Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Удмуртского УФАС России, Комиссия) в составе:
председатель Комиссии: <_>. - начальник отдела контроля закупок;
члены Комиссии: <_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <_>.- специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
в присутствии:
представителя заявителя - ИП <_>.: <_>(доверенность от 29.05.2018 г. N 03);
представителя заказчика - МУП "Школьное питание": <..>. (доверенность от 30.05.2018 г. N54);
члена аукционной комиссии: <_ по паспорту гражданина России,
рассмотрев жалобу ИП <_>. (далее - Заявитель), поступила 24.05.2018 г. (вх. N 3725э) на действия аукционной комиссии заказчика - МУП "Школьное питание" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона "Бакалейная продукция" (номер извещения в Единой информационной системе в сфере закупок - 0513600000918000007, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
24.05.2018 г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ИП <_> на действия аукционной комиссии.
По мнению Заявителя, аукционная комиссия Заказчика при рассмотрении первых частей заявокнеправомерно отказала Заявителю в допуске к участию в Аукционе на основании части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев жалобу, письменные и устные пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
16.05.2018 г. Заказчик разместил в единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении Аукциона, а также документацию об Аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 106 986, 30 рублей.
24.05.2018 г. - на электронной площадке опубликован протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, согласно которому для участия в Аукционе подано 5 заявок. В отношении участника с порядковым номером заявки 1 аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в Аукционе на основании положения части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе.
29.05.2018 г. - Заказчиком размещен протокол подведения итогов Аукциона.
На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Жалобы на документацию об Аукционе в соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе не подавались.
Рассмотрев доводы жалобы, Комиссия Удмуртского УФАС России признает их частично обоснованными на основании следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона.
Рассмотрев довод жалобы Заявителя о неправомерном отклонении заявки ИП на основании части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России признает его обоснованным в части на основании следующего.
В силу подпункта "б"пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.
Из части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе следует, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с частью 6.1 статьи 66 Закона в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 статьи 66 Закона, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Из содержания пункта 2 Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе документации об Аукционе следует, чтопри предоставлении сведений под конкретными показателями товара, являющегося объектом закупки, понимаются характеристики товаров (материалов), указанных в Техническом задании документации об Аукционе. При описании товаров (материалов) участники закупки предоставляют сведения в следующем порядке:
"_- в случае установления в Техническом задании к Наименованию и описанию объекта закупки соответствующего максимального значения показателя товара с использованием слов/словосочетаний/символов "не более", "не выше
", "не превышает
", "не должен превышать
", "
" участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать единицу измерения показателя, конкретное значение показателя, не превышающее установленного в Техническом задании к Наименованию и описанию объекта закупки максимального значения показателя товара без использования слов/словосочетаний/символов "не более_", "не выше
", "не превышает
", "не должен превышать
", "
"
"
Рассмотрев первую часть заявки участника Аукциона - ИП., Комиссия Удмуртского УФАС России установила, чтопервая часть заявки Заявителя не содержалаинформации о конкретных показателях предлагаемого к поставке товара, соответствующих значениям таких показателей, установленных в Техническом задании документации об Аукционе.
При таких обстоятельствах, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что основанием для отказа аукционной комиссиейучастникузакупки - ИП. в допуске к участию в Аукционе должен являтьсяпункт 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а не часть 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе, поскольку первая часть заявки Заявителя на участие в Аукционе не содержала информацию о конкретных показателях предлагаемого к поставке товара, соответствующих значениям таких показателей, установленных в Техническом задании документации об Аукционе.
В свою очередь аукционной комиссией в материалы дела доказательств, подтверждающих недостоверность информации, содержащейся в первой части заявки на участие в закупке, и документах, представленных ИП. в составе заявки на участие в закупке в соответствии с частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, не представлено, что свидетельствует о неправомерном отклонении заявки ИП. аукционной комиссией по основанию, предусмотренному частью 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе. Указанное свидетельствует о нарушении аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В действиях членов аукционной комиссии, принявших решение оботказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки, по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок,содержатся признаки административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России в действиях Заказчика, аукционной комиссии установлены следующие нарушения Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен, в частности, указывать функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании объекта закупки использует показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Как установлено Комиссией Удмуртского УФАС России, вчасти II "Описание объекта закупки: Техническое задание" Заказчиком дано следующее описание:
N п\п |
Наименование товара |
Функциональные, технические и качественные характеристики товара |
Ед. изм. |
Кол-во |
1 |
Дрожжи прессованные, хлебопекарные масса не более 100гр ГОСТ Р 54731-2011 |
Дрожжи хлебоперкарные. ГОСТ Р 54731-2011 |
шт |
130 |
2 |
Масло растительное, рафинированное, дезодорированное не менее 0,9 л ГОСТ 1129-2013 |
Масло растительное, рафинированное, дезодарированное |
шт |
124 |
3 |
Сахар-песок (сахар белый кристаллический), упаковка не менее 5 кг ГОСТ 21-94 |
Сахар-песок (сахар белый кристаллический). ГОСТ 21-94 |
кг |
634 |
4 |
Мука пшеничная в/с ГОСТ 52189-2003, упаковка не менее 5 кг |
Мука пшеничная в/с ГОСТ 52189-2003 |
кг |
557 |
5 |
Крупа гречневая ядрица 1 сорт ГОСТ Р 55290-2012, упаковка не менее 3 кг |
Крупа гречневая ядрица 1 сорт ГОСТ Р 55290-2012 |
кг |
209 |
6 |
Крупа рис шлифованный (длинно-зерновой) высшего или 1 сорта ГОСТ 6292-93,упаковка не менее 3 кг |
Крупа рис шлифованный (длинно-зерновой) высшего или 1 сорта ГОСТ 6292-93 |
кг |
74 |
7 |
Крупа пшено шлифованное высшего сорта ГОСТ 572-60, 572-2016, упаковка не менее 3 кг |
Крупа пшено шлифованное высшего сорта ГОСТ 572-60 |
кг |
99 |
8 |
Крупа пшеничная ГОСТ 276-60, упаковка не менее 3 кг |
Крупа пшеничная ГОСТ 276-60 |
кг |
50 |
9 |
Хлопья овсяные Геркулес ГОСТ 21149-93, упаковка не менее 1 кг |
Хлопья овсяные Геркулес ГОСТ 21149-93 |
кг |
31 |
10 |
Крупа перловая ГОСТ 5784-60, упаковка не менее 1 кг. |
Крупа перловая ГОСТ 5784-60 |
кг |
25 |
11 |
Крупа манная ГОСТ 7022-97, упаковка не менее 1 кг |
Крупа манная ГОСТ 7022-97 |
кг |
50 |
12 |
Томатная паста, упаковка не менее 0,48 кг стекло банка ГОСТ Р 54678-2011 |
Томатная паста. ГОСТ Р 54678-2011 |
шт |
92 |
13 |
Кофейный напиток растворимый упаковка не менее 100гр, пакет ГОСТ Р 50364-92 |
Кофейный напиток растворимый. ГОСТ Р 50364-92 |
шт |
80 |
14 |
Какао порошок упаковка не менее 100гр, пакет ГОСТ 108-2014 |
Какао порошок. ГОСТ 108-2014 |
шт |
74 |
15 |
Чай черный байховый фасованный среднелистовой высшего или 1 сорта упаковка не менее 100 гр. пакет ГОСТ 32573-2013 |
Чай черный байховый фасованный среднелистовой высшего или 1 сорта. ГОСТ 32573-2013 |
шт |
74 |
16 |
Соль пищевая ,поваренная йодированная упаковка не менее 1 кг ,пакет ГОСТ Р 51574-2000 |
Соль пищевая ,поваренная йодированная. ГОСТ Р 51574-2000 |
кг |
62 |
17 |
Огурцы консервированные без уксуса, упаквока не менее 3л ст/б ГОСТ 31713-2012 |
Огурцы консервированные без уксуса. ГОСТ 31713-2012 |
кг |
25 |
18 |
Вермишель из твердых сортов пшеницы, высший сорт ГОСТ 31743-2012 Упаковка не менее 5 кг |
Вермишель из твердых сортов пшеницы, высший сорт ГОСТ 31743-2012 |
кг |
248 |
19 |
Перец черный молотый, упаковка пачка не менее 20 гр. ГОСТ 29050-91 |
Перец черный молотый. ГОСТ 29050-91 |
шт |
150 |
20 |
Сода ГОСТ 2156-76, упаковка пачка не менее 0,5 кг |
Сода пищевая. ГОСТ 2156-76 |
шт |
30 |
Также Заказчиком установлено, что при составлении описания объекта закупки использованы стандартные показатели, условные обозначения и терминология, касающаяся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (в том числе для применения на добровольной основе).
В соответствии с ГОСТ Р 54731-2011 Национальный стандарт Российской Федерации "Дрожжи хлебопекарные прессованные. Технические условия"(утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 13 декабря 2011 г. N 900-ст) (далее - ГОСТ Р 54731-2011) в отношении дрожжей хлебопекарных прессованных установлено вариативноезначение показателя относительно сорта дрожжей, который может быть высшим или первым.
Аналогичное значение показателей установлено для растительного масла, рафинированного, дезодорированного ГОСТ 1129-2013 "Межгосударственный стандарт. Масло подсолнечное. Технические условия" (принят Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 7 июня 2013 г. N 43) (далее - ГОСТ 1129-2013) в отношении марки подсолнечного масла, которая может иметь значение: "Премиум", "Высший сорт", "Первый сорт", при этом ГОСТ 1129-2013 содержит различные показатели для каждой марки подсолнечного масла.
Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что требования к товарам указаны Заказчиком путём возложения на участника Аукциона функции по самостоятельному выбору необходимых характеристик и показателей объекта закупки, соответствующих требованиям ГОСТ.
Аналогичные требования Заказчика установлены к товарам, поименованным в пунктах 3-20 "Описание объекта закупки: Техническое задание".
Так же Заказчиком при описании объекта закупки - "Масло растительное, рафинированное, дезодорированное", не установлено растительное происхождение масла (которое может быть подсолнечным, льняным, кукурузным и др.), ГОСТ 1129-2013 указан Заказчиком в наименовании, а не в характеристиках товара, установленных частью II "Описание объекта закупки: Техническое задание".
Также из описания объекта закупки не представляется возможным установить, какие показатели являются изменяемыми, какие неизменяемыми, не установлены минимальные и максимальные значения показателей.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу, что описание объекта закупки документации об Аукционе не позволяет установить показатели товара, позволяющие определить соответствие закупаемого товара требованиям Заказчика, что не соответствует требованиям части 2 статьи 33 Закона, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП. на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона "Бакалейная продукция" (номер извещения в Единой информационной системе в сфере закупок - 0513600000918000007), частично обоснованной в части довода о неправомерном принятии решения аукционной комиссией об отказе в допуске к участию в Аукционе на основании части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
4. Выдать заказчику - МУП "Школьное питание", аукционной комиссии по осуществлению закупки N0513600000918000007, предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для принятия решения о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении должностных лиц аукционной комиссии, по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении должностного лица заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии: |
_________ __________ |
|
__________ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 30 мая 2018 г. N ОП07-06/2018-149
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.06.2018