Резолютивная часть объявлена 26.01.2018 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 31.01.2018
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Капаклы А.Д. - Старший государственный инспектор отдела Управления.
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - Пелевин П.П. по доверенности от 25.01.2018.
рассмотрев жалобу ИП Тарасова Д.С. (ИНН 421809925206, ОГРНИП 317547600100673) от 19.01.2018 N81-ж на действия Заказчика - БУ "Окружная клиническая больница", аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка дезинфицирующего средства (извещение N0387200002817000480) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии, Заказчика при проведении электронного аукциона.
В доводах жалобы Заявитель указал следующее.
Заказчиком при формировании аукционной документации, в части установления требования к содержанию и составу второй части заявки участника закупки, а также при формировании проекта контракта не учтены положения действующего законодательства Российской Федерации.
Заказчик в качестве подтверждения соответствия поставляемого товара установил требование о представлении во второй части заявки регистрационного удостоверения.
Вместе с тем, согласно пункту 6 раздела II Решения Комиссии Таможенного союза от 28.05.2010 N 299 "О применении санитарных мер в таможенном союзе" (далее - Решение) дезинфицирующие, дезинсекционные и дератизационные средства (для применения в быту, в лечебно-профилактических учреждениях и на других объектах (кроме применяемых в ветеринарии)) входят в перечень товаров, подлежащих государственной регистрации.
Пунктом 1 Решения утверждена единая форма документа, подтверждающего безопасность продукции (товаров) (единая форма свидетельства о государственной регистрации).
Помимо этого, пунктом 1.2. Приказа Минздрава РФ от 10.11.2002 N 344 "О государственной регистрации дезинфицирующих, дезинсекционных и дератизационных средств для применения в быту, в лечебно-профилактических учреждениях и на других объектах для обеспечения безопасности и здоровья людей" утверждена форма свидетельства о государственной регистрации дезинфицирующих, дезинсекционных и дератизационных средств для применения в быту, в лечебно-профилактических учреждениях и на других объектах для обеспечения безопасности и здоровья людей.
На основании изложенного следует, формой государственной регистрации дезинфицирующего средства является свидетельство о государственной регистрации.
Таким образом, требования, установленные заказчиком ко второй части заявки участника закупки, нарушают положения пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Следует отметить, что пунктом 5.1 проекта контракта установлено, что при поставке товара поставщик вместе с товаром предоставляет Заказчику на поставленный товар товарную накладную, счет-фактуру, акт сдачи-приемки товара, а также относящиеся к товару технические и иные документы (сертификат соответствия или декларация о соответствии).
В пункте 3.3.2 проекта контракта также установлено, что поставщик передает заказчику товар и необходимые документы (техническую документацию), относящиеся к товару (сертификаты, декларации о соответствии, санитарно-эпидемиологические заключения и иные документы, обязательные для данного вида товара, подтверждающие качество товара, оформленные в соответствии с законодательством Российской Федерации).
Согласно пункту 1 статьи 4 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" лекарственные средства - вещества или их комбинации, вступающие в контакт с организмом человека или животного, проникающие в органы, ткани организма человека или животного, применяемые для профилактики, диагностики (за исключением веществ или их комбинаций, не контактирующих с организмом человека или животного), лечения заболевания, реабилитации, для сохранения, предотвращения или прерывания беременности и полученные из крови, плазмы крови, из органов, тканей организма человека или животного, растений, минералов методами синтеза или с применением биологических технологий.
Следовательно, дезинфицирующее средство не является лекарственным средством, а значит, поставщик не обязан представлять документы, предусмотренные Федеральным законом от 12 апреля 2010 г. N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств".
Таким образом, действия заказчика по установлению требования о представлении участниками закупки во второй части заявки на участие в аукционе регистрационного удостоверения не соответствуют действующему законодательству РФ, а значит и признание заявки несоответствующей требованиям аукционной документации и как следствие отклонение заявки - неправомерно.
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка дезинфицирующего средства (извещение N0387200002817000480) размещены на официальном сайте единой информационной системы 15.12.2017.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 12.01.2018 N0387200002817000480-3 заявка Заявителя (N1) признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе за непредставление документов, которые предусмотрены п. 3 ч. 5 ст. 66 N 44-ФЗ, п. 23 аукционной документации, а именно, копии действующих регистрационных удостоверений, выданных соответствующими уполномоченными Федеральными органами исполнительной власти, с приложениями для подтверждения факта государственной регистрации.
В соответствии с пунктом 3 частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
В пункте 23 раздела 1 аукционной документации Заказчиком установлено требование о предоставлении в составе вторых частей заявок копий действующих регистрационных удостоверений, выданных соответствующими уполномоченными Федеральными органами исполнительной власти, с приложениями.
Таким образом, согласно информационной карте аукциона наименование объекта закупки - поставка дезинфицирующих средств, документ, подтверждающий соответствие товара требованиям законодательства Российской Федерации согласно документации об аукционе - регистрационное удостоверение.
Выдача регистрационных удостоверений предусмотрена в различных случаях, в том числе Правилами государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N1416.
В соответствии с частью 1 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон N323-ФЗ) медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека.
Частью 4 статьи 38 Закона N323-ФЗ установлено, что на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с пунктом 6 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N1416 документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие (далее - регистрационное удостоверение).
Однако в данном случае документация об аукционе не содержала указания на закупку дезинфицирующих средств именно медицинского назначения и представление регистрационных удостоверений выданных именно Министерством здравоохранения России или Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения.
Кроме того, приказом Минздрава России от 06.06.2012 N4н "Об утверждении номенклатурной классификации медицинских изделий" (далее - Номенклатурная классификация) Росздравнадзор ведет работу по присвоению видов медицинским изделиям, в том числе ранее зарегистрированным в установленном порядке на территории Российской Федерации. Присвоение медицинскому изделию вида Номенклатурной классификации осуществляется на основании информации, имеющейся в комплекте регистрационной документации, находящейся в Росздравнадзоре. Соответствующие сведения о присвоении медицинскому изделию вида Номенклатурной классификации размещаются на официальном сайте Росздравнадзора www.roszdravNadzor.ru в подразделе "Электронные сервисы" - "Государственный реестр медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий".
Согласно Номенклатурной классификации к медицинским изделиям относятся вспомогательные и общебольничные медицинские изделия, в том числе: растворы/газы для санитарной обработки/обслуживания медицинских изделий и сопутствующие изделия, а так же стерилизаторы и сопутствующие изделия, к которым относятся салфетки для дезинфекции медицинских изделий, средства для очистки медицинских инструментов, растворы на основе кокоспропилендиамина для стерилизации инструментов, средства дезинфицирующее для медицинских инструментов на основе гипохлорита натрия, средства дезинфицирующее для медицинских инструментов на основе лаурилпропилендиамина, средства дезинфицирующее для медицинских инструментов на основе щелочи.
При этом формирование аукционной документации осуществляется заказчиком, которому в рамках Закона о контрактной системе предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.
Вместе с тем, упоминаний вышеперечисленных медицинских изделий документация об аукционе и его информационная карта, а так же описание объекта закупки не содержат.
Основания для государственной регистрации дезинфицирующих средств, в отличие от оснований проведения государственной регистрации изделий медицинского назначения, установлены в статье 43 Федерального закона от 30.03.1999 N52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон). Согласно положениям Закона государственная регистрация дезинфицирующих средств является мерой государственного регулирования в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и направлена, прежде всего, на предотвращение вредного воздействия факторов среды обитания на человека и обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека.
Согласно части 4 статьи 43 Закона, перечень веществ и отдельных видов продукции, указанных в пункте 1 настоящей статьи, и порядок их государственной регистрации, осуществляемой уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, устанавливаются Правительством Российской Федерации, если иное не установлено международными договорами Российской Федерации.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.2012 N 866 и Приказом Минздрава России от 10.11.2002 N344 (зарегистрирован Минюстом России 20.12.2002, рег. N4063) проведение государственной регистрации дезинфицирующих средств отнесено к компетенции Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
Пунктом 1.2 Приказа Минздрава России от 10.11.2002 N344 утверждена форма свидетельства о государственной регистрации дезинфицирующих, дезинсекционных и дератизационных средств для применения в быту, в лечебно-профилактических учреждениях и на других объектах для обеспечения безопасности и здоровья людей
Кроме того, согласно пункту 6 раздела II Решения Комиссии Таможенного союза от 28.05.2010 N 299 "О применении санитарных мер в таможенном союзе" (далее - Решение) дезинфицирующие, дезинсекционные и дератизационные средства (для применения в быту, в лечебно-профилактических учреждениях и на других объектах (кроме применяемых в ветеринарии)) входят в перечень товаров, подлежащих государственной регистрации, при этом, пунктом 1 Решения утверждена единая форма документа, подтверждающего безопасность продукции (товаров) (единая форма свидетельства о государственной регистрации).
Таким образом, сфера применения дезинфицирующих средств, прошедших процедуру государственной регистрации, не ограничена медицинским назначением, но прошедшие регистрацию дезинфицирующие средства могут применяться в лечебно-профилактических учреждениях, к которым в данном случае относится заказчик.
Свидетельство о государственной регистрации дезинфицирующих средств подтверждает его государственную регистрацию и возможность применения на территории Российской Федерации.
Как установила Комиссия Управления, ИП Тарасов Д.С. (заявка N1) во второй части заявки свидетельство о государственной регистрации не предоставил, участник N2 предоставил свидетельство о государственной регистрации RU.77.99.88.002.E.007941.09.13 от 20.09.2013.
Поскольку предметом закупки являлась поставка дезинфицирующих средств, а в соответствии с законодательством Российской Федерации для указанных средств выдается свидетельство о государственной регистрации, а не регистрационные удостоверения на дезинфицирующие средства, то Комиссия Управления считает, что участник N2 выполнил требования аукционной документации и им представлены все необходимые документы, соответствующие требованиям аукционной документации.
Заявитель указанные требования не выполнил.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, нарушения части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе в действиях аукционной комиссии не установлены.
К жалобе Заявителем приложены копии Свидетельств о государственной регистрации.
Первое свидетельство выдано на средство дезинфицирующее "Стера СанКей".
На основании данных Реестра свидетельств о государственной регистрации http://fp.crc.ru/evrazes/?oper=s&type=max&text_prodnm=%F1%F0%E5%E4%F1%F2% E2%EE%20%D1%F2%E5%F0%E0%20%D1%E0%ED%CA%E5%E9&pdk=on&text_n_type=%C5
Данное средство не соответствует Техническому заданию и заявке Участника, так как в своем составе содержит перкарбонат натрия 24%, согласно Технического задания требовалось не менее 27%, Заявителем в заявке декларируется 30%. Исходя из этого можно сделать вывод о том, что Первая часть заявки Участника содержит недостоверные сведения.
Второе свидетельство выдано на средства моющие, что не является предметом аукциона и не требовалось к поставке.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ИП Тарасова Д.С. (ИНН 421809925206, ОГРНИП 317547600100673) от 19.01.2018 N81-ж на действия Заказчика - БУ "Окружная клиническая больница", аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка дезинфицирующего средства (извещение N0387200002817000480) необоснованной.
2. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Капаклы А.Д.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 26 января 2018 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.01.2018