резолютивная часть решения объявлена 20.10.2017 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системе (далее - Комиссия) в составе:
при участии представителей заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения "Станция агрохимической службы "Кабардино-Балкарская" (далее - заказчик). по доверенности от 19.10.2017 г. и. от 19.10.2017 г., в отсутствии заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Преспектива" (далее - заявитель), и акционерного общества "Единая электронная торговая площадка" (далее - оператор ЭТП),
рассмотрев жалобу заявителя на действия заказчика при проведении закупки способом электронного аукциона N0304100011717000006 "Капитальный ремонт административного здания ФГБУ "САС "Кабардино-Балкарская" (далее - аукцион, закупка), руководствуясь ст. 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N727/14 от 19 ноября 2014 г.,
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России 13 октября 2017 года поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении аукциона. По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены установлением требований о предоставлении в составе первой части заявки наименования производителя товара, а также проект контракта, противоречит требованию Закона о контрактной системе в части определения размера штрафа, начисляемого в случае неисполнения, ненадлежащего исполнения сторонами обязательств по контракта. Заявитель в жалобе просит дать оценку правомерности действиям заказчика, признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Представители заказчика пояснили, что данные нарушения носят технический характер и не могли повлиять на результат аукциона.
Рассмотрение жалобы, состоялось 20 октября 2017 года.
Рассмотрев доводы заявителя, пояснения представителей заказчика, изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам:
29.09.2017 г. 16:15 ч. на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) (сайт оператора ЭТП - http://roseltorg.ru) был размещен аукцион с начальной (максимальной) ценой контракта - 28 650 957.52 руб. В извещении указано: Дата и время начала подачи заявок - 29.09.2017 г. 16:15; Дата и время окончания подачи заявок - 16.10.2017 г. 08:00; Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 19.10.2017 г.; Дата и время проведения аукциона в электронной форме 23.10.2017 г.; Размер обеспечения заявок - 1432547.88; Размер обеспечения исполнения контракта - 2865095.75.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию о требовании к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - 6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Содержание первой части заявки должно соответствовать требованиям ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Документация об аукционе (п. 2.3.1.1 раздела I) предусматривает требование, о необходимости предоставления, в том числе наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Федеральным законом от 31.12.2014 г. N498-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" слова "места происхождения товара или наименование производителя" заменены словами "страны происхождения".
В соответствии с ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч.3 и 5 ст.66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Требование, установленное заказчиком, о необходимости указания в первой части заявки на участие в аукционе "наименование производителя товара" является требованием к участникам закупки не предусмотренное Законом о контрактной системе, и расцениваются Комиссией как дополнительное незаконное требование и нарушающее п.2 ч.1 ст.64 и ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе.
На основании ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В соответствии с ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка РФ от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством РФ.
Согласно ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством РФ.
Установленный в проекте контракта размер штрафа, за неисполнение или ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств установлен в рамках утратившего силу Постановления Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом", тогда как, необходимо было установить указанный выше размер штрафа в рамках Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063".
Более того, извещение противоречит документации об аукционе в частности, извещение не содержит запретов и ограничений для субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций, тогда как, документация об аукционе в п.п.7 п.18 информационной карты содержит требование к заявке о необходимости предоставления декларации о принадлежности к субъектом малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций.
Следовательно, заказчиком не исполнены обязанности по установлению в контракте условий об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя).
Также в ходе внеплановой проверки, установлены следующие нарушения.
По позиции 5 "Вода" требования по материалам документации об аукционе заказчиком установлено требование "Окисляемость воды должна быть до 15 мг/л.".
Согласно ГОСТ 23732-2011 "Вода для бетонов и строительных растворов. Технические условия" окисляемости воды определяются путем проведения испытаний.
По позиции 6 "Портландцемент тип 1" требования по материалам документации об аукционе заказчиком установлено требование "Значение массовой доли ангидрида серной кислоты в цементе должно быть в диапазоне не менее 1,0 и не более 3,5 % по массе".
Согласно ГОСТ 10178-85 "Портландцемент и шлакопортландцемент. Технические условия" значение массовой доли ангидрида серной кислоты в цементе определяются путем проведения испытаний.
По позиции 23 "Смесь бетонная" требования по материалам документации об аукционе заказчиком установлено требование "Содержание пород и минералов, отнесенных к вредным примесям - магнетит не более 10 %; гидроксиды железа - не более 10 % ; апатит - не более 10 %; нефелин - не более 10 %; фосфорит - не более 10 %; уголь- не более 1% объема, массы.
Содержание пород и минералов, отнесенных к вредным примесям можно определить путем проведения испытаний.
По позиции 102 "Керосин технический" требования по материалам документации об аукционе заказчиком установлено требование "Содержание серы от 1,0 %", что также определяется путем проведения испытаний.
Значение показателя концентрации водородных ионов (рН) и массовая доля остаточного мономера по позиции 34 "Дисперсия" определяется путем технологических испытаний в силу государственного стандарта 18992-80 "Дисперсия поливинилацетатная гомополимерная грубодисперсная. Технические условия".
В силу п.1 и 2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст.33 Закона о контрактной системе).
Согласно ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
Из буквального толкования вышеприведенных положений Закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам Закона о контрактной системе, при описании объекта закупки должны таким образам зафиксировать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые им необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки. При формировании технического задания заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности, но с учетом ограничений предусмотренных законодательством о контрактной системе.
Заказчиком установлены требования к подробному описанию участниками закупки товаров в заявке (путем предоставления диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) и компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, т.е. описывается компоненты товара, и значения показателей товара которые становятся известными при испытании определенной партии товара, не свидетельствуют о функциональных, технических, качественных и эксплуатационных характеристиках материалов, используемых при выполнении работ.
Согласно положениям письма ФАС России от 01.07.2016 г. NИА/44536/16 при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что требования к материалам, установленные в документации об аукционе, предусматривают описание участниками закупки в составе своих заявок на участие в аукционе помимо конкретных показателей товаров, необходимых при выполнении работ, конкретные показатели веществ и материалов, применяемых при изготовлении указанных товаров, а также конкретные показатели, полученные в результате технологических испытаний указанных товаров. Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки на момент подачи заявки иметь в наличии товар, для представления подробных сведений о веществах, материалах, применяемых при изготовлении такого товара.
В требовании по материалам документации об аукционе по позиции 40 "Камни бортовые ГОСТ 6665-91" указано: марка Должна быть БВ 100.30.15. ширина Не менее 25 мм. длина Не более 100 мм. высота Должна быть от 12 мм.
Согласно ГОСТ 6665-91 "Камни бетонные и железобетонные бортовые. Технические условия", исходя из условного обозначения камней, камни бортовые БВ 100.30.15 имеют длину 100 см, высоту 30 см и ширину 15 см.
Установленное требование к единице измерения к длине камней бортовых въездных БВ 100.30.15 "Не более 100 мм" противоречит ГОСТ 6665-91. Требование к ширине "Не менее 25 мм" и высоте "Должна быть от 12 мм" являются заведомо заниженными, что может ввести участников закупки в заблуждение.
По позиции 9 "Гранит керамический тип 1 ГОСТ Р 57141-2016" требования по материалам документации об аукционе заказчиком установлено требование область применения плиты должны быть напольные. Водопоглощение Менее 1 %. Согласно ГОСТ Р 57141-2016 "Плиты керамические (керамогранитные). Технические условия" водопоглощение плиток керамогранитных напольных (для устройства полов) составляет не более 0,5%.
В требовании по материалам документации об аукционе предусмотрено, что предлагаемые материалы (товары) должны соответствовать требованиям государственных стандартов,
Согласно сведениям официального сайта Федерального агентства по техническому регулированию метрологии ГОСТ 31173-2003 "Блоки дверые стальные. Технические условия" утратил силу на территории Российской Федерации заменен на ГОСТ 31173-2016 "Блоки дверые стальные. Технические условия"; ГОСТ 26633-2012 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия" заменен на ГОСТ 26633-2015 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия"; ГОСТ 6629-88 "Двери деревянные внутренние для жилых и общественных зданий. Типы и конструкции" заменен на ГОСТ 475-2016 "Блоки дверные деревянные и комбинированные. Общие технические условия"; ГОСТ 14254-96 "Степени защиты, обеспечиваемые оболочками (код lP)" заменен на ГОСТ 14254-2015 "Степени защиты, обеспечиваемые оболочками (код lP)"; ГОСТ 617-90 "Трубы медные. Технические условия" заменен на ГОСТ 617-2006 "Трубы медные и латунные круглого сечения общего назначения. Технические условия"; ГОСТ 5929-70 "Гайки шестигранные низкие класса точности А. Конструкция и размеры" утратил силу на территории Российской Федерации в 01.01.1972 г.; ГОСТ 12816-80 "Фланцы арматуры, соединительных частей и трубопроводов на Ру от 0,1 до 20,0 МПа (от 1 до 200 кгс/см кВ.). Общие технические требования", ГОСТ 12815-80 "Фланцы арматуры, соединительных частей и трубопроводов на Ру от 0,1 до 20,0 МПа (от 1 до 200 кгс/см кв.). Типы. Присоединительные размеры и размеры уплотнительных поверхностей" и ГОСТ 12820-80 "Фланцы стальные плоские приварные на Ру от 0,1 до 2,5 МПа (от 1 до 25 кгс/см кВ.) Конструкция и размеры" заменены на ГОСТ 33259-2015 "Фланцы арматуры, соединительных частей и трубопроводов на номинально давление PN 250. Конструкция, размеры и общие технические требования".
Следовательно, государственные стандарты установленные заказчиком в документации об аукционе, применению на территории Российской Федерации не подлежат. Иное толкование положений п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе противоречило бы изначальному смыслу существования и предназначению в Российской Федерации системы метрологии и стандартизации, позволило бы заказчику произвольно, по собственному усмотрению устанавливать правила, разработка которых отнесено к исключительной компетенции специализированных органов государственной власти.
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (ч.2 ст.8 Закона о контрактной системе).
Документацией об аукционе установлено требование, о предоставлении в составе заявки документов, подтверждающих членство в саморегулируемой организации в области строительства.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч. 1 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено ГрК РФ.
В соответствии с ч. 2 ст. 52 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено ст. 52 ГрК РФ. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.
Вместе с тем, в соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 N 372-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 01.07.2017 не допускается осуществление предпринимательской деятельности по выполнению инженерных изысканий, по осуществлению архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства на основании выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
В соответствии с ч. 4 ст. 55.17 ГрК РФ предоставление сведений, содержащихся в реестре членов саморегулируемых организаций, осуществляется по запросам заинтересованных лиц в виде выписок из реестра в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.
Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58 "Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации" (далее - Приказ Ростехнадзора N 58) утверждена форма выписки из реестра членов саморегулируемой организации.
При этом, согласно Приказу Ростехнадзора N 58 сведения в отношении перечня видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и к которым член саморегулируемой организации имеет свидетельство о допуске не применяются с 01.07.2017 г.
Следовательно, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о закупках в соответствии с положениями п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, должна являться выписка из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства по форме, утверждённой Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58.
Из документации об аукциона следует, что заказчиком предъявляются, помимо прочего, следующие требования к участникам закупки: наличие лицензии в соответствии с ФЗ от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и на основании Постановления Правительства РФ от 30 декабря 2011 г. N1225 "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений".
Комиссия приходит к выводу, что требования о наличии вышеназванной лицензии противоречит нормам Закона о контрактной системе, поскольку деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений не является самостоятельным объектом закупки и должны выполняться наряду с основными работами по реконструкции здания, являющимися предметом электронного аукциона.
Данная позиция согласуется с выводами Президиума Верховного Суда Российской Федерации, изложенными в Обзоре судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд от 28 июня 2017 года.
Согласно ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе).
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.99, 105 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Преспектива" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение ч.3 ст.7, ч.2 ст.8, ч.6 ст.31, п.1 и 2 ч.1 ст.33, ч.4, 5, 7 и 8 ст.34, п.1 и 2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, оператору ЭТП предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу УФАС по КБР для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание комиссии:
Члены Комиссии:
ООО "Преспектива"
Федеральному государственному бюджетному учреждению "Станция агрохимической службы "Кабардино-Балкарская"
ЗАО "Единая электронная торговая площадка"
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N05-263/17
о нарушении законодательства о контрактной системе
25.10.2017 г. г.Нальчик
резолютивная часть решения объявлена 20.10.2017 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системе (далее - Комиссия) в составе:
при участии представителей заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения "Станция агрохимической службы "Кабардино-Балкарская" (далее - заказчик) по доверенности от 19.10.2017 г. и. от 19.10.2017 г., в отсутствии заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Преспектива" (далее - заявитель), и акционерного общества "Единая электронная торговая площадка" (далее - оператор ЭТП),
рассмотрев жалобу заявителя на действия заказчика при проведении закупки способом электронного аукциона N0304100011717000006 "Капитальный ремонт административного здания ФГБУ "САС "Кабардино-Балкарская" (далее - аукцион, закупка), руководствуясь ст. 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N727/14 от 19 ноября 2014 г., на основании своего решения по делу N05-263/17 от 25.10.2017 г. и в соответствии с п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику:
а) привести документацию об аукционе в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе и с учетом решения N05-263/17 от 25.10.2017 г., в частности:
-исключить из документации об аукционе показатели, получаемые при изготовлении материала (товара), а также показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства или в процессе изготовления товара;
-исключить из документации об аукционе указания на недействующий и замененный государственный стандарт, и установить требования к материалам согласно действующих государственных стандартов;
-исключить требование о предоставлении в составе заявки документа подтверждающего членство в саморегулируемой организации в области строительства;
-исключить требование о наличие лицензии деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений;
-установить требования к составу и содержанию первой части заявки в действующей редакции в соответствии с п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.
б) назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в единой информационной системе информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе и дате проведения аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 15 дней со дня размещения в единой информационной системе соответствующей документации об аукционе.
2. Оператору ЭТП:
-обеспечить возможность исполнения заказчиком требований пунктов 1, 2 настоящего предписания;
-блокировать проведения процедур аукциона (рассмотрение заявок, аукцион, подведение итогов аукциона);
-направить участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе уведомление о прекращении действия подданных ранее заявок и о возможности подачи новых заявок;
-не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пунктов 1, 2 настоящего предписания назначить время проведения аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения аукциона;
-не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пунктов 1, 2 настоящего предписания уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе о новой дате окончания срока подачи заявок на участие, дате и времени проведения аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в аукционе.
3. Заказчику и оператору ЭТП в срок до 06.11.2017 г. представить в Кабардино-Балкарское УФАС России подтверждение исполнения пунктов 1-2 настоящего предписания в письменном виде, а так же по факсимильной связи (8662) 409-309 и по электронной почте - e-mail: to07-Gaev@fas.gov.ru.
Настоящее предписание может быть обжаловано в Арбитражном суде КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
В соответствии с ч. 7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок влечет административную ответственность.
В соответствии со ст. 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа информации и документов, если представление таких информации и документов является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо представление заведомо недостоверной информации и документов, влечет административную ответственность.
Ведущий заседание комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 20 октября 2017 г. N 05-263-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.10.2017