Резолютивная часть оглашена
22.03.2018 года г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобу ООО "ОПТ-СНАБ" на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на благоустройство дворовых территорий городского округа Отрадный (ул. Победы, 78, 80, ул. Мичурина, 36, ул. Ленинградская, 41, 43; ул. Сабирзянова, 9, 11, 13, ул. Первомайская, 53; ул. Советская, 89-1, 89-2; ул. Гайдара, 29, 31, 33, ул. Победы, 25, ул. Пионерская, 4, 6) (извещение N 0142300025918000026, начальная (максимальная) цена контракта - 9 451 879 , 54 рублей),
в присутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "ОПТ-СНАБ" на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на благоустройство дворовых территорий городского округа Отрадный (ул. Победы, 78, 80, ул. Мичурина, 36, ул. Ленинградская, 41, 43; ул. Сабирзянова, 9, 11, 13, ул. Первомайская, 53; ул. Советская, 89-1, 89-2; ул. Гайдара, 29, 31, 33, ул. Победы, 25, ул. Пионерская, 4, 6) (извещение N 0142300025918000026) (далее - закупка).
Согласно доводам Заявителя Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе усложняет подготовку заявок на участие в аукционе. Кроме того, документация закупки содержит лишь часть наименования ГОСТ.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами Заявителя не согласились по основаниям, изложенным в письменных возражениях на жалобу. Просили отказать в удовлетворении жалобы.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в документации закупки содержится Инструкция по заполнению заявок, которая содержит в себе требования к заполнению заявок участниками закупки. Довод Заявителя не находит своего подтверждения.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из изложенных норм следует, что в зависимости от своих потребностей Заказчик в аукционной документации должен установить требования, в частности, к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке товара с учетом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.
Инструкция по заполнению заявки составлена подробно и отражает все возможные варианты применения слов и символов для представления конкретных и диапазонных показателей предлагаемых для использования в производстве работ материалов. Установленные исключения для диапазонных значений, требуют лишь их дублирования(без конкретизации), в соответствии с требованиями заказчика, а именно:
"За исключением случаев прямого словесного указания на "диапазон" показателя, а также условий (области) применения, хранения и эксплуатации товара, способов нанесения, применяемых разбавителей, способов крепления(монтажа), способов заделки естественных дефектов древесины, места применения(установки), количества и толщины слоев(покрытия), расхода, времени высыхания, схватывания, температурных и климатических условий(температуры воздуха, среды, поверхности, влажности воздуха и материала, во время эксплуатации), указания фракционных составов(размера фракций, зерен, частиц, их процентного содержания), процентного содержания или соотношения частей компонентов товара, циклов морозостойкости, срока службы, возраста, - диапазонные значения которых являются конкретными(и не подлежат изменению), в том числе с применением следующих слов и символов: "не менее", "более", "выше", "не более", "менее", "ниже", "не выше", "не ниже", "до", "от", "свыше до", "или", "около", знаков "" (меньше или равно), "
" (больше или равно), "<"(меньше), ">" (больше), "
" (приблизительно), ","(запятая), "
"(плюс ми-нус), "+___/-____"(плюс значение/ минус значение),"-"( минус), "+"(плюс)".
Заявитель указывает, что документация закупки содержит лишь часть наименования ГОСТ.
Согласно пункту 4.2 Технического задания: "Применяемые при выполнении работ материалы должны соответствовать требованиям ГОСТ, ТУ: ГОСТ Р 52299, ГОСТ Р 52169, ГОСТ 9466 ГОСТ 7805 ГОСТ 4028 ГОСТ 30055 ГОСТ 2590 ГОСТ 8240 ГОСТ 25129 ГОСТ 7827 ГОСТ 10354 ГОСТ 8267 ГОСТ 8736 ГОСТ 26633 ГОСТ 28013 ГОСТ 6665 ГОСТ 6465 ГОСТ 3134 ГОСТ 9128 ГОСТ 6617 ГОСТ 8479 ГОСТ 8639 ГОСТ 1033 ГОСТ 5631 ГОСТ 31946 ГОСТ 29322. В том числе: Электроды - ГОСТ 9466, Гвозди строительные - ГОСТ 4028, Проволока горячекатаная - ГОСТ 2590, Швеллеры - ГОСТ 8240, Грунтовка ГФ-021 - ГОСТ 25129, Щебень и гравий - ГОСТ 8267, Песок - ГОСТ 8736, Бетон тяжелый - ГОСТ 26633, Раствор готовый кладочный цементный - ГОСТ 28013, Камни бортовые - ГОСТ 6665, Эмаль ПФ-115 - ГОСТ 6465, Уайт-спирит - ГОСТ 3134, Асфальтобетонные смеси и асфальтобетон - ГОСТ 9128, Трубы стальные квадратные - ГОСТ 8639, Смазка солидол жировой - ГОСТ 1033, Лак БТ-577 - ГОСТ 5631, Провода самонесущие изолированные - ГОСТ 31946.
Если в требованиях аукционной документации содержаться указания на определенные ГОСТы, СНиПы, СП, которые являются замененными или в обозначении не содержится дата введения, тогда участник размещения заказа должен руководствоваться действующей версией нормативного документа.
Если в требованиях аукционной документации содержаться указания на определенные ГОСТы, СНиПы, СП, которые являются отмененными, тогда участник размещения заказа должен руководствоваться требованиями, установленными аукционной документацией".
Следовательно, в действиях Заказчика по указанному доводу не усматривается нарушений Закона о контрактной системе.
Доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в документации закупки требования создали одному участнику закупки преимущество перед другими, либо являются непреодолимыми для потенциальных участников закупки, а так же каким-либо образом необоснованно повлекли за собой ограничение количества участников, Заявителем, вопреки требованиям части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе, представлено не было. На участие в закупки подано 10 заявок.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ОПТ-СНАБ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии:
Члены комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 22 марта 2018 г. N 222-12331-18/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.03.2018