Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок М.В. Ермаковой,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.О. Кондратьевой,
при участии представителей:
Администрации поселения Сосенское: Плиева А.Р.,Слупского П.В., а также, ООО "ЕвроКомфорт": Буяевой Ю.В.,
рассмотрев жалобу ООО "ЕвроКомфорт" (далее - Заявитель) на действия Администрации поселения Сосенское (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту спортивной и детской площадок в д. Прокшино с заменой МАФ и спортивных игровых форм, и устройству детской площадки в д. Макарово поселения Сосенское (Закупка N 0148300008315000045) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/35364 от 02.09.2015 документы и сведения
1. Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации требований, нарушающих законодательство об осуществлении закупок, а именно, в части установления неправомерных требований к товарам, используемым при выполнении работ.
Согласно п. 1 ч .1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком неправомерно установлены следующие требования в аукционной документации, а именно, по позициям "Урна стальная", "Песочница" установлены требования к химическому составу сырья.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить в соответствии с какими техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании установлены требования к вышеуказанным товарам, а также затруднился обосновать необходимость установления вышеуказанных требований.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования аукционной документации Заказчика к вышеуказанным товарам составлены таким образом, что могут вводить в заблуждение участников закупки и препятствовать корректному формированию заявки на участие в электронном аукционе, что в нарушение положений п. 1, 2 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе может повлечь ограничение количества участников закупки.
2. По мнению Заявителя, Заказчиком допущены нарушения при составлении Аукционной документации в части установления требований к ГОСТ таким образом, что вводит участников закупки в заблуждение, поскольку не указаны характеристики какого именно товара должны соответствовать указанным в Техническом задании ГОСТ, а также, согласно доводам Заявителя, список ГОСТ, установленный в аукционной документации неправомерно расширен.
В Техническом задании аукционной документации установлены требования к товарам, в том числе о необходимости соответствия предлагаемых товаров требованиям конкретных ГОСТ, а именно: "гост 2768-84, гост 2889-80, гост 15836-79, гост 26633-2012, гост 31357-2007, гост 31386-2008, гост 22950-95, гост 6266-97, гост 31173-2003, гост 475-78, гост 28196-89, гост 30884-2003, гост 28013-98, гост 30547-97, ГОСТ 18599-2001, гост 6787-2001, гост р 52575-2006; гост 6141-91, гост 2715-75, гост 19111-2001, гост 30970-2002, гост 862.3-86, гост 27023-86, гост 18108-80, гост 8242-88, гост 24045-2010, гост 7931-76, гост р 52165-2003, гост 4.229-83, гост 538-2001, гост 52805-2007, гост 4598-86, гост 6787-2001; гост 10277-90, гост -50345-2010, гост 7473-2010, гост 1050-88, гост 51628-2000, гост 6323-79, гост р 53769-2010, гост 61084-1-2007, гост 9045-93, гост 31996-2012, гост 3916.1; гост р 52169-2003, гост р 52168-2003; ГОСТ 31416-2009; гост 52168- р 2003; гост р 52169-2003;гост р 52167-2003, гост р 52169-2003, гост р 52301-2004; гост 6825-91, гост 6465-76; гост 51322.1-2011, гост 22483-2012, гост 61058.1-2000, гост 21485-94, гост 23695-94, гост 11650-80; гост 6942-98, гост 22689.2-89, гост 4014-2013; гост 30427-96; гост 53630-2009, гост р 52134-2003, гост 5632-72, гост 10705-80, гост 535-2005; гост 24379.0-2012; гост р 51613- 2000, гост 3262-75, гост 9583-75; гост 380-2005; гост 8954-75; гост -14254; гост: 8568-77; гост- 23143; гост 21345-2005, гост 15167-93, гост 18297-96, гост 19681-94, гост 25809-96, гост -14918-80, гост 1153-76, гост 7931-76; гост 190-78, ту 6-10-1208-76, гост -8639-82, гост 1050-88, гост 4028-80; гост 13996-93, гост 125-70, гост 5583-78 , гост 20448-90, гост 28013-98, гост 10503-71, гост 31947-2012; гост 13663-86; гост 9410-78, гост 2084-77, гост 2889-80, гост 6617-76, гост 9128-2009, гост 190-78, гост 10587-84, гост 8734-75; гост 8733-74; гост 8267-93, гост-30674-99, гост 3916.2-96; гост 8736, гост 6665-91, гост 8269.0-97, гост 17608-91, гост 30673-99; гост 12536-79, гост 10706-76; гост 27784-88, гост 26483-85, гост р 52128-2003, гост 26107-84, гост 8645-68, гост 25129-82, гост 30884-2003, гост 25192-2012, гост 22245-90, гост 26213-91, гост 26204-91, гост 11955-82, гост 10704-91; гост 8735-88, гост 530- 2012, гост 25129-82, гост 5781-82, гост 30674-99, гост 9466-75, гост 6825-91, гост 12.1.030-81, снип 21-01-97".
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заявителя не представил доказательств, подтверждающих, каким образом требования Заказчика о соответствии товаров вышеуказанным ГОСТ вводят в заблуждение участников закупки, а также, препятствуют корректному сформированию заявки в соответствии с требованиями аукционной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности указанного довода жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ЕвроКомфорт" на действия Администрации поселения Сосенское обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам "Урна стальная", "Песочница".
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1, 2 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя комиссии: Е.В. Гридина
Члены комиссии А.О. Кондратьева
М.В. Ермакова
исп. Кондратьева А. О. (495) 784-75-05 доб. 186
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 8 сентября 2015 г. N 2-57-7675/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.09.2015