Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "ВолгоВятЦентр-НН" (далее - ООО "ВолгоВятЦентр", Заявитель, Общество) исх. N 28 от 07.09.2018 (вх. N 4629 от 10.09.2018) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" (далее - Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку автомобиля для перевозки людей с ограниченными возможностями (закупка N 0366200035618004739) (далее - Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), в присутствии:
УСТАНОВИЛА:
В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.
Заявитель в своей жалобе полагает, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в Электронном аукционе Аукционной комиссией нарушены нормы Закона, регламентирующие применение национального режима при осуществлении закупок, поскольку Аукционной комиссией не учтено постановление Правительства Российской Федерации от 14.07.2014 N 656 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Заявитель просит провести проверку правомерности действий Аукционной комиссии при рассмотрении вторых частей заявок на участие в Электронном аукционе.
Представители Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии, Заказчика, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы по основаниям, изложенным в возражениях на рассматриваемые жалобы.
Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Аукционной комиссией требований Закона при проведении вышеуказанного электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частями 1, 3 статьи 14 Закона при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
В соответствии со статьей 14 Закона Правительством Российской Федерации издано Постановление Правительства РФ от 14.07.2014 N 656 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - постановление Правительства РФ от 14.07.2014 N 656).
Приказом ГКУ ТО "ЦОЗ" от 20.08.2018 N 5557 объявлен аукцион в электронной форме на поставку автомобиля для перевозки людей с ограниченными возможностями; создана Аукционная комиссия, определен ее состав.
Извещение и документация о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку автомобиля для перевозки людей с ограниченными возможностями (далее - извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе) размещены 20.08.2018 в единой информационной системе в сфере закупок.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 800 000,00 рублей.
Заказчиком при формировании извещения и документации об электронном аукционе установлен код по "ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности" (далее - ОКПД2) 29.10.22.000 "средства транспортные с двигателем с искровым зажиганием, с рабочим объемом цилиндров более 1500 см3, новые".
Указанный код ОКПД2 входит в перечень, утвержденный постановлением Правительства РФ от 14.07.2014 N 656.
Как установлено материалами дела, по итогам рассмотрения вторых частей заявок в отношении четырех участников Электронного аукциона (идентификационный номер заявки 103704118 (ООО "ГК "Виста"), идентификационный номер заявки 103704555 (ООО "Сограндис"), идентификационный номер заявки 103698980 (ООО "Газконтракт") Аукционной комиссией принято решение о соответствии заявок указанных участников аукциона требованиям документации об электронном аукционе.
Заявка с идентификационным номером 103705073 (ООО "ВолгоВятЦентр-НН") признана Аукционной комиссией не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
Указанные данные содержатся в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 05.09.2018.
В пункте 38 части I "СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ" документации об электронном аукционе установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых и оказываемых иностранными лицами, где имеется ссылка на Постановление Правительства РФ от 14.07.2014 N 656.
На основании данного условия в пункте 23 части I "СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ" документации об электронном аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать, в том числе копию одного из следующих документов: - специального инвестиционного контракта, заверенную руководителем организации, являющейся стороной указанного контракта; - акта экспертизы, выдаваемого Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, установленном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации (в случае отсутствия специального инвестиционного контракта).
Согласно части 2 Постановления Правительства РФ от 14.07.2014 N 656 подтверждением соответствия товаров требованиям к промышленной продукции, предъявляемым в целях ее отнесения к продукции, произведенной в Российской Федерации, предусмотренным приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719, и положениям абзацев четвертого - шестого подпункта "б" пункта 1 настоящего постановления является акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, установленном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.
Приказом ТПП РФ от 25.08.2014 N 64 утверждено Положение о порядке выдачи актов экспертизы для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение о порядке выдачи актов экспертизы). Согласно пункту 3.2 Положения о порядке выдачи актов экспертизы, если иное не предусмотрено настоящим Положением, акт экспертизы оформляется на основании первичного акта экспертизы, выполненного экспертами уполномоченной ТПП, которая расположена в месте нахождения непосредственного производителя товара - объекта закупок (его филиала, обособленного подразделения). Указанные первичные акты экспертизы оформляются на постоянную номенклатуру товаров сроком на один год (далее - Годовые акты экспертизы).
Комиссией установлено, что участниками закупки с идентификационными номерами 103704118, 103704555, 103698980 в составе вторых частей заявок представлены Акты экспертизы для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, что установлено пунктом 2 постановления Правительства РФ от 14.07.2014 N 656.
Участником закупки с идентификационным номером 103705073 в составе второй части заявки представлен годовой Акт экспертизы N 0050102306з для оформления актов экспертизы для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Однако, Акт экспертизы для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе второй части заявки Обществом не представлен.
Следовательно, Аукционная комиссия обоснованно признала заявку ООО "ВолгоВятЦентр-НН" не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
В связи с вышеизложенным, доводы жалобы Общества в ходе заседания Комиссии не нашли своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "ВолгоВятЦентр-НН" исх. N 28 от 07.09.2018 (вх. N 4629 от 10.09.2018) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку автомобиля для перевозки людей с ограниченными возможностями (закупка N 0366200035618004739) необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 17 сентября 2018 г. N 04-07/208-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.09.2018