Во исполнение части 1 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", руководствуясь постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 N 1680 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами" приказываю:
1. Утвердить программу проведения Министерством транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области профилактики нарушений обязательных требований в сфере перевозки пассажиров и багажа легковым такси на территории Свердловской области и обеспечения сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Свердловской области на 2021 год (далее - программа) (прилагается).
2. Начальнику отдела контрольно-надзорной и разрешительной деятельности Министерства транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области (далее - Министерство) С.А. Чертищеву обеспечить исполнение профилактических мероприятий программы.
3. Начальнику отдела мобилизационной и секретной работы Министерства О.В. Цегельному обеспечить размещение информации, необходимой для выполнения плана мероприятий по профилактике нарушений на 2021 год, на официальном сайте Министерства.
4. Утвержденную настоящим приказом программу разместить на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.mtrans.midural.ru).
5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Заместитель Министра |
Д.Н. Чегаев |
Утверждена
приказом
Министерства транспорта
и дорожного хозяйства
Свердловской области
от 15 декабря 2020 г. N 468
Программа
проведения Министерством транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области профилактики нарушений обязательных требований в сфере перевозки пассажиров и багажа легковым такси на территории Свердловской области и обеспечения сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Свердловской области на 2021 год
Программа проведения Министерством транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области профилактики нарушений обязательных требований в сфере перевозки пассажиров и багажа легковым такси на территории Свердловской области и обеспечения сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Свердловской области на 2021 год разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 N 1680 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами".
Раздел I. Анализ и оценка состояния подконтрольной сферы
1. Виды осуществляемого государственного контроля (надзора)
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области (далее - Министерство) в соответствии с Положением о Министерстве, утвержденным постановлением Правительства Свердловской области от 16.11.2016 N 824-ПП "О Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области", является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области на осуществление:
1) регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси;
2) регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Свердловской области.
Предметом регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Свердловской области, имеющими разрешение на осуществление указанного вида деятельности, требований, установленных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Свердловской области и иными нормативными актами Свердловской области в сфере осуществления перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Свердловской области, в том числе условий доступности для пассажиров из числа инвалидов транспортных средств и предоставляемых услуг в данной сфере в пределах своей компетенции.
Предметом регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог является соблюдение субъектами регионального государственного надзора требований, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Свердловской области:
1) по использованию полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, в том числе технических требований и условий по размещению объектов дорожного сервиса, рекламных конструкций, инженерных коммуникаций, подъездов, съездов, примыканий и иных объектов, размещаемых в полосах отвода и придорожных полосах автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, а также требований и условий по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам регионального и межмуниципального значения;
2) по соблюдению обязанностей при использовании автомобильных дорог в части недопущения повреждений автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения и их элементов.
2. Обзор по видам регионального государственного контроля (надзора)
2.1. Региональный государственный контроль в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси
2.1.1. Количество и характеристика подконтрольных субъектов. Подконтрольными субъектами при осуществлении Министерством функции по региональному государственному контролю в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, получившие разрешение на осуществление предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Свердловской области.
По состоянию на декабрь 2020 года количество подконтрольных субъектов, осуществляющих деятельность в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси - 796.
2.1.2. Обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Свердловской области.
Обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении Министерством мероприятий по контролю при осуществлении регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси установлены следующими нормативными актами:
- Федеральным законом от 21 апреля 2011 года N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Федеральным законом от 08 ноября 2007 года N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта";
- Федеральным законом от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения";
- Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 01 июля 2011 года N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Федеральным законом от 04 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";
- Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 N 112 "Об утверждении правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090 "О Правилах дорожного движения";
- приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15.12.2014 N 835н "Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров";
- приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.08.2018 N 296 "Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств";
- приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28.09.2015 N 287 "Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом";
- приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 18.09.2008 N 152 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов";
- приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 01.12.2015 N 347 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для пассажиров из числа инвалидов транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, автовокзалов, автостанций и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи";
- приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 15.01.2014 N 7 "Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации";
- постановлением Правительства Свердловской области от 28.06.2018 N 411-ПП "Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Свердловской области";
- Письмом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21.08.2003 N 2510/9468-03-32 "О предрейсовых медицинских осмотрах водителей транспортных средств".
2.1.3. Данные о проведенных мероприятиях по контролю и мероприятиях по профилактике нарушений и их результатах при осуществлении Министерством регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси
За 2020 год Министерством проведены 5 проверок (4 плановые и 1 внеплановая) в рамках осуществления регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси.
Две проверки провести не представилось возможным по причине уклонения хозяйствующим субъектом от проведения проверки и в связи с отсутствием информации о месте фактического осуществления деятельности на территории Свердловской области. По результатам проверок выдано 5 предписаний об устранении нарушений обязательных требований, а также возбуждены 25 дел об административных нарушениях:
по ч. 1 ст. 11.14.1 КоАП РФ - 2 дела;
по ч. 3 ст. 11.14.1 КоАП РФ - 1 дело;
по ч. 1 ст. 12.31.1 КоАП РФ - 3 дела;
по ч. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ - 4 дела;
по ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ - 2 дела;
по ч. 6 ст. 12.31.1 КоАП РФ-6 дел;
по ст. 9.13 КоАП РФ - 5 дела;
по ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ - 1 дело;
по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ - 1 дело.
По результатам рассмотрения административного дела за уклонение от проведения проверки 1 индивидуальный предприниматель привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 4000 рублей.
По результатам рассмотрения административного дела по 2 ст. 14.1 КоАП РФ в отношении 1 юридического лица Арбитражным судом Свердловской области
принято решение о прекращении дела в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
По результатам рассмотрения дел 3 юридических лица привлечены к административной ответственности в виде 7 предупреждений и 1 штрафа на сумму 30000 рублей, 3 индивидуальных предпринимателя привлечены к административной ответственности в виде 4 предупреждений и штрафа в размере 5000 рублей, 3 должностных лица привлечены к административной ответственности в виде 5 предупреждений.
По состоянию на 15.12.2020 специалистами Министерства проведено 28 рейдовых мероприятий, направленных на выявление и профилактику нарушений законодательства лицами, осуществляющими деятельность в сфере перевозки пассажиров и багажа легковым такси, совместно с участием сотрудников отдела технического надзора государственной инспекции безопасности дорожного движения главного управления Министерства внутренних дел России по городу Екатеринбургу (далее - ОГИБДД УМВД России по г. Екатеринбургу), а так же отделов ГИБДД МО МВД России Каменск-Уральский, Верхнепышминский, Нижнетагильский.
По результатам рейдовых мероприятий Министерством возбуждены и направлены для рассмотрения в мировые суды 84 дел об административных правонарушениях за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ). По состоянию на 15 декабря 2020 мировым судом рассмотрены 19 административных дел. По результатам рассмотрения мировым судом административных дел 16 физических лиц привлечены к административной ответственности в виде штрафов на общую сумму 32000 руб., 3 дела прекращены в связи с отсутствием состава правонарушения.
Также по результатам рейдовых мероприятий специалистами Министерства возбуждены 2 дела по ч. 1 ст. 11.14.1 КоАП РФ (отсутствие в салоне легкового такси информации, предусмотренной Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом), 22 дела по ч. 3 ст. 11.14.1 КоАП РФ (отсутствие на транспортном средстве, используемом для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа, цветографической схемы легкового такси и (или) опознавательного фонаря на крыше указанного транспортного средства), 1 дело по ч. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ (осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств), 1 дело по ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ (осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств).
По состоянию на 15 декабря 2020 года специалистами Министерства рассмотрено 21 дело. По результатам рассмотрения административных дел к административной ответственности в виде предупреждений привлечены 11 физических лиц, в виде штрафов 9 физических лиц на общую сумму 27000 руб., 1 дело прекращено в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
За указанный период специалистами Министерства на основании материалов, поступивших из ГИБДД, Уральского управления государственного автодорожного надзора, а также на основании обращений возбуждены и направлены для рассмотрения в мировые суды Свердловской области 22 дела об административных правонарушениях по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.
По результатам рассмотрения мировым судом административных дел 9 физических лиц привлечены к административной ответственности в виде штрафов на общую сумму 18000 рублей.
Также за указанный период специалистами Министерства на основании материалов, поступивших из ГИБДД, Уральского управления государственного автодорожного надзора, а также на основании обращений возбуждено 26 дел:
по ч. 1 ст. 11.14.1 КоАП РФ-5 дел;
по ч. 2 ст. 11.14.1 КоАП РФ - 1 дело.
по ч. 3 ст. 11.14.1 КоАП РФ - 4 дела;
по ч. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ-9 дел;
по ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ-7 дел.
По состоянию на 15 декабря 2020 специалистами Министерства рассмотрены 17 дел. По результатам рассмотрения одно дело по ч. 1 ст. 11.14.1 КоАП РФ прекращено в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности, по результатам рассмотрения 8 материалов в возбуждении административных дел было отказано, 1 юридическое лицо и один индивидуальный предприниматель привлечены к административной ответственности в виде штрафов на общую сумму 90000 рублей, 1 юридическое лицо привлечено к административной ответственности в виде предупреждения, 1 физическое лицо привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 3000 рублей, 4 физических лица, 2 индивидуальных предпринимателя и 2 юридических лица привлечены к административной ответственности виде предупреждений.
Общая сумма уплаченных штрафов по всем делам, возбужденным Министерством в 2020 году составила 14000 руб.
В 2020 году в Министерство поступило и рассмотрено 24 обращения граждан, содержащих информацию о нарушении лицами, осуществляющими деятельность по перевозке легковым такси, их прав и законных интересов, а также требований действующего законодательства.
В 2020 году в судебном порядке обжаловалось решение должностных лиц Министерства по поводу отказа в выдаче разрешения на осуществление предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси. Арбитражным судом Свердловской области от 03.06.2020 по делу N А60-2269/2020 заявленные требования удовлетворены, Семнадцатым арбитражным апелляционным судом от 18.08.2020 решение Арбитражного суда Свердловской области от 03.06.2020 оставлено без изменений, постановлением
Арбитражного суда Уральского округа от 02.12.2020 на решение Арбитражного суда Свердловской области от 03.06.2020 по делу N А60-2269/2020 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.08.2020 по тому же делу отменено и направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд Свердловской области.
В 2020 году работа по профилактике нарушений обязательных требований реализовывалась Министерством по следующим направлениям:
1) информирование подконтрольных субъектов о планируемых Министерством проверках на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Министерства), в том числе о типовых нарушениях обязательных требований, выявляемых в ходе проверок;
2) информирование подконтрольных субъектов о существующих актуальных обязательных требованиях путем разработки и размещения в открытом доступе на официальном сайте Министерства перечня правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) надзора, а также размещение в открытом доступе текстов данных правовых актов;
3) размещение на официальном сайте Министерства в открытом доступе следующей информации:
- проверочного листа (списков контрольных вопросов), используемого Министерством при проведении плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
- информации о перечне медицинских организаций, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности по проведению предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств;
- типового образца информации, размещение которой необходимо в легковом такси;
- методических рекомендаций по принятию обязательных мер с целью недопущения хозяйствующими субъектами нарушений законодательства;
- обзоров правоприменительной практики с руководством по соблюдению обязательных требований законодательства;
4) проведение семинаров по информированию подконтрольных субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований;
5) информирование подконтрольных субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований при проведении проверок, в ходе рассмотрения поступивших в Министерство обращений, устного консультирования по телефону;
6) проведение совместно с ГИБДД рейдовых мероприятий, направленных на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований;
7) выдача подконтрольным субъектам предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований;
8) работа с диспетчерскими службами заказа такси, направленная на недопущение передачи диспетчерскими службами заказов на перевозку пассажиров и багажа легковым такси лицам, не имеющим разрешение на указанный вид деятельности.
Составлено и направлено подконтрольным субъектам 9 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.
25.06.2020 и 27.08.2020 в формате онлайн-конференции с использованием сервиса "Zoom" проведены публичные мероприятие по обсуждению обзора правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Министерства за 2019 год и 1 полугодие 2020 года. Мероприятие проводилось с участием представителей предпринимательского сообщества, осуществляющих свою деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси и (или) деятельность, связанную с движением транспортных средств и специальной техники по автомобильным дорогам общего пользования, перевозкой грузов, размещением объектов придорожного сервиса, инженерных коммуникаций, примыканий, пересечений в полосах отвода дорог регионального и межмуниципального значения Свердловской области, а также с участием представителей органов исполнительной власти Свердловской области.
В ходе проведения мероприятия до сведения присутствующих лиц доведены результаты контрольно-надзорной деятельности Министерства за 2019 год и первое полугодие 2020 года, рассмотрен вопрос о перечне требований законодательства, обязательных для исполнения хозяйствующими субъектами и предоставляемых документах при осуществлении Министерством контрольно-надзорных мероприятий, о нарушения обязательных требований законодательства, наиболее часто допускаемых подконтрольными субъектами, обозначены проблемные вопросы, возникающие у Министерства при осуществлении курируемых видов контроля, до сведения участников доведена информация о порядке отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска и практика рассмотрения поданных хозяйствующими субъектами заявлений об изменении присвоенных ранее категорий риска или класса опасности.
2.1.4. Анализ и оценка рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям и (или) анализ и оценка причиненного ущерба.
Типичными нарушениями обязательных требований законодательства Российской Федерации в области осуществления деятельности, связанной с перевозкой пассажиров и багажа легковым такси, являются:
1) осуществление предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси без получения разрешения на указанный вид деятельности;
2) отсутствие в салоне легкового такси информации, предусмотренной Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом;
3) отсутствие на транспортном средстве, используемом для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа, цветографической схемы легкового такси и (или) опознавательного фонаря на крыше указанного транспортного средства;
4) осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств;
5) осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств;
6) не соблюдены требования по наличию, размещению в транспортном средстве информации, предназначенной для пассажиров из числа инвалидов.
За 2020 год случаи причинения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых осуществляются контрольно-надзорные мероприятия, вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав национального библиотечного фонда, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также о случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации последствий причинения такого вреда не выявлено.
2.2. Региональный государственный надзор за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Свердловской области.
2.2.1. Количество и характеристика подконтрольных субъектов.
Подконтрольными субъектами при осуществлении Министерством функции по региональному государственному надзору за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Свердловской области являются:
- юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность, связанную с движением по автомобильным дорогам регионального и межмуниципального значения Свердловской области тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортных средств, иных грузовых транспортных средств и специальной техники;
- юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность, связанную с размещением в полосах отвода и придорожных полосах автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Свердловской области инженерных коммуникаций, подъездов, съездов, примыканий, объектов дорожного сервиса (автозаправочных станций, автостанций, автовокзалов, гостиниц, кемпингов, мотелей, пунктов общественного питания, станций технического обслуживания, подобных объектов, а также необходимых для их функционирования мест отдыха и стоянок транспортных средств);
- юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность, связанную с размещением рекламных конструкций в полосах отвода и придорожных полосах автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Свердловской области.
По состоянию на декабрь 2020 года количество подконтрольных субъектов, осуществляющих деятельность в сфере сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Свердловской области - 277.
2.2.2. Обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Свердловской области.
Обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении Министерством проверочных мероприятий при осуществлении регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Свердловской области установлены следующими нормативными актами:
- Техническим регламентом Таможенного союза TP ТС 014/2011 "Безопасность автомобильных дорог", утвержден Решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 N 827;
- Федеральным законом от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Федеральным законом от 08 ноября 2007 года 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта";
- Федеральным законом от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения";
- Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 N 272 "Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090 "О Правилах дорожного движения";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 N 67 "Об утверждении Правил возмещения вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами, об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации";
- приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 05.06.2019 N 167 "Об утверждении Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства";
- приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 18.09.2008 N 152 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов";
- приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 15.01.2014 N 7 "Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации";
- постановлением Правительства Свердловской области от 12.01.2011 N 6-ПП "Об утверждении Порядка установления и использования полос отвода автомобильных дорог регионального значения";
- постановлением Правительства Свердловской области от 26.03.2020 N 175-ПП "Об утверждении исходного значения размера вреда при превышении допустимых нагрузок на ось транспортного средства для автомобильной дороги и постоянных коэффициентов для автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Свердловской области и признании утратившим силу Постановления Правительства Свердловской области от 09.03.2010 N 361-ПП "О размере вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами автомобильным дорогам регионального и межмуниципального значения Свердловской области";
- приказом Минрегиона России от 30.06.2012 N 266 "Об утверждении свода правил "СНиП 2.05.02-85* "Автомобильные дороги";
- постановлением Госстандарта России от 22.04.2003 N 124-ст "О принятии и введении в действие государственного стандарта".
2.2.3. Данные о проведенных мероприятиях по надзору и мероприятиях по профилактике нарушений и их результатах при осуществлении Министерством регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Свердловской области.
За 2020 год Министерством проведено 4 плановые документарные проверки. Одну проверку провести не представилось возможным по причине уклонения юридического лица от проведения проверки. По результатам проведения плановых проверок нарушения в сфере сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Свердловской области не выявлены. Предписания не выдавались.
За уклонение от проведения проверки в отношении 1 юридического лица возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 2 с. 19.4.1 КоАП РФ. По результатам рассмотрения юридическое лицо привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 20000 рублей.
В 2020 года специалисты Министерства участвовали в 1 выездном рейдовом мероприятии, направленном на выявление и профилактику нарушений законодательства лицами, осуществляющими деятельность в сфере использования автомобильных дорог Свердловской области. В ходе проведения данного мероприятия были выявлены незаконные примыкания к автомобильной дороге регионального значения Свердловской области, данная информация была направлена в ГКУ СО "Управление автомобильных дорог".
В 2020 году работа по профилактике нарушений обязательных требований реализовывалась Министерством по следующим направлениям:
1) информирование подконтрольных субъектов о планируемых Министерством проверках на официальном сайте Министерства, в том числе о типовых нарушениях обязательных требований, выявляемых в ходе проверок;
2) информирование подконтрольных субъектов о существующих актуальных обязательных требованиях путем разработки и размещения в открытом доступе на официальном сайте Министерства перечня правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) надзора, а также размещение в открытом доступе текстов данных правовых актов;
3) размещение на официальном сайте Министерства в открытом доступе следующей информации:
- проверочных листов (списков контрольных вопросов), используемых Министерством при проведении плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
- методических рекомендаций по принятию обязательных мер с целью недопущения хозяйствующими субъектами нарушений законодательства;
- обзоров правоприменительной практики с руководством по соблюдению обязательных требований законодательства;
4) проведение совещаний, рабочих групп с участием представителей подконтрольных субъектов и общественных организаций по обсуждению проблемных вопросов;
5) информирование подконтрольных субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований при проведении проверок, в ходе рассмотрения поступивших в Министерство обращений, устного консультирования по телефону.
В 2020 году предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в сфере сохранности автомобильных дорог не выдавались.
25.06.2020 и 27.08.2020 в формате онлайн-конференции с использованием сервиса "Zoom" проведены публичные мероприятие по обсуждению обзора правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Министерства за 2019 год и первое полугодие 2020 года. Мероприятие проводилось с участием представителей предпринимательского сообщества, осуществляющих свою деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси и (или) деятельность, связанную с движением транспортных средств и специальной техники по автомобильным дорогам общего пользования, перевозкой грузов, размещением объектов придорожного сервиса, инженерных коммуникаций, примыканий, пересечений в полосах отвода дорог регионального и межмуниципального значения Свердловской области, а также с участием представителей органов исполнительной власти Свердловской области.
В ходе проведения мероприятия до сведения присутствующих лиц доведены результаты контрольно-надзорной деятельности Министерства за 2019 год и 1 полугодие 2020 года, рассмотрен вопрос о перечне требований законодательства, обязательных для исполнения хозяйствующими субъектами и предоставляемых документах при осуществлении Министерством контрольно-надзорных мероприятий, о нарушения обязательных требований законодательства, наиболее часто допускаемых подконтрольными субъектами, обозначены проблемные вопросы, возникающие у Министерства при осуществлении курируемых видов контроля, до сведения участников доведена информация о порядке отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска и практика рассмотрения поданных хозяйствующими субъектами заявлений об изменении присвоенных ранее категорий риска или класса опасности.
2.2.4. Анализ и оценка рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям и (или) анализ и оценка причиненного ущерба.
Типичными нарушениями обязательных требований законодательства Российской Федерации в области осуществления деятельности, связанной с использованием автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Свердловской области:
1) движение транспортных средств по автомобильным дорогам тяжеловесных транспортных средств, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось;
2) размещение объектов дорожного сервиса в границах полосы отвода автомобильной дороги с нарушением технических требований и условий;
3) отсутствие необходимой документации на строительство, реконструкцию в границах придорожных полос автомобильной дороги объектов капитального строительства, примыканий, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса.
4) отсутствие необходимой документации на прокладку, перенос или переустройство инженерных коммуникаций, их эксплуатацию в границах придорожных полос автомобильной дороги.
В 2020 году случаев причинения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых осуществляются контрольно-надзорные мероприятия, вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав национального библиотечного фонда, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также случаев возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации последствий причинения такого вреда не выявлено.
В 2020 году Министерством рассмотрено 19 обращений граждан, содержащих информацию о нарушении лицами, осуществляющими деятельность в сфере использования автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Свердловской области требований действующего законодательства.
Все обращения рассмотрены в установленном законом порядке.
По результатам рассмотрения обращений проведены предварительные проверки информации, изложенной в обращениях. В 5 случаях, информация, изложенная в обращениях, не нашла подтверждения. Одно обращение было анонимное, одно без адреса - ответы на них не даны.
Обращения, содержащие вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства, в соответствии с частью 3 статьи 8 Федерального закона от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения граждан Российской Федерации" направлены для рассмотрения в уполномоченные органы (Роспотребнадзор, ГИБДД, Администрацию города Екатеринбурга.
3. Цели и задачи программы профилактики, направленные на минимизацию рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям и (или) ущерба
Анализ причин и условий, способствующих совершению правонарушений, показывает, что подконтрольные субъекты в большинстве случаев не в состоянии обеспечить соблюдение обязательных требований в силу слабого знания норм законодательства и трудностей в понимании существа обязательных требований, что препятствует их эффективному исполнению с грамотным распределением материальных, финансовых и трудовых затрат, а также в силу безразличного отношения к вопросам сохранения автомобильных дорог и вопросам безопасности пассажиров легкового такси и иных участников дорожного движения, и отрицания их приоритетного значения в системе общественных отношений.
Определенная настоящей программой система мер предусматривает изменение формы воздействия на подконтрольные субъекты с уклоном на профилактическую.
В результате реализации программы ожидается повышение уровня информированности подконтрольных субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований, повышение правовой грамотности подконтрольных субъектов, формирование ответственного отношения к проблемам сохранения автомобильных дорог и безопасности пассажиров легкового такси и выработка внутренней мотивации к позитивному правовому поведению, что в результате должно привести к снижению количества нарушений обязательных требований и минимизации угрозы причинения вреда охраняемым законом ценностям.
Целями реализации настоящей программы являются:
1) предупреждение нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований);
2) предотвращение причинения вреда либо угрозы причинения вреда охраняемым законом ценностям вследствие нарушений обязательных требований;
3) повышение прозрачности деятельности Министерства при осуществлении регионального государственного контроля (надзора);
4) формирование моделей социально ответственного, добросовестного, правового поведения подконтрольных субъектов;
5) создание инфраструктуры профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям.
Для достижения поставленных целей настоящей программы необходимо решение следующих задач:
1) выявление причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;
2) устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;
3) повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов;
4) формирование единого понимания обязательных требований у всех участников отношений в области регионального государственного контроля (надзора), в том числе путем разъяснения подконтрольным субъектам обязательных требований;
5) мотивация подконтрольных субъектов к добросовестному поведению и, как следствие, снижение вреда, причиняемого охраняемым законом ценностям;
6) оценка состояния подконтрольной среды и особенностей подконтрольных субъектов;
7) проведение профилактических мероприятий с учетом данных состояния подконтрольной среды и особенностей конкретных подконтрольных субъектов;
8) сбор и анализ статистических данных, необходимых для организации профилактической работы, в том числе для определения видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий;
9) повышение квалификации сотрудников Министерства, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора);
10) создание системы взаимодействия между подконтрольными субъектами и Министерством, обеспечивающей наиболее полное информирование подконтрольных субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований и проводимой Министерством профилактической работы, в том числе с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий (внедрение интерактивных сервисов);
11) автоматизация системы профилактики. Ожидаемые конечные результаты реализации программы
- снижение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям;
- увеличение доли законопослушных подконтрольных субъектов;
- развитие системы профилактических мероприятий;
- внедрение различных способов профилактики;
- разработка и внедрение технологий профилактической работы;
- разработка образцов эффективного, законопослушного поведения подконтрольных субъектов;
- обеспечение квалифицированной профилактической работы;
- повышение прозрачности контрольно-надзорной деятельности;
- уменьшение административной нагрузки на подконтрольные субъекты;
- повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов;
- обеспечение единообразия понимания предмета контроля подконтрольными субъектами;
- мотивация подконтрольных субъектов к добросовестному поведению;
12) анкетирование подконтрольных субъектов с целью организации самопроверки Министерства на клиентоориентированность.
Раздел II. План мероприятий по профилактике нарушений на 2021 год
N |
Наименование мероприятия |
Срок выполнения/ периодичность проведения |
Место реализации |
Ответственные подразделения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Обеспечение наполнения раздела "Реформа контрольно-надзорной деятельности" подраздела "Профилактика нарушений обязательных требований" на официальном сайте Министерства актуальной информацией согласно структуре раздела |
постоянно |
г. Екатеринбург, пл. Октябрьская, д. 1 |
отдел контрольно-надзорной и разрешительной деятельности, отдел мобилизационной и секретной работы |
2. |
Размещение на официальном сайте Министерства перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального контроля (надзора), осуществляемых Министерством, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов |
в текущем режиме |
г. Екатеринбург, пл. Октябрьская, д. 1 |
отдел контрольно-надзорной и разрешительной деятельности |
3. |
Актуализация размещенных на официальном сайте Министерства перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального контроля (надзора), осуществляемых Министерством, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов, в случае внесения в них изменений |
при необходимости |
г. Екатеринбург, пл. Октябрьская, д. 1 |
отдел контрольно-надзорной и разрешительной деятельности, отдел мобилизационной и секретной работы |
4. |
Размещение на официальном сайте Министерства планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на текущий год. |
не позднее 01 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок. |
г. Екатеринбург, пл. Октябрьская, д. 1 |
отдел контрольно-надзорной и разрешительной деятельности |
5. |
Размещение на официальном сайте Министерства информации о результатах контрольно-надзорной деятельности, в том числе: 1) о количестве проведенных проверок, количестве выявленных нарушений и выданных предписаний; 2) о количестве проведенных плановых (рейдовых) мероприятий; 3) о количестве выданных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований 4) о результатах рассмотрения дел об административных правонарушениях 5) о результатах судебных разбирательств. |
1 раз в квартал |
г. Екатеринбург, пл. Октябрьская, д. 1 |
отдел контрольно-надзорной и разрешительной деятельности, отдел мобилизационной и секретной работы |
6. |
Обобщение и анализ правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности в соответствии с установленным порядком и публикация обзора правоприменительной практики по результатам проведенной работы на официальном сайте Министерства |
1 раз в полугодие |
г. Екатеринбург, пл. Октябрьская, д. 1 |
отдел контрольно-надзорной и разрешительной деятельности |
7. |
Публичное обсуждение результатов обобщения и анализа правоприменительной практики |
1 раз в полугодие |
г. Екатеринбург, пл. Октябрьская, д. 1 |
отдел контрольно-надзорной и разрешительной деятельности |
8. |
Актуализация размещённого на официальном сайте Министерства перечня типовых нарушений обязательных требований законодательства |
1 раз в полгода |
пл. Октябрьская, д. 1 |
отдел контрольно-надзорной и разрешительной деятельности |
9. |
Информирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований посредством: 1) актуализации, размещенных на официальном сайте Министерства рекомендаций по соблюдению обязательных требований; 2) проведение семинаров и конференций (рабочих встреч и т.д.) с участием подконтрольных субъектов; 3) проведения разъяснительной работы с привлечением средств массовой информации (интервью, статьи и пр.); 4) рассмотрения письменных обращений; 5) устного и письменного консультирования. |
в текущем режиме |
г. Екатеринбург, пл. Октябрьская, д. 1 |
отдел контрольно-надзорной и разрешительной деятельности, Заместитель Министра транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области курирующий осуществление контрольно-надзорной деятельности |
10. |
Проведение разъяснительной работы относительно процедур контроля (надзора) |
в текущем режиме |
г. Екатеринбург, пл. Октябрьская, д. 1 |
отдел контрольно-надзорной и разрешительной деятельности |
11. |
Организация и проведение (совместно с другими федеральными и региональными органами власти) специальных профилактических мероприятий, направленные на предупреждение причинения вреда, возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, проведение которых предусмотрено порядками организации и осуществления видов государственного контроля (надзора), осуществляемых Министерством |
на основании утвержденных заданий |
г. Екатеринбург, пл. Октябрьская, д. 1 |
отдел контрольно-надзорной и разрешительной деятельности |
12. |
Выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований |
при наличии оснований, предусмотренных законодательством |
г. Екатеринбург, пл. Октябрьская, д. 1 |
отдел контрольно-надзорной и разрешительной деятельности |
13. |
Оценка эффективности программы профилактической работы |
ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным периодом |
г. Екатеринбург, пл. Октябрьская, д. 1 |
отдел контрольно-надзорной и разрешительной деятельности |
14. |
Актуализация размещенных на официальном сайте Министерства методических рекомендаций для подконтрольных субъектов с целью избегания ими нарушений законодательства |
|
г. Екатеринбург, пл. Октябрьская, д. 1 |
отдел контрольно-надзорной и разрешительной деятельности, отдел мобилизационной и секретной работы |
15. |
Осуществление взаимодействия с подконтрольными субъектами по средствам существующих интерактивных сервисов "Электронная приемная", "Вопрос on-line", "Сервис самопроверки" |
в текущем режиме |
г. Екатеринбург, пл. Октябрьская, д. 1 |
отдел контрольно-надзорной и разрешительной деятельности |
16. |
Применение системы мер поощрения и стимулирования для законопослушных подконтрольных субъектов при отнесении подконтрольных субъектов к определенным категориям риска |
в текущем режиме |
г. Екатеринбург, пл. Октябрьская, д. 1 |
отдел контрольно-надзорной и разрешительной деятельности |
17. |
Анкетирование подконтрольных субъектов с целью организации самопроверки Министерства на клиентоориентированность. |
в текущем режиме |
г. Екатеринбург, пл. Октябрьская, д. 1 |
отдел контрольно-надзорной и разрешительной деятельности |
Раздел III. Проект плана мероприятий по профилактике нарушений на 2022 - 2023 годы
N |
Наименование мероприятия |
Срок выполнения/ периодичность проведения |
Место реализации |
Ответственные подразделения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Обеспечение наполнения раздела "Реформа контрольно-надзорной деятельности" подраздела "Профилактика нарушений обязательных требований" на официальном сайте Министерства актуальной информацией согласно структуре раздела |
постоянно |
г. Екатеринбург, пл. Октябрьская, д. 1 |
отдел контрольно-надзорной и разрешительной деятельности, отдел мобилизационной и секретной работы |
2. |
Актуализация размещенных на официальном сайте Министерства перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального контроля (надзора), осуществляемых Министерством, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов в случае внесения в них изменений |
при необходимости |
г. Екатеринбург, пл. Октябрьская, д. 1 |
отдел контрольно-надзорной и разрешительной деятельности |
3. |
Размещение на официальном сайте Министерства планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на текущий год. |
не позднее 15 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок. |
г. Екатеринбург, пл. Октябрьская, д. 1 |
отдел контрольно-надзорной и разрешительной деятельности |
4. |
Размещение на официальном сайте Министерства информации о результатах контрольно-надзорной деятельности, в том числе: 1) о количестве проведенных проверок, количестве выявленных нарушений и выданных предписаний; 2) о количестве проведенных плановых (рейдовых) мероприятий; 3) о количестве выданных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований 4) о результатах рассмотрения дел об административных правонарушениях 5) о результатах судебных разбирательств. |
1 раз в квартал |
г. Екатеринбург, пл. Октябрьская, д. 1 |
отдел контрольно-надзорной и разрешительной деятельности, отдел мобилизационной и секретной работы |
5. |
Обобщение и анализ правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности в соответствии с установленным порядком и публикация обзора правоприменительной практики по результатам проведенной работы на официальном сайте Министерства |
1 раз в полугодие |
г. Екатеринбург, пл. Октябрьская, д. 1 |
отдел контрольно-надзорной и разрешительной деятельности |
6. |
Публичное обсуждение результатов обобщения и анализа правоприменительной практики |
1 раз в полугодие |
г. Екатеринбург, пл. Октябрьская, д. 1 |
отдел контрольно-надзорной и разрешительной деятельности |
7. |
Актуализация размещённого на официальном сайте Министерства перечня типовых нарушений обязательных требований законодательства. |
при необходимости |
г. Екатеринбург, пл. Октябрьская, д. 1 |
отдел контрольно-надзорной и разрешительной деятельности |
8. |
Информирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований посредством: 1) актуализации размещенных на официальном сайте Министерства рекомендаций по соблюдению обязательных требований; 2) проведение семинаров и конференций (рабочих встреч и т.д.) с участием подконтрольных субъектов; 3) проведения разъяснительной работы с привлечением средств массовой информации (интервью, статьи и пр.); 4) рассмотрения письменных обращений; 5) устного и письменного консультирования. |
в текущем режиме |
г. Екатеринбург, пл. Октябрьская, д. 1 |
отдел контрольно-надзорной и разрешительной деятельности, Заместитель Министра транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области курирующий осуществление контрольно-надзорной деятельности |
9. |
Проведение разъяснительной работы относительно процедур контроля (надзора) |
в текущем режиме |
г. Екатеринбург, пл. Октябрьская, д. 1 |
отдел контрольно-надзорной и разрешительной деятельности |
10. |
Организация и проведение (совместно с другими федеральными и региональными органами власти) специальных профилактических мероприятий, направленные на предупреждение причинения вреда, возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, проведение которых предусмотрено порядками организации и осуществления видов государственного контроля (надзора), осуществляемых Министерством |
на основании утвержденных заданий |
г. Екатеринбург, пл. Октябрьская, д. 1 |
отдел контрольно-надзорной и разрешительной деятельности |
11. |
Выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований |
при наличии оснований, предусмотренных законодательством |
г. Екатеринбург, пл. Октябрьская, д. 1 |
отдел контрольно-надзорной и разрешительной деятельности |
12. |
Оценка эффективности программы профилактической работы |
ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным периодом |
г. Екатеринбург, пл. Октябрьская, д. 1 |
отдел контрольно-надзорной и разрешительной деятельности |
13. |
Актуализация размещенных на официальном сайте Министерства методических рекомендаций для подконтрольных субъектов с целью избегания ими нарушений законодательства |
при необходимости |
г. Екатеринбург, пл. Октябрьская, д. 1 |
отдел контрольно-надзорной и разрешительной деятельности, отдел мобилизационной и секретной работы |
14. |
Осуществление взаимодействия с подконтрольными субъектами по средствам интерактивных сервисов "Электронная приемная", "Вопрос on-line", "Сервис самоконтроля" |
в текущем режиме |
г. Екатеринбург, пл. Октябрьская, д. 1 |
отдел контрольно-надзорной и разрешительной деятельности |
15. |
Применение системы мер поощрения и стимулирования для законопослушных подконтрольных субъектов при отнесении подконтрольных субъектов к определенным категориям риска |
в текущем режиме |
г. Екатеринбург, пл. Октябрьская, д. 1 |
отдел контрольно-надзорной и разрешительной деятельности |
16. |
Анкетирование подконтрольных субъектов с целью организации самопроверки Министерства на клиентоориентированность. |
в текущем режиме |
г. Екатеринбург, пл. Октябрьская, д. 1 |
отдел контрольно-надзорной и разрешительной деятельности |
Раздел IV. Отчетные показатели программы профилактики на 2021 год
N п/п |
Наименование показателя |
Методика расчета значения показателя |
Базовый период (2018 год) |
Целевые значения на 2021 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Региональный государственный контроль за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований по перевозке пассажиров и багажа легковым такси | ||||
1. |
Доля легковых такси, выпущенных на линию с соблюдением обязательных требований законодательства в сфере перевозки пассажиров и багажа легковым такси от общего количества легковых такси, осмотренных в ходе рейдовых мероприятий (%). |
, где
Х - доля легковых такси, выпущенных на линию с соблюдением обязательных требований законодательства в сфере перевозки пассажиров и багажа легковым такси в отчетном периоде; Р - количество легковых такси, выпущенных на линию с соблюдением обязательных требований законодательства в сфере перевозки пассажиров и багажа легковым такси; R - количество легковых такси осмотренных в ходе рейдовых мероприятий за отчетный период. |
48% |
54% |
Региональный государственный надзор за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Свердловской области | ||||
3. |
Доля подконтрольных субъектов, включенных в категорию риска ниже первоначально присвоенной категории риска от общего количества подконтрольных которых применяется рискориентированный подход (%). |
, где
Х - доля подконтрольных субъектов, включенных в категорию риска ниже первоначально присвоенной категории риска; Р - количество подконтрольных субъектов, включенных в категорию риска ниже первоначально С - общее количество подконтрольных субъектов, которым присвоены категории риска |
Категории риска присвоены подконтрольным там первоначально в 2018 году |
0,5% |
Региональный государственный контроль за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований по перевозке пассажиров и багажа легковым такси и региональный государственный надзор за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Свердловской области | ||||
4. |
Уменьшение доли подконтрольных субъектов, допустивших нарушение обязательных требований законодательства от общего количества проверенных подконтрольных субъектов (%) |
, где
N - доля подконтрольных субъектов, допустивших нарушение обязательных требований законодательства; V - количество подконтрольных субъектов, допустивших нарушение обязательных требований законодательства; R - общее количество проверенных подконтрольных субъектов. |
33% |
28% |
5. |
Увеличение доли подконтрольных субъектов, устранивших выявленные нарушения (%) |
S - доля подконтрольных субъектов, устранивших выявленные нарушения; Кипр - количество исполненных предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований; Nобщ. - общее количество выданных предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований |
71% |
80% |
Раздел V. Проект отчетных показателей программы профилактики на 2022 - 2023 годы
N п/п |
Наименование показателя |
Методика расчета значения показателя |
Целевые значения на 2022 - 2023 годы |
|
|
|
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Региональный государственный контроль за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Свердловской области | ||||
1. |
Доля легковых такси, выпущенных на линию с соблюдением обязательных требований законодательства в сфере перевозки пассажиров и багажа легковым такси от общего количества легковых такси, осмотренных в ходе рейдовых мероприятий (%). |
, где
Х - доля легковых такси, выпущенных на линию с соблюдением обязательных требований законодательства в сфере перевозки пассажиров и багажа легковым такси в отчетном периоде; Р - количество легковых такси, выпущенных на линию с соблюдением обязательных требований законодательства в сфере перевозки пассажиров и багажа легковым такси; R - количество легковых такси осмотренных в ходе рейдовых мероприятий за отчетный период. |
56% |
57% |
Региональный государственный надзор за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Свердловской области | ||||
3. |
Доля подконтрольных субъектов, включенных в категорию риска ниже первоначально присвоенной категории риска от общего количества подконтрольных субъектов, в отношении которых применяется рискориентированный подход (%). |
, где
Х - доля подконтрольных субъектов, включенных в категорию риска ниже первоначально присвоенной категории риска; Р - количество подконтрольных субъектов, включенных в категорию риска ниже первоначально присвоенной категории риска; С - общее количество подконтрольных субъектов, которым присвоены категории риска |
0,7% |
0,8% |
Региональный государственный контроль за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований по перевозке пассажиров и багажа легковым такси и региональный государственный надзор за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Свердловской области и | ||||
4. |
Уменьшение доли подконтрольных субъектов, допустивших нарушение обязательных требований законодательства от общего количества проверенных подконтрольных субъектов (%) |
, где
N - доля подконтрольных субъектов, допустивших нарушение обязательных требований законодательства; V - количество подконтрольных субъектов, допустивших нарушение обязательных требований законодательства; R - общее количество проверенных подконтрольных субъектов. |
26% |
25% |
5. |
Увеличение доли подконтрольных субъектов, устранивших выявленные нарушения (%) |
S - доля подконтрольных субъектов, устранивших выявленные нарушения; Кипр - количество исполненных предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований; Мобщ. - общее количество выданных предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований |
85% |
86% |
Раздел VI. Оценка эффективности программы
В срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, осуществляется подготовка отчета об оценке эффективности реализации программы профилактики.
Оценка эффективности реализации программы рассчитывается ежегодно (по итогам календарного года) в течение всего срока реализации программы по следующей формуле:
, где
- эффективность реализации программы, %;
- сумма достигнутых по итогам календарного года целевых показателей программы в рамках всех видов контроля (надзора), ед.;
- общее количество целевых показателей программы в рамках всех видов контроля (надзора), ед.
Критерии оценки характеристик достижения целевых показателей приведены в таблице 1.
Таблица 1.
Показатель |
Значение показателя |
Уровень реализации программы |
Необходимость корректировки программы |
< 85% |
высокий уровень |
не требуется |
|
>85% но <60% |
средний уровень |
требуется в части изменения интенсивности мероприятий и форм профилактических воздействий |
|
>60% |
низкий уровень |
Отчет о реализации программы профилактики подлежит размещению на официальном сайте Министерства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области от 15 декабря 2020 г. N 468 "Об утверждении программы проведения Министерством транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области профилактики нарушений обязательных требований в сфере перевозки пассажиров и багажа легковым такси на территории Свердловской области и обеспечения сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Свердловской области на 2021 год"
Текст приказа опубликован на официальном сайте Министерства транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области (http://mtrans.midural.ru)