Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
постановлением Правительства
Алтайского края
от 02.03.2020 N 90
Государственная программа
Алтайского края "Развитие малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае"
12 августа, 29 декабря 2020 г., 5 марта, 7 июля, 9 сентября, 1 декабря 2021 г.
Паспорт изменен с 7 июля 2021 г. - Постановление Правительства Алтайского края от 7 июля 2021 г. N 246
Паспорт
государственной программы Алтайского края "Развитие малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае"
Ответственный исполнитель программы |
управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры |
Участники программы |
Министерство экономического развития Алтайского края; Министерство промышленности и энергетики Алтайского края; управление имущественных отношений Алтайского края; краевое автономное учреждение "Алтайский центр кластерного развития; некоммерческая организация "Алтайский фонд развития малого и среднего предпринимательства"; некоммерческая организация микрокредитная компания "Алтайский фонд микрозаймов" (с 15.03.2021 некоммерческая микрокредитная компания "Алтайский фонд финансирования предпринимательства"); органы местного самоуправления (по согласованию) |
Подпрограммы программы |
1) "Развитие предпринимательских инициатив в Алтайском крае"; |
Региональные проекты, реализуемые в рамках государственной программы |
"Улучшение условий ведения предпринимательской деятельности"; "Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам, в том числе к льготному финансированию"; "Популяризация предпринимательства"; "Создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами"; "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса"; "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства"; "Системные меры развития международной кооперации и экспорта" |
Цель программы |
содействие развитию малого и среднего предпринимательства, в том числе повышению инновационности, как одному из ведущих элементов, обеспечивающих рост экономики Алтайского края, улучшение её отраслевой структуры, стабильно высокий уровень занятости, повышение качества жизни населения, повышение образовательного уровня и правовой культуры предпринимателей |
Задачи программы |
создание благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития субъектов малого и среднего предпринимательства (далее также - СМСП) на территории Алтайского края; повышение образовательного уровня и правовой культуры предпринимателей |
Индикаторы и показатели программы |
численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых; количество руководителей и специалистов СМСП, прошедших обучение в рамках подпрограммы "Губернаторская программа подготовки профессиональных кадров для сферы малого и среднего предпринимательства Алтайского края" |
Сроки и этапы реализации программы |
2020-2024 годы без деления на этапы |
Объемы финансирования программы |
общий объем финансирования государственной программы Алтайского края "Развитие малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае" (далее - "государственная программа",) в 2020-2024 годах за счет всех источников финансирования составит 4773805,4 тыс. рублей, в том числе: в 2020 году - 1388961,2 тыс. рублей; в 2021 году - 503863,8 тыс. рублей; в 2022 году - 946947,8 тыс. рублей; в 2023 году - 885954,7 тыс. рублей; в 2024 году - 1048077,9 тыс. рублей. Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению в соответствии с законами о федеральном и краевом бюджетах на очередной финансовый год и на плановый период |
Справочно: объем налоговых расходов Алтайского края в рамках реализации государственной программы (всего) |
в 2020 году - 680 тыс. рублей; в 2021 году - 3880 тыс. рублей; в 2022 году - 3880 тыс. рублей; в 2023 году - 3880 тыс. рублей; в 2024 году - 3000 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации программы |
к концу 2024 года: численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых, составит 318,5 тыс. человек; количество руководителей и специалистов СМСП, прошедших обучение в рамках подпрограммы "Губернаторская программа подготовки профессиональных кадров для сферы малого и среднего предпринимательства Алтайского края", составит 850 человек. |
Раздел I изменен с 7 июля 2021 г. - Постановление Правительства Алтайского края от 7 июля 2021 г. N 246
I. Общая характеристика сферы реализации государственной программы
Субъекты малого и среднего предпринимательства - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.
В настоящей программе используются следующие сокращения:
СМСП - субъекты малого и среднего предпринимательства;
МЭРАК - Министерство экономического развития Алтайского края;
МПЭАК - Министерство промышленности и энергетики Алтайского края;
УРП - управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры;
УИОАК - управление имущественных отношений Алтайского края;
ДАКВСП - департамент Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края по внешним связям и протоколу;
ОМС - органы местного самоуправления;
АФМСП - некоммерческая организация "Алтайский фонд развития малого и среднего предпринимательства";
АФМ - некоммерческая организация микрокредитная компания "Алтайский фонд микрозаймов", государственная микрофинансовая организация Алтайского края, некоммерческая микрокредитная компания "Алтайский фонд финансирования предпринимательства";
АЦКР - краевое автономное учреждение "Алтайский центр кластерного развития";
АО "Корпорация "МСП" - акционерное общество "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства";
КБ - краевой бюджет;
ФБ - федеральный бюджет.
В соответствии с данными единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства по состоянию на 10.01.2019 на территории Алтайского края зарегистрировано 79,1 тыс. СМСП. Из них индивидуальные предприниматели - 44,9 тыс. человек (56,8%) и микропредприятия - 31.2 тыс. единиц (39,4%). Количество малых и средних предприятий составляет 2,8 тыс. единиц (3,5%) и 0,25 тыс. единиц (0,3%) соответственно.
Деятельность СМСП оказывает существенное влияние на социально-экономическое развитие региона. По итогам 2018 года к СМСП относились 77,2% хозяйствующих субъектов, занятых в сельском и лесном хозяйствах; 83,0% - в обрабатывающих производствах; 79,5% - в строительстве; 83,2% организаций гостиничного бизнеса и предприятий общественного питания; 83,1% компаний, осуществляющих деятельность в области транспортировки и хранения; 83,0% предприятий сферы торговли и ремонта авто- и мототранспортных средств.
Субъектами малого и среднего бизнеса сформировано 45,0%, или 583,3 млрд. рублей оборота предприятий, 14,1%, или 15,5 млрд. рублей инвестиций в основной капитал, 21,8%, или 13,3 млрд. рублей налоговых поступлений в консолидированный бюджет.
Региональная сфера малого и среднего предпринимательства имеет ряд особенностей, большинство из которых являются общероссийскими тенденциями:
неравномерное размещение СМСП на территории Алтайского края в современной пространственной структуре экономики региона: отмечается высокая степень концентрации деловой активности в крупных городах и городских агломерациях. По данным единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, на начало 2019 года в городских округах было сосредоточено 75,0% всех СМСП, в муниципальных районах - 25,0%. В тройку городов-лидеров по количеству зарегистрированных СМСП входят Барнаул, Бийск и Рубцовск. Лидерами среди муниципальных районов являются Первомайский, Каменский и Павловский районы. На последних позициях - ЗАТО Сибирский и Суетский район. Отраслевая структура регионального сектора малого и среднего предпринимательства характеризуется высокой долей присутствия оптовой и розничной торговли. По сравнению с 2015 годом удельный вес малых и средних предприятий в структуре юридических лиц, работающих в сфере обрабатывающих производств, значительно увеличился - с 68,9% до 83,0%;
при отмечаемом на протяжении последних лет сокращении численности занятых в малом и среднем бизнесе наблюдается относительная стабильность качественных показателей деятельности предприятий - оборота, налоговых отчислений, отгрузки товаров собственного производства, работ, услуг. Темп роста оборота данных компаний по итогам 2018 года составил 105,5%, в том числе микропредприятий - 141,7%, объема отгруженных товаров в обрабатывающих производствах - 116,8%, налоговых поступлений со специальными режимами в консолидированный краевой бюджет - 111,0%.
Уровень развития СМСП в Алтайском крае в сравнении с регионами Сибирского федерального округа и Российской Федерацией характеризуется следующими показателями: по количеству СМСП Алтайский край занимает 4 место среди регионов Сибирского федерального округа, по инвестициям малых и микропредприятий - 3 место, по обороту малых и микропредприятий - 4 место.
Существует ряд факторов, сдерживающих интенсивное развитие региональной сферы малого и среднего предпринимательства, в их числе:
низкие темпы модернизации действующих производств и внедрения новых, в том числе инновационных технологий. Необходимость привлечения заемных источников финансирования в силу отсутствия собственных средств создает сложности в приобретении СМСП производственного оборудования, прежде всего сложного высокотехнологического оборудования и приборов;
сложность в привлечении финансовых (инвестиционных) ресурсов для ведения предпринимательской деятельности как на этапе организации бизнеса, так и на этапе его устойчивого функционирования. Несмотря на увеличение свободных и готовых к вложениям в реальный сектор экономики кредитных средств, высокая стоимость банковских кредитов и требований по их обеспеченности препятствует широкому доступу к ним СМСП. Особенно актуальна эта проблема для инновационного бизнеса, что существенно снижает восприимчивость малого бизнеса к модернизационным процессам;
недостаточная конкурентоспособность продукции малых предприятий со стороны импортных товаров и продукции крупных отечественных предприятий и, как следствие, слабое продвижение ее на внутренний, межрегиональный и международный рынки. Отсутствие средств для осуществления маркетинговых мероприятий, программ поиска торговых, кооперационных и инвестиционных партнеров приводит к низкой информированности СМСП о состоянии товарных рынков, конкурентной ситуации, потребительских предпочтениях;
ограниченная доступность производственных и офисных помещений, обусловленная высокой стоимостью строительства (приобретения) объектов, краткосрочностью арендных отношений и высокими ставками коммерческой арендной платы, недостаточностью площадей государственной и муниципальной собственности, предназначенной для сдачи в аренду СМСП;
слабое развитие интеграционных отношений СМСП с крупным бизнесом;
недостаточные навыки эффективного ведения бизнеса, опыта управления, юридических и экономических знаний у руководителей малых и средних предприятий.
Учитывая то, что указанные факторы в значительной мере взаимосвязаны, в Алтайском крае используется комплексный подход к их нивелированию как на региональном и муниципальном уровнях, так и в рамках межведомственного сотрудничества.
Настоящая программа является продолжением комплекса мероприятий, осуществленных в 2014-2019 годах в рамках государственной программы Алтайского края "Развитие малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае", утвержденной постановлением Администрации Алтайского края от 24.01.2014 N 20.
В 2019 году в Алтайском крае началась реализация региональных и федеральных проектов, направленных на стимулирование предпринимательской активности и разработанных в целях решения на территории региона задач, обозначенных в национальном проекте "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы". Они ориентированы на дальнейшее совершенствование условий, обеспечивающих устойчивый рост сферы малого и среднего бизнеса, раскрытие её потенциала.
В 2020 году в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" национальный проект "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" претерпел изменения, вступающие в силу с 2021 года. Вышеуказанный национальный проект и входящие в него федеральные и соответствующие им региональные проекты "Создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами", "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса", "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства" обеспечивают достижение национальной цели развития Российской Федерации на период до 2030 года "Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство".
Настоящая государственная программа - один из инструментов реализации государственной политики с учетом местных экономических особенностей и созданной ранее ресурсной базы.
II. Приоритеты региональной политики в сфере реализации государственной программы, цели и задачи, индикаторы и описание основных ожидаемых конечных результатов государственной программы, сроков и этапов ее реализации
Подраздел 2.1 изменен с 5 марта 2021 г. - Постановление Правительства Алтайского края от 5 марта 2021 г. N 64
2.1. Приоритеты региональной политики в сфере реализации государственной программы
Приоритеты региональной политики в сфере реализации настоящей государственной программы определяются приоритетами долгосрочного экономического развития, обозначенными в стратегических документах Российской Федерации, Сибирского федерального округа, Алтайского края.
В соответствии со Стратегией развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 02.06.2016 N 1083-р, целью государственной политики в данной сфере является развитие малого и среднего бизнеса как одного из факторов инновационного развития и улучшения отраслевой структуры экономики, а также социального развития и обеспечения стабильно высокого уровня занятости.
Основные векторы государственной политики в сфере развития малого и среднего предпринимательства определены в рамках реализации национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", паспорт которого утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24.12.2018 N 16), ориентированного на увеличение численности занятых в сфере малого и среднего бизнеса; повышение доли экспортеров, являющихся СМСП, в общем объеме несырьевого экспорта.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" одной из национальных целей развития страны определена следующая: "Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство", предусматривающая комплекс мероприятий, направленный на увеличение к 2030 году численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых.
Вместе с тем стратегия социально-экономического развития Сибири до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.07.2010 N 1120-р, определяет основной задачей изменение структуры СМСП, организацию доведения начинающего малого бизнеса до устойчивого уровня, налаживание кооперационных связей малого и среднего предпринимательства и крупного бизнеса, развитие межрегионального и международного сотрудничества СМСП.
Основными задачами применения информационных технологий в сфере взаимодействия государства и бизнеса, формирования новой технологической основы в экономике в соответствии со Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 09.05.2017 N 203, являются своевременное распространение достоверных сведений о различных аспектах социально-экономического развития, а также создание условий для развития электронного взаимодействия участников экономической деятельности.
Приоритеты региональной политики в сфере реализации настоящей государственной программы направлены на сохранение сбалансированности отраслевой структуры экономики Алтайского края и повышение её инновационности, а также на обеспечение стабильно высокого уровня занятости и роста качества жизни населения Алтайского края, совершенствование профессиональных компетенций СМСП в целях обеспечения роста конкурентоспособности алтайского бизнеса, участие в значимых для социально-экономического развития края проектах.
2.2. Цель и задачи государственной программы
Исходя из существующих факторов, сдерживающих интенсивное развитие региональной сферы малого и среднего бизнеса, а также приоритетов государственной и региональной политики, целью настоящей государственной программы является содействие развитию малого и среднего предпринимательства, в том числе повышению инновационности, как одному из ведущих элементов, обеспечивающих рост экономики Алтайского края, улучшение её отраслевой структуры, стабильно высокий уровень занятости, повышение качества жизни населения, повышение образовательного уровня и правовой культуры предпринимателей.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
создание благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития СМСП на территории Алтайского края;
повышение образовательного уровня и правовой культуры предпринимателей.
Подраздел 2.3 изменен с 7 июля 2021 г. - Постановление Правительства Алтайского края от 7 июля 2021 г. N 246
2.3. Индикаторы и описание основных ожидаемых конечных результатов реализации государственной программы
В основе системы показателей государственной программы (подпрограмм государственной программы) лежат индикаторы, предусмотренные Указом Президента Российской Федерации от 04.02.2021 N 68 "Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации", а также федеральными и региональными проектами национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", обеспечивающими на период до 2030 года достижение национальной цели развития Российской Федерации "Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство", разработанного в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года".
В результате реализации государственной программы к концу 2024 года ожидается:
рост численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых, до 318,5 тыс. человек;
увеличение количества руководителей и специалистов СМСП, прошедших обучение в рамках подпрограммы "Губернаторская программа подготовки профессиональных кадров для сферы малого и среднего предпринимательства Алтайского края", до 850 человек.
Достижение конечных результатов требует комплексного, системного подхода и должно явиться итогом согласованных действий ответственного исполнителя государственной программы, других органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов.
Индикаторы государственной программы и их значения по годам представлены в приложении 1.
2.4. Сроки и этапы реализации государственной программы
Срок реализации государственной программы рассчитан на период 2020-2024 годы (без разделения на этапы).
Раздел III изменен с 5 марта 2021 г. - Постановление Правительства Алтайского края от 5 марта 2021 г. N 64
III. Обобщенная характеристика мероприятий государственной программы
Приоритеты региональной политики в сфере предпринимательства выстроены в рамках настоящей государственной программы в систему целевых ориентиров (цели, задачи, ожидаемые результаты), достижение которых будет обеспечено реализацией мероприятий, представленных в приложении 2.
Достижение цели подпрограммы "Развитие предпринимательских инициатив в Алтайском крае" будет осуществляться в рамках реализации мероприятий, направленных на улучшение условий ведения предпринимательской деятельности; расширение доступа СМСП к финансовым ресурсам, в том числе к льготному финансированию; акселерацию СМСП; популяризацию предпринимательства; внедрению системных мер, направленных на расширение международной кооперации и экспорта СМСП, направленных на создание благоприятных условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса, а также осуществления деятельности самозанятыми гражданами.
Для достижения цели подпрограммы "Губернаторская программа подготовки профессиональных кадров для сферы малого и среднего предпринимательства Алтайского края" будут реализованы мероприятия, способствующие повышению образовательного уровня и правовой культуры предпринимателей, а также совершенствованию управления экономической деятельностью, росту конкурентоспособности и эффективности работы СМСП с целью улучшения количественных и качественных параметров работы предприятий (организаций) Алтайского края.
Раздел IV изменен с 7 июля 2021 г. - Постановление Правительства Алтайского края от 7 июля 2021 г. N 246
IV. Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы
Реализация государственной программы будет осуществляться за счет средств федерального и краевого бюджетов. Выполнение программных мероприятий за счет средств, ежегодно предусматриваемых в региональном бюджете, позволит Алтайскому краю участвовать в федеральных конкурсах, проводимых Минэкономразвития России, на право софинансирования мероприятий государственной поддержки предпринимательства из бюджета Российской Федерации.
Общий объем средств, направляемых на реализацию мероприятий программы, составит 4773805,4 тыс. рублей, в том числе:
в 2020 году - 1388961,2 тыс. рублей;
в 2021 году - 503863,8 тыс. рублей;
в 2022 году - 946947,8 тыс. рублей;
в 2023 году - 885954,7 тыс. рублей;
в 2024 году - 1048077,9 тыс. рублей.
Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы, распределяется согласно приложению 3 к государственной программе.
Раздел V изменен с 2 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Алтайского края от 1 декабря 2021 г. N 443
V. Механизм реализации государственной программы
Ответственным исполнителем государственной программы является УРП. УРП осуществляет реализацию государственной программы, включая координацию деятельности участников программных мероприятий и контроль за достижением запланированных показателей (индикаторов).
Участники государственной программы в рамках своей компетенции обеспечивают:
разработку нормативных правовых актов Правительства Алтайского края, регламентирующих порядок предоставления СМСП государственной поддержки;
выполнение намеченных мероприятий;
осуществление закупок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
осуществление закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ, "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";
подготовку предложений по корректировке государственной программы;
формирование бюджетных заявок на финансирование мероприятий государственной программы;
представление отчетов о ходе реализации программных мероприятий.
Софинансирование расходов по поддержке мероприятий муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства осуществляется на основании соглашений, заключенных между УРП и ОМС, принявшими нормативные правовые акты, устанавливающие соответствующие расходные обязательства.
Распределение средств, направляемых бюджетам городских округов и (или) муниципальных районов (округов), утверждается распоряжением Правительства Алтайского края. Указанные средства носят целевой характер и подлежат расходованию в соответствии с заключенными соглашениями.
УРП в порядке межбюджетных отношений и в соответствии с соглашениями перечисляет субсидии бюджетам городских округов и (или) муниципальных районов (округов).
Отчет об использовании субсидий предоставляется ОМС в УРП в соответствии с соглашениями.
Участники мероприятий государственной программы представляют информацию о ходе ее реализации в УРП ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом. УРП ежеквартально, до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, в установленном порядке направляет сводный отчет о ходе выполнения государственной программы в МЭРАК.
VI. Анализ рисков реализации государственной программы и описание мер управления рисками реализации государственной программы
Реализация государственной программы подвержена влиянию следующих рисков:
1) замедление социально-экономического развития Российской Федерации и Алтайского края, связанное с ухудшением внутренней и внешней конъюнктуры, снижением инвестиционной активности, ускорением инфляционных процессов. Риск обусловлен значительной зависимостью макроэкономических показателей развития региона от внешних факторов.
Данный риск может быть частично минимизирован посредством выполнения мероприятий по мониторингу и корректировке государственной программы, а также принятия оперативных мер, упреждающих возникновение ситуаций, ставящих под угрозу достижение целей настоящей государственной программы;
2) изменение федерального законодательства и необходимость формирования в связи с этим дополнительной нормативно-правовой базы, обеспечивающей эффективную реализацию государственной программы. Это может привести к увеличению сроков или изменению условий реализации мероприятий государственной программы.
Для минимизации воздействия данной группы рисков планируется:
проводить мониторинг ожидаемых изменений в федеральном законодательстве;
на этапе разработки проектов документов привлекать к их обсуждению основные заинтересованные стороны, которые впоследствии должны принять участие в их согласовании;
3) отсутствие финансирования или финансирование в недостаточном объеме в результате снижения доходной части бюджетов всех уровней, в том числе вследствие неудовлетворительного финансового положения хозяйствующих субъектов, что не позволит обеспечить реализацию ряда запланированных мероприятий государственной программы.
Риск является существенным и может быть частично минимизирован посредством определения приоритетов для первоочередного финансирования, а также уточнения объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий государственной программы, в зависимости от достигнутых результатов;
4) инертность органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, формальный подход к внедрению управленческих инноваций могут снизить эффект от реализации государственной программы.
Основными условиями минимизации данных рисков являются: формирование эффективной системы управления реализацией государственной программы, проведение систематического аудита результативности реализации государственной программы; своевременная корректировка мероприятий государственной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.