Резолютивная часть решения оглашена 04 июня 2018 года
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 30 от 07.05.2018 (далее - Комиссия), в составе: <_> при участии представителей: Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Рязанской области <_>, в отсутствии представителей ЗАО "Сбербанк-АСТ", уведомленных надлежащим образом (исх. N 2821 от 30.05.2018), в отсутствии представителей Заявителя (ООО Центр делового сотрудничества "Гарантия"), уведомленных надлежащим образом (исх. N 2819 от 30.05.2018), рассмотрев жалобу ООО Центр делового сотрудничества "Гарантия" б/н от 28.05.2018 (вх. N 2510 от 28.05.2018) на действия Заказчика (Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Рязанской области) при проведении электронного аукциона на оказание консультационных услуг (извещение N0159100008018000017 от 21.05.2018) и проведя внеплановую проверку представленных документов,
у с т а н о в и л а:
Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Рязанской области (далее - Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на оказание консультационных услуг (далее - электронный аукцион).
21 мая 2018 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 250 000,00 руб.
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушаются положения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС), поскольку производится закупка фактически 2 услуг, не являющиеся однородными и идентичными:
Услуги специализированной организации;
Услуги по предоставлению доступа к информационной системе "Кодекс"/"Техэксперт".
В отзыве на жалобу (вх. N 2614 от 01.06.2018) Заказчик сообщил, что положения документации об электронном аукционе соответствуют требованиям Закона о ФКС, не нарушают законных интересов участников закупки и считает жалобу необоснованной.
В ходе заседания Комиссии представители Заказчика поддержали доводы, изложенные в отзыве на жалобу, и считают жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о ФКС документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о ФКС, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о ФКС, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с Техническим заданием аукционной документации предмет закупки электронного аукциона определен как оказание консультационных услуг.
Согласно п. 1 ст. 40 Закона о ФКС Заказчик вправе привлечь на основе контракта специализированную организацию для выполнения отдельных функций по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса или аукциона, в том числе для разработки конкурсной документации, документации об аукционе, размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса или электронного аукциона, направления приглашений принять участие в закрытом конкурсе, закрытом конкурсе с ограниченным участием, закрытом двухэтапном конкурсе или в закрытом аукционе, выполнения иных функций, связанных с обеспечением проведения определения поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом создание комиссии по осуществлению закупок, определение начальной (максимальной) цены контракта, предмета и существенных условий контракта, утверждение проекта контракта, конкурсной документации, документации об аукционе и подписание контракта осуществляются заказчиком.
На заседании Комиссии установлено, что в части III "Техническое задание на консультационные услуги" содержатся следующие требования при оказании услуг:
Например:
пп.1. п.1.2.2. "Решаемые задачи" Разработка документации об аукционе, конкурсе, запросе котировок;
пп.2. п.1.2.2. "Решаемые задачи" Размещение в единой информационной системе извещения о проведении аукциона, конкурса, иных необходимых документов;
пп.3. п.1.2.2. "Решаемые задачи" Выполнение иных функций, связанных с обеспечением проведения определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
п.3.1. раздела 3 "Объем и качество Услуг" При оказании услуг необходима аккредитация в качестве специализированной организации на сайте zakupki.gov.ru.
Также в части III "Техническое задание на консультационные услуги" содержатся следующие требования:
Например:
пп.6. п.1.2.2. "Решаемые задачи" Обеспечение доступность банка данных организационно-распорядительных, методических и информационных документов Заказчиком пользователям работников Заказчика и территориальных Заказчика после внесения данных ежедневно;
пп.7 п.1.2.2. "Решаемые задачи" Обеспечение актуализацию банка данных организационно-распорядительных, методических и информационных документов Заказчика после внесения данных ежедневно;
пп.8 п.1.2.2. "Решаемые задачи" Обеспечение актуализацию банка данных справочной правовой информации, в среде (контексте) которого размещено содержание банка данных организационно-распорядительных, методических и информационных документов Заказчика после внесения данных еженедельно.
Таким образом, проанализировав аукционную документацию Заказчика, Комиссией установлено, что частью III "Техническое задание на консультационные услуги" Заказчиком объединены в один предмет закупки разнородные услуги такие как: юридические услуги в качестве специализированной организации и услуги по ведению базы данных.
Также на заседании Комиссии установлено, что в части III "Техническое задание на консультационные услуги" согласно п. 3.1.1. "Характеристика автоматизированной системы" автоматизированная система, предоставленная Исполнителем, обеспечивает следующий функционал:
- не имеет ограничений по количеству пользователей (в том числе одновременных);
- предоставляет доступ к документам Заказчика, к нормативно-правовым и иным документам в едином информационном контексте;
- обеспечивает возможность регулярного пополнения автоматизированной системы вновь принимаемыми актами и иными документами;
- предусматривает полнотекстовый поиск по документам, поиск документов БД по реквизитам, удобные средства просмотра документов, возможность выгрузки документов в формате RTF, навигация по оглавлению документа, навигация
по редакциям документов (фрагментов документов), переходы по ссылкам связанных документов;
- предусматривает механизм просмотра результатов поиска, рубрикатор, словарь, помещение документов в "Избранное".
В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика пояснил, что при описании п.3.1.1. "Характеристика автоматизированной системы" была допущена техническая ошибка и автоматизированную систему должен будет предоставить не Исполнитель, а Заказчик.
Следовательно, Комиссия Управления ФАС по Рязанской области приходит к выводу, что данное описание объекта закупки противоречит положениям Закона о ФКС.
На участие в электронном аукционе на оказание консультационных услуг (извещение N 0159100008018000017 от 21.05.2018) подана 1 заявка от участника с порядковым номером 1.
29 мая 2018 года аукционная комиссия рассмотрела единственную заявку ООО "Техэксперт-Ока" на участие в электронном аукционе и по итогам рассмотрения решила, что участник и поданная им заявка соответствуют положениям законодательства и документации об электронном аукционе.
На основании ч. 16 ст. 66 Закона о ФКС аукцион признан несостоявшимся, в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка.
Согласно п.5.2 Приказа Казначейства России от 30.12.2015 N 27н "Об утверждении Порядка регистрации в единой информационной системе в сфере закупок и признании утратившим силу приказа Федерального казначейства от 25 марта 2014 г. N 4н" юридическое лицо является специализированной организацией, только если оно зарегистрировано в единой информационной системе в качестве специализированной организации.
В соответствии с пунктом 11 статьи 3 Закона о ФКС специализированной организацией является юридическое лицо, привлекаемое заказчиком в соответствии со ст. 40 Закона о ФКС.
В ходе заседания Комиссией установлено, что в реестре организаций в единой информационной системе отсутствуют сведения об ООО "Техэксперт-Ока" как специализированной организации в соответствии со ст. 40 Закона о ФКС.
Комиссия Управления ФАС по Рязанской области, проанализировав положения документации об электронном аукционе, пришла к выводу, что Заказчиком объединены в один предмет закупки такие услуги как: юридические услуги в качестве специализированной организации, услуги по ведению базы данных и предоставление Исполнителем автоматизированной системы.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя и о нарушении Заказчиком п.1 ч.1 ст.33 Закона о ФКС.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО Центр делового сотрудничества "Гарантия" необоснованной.
2. Признать Заказчика (Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Рязанской области) нарушившим пункт 1 часть 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать предписание Заказчику (Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Рязанской области) об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
П Р Е Д П И С А Н И Е N 331-03-1/2018
07 июня 2018 года г. Рязань
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 30 от 07.05.2018 (далее - Комиссия), в составе: <_>, на основании своего решения от 07.06.2018 по делу N 331-03-1/2018 предписывает:
1. Заказчику (Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Рязанской области) аннулировать закупку в форме электронного аукциона на оказание консультационных услуг (извещение N0159100008018000017 от 21.05.2018) - в срок до 21.06.2018, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об аннулировании указанной закупки.
2. Заказчику (Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Рязанской области) представить доказательства исполнения пункта 1 предписания с приложением доказательств в срок до 28.06.2018.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 4 июня 2018 г. N 331-03-1/2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 07.06.2018