Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела; Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела; Качкин И.В. - член Комиссии, специалист - эксперт;
в присутствии представителя Управление по регулированию контрактной системы сфере закупок Воронежской области <_>, в присутствии представителя казенного учреждения здравоохранения Воронежской области "Воронежский областной клинический противотуберкулезный диспансер им. Н.С. Похвисневой" <_>, в отсутствие представителей ООО "Еврогрупп-мед",
рассмотрев жалобу ООО "Медлайн" на действия аукционной комиссии - управление по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Линезолид (номер извещения 0131200001018006406).
у с т а н о в и л а:
15.01.2019 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "Еврогрупп-мед" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии - управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Линезолид (номер извещения 0131200001018006406).
По мнению Заявителя, аукционная комиссия приняла необоснованное решение о признании заявки участника закупки несоответствующей требованиям аукционной документации, применив Постановление Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1289 от 30.11.2015 года).
Представители Заказчика с доводами, изложенными в жалобе не согласны и считают их необоснованными.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия пришла к следующим выводам.
07.12.2018 года на электронной площадке была размещена информация о проведении электронного аукциона на право заключения договоров на лекарственного препарата для медицинского применения Линезолид на сайте www.zakupki.gov.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 996 700 ,00 рублей.
Торги проводятся на электронной торговой площадке - РТС-Тендер.
Согласно протоколу от 26.12.2018 года рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0131200001018006406-0 на участие в аукционе подано 7 заявок, 6 заявок были признаны соответствующими требованиям документации об аукционе, заявка ООО "Еврогрупп-мед" не соответствуют требованиям в соответствии с Постановлением N 1289 от 30.11.2015 года.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона N 0131200001018006406-2-1, победителем электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Линезолид признается участник N 5 ООО "Торговый дом "ВИАЛ", с ценой контракта 2 598 284, 00 рублей.
Согласно п. 7 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст. 42 Закона о контрактной системе, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Закупаемый лекарственный препарат включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2019 год, утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2018 г. N 2738-р (далее - Перечень).
В отношении лекарственных препаратов, включенных в указанный Перечень, применяется Постановление N 1289.
В соответствии с п. 1 Постановления N 1289 заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:
- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;
- не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным ст. 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
Согласно п. 2 Постановления N 1289 подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
В соответствии с п. 31 "Информационная карта" документации об аукционе в электронной форме Заказчиком установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, а именно - установлено ограничение допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (Основание: Постановление N 1289 от 30.11.2015 года).
Так же пп. 2.6 п. 19 " Информационной карты" - "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе" аукционной документации предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона N44-ФЗ:
-копия сертификата о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказом ТПП РФ от 21.12.2015 N 93).
Участниками с порядковыми номерами 5, 1 (ООО "Торговый дом "ВИАЛ", ООО "Еврогрупп-мед") - указаны следующие наименования страны происхождения предлагаемого к поставке товара: Индия, Норвегия, Сербия.
Участниками закупки с порядковыми номерами 3, 4 (ООО "Медикал лизинг-консалтинг" и ООО "Виренд Интернейшнл") предложены к поставке товары российского происхождения и приложены сертификаты СТ-1 соответственно:
- участник с порядковым номером 3 - ООО "Медикал лизинг-консалтинг" предложил к поставке товар "Линезолид", производитель ООО "ФармКонцепт", Россия;
- участник с порядковым номером 4 - ООО "Виренд Интернейшнл" предложил к поставке товар "Линезолид", производитель ООО "ФармКонцепт", Россия, Линозолид, ООО "ИСТ-ФАРМ", Россиия.
Таким образом, Участники закупки с порядковыми номерами 3, 4 (ООО"Медикал лизинг-консалтинг" и ООО "Виренд Интернейшнл") содержат предложения о поставке лекарственных препаратов российского происхождения одного производителя (ООО ФармКонцепт") и в составе второй части заявок содержат сертификаты СТ-1, следовательно Постановление Правительства N 1289 не подлежало применению.
Таким образом, Комиссия не находит оснований для признания в действиях аукционной комиссии - управления по регулированию контрактной системе Воронежской области нарушений законодательства о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 99 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "Еврогрупп-мед" на действия аукционной комиссии - управление по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Линезолид (номер извещения 0131200001018006406) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 21.01.2019 года.
В полном объеме решение изготовлено 24.01.2019 года.
Председатель Комиссии С.В. Михин
Заместитель председателя Комиссии Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии И.В. Качкин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 21 января 2019 г. N 036/06/69-45/2019
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 24.01.2019