакуацию. Региональные поисково-спасательные базы к таким учреждениям не относятся в) Приложение N 4 к Требованиям, утвержденным приказом N 148, требует наличия в составе СПДГ медицинского работника: В состав СПДГ назначаются не менее трех авиационных спасателей, один из которых медицинский работник. Не соответствует требованиям закона Российской Федерации от 21.11.2011 N ФЗ-323 Данный предполагает, что в составе каждой РПСБ должно быть медицинское учреждение и соответственно наличие у РПСБ лицензии на осуществление медицинской деятельности. Однако на практике такового нет. г) Приложение N 6 к Требованиям, утвержденным приказом N 148, Медицинские и прочие изделия (пункты 168-193) устанавливает соответствующий Перечень, необходимый для оказания медицинской помощи. Данный перечень избыточный так как в соответствии с пунктом 9 Требований, утвержденных приказом Минтранса России от 03.06.2014 N 148, спасатели СПДГ должны уметь оказывать только первую помощь. д) приказом N 148, Перечень средств для оснащения медицинской укладки врача (фельдшера) СПДГ, устанавливает соответствующий Перечень, необходимый для оказания медицинской помощи. Требования избыточные так как в соответствии с пунктом 9 Требований, утвержденных приказом Минтранса России от 03.06.2014 N 148, спасатели СПДГ должны уметь оказывать только первую помощь, а не медицинскую. е) Пунктом 12 Требований, утвержденных приказом N 148, установлено, что РПСБ должны оснащаться в соответствии с Приложением N 6. Однако, как показала практика в Перечень специальной техники, аварийно-спасательного имущества и снаряжения РПСБ внесены избыточные материально-технические средства, не используемые при проведении поисково-спасательных работ. ж) Пунктом 13 Требований, утвержденных приказом N 148, установлено, что ПСВС должны быть оснащены в соответствии с приложением N 7. Однако, как показала практика в Перечень оборудования, аварийно-спасательного имущества и снаряжения, которым должно быть оснащено ПСВС, внесены избыточные материально-технические средства, не используемые при проведении поисково-спасательных работ. з) Пунктом 14 Требований, утвержденных приказом Минтранса России от 03.06.2014 N 148, установлено, что СПДГ должна быть оснащена в соответствии с приложением N 8. Однако, как показала практика в Перечень оборудования, аварийно-спасательного имущества и снаряжения, которым должна быть оснащена СПДГ, внесены избыточные материально-технические средства, не используемые при проведении поисково-спасательных работ |
2. Организация государственного контроля (надзора)
2.1. Сведения об организационной структуре и системе управления Ространснадзора и (или) подразделения Ространснадзора
Организационная структура УТБ Ространснадзора
Таблица N 109
N |
Полное наименование территориального органа Ространснадзора |
Статус территориального органа |
Местонахождение (субъект Российской Федерации, населенный пункт) |
Штатная численность |
1 |
Управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Центральному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта |
территориальный орган межрегионального уровня |
Московская обл., г. Люберцы |
66 |
2 |
Управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Северо-Западному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта |
территориальный орган межрегионального уровня |
г. Санкт-Петербург |
62 |
3 |
Управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Южному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта |
территориальный орган межрегионального уровня |
г. Ростов-на-Дону |
53 |
4 |
Управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта |
территориальный орган межрегионального уровня |
г. Самара |
63 |
5 |
Управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Уральскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта |
территориальный орган межрегионального уровня |
г. Екатеринбург |
40 |
6 |
Управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Сибирскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта |
территориальный орган межрегионального уровня |
г. Новосибирск |
49 |
7 |
Управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Дальневосточному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта |
территориальный орган межрегионального уровня |
г. Хабаровск |
62 |
8 |
Межрегионального территориального управление Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Северо-Кавказскому федеральному округу |
территориальный орган межрегионального уровня |
г. Нальчик |
28 |
2.2. Перечень и описание видов государственного контроля (надзора) Управления транспортной безопасности представляется в таблице N 110
Таблица N 110
N |
Вид государственного контроля (надзора) |
Описание государственного контроля (надзора) |
I. Основные функции
| ||
1.1. Контрольные (надзорные) функции
В сфере транспортной безопасности:
| ||
1. |
Государственный контроль за соблюдением порядка передачи сведений в автоматические центральные базы персональных данных о пассажирах |
Приказ Минтранса России от 13.12.2013 N 35 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта исполнения государственной функции осуществления федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением порядка передачи сведений в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах" |
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного приказа следует читать как "13.02.2013"
2. |
Проведение проверок за обеспечением транспортной безопасности |
Приказ Минтранса России от 13.12.2011 N 313 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта проведения проверок за обеспечением транспортной безопасности" |
3. |
Контроль (надзор) в сфере гражданской авиации, использования воздушного пространства Российской Федерации, аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации, авиационно-космического поиска и спасания |
Приказ Минтранса России от 26.04.2012 N 114 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта проведения проверок при осуществлении федерального государственного транспортного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации, в том числе международных договоров в сфере гражданской авиации, аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации, авиационно-космического поиска и спасания" |
4. |
Проведение проверок при осуществлении федерального контроля (надзора) за соответствием установленным требованиям соответствующих функциональных подсистем Министерства транспорта Российской Федерации и находящихся в ведении федеральных агентств единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций |
Приказ Минтранса России от 14.09.2012 N 195 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта исполнения государственной функции по контролю (надзору) за соответствием установленным требованиям соответствующих функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" |
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного приказа следует читать как "06.07.2012"
1.2. Разрешительные функции (исключая лицензирование)
| ||
|
- |
- |
2.3. Наименование и реквизиты нормативных правовых актов, регламентирующих порядок организации и осуществления видов государственного контроля (надзора) за обеспечением транспортной безопасности, представлены в таблице N 111
Таблица N 111
N |
Реквизиты (вид, дата, номер и название) нормативного правового акта |
Нормативные правовые акты, регламентирующие порядок организации государственного контроля (надзора)
| |
1.1. Контрольных (надзорных) функций
| |
1 |
Федеральный закон РФ от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" |
2 |
Федеральный закон РФ от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" |
3 |
Федеральный закон РФ от 19.03.2017 г. N 60-ФЗ "Воздушный кодекс" |
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "19.03.1997 г."
4 |
Постановление Правительства РФ от 30.07.2004 г. N 398 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта" |
5 |
Постановление Правительства РФ от 09.06.2010 г. N 409 "Об осуществлении должностными лицами Федеральной службы по надзору в сфере транспорта контрольных (надзорных) функций" |
6 |
Постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" |
7 |
Приказ Минтранса России от 13.12.2011 N 313 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта проведения проверок за обеспечением транспортной безопасности" |
8 |
Приказ Минтранса РФ от 27.08.2008 N 139 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта исполнения государственной функции по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию решений и направлению ответов заявителям в установленный законодательством РФ срок" |
9 |
Постановление Правительства РФ от 04.10.2013 N 880 "Об утверждении Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в области транспортной безопасности" |
10 |
Приказ Минтранса России от 13.02.2013 N 35 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта исполнения государственной функции осуществления федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением порядка передачи сведений в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах" |
11 |
Приказ Минтранса России от 06.07.2012 N 195 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта исполнения государственной функции по контролю (надзору) за соответствием установленным требованиям соответствующих функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" |
12 |
Приказ Минтранса России от 26.04.2012 N 114 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта проведения проверок при осуществлении федерального государственного транспортного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации, в том числе международных договоров в сфере гражданской авиации, аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации, авиационно-космического поиска и спасания" |
1.2. Разрешительных функций (исключая лицензирование)
| |
1.2.1 |
- |
II. Нормативные правовые акты, регламентирующие порядок исполнения вспомогательных (обеспечительных) функций
| |
2.1 |
- |
Примечание: * перечень и описание основных и вспомогательных (обеспечительных) функций, исполнение которых обязательно для всех подразделений Ространснадзора даны в пункте 2.2. Раздела I
2.4. Информация о взаимодействии ОНОТБ при осуществлении соответствующего вида государственного контроля (надзора) с другими органами государственного контроля (надзора), порядке и формах такого взаимодействия представляется в таблице N 112
Таблица N 112
N |
Наименование органа государственного контроля (надзора) с которым организовано взаимодействие |
Основание для взаимодействия (договор, соглашение, нормативный правовой акт и т.п.) |
Формы взаимодействия |
УТБ РОСТРАНСНАДЗОРА
| |||
1. |
МЧС России, ФКУ "НЦУКС МЧС России" |
Соглашение о взаимодействии Минтранса России и МЧС России N 2-4-38-23/09-38-1С "Об осуществлении информационного обмена при решении задач предупреждения и ликвидации аварийных ситуаций" |
Передача информации по телефону, электронной почте и факсу с ДДС Ространснадзора, также организована видеоконференцсвязь |
2. |
ФСБ России |
Протокол межведомственного совещания от 28.01.2011 |
Проведение совместных мероприятий по изучению эффективности системы мер по антитеррористической защите объектов транспорта |
3. |
МЧС России |
Соглашение о взаимодействии Ространснадзора и МЧС России N 65/2-4-38-13 от 27.05.2011 |
Взаимодействие Ространснадзора и МЧС России при осуществлении контроля и надзора за выполнением требований пожарной безопасности в сфере транспортного комплекса |
4. |
ФГУП "ЗащитаИнфоТранс" |
Регламент информационного взаимодействия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и ФГУП "ЗащитаИнфоТранс" в интересах проверки соблюдения порядка передачи сведений о пассажирах и персонале транспортных средств в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств |
Информационное взаимодействие в целях автоматизированной поддержки проверки соблюдения порядка передачи персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств (АЦБПДП). Представление справок установленной формы и статистических данных |
5. |
Минобороны России |
Соглашение об информационном взаимодействии между Министерством обороны российской Федерации и Федеральной службой по надзору в сфере транспорта от 16 декабря 2014 года |
Передача информации осуществляется с использованием автоматизированных систем, а также по телефону и электронной почте с ДДС Ространснадзора, также организована видеоконференцсвязь |
УГАН НОТБ ЦФО РОСТРАНСНАДЗОРА
| |||
6. |
Московская межрегиональная транспортная прокуратура |
Федеральный закон Российской Федерации от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля и муниципального контроля" Приказ генеральной Прокуратуры Российской Федерации от 27.03.2009 N 93 "О реализации Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ" |
Координация действий, совместные мероприятия в пределах своих компетенций и обмен информацией в области транспортной безопасности |
УГАН НОТБ СЗФО РОСТРАНСНАДЗОРА
| |||
7. |
Архангельская транспортная прокуратура |
Федеральный закон Российской Федерации от 17.01.1992 N 2202 "О прокуратуре Российской Федерации" с изменениями и дополнениями. П. 4 ст. 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта РФ, утвержденного ПП РФ от 30.07.2004 N 398 |
Письма, представления, консультации, совместные проверки (по мере необходимости) |
8. |
Северо-Западная транспортная прокуратура |
План взаимодействия на 2018 год |
Взаимодействие органов прокуратуры и контролирующих органов по вопросам исполнения законодательства о безопасности полётов на ВТ |
УГАН НОТБ ЮФО РОСТРАНСНАДЗОРА
| |||
9. |
Южная транспортная прокуратура и ее структуры в субъектах |
Оперативно по взаимному соглашению |
Определены указанными нормативно-правовыми актами |
10. |
Администрация Ростовской области |
План взаимодействия на 2018 год |
Определены указанными нормативно-правовыми актами |
11. |
Волго-Донская транспортная прокуратура |
Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Приказ Генеральной Прокуратуры Российской Федерации от 27 марта 2009 г. N 93 "О реализации Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ" |
Определены указанными нормативно-правовыми актами |
12 |
ССП по субъектам региона |
Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" |
Принудительное исполнение постановлений по делу об административных правонарушениях |
УГАН НОТБ СФО РОСТРАНСНАДЗОРА
| |||
13. |
Западно-Сибирская транспортная прокуратура |
Федеральный закон Российской Федерации от 17.01.1992 N 2202 "О прокуратуре Российской Федерации" с изменениями и дополнениями. П. 4 ст. 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта РФ, утвержденного ПП РФ от 30.07.2004 N 398 |
Письма, представления, консультации, совместные проверки (по мере необходимости) |
14. |
Ханты-Мансийская транспортная прокуратура |
Федеральный закон Российской Федерации от 17.01.1992 N 2202 "О прокуратуре Российской Федерации" с изменениями и дополнениями. П. 4 ст. 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта РФ, утвержденного ПП РФ от 30.07.2004 N 398 |
Письма, представления, консультации, совместные проверки (по мере необходимости) |
15. |
Сургутская транспортная прокуратура |
Федеральный закон Российской Федерации от 17.01.1992 N 2202 "О прокуратуре Российской Федерации" с изменениями и дополнениями. П. 4 ст. 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта РФ, утвержденного ПП РФ от 30.07.2004 N 398 |
Письма, представления, консультации, совместные проверки (по мере необходимости) |
16. |
Уренгойская транспортная прокуратура |
Федеральный закон Российской Федерации от 17.01.1992 N 2202 "О прокуратуре Российской Федерации" с изменениями и дополнениями. П. 4 ст. 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта РФ, утвержденного ПП РФ от 30.07.2004 N 398 |
Письма, представления, консультации, совместные проверки (по мере необходимости) |
УГАН НОТБ ДФО РОСТРАНСНАДЗОРА
| |||
17. |
Дальневосточная транспортная прокуратура |
Федеральный закон Российской Федерации от 17.01.1992 N 2202 "О прокуратуре Российской Федерации" с изменениями и дополнениями. П. 4 ст. 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта РФ, утвержденного ПП РФ от 30.07.2004 N 398 |
Взаимодействие при осуществлении контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями установленных требований пожарной безопасности в сфере транспортного комплекса |
18. |
Восточно-Сибирская транспортная прокуратура |
Федеральный закон Российской Федерации от 17.01.1992 N 2202 "О прокуратуре Российской Федерации" с изменениями и дополнениями п. 4 ст. 1; п. 1.6. Положения об Управлении государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по дальневосточному федеральному округу Федеральной службе по надзору в сфере транспорта", утвержденного приказом Ространснадзора от 14.08.2014 N АК-807фс |
Письма, представления, консультации, совещания, совместные проверки (по мере необходимости), согласование ежегодного плана проведения плановых проверок, согласование внеплановых проверок в сфере транспорта (за исключением автомобильного транспорта) |
19. |
Федеральное агентство воздушного транспорта |
Перечень информации для осуществления информационного взаимодействия при обеспечении технологической безопасности в рамках АСУ ТК (авиационный сегмент), согласован между ФСНСТ, ФАВТ и ФГУП "ЗащитаИнфоТранс" 04.05.2011 |
Обмен базами данных и информацией в установленной сфер деятельности в области гражданской авиации в соответствии с утвержденным Перечнем |
20. |
Дальневосточная транспортная прокуратура, Дальневосточное следственное управление на транспорте Следственного комитета Российской Федерации по Дальневосточному федеральному округу, Управление на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по Дальневосточному федеральному округу, УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора |
Совместный приказ Дальневосточной транспортной прокуратуры, Дальневосточного следственного управления на транспорте Следственного комитета Российской Федерации по Дальневосточному федеральному округу, Управления на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по Дальневосточному федеральному округу, УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора от 31.12.2014 N 120/47/698/146.1 |
Обмен информацией о категорировании объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного, водного и железнодорожного транспорта, оценке их уязвимости, разработке и реализации планов обеспечения транспортной безопасности; Обмен информацией о результатах проведенных проверок субъектов транспортной инфраструктуры; Проведение совместных учебных занятий, семинаров, тренировок по вопросам обнаружения, пресечения АНВ в деятельность транспорта |
УГАН НОТБ УФО РОСТРАНСНАДЗОРА
| |||
21. |
Уральская транспортная прокуратура |
Федеральный закон Российской Федерации от 17.01.1992 N 2202 "О прокуратуре Российской Федерации" с изменениями и дополнениями. П. 4 ст. 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта РФ, утвержденного ПП РФ от 30.07.2004 N 398 |
Письма, представления, консультации, совместные проверки (по мере необходимости) |
22. |
Западно-Сибирская транспортная прокуратура |
План совместных мероприятий, Постановление межведомственного совещания правоохранительных и контролирующих органов |
Письма, представления, консультации, совместные проверки (по мере необходимости) |
23. |
Тюменская транспортная прокуратура |
Федеральный закон Российской Федерации от 17.01.1992 N 2202 "О прокуратуре Российской Федерации" с изменениями и дополнениями. П. 4 ст. 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта РФ, утвержденного ПП РФ от 30.07.2004 N 398 |
Письма, представления, консультации, совместные проверки (по мере необходимости) |
УГАН НОТЕ ПФО РОСТРАНСНАДЗОРА
| |||
24. |
Волго-Донская транспортная прокуратура |
Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Приказ Генеральной Прокуратуры Российской Федерации от 27 марта 2009 г. N 93 "О реализации Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ" |
Определены указанными нормативно-правовыми актами |
25. |
Южная транспортная прокуратура |
Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Приказ Генеральной Прокуратуры Российской Федерации от 27 марта 2009 г. N 93 "О реализации Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ" |
Определены указанными нормативно-правовыми актами |
МТУ по СКФО РОСТРАНСНАДЗОРА
| |||
26. |
Управление Генпрокуратуры РФ по СКФО; Южная транспортная прокуратура; Территориальные органы Генпрокуратуры РФ в субъектах СКФО |
Федеральный Закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" от 26.12.08 г. N 294-ФЗ, Постановление Правительства РФ от 30.07.04 г. N 398 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта". Соглашение от 27.05.2011 N 65/2-4-38-13 |
Взаимодействие при осуществлении контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями установленных требований пожарной безопасности в сфере транспортного комплекса. Проведение совместных проверок по запросам |
2.5. Сведения о выполнении функций по осуществлению государственного контроля (надзора) подведомственными Управлению транспортной безопасности организациями
Управление транспортной безопасности не имеет подведомственных ему организаций.
2.6. Сведения о проведенной работе по аккредитации юридических лиц и граждан в качестве экспертных организаций и экспертов, привлекаемых к выполнению мероприятий по контролю при проведении проверок
Работы по аккредитации юридических лиц и граждан в качестве экспертных организаций и экспертов, привлекаемых к выполнению мероприятий по контролю, при проведении проверок не проводились.
3. Финансовое и кадровое обеспечение надзора за обеспечением транспортной безопасности
3.1. Сведения, характеризующие финансовое обеспечение исполнения функций по осуществлению государственного контроля (надзора), представлены в таблице N 113
Таблица N 113
Период |
Объем финансовых средств, выделяемых в отчетном периоде из бюджетов всех уровней на выполнение функций по контролю (надзору), тыс. руб. |
Объем финансовых средств, выделяемых в отчетном периоде из бюджетов всех уровней на финансирование участие экспертных организаций и экспертов в проведении проверок, тыс. руб. |
|
план |
факт |
||
Год |
255 205 |
255 205 |
0 |
3.2. Данные о штатной численности работников, выполняющих функции по контролю (надзору), и об укомплектованности штатной численности, представлены в таблице N 114
Таблица N 114
Период |
Количество штатных единиц должностей, по которым предусмотрено выполнение функций по контролю (надзору) |
Укомплектованность штатных должностей, по которым предусмотрено выполнение функций по контролю (надзору), % |
||
всего |
замещенных |
вакантных |
||
год |
285 |
268 |
17 |
94,04 |
3.3. Сведения о квалификации работников, выполняющих функции по контролю (надзору), и о мероприятиях по повышению их квалификации
3.3.1. Сведения по федеральным государственным гражданским служащим, которых необходимо направить на обучение представлены в таблице N 115 (далее - Заявка)
Таблица N 115
Период |
Кол-во федеральных гос. служащих, выполняющих функции по контролю (надзору) |
Кол-во федеральных государственных служащих, направляемых на обучение (чел.) |
Объем средств, предусмотренных в федеральном бюджете (тыс. руб.) |
||||
всего |
профессиональной переподготовки |
повышение квалификации |
всего |
профессиональной переподготовки |
повышение квалификации |
||
2018 год |
285 |
29 |
- |
29 |
132,06 |
- |
132,06 |
3.3.2. Сведения о мероприятиях по повышению квалификации федеральных государственных гражданских служащих, осуществляющих контрольные функции, представлены в таблице N 116
Таблица N 116
Период |
Количество федеральных государственных гражданских служащих, осуществляющих контрольные (надзорные) функции, (единиц) |
||||
запланированных на повышение квалификации в отчетном году |
прошедших повышение квалификации |
||||
согласно Заявке |
за счет целевых средств гос. заказа (при распределении денежных средств) |
всего |
из них: |
||
за счет целевых средств, выделенных на исполнение гос. заказа |
за счет средств по текущему виду финансирования |
||||
2018 год |
29 |
29 |
29 |
29 |
0 |
3.4. Данные о средней нагрузке на 1 работника по фактически выполненному в отчетный период объему функций по контролю (надзору)
Сведения о средней нагрузке на 1 работника по фактически выполненному в отчетный период объему функций по контролю (надзору) по сферам деятельности представлены в таблице N 117.
Таблица N 117
Наименование исполняемой функции |
Показатель измерения объема функции |
Число сотрудников, выполняющих функцию, чел. |
Выполненный за отчетный период объем функции, ед. |
Средняя нагрузка на 1 работника, ед./чел. |
2018 год |
2018 год |
2018 год |
||
Проверки хозяйствующих субъектов |
Общее количество проверок, производимых в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей |
268 |
4471 |
16,68 |
3.5. Численность экспертов и представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю (надзору)
Эксперты к проведению мероприятий по контролю (надзору) не привлекались.
4. Проведение надзора за обеспечением транспортной безопасности
4.1. Сведения, характеризующие выполненную в отчетный период работу по осуществлению государственного контроля (надзора)
4.1.1. Сведения о проверках, проведенных в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, представлены в таблице N 118
Таблица N 118
N строки |
Наименование показателя |
Период |
Значение показателя (единиц) |
1 |
Общее количество проверок, проведенных в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей |
год |
4381 |
2 |
Общее количество внеплановых проверок, в том числе по следующим основаниям |
год |
3247 |
3 |
по контролю за исполнением предписаний, выданных по результатам проведенной ранее проверки |
год |
2741 |
4 |
по заявлениям (обращениям) физических и юридических лиц, по информации органов государственной власти, местного самоуправления, средств массовой информации об указанных фактах - всего, в том числе |
год |
231 |
5 |
о возникновении угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
год |
12 |
6 |
о причинении вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
год |
4 |
7 |
о нарушении прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены) |
год |
0 |
8 |
о нарушении трудовых прав граждан |
год |
0 |
9 |
на основании приказов (распоряжений) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданного в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации |
год |
94 |
10 |
на основании приказов (распоряжений) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданного в соответствии с требованием органов прокуратуры |
год |
23 |
11 |
по иным основаниям, установленным законодательством Российской Федерации |
год |
158 |
12 |
Количество проверок, проведенных совместно с другими органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля |
год |
105 |
13 |
из них внеплановых |
год |
29 |
14 |
Общее количество документарных проверок |
год |
2571 |
15 |
Общее количество выездных проверок |
год |
1810 |
4.1.2. Сведения о проверках (осмотрах) транспортных средств и объектов транспортной инфраструктуры представлены в таблице N 119
Таблица N 119
N |
Контрольная функция |
Период |
Ед. изм. |
Проведено проверок (осмотров) |
Выявлено нарушений |
1. |
Осмотр транспортных средств |
год |
ед. |
83 |
177 |
4.1.3. Сведения о разрешительной деятельности (исключая лицензирование)
Управление транспортной безопасности не осуществляет разрешительную деятельность.
4.1.4. Сведения об аттестационной деятельности
Управление транспортной безопасности не осуществляет аттестационную деятельность.
4.2. Сведения о результатах работы экспертов и экспертных организаций, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю (надзору), а также о размерах финансирования их участия в контрольной деятельности
Эксперты и экспертные организации к проведению мероприятий по контролю (надзору) не привлекались.
4.3. Сведения о случаях причинения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых осуществляются контрольно-надзорные мероприятия, вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также о случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Сведения об авариях и происшествиях на транспорте представляются в таблице N 120
Таблица N 120
N |
Вид аварии (происшествия) |
... |
|||||
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
4.4. Сведения о применении риск-ориентированного подхода при организации и осуществлении государственного контроля (надзора)
В 2018 году при осуществлении КНМ риск-ориентированный подход не применялся.
4.5. Сведения о проведении мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, включая выдачу предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований представлены в таблице N 121
Таблица N 121
Наименование профильного (территориального) управления Ространснадзора |
Проведение профилактики нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных надзорных мероприятий |
|
Количество проведённых мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, ед. |
Количество выданных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, ед. |
|
УТБ |
531 |
474 |
4.6. Сведения о проведении мероприятий по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органа государственного контроля (надзора), с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
Плановые рейдовые осмотры транспортных средств представлены в таблице N 122.
Таблица 122
N |
Контрольная функция |
Период |
Проведено проверок (осмотров) |
Составлено протоколов |
Выдано предостережений |
1 |
Плановые рейдовые осмотры транспортных средств |
2018 год |
83 |
39 |
17 |
I полугодие |
0 |
0 |
0 |
4.7. Сведения о количестве проведенных в отчетном периоде проверок в отношении субъектов малого предпринимательства представлены в таблице N 123.
Таблица N 123
Наименование профильного (территориального) управления Ространснадзора |
Количестве проведенных в отчетном периоде проверок малого предпринимательства, ед. |
УТБ |
387 |
5. Действия ОНОТБ по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений при проведении надзора за обеспечением транспортной безопасности
5.1. Сведения о принятых УТБ мерах реагирования по фактам выявленных нарушений
Сведения о результатах проверок и административных расследований, проведенных в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (представлены в таблице N 124)
Таблица N 124
N строки |
Наименование показателя |
Период |
Значение показателя |
1 |
Общее количество юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в ходе проведения проверок в отношении которых выявлены правонарушения, единиц |
год |
1500 |
2 |
Общее количество юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, представляющие непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозу чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, единиц |
год |
7 |
3 |
Общее количество юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, явившиеся причиной причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозу чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, единиц |
год |
4 |
4 |
Общее количество проверок, по итогам проведения которых выявлены правонарушения, единиц |
год |
3263 |
5 |
Выявлено правонарушений - всего |
год |
22255 |
6 |
нарушение обязательных требований законодательства, единиц |
год |
11439 |
7 |
несоответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям, единиц |
год |
0 |
8 |
невыполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, единиц |
год |
10816 |
9 |
Общее количество проверок, по итогам проведения которых по фактам выявленных нарушений возбуждены дела об административных правонарушениях, единиц |
год |
2812 |
10 |
Общее количество проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные наказания, единиц |
год |
2627 |
11 |
Общее количество административных наказаний, наложенных по итогам проверок, единиц всего, в том числе по видам наказаний: |
год |
4022 |
12 |
дисквалификация, единиц |
год |
0 |
13 |
административное приостановление деятельности, единиц |
год |
1 |
14 |
предупреждение, единиц |
год |
13 |
15 |
административный штраф, единиц всего |
год |
4008 |
16 |
на должностное лицо, единиц |
год |
841 |
17 |
на индивидуального предпринимателя, единиц |
год |
71 |
18 |
на юридическое лицо, единиц |
год |
3085 |
19 |
Общая сумма наложенных административных штрафов, тыс. руб. - всего |
год |
145677 |
20 |
на должностное лицо, тыс. руб. |
год |
17344 |
21 |
на индивидуального предпринимателя, тыс. руб. |
год |
1945 |
22 |
на юридическое лицо, тыс. руб. |
год |
126355 |
23 |
Общая сумма уплаченных (взысканных) административных штрафов, тыс. руб. |
год |
107542 |
24 |
Общее количество проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений материалы переданы в правоохранительные органы для возбуждения уголовных дел, единиц |
год |
0 |
25 |
Количество проверок, результаты которых были признаны недействительными, единиц всего |
год |
0 |
26 |
по решению суда, единиц |
год |
0 |
27 |
по предписанию органов прокуратуры, единиц |
год |
0 |
28 |
по решению руководителя органа государственного контроля (надзора), единиц |
год |
0 |
29 |
Количество проверок, проведенных с нарушением требований законодательства о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам органов государственного контроля (надзора) и муниципального контроля применены меры дисциплинарного и административного наказания, единиц |
год |
0 |
5.2. Сведения о способах проведения и масштабах методической работы с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводятся проверки, направленной на предотвращение нарушений с их стороны
В ходе проведения плановых и внеплановых выездных проверок, а также при осуществлении мониторинга состояния транспортной безопасности на подконтрольной территории, сотрудники Управления транспортной безопасности доводят до субъектов транспортной инфраструктуры и их представителей информацию о мерах, направленных на повышение степени защищенности объектов транспортной инфраструктуры (ОТИ) и транспортных средств (ТС), нормативных правовых актах, регламентирующих порядок и сроки реализации этих мер, а также информируют об изменениях в действующем законодательстве.
5.3. Сведения об оспаривании в суде юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями оснований и результатов проведения в отношении них мероприятий по контролю представлены в таблице N 125
Таблица N 125
6. Анализ и оценка эффективности надзора за обеспечением транспортной безопасности
6.1. Показатели эффективности государственного контроля (надзора)
Показатели эффективности государственного контроля (надзора) рассчитаны на основании сведений, содержащихся в форме N 1-контроль "Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", утвержденной Росстатом и их значения представлены в таблице N 126.
Таблица N 126
6.2. Анализ эффективности действий Управления транспортной безопасности по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений
Сведения об устранении выявленных нарушений при осуществлении государственного контроля (надзора) представлены в таблице N 127.
Таблица N 127
7. Выводы и предложения по результатам проведения надзора за обеспечением транспортной безопасности
7.1. Выводы и предложения по результатам осуществления государственного контроля (надзора), в том числе планируемые на текущий период показатели его эффективности
Основные показатели работы Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по осуществлению контрольной (надзорной) деятельности ОНТБ в 2018 году по сравнению с аналогичным периодом 2017 года представлены в таблице N 128.
Таблица N 128
Наименование показателей |
N строки в стат. форме 1К |
Ед. изм. |
Период |
|||
год, предшествующий отчётному |
отчётный год |
|||||
значение показателя |
значение показателя |
+/- |
% |
|||
Общее количество проверок, проведенных в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей |
01 |
ед. |
3415 |
4381 |
+966 |
128 |
Общее количество внеплановых проверок |
02 |
ед. |
2322 |
3247 |
+925 |
140 |
Общее количество документарных проверок |
14 |
ед. |
1945 |
2571 |
+626 |
132 |
Выявлено правонарушений - всего |
20 |
ед. |
18026 |
22255 |
+4229 |
123 |
Общее количество проверок, по итогам проведения которых по фактам выявленных нарушений возбуждены дела об административных правонарушениях |
24 |
ед. |
2341 |
2812 |
+471 |
120 |
Общее количество проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений |
25 |
ед. |
2152 |
2627 |
+475 |
122 |
наложены административные наказания |
|
|
|
|
|
|
Общая сумма наложенных административных штрафов |
38 |
тыс. руб. |
103498 |
145677 |
+ 42179 |
141 |
Общая сумма уплаченных (взысканных) административных штрафов |
42 |
тыс. руб. |
69159 |
107542 |
+ 38383 |
155 |
7.2. Предложения по совершенствованию нормативно-правового регулирования и осуществления государственного контроля (надзора) в сфере НОТБ представлены в таблице N 129
Таблица N 129
N |
Реквизиты нормативного правового акта |
Предложения по совершенствованию нормативного правового акта |
Нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность Ространснадзора и их должностных лиц
| ||
1. |
Федеральный закон от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" |
Требования по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности, предусмотренные статьей 8 настоящего Федерального закона, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Указанные требования являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками. В настоящее время отсутствуют требования обеспечения транспортной безопасности для не категорированных объектов транспортной инфраструктуры |
2. |
Федеральный закон от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" Федеральный закон от 19.03.1997 N 60-ФЗ "Воздушный кодекс Российской Федерации" |
Ввести определенность по применению нормы Федерального закона N 16-ФЗ, в зависимости от наличия или отсутствия категории у субъекта транспортной инфраструктуры. Ввести дополнительные положения в Федеральный закон от 09.02.2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" и Федеральный закон от 19.03.1997 N 60-ФЗ "Воздушный кодекс Российской Федерации", определяющие ответственность юридических лиц, находящихся на территории аэропорта и не являющихся его структурными подразделениями, а также авиапредприятием или эксплуатантом |
3. |
Постановление Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 398 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта" |
В части исключения из полномочий Ространснадзора осуществление контроля за соблюдением порядка передачи сведений в автоматизированные базы персональных данных о пассажирах. В соответствии с п. 8 ст. 11 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности". Проверка соблюдения порядка передачи сведений в автоматизированные центральные базы персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств проводится уполномоченным федеральным органом исполнительной власти при осуществлении им государственного контроля (надзора) в области транспортной безопасности и является частью федерального государственного контроля (надзора), а не самостоятельным видом надзора |
4. |
Постановление Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 398 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта" |
Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2015 N 1418 "О государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" определено, что федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, является МЧС России. Пунктом 19 Положения о РСЧС, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794, предусмотрено, что готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации может проверяться и в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий органами государственного надзора и контроля. В связи с чем, необходимо в Положение о Ространснадзоре, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 398, внести изменения и пункт 5.5.10 изложить в следующей редакции: "5.5.10. контроль за готовностью профессиональных аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, создаваемых на воздушном, железнодорожном, речном и морском транспорте, к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации" |
Нормативные правовые акты, устанавливающие обязательные требования к осуществлению деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, соблюдение которых подлежит проверке в процессе осуществления государственного контроля (надзора)
| ||
1. |
Приказ Минтранса РФ от 16 февраля 2011 г. N 56 "О порядке информирования субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах" |
Согласно п. 2 Приказа субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики обязаны незамедлительно представлять информацию об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах, при этом не обозначены временные рамки понятия "незамедлительно" |
2. |
Кодекс РФ об административных правонарушениях, Федеральный закон РФ от 30.12.2001 N 195-ФЗ |
Требуются изменения и согласования статей 11.3.1 (Авиационная безопасности) и статей 11.15.1 (Транспортная безопасность) в связи с тем, что Закон "О транспортной безопасности" от 09.02.2007 N 16-ФЗ включил понятие "авиационная безопасность" в "транспортную безопасность" |
3. |
Приказ Минтранса России от 03.06.2014 N 148 "Об утверждении требований к подготовке авиационного персонала органов и служб единой системы авиационно-космического поиска и спасания в Российской Федерации, а также авиационных сил поиска и спасания к проведению поисково-спасательных операций (работ), а также экипажей воздушных судов к выживанию в условиях автономного существования, состава наземных поисково-спасательных команд и спасательных парашютно-десантных групп, перечня оборудования, аварийно-спасательного имущества и снаряжения для оснащения поисково-спасательных воздушных судов, наземных поисково-спасательных команд и спасательных парашютно-десантных групп, требований к оснащению помещений на аэродроме для экипажей поисково-спасательных воздушных судов, наземных поисково-спасательных команд и спасательных парашютно-десантных групп, методики выполнения радиотехнического и визуального поиска воздушных судов, терпящих или потерпевших бедствие, сигналов, применяемых при проведении поисково-спасательных операций (работ), сроков проведения поиска воздушных судов, терпящих или потерпевших бедствие, их пассажиров и экипажей с использованием радиотехнических средств" (далее - Требования) |
а) Пунктом 2 Требований, утвержденных приказом Минтранса России от 03.06.2014 N 148, определено, что к авиационному персоналу органов и служб единой системы, привлекаемому к проведению ПСО (Р), относится персонал авиационных координационных центров поиска и спасания и персонал авиационных сил поиска и спасания. Не соответствует требованиям в приказа Минтранса России от 04.08.2015 N 240 "Об утверждении Перечня специалистов авиационного персонала гражданской авиации Российской Федерации" персонал авиационных координационных центров поиска и спасания и персонал авиационных сил поиска и спасания (за исключением летного состава) отсутствует. б) Пункт 9 Требований, утвержденных приказом Минтранса России от 03.06.2014 N 148, возлагает на спасателей СПДГ и НПСК обязанность: уметь извлекать пострадавших из ВС и эвакуировать с места бедствия наземным, воздушным и водным транспортом. Положение данного пункта, в части касающейся умения эвакуировать пострадавших с места бедствия наземным, воздушным и водным транспортом, вступает в противоречие с требованиями статьи 41 Федерального закона Российской Федерации от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации". Кроме того, приказом Минздравсоцразвития от 05.05.2012 N 500н "Об утверждении Перечня федеральных государственных учреждений, осуществляющих медицинскую эвакуацию" определены учреждения, имеющие право осуществлять медицинскую эвакуацию. Региональные поисково-спасательные базы к таким учреждениям не относятся в) Приложение N 4 к Требованиям, утвержденным приказом N 148, требует наличия в составе СПДГ медицинского работника: В состав СПДГ назначаются не менее трех авиационных спасателей, один из которых медицинский работник. Не соответствует требованиям закона Российской Федерации от 21.11.2011 N ФЗ-323 Данный предполагает, что в составе каждой РПСБ должно быть медицинское учреждение и соответственно наличие у РПСБ лицензии на осуществление медицинской деятельности. Однако на практике такового нет. г) Приложение N 6 к Требованиям, утвержденным приказом N 148, Медицинские и прочие изделия (пункты 168-193) устанавливает соответствующий Перечень, необходимый для оказания медицинской помощи. Данный перечень избыточный так как в соответствии с пунктом 9 Требований, утвержденных приказом Минтранса России от 03.06.2014 N 148, спасатели СПДГ должны уметь оказывать только первую помощь. д) приказом N 148, Перечень средств для оснащения медицинской укладки врача (фельдшера) СПДГ, устанавливает соответствующий Перечень, необходимый для оказания медицинской помощи. Требования избыточные так как в соответствии с пунктом 9 Требований, утвержденных приказом Минтранса России от 03.06.2014 N 148, спасатели СПДГ должны уметь оказывать только первую помощь, а не медицинскую. е) Пунктом 12 Требований, утвержденных приказом N 148, установлено, что РПСБ должны оснащаться в соответствии с Приложением N 6. Однако, как показала практика в Перечень специальной техники, аварийно-спасательного имущества и снаряжения РПСБ внесены избыточные материально-технические средства, не используемые при проведении поисково-спасательных работ. ж) Пунктом 13 Требований, утвержденных приказом N 148, установлено, что ПСВС должны быть оснащены в соответствии с приложением N 7. Однако, как показала практика в Перечень оборудования, аварийно-спасательного имущества и снаряжения, которым должно быть оснащено ПСВС, внесены избыточные материально-технические средства, не используемые при проведении поисково-спасательных работ. з) Пунктом 14 Требований, утвержденных приказом Минтранса России от 03.06.2014 N 148, установлено, что СПДГ должна быть оснащена в соответствии с приложением N 8. Однако, как показала практика в Перечень оборудования, аварийно-спасательного имущества и снаряжения, которым должна быть оснащена СПДГ, внесены избыточные материально-технические средства, не используемые при проведении поисково-спасательных работ |
7.3. Предложения, связанные с осуществлением государственного контроля (надзора) и направленные на повышение эффективности такого контроля (надзора) и сокращение административных ограничений в предпринимательской деятельности.
N |
Проблемный вопрос |
Путь решения |
1 |
При проведении мониторинга состояния транспортной безопасности, от некоторых субъектов Российской Федерации невозможно получить достоверную информацию о СТИ, перевозчиках, осуществляющих деятельность по перевозке пассажиров и опасных грузов |
Издание регламента взаимодействия между органами государственной власти и органами государственной власти субъекта РФ |
2 |
Отсутствие на сайте ФДА Реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства |
Издание регламента взаимодействия между Ространснадзором, территориальными Управлениями Ространснадзора и Роставтодором |
3 |
Отсутствует определение грузов повышенной опасности (ч. 7.3 ст. 1 ФЗ-16) |
В кратчайшие сроки издание акта Правительства РФ |
4 |
Не установлена форма медицинского заключения, предусмотренного п. 7 ч. 1 ст. 10 ФЗ-16 |
Внести изменение в действующее законодательство о транспортной безопасности |
5 |
Не установлен срок действия выданных медицинских справок, подтверждающих отсутствие алкоголизма, наркомании, токсикомании |
Внести дополнение в действующее законодательство о транспортной безопасности |
6 |
Отсутствие справедливой соразмерности штрафных санаций по нарушениям требований в области обеспечения транспортной безопасности в отношении различных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей |
Соразмерность штрафов должна делиться в следующем соотношении: Микро, малое, среднее и большое предприятие. В пример: Микро предприятие (от 10 до 20 тыс. руб.). Малое предприятие (от 20 до 30 тыс. руб.). Среднее предприятие (от 30 до 50 тыс. руб.). Большое предприятие (от 50 до 100 тыс. руб.). Внести изменения в действующее законодательство (КоАП РФ) |
7 |
Отсутствие нормативно закрепленных критериев согласования организационно-распорядительного документа, разрабатываемого СТИ в соответствии с пп. 9 п. 5, пп. 9 п. 6 Требований по обеспечению транспортной безопасности (Порядок передачи данных с ИТС ОТБ федеральным органам исполнительной власти) |
Внести изменение в действующее законодательство о транспортной безопасности в части касающейся согласования Порядка |
8 |
Отсутствие нормативно закрепленной процедуры (порядка) либо ссылки на нормативный акт, определяющей порядок постановки на баланс СТИ сведений о результатах проведенной оценки уязвимости ОТИ и ТС и сведений, содержащихся в планах обеспечения транспортной безопасности ОТИ и ТС, предусмотренной пунктом 8 Постановления Правительства РФ от 24.11.2015 N 1257 |
Внести изменение в действующее законодательство о транспортной безопасности в части касающейся согласования Порядка |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.