Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к подразделу 17 "Результаты проверки и
анализа формирования источников
финансирования дефицита федерального
бюджета, Фонда национального
благосостояния" Заключения Счетной
палаты
Таблица N 1
Динамика профицита федерального бюджета и ненефтегазового дефицита в 2019 - 2023 годах
(млрд. рублей) | |||||
|
2019 год (исполнение) |
2020 год (оценка) |
2021 год (проект) |
2022 год (проект) |
2023 год (проект) |
Нефтегазовые доходы |
7 924,3 |
5 127,0 |
5 987,2 |
6 884,3 |
7 489,8 |
из них дополнительные/ недополученные нефтегазовые доходы |
2 956,8 |
-381,7 |
-91,1 |
702,7 |
787,3 |
Ненефтегазовые доходы |
12 264,5 |
12 725,5 |
12 777,9 |
13 753,2 |
14 772,9 |
Расходы |
18 214,5 |
23 734,2 |
21 520,1 |
21 885,0 |
23 671,3 |
% к ВВП |
16,6 |
22,2 |
18,6 |
17,6 |
17,8 |
Профицит+/дефицит- |
1 974,3 |
-5 881,8 |
-2 755,0 |
-1 247,5 |
-1 408,6 |
Ненефтегазовый дефицит |
-5 950,0 |
-11 008,8 |
-8 742,2 |
-8 131,8 |
-8 898,4 |
% к ВВП |
-5,4 |
-10,3 |
-7,6 |
-6,5 |
-6,7 |
Использование дополнительных нефтегазовых доходов на: |
|
|
|
|
|
покупку иностранной валюты |
2 956,8 |
|
|
702,7 |
787,3 |
использование средств Фонда национального благосостояния |
|
-381,7 |
-91,1 |
|
|
перечисление в Фонд национального благосостояния |
4 122,2 |
2 539,0 |
0,0 |
0,0 |
702,7 |
Справочно: |
|
|
|
|
|
ВВП |
110 046,0 |
106 974,0 |
115 533,0 |
124 223,0 |
132 822,0 |
прогнозируемая цена на нефть, долларов США за баррель |
63,8 |
41,8 |
45,3 |
46,6 |
47,5 |
базовая цена на нефть, долларов США за баррель |
41,62 |
42,45 |
43,30 |
44,16 |
45,05 |
Таблица N 2
Динамика профицита федерального бюджета и источников финансирования дефицита федерального бюджета в 2019 - 2023 годах
(млн. рублей) | |||||||||
Наименование показателя |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
||||
проект федерального закона "Об исполнении федерального бюджета за 2019 год" |
показатели, установленные Федеральным законом N 380-ФЗ (с изменениями) и в расчетах к нему |
показатели, установленные Федеральным законом N 380-ФЗ (с изменениями) и в расчетах к нему |
% к предыдущему бюджетному циклу |
показатели, установленные Федеральным законом N 380-ФЗ (с изменениями) и в расчетах к нему |
% к предыдущему бюджетному циклу |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Дефицит/профицит |
1 974 279,5 |
927 583,0 |
701 394,6 |
-2 754 966,5 |
-392,8 |
372 658,9 |
-1 247 495,0 |
-334,8 |
-1 408 621,3 |
% к ВВП |
1,8 |
0,8 |
0,6 |
-2,4 |
|
0,3 |
-1,0 |
|
-1,1 |
% к предыдущему году |
- |
47,0 |
75,6 |
-297,0 |
|
53,1 |
45,3 |
|
112,9 |
Источники финансирования дефицита федерального бюджета |
-1 974 279,5 |
-927 583,0 |
-701 394,6 |
2 754 966,5 |
-392,8 |
-372 658,9 |
1 247 495,0 |
-334,8 |
1 408 621,3 |
% к ВВП |
-1,8 |
-0,8 |
-0,6 |
2,4 |
|
-0,3 |
1,0 |
|
1,1 |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Источники внутреннего финансирования |
-2 263 614,0 |
-601 607,9 |
-664 409,5 |
2 738 073,1 |
-412,1 |
-146 919,2 |
1 391 312,3 |
-947,0 |
1 627 800,9 |
% к ВВП |
-2,1 |
-0,5 |
-0,6 |
2,4 |
|
-0,1 |
1,1 |
|
1,2 |
из них |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
изменение остатков средств федерального бюджета |
-2 773 944,8 |
-2 379 963,4 |
-2 319 156,9 |
94 957,2 |
-4,1 |
-2 109 247,8 |
-698 842,6 |
33,1 |
-783 558,0 |
изменение остатков средств ФНБ* |
-3 782 141,1 |
4 492,0 |
4 290,2 |
94 957,2 |
2 213,3 |
4 122,3 |
3 808,1 |
92,4 |
3 777,2 |
изменение остатков средств на счетах по учету средств федерального бюджета для зачисления дополнительных нефтегазовых доходов в иностранной валюте |
1 720 172,7 |
-2 510 977,3 |
-2 323 447,1 |
0,0 |
0,0 |
-2 113 370,1 |
-702 650,7 |
33,2 |
-787 335,2 |
изменение остатков средств ФНБ на депозитных счетах |
36 280,6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
изменение иных остатков |
-711 976,5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
государственные ценные бумаги (сальдо) |
1 377 556,5 |
1 740 216,0 |
1 549 038,9 |
2 681 586,0 |
173,1 |
1 825 928,4 |
2 056 086,4 |
112,6 |
2 400 855,4 |
Иные источники внутреннего финансирования |
-459 034,2 |
38 139,6 |
105 708,5 |
-38 470,0 |
-36,4 |
136 400,2 |
34 068,5 |
25,0 |
10 503,6 |
из них |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
поступления от приватизации |
11 527,5 |
11 257,3 |
3 600,0 |
3 600,0 |
- |
3 600,0 |
3 600,0 |
- |
3 300,0 |
Источники внешнего финансирования |
289 334,6 |
-325 975,1 |
-36 985,1 |
16 893,3 |
-45,7 |
-225 739,7 |
-143 817,3 |
63,7 |
-219 179,7 |
% к ВВП |
0,3 |
-0,3 |
-0,0 |
0,0 |
|
-0,2 |
-0,1 |
|
-0,2 |
из них государственные ценные бумаги (сальдо) |
259 961,0 |
-133 674,7 |
163 304,5 |
178 869,1 |
109,5 |
32 254,3 |
35 455,5 |
109,9 |
-21 978,7 |
* В 2021 году в связи с образованием недополученных нефтегазовых доходов федерального бюджета средства Фонда национального благосостояния в объеме 91,1 млрд. руб. будут использованы на финансирование дефицита федерального бюджета. На софинансирование пенсионных накоплений в 2021 - 2023 годах предусматривается направить средства в размере 3,8 млрд. рублей ежегодно.
Таблица N 3
Динамика источников внутреннего финансирования дефицита федерального бюджета в 2019 - 2023 годах
(млн. рублей) | |||||||
|
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
||
проект федерального закона "Об исполнении федерального бюджета за 2019 год" |
показатели, установленные Федеральным законом N 380-ФЗ и в расчетах к нему |
показатели, установленные Федеральным законом N 380-ФЗ (с изменениями) и в расчетах к нему |
показатели, установленные Федеральным законом N 380-ФЗ (с изменениями) и в расчетах к нему |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Источники внутреннего финансирования дефицита федерального бюджета |
-1974 279,5 |
-601 608,0 |
-664 409,4 |
2 738 073,1 |
-146 919,2 |
1 391 312,3 |
1 627 800,9 |
Государственные ценные бумаги Российской Федерации, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации |
1 377 556,5 |
1 740 216,0 |
1 549 038,9 |
2 681 586,0 |
1 825 928,3 |
2 056 086,4 |
2 400 855,4 |
привлечение* |
2 082 744,9 |
2 324 807,0 |
2 535 900,8 |
3 667 760,6 |
2 893 257,8 |
3 116 633,4 |
3 173 133,8 |
погашение |
-705 188,3 |
-584 591,0 |
-986 861,9 |
-986 174,6 |
-1 067 329,5 |
-1 060 547,0 |
-772 278,4 |
Изменение остатков средств фондов |
-2 199 969,2 |
-2 379 963,4 |
-2 319 156,9 |
94 957,2 |
-2 109 247,8 |
-698 842,6 |
-783 558,0 |
изменение остатков средств ФНБ (использование) |
2 113 347,1 |
4 492,0 |
4 290,2 |
94 957,2 |
4 122,3 |
3 808,1 |
3 777,2 |
изменение остатков средств на счетах по учету средств федерального бюджета для зачисления дополнительных нефтегазовых доходов в иностранной валюте |
-4 313 316,3 |
-2 510 977,3 |
-2 323 447,1 |
0,0 |
-2 113 370,1 |
-702 650,7 |
-787 335,2 |
изменение иных остатков |
-1 203 787,5 |
126 521,9 |
|
|
|
|
|
Иные источники внутреннего финансирования дефицита федерального бюджета |
51 920,6 |
38 139,4 |
105 708,6 |
-38 470,0 |
136 400,3 |
34 068,5 |
10 503,6 |
из них |
|
|
|
|
|
|
|
средства от приватизации* |
11 527,5 |
11 257,3 |
3 600,0 |
3 600,0 |
3 600,0 |
3 600,0 |
3 300,0 |
государственные запасы драгоценных металлов и драгоценных камней |
-2 996,0 |
-4 000,0 |
-6 500,0 |
-34 820,0 |
-7 000,0 |
-7 000,0 |
-7 000,0 |
поступления от реализации |
7 504,0 |
6 500,0 |
5 000,0 |
5 000,0 |
4 500,0 |
4 500,0 |
4 500,0 |
выплаты на приобретение |
-10 500,0 |
-10 500,0 |
-11 500,0 |
-39 820,0 |
-11 500,0 |
-11 500,0 |
-11 500,0 |
Исполнение государственных гарантий Российской Федерации в валюте Российской Федерации |
0,0 |
-38 894,8 |
-36 757,1 |
-56 108,6 |
-11 742,9 |
-15 480,6 |
-26 354,8 |
Бюджетные кредиты, предоставленные из федерального бюджета другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации |
53 325,5 |
73 498,5 |
150 278,5 |
51 509,6 |
154 348,8 |
55 579,9 |
43 053,7 |
возврат кредитов* |
53 325,5 |
73 498,5 |
150 278,5 |
51 509,6 |
154 348,8 |
55 579,9 |
43 053,7 |
Бюджетные кредиты, предоставленные федеральным бюджетом внутри страны за счет средств целевых иностранных кредитов (заимствований) |
685,5 |
-217,0 |
-1 418,3 |
684,9 |
678,8 |
687,5 |
780,1 |
возврат кредитов* |
685,5 |
749,2 |
676,1 |
684,9 |
678,8 |
687,5 |
780,1 |
предоставление кредитов |
|
-966,2 |
-2 094,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Прочие бюджетные кредиты (ссуды), предоставленные федеральным бюджетом внутри страны |
1 929,9 |
1 995,4 |
2 005,5 |
2 164,1 |
2 015,6 |
2 181,7 |
2 224,5 |
возврат прочих бюджетных кредитов (ссуд), предоставленных федеральным бюджетом внутри страны* |
1 929,9 |
1 995,4 |
2 005,5 |
2 164,1 |
2 015,6 |
2 181,7 |
2 224,5 |
Прочие источники внутреннего финансирования дефицита федерального бюджета |
-12 551,9 |
-5 500,0 |
-5 500,0 |
-5 500,0 |
-5 500,0 |
-5 500,0 |
-5 500,0 |
из них |
|
|
|
|
|
|
|
погашение основной суммы задолженности |
-3 866,3 |
-5 500,0 |
-5 500,0 |
-5 500,0 |
-5 500,0 |
-5 500,0 |
-5 500,0 |
* Источник представлен в расчетах к законопроекту.
Диаграмма N 1
Данные по динамике объемов привлечения государственных ценных бумаг в валюте Российской Федерации, а также сальдо размещения и погашения основного долга по ним в 2016 - 2023 годах
Таблица N 4
Планируемая структура совокупного объема эмиссии государственных ценных бумаг в 2021 - 2023 годах
Государственные ценные бумаги |
Плановый объем выпуска в 2021 - 2023 годах, млрд. рублей |
Структура, % |
Справочно: доля в фактическом объеме эмиссии |
||
2018 |
2019 |
январь - август 2020 |
|||
облигации федерального займа с постоянным купонным доходом (далее - ОФЗ-ПД) |
8 584,9 |
84,4 |
88,9 |
90,6 |
76,0 |
облигации федерального займа с переменным купонным доходом (далее - ОФЗ-ПК) |
929,3 |
9,1 |
2,1 |
4,3 |
19,8 |
облигации федерального займа с индексируемым номиналом (далее - ОФЗ-ИН) |
476,0 |
4,7 |
7,3 |
4,6 |
3,8 |
облигации федерального займа для физических лиц (далее - ОФЗ-н) |
180,0 |
1,8 |
1,7 |
0,4 |
0,4 |
Диаграмма N 2
Динамика доли нерезидентов на рынке облигаций федеральных займов и объемов их вложений в ОФЗ в - 2020 годах
Диаграмма N 3
Динамика поступлений средств от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в федеральной собственности, за 2010 - 2023 годы
Таблица N 5
Динамика исполнения показателя "Возврат прочих бюджетных кредитов (ссуд), предоставленных федеральным бюджетом внутри страны"
(млн. рублей) | |||
Год |
Утверждено федеральным законом |
Исполнение |
% исполнения |
2016 |
1 939,0 |
3 053,1 |
157,5 |
2017 |
1 956,9 |
2 901,2 |
148,3 |
2018 |
1 723,0 |
2 359,6 |
136,9 |
2019 |
1 926,6 |
1 929,9 |
100,2 |
Январь - сентябрь 2020 года |
1 995,4 |
1 180,4 |
59,2 |
Таблица N 6
Экспертный прогноз ПАО Сбербанк предполагаемого объема средств, необходимых для осуществления компенсационных выплат по вкладам в 2020 - 2023 годах, в разрезе категорий граждан при условии неизменности кратности
(млн. рублей) | |||||||
Год |
Сумма выплаченной компенсации в двукратном размере остатка вкладов |
Сумма выплаченной компенсации в трёхкратном размере остатка вклада |
ритуальные услуги |
Всего по информации ПАО Сбербанк 1 |
Всего по правилам математического счета 2 |
||
категории граждан |
категории граждан |
||||||
вкладчики 1946 - 1991 года рождения |
наследники 1946 - 1991 года рождения |
вкладчики по 1945 год рождения включительно |
наследники по 1945 год рождения включительно |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
2020 |
436 |
342 |
127 |
94 |
2 270 |
3 270 |
3 269 |
2021 |
363 |
289 |
104 |
77 |
2 201 |
2 956 |
3 034 |
2022 |
301 |
244 |
86 |
63 |
2 134 |
2 672 |
2 828 |
2023 |
251 |
206 |
70 |
52 |
2 070 |
2 416 |
2 649 |
Таблица N 7
Экспертный прогноз ПАО Сбербанк предполагаемого объема средств, необходимых для осуществления выкупа ценных бумаг СССР в 2020 - 2023 годах
(млн. рублей) | ||||
Год \ Виды ценных бумаг |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
Государственные казначейские обязательства СССР |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
Сертификаты Сберегательного банка СССР |
8,4 |
8,4 |
8,4 |
8,4 |
Таблица N 8
Экспертный прогноз предполагаемого объема средств, необходимых для погашения задолженности по специальным (рублевым) счетам в 2020 - 2023 годах
(млн. рублей) | ||||
Год \ Виды ценных бумаг |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
Погашение задолженности по специальным (рублевым) счетам при сохранении действующего курса доллара США |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
Таблица N 9
Экспертный прогноз предполагаемых затрат ПАО Сбербанк, связанных с проведением компенсационных выплат по вкладам, внесенным в ПАО Сбербанк на территории Российской Федерации в период до 20 июня 1991 года, и выкупом ценных бумаг СССР, за 2020 - 2023 годы
Вид выплат (выкупа) |
Год |
Сумма 3, млн. руб. |
Компенсационные выплаты по вкладам, внесенным в ПАО Сбербанк на территории РФ до 20.06.1991 |
2020 |
767,09 |
Компенсационные выплаты по вкладам, внесенным в ПАО Сбербанк на территории РФ до 20.06.1991 |
2021 |
639,46 |
Компенсационные выплаты по вкладам, внесенным в ПАО Сбербанк на территории РФ до 20.06.1991 |
2022 |
513,73 |
Компенсационные выплаты по вкладам, внесенным в ПАО Сбербанк на территории РФ до 20.06.1991 |
2023 |
388,00 |
Выкуп сертификатов Сберегательного банка СССР |
2020 |
3,10 |
Выкуп сертификатов Сберегательного банка СССР |
2021 |
3,10 |
Выкуп сертификатов Сберегательного банка СССР |
2022 |
3,10 |
Выкуп сертификатов Сберегательного банка СССР |
2023 |
3,10 |
Выкуп государственных казначейских обязательств СССР |
2020 |
0,32 |
Выкуп государственных казначейских обязательств СССР |
2021 |
0,32 |
Выкуп государственных казначейских обязательств СССР |
2022 |
0,32 |
Выкуп государственных казначейских обязательств СССР |
2023 |
0,32 |
Таблица N 10
Прогноз объема средств на осуществление компенсационных выплат по вкладам и выкупа ценных бумаг СССР в ПАО Сбербанк в 2021 - 2023 годах
(млн. рублей) | |||
Год |
Прогноз объема бюджетных ассигнований, необходимых для осуществления компенсационных выплат в 2021 - 2023 гг., представленный ПАО Сбербанк |
Объем бюджетных ассигнований, предусмотренный проектом федерального закона "О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" |
Отклонение прогнозных значений от предусмотренного проектом федерального закона "О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" объема бюджетных ассигнований в абсолютном значении (млн. рублей) / % от общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на осуществление компенсационных выплат |
2021 |
3 042,9 |
5 000,0 |
(-) 1 957,1 / (-) 39,1 |
2022 |
2 836,9 |
5 000,0 |
(-) 2 163,1 / (-) 43,3 |
2023 |
2 657,9 |
5 000,0 |
(-) 2 342,1 / (-) 46,8 |
Таблица N 11
Расчет компенсационных выплат на 2021 - 2023 гг. в разрезе категорий граждан
год |
Компенсационные выплаты (руб.) |
|||||
Всего |
Владельцы взносов |
Наследники |
компенсация на оплату ритуальных услуг |
|||
1946 - 1991 г.р. |
по 1945 г.р. |
1946 - 1991 г.р. |
по 1945 г.р. |
|||
2021 |
100 000 000 |
51 000 000 |
7 000 000 |
6 000 000 |
1 000 000 |
35 000 000 |
2022 |
100 000 000 |
47 000 000 |
5 500 000 |
6 500 000 |
1 000 000 |
40 000 000 |
2023 |
100 000 000 |
46 000 000 |
5 000 000 |
6 000 000 |
1 000 000 |
42 000 000 |
Таблица N 12
Ожидаемые расходы по компенсационным выплатам за 2021 - 2023 гг.
(тыс. рублей) | |||
|
2021 год |
2022 год |
2023 год |
САЛЬДО (Доходы минус расходы) |
- 3 652 |
- 3 652 |
-3 652 |
Ожидаемый объем компенсационных выплат |
100 000 |
100 000 |
100 000 |
Доходы (до вычета НДС) от оказания услуг по осуществлению компенсационных выплат |
10 000 |
10 000 |
10 000 |
Расходы (всего), в т.ч. |
13 652 |
13 652 |
13 652 |
Расходы на персонал (оплата труда, отчисления во внебюджетные фонды, страхование сотрудников, подбор персонала, и др.) |
7 125 |
7 125 |
7 125 |
Расходы на содержание недвижимого имущества |
3 706 |
3 706 |
3 706 |
Административно-хозяйственные расходы |
1 024 |
1 024 |
1 024 |
Расходы на IT и связь |
130 |
130 |
130 |
Текущие финансовые расходы (НДС) |
1 667 |
1 667 |
1 667 |
Таблица N 13
(млн. рублей) | |||
Год |
Прогноз объема бюджетных ассигнований, необходимых для осуществления компенсационных выплат в 2021 - 2023 гг., представленный ПАО СК "Росгосстрах" |
Объем бюджетных ассигнований, предусмотренный проектом федерального закона "О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" |
Отклонение прогнозных значений от предусмотренного проектом федерального закона "О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" объема бюджетных ассигнований в абсолютном значении (млн. рублей) / % от общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на осуществление компенсационных выплат |
2021 |
100,0 |
500,0 |
(-) 400,0 / (-) 80,0 |
2022 |
100,0 |
500,0 |
(-) 400,0 / (-) 80,0 |
2023 |
100,0 |
500,0 |
(-) 400,0 / (-) 80,0 |
Таблица N 14
Прогноз ПАО СК "Росгосстрах" объема средств на осуществление компенсационных выплат по вкладам (взносам) в организациях государственного страхования на 2021 - 2023 годы в разрезе категорий граждан
(млн. рублей) | ||||||
год |
Компенсационные выплаты |
|||||
Всего |
Владельцы взносов |
Наследники |
компенсация на оплату ритуальных услуг |
|||
1946 - 1991 г.р. |
по 1945 г.р. |
1946 - 1991 г.р. |
по 1945 г.р. |
|||
2021 |
500,0 |
255,0 |
34,0 |
30,5 |
6,0 |
174,5 |
2022 |
500,0 |
235,5 |
27,5 |
31,0 |
5,5 |
200,5 |
2023 |
500,0 |
228,5 |
26,0 |
31,0 |
5,0 |
209,5 |
Таблица N 15
Динамика источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета в 2019 - 2023 годах
(млн. рублей) | |||||||
Наименование показателя |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
||
проект федерального закона "Об исполнении федерального бюджета за 2018 год" |
показатели, установленные Федеральным законом N 380-ФЗ и в расчетах к нему |
показатели, установленные Федеральным законом N 380-ФЗ (с изменениями) и в расчетах к нему |
показатели, установленные Федеральным законом N 380-ФЗ (с изменениями) и в расчетах к нему |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Источники внешнего финансирования дефицита федерального бюджета |
289 334,6 |
-325 975,1 |
-36 985,1 |
16 893,3 |
-225 739,7 |
-143 817,3 |
-219 179,7 |
Государственные ценные бумаги Российской Федерации, номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте |
259 961,0 |
-133 674,7 |
163 304,5 |
178 869,1 |
32 254,3 |
35 455,5 |
-21 978,7 |
привлечение*) |
405 336,9 |
197 100,0 |
198 300,0 |
217 200,0 |
199 500,0 |
219 300,0 |
221 400,0 |
погашение |
-145 375,9 |
-330 774,7 |
-34 995,5 |
-38 330,9 |
-167 245,7 |
-183 844,5 |
-243 378,7 |
Кредиты иностранных государств, включая целевые иностранные кредиты (заимствования), международных финансовых организаций, иных субъектов международного права, иностранных юридических лиц в иностранной валюте |
-5 654,5 |
-2 217,2 |
8 223,9 |
77 161,0 |
8 881,8 |
7 465,9 |
8 878,0 |
привлечение*) |
9 197,9 |
10 079,8 |
18 282,0 |
88 338,6 |
17 367,1 |
17 181,6 |
17 346,2 |
погашение |
-14 852,4 |
-12 297,0 |
-10 058,1 |
-11 177,6 |
-8 485,3 |
-9 715,7 |
-8 468,1 |
Иные источники внешнего финансирования дефицита федерального бюджета |
35 028,1 |
-190 083,2 |
-208 513,5 |
-239 136,7 |
-266 875,8 |
-186 738,8 |
-206 079,0 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
исполнение государственных гарантий Российской Федерации в иностранной валюте*) |
|
-4 703,0 |
-2 885,9 |
-4 540,4 |
-2 722,7 |
-2 895,7 |
-8 578,4 |
государственные финансовые и государственные экспортные кредиты *) |
35 028,1 |
-185 380,2 |
-205 627,6 |
-234 596,3 |
-264 153,2 |
-183 843,1 |
-197 500,6 |
возврат кредитов |
250 063,6 |
110 269,8 |
124 872,4 |
120 163,7 |
134 846,8 |
145 106,9 |
186 259,4 |
предоставление кредитов |
-215 035,5 |
-295 650,0 |
-330 500,0 |
-354 760,0 |
-399 000,0 |
-328 950,0 |
-383 760,0 |
* Источники пересчитаны в рублевый эквивалент.
** Источники представлены в расчетах к законопроекту.
Таблица N 16
Анализ Программы внешних заимствований в части получения Российской Федерацией кредитов иностранных государств и займов МФО
2021 год |
2022 год |
2023 год |
||||||
Объем привлечения |
Количество проектов для реализации |
Объем привлечения |
Количество проектов для реализации |
Объем привлечения |
Количество проектов для реализации |
|||
88 338,6 млн. рублей (1 220,1 млн. долларов США) |
14, в т.ч.: |
из них |
17 181,6 млн. рублей (235,0 млн. долларов США) |
10, в т.ч.: |
из них |
17 346,2 млн. рублей (235,0 млн. долларов США) |
9, в т.ч.: |
из них |
5 МБРР |
5 действующих |
1МБРР |
1 действующий |
8НБР |
3 действующих, 5 новых, соглашения не подписаны |
|||
8НБР |
3 действующих, 5 новых, соглашения не подписаны |
8НБР |
3 действующих, 5 новых, соглашения не подписаны |
1 АБИИ |
1 новый, соглашение не |
|||
1 АБИИ |
1 новый, соглашение не подписано |
1 АБИИ |
1 новый, соглашение не подписано |
Диаграмма N 4
Динамика объема средств Стабилизационного фонда, Резервного фонда, Фонда национального благосостояния на конец соответствующего периода
Таблица N 17
Информация о финансировании за счет средств Фонда национального благосостояния (ФНБ) самоокупаемых инфраструктурных проектов, перечень которых утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 2013 г. N 2044-р (с изменениями)
млрд. рублей | ||||||
N |
Наименование инфраструктурного проекта |
Предельный объем средств ФНБ, направляемых на финансирование проекта |
Финансовый актив, в который размещены средства ФНБ в целях финансирования проекта |
Объем размещенных средств на 1 января 2020 года |
Объем размещенных средств на 1 сентября 2020 года |
Остаток на 1 сентября 2020 года средств, который может быть направлен на финансирование проектов**** |
1 |
"Центральная кольцевая автомобильная дорога (Московская область)" |
150,0 |
Субординированный депозит в Банке ГПБ (АО) |
38,43 |
38,43 |
29,35 |
Облигации ГК "Автодор" |
54,47 |
82,22 |
||||
Всего |
92,9 |
120,65 |
||||
2 |
150,0 |
Привилегированные акции ОАО "РЖД" |
89,5 |
110,0 |
40,0 |
|
3 |
86,86 |
- |
0,0* |
0,0* |
- |
|
4 |
1Д |
Облигации ООО "Инфраструктурные инвестиции-3" |
1,08 |
1,08 |
- |
|
5 |
"Ликвидация цифрового неравенства в малонаселенных пунктах России" |
27,0 |
Облигации ООО "Инфраструктурные инвестиции-4" |
4,05 |
4,05 |
22,95 |
6 |
150,0 |
Облигации ОАО "Ямал СПГ" |
150,0** |
150,0** |
- |
|
7 |
"Развитие железнодорожной инфраструктуры Восточной части БАМа" |
7,5 |
- |
0,0* |
0,0* |
- |
8 |
"Развитие железнодорожной инфраструктуры на подходах к портам Азово-Черноморского бассейна" |
10,3 |
- |
0,0* |
0,0* |
- |
9 |
"Развитие железнодорожной инфраструктуры на подходах к портам Северо-Запада России" |
22,0 |
- |
0,0* |
0,0* |
- |
10 |
60,2 |
Субординированный депозит в Банке ВТБ (ПАО)*** |
60,2 |
60,2 |
- |
|
11 |
"Сооружение АЭС "Ханхикиви-1" в Финляндии |
эквивалент 2,4 млрд. евро в рублях, но не более 150,0 млрд. рублей |
Привилегированные акции АО "Атомэнергопром" |
57,5 |
57,5 |
92,5 |
12 |
эквивалент 1,75 млрд. долларов США в рублях, но не более 157,5 млрд. рублей |
Облигации ООО "Западно-Сибирский Нефтехимический Комбинат" |
118,6 (эквивалент 1,75 млрд. долларов США)** |
118,6 (эквивалент 1,75 млрд. долларов США)** |
- |
|
|
Х |
Х |
Субординированный депозит в Банке ВТБ (ПАО)*** |
39,8 |
39,8 |
- |
|
Итого (в рублевом эквиваленте) |
972,46 |
|
573,83 |
622,08 |
184,8 |
* - Финансирование инфраструктурных проектов не было начато за счет средств ФНБ до 1 января 2018 года
** - Сумма средств ФНБ в рублях, направленных на приобретение ценных бумаг, номинированных в долларах США
*** - На субординированный депозит в Банке ВТБ (ПАО) размещены средства ФНБ в объеме 100,0 млрд. рублей, из которых на финансирование проекта "Приобретение тягового подвижного состава" было направлено 60,2 млрд. рублей путем приобретения Банком ВТБ (ПАО) облигаций ОАО "РЖД". Остаток средств, не направленных на финансирование проектов, составляет 39,8 млрд. рублей.
**** - В отношении инфраструктурных проектов, финансирование которых было начато до 1 января 2018 года.
Таблица N 18
Прогноз поступления доходов федерального бюджета на 2021 - 2023 годы от управления средствами (ФНБ) в соответствии с законопроектом, а также оценка поступления доходов от управления средствами ФНБ за 2020 год
(млрд. рублей) | ||||||||||
Наименование |
2019 г. |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
|||||
(факт) |
Бюджет |
Оценка |
Отклонение оценки 2020 г. от бюджета 2020 г. |
Прогноз |
Отклонение прогноза 2021 г. от оценки 2020 г.* |
Прогноз |
Отклонение прогноза 2022 г. от прогноза 2021 г.** |
Прогноз |
Отклонение прогноза 2023 г. от прогноза 2022 г.*** |
|
Доходы от управления средствами ФНБ, в том числе: |
95,2 |
62,1 |
278,7 |
216,6 |
211,8 |
-66,9 |
266,3 |
54,6 |
306,2 |
39,9 |
Проценты, уплаченные за пользование денежными средствами, размещенными на счетах в иностранной валюте, открытых в Центральном банке Российской Федерации для учета средств ФНБ |
42,5 |
14,1 |
14,5 |
0,4 |
14,4 |
-0,1 |
14,6 |
0,2 |
15,4 |
0,7 |
Доходы от размещения средств ФНБ в разрешенные финансовые активы |
52,7 |
48,0 |
264,1 |
216,1 |
197,3 |
-66,8 |
251,7 |
54,4 |
290,9 |
39,1 |
* - Снижение прогнозных доходов от управления средствами ФНБ в 2021 году по сравнению с оценкой на 2020 год связано с:
уменьшением прогнозируемых остатков средств ФНБ на счетах в иностранной валюте в Банке России в связи с прогнозируемым использованием в 2021 году части указанных средств на финансирование дефицита федерального бюджета;
уменьшением на 57 893,0 млн. рублей прогнозируемой суммы дивидендов по обыкновенным акциям ПАО Сбербанк (149 432,0 млн. рублей) в связи со снижением прогнозируемой чистой прибыли ПАО Сбербанк за 2020 год по сравнению с аналогичным показателем за 2019 год;
уменьшением суммы процентов от размещения средств ФНБ на депозитах в ВЭБ.РФ, вызванного снижением объема средств ФНБ, размещенных на указанных депозитах, в связи с предусмотренными условиями депозитных договоров возвратом в 2020 году части указанных депозитов в сумме 87,0 млрд. рублей.
** - Увеличение прогнозных доходов от управления средствами ФНБ в 2022 году по сравнению с прогнозом на 2021 год связано с:
увеличением на 50 396,5 млн. рублей прогнозируемой суммы дивидендов по обыкновенным акциям ПАО Сбербанк (199 828,5 млн. рублей) в связи с ростом прогнозируемой чистой прибыли ПАО Сбербанк за 2021 год по сравнению с аналогичным показателем за 2020 год;
с прогнозируемой и предусмотренной условиями депозитного договора выплатой в 2022 году Банком ГПБ (АО) процентов по субординированному депозиту (до 2022 год установлен льготный период выплаты процентов, в течение которого проценты начисляются, капитализируются, но не выплачиваются);
прогнозируемым ослаблением рубля к доллару США, евро и фунту стерлингов в 2022 году по сравнению с 2021 годом в отношении доходов от размещения средств ФНБ в финансовые активы в иностранных валютах.
*** - Увеличение прогнозных доходов от управления средствами ФНБ в 2023 году по сравнению с прогнозом за 2022 год связано с:
увеличением прогнозируемых остатков средств ФНБ на счетах в иностранной валюте в Банке России за счет прогнозируемого пополнения ФНБ в 2023 году иностранной валютой, приобретенной за счет дополнительных нефтегазовых доходов за 2022 год;
увеличением на 36 131,2 млн. рублей прогнозируемой суммы дивидендов по обыкновенным акциям ПАО Сбербанк (235 959,7 млн. рублей) в связи с ростом прогнозируемой чистой прибыли ПАО Сбербанк за 2022 год по сравнению с аналогичным показателем за 2021 год.
Таблица N 19
Динамика доходности размещения средств Фонда национального благосостояния на счетах в иностранной валюте в Банке России в 2015 - 2023 годах по расчетам Минфина России
(в процентах годовых) | |||||||||
Показатель |
2015 год (факт) |
2016 год (факт) |
2017 год (факт) |
2018 год (факт) |
2019 год (факт) |
2020 год (оценка) 2 |
2021 год (прогноз) 3 |
2022 год (прогноз) 3 |
2023 год (прогноз) 3 |
Совокупная доходность в корзине разрешенных иностранных валют 1 |
0,41 |
0,64 |
-0,10 |
0,63 |
1,34% |
0,17% |
0,19% |
0,19% |
0,19% |
по счету в долларах США |
0,41 |
0,84 |
0,57 |
1,76 |
3,16% |
0,28% |
0,3% |
0,3% |
0,3% |
по счету в евро |
0,3 |
0,05 |
-0,76 |
-0,47 |
-0,43% |
0,001% |
0,001% |
0,001% |
0,001% |
по счету в фунтах стерлингов |
0,92 |
2,42 |
-0,16 |
0,47 |
1,11% |
0,47% |
0,5% |
0,5% |
0,5% |
1 - Расчетное значение, взвешенное в соответствии с нормативной валютной структурой средств ФНБ (Доллары США - 45%, евро - 45% и фунты стерлингов - 10%).
2 - Согласно расчетам прогнозируемых доходов от управления средствами ФНБ на 2020 - 2023 годы, размещенным в системе "Электронный бюджет".
3 - Согласно материалов к проекту федерального закона "О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов".
Таблица N 20
Доходности по приобретенным за счет средств Фонда национального благосостояния (ФНБ) ценным бумагам российских эмитентов, связанным с реализацией инфраструктурных проектов, привилегированным акциям кредитных организаций, а также процентных ставок по депозитам и субординированным депозитам в кредитных организациях и в ВЭБ.РФ, на которых размещены средства ФНБ, представлены по расчетам Минфина России
(% годовых) | |||||
Показатель |
2019 год (факт) |
2020 год (оценка) |
2021 год (прогноз) |
2022 год (прогноз) |
2023 год (прогноз) |
Процентные ставки по депозитам и субординированным депозитам в кредитных организациях и в ВЭБ.РФ, на которых размещены средства ФНБ | |||||
депозиты в ВЭБ.РФ 1 |
4,23 |
2,86; 4,75; 6,00; 6,25; инфляция + 1 |
2,86; 4,75; 6,00; 6,25; инфляция + 1 |
2,86; 4,75; 6,00; 6,25; инфляция + 1 |
2,86; 4,75; 6,00; 6,25; инфляция + 1 |
депозит в Банке ВТБ (ПАО) |
5,21 |
- |
- |
- |
- |
субординированный депозит в Банке ВТБ (ПАО) |
Инфляция + 1; процентная ставка, установленная Банком России при проведении депозитных операций по фиксированным процентным ставкам |
Инфляция + 1; процентная ставка, установленная Банком России при проведении депозитных операций по фиксированным процентным ставкам |
Инфляция + 1; процентная ставка, установленная Банком России при проведении депозитных операций по фиксированным процентным ставкам |
Инфляция + 1; процентная ставка, установленная Банком России при проведении депозитных операций по фиксированным процентным ставкам |
|
субординированный депозит в Банке ГПБ (АО) |
Инфляция + 1 |
Инфляция + 1 |
Инфляция + 1 |
Инфляция + 1 |
|
Доходность по приобретенным за счет средств ФНБ привилегированным акциям кредитных организаций | |||||
Привилегированные акции Банка ВТБ (ПАО) |
3,23 |
5,20 |
5,20 |
5,20 |
|
Привилегированные акции АО "Россельхозбанк" |
5,20 |
||||
Привилегированные акции Банка ГПБ (АО) |
|
||||
Обыкновенные акции ПАО Сбербанк |
- |
9,9 2 |
6,04 |
8,08 |
9,54 |
Доходность по приобретенным за счет средств ФНБ ценным бумагам российских эмитентов, связанным с реализацией инфраструктурных проектов | |||||
Облигации ООО "Инфраструктурные инвестиции-3" |
4,65 |
Инфляция + 1 |
Инфляция + 1 |
Инфляция + 1 |
- |
Облигации ООО "Инфраструктурные инвестиции-4" |
Инфляция + 1 |
Инфляция + 1 |
Инфляция + 1 |
Инфляция + 1 |
|
Облигации ОАО "Ямал СПГ" |
4,14 |
6-месячный ЛИБОР в долл. США 3 + 3 |
6-месячный ЛИБОР в долл. США 3 + 3 |
6-месячный ЛИБОР в долл. США 3 + 3 |
6-месячный ЛИБОР в долл. США 3 + 3 |
Облигации ООО "ЗапСибНефтехим" |
Инфляция в США 4 + 1 |
Инфляция в США 4 + 1 |
Инфляция в США 4 + 1 |
Инфляция в США 4 + 1 |
|
Привилегированные акции ОАО "РЖД" |
0,76 |
2,98 |
2,98 |
2,98 |
2,98 |
Привилегированные акции АО "Атомэнергопром" |
- |
- |
- |
- |
1. В зависимости от депозитного договора.
2. Расчетно. На состоявшемся в сентябре 2020 года общем собрании акционеров ПАО Сбербанк было принято решении о выплате дивидендов за 2019 год по обыкновенным акциям ПАО Сбербанк в размере 18,7 рублей на одну акцию. Пакет обыкновенных акций ПАО Сбербанк был приобретен за счет средств ФНБ по цене 189,44 рублей за одну акцию.
3. Для расчета прогнозных значений доходов ставка ЛИБОР принимается равной 0,287% годовых.
4. Для расчета прогнозных значений доходов значение инфляции в США принимается равным 2,3%.
1 По информации Минфина России, полученной в рабочем порядке, при расчете экспертного прогноза ПАО Сбербанк допущена техническая ошибка. Уточненный расчет общей суммы предполагаемого объема средств, необходимых для осуществления компенсационных выплат, с внесением соответствующих корректировок в столбец "Всего", направлен ПАО Сбербанк в Минфин России письмом от 4 сентября 2020 г. N 406-исх/232.
2 Расчет, применяемый в ходе сравнительного анализа прогнозных значений объема средств, необходимых для осуществления компенсационных выплат по вкладам в 2020-2023 годах.
3 Расчеты осуществлены исходя из себестоимости одной операции за 2019 год. Расчет себестоимости одной операции осуществляется в году, следующем за истекшим.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.