по результатам рассмотрения жалобы ООО "НОРДФАРМ" на действия аукционной комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области
(дело N 036/06/69-623/2019)
04.09.2019 г. г. Воронеж
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 04.09.2019 года.
В полном объеме решение изготовлено 09.09.2019 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела;
Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела;
Качкин И.В. - член Комиссии, специалист - эксперт;
в присутствии представителя бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Сомовский санаторий для детей" <_>, в присутствии представителя Управление по регулированию контрактной системы сфере закупок Воронежской области <_>, в отсутствие представителей ООО "НОРДФАРМ",
рассмотрев жалобу ООО "НОРДФАРМ" на действия аукционной комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок по Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения цефтриаксон (номер извещения 0131200001019004371).
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "НОРДФАРМ" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок по Воронежской области (далее - Уполномоченный орган) в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения цефтриаксон (номер извещения 0131200001019004371).
По мнению Заявителя, аукционная комиссия приняла неправомерное решение о признании участника закупки ООО "МЕДЛАЙН" победителем электронной процедуры, в нарушение положений Федерального закона от 05.04.2019 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а также в нарушение пункта 1.4 Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N 126н).
Представители Заказчика с доводами, изложенными в жалобе не согласны и считают их необоснованными.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия пришла к следующим выводам.
12.08.2019 года на сайте www.zakupki.gov.ru была размещена информация о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственного препарата для медицинского применения цефтриаксон.
Начальная (максимальная) цена контракта - 7 587 684 ,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.08.2019 года N 0131200001019004371-0, на участие в электронном аукционе было подано 11 заявок, каждая из которых соответствует требованиям Документации об электронном аукционе и была допущена к участию в торгах.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона N 0131200001019004371-2-1, на участие в торгах вышло 6 участников, один из которых был отклонен аукционной комиссией (ООО "ДЕКСТРАФАРМ", в связи с несоответствием заявки требованиям, установленным документацией об электронном аукционе и Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства N 1289), а победителем электронного аукциона признается участник ООО "МЕДЛАЙН".
Согласно п. 7 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст. 42 Закона о контрактной системе, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
На основании пункта 30 Информационной карты Документации об электронном аукционе (далее - Информационная карта) действуют условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с Приказом N 126н.
Пунктом 31 Информационной карты установлено ограничение на допуск и условия допуска лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30 ноября 2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Пунктом 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случаях, предусмотренными нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 19 Информационной карты, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, а именно: копия одного из следующих документов в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 1289:
а) копия сертификата о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г, и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (в соответствии с Приказом ТПП РФ от 21.12.2015 N 93);
б) копия заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, - выдаваемое Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с Правилами выдачи заключения 0 подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации".
В пункте 30 Информационной карты содержится следующее: "участнику закупки, заявка которого содержит исключительно предложения о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, предоставляются преимущества в отношении цены контракта в размере 15.00 процентов. В случае предоставления заявки на поставку товара, происходящего из иностранного государства, применяются правила, предусмотренные пунктом 33 Раздела 1.1 Общие положения электронного аукциона и Приказом Минфина России от 4 июня 2018 г. N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд"".
В соответствии пунктом 1.4 Приказа N 126н, в соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства N 1289, контракт заключается с участником закупки по предложенной им цене контракта при совокупности следующих условий:
а) заявка (окончательное предложение) такого участника закупки содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях включены в государственный реестр лекарственных средств;
б) заявка (окончательное предложение) такого участника закупки соответствует требованиям документации о закупке;
в) таким участником закупки предложена цена контракта, которая является наименьшей среди участников закупки (при наличии таких участников закупки) заявки которых не отклонены в соответствии с пунктом 1 Постановления N 1289 и при этом соответствуют совокупности условий, указанных в подпунктах "а" и "б" настоящего подпункта;
г) таким участником закупки предложена цена контракта, которая не превышает более чем на 25 процентов наименьшее предложение о цене контракта в случае его подачи участником закупки (при наличии такого участника закупки), заявка которого не отклонена в соответствии с пунктом 1 Постановления N 1289, но не соответствует условию, указанному в подпункте "а" настоящего подпункта.
Таким образом, при отсутствии соблюдения всех условий вышеназванного пункта, с участником закупки не может быть заключен контракт, в соответствии с Приказом N 126н.
Изучив заявки ООО "МЕДЛАЙН" и ООО "НОРДФАРМ", Комиссией установлено, что наименьшая цена была предложена ООО "МЕДЛАЙН" и составила 5 956 331, 94 рублей, в то время как Заявителем предложена цена 7 208 476, 00 рублей, что в свою очередь не является наименьшей предложенной ценой среди участников закупки.
На основании вышеизложенного, Комиссия не находит оснований для признания в действиях аукционной комиссии Управления по регулированию контрактной системе Воронежской области нарушений законодательства о контрактной системе, так как Заявителем не соблюдены все условия, предусмотренные пунктом 1.4 Приказа N 126н.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 99 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "НОРДФАРМ" на действия аукционной комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок по Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения цефтриаксон (номер извещения 0131200001019004371) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии С.В. Михин
Заместитель председателя Комиссии Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии И.В. Качкин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 9 сентября 2019 г. N 036/06/69-623/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 09.09.2019