Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
при участии представителей:
ГБУ "Жилищник Выхино района "Выхино-Жулебино": Оленева И.Э.,
ООО "КОНВЕРТЕР": А.А. Первакова,
рассмотрев жалобу ООО "КОНВЕРТЕР" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Жилищник Выхино района "Выхино-Жулебино" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на техническое содержание общедомового оборудования для инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности (среди СМП) (совместная закупка) (Закупка N 0373200623717000004) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в формировании аукционной документации в нарушение положений Закона о контрактной системе.
Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N67152/17 от 26.12.2017.
На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя Заказчиком в аукционной документа установлено что все предлагаемые материалы должны соответствовать нормативным документам: ГОСТ, ТУ, СанПин, СНиП и т.д.: ГОСТ 17675-87, ГОСТ 17299-78, ГОСТ 23469.3-79, ГОСТ 12.2.007.0-75, ГОСТ Р 54429-2011, ГОСТ 1050-88, ГОСТ 14254-96 (МЭК 529-89), ГОСТ 14959-79, ГОСТ 3282-74, ГОСТ 21931-76, ГОСТ 30244-94, ГОСТ 30402-96, ГОСТ 11738-84, ГОСТ 17678-80, ГОСТ 22032-76, ГОСТ 1759.0-87, ГОСТ 27148-86, ГОСТ 190-78, ГОСТ 2162-97, ГОСТ 26445-85, ГОСТ 19113-84, ГОСТ 10054-82, ГОСТ 18277-72, ГОСТ 10127-75, ГОСТ Р 54455-2011 (МЭК 62599-1:2010, ГОСТ 21930-76, ГОСТ 860-75, ГОСТ 2768-84, ГОСТ 9690-71, ГОСТ 22483-2012, ГОСТ 3640-94, ГОСТ 19034-82, ГОСТ 6402-70, ГОСТ 5915-70, ГОСТ Р 51692-2000, ГОСТ 6465-76, ГОСТ Р 51311-99, ГОСТ 6323-79, ГОСТ 8240-89, ГОСТ 16214-86, ГОСТ Р 50345-2010 (МЭК 60898-1:2003), ГОСТ 1145-80, ГОСТ 2768, ГОСТ 18277, ГОСТ 16092-78, ГОСТ 6323, ГОСТ 9690, ГОСТ 17557-88, ГОСТ 23469.0-81, ГОСТ 26445, ГОСТ 10348-80, ГОСТ 10503-71, ГОСТ 4643-75, ГОСТ 31565-2012, ГОСТ Р 53566-2009, ГОСТ 17515-72 и др.; при этом, в аукционной документации не установлено конкретное требование о соответствии каждого товара требованиям определенного ГОСТ.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, Заявителем в составе жалобы не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность вышеуказанного довода жалобы и подтверждающих невозможность сформировать заявку согласно требованиям аукционной документации при не установлении Заказчиком требования о соответствии конкретных товаров конкретным ГОСТ, а также свидетельствующих о том, что данное положение аукционной документации может вводить участников закупки в заблуждение.
Таким образом Комиссия Управления пришла к выводу, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
2. Также Заявитель указывает на то, что пункты Инструкции по заполнению первой части заявки противоречат приказу Департамента города Москвы по конкурентной политике от 25 июля 2016 года N 70-01-94/16:
- в случае установления вариантов значений показателя в приложении к документации с применением слов/знаков "или", "и/или", "/" (кроме случаев, когда знак "/" стоит в единице измерения; в числах, выраженных в виде простой несократимой дроби, в марках битумов); ";" потребностям Заказчика удовлетворяет каждый из вариантов таких значений (что обусловлено технологическими и функциональными особенностями товара, используемого при выполнении работ, и связано с тем, что в зависимости от определенных параметров требуемого товара, он может обладать конкретным значением или несколькими значениями, которые удовлетворяют потребностям заказчика); при этом, в случае использования "или", "/", ";" (в случаях, когда перед вариативными значениями, разделенными знаком ";" не стоит знак ":") участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать одно из альтернативных значений показателя без использования слов/знаков "или", "/", ";"; в случае использования "и/или" участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать одно или несколько значений показателя без использования слов/знаков "и/или", "или", "/"; в случае использования ";" (в случаях, когда перед вариативными значениями, разделенными знаком ";" стоит знак ":") участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать только первое из альтернативных значений показателя, разделенных знаком ";", или несколько альтернативных значений показателя, разделенных знаком ";", включая первое из альтернативных значений показателя без использования знака ";".
- в случае установления в приложении к документации соответствующего диапазона значений показателя товара с использованием предлогов "от" и "до" или знака "-" участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать единицу измерения показателя, конкретное значение показателя в рамках установленного диапазона, но не включая его пограничные значения (за исключением случаев, когда присутствует символ "*").
При этом, в составе жалобы отсутствуют документы и сведения, свидетельствующие о том, что вышеуказанные требования Инструкции по заполнению первой части заявки могут повлечь за собой ограничение количества участников закупки, а также препятствует корректному формированию Заявки на участие в аукционе, а также какую норму Закона о контрактной системе нарушает Заказчик при использовании вышеуказанной инструкции.
Таким образом Комиссия Управления пришла к выводу, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
3. Согласно доводу жалобы, Заказчиком в аукционной документации установлены требования к товару по п.16 "Шайбы стальные", а также установлено требования о соответствии данного товара ГОСТ 6402-70 "Шайбы пружинные. Технические условия (с Изменениями N 2, 3)", что, по мнению Заявителя, является неправомерным, поскольку ГОСТ 6402-70 регламентирует шайбы пружинные, в то время, как Заказчиком установлены требования к шайбам стальным.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что шайбы стальные - это общий вид товара "шайбы материалы изготовления - сталь", который подразделяется на конкретные подвиды, которые регламентируются соответствующими ГОСТ: ГОСТ 11371-78 "Шайбы. Технические условия (с Изменениями N 1, 2, 3)", ГОСТ 6402-70 "Шайбы пружинные. Технические условия (с Изменениями N 2, 3)", ГОСТ 28961-91 (ИСО 887-83) "Шайбы плоские для метрических болтов, винтов и гаек". Таким образом, указывая на то, что требуемый товар "Шайбы" должны быть из стали, Заказчик исключил возможность предоставления шайб из материалоа, которые не подходят для закупаемых услуг, а указав характеристики "Шайб пружинных" Заказчик дал понять Участникам закупки, какие именно шайбы ему требуются.
На заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не предоставлены документы и сведения, свидетельствующие о нарушении Заказчиком положений Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
4. Согласно доводу жалобы, Заказчиком неправомерно установлены требования к используемому при выполнении работ товарам, а именно: п.15 "Ацетон ГОСТ 2768": "Температурные пределы (нижний, верхний) воспламенения паров в воздухе диапазон рабочих температур от -24 до +8 °С", поскольку в соответствии с ГОСТ 2768-84 "Ацетон технический. Технические условия (с Изменениями N 1, 2)" температурные пределы воспламенения паров в воздухе: нижний- минус 20 °С, верхний - 6 °С; п.10 "Спирт этиловый технический": "Область воспламенения 3.5-20* % (по объему)", поскольку в соответствии с ГОСТ 17299-78 "Спирт этиловый технический. Технические условия (с Изменениями N1, 2)" область воспламенения 3,6 - 19% (по объему)."
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился обосновать необходимость установления в аукционной документации требований к товарам по п.15, п.10 противоречащим положениям ГОСТ.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация Заказчика составлена в нарушение п.1,2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
5. В составе жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчиком установлены излишне детализированные требования к товару п.18 "Гайка", поскольку, для однозначной идентификации например гайки как изделия достаточно указания параметра "Номинальный диаметр резьбы", а также указания на соответствие товара ГОСТ 5915-70 "Гайки шестигранные класса точности В. Конструкция и размеры (с Изменениями N 2-7)".
В составе жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчиком также установлены излишне детализированные требования к товару п.21 "Олово", поскольку, для однозначной идентификации олова достаточно указания параметра "Марка", а также указания на соответствие товара ГОСТ 860-75 "Олово. Технические условия (с Изменениями N1, 2, 3, 4)".
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что все вышеуказанные требования к показателям характеристик вышеуказанных товаров установлены согласно соответствующим ГОСТ.
При этом, подробное изложение в аукционной документации требований к характеристикам товаров, которые являются, в том числе показателями результатов технологических испытаний товаров, а также характеристиками компонентного состава товаров являются неправомерными, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участников закупки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ, для предоставления вышеуказанных сведений в составе первой части заявки на участие в аукционе.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования к товарам, используемым при выполнении работ установлены в нарушение п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
6. Согласно доводу жалобы, Заказчиком в аукционной документации установлены требования к товару по п.13 "Блок питания (для системного блока)": "Количество вентиляторов охлаждения 1-2", что, по мнению Заявителя, является неправомерным, поскольку в соответствии с Инструкцией "в случае установления в приложении к документации соответствующего диапазона значений показателя товара с использованием предлогов "от" и "до" или знака "-" участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать единицу измерения показателя, конкретное значение показателя в рамках установленного диапазона, но не включая его пограничные значения (за исключением случаев, когда присутствует символ "*", таким образом, участнику закупки предоставляется возможность указать в составе заявки исключительно дробное значение, например "полтора вентилятора", что ограничивает в выборе товара ввиду отсутствия таких блоков питания на рынке.
На заседании Комиссии Управления представитель согласился с данным доводом жалобы, а также пояснил, что вышеуказанное требование относительно товара по п.13 установлено ввиду технической ошибки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация Заказчика составлена в нарушение п.1,2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
7. На заседании Комиссии Управления рассмотрены доводы Заявителя жалобы на предмет установления в аукционной документации неправомерных дублирующих требований к товарам, а именно: п.10 "Спирт этиловый технический": "Концентрация этилового спирта не менее 94.0 % (по объему). Объемная доля этилового спирта от 96.0* до 96.2*%"; п.30 "Выключатель автоматический АЕ": "Степень защиты выключателя IP20; Защита от проникновения твердых тел 1"; п.36 "Сигнализатор магнитоконтактный": "степень защиты оболочки > IP55; Защита от проникновения твердых предметов: Пыль не должна проникать в оболочку; Защита от проникновения влаги: Должно быть защищено от воздействия при длительном погружении в воду".
Также Заявитель указывает на то, что Заказчиком установлены неправомерные требования к товару п.30 "Выключатель автоматический АЕ" - номинальный ток расцепителей In 25 А; диапазон токов мгновенного расцепления 75-130 А, что представляет собой избыточные требования, так как при указании номинального тока расцепителей In и выражении согласия с ГОСТ Р 50345-2010 значение диапазона токов мгновенного расцепления становится автоматически известно Заказчику согласно п.5.3.5 ГОСТ Р 50345-2010.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что указанные требования к характеристикам товаров по п.10, п.30, п.36 установлены с учетом того, чтобы у участника закупки была возможность не допустить ошибку в предложении.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и о нарушении Заказчиком п. 1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, поскольку описание объекта закупки указанным образом не носит объективный характер.
8. Согласно доводу жалобы, Заказчиком неправомерно установлены требования к товару по п.29 "Трубы из ПВХ гофрированные (с зондом) диаметром 20 мм": "Диапазон рабочих температур эксплуатации: не хуже чем от 0 до +35°С", поскольку Инструкцией не регламентировано "хуже" в данном случае.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился обосновать правомерность установления в аукционной документации требований к товару по п.29, а также пояснить, каким образом участнику закупки предоставляется возможным определить потребность Заказчика.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и о нарушении Заказчиком п. 1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
9. Согласно доводу жалобы, в аукционной документации Заказчиком неправомерно установлены требования к товару по п.15 "Ацетон ГОСТ 2768": "Массовая доля ацетона до 99.75* %", поскольку в соответствии с ГОСТ 2768-84 массовая доля ацетона, %, не менее 99,75; 99,5; 99,0.
Представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с Инструкцией "в случае установления в приложении к документации соответствующего диапазона значений показателя товара с использованием предлогов "от" и "до" или знака "-" участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать единицу измерения показателя, конкретное значение показателя в рамках установленного диапазона, но не включая его пограничные значения (за исключением случаев, когда присутствует символ "*")", таким образом участник закупки имеет возможность предложить значение параметра "Массовая доля ацетона", соответствующее положениям ГОСТ 2768-84.
На Заседании Комиссии представителем Заявителя не представлены документы и сведения, подтверждающие довод жалобы и каким образом вышеуказанные требования влекут к ограничению количества участников закупки и не позволяют подготовить заявку на участие в Аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
10. Согласно доводу жалобы, в аукционной документации Заказчиком установлены неправомерные требования к товару по п.31 "Переговорное устройство": "Климатическое исполнение УХЛ 1, или УХЛ2 или УХЛ 3, или УХЛ4", поскольку Заказчиком не установлено, где и в каких условиях будет эксплуатировать это устройство.
Представитель Заказчика пояснил, что Заказчик предлагает участника закупки самостоятельно предложить вид климатического исполнения, исходя из требований Технического задания и характеристик климатического исполнения, подходящих под вид оказываемых услуг.
На Заседании Комиссии представителем Заявителя не представлены документы и сведения, подтверждающие довод жалобы и каким образом вышеуказанные требования влекут к ограничению количества участников закупки и не позволяют подготовить заявку на участие в Аукционе.
11. В соответствии с п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст.33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно доводу жалобы, Заказчиком в аукционной документации установлены неправомерные требования к по п. "Видеокамера", п. "Видеорегистратор", п. "Монитор", п. "Кабель ККСВ", п. "Кабель ВВГнГ 3х2,5", п. "Кабель UTP кат. 5e", п. "Компьютерный джек RJ-45", п. "Контроллер сетевой универсальный", п. "Свитч", п. "Процессор", поскольку участник закупки не может определить потребность Заказчика в итоговом объеме вышеуказанных товаров.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в составе аукционной документации имеется Приложение к Техническому заданию "Нормативная потребность в материалах и запасных частях на техническое обслуживание ППИ, УАРМ и ДВК", в котором указаны конкретные количественные показатели товаров, которые могут быть использованы при оказании услуг, при этом, Заказчиком указаны максимальные количественные показатели товаров за период оказания услуг.
На Заседании Комиссии представителем Заявителя не представлены документы и сведения, подтверждающие довод жалобы и каким образом вышеуказанные требования влекут к ограничению количества участников закупки и не позволяют подготовить заявку на участие в Аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "КОНВЕРТЕР" на действия ГБУ "Жилищник Выхино района "Выхино-Жулебино" обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам, используемых при выполнении работ.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии Р.Г. Осипов
А.В. Кочетков
Исп. А.В. Кочетков тел. 8-495-784-75-05, доб. 143
|
|
1. ГБУ "Жилищник Выхино района "Выхино-Жулебино" 109145, г. Москва, ул. Привольная, дом 5/корпус 5
2. ГБУ г. Москвы "Жилищник района Капотня" 109429, Москва, Кв-л Капотня 2-Й, 4
3. ООО "КОНВЕРТЕР" 107076, г. Москва, ул. Стромынка, д.21, корп. 2
4. АО "Единая электронная торговая площадка" 117312, Москва, пр. 60-я Октября, д. 9 |
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-17049/77-17 об устранении нарушений
законодательства об осуществлении закупок
28.12.2017 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
на основании решения Комиссии от 28.12.2017 по делу N2-57-17049/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "КОНВЕРТЕР" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Жилищник Выхино района "Выхино-Жулебино" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на техническое содержание общедомового оборудования для инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности (среди СМП) (совместная закупка) (Закупка N 0373200623717000004) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 (далее - Административный регламент),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить Протокол подведения итогов, Протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы).
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
3. Заказчику:
- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 28.12.2017 по делу N2-57-17049/77-17 и разместить соответствующую документацию в единой информационной системе;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить в единой информационной системе информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена в соответствии с ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе.
4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 28.12.2017 по делу N2-57-17049/77-17.
6. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 22.02.2018 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с ч. 7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии Р.Г. Осипов
А.В. Кочетков
Исп. Кочетков А.В. (495) 784-75-05 (доб. 143)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 декабря 2017 г. N 2-57-17049/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.01.2018