Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнега,
Членов Комиссии:
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
при участии представителей ФГБУ "Национальный исследовательский центр эпидемиологии и микробиологии имени Почетного Академика Н.Ф. Гамалеи" Министерства здравоохранения Российской Федерации: О.В. Шипиловой, Е.А. Домогаровой,
при участии представителя ООО "ТрансРегионСервис": Т.Ю. Вогау,
рассмотрев жалобу ООО "ТрансРегионСервис" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "Национальный исследовательский центр эпидемиологии и микробиологии имени Почетного Академика Н.Ф. Гамалеи" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по содержанию нефинансовых активов в чистоте (вывоз твердых бытовых отходов контейнерами 20 куб. м) (Закупка N 0373100043218000018) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. N ТФ/8033/18 от 16.02.2018, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.02.2018 N0373100043218000018-1 заявка Заявителя с порядковым номером 3 признана не соответствующей требованиям аукционной документации к арендуемому бункеру-накопителю.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Аукционной документации указаны характеристики предоставляемых для накопления бытовых отходов бункеров, в частности, установлено требование: "Расход на один слой: 100 -180 г/м2".
Кроме того, в соответствии с пп. 2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в аукционе предусмотрено, в частности следующее положение: "Символы "многоточие", "тире" установленные между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений, не включая крайние значения".
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на оказание услуг, для оказания которых используется товар должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В составе заявки Заявителя указаны следующие сведения о предоставляемых бункерах: "Расход на один слой: 110 г/м2", что не соответствует требованиям аукционной документации и положениям инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе, и решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в указанном аукционе является правомерным.
Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
Установлено, что в соответствии с извещением о проведении электронного аукциона предметом закупки является оказание услуг по содержанию нефинансовых активов в чистоте (вывоз твердых бытовых отходов контейнерами 20 куб. м).
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что предметом закупки не является поставка накопительных бункеров для мусора, при этом представляемые исполнителем контракта контейнеры не передаются Заказчику по результатам исполнения контракта.
Также, установлено, что документацией о закупке установлены требования, в том числе, к следующим характеристикам материалов, применяемых при изготовлении накопительных бункеров: "Минимальное значение временного сопротивления материала стен бункера", "Предел текучести для материала стен бункера", "Относительное удлинение для материала стен бункера", "Минимальное значение временного сопротивления материала днища бункера", "Предел текучести для материала днища бункера", "Относительное удлинение для материала днища бункера", "Время высыхания до степени 3 при температуре (20 _ 2) °С", "Условная вязкость при (20,0_0,5) °С по вискозиметру ВЗ-4", "Время высыхания до степени 3, при (105_5) °С", "Эластичность пленки при изгибе эмали", "Блеск пленки эмали".
Вместе с тем, Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара и (или) показатели технологии производства, испытания товара и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
При этом, в соответствии п. 2.2 ГОСТ 6465-76 "Эмали ПФ-115. Технические условия" время высыхания до степени 3 и условную вязкость эмали ПФ-115 контролируют при проведении приемосдаточных испытаний, в соответствии с п. 2.2 ГОСТ 6631-74 "Эмали марок НЦ-132. Технические условия" норма блеска эмали НЦ-132 изготовитель определяет периодически в каждой сотой партии, необходимость определения эластичности пленки при изгибе эмали НЦ-132 изготовитель и потребитель определяют при заключении договора о поставке продукции.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком п.1 ч.1, 2 ст.33 Закона о контрактной системе при установлении вышеуказанных требований, что может вводить в заблуждение участников закупки и повлечь ограничения количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ТрансРегионСервис" на действия ФГБУ "Национальный исследовательский центр эпидемиологии и микробиологии имени Почетного Академика Н.Ф. Гамалеи" Министерства здравоохранения Российской Федерации, аукционной комиссии Заказчика необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч.1, 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместителя председателя Комиссии: Е.А. Дейнега
Члены Комиссии: Д.А. Орехов
Е.А. Миронова
исп. Орехов Д.А. (495) 784-75-05 (192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 февраля 2018 г. N 2-57-2100/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.02.2018