Определение Верховного Суда РФ от 14 декабря 2020 г. N 309-ЭС20-19845 по делу N А76-25400/2019
Судья Верховного Суда Российской Федерации Антонова М.К., изучив кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЖилКомСервис" (далее - ООО "ЖилКомСервис") на решение Арбитражного суда Челябинской области от 19.12.2019, постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.05.2020 и постановление Арбитражного суда Уральского округа от 27.08.2020 по делу N А76-25400/2019
по заявлениям специализированной некоммерческой организации - фонд "Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области" (далее - региональный оператор) и ООО "ЖилКомСервис" о признании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - управление, антимонопольный орган) от 29.04.2019 N 13-03/18 (с учетом объединения в одно производство дел NN А76-25153/2019 и А76-25400/2019),
при участии в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора - обществ с ограниченной ответственностью (далее - ООО) "РУСКО ЛИФТ", "СКМ", "Импорт-Лифт", открытого акционерного общества "Щербинский лифтостроительный завод", публичного акционерного общества "Карачаровский механический завод" (далее - ПАО "Карачаровский механический завод"),
установил:
решением суда первой инстанции от 19.12.2019, оставленным без изменения постановлениями Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.05.2020 и Арбитражного суда Уральского округа от 27.08.2020, в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе ООО "ЖилКомСервис" ставит вопрос об отмене принятых по делу судебных актов, ссылаясь на нарушение судами норм материального права.
Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационной жалобе доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.
При изучении доводов кассационной жалобы и принятых по делу судебных актов не установлено оснований, по которым жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Как усматривается из судебных актов, оспариваемым решением антимонопольного органа в действиях регионального оператора и ООО "ЖилКомСервис" установлены нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
Основанием для принятия решения послужил вывод управления о совершении региональным оператором и ООО "ЖилКомСервис" действий, выразившихся в заключении соглашения, имеющего своей целью и приводящего к ограничению конкуренции и созданию преимущественных условий для ООО "Жилкомсервис" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонту лифтовых шахт.
Отказывая в удовлетворении заявлений, суды трех инстанций, руководствуясь положениями части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пришли к выводу о законности решения антимонопольного органа.
При этом судебные инстанции исходили из того, что действия регионального оператора, выразившиеся в намеренном необоснованном отклонении заявок ООО "РУСКО ЛИФТ" и ООО "СКМ", последующем заключении договора с ООО "Жилкомсервис", несмотря на наличие выданных антимонопольным органом предписаний, а также действия ООО "Жилкомсервис", выразившиеся в заключении договора по результатам аукциона в то время как ему было известно о нарушении порядка определения победителя заказчиком и о выданных ему предписаниях, привели к созданию
для ООО "Жилкомсервис" преимущественных условий участия в аукционе, которые позволили ему быть признанным победителем в данном аукционе.
Суды установили, что совокупность всех обстоятельств дела, цепочка следовавших друг за другом фактов, свидетельствуют о заключении антимонопольного соглашения, а именно: отмена аукциона N 206950000011800033 после окончания срока приема заявок при наличии 7 поданных заявок; необоснованное исключение ПАО "Карачаровский механический завод" из Реестра квалифицированных подрядных организаций; необоснованное отклонение заявок ООО "РУСКО ЛИФТ", ООО "СКМ", ООО "Импорт-Лифт"; заключение договора с ООО "Жилкомсервис" вопреки выданным предписаниям антимонопольного органа; подписание дополнительного соглашения к договору и его исполнение.
Приведенные обществом доводы не свидетельствуют о допущенной при рассмотрении дела судебной ошибке, не подтверждают существенных нарушений судами норм материального права и норм процессуального права, повлиявших на исход дела, повторяют правовую позицию заявителя по существу спора, выражают несогласие с выводами судов по фактическим обстоятельствам спора, в связи с чем не могут служить основанием для передачи жалобы на рассмотрение в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации.
При таких обстоятельствах, руководствуясь статьями 291.6 и 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
определил:
отказать обществу с ограниченной ответственностью "ЖилКомСервис" в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судья Верховного Суда Российской Федерации |
М.К. Антонова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Верховного Суда РФ от 14 декабря 2020 г. N 309-ЭС20-19845 по делу N А76-25400/2019
Текст определения опубликован не был
Хронология рассмотрения дела:
27.08.2020 Постановление Арбитражного суда Уральского округа N Ф09-4929/20
27.05.2020 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-1323/20
19.12.2019 Решение Арбитражного суда Челябинской области N А76-25400/19
23.10.2019 Определение Арбитражного суда Челябинской области N А76-25400/19