Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия, Комиссия антимонопольного органа), в составе:
Осиповой Я.Д. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Мохначевской М.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Яцковой Н.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "ЧТЗ-Инженерные машины" (далее также - ООО "ЧТЗ-Инжемаш", Общество, заявитель): не явились, о месте и времени рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом;
от заказчика казенного предприятия Республики Саха (Якутия) "Дороги Арктики" (далее - КП РС (Я) "Дороги Арктики", заказчик): Жирков С.А. (представитель по доверенности);
от аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее также - Госкомзакупок РС (Я), уполномоченный орган, аукционная комиссия): Попов С.А. (представитель по доверенности);
рассмотрев жалобу ООО "ЧТЗ-Инжемаш" на действия аукционной комиссии заказчика КП РС (Я) "Дороги Арктики"/уполномоченного органа Госкомзакупок РС (Я) при проведении электронного аукциона на поставку бульдозера гусеничного с рыхлителем (изв. N 0116200007917007544), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "ЧТЗ-Инжемаш" на действия аукционной комиссии заказчика КП РС (Я) "Дороги Арктики"/уполномоченного органа Госкомзакупок РС (Я) при проведении электронного аукциона на поставку бульдозера гусеничного с рыхлителем (изв. N 0116200007917007544).
Из текста жалобы ООО "ЧТЗ-Инжемаш" следует, что заявителем обжалуется решение аукционной комиссии в части признания заявки ООО "Торговый дом "АГРОСНАБСЕРВИС" (далее также ООО "ТД "АГРОСНАБСЕРВИС") соответствующей требованиям аукционной документации. С решением аукционной комиссии уполномоченного органа не согласны, указывают, что по имеющейся у Общества информации, представленный во второй части заявки ООО "ТД "АГРОСНАБСЕРВИС" акт экспертизы на момент подачи заявки являлся неправомочным.
Просят признать жалобу обоснованной.
Представитель аукционной комиссии уполномоченного органа пояснил, что с жалобой заявителя не согласен по следующим основаниям.
В п. 34 Информационной карты аукционной документации установлен запрет предусмотренный Постановление Правительства РФ от 14.07.2014 г. N 656 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Постановление N 656), также установлено, что подтверждением наличия специального инвестиционного контракта является представление копии этого контракта, заверенной руководителем организации, являющейся стороной указанного контракта. Подтверждением соответствия товаров требованиям к промышленной продукции, предъявляемым в целях ее отнесения к продукции, произведенной в Российской Федерации, предусмотренным приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 N 719, и положениям абзацев четвертого - шестого подпункта "б" пункта 1 Постановления N 656 является акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, установленном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации. Подтверждением страны происхождения товаров является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009, и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
В составе второй части заявки участником закупки ООО "Торговый дом "АГРОСНАБСЕРВИС" представлена копия акта экспертизы N 7026000398 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд от 03.08.2017 года на поставку товара бульдозера ТМ10.11 ГСТ9 в количестве 3 шт., производства ООО "ДСТ-УРАЛ" (г. Челябинск) с указанием номера осуществляемой закупки N 0116200007917007544.
В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Из смысла вышеизложенных норм Закона о контрактной системе следует, что аукционная комиссия при принятии решения о несоответствии/соответствии заявки участника закупки руководствуется исключительно положениями аукционной документации.
Так, на основании вышеизложенного аукционной комиссией правомерно принято решение о признании заявки ООО "Торговый дом "АГРОСНАБСЕРВИС" соответствующей требованиям аукционной документации, поскольку данным участником закупки представлен документ, предусмотренный Постановлением N 656.
Кроме того, заявителем не представлено доказательств, подтверждающих, что представленный акт-экспертизы в составе заявки ООО "Торговый дом "АГРОСНАБСЕРВИС" является "неправомочным", более того, у аукционной комиссии отсутствуют обязанности по проверке "о неправомочности" каких-либо документов, представленных в составе заявки.
Просит признать жалобу необоснованной.
Представитель заказчика позицию аукционной комиссии уполномоченного органа поддержал, просит признать жалобу заявителя необоснованной.
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от ООО "ТД "АГРОСНАБСЕРВИС" поступило возражение на жалобу заявителя.
В своем возражении ООО "ТД "АГРОСНАБСЕРВИС" указывает, что в составе второй части заявки в соответствии с требовании Постановления N 656 представлен акт экспертизы N 7026000398 от 03.08.2017 г., выданный Южно-Уральской Торгово-промышленной палатой. Указанный акт составлен на основании годового акта экспертизы N 000166 от 10.05.2017 г., с соблюдением требований пункта 2 Постановления N 656, а также иных действующий нормативно-правовых актов.
Комиссия антимонопольного органа, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
1) извещение об осуществлении закупки и аукционная документация размещены уполномоченным органом на сайте оператора электронной площадки АО "ЕЭТП", а также на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 31.07.2017 года;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 23 490 000,00 рублей;
4) на участие в электронном аукционе подано 4 заявки, решением аукционной комиссии заявки всех участников закупки допущены к участию в электронном аукционе;
5) предложения о цене контракта поступило от 4 участников закупки;
6) соответствующими требованиям аукционной документации признаны заявки 3 участников закупки;
7) на основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия антимонопольного органа считает жалобу ООО "ЧТЗ-Инжемаш" необоснованной на основании следующего.
Из сути жалобы следует, что заявитель обжалует решение аукционной комиссии о признании заявки ООО "ТД "АГРОСНАБСЕРВИС" соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке (ч. 2).
Согласно пункту 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Во исполнение вышеуказанной нормы Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации принято постановление от 14.07.2014 N 656 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", согласно которому в целях защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики и поддержки российских товаропроизводителей при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд установить запрет на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, по перечню согласно приложению (пункт 1 Постановления N 656).
Пунктом 2 Постановления N 656 установлено, следующее:
Подтверждением наличия специального инвестиционного контракта является представление копии этого контракта, заверенной руководителем организации, являющейся стороной указанного контракта.
Подтверждением соответствия товаров требованиям к промышленной продукции, предъявляемым в целях ее отнесения к продукции, произведенной в Российской Федерации, предусмотренным приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719, и положениям абзацев четвертого - шестого подпункта "б" пункта 1 настоящего постановления является акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, установленном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации. ("Положение о порядке выдачи актов экспертизы для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденное Приказом ТПП РФ от 25 августа 2014 года N 64), (далее - Положение)
Подтверждением страны происхождения товаров является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
Следовательно, участникам закупки в составе вторых частей на участие в электронном аукционе в подтверждение соответствия товара требованиям Постановления N 656 надлежит представить или инвестиционный контракт, или акт экспертизы, выданный Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в установленном порядке, либо сертификат о происхождении товара.
Согласно материалам дела в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе участником закупки ООО "ТД "АГРОСНАБСЕРВИС" в подтверждение своего соответствия требованиям Постановления N 656 представлен акт экспертизы N 7026000398 от 03.08.2017 г., выданный Южно-Уральской Торгово-промышленной палатой с указанием номера осуществляемой закупки N 0116200007917007544, а также наименования заказчика: КП РС (Я) "Дороги Арктики".
В целях объективного рассмотрения дела Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) был направлен запрос в адрес Южно-Уральской Торгово-промышленной палаты о предоставлении информации в части выдачи ООО "ТД "АГРОСНАБСЕРВИС" действующего акта экспертизы N 7026000398 от 03.08.2017 г.
Согласно поступившим в ответ на запрос антимонопольного органа сведениям (исх. N 3136/17 от 05.09.2017 г., вх. 8546 э от 05.09.2017 г.) Южно-Уральская Торгово-промышленная палата подтвердила факт выдачи акта экспертизы N 7026000398 от 03.08.2017 г., номер бланка 32LV39V15J, товар: бульдозер ТМ10.11 ГСТ9; 3 шт., производитель: ООО "ДСТ-УРАЛ", Российская Федерация, 454081, г. Челябинск, ул. Героев Танкограда, 28 П, оф. 1, ИНН 7453251929.
Также сообщают, что акт экспертизы N 7026000398 от 03.08.2017 г. выдан по заявлению N 299 от 01.08.2017 г. от ООО "ТД "АГРОСНАБСЕРВИС", Российская Федерация, 454007, г. Челябинск, ул. 40-летия Октября, 21, на основании годовога акта экспертизы N 000166 от 10.05.2017 г., составленного Южно-Уральской Торгово-промышленной палатой.
Таким образом, участником закупки ООО "ТД "АГРОСНАБСЕРВИС" представлен действующий акт экспертизы N 7026000398 от 03.08.2017 г., что соответствует требованиям аукционной документации, следовательно, аукционная комиссия уполномоченного органа приняла решение о признании заявки ООО "ТД "АГРОСНАБСЕРВИС" на участие в электронном аукционе соответствующей требованиям аукционной документации правомерно.
Кроме того, любой довод жалобы, если его обоснованность прямо не следует из положений Закона о контрактной системе, нуждается в доказывании, на что указывает часть 9 статьи 105 Закона о контрактной системе, согласно которой участник закупки, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Между тем, доказательств подтверждающих, что представленный в составе заявки ООО "ТД "АГРОСНАБСЕРВИС" акт экспертизы N 7026000398 от 03.08.2017 г., как указывает Общество, является "неправомочным", заявителем не представлено.
Таким образом, довод жалобы заявителя не нашел своего подтверждения, жалоба признана необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "ЧТЗ-Инжемаш" на действия аукционной комиссии заказчика КП РС (Я) "Дороги Арктики"/уполномоченного органа Госкомзакупок РС (Я) при проведении электронного аукциона на поставку бульдозера гусеничного с рыхлителем (изв. N 0116200007917007544) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения
Заместитель председателя комиссии Я.Д. Осипова
Члены комиссии: М.Н. Мохначевская
Н.Н. Яцкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 8 сентября 2017 г. N 06-941/17т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.09.2017