Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, Е.А. Акимовой, специалиста-эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Сана-Дез" (далее также - податель жалобы) на действия аукционной комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона N ЭА 8174/17 "Поставка с доставкой дезинфицирующих салфеток для КГБУЗ "КГСП N 4" на 2017-2018 год, для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций" (далее - электронный аукцион), размещенного на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), извещение N 0119200000117006925, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России 18.10.2017 поступила жалоба ООО "Сана-Дез" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона (далее - жалоба).
Существо жалобы: принятие аукционной комиссией неправомерного решения о признании заявки подателя жалобы несоответствующей требованиям документации о проведении электронного аукциона.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, аукционной комиссии, уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - уполномоченный орган), государственного заказчика - КГБУЗ "Красноярская городская стоматологическая поликлиника N 4" (далее - заказчик), оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Аукционной комиссии было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу присутствовали:
- представитель уполномоченного органа Тихомиров В.Н. (доверенность N 17 от 11.01.2017, удостоверение личности);
- представитель подателя жалобы Анкудинова Е.А. (доверенность от 25.10.2017, удостоверение личности);
- представитель подателя жалобы Филатова В.П. (доверенность от 03.10.2017, удостоверение личности).
Из существа жалобы следует, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе ООО "Сана-Дез" определилось единственным участником указанной закупки, допущенной к участию в электронном аукционе. Согласно Протоколу рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 12.10.2017 ООО "Сана-Дез" было признано не соответствующим требованиям, установленным документацией об аукционе, по следующему основанию: "При рассмотрении аукционной комиссией второй части заявки на участие в электронном аукционе, установлено, что в составе заявки участник по позиции N 2 - дезинфицирующие салфетки "Экобриз" N 60 не представил копию действующего регистрационного удостоверения, выданного Министерством здравоохранения (и социального развития) Российской Федерации или Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (и социального развития) Российской Федерации на предлагаемый товар. Таким образом, вторая часть заявки не содержит документ, предусмотренный п. 3 ч. 5 ст. 66 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд"".
Податель жалобы считает данное отклонение заявки необоснованным, поскольку им были предоставлены необходимые документы в полном объеме, а также соблюдены все требования, установленные в документации об электронном аукционе и действующим законодательством. В частности, в подтверждение соответствия товара - дезинфицирующие салфетки "Экобриз", предложенного ООО "Сана-Дез", во второй части заявки было представлено Свидетельство о государственной регистрации N RU.77.99.21.002.E.001960.02.11 от 09.02.2011, иной документ для указанного товара не предусмотрен законом.
Также податель отмечает, что из положений проекта контракта не представляется возможным установить, какими именно документами: сертификатами, декларациями соответствия, регистрационными удостоверениями должно подтверждаться качество поставляемого товара, более того, положения проекта контракта противоречат с Приложением N 3 к Информационной карте, где предусмотрен только один документ - регистрационное удостоверение.
Кроме того податель жалобы ставит под сомнение использование уполномоченным органом, заказчиком кода по ОКПД2 21.20.24.160 - Материалы перевязочные и аналогичные изделия, пропитанные или покрытые лекарственными средствами, поскольку объектом закупки являются дезинфицирующие средства.
Вместе с этим податель жалобы обращает внимание на то, что дезинфицирующие средства подлежат государственной регистрации в соответствии с положениями Приказа Минздрава РФ от 10.11.2002 N 344 "О государственной регистрации дезинфицирующих, дезинсекционных и дератизационных средств для применения в быту, в лечебно-профилактических учреждениях и на других объектах для обеспечения безопасности и здоровья людей"; Постановления Правительства Российской Федерации от 28.08.2012 N 866 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном осуществлять государственную регистрацию товаров, и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации по вопросам государственной регистрации отдельных видов продукции"; Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 322 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека"; Решения Комиссии Таможенного союза от 28.05.2010 N 299 "О применении санитарных мер в Евразийском экономическом союзе" (совместно с "Единым перечнем товаров, подлежащих санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) на таможенной границе и таможенной территории Евразийского экономического союза").
Основываясь на положениях указанных нормативных документов, податель жалобы полагает, что дезинфекционное средство допускается к реализации, использованию после его государственной регистрации, которая проводится в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и на сегодняшний день осуществляется в соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза от 28.05.2010 N 299 с оформлением Единой формы документа - свидетельства о государственной регистрации, подтверждающего безопасность продукции (товаров), в части ее соответствия санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям.
От уполномоченного органа поступили письменные пояснения, в которых он не согласился с доводами, заявленными подателем жалобы, поскольку в результате рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе аукционной комиссией было принято обоснованное и законное решение о признании заявки подателя жалобы несоответствующей требованиям аукционной документации в части непредоставления копии действующего регистрационного удостоверения, выданного Министерством здравоохранения (и социального развития) Российской Федерации или Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (и социального развития) Российской Федерации на предлагаемый товар. В связи с чем аукционная комиссия ходатайствовала о признании жалобы необоснованной.
Рассмотрев существо жалобы, иные документы и сведения, представленные на заседание Комиссии, заслушав пояснения лиц, допущенных к участию в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей у заказчика потребностью уполномоченным органом были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку с доставкой дезинфицирующих салфеток для КГБУЗ "КГСП N4" на 2017-2018 год, для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (извещение от 25.09.2017 N 0119200000117006925).
Доводы подателя жалобы, касающиеся положений аукционной документации, не рассматривались Комиссией, поскольку в соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об электронном аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. То есть подателем жалобы пропущен срок, установленный частью 4 статьи 106 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в соответствии с пунктом 3.37 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Из смысла пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что описание объекта закупки заказчиком должно носить объективный характер. В описании объекта закупки заказчиком указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из пунктов 1.8. и 2.4 раздела "Информационная карта" аукционной документации следует, что функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товаров, являющихся объектом закупки, были при необходимости изложены заказчиком в Приложении N 2 к указанному разделу аукционной документации.
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Согласно пункту 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.
Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе были изложены в пункте 5.4 раздела "Информационная карта" аукционной документации, из которого следует, что в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе участнику закупки надлежало в качестве документа, подтверждающего соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставить копии действующих регистрационных удостоверений, выданных Министерством здравоохранения (и социального развития) Российской Федерации или Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (и социального развития) Российской Федерации на предлагаемый товар. При предоставлении нескольких товарных знаков участнику закупки необходимо предоставить копии действующих регистрационных удостоверений на каждый предлагаемый товар.
Указанное требование также содержится в инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (Приложение N 3 к разделу "Информационная карта" аукционной документации).
Анализ положений аукционной документации, регламентирующих состав и содержание заявки, подаваемой на участие в электронном аукционе, показал Комиссии, что в качестве документа, подтверждающего соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, рассматриваемой документацией предусмотрено только предоставление копии действующих регистрационных удостоверений, выданных Министерством здравоохранения (и социального развития) Российской Федерации или Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (и социального развития) Российской Федерации на предлагаемый товар. Возможности предоставления в качестве такового документа свидетельства о государственной регистрации на предлагаемый к поставке товар аукционной документацией не предусмотрена.
Исследовав содержание заявки подателя жалобы (заявка N 1), представленной со стороны оператора электронной площадки и уполномоченного органа, Комиссия установила, что в ее содержании присутствует следующий документ, подтверждающий, по мнению подателя жалобы, соответствие предложенного им к поставке товара по позиции 2 (дезинфицирующие салфетки "Экобриз" N 60, Россия) требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации: Свидетельство о государственной регистрации от 09.02.2011 N RU.77.99.21.002.E.001960.02.11.
Комиссия отмечает, что указанное свидетельство не подлежит принятию во внимание при определении соответствия содержания заявки подателя жалобы требованиям аукционной документации, поскольку указанный документ не предусмотрен аукционной документацией в качестве документа, подтверждающего соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Проанализировав совокупность документов, представленных в составе второй части заявки подателя жалобы, Комиссия выявила отсутствие предоставления копии действующего регистрационного удостоверения, выданного Министерством здравоохранения (и социального развития) Российской Федерации или Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (и социального развития) Российской Федерации на предлагаемый подателем жалобы к поставке товар, предоставление которого обусловлено требованиями пункта 5.4 раздела "Информационная карта" аукционной документации, а также Приложения N 3 к указанному разделу такой документации.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Исследовав содержание протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.10.2017, проанализировав требования аукционной документации, содержание направленной оператором электронной площадки аукционной комиссии заявки подателя жалобы, поданной на участие в электронном аукционе (заявка N 1), Комиссия установила, что аукционной комиссией было принято обоснованное решение о признании заявки подателя жалобы не соответствующей требованиям аукционной документации по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, по причине непредоставления в отношении позиции 2 (дезинфицирующие салфетки "Экобриз" N 60, Россиия) копии действующего регистрационного удостоверения, выданного Министерством здравоохранения (и социального развития) Российской Федерации или Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (и социального развития) Российской Федерации на предлагаемый подателем жалобы к поставке товар, в нарушение требований пункта 5.4 раздела "Информационная карта" аукционной документации, а также Приложения N 3 к указанному разделу такой документации.
Указание подателя жалобы на то обстоятельство, что предложенный им к поставке товар, по его мнению, не подлежит обязательной регистрации в качестве изделия медицинского изделия с выдачей регистрационного удостоверения, не отменяет фактически установленных требований аукционной документации о необходимости предоставления в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе именно копии действующего регистрационного удостоверения, выданного Министерством здравоохранения (и социального развития) Российской Федерации или Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (и социального развития) Российской Федерации на предлагаемый к поставке товар.
Вместе с тем в соответствии с частями 1, 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека. Медицинские изделия могут признаваться взаимозаменяемыми, если они сравнимы по функциональному назначению, качественным и техническим характеристикам и способны заменить друг друга.
На территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
Правила государственной регистрации медицинских изделий на территории Российской Федерации утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1416.
В соответствии с пунктом 6 указанных Правил документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие.
Дезинфицирующее средство может быть зарегистрировано в качестве медицинского изделия в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в таком случае оно в обязательном порядке будет иметь регистрационное удостоверение.
На основании совокупности вышеизложенных обстоятельств Комиссия пришла к выводу о том, что в рассмотренных выше действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе, поскольку рассмотрение заявки подателя жалобы на участие в электронном аукционе было произведено аукционной комиссией в соответствии с условиями аукционной документации.
Комиссия отмечает тот факт, что податель жалобы, перед подачей заявки на участие в электронном аукционе, был ознакомлен с положениями документации о рассматриваемом аукционе, в том числе с требованиями к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе. Податель жалобы не воспользовался правом, предусмотренным частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе, в рассматриваемой части за разъяснениями к заказчику, уполномоченному органу не обращался, что свидетельствует о том, что ему были в полном объеме понятны требования аукционной документации, в том числе, требования о необходимости предоставления в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе именно копии действующего регистрационного удостоверения, выданного Министерством здравоохранения (и социального развития) Российской Федерации или Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (и социального развития) Российской Федерации на предлагаемый к поставке товар.
Таким образом, в результате рассмотрения существа жалобы и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "Сана-Дез" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
Е.А. Акимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 25 октября 2017 г. N 1751
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.10.2017