Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление заказчика по капитальному ремонту" -
- в отсутствие уполномоченного органа в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга, уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,
- в отсутствие заявителя в лице ООО "МАН", уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "МАН" (620137, г. Екатеринбург, пер. Парковый, д. 12, пом. 3) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Управление заказчика по капитальному ремонту" (620014, Свердловская обл., г. Екатеринбург, проспект Ленина, 24-а, 504), уполномоченным органом в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга (620014, г. Екатеринбург, пр. Ленина, 24а, к.530), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, 126 (извещение N 0162300005318000839), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "МАН" (вх. N 01-6058 от 29.03.2018) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Управление заказчика по капитальному ремонту", уполномоченным органом в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, 126 (извещение N 0162300005318000839) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что описание объекта закупки составлено с нарушением требований Закона о контрактной системе. На основании приведенного довода просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводом жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
13.03.2018 на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0162300005318000839 и документация об аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, 126.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 7 368 623,28 рублей.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе указано, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе указано, что использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.
Заказчиком в Приложение N1 к аукционной документации установлены функциональные, технические и качественные характеристики товаров, используемых при выполнении работ, в том числе по поз. 2 "Винты", поз. 3 "Гвозди", поз. 4 "Гвозди", поз. 9 "Болты самоанкерующиеся распорные", поз. 12 "Поковки", поз. 16 "Шурупы", поз. 17 "Шурупы", поз. 18 "Очёс льняной", поз. 20 "Гвозди", поз. 34-38 "Пиломатериалы", поз. 48 "Уголок декоративный".
Комиссией УФАС России по Свердловской области установлено, что:
- по поз. 2 "Винты" требования установлены в соответствии с ГОСТ 1759.0-87 (СТ СЭВ 4203-83) "Болты, винты, шпильки и гайки. Технические условия" и ГОСТ 17473-80 "Винты с полукруглой головкой классов точности А и В. Конструкция и размеры";
- поз. 3 "Гвозди" требования установлены в соответствии с ГОСТ 4028-63 "Гвозди строительные. Конструкция и размеры" и ГОСТ 283-75 "Гвозди проволочные. Технические условия";
- поз. 4 "Гвозди" требования установлены в соответствии с ГОСТ 4028-63 "Гвозди строительные. Конструкция и размеры" и ГОСТ 283-75 "Гвозди проволочные. Технические условия";
- поз. 9 "Болты самоанкерующиеся распорные" требования установлены в соответствии с ГОСТ 28778-90 "Болты самоанкерующиеся распорные для строительства. Технические условия", ГОСТ 6958-78 "Шайбы увеличенные. Классы точности A и С. Технические условия", ГОСТ 24379.0-2012 "Болты фундаментные. Общие технические условия" и ГОСТ 6402-70 "Шайбы пружинные. Технические условия";
- поз. 12 "Поковки" требования установлены в соответствии с ГОСТ 7505-89 "Поковки стальные штампованные. Допуски, припуски и кузнечные напуски" и ГОСТ 8479-70 "Поковки из конструкционной углеродистой и легированной стали. Общие технические условия";
- поз. 16 "Шурупы" требования установлены в соответствии с ГОСТ 1144-80 "Шурупы с полукруглой головкой. Конструкция и размеры" и ГОСТ 1147-80 "Шурупы. Общие технические требования";
- поз. 17 "Шурупы" требования установлены в соответствии с ГОСТ 1144-80, "Шурупы с полукруглой головкой. Конструкция и размеры" и ГОСТ 1147-80 "Шурупы. Общие технические требования";
- поз. 18 "Очёс льняной" требования установлены в соответствии с ГОСТ Р 53486-2009 "Очес льняной. Технические условия", поз. 20 "Гвозди" требования установлены в соответствии с ГОСТ 4028-63 "Гвозди строительные. Конструкция и размеры" и ГОСТ 283-75 "Гвозди проволочные. Технические условия";
- поз. 34-38 "Пиломатериалы" требования установлены в соответствии с ГОСТ 8486-86 "Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия", ГОСТ 24454-80 "Пиломатериалы хвойных пород. Размеры" и ГОСТ 18288-87 "Производство лесопильное. Термины и определения";
- поз. 48 "Уголок декоративный" требования установлены в соответствии с ГОСТ 19111-2001 "Изделия погонажные профильные поливинилхлоридные для внутренней отделки. Технические условия".
На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что материалы по поз. 2 "Винты", поз. 3 "Гвозди", поз. 4 "Гвозди", поз. 9 "Болты самоанкерующиеся распорные", поз. 12 "Поковки", поз. 16 "Шурупы", поз. 17 "Шурупы", поз. 18 "Очёс льняной", поз. 20 "Гвозди", поз. 34-38 "Пиломатериалы", поз. 48 "Уголок декоративный" присутствуют в сметных расчетах, в связи с чем данные позиции включены в Приложение N1 к аукционной документации.
Заказчиком в Приложение N1 к аукционной документации установлены функциональные, технические и качественные характеристики товаров, используемых при выполнении работ, в том числе по поз. 9 "Болты самоанкерующиеся распорные".
Комиссией УФАС России по Свердловской области изучив представленные на заседании материалы (Приложение N1 к аукционной документации, локальные сметные расчеты) установила, что по поз. 9 "Болты самоанкерующиеся распорные" требования установлены в соответствии с ГОСТ 28778-90 "Болты самоанкерующиеся распорные для строительства. Технические условия", ГОСТ 6958-78 "Шайбы увеличенные. Классы точности A и С. Технические условия", ГОСТ 24379.0-2012 "Болты фундаментные. Общие технические условия" и ГОСТ 6402-70 "Шайбы пружинные. Технические условия".
Заказчиком в Приложение N1 к аукционной документации установлены функциональные, технические и качественные характеристики товаров, используемых при выполнении работ, в том числе по поз. 5 "Плитки":
5 |
Плитки, требования установлены в соответствии с ГОСТ 6787-2001 |
<..> |
||
координационная длина |
150; 200; 202; 250; 300; 302; 330; 400; 500 |
мм |
||
координационная ширина |
150; 200; 202; 250; 300; 302; 330; 400; 500 |
мм |
||
<_> |
Комиссией УФАС России по Свердловской области установлено, что по поз. 5 "Плитки" требования установлены в соответствии с ГОСТ 6787-2001 "Плитки керамические для полов. Технические условия", в том числе и размеры используемых плиток.
На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что в смете на выполнение работ по капитальному ремонту заложены плитки размером 300х300мм в соответствии с ГОСТ 6787-2001 "Плитки керамические для полов. Технические условия", при этом указанный ГОСТ 6787-2001 предусматривает плитки различного размера, в связи с чем, заказчик при формировании характеристик плитки указал размеры, предусмотренные в том числе ГОСТ 6787-2001.
Заказчиком в Приложение N1 к аукционной документации установлены функциональные, технические и качественные характеристики товаров, используемых при выполнении работ, в том числе по поз. 18 "Очёс льняной":
18 |
Очёс льняной, требования установлены в соответствии с ГОСТ Р 53486-2009 |
<_> |
||
цвет волокон |
светлый с желтоватым оттенком; серо-зеленый или зеленовато-желтый неяркого оттенка или серый (нетемный), сходный с цветом стланца; более темный или густой зеленый или зелено-бурый; очень густой зеленый; бурый |
- |
Комиссией УФАС России по Свердловской области установлено, что по поз. 18 "Очёс льняной" требования к цвету волокон очеса установлены в соответствии с Приложением Б (справочное). Уточнение по набору эталонов цвета моченцового волокна ГОСТ Р 53486-2009 "Очес льняной. Технические условия".
На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что характеристика "цвет волокон" по поз. 18 "Очёс льняной" зависит от сора очеса, при этом каждому сору очеса соответствует свой цвет волокон.
Заказчиком в Приложение N1 к аукционной документации установлены функциональные, технические и качественные характеристики товаров, используемых при выполнении работ, в том числе по поз. 39 "Блок оконный".
Комиссией УФАС России по Свердловской области изучив представленные на заседании материалы (Приложение N1 к аукционной документации, локальный сметный расчет N 2) установила, что по поз. 39 "Блок оконный" требования установлены в соответствии с ГОСТ 23166-99 "Блоки оконные. Общие технические условия", ГОСТ 30674-99 "Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей. Технические условия", ГОСТ 24866-2014 "Стеклопакеты клееные. Технические условия", ГОСТ 30673-99 "Профили поливинилхлоридные для оконных и дверных блоков. Технические условия", ГОСТ 7481-2013 "Стекло армированное. Технические условия" и ГОСТ 111-2014 "Стекло листовое бесцветное. Технические условия".
На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что требования ГОСТ 23166-99 "Блоки оконные. Общие технические условия" являются общими для оконных блоков, при этом указанный ГОСТ 23166-99 содержит отсылки на вышеуказанные ГОСТы, в связи с чем, заказчиком при описании поз. 39 "Блок оконный" включены вышеуказанные ГОСТы.
Заказчиком в Приложение N1 к аукционной документации установлены функциональные, технические и качественные характеристики товаров, используемых при выполнении работ, в том числе по поз. 46 "Арматурная сталь":
46 |
Арматурная сталь, требования установлены в соответствии с ГОСТ 34028-2016 |
<_> |
Комиссией УФАС России по Свердловской области установлено, что по поз. 46 "Арматурная сталь" заказчиком установлены характеристики стали в соответствии с ГОСТ 34028-2016 "Прокат арматурный для железобетонных конструкций. Технические условия". Вместе с тем, согласно Приказа Росстандарта от 26.12.2017 N 2100-ст дата введения в действие ГОСТ 34028-2016 "Прокат арматурный для железобетонных конструкций. Технические условия" - 01.01.2019.
Таким образом, в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе заказчик при составлении описания поз. 46 "Арматурная сталь" использовал ГОСТ 34028-2016 не применяемый в национальной системе стандартизации.
В данных действиях заказчика имеют место признаки административного правонарушения предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушениях.
Заказчиком в Приложение N1 к аукционной документации установлены функциональные, технические и качественные характеристики товаров, используемых при выполнении работ, в том числе по поз. 6 "Выключатель автоматический":
6 |
Выключатель автоматический, требования установлены в соответствии с ГОСТ Р 50345-2010 |
<_> |
||
ток мгновенного расцепления |
типа В, С или D |
- |
||
<_> | ||||
номинальный ток |
10, 16; 20, 63 |
А |
||
<_> | ||||
значение тока мгновенного расцепления |
стандартное в пределах свыше 18 не более 1260 |
А |
||
диапазон номинального поперечного сечения присоединяемых проводников |
от 1,0 до 35,0 |
мм2 |
||
условный ток расцепления |
не менее 14,5 не более 91,35 |
А |
Комиссией УФАС России по Свердловской области установлено, что по поз. 6 "Выключатель автоматический" заказчиком установлены характеристики выключателя в соответствии с ГОСТ Р 50345-2010 "Аппаратура малогабаритная электрическая. Автоматические выключатели для защиты от сверхтоков бытового и аналогичного назначения. Часть 1. Автоматические выключатели для переменного тока".
Комиссия Свердловского УФАС России, рассмотрев поз. 2 "Винты", поз. 3 "Гвозди", поз. 4 "Гвозди", поз. 9 "Болты самоанкерующиеся распорные", поз. 12 "Поковки", поз. 16 "Шурупы", поз. 17 "Шурупы", поз. 18 "Очёс льняной", поз. 20 "Гвозди", поз. 34-38 "Пиломатериалы", поз. 48 "Уголок декоративный", поз. 5 "Плитки", поз. 39 "Блок оконный", поз. 6 "Выключатель автоматический" Приложения N1 к аукционной документации, нарушений Заказчиком Закона о контрактной системе в части описания объекта закупки не выявила. Требования к товарам составлены заказчиком в соответствии с требованиями ст. 33 Закона о контрактной системе, техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации.
В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил надлежащих доказательств, подтверждающих обоснованность того, что описание объекта закупки составлено с нарушением требований Закона о контрактной системе, в связи с чем, довод не нашел своего подтверждения.
Кроме того, на момент рассмотрения (04.04.2018) жалобы по существу 03.04.2018 аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, по ее итогам составлен протокол N N0162300005318000839-1, подписанный присутствующими на заседании членами аукционной комиссии. В соответствии с указанным протоколом поступило 10 заявок от участников закупки. Участники закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 2,3,4,5,6,7,9,10, были допущены до участия в аукционе. Участникам закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 1,8, было отказано в допуске к участию в электронном аукционе. По обжалуемым позициям: поз. 2 "Винты", поз. 3 "Гвозди", поз. 4 "Гвозди", поз. 9 "Болты самоанкерующиеся распорные", поз. 12 "Поковки", поз. 16 "Шурупы", поз. 17 "Шурупы", поз. 18 "Очёс льняной", поз. 20 "Гвозди", поз. 34-38 "Пиломатериалы", поз. 48 "Уголок декоративный", поз. 5 "Плитки", поз. 39 "Блок оконный", поз. 6 "Выключатель автоматический" Приложения N1 к аукционной документации участникам закупки не было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "МАН" признать частично обоснованной.
2. В действиях заказчика в Муниципального казенного учреждения "Управление заказчика по капитальному ремонту" признать нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. В действиях уполномоченного органа в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
4. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Управление заказчика по капитальному ремонту", уполномоченному органу в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
5. Обязать заказчика обеспечить явку должностного лица заказчика, утвердившего документацию (извещение N 0162300005318000839), с документами, закрепляющими за данным лицом служебную обязанность по совершению таких действий, документами, удостоверяющими личность, объяснением по факту выявленного нарушения, на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 Марта,5/Химиков,3, 4 этаж ______________ 2018 г. в __:__.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 4 апреля 2018 г. N 439-3
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.04.2018