Резолютивная часть решения оглашена г. Самара
02.10.2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС)в составе: "_"
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб надействия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",жалобыООО "Технострой", ООО "Стройсервис" на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на реставрацию объекта историко-культурного наследия в рамках подготовки к проведению чемпионата мира по футболу в 2018 году по адресу: г. Самара, ул. Галактионовская,37/ул. Ленинградская,71 литера А (извещение N 0142200001317010015, начальная (максимальная) цена контракта - 21 757 836 ,28 рублей),
в присутствии представителей:"_"
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступилижалобыООО "Технострой", ООО "Стройсервис" на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на реставрацию объекта историко-культурного наследия в рамках подготовки к проведению чемпионата мира по футболу в 2018 году по адресу: г. Самара, ул. Галактионовская,37/ул. Ленинградская,71 литера А (извещение N 0142200001317010015) (далее - аукцион).
1. Согласно доводамЗаявителей, в документации закупки отсутствуют максимальные, минимальные значения показателей требуемых материалов.
В соответствии с доводами жалобы ООО "Технострой":
2. Заказчиком установлены излишне многочисленные требуемые характеристики, требования к химическому составу.
3. Заказчиком в документации закупки не установлен порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения исполнения заявок и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта.
4. Согласно доводу жалобы ООО "Стройсервис"Заказчиком установлены избыточные требования к обеспечению исполнения контракта.
ПредставителиЗаказчика, Уполномоченного органа с доводами Заявителя не согласились, просили в удовлетворении жалобы отказать.
Представитель Уполномоченного органа представил письменные возражения на жалобу.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе, документы, представленные Заявителем, Уполномоченным органом, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно Техническому заданию: "Требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к его безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика должны выполняться в соответствии с действующими требованиями ГОСТ, СНиП, СанПиН, ВСН, ПУЭ, СН, такими как ГОСТ 530-2012, ГОСТ 22298-76, ГОСТ 6586-77, ГОСТ 1571-82, ГОСТ 10503-71, ГОСТ3476-74, ГОСТ 14918-80, ГОСТ 125-79, ГОСТ 9179-77, ГОСТ 8479-70, ГОСТ 4029-63, ГОСТ 434-78, ГОСТ 6586-77, ГОСТ 32389-2013, ГОСТ 1571-82, ГОСТ 14918-80, ГОСТ 3476-74, ГОСТ 26633-2015, ГОСТ 28013-98, ГОСТ 8736-2014, ГОСТ 8267-93, ГОСТ 4644-75, ГОСТ 10178-85, ГОСТ 11293-89, ГОСТ 6665-91, ГОСТ 6665-91, ГОСТ 7827-74, ГОСТ 111-2014, ГОСТ 5781-82, ГОСТ 7505-89, ГОСТ 6750-75, ГОСТ 23279-2012, ГОСТ 30136-95, ГОСТ 9467-75, ГОСТ 9466-75, ГОСТ 3826-82, ГОСТ 4032-63, ГОСТ 2889-80, ГОСТ Р 52643-2006, ГОСТ 7338-90, ГОСТ 11955-82, ГОСТ 6617-76, ГОСТ Р 54401-2011, ГОСТ 23732-2011, ГОСТ Р 51232-98, ГОСТ 18599-2001, ГОСТ 5457-75, ГОСТ 5457-75, ГОСТ 125-79, ГОСТ 283-75, ГОСТ 22298-76, ГОСТ 9870-61, ГОСТ 1144-80, ГОСТ 24670, ГОСТ 10753, ГОСТ 24669 и пр. (см. Приложение ). "_" Краска масляная должна соответствовать Разделу 1 и ГОСТ 10503-71. Винты должны соответствовать Разделу 2 и ГОСТ 17473-80, Краска должна соответствовать Разделу 3, Сталь должна соответствовать Разделу 4 и ГОСТ 535 2005, ГОСТ 103-2006, Труба стальная должна соответствовать Разделу 5 и ГОСТ 3262-75, Раствор должен соответствовать Разделу 6 и ГОСТ 28013- 98, Шурупы должны соответствовать Разделу 7 и ГОСТ 1144-80, ГОСТ 1147- 80, ГОСТ 24669-81, Лента изоляционная должна соответствовать Разделу 8 и ГОСТ 2162-97, Лента монтажная должна соответствовать Разделу 9, Краска атмосферостойкая должна соответствовать Разделу 10, Лак должен соответствовать Разделу 11, Сталь листовая должна соответствовать Разделу 12 и ГОСТ 19903-2015, Болты с гайками и шайбами должны соответствовать Разделу 13 и ГОСТ Р ИСО 4014-2013, ГОСТ ISO 4032-2014, Доски должны соответствовать Разделу 14 и ГОСТ 8486- 86, ГОСТ 24454-80, ГОСТ 6782.1- 75, Гвозди должны соответствовать Разделу 15 и ГОСТ 4028-63, ГОСТ 283- 75, Блок оконный должен соответствовать Разделу 16 и ГОСТ 111-2014, ГОСТ 23166-99, Наличники должны соответствовать Разделу 17 и ГОСТ
8242-88, Раствор должен соответствовать Разделу 18 и ГОСТ 28013-98, Грунтовки должны соответствовать Разделу 19 и ГОСТ 9109-81, Лента должна соответствовать Разделу 20 и ГОСТ Р 53338-2009, Лента бутиловая должна соответствовать Разделу 21".
Таким образом, Заказчиком установлены требования к материалам. Данный довод признается необоснованным.
2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указаниена товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В Письме ФАС России от 1 июля 2016 г. N ИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке" указано следующее: "При установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке".
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Самарского УФАС России установлено, что по позициям, указанным в жалобе ООО "Технострой", участникам закупки не требуется предоставление конкретных значений по показателям, конкретизировать которые на этапе подачи заявок невозможно.
3. ООО "Технострой" указывает, что Заказчиком в документации закупки не установлен порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения исполнения заявок и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе Заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.
Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.
Согласно Информационной карты электронного аукциона:
10 |
Размер обеспечения заявки на участие в аукционе |
1087891.81 руб. (5.00 %) |
11 |
Порядок внесения обеспечения заявки |
Обеспечение заявки предоставляется путем внесения денежных средств на счет оператора электронной площадки в банке |
41 |
Размер обеспечения исполнения контракта |
2175783.63 руб. (10.00 %) |
42 |
Срок и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к нему |
В соответствии с требованиями документации |
43 |
Платежные реквизиты для предоставления обеспечения исполнения контракта |
40601810036013000002 614.61.225.0 043601001 ГРКЦ ГУ Банка России по Самарской области 6317016226 631701001 |
Следовательно, данный довод Заявителя не находит своего подтверждения.
4. Пунктом 8.4 Проекта контракта предусмотрено, что в случае, если по каким-либо причинам обеспечение исполнения Контракта перестало быть действительным или иным образом перестало обеспечивать выполнение Подрядчиком своих обязательств по Контракту, Подрядчик обязуется в течение 10 рабочих дней предоставить Заказчику иное (новое) надлежащее обеспечение исполнения в соответствии с условиями Контракта.
Законодательство о контрактной системе и гражданское законодательство не ограничивает заказчика в части требований предоставления подрядчиком иного надлежащего обеспечения исполнения контракта в случае утраты первоначального.
Установлено, что на участие в закупке подано 3 заявки, 3 участника закупки допущены до участия в электронном аукционе.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобыООО "Технострой", ООО "Стройсервис" необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии:
Члены комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 2 октября 2017 г. N 1218-5402-17/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.10.2017