Резолютивная часть решения объявлена "15" июня 2021 года г. Биробиджан
В полном объеме решение изготовлено "18" июня 2021 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Еврейского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Члены комиссии: |
- <_>
- <_> |
- <_>;
- <_>; |
|
- <_> |
- <_>; |
- при участии Заявителя - Общества с ограниченной ответственностью <_> (доверенность б/н от 15.06.2021),
- в отсутствие представителей государственного заказчика - Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "_" (о дате, месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом, уведомление о рассмотрении жалобы от 08.06.2021 исх. N 5-923),
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью частного <_> (<_>, ИНН: <_>) на действия аукционной комиссии государственного заказчика - Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "_" (<_>, ИНН: <_>) о нарушении требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", допущенных при осуществлении закупки для муниципальных нужд, путем проведения электронного аукциона, объектом которого является: "Оказание услуг с помощью тревожной сигнализации комнат хранения наркотиков 2 категории для нужд ОГБУЗ "_" (извещение от 24.05.2021 N 0378300011721000036), в соответствии с ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью <_> (далее - ООО <_>, Заявитель) от 07.06.2021 вход. N 01/5-492 на действия аукционной комиссии государственного заказчика - Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "_" (далее - ОГБУЗ "_", Заказчик) о нарушении требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), допущенных при осуществлении закупки для муниципальных нужд, путем проведения электронного аукциона, объектом которого является: "Оказание услуг с помощью тревожной сигнализации комнат хранения наркотиков 2 категории для нужд ОГБУЗ "_" (извещение от 24.05.2021 N 0378300011721000036).
Жалоба подана в соответствии с требованиями ст. 106 Закона о контрактной системе.
В жалобе указано, что ООО ЧОП "ЩИТ" принимало участие в электронном аукционе, проводимом областным государственным бюджетным учреждением здравоохранения "_" (далее - ОГБУЗ "_"), информация о котором были размещены на сайте Единой электронной торговой площадки (АО "ЕЭТП"), по адресу в сети "Интернет": http://roseltorg.ru, идентификационный код закупки 212790400090679040100100500018010244, идентификационный номер заявки N2. В рамках проводимого аукциона осуществлялась закупка услуг на охрану с помощью тревожной сигнализации комнат хранения наркотиков 2 категории для нужд ОГБУЗ "_".
03 июня 2021 г. аукционная комиссия рассмотрела вторые части заявок участников аукциона на соответствие их требованиям, установленным документацией об аукционе, а также содержащиеся в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике закупки, подавшем заявку на участие в электронном аукционе и приняла решение, что ООО <_> не соответствует требованиям, предъявленным к участникам электронного аукциона документацией электронного аукциона. Победителем электронного аукциона признан филиал федерального государственного унитарного предприятия <_> (филиал <_>).
Аукционная комиссия аргументировала отказ на заключение с ООО <_>, как с участником, предложившем наиболее низкую цену контракта, Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 года N 1148 "О порядке хранения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров" (далее - Постановление Правительства РФ от 31.12.2009 N 1148), абзацем 2 пункта 10 которого предусмотрено, что охрана помещений, относящихся к 1- й и 2-й категориям, осуществляется на договорной основе подразделениями Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, организацией, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии и Российской Федерации, либо ведомственной охраной федеральных органов исполнительном власти и организаций, сославшись на п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе и признала заявку N 2 (ООО <_>) несоответствующей требованиям, установленным в пункте 23 информационной карты документации электронного аукциона.
Заявитель считает, что Заказчик введён в заблуждение ФГУП <_>. По имеющейся у нас информации в с. Ленинское Ленинского района ЕАО реагирование по тревожным сообщениям комплексов технической охраны, установленных на охраняемых объектах, осуществляется только одним сотрудником ФГУП <_> стрелком наряда реагирования ПЦО (пульт центрального наблюдения) <ФИО>. Приказом ФГУП <_> от 11.05.2021 N 349 л/с <ФИО> принят на работу на должность стрелок наряда реагирования с 01.05.2021 в порядке внешнего совместительства не более 0,5 ставки. Других сотрудников ФГУП <_> в населённых пунктах Ленинского района ЕАО нет. Мобильных групп охраны (группа быстрого реагирования), состоящих из 2-х сотрудников, экипированных средствами индивидуальной бронезащиты, радиосвязи, специальными средствами, вооружённых табельным огнестрельным оружием и автоматическим огнестрельным оружием, и иными спецсредствами, разрешенными к применению на территории ЕАО у ФГУП <_> нет. Ближайшие мобильные группы охраны ФГУП <_> находятся в г. Хабаровске. Расстояние от г. Хабаровска до с. Ленинское ЕАО, по автомобильной дороге, составляет 313 км. Таким образом время прибытия мобильной группы охраны, не нарушая правил ПДД, составляет 4 часа 7 мин. На территории г. Биробиджана дислоцируется Отдел по ЕАО филиала охраны ФГУП <_>. Если предположить, что при поступлении "Тревога", с охраняемого объекта, отправят сотрудников этого отдела, то они прибудут в с. Ленинское не ранее чем через 1 час 37 мин (расстояние от г. Биробиджана до с. Ленинское Ленинского района ЕАО составляет 131 км).
В соответствии с пунктом 4 Технической документации электронного аукциона "ИКЗ 212790400090679040100100500008010244" исполнитель услуги должен реагировать на сигнальную информацию мобильной группой охраны в составе не менее 2-х сотрудников, экипированных средствами индивидуальной бронезащиты, радиосвязи, специальными средствами, вооружённых табельным огнестрельным оружием и автоматическим огнестрельным оружием, и иными спецсредствами, разрешенными к применению.
Исходя из вышеизложенного, ФГУП <_> не может выполнить обязанности в соответствии с контрактом и не соответствует требованиям технической документации электронного аукциона "ИКЗ 212790400090679040100100500008010244".
Таким образом, в случае отсутствия в населенных пунктах или удаленных от населенных пунктов местностях подразделений войск национальной гвардии Российской Федерации, организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, либо ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти и организаций, в сфере ведения которых находятся указанные помещения, допускается осуществление охраны помещений, относящихся ко 2-й категории, путем привлечения юридических лиц, имеющих лицензию на осуществление частной охранной деятельности с правом оказания услуг по охране объектов путем принятия соответствующих мер реагирования на сигнальную информацию технических средств охраны, установленных на охраняемых объектах (абзац 3 пункта 10 Постановления Правительства РФ от 31.12.2009 N 1148), ООО <_> имеет право охранять данные объекты.
Основываясь на вышеизложенном, руководствуясь Информацией ФАС РФ от 10.04.2014 г. "Требования к содержанию и срокам подачи жалобы о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок", ст. 8 и ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе, ст. 44 Закона о защите конкуренции и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 N 339.
Заявитель просит Комиссию провести внеплановую проверку, приостановить процедуру подписания государственного контракта, отменить протокол подведения итогов электронного аукциона.
В адрес Еврейского УФАС России поступило возражение Заказчика по жалобе Заявителя от 08.06.2021 вход. N 02/5-740, в котором указано следующее:
"ОГБУЗ "_" осуществлена закупка путем проведения электронного аукциона на оказание услуг с помощью тревожной сигнализации комнат хранения наркотиков 2 категории для нужд ОГБУЗ "_" с начально-максимальной ценой контракта 226 208, 26 руб. (двести двадцать шесть тысяч двести восемь) рублей 26 копеек, идентификационный код закупки 212790400090679040100100500008010244, извещение N 0378300011721000036 от 24.05.2021 года. На данную услугу было подано две заявки: заявка N 1 от 03.06.2021 10:00 [GMT +10], заявка N 2 03.06.2021 10:03 [GMT +10] , обе заявки были допущены так как соответствовали ст.66 ч. 3п 3.1 ФЗ-44 и пункту 22 документации о закупке (Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения: 1. Согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие даётся с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).
Электронный аукцион (Реестровый номер аукциона: 0378300011721000036) на оказание услуг с помощью тревожной сигнализации комнат хранения наркотиков 2 категории для нужд ОГБУЗ "_". Идентификационный код закупки 212790400090679040100100500008010244 состоялся 3 июня 2021 года (Дата и время начала аукциона: 03.06.2021 10:00:00 [GMT +10 Владивосток, Хабаровск]. Дата и время окончания аукциона: 03.06.2021 10:13:25 [GMT +10 Владивосток, Хабаровск] Дата и время окончания с учетом десяти минут с момента завершения аукциона: 03.06.2021 10:23:25 [GMT +10 Владивосток, Хабаровск]. Наименование электронной площадки: АО "Единая электронная торговая площадка". Адрес электронной площадки: http://roseltorg.ru. На участие в аукционе подали заявки следующие участники закупки:
Заявка N 1 03.06.2021 10:00:26 [GMT +10] ФГУП <_>, процент снижения НМЦК составил 0,78, что составило 224 424 рубля Заявка N2 03.06.2021 10:03:25 [GMT +10] ООО <_> процент снижения НМЦК составил 1.41, что составило 223000,00 руб.
03 июня 2021 года в Ленинской ЦРБ состоялось рассмотрение вторых частей заявок на оказание услуг с помощью тревожной сигнализации комнат хранения наркотиков 2 категории для нужд ОГБУЗ "_". Аукционная комиссия в составе 5 человек:
Председатель комиссии: <_>, Зам. председателя комиссии: <_>, Член комиссии: <_>, Член комиссии: <_>, Секретарь комиссии: <_>.
Аукционная комиссия, рассмотрела в соответствии со ст. 69 Закона о контрактной системе вторые части заявок на участие в аукционе на соответствие их требованиям, установленным документацией об аукционе, а также содержащиеся в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике закупки, подавшем заявку на участие в электронном аукционе и приняла следующие: решение:
ООО <_> не соответствует п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе - несоответствие участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе в пункте указано: " Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1. Наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
б) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 ст. 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов:
- предусмотрено, а именно:
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 N 1148 охрана помещений, относящихся к 1-й и 2-й категориям, осуществляется на договорной основе подразделениями Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, организацией, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, либо ведомственной охраной федеральных органов исполнительной власти и организаций, в ведении которых находятся указанные помещения.
- участник закупки предоставляет учредительные документы, подтверждающие правомерность оказания услуг.
- разрешение на хранение и использование огнестрельного оружия (копию) и патронов к нему в соответствии с ст. 12 Федерального закона от 13.12.1996 N 150-ФЗ "Об оружии",
г) декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе:
- предусмотрено;
д) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром: качество и безопасность товара должны соответствовать Техническому заданию, условиям контракта, требованиям действующего законодательства Российской Федерации.
Применяемые Исполнителем материалы, конструкции и детали (подлежащие обязательной сертификации или декларированию соответствия) должны иметь сертификат соответствия (декларацию о соответствии) и разрешены к применению на территории РФ.
Предоставление указанных документов в составе заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не требуется.
е) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
- предусмотрено (в соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 46 Федерального закона от 08.02.1998 г. N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" в решении об одобрении крупной сделки должны быть указаны цена, предмет сделки и иные ее существенные условия.);
ж) документы, подтверждающие право участника такого.
Ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в аукционе, несёт участник закупки, подавший такую заявку".
При составлении документации на электронный аукцион на оказание услуг с помощью тревожной сигнализации комнат хранения наркотиков 2 категории для нужд ОГБУЗ "_." и рассмотрения второй части заявок, ОГБУЗ "_" руководствовалась Постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 N 1148 охрана помещений, относящихся к 1-й и 2-й категориям, осуществляется на договорной основе подразделениями Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, организацией, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, либо ведомственной охраной федеральных органов исполнительной власти и организаций, в ведении которых находятся указанные помещения.
В связи с тем, что ФГУП <_>, подал заявку на участие в электронном аукционе на оказание услуг с помощью тревожной сигнализации комнат хранения наркотиков 2 категории для нужд ОГБУЗ "_", дал свое "Согласие" (в первой части заявок) на оказание данной услуги и соответствует 2 части заявок, а именно: требованиям в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 N 1148 охрана помещений, относящихся к 1-й и 2-й категориям и требованиям аукционной документации пункта 23. В связи с выше перечисленным аукционная комиссия пришла к решению о том что, ФГУП <_>, соответствует всем требованиям законодательства и документации об электронном аукционе.
ООО <_> не соответствует требованиям законодательства (Постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 N 1148), а так же п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе - несоответствие участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе и пункта 23 документации об электронном аукционе на оказание услуг с помощью тревожной сигнализации комнат хранения наркотиков 2 категории для нужд ОГБУЗ "_". Аукционная комиссия приняла решение об отклонении 2 части заявок ООО <_>, в связи с тем что, к данной организации не может быть применен пункт 10 Постановления Правительства РФ от 31.12.2009 N 1148, в котором указано, что в случае отсутствия в населенных пунктах или удаленных от населенных пунктов местностях подразделений войск национальной гвардии Российской Федерации, организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, либо ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти и организаций, в сфере ведения которых находятся указанные помещения, допускается осуществление охраны помещений, относящихся ко 2-й категории, путем привлечения юридических лиц, имеющих лицензию на осуществление частной охранной деятельности с правом оказания услуг по охране объектов путем принятия соответствующих мер реагирования на сигнальную информацию технических средств охраны, установленных на охраняемых объектах.
На данном этапе проведения процедуры электронного аукциона на оказание услуг с помощью тревожной сигнализации комнат хранения наркотиков 2 категории для нужд ОГБУЗ "_", определяется победитель который соответствует всем нормам законодательства.
В жалобе ООО <_> указано, что по имеющейся у них информации в с. Ленинское реагирование по тревожным сообщениям комплексов технической охраны, установленных на охраняемых объектах, осуществляется только одним сотрудником, с указанием данных на этого сотрудника, оклада, ставки, занимаемой должности и номера приказа о принятии этого сотрудника на должность в ФГУП <_>.
В предоставлении иных документов (таких как штатное расписание с указанием должностей, количества сотрудников, которые будут входить в состав группы реагирования и другой информации), за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
ФГУП <_> оказывают услугу охраны с помощью тревожной сигнализации комнат хранения наркотиков 2 категории для нужд ОГБУЗ "_" с 2013 года и нареканий по их работе наша организация не имеет.
Все моменты, связанные с исполнением обязательств по контракту между исполнителем и заказчикам прописаны в разделе 4 Права и обязанности сторон государственного контракта. В разделе 9 государственного контракта прописана ответственность сторон в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения контракта с применением ответственности".
В адрес Еврейского УФАС России поступило возражение от филиала ФГУП <_> на жалобу ООО <_> от 1006.2021 вход. N 02/5-742/1, в котором указано следующее: "_Согласно п. 10 Постановления Правительства РФ от 31.12.2009 N 1148 охрана помещений, относящихся к 1-й и 2-й категориям, осуществляется на договорной основе подразделениями войск национальной гвардии Российской Федерации, организацией, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, либо ведомственной охраной федеральных органов исполнительной власти и организаций, в ведении которых находятся указанные помещения.
Документацией об электронном аукционе установлены определенные требования к участникам закупки. Согласно извещению о проведении электронного аукциона для закупки N 0378300011721000036, информационной карте электронного аукциона (п. 17, п. 23) участниками данной закупки могут быть только подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации, организация, подведомственная Федеральной службе войск национальной гвардии РФ, либо ведомственная охрана федеральных органов исполнительной власти и организаций, в ведении которых находятся помещения, относящиеся к 1-й и 2-й категориям.
ФГУП <_> является организацией, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии РФ и как участник закупки полностью соответствует требованиям действующего законодательства и документации об электронном аукционе.
Поскольку документация об электронном аукционе не предусматривает возможности участия в закупкеN 0378300011721000036 частных охранных организаций, Заказчик правомерно признал заявку <_> несоответствующей установленным требованиям".
Филиал ФГУП <_> просит Комиссию признать жалобу ООО <_> необоснованной.
К возражению филиала ФГУП <_> представлено положение о филиале ФГУП <_>, утвержденного Приказом ФГУП <_> от 24.05.2021 N 210.
На заседании Комиссии представитель Заявителя доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объеме.
Изучив представленные документы, рассмотрев доводы жалобы, возражения Заказчика, возражения Филиала ФГУП <_>, проведя внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Еврейского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с нормой, закрепленной в ст. 1 Закона о контрактной системе указанный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (ст. 6 Закона о контрактной системе).
Статьей 8 Закона о контрактной системе установлены следующие принципы обеспечения конкуренции:
1. Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
2. Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Таким образом, при осуществлении закупок Заказчик обязан соблюдать требования Закона о контрактной системе.
В соответствии с приказом ОГБУЗ "_" от 30.04.2021 N 87-А принято решение о проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг с помощью тревожной сигнализации комнат хранения наркотиков 2 категории для нужд ОГБУЗ "_".
24 мая 2021 года в единой информационной системе в сфере закупок по адресу: http://www.zaкupki.gov.ru и на электронной площадке АО "ЕЭТП" по адресу: http://roseltorg.ru Заказчиком размещены извещение о проведении электронного аукциона N 0378300011721000036 и документация об электронном аукционе. В извещении о проведении электронного аукциона указана следующая информация, в том числе:
- ИКЗ: 212790400090679040100100500018010244;
- наименование объекта закупки: оказание услуг с помощью тревожной сигнализации комнат хранения наркотиков 2 категории для нужд ОГБУЗ "Ленинская ЦРБ";
- начальная (максимальная) цена контракта: 226 208, 16 руб.;
- дата проведения электронного аукциона: 03.06.2021;
- срок оказания услуг: с 01 июля 2021 года 30 июня 2022 года (включительно);
- преимущества: не установлены;
- требования к участникам: единые требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе - установлено, в соответствии с Постановлением Правительства от 31.12.2009 года N 1148 "О порядке хранения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров" охрана помещений, относящихся к 1-й и 2-й категориям, осуществляется на договорной основе подразделениями Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, организацией, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, либо ведомственной охраной федеральных органов исполнительной власти и организаций, в ведении которых находятся указанные помещения;
- ограничения: не установлены и т.д.
Документация об аукционе в электронной форме на оказание услуг с помощью сигнализации комнат хранения 2 категории для нужд ОГБУЗ "_" (далее - Документация) утверждена 11.05.2021 главным врачом ОГБУЗ "_" <_>. Результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе отражены в протоколе от 02.06.2021 N 0378300011721000036-1.
Результаты подведения итогов электронного аукциона отражены в протоколе от 03.06.2021 N 0378300011721000036-3.
I
По доводу жалобы, Комиссией установлено следующее:
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 ч. 1 ст. 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ (ст. 49 Гражданского кодекса РФ).
В соответствии с ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 08.01.1998 N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" хранение наркотических средств, психотропных веществ и внесенных в Список I прекурсоров осуществляется юридическими лицами в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в специально оборудованных помещениях при наличии лицензии, предусмотренной законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.
Постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 N 1148 (ред. от 19.10.2020) "О порядке хранения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров" (вместе с "Правилами хранения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров") утверждены правила хранения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров (далее - Правила).
Настоящие Правила устанавливают порядок хранения наркотических средств и психотропных веществ, включенных в перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 г. N 681 (далее соответственно - перечень, наркотические средства, психотропные вещества), а также прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список I перечня (далее - прекурсоры) (п. 1 Правил).
В соответствии с п. 3 Правил хранение наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров осуществляется в специально оборудованных помещениях, соответствующих требованиям к оснащению инженерно-техническими средствами охраны объектов и помещений, в которых осуществляются деятельность, связанная с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и внесенных в список I прекурсоров, и (или) культивирование наркосодержащих растений, установленным в порядке, определенном постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12. 2010 N 1035 "О порядке установления требований к оснащению инженерно-техническими средствами охраны объектов и помещений, в которых осуществляются деятельность, связанная с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, и (или) культивирование наркосодержащих растений" (далее - помещения), а также в местах временного хранения (за исключением прекурсоров).
Согласно п. 10 Правил обеспечения сохранности наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров помещения, за исключением помещений, относящихся к 5-й категории, подлежат охране.
Охрана помещений, относящихся к 1-й и 2-й категориям, осуществляется на договорной основе подразделениями войск национальной гвардии Российской Федерации, организацией, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, либо ведомственной охраной федеральных органов исполнительной власти и организаций, в ведении которых находятся указанные помещения.
Вместе с тем, в соответствии с п. 10 Правил в случае отсутствия в населенных пунктах или удаленных от населенных пунктов местностях подразделений войск национальной гвардии Российской Федерации, организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, либо ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти и организаций, в сфере ведения которых находятся указанные помещения, допускается осуществление охраны помещений, относящихся ко 2-й категории, путем привлечения юридических лиц, имеющих лицензию на осуществление частной охранной деятельности с правом оказания услуг по охране объектов путем принятия соответствующих мер реагирования на сигнальную информацию технических средств охраны, установленных на охраняемых объектах.
Объектом закупки, согласно извещению о проведении электронного аукциона и Документации является оказание услуг с помощью тревожной сигнализации комнат хранения наркотиков 2 категории для нужд ОГБУЗ "Ленинская ЦРБ".
Заказчик в извещении о проведении электронного аукциона и в. п. 17 Информационной карты Документации указал ссылку на Постановление Правительства от 31.12.2009 года N 1148 "О порядке хранения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров" охрана помещений, относящихся к 1-й и 2-й категориям, осуществляется на договорной основе подразделениями Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, организацией, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, либо ведомственной охраной федеральных органов исполнительной власти и организаций, в ведении которых находятся указанные помещения.
В пункте 23 Информационной карты Документации Заказчиком указан состав второй части заявки, в том числе:
"б) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов: предусмотрено, а именно: в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 N 1148 охрана помещений, относящихся к 1-й и 2-й категориям, осуществляется на договорной основе подразделениями Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, организацией, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, либо ведомственной охраной федеральных органов исполнительной власти и организаций, в ведении которых находятся указанные помещения.
- участник закупки предоставляет учредительные документы, подтверждающие правомерность оказания услуг.
- разрешение на хранение и использование огнестрельного оружия (копию) и патронов к нему в соответствии с ст. 12 Федерального закона от 13.12.1996 N 150-ФЗ "Об оружии".
Заказчиком в п. 9 Информационной карты Документации установлено, что описание объекта закупки указано в техническом задании, согласно которому:
"Исполнитель" оказывает услуги по централизованной охране, которая заключается в контроле за состоянием комплекса технических средств охраны (далее - Комплекс) в период нахождения под охраной Объекта путём (методом) получения тревожных сообщений с Комплекса, установленного в помещении "Заказчика", на пульт централизованного наблюдения Исполнителя и реагировании нарядами (группой задержания) на тревожные сообщения, доставленные Комплексом, в соответствии с п. 10 Правил хранения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 г. N 1148...
Услуги оказываются в полном объеме в пределах компетенции в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и контракта и должны отвечать требованиям действующего законодательства Российской Федерации с учетом объема, специфики выполняемой услуги и соответствовать нормативным правовым актам.
Исполнитель обязан обеспечить:
- охрану объектов ежедневно, включая выходные и праздничные дни.
- наличие пульта централизованной наблюдения (в дальнейшем - ПЦН) и технической возможности осуществления пультовой охраны объектов Заказчика;
- совместимость ПЦН исполнителя с существующими на объектах заказчика комплекса технических средств охраны (далее КТСО);
Исполнитель должен иметь необходимое техническое оборудование для принятия объекта под охрану на пульт централизованного наблюдения.
Исполнитель должен работать с системами, установленными на объектах Заказчика, без изменения конструкций системы.
Исполнитель на время действия Контракта приводит имеющуюся аппаратуру (объектовые приборы) в соответствие и взаимодействие со своим оборудованием - (программирует и настраивает приборы) своими силами и за свой счет.
В случае необходимости Исполнитель устанавливает дополнительное оборудование за свой счет. Исполнитель обязан принять Объект под охрану на пульт централизованного наблюдения без дополнительных финансовых затрат со стороны Заказчика.
Перед началом осуществления охраны Исполнитель совместно с представителем Заказчика и обслуживающей организацией проводит обследование технической укрепленности Объекта и проверку технического состояния Комплекса технических средств охраны, по результатам обследований составляется акт обследования.
2. Исполнитель оказывает услуги путем проведения комплекса охранных мероприятий, включающих в себя:
- осуществление приема под централизованное наблюдение (ПЦН) охраняемых объектов, а также снятие этих объектов с охраны;
- автоматизированный контроль системы охранно-пожарной сигнализации (далее - ОПС) и тревожной сигнализации (далее - ТС) установленной на Объектах заказчика,
- прием тревожного сигнала, формируемого установленной на Объекте ОПС и ТС на пульт централизованного наблюдения Исполнителя,
- регистрацию тревожных сообщений и незамедлительного направления наряда (группы быстрого реагирования) для выяснения причин срабатывания;
- электронная запись на ПЦН тревожных сигналов в реестр событий;
- предоставление Заказчику отчета о тревожных извещениях по объектам;
- уведомление Заказчика о получении тревожных извещений при возникновении на объекте нештатной ситуации;
- наличие возможности при поступлении информации о срабатывании сигнализации на объекте в охраняемый период времени направлять наряд (группу быстрого реагирования) Исполнителя для внешнего осмотра целостности объекта, а при необходимости - принять меры к задержанию проникших на объект лиц;
- осуществление оперативного реагирования при поступлении на пульт централизованного наблюдения сигнала о срабатывании охранной сигнализации на охраняемом объекте (далее - сигнал "Тревога");
- при обнаружении признаков нарушения целостности "Объекта", в том числе о фактах несанкционированного проникновения на объект, возгорания, задымления помещений сообщить незамедлительно об этом материально-ответственным представителям Заказчика в соответствии с имеющимся у Исполнителя списком;
3. При поступлении на пульт централизованного наблюдения сигнала "Тревога" Исполнитель обязан:
- осуществить выезд мобильной группы охраны в составе не менее 2-х сотрудников, экипированных средствами индивидуальной бронезащиты, радиосвязи, специальными средствами, вооружённых табельным огнестрельным оружием и автоматическим огнестрельным оружиеми иными спецсредствами, разрешенными к применениюдля внешнего осмотра целостности объекта, а при необходимости - принятия мер к задержанию лиц, совершающих противоправные действия на охраняемом объекте и/или на прилегающей территории;
- обеспечить прибытие наряда (группы задержания) на охраняемый Объект в максимально короткие сроки (не более 20 минут с момента поступления тревожного сообщения о срабатывании комплекса технических средств охраны на ПЦН "Исполнителя") с учетом оптимально выбранного маршрута движения. Прибытием к Объекту считается прибытие наряда к зданию, в котором расположен Объект;
- произвести внешний осмотр охраняемого объекта на предмет его целостности. По прибытии на Объект наряд проводит тщательный наружный осмотр Объекта, уязвимые места (двери, окна, замки и т.п.);
- обеспечить проведение тщательного наружного осмотра Объекта, лестничных пролетов, подвальных и чердачных помещений, окон и дверей, прилегающие территории;
- при обнаружении признаков нарушения целостности Объекта обеспечить, не проникая на Объект, неприкосновенность места происшествия до прибытия уполномоченного представителя Заказчика и (или) оперативно-следственной группы полиции;
- при наличии явных признаков проникновения на Объект (открыта дверь, окно, шум (движение) внутри объекта) принять меры к задержанию лиц, находящихся на Объекте, блокированию возможных путей их отхода;
- в случае невозможности перезакрытия Объекта обеспечить его охрану до прибытия уполномоченного представителя Заказчика;
- в период с 23.00 до 7.00 час. обеспечить доставку, на объект (и обратно) автомобилем Исполнителя представителя Заказчика, для выяснения причин срабатывания сигнализации и принять меры по восстановлению режима охраны объекта;
- в случае возникновения обстоятельств, замедляющих ход услуг или делающих дальнейшее продолжение услуг невозможным, немедленно поставить об этом в известность Заказчика.
Исполнитель обязан в полной мере предпринимать меры, предусмотренные действующим законодательством в отношении лиц, причастных к совершению противоправных действий на объекте Заказчика, а также вызывает представителя Заказчика.
- при наличии письменного заявления Заказчика о причинении в охраняемое время ущерба участвовать в определении размера ущерба и в сверке остатков материальных ценностей Заказчика_".
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Частью 2 ст. 69 Закона о Контрактной системе установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч. 11 ст. 24.1, ч.ч. 3 или 3.1, 5, 8.2 ст. 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч.ч.1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных п. 5 ч. 5 ст. 66 настоящего Федерального закона, а также п. 6 ч. 5 ст. 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный ст. 14 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию об идентификационных номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с ч. 18 ст. 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их идентификационных номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 03.06.2021 N0378300011721000036-3:
- Аукционной комиссией были рассмотрены вторые части заявок на участие в аукционе следующих участников аукциона (п. 5):
1) ООО <_>, идентификационный номер заявки 2, ИНН: <_>, предложение о цене контракта 223 000, 00 руб.;
2) Филиал ФГУП <_>, идентификационный номер 1, ИНН: <_>, предложение о цене контракта 224 424, 00 руб.;
- Аукционная комиссия, рассмотрела в соответствии со ст. 69 Закона о контрактной системе вторые части заявок на участие в аукционе на соответствие их требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. А также содержащиеся в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике закупки, подавшем заявку на участие в электронном аукционе и приняла следующее решение (п. 6):
1) заявка под идентификационным номером 2 - ООО <_> признана несоответствующей по следующим основаниям: "На основании п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе признать заявку несоответствующей требованиям, установленным в п. 23 Информационной карты Документации: в соответствии с Постановлением Правительства от 31.12.2009 N 1148 "О порядке хранения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров" охрана помещений, относящихся к 1-й и 2-й категориям, осуществляется на договорной основе подразделениями Федеральной службы войск национальной гвардии РФ, организацией, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии РФ, либо ведомственной охраной федеральных органов исполнительной власти и организаций;
2) заявка под идентификационным номером 1 - Филиал <_> признана соответствующей требованиям;
- по результатам рассмотрения вторых частей заявок согласно ч. 13 ст. 69 Закона о контрактной системе аукцион в электронной форме признан несостоявшимся. Принято решение о заключении государственного контракта с Филиалом ФГУП <_>.
К протоколу подведения итогов электронного аукциона от 03.06.2021 N0378300011721000036-3 Заказчиком в материалы дела представлен отдельный файл (размещен в единой информационной системе в сфере закупок по адресу: http://www.zaкupki.gov.ru), в котором указано следующее: "Отказать в допуске: в соответствии с Постановлением от 31.12.2009 N 1148 охрана помещений, относящихся к 1-й и 2-й категориям, осуществляется на договорной основе подразделениями войск национальной гвардии РФ, организацией, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии РФ, либо ведомственной охраной федеральных органов исполнительной власти и организаций.
В случае отсутствия в населенных пунктах или удаленных от населенных пунктов местностях подразделений войск национальной гвардии Российской Федерации, организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, либо ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти и организаций, в сфере ведения которых находятся указанные помещения, допускается осуществление охраны помещений, относящихся ко 2-й категории, путем привлечения юридических лиц, имеющих лицензию на осуществление частной охранной деятельности с правом оказания услуг по охране объектов путем принятия соответствующих мер реагирования на сигнальную информацию технических средств охраны, установленных на охраняемых объектах.
В связи с тем, что в населенном пункте находятся подразделения Федеральной службы войск национальной гвардии РФ, данное положение не применяется".
Комиссией, изучив возражения на жалобу Заявителя, а также представленное в дело положение о филиале ФГУП <_>, утвержденного Приказом ФГУП <_> от 24.05.2021 N 210 (далее - Положение) установлено следующее.
В соответствии с п. 1.1 р. 1 Положения филиал ФГУП <_> (далее - Предприятие) действует в соответствии с Уставом ФГУП <_>, утвержденным приказом Росгвардии от 12.05.2021 N 165.
Место нахождения филиала: <_> (п. 1.4 р. 1 Положения).
Филиал осуществляет свою деятельность на территории Хабаровского края и Еврейской автономной области, а при охране перевозимого имущества физических и юридических лиц либо работе вахтовым методом - на территории субъектов Российской Федерации. Филиал вправе осуществлять деятельность вне места его нахождения (субъекта(ов) Российской Федерации) в случае принятия Предприятием такого решения (п. 1.11 р. 1 Положения).
В соответствии с приложением к Положению обособленными подразделениями Предприятия, находящиеся на территории Хабаровского края являются:
1. Территориальный отдел филиала <_> (<_>);
2. Отдел <_> (<_>).
Комиссией установлено, что согласно Положению, ближайшее подразделение филиала ФГУП <_>, находится в г. Биробиджане (Отдел <_>), тогда как расстояние от г. Биробиджана до с. Ленинское составляет 125 км., однако Заказчиком в Техническом задании (согласно документации об электронном аукционе) указано, что Исполнитель обязан, в том числе:
- осуществить выезд мобильной группы охраны в составе не менее 2-х сотрудников, экипированных средствами индивидуальной бронезащиты, радиосвязи, специальными средствами, вооружённых табельным огнестрельным оружием и автоматическим огнестрельным оружиеми иными спецсредствами, разрешенными к применениюдля внешнего осмотра целостности объекта, а при необходимости - принятия мер к задержанию лиц, совершающих противоправные действия на охраняемом объекте и/или на прилегающей территории;
- обеспечить прибытие наряда (группы задержания) на охраняемый Объект в максимально короткие сроки (не более 20 минут с момента поступления тревожного сообщения о срабатывании комплекса технических средств охраны на ПЦН "Исполнителя") с учетом оптимально выбранного маршрута движения. Прибытием к Объекту считается прибытие наряда к зданию, в котором расположен Объект;
- в период с 23.00 до 7.00 час. обеспечить доставку, на объект (и обратно) автомобилем Исполнителя представителя Заказчика, для выяснения причин срабатывания сигнализации и принять меры по восстановлению режима охраны объекта.
На заседании Комиссии при рассмотрении жалобы в материалы дела Заказчиком и Филиалом ФГУП <_> не представлено документов и информации, подтверждающих соответствие заявки Филиала ФГУП <_> требованиям Технического задания и условиям проекта контракта, являющиеся неотъемлемыми частями документации об электронном аукционе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что помещения, расположенные по адресам: <_> (кабинет главной медицинской сестры (на 1 этаже)); <_> (кабинет главной медицинской сестры (на 1 этаже)); <_> (комната анестезиолога (на 2 этаже)), являются помещениями для хранения наркотических средств и психотропных веществ относящихся ко 2-й категории. Соответственно, охрана этих помещений должна осуществляться путем привлечения юридических лиц, имеющих лицензию на осуществление частной охранной деятельности с правом оказания услуг по охране объектов путем принятия соответствующих мер реагирования на сигнальную информацию технических средств охраны, установленных на охраняемых объектах.
Заказчиком в материалы дела представлены документы в составе второй части заявки ООО <_>, в том числе представлена копия лицензии ЧО N 047140 на осуществление частной охранной деятельности от 16.03.2018, действующая до 13.02.2023. Следовательно, ООО <_> имеет право на оказание услуг по охране объектов путем принятия соответствующих мер реагирования на сигнальную информацию технических средств охраны, установленных на охраняемых объектах.
Исходя из вышеизложенного, Аукционной комиссией незаконно и необоснованно заявка под идентификационным номером 2 - ООО <_> признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, что является нарушением п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
II
По результатам проведения внеплановой проверки установлены следующие нарушения Закона о контрактной системе.
1. Частью 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Заказчиком требования к составу первой части заявки установлены в п. 22 Информационной карты Документации, а именно:
"1. Согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие даётся с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).
2. Наименование страны происхождения товара.
3. Конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в Описании объекта закупки (Часть 14 Документации об аукционе), и указание на товарный знак (при наличии)".
Заказчиком нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, в части установления излишних требований в составе первой части заявки, а именно в части указания в составе первой части заявки наименования страны происхождения товара и конкретных показателей товара, соответствующие значениям, установленным в Описании объекта закупки (Часть 14 Документации об аукционе), и указание на товарный знак (при наличии) и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
2. Пунктом 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п.п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Заказчиком в п. 23 Информационной карты Документации установлены требования к составу второй части заявки, в том числе:
"б) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов: - предусмотрено, а именно: в соответствии с Постановлением Правительства от 31.12.2009 года N 1148 "О порядке хранения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров" охрана помещений, относящихся к 1-й и 2-й категориям, осуществляется на договорной основе подразделениями Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, организацией, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, либо ведомственной охраной федеральных органов исполнительной власти и организаций, в ведении которых находятся указанные помещения.
- участник закупки предоставляет учредительные документы, подтверждающие правомерность оказания услуг.
- разрешение на хранение и использование огнестрельного оружия (копию) и патронов к нему в соответствии с ст. 12 Федерального закона от 13.12.1996 N150-ФЗ "Об оружии".
Комиссия, изучив установленные Заказчиком требования в составе второй части заявки, приходит к следующему:
2.1. В случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ (ст. 49 Гражданского кодекса РФ).
Согласно п. 32 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "О лицензировании отдельных видов деятельности" в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежит частная охранная деятельность.
Комиссией установлено, что при осуществлении данной закупки Заказчику необходимо было применять требования п. 10 Правил, а именно в случае отсутствия в населенных пунктах или удаленных от населенных пунктов местностях подразделений войск национальной гвардии Российской Федерации, организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, либо ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти и организаций, в сфере ведения которых находятся указанные помещения, допускается осуществление охраны помещений, относящихся ко 2-й категории, путем привлечения юридических лиц, имеющих лицензию на осуществление частной охранной деятельности с правом оказания услуг по охране объектов путем принятия соответствующих мер реагирования на сигнальную информацию технических средств охраны, установленных на охраняемых объектах.
Таким образом, в нарушение требований п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе Заказчиком в п.п. б п. 23 Информационной карты Документации не установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки лицензии на осуществление частной охранной деятельности и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
2.2. Заказчиком в п.п. б п. 23 Информационной карты Документации установлено, что участник закупки предоставляет в составе второй части заявки учредительные документы, подтверждающие правомерность оказания услуг.
В соответствии с п. 1 ч. 11 ст. 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, в том числе путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами, в соответствии с требованиями, установленными частью 2 настоящей статьи, обеспечивает предоставление заказчику в сроки и случаях, установленных настоящим Федеральным законом, копии учредительных документов участника закупки (для юридического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык учредительных документов юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);
Таким образом, Законом о контрактной системе не предусмотрено, что участник закупки в составе второй части заявки должен предоставлять учредительные документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 настоящего Федерального закона.
Данные действия Заказчика нарушают требования п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
2. Частью 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с п. 1 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений ч. 13 ст. 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со ст. 96 настоящего Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.
Частью 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе установлено, что срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч. 7 ст. 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в ч. 8 ст. 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
В разделе 14 Заказчиком представлен проект государственного контракта, где п. 2.8 р. 2 "Цена контракта и порядок расчетов" указано: "В случае задержки поступления из бюджета ассигнований на оплату оказанных услуг, не обусловленной виновными действиями Заказчика, Исполнитель обязуется предоставить Заказчику отсрочку платежа за оказание услуг н период соответствующей задержки поступления ассигнований", что не предусмотрено требованиями Закона о контрактной системе и является нарушением ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
4. В соответствии с п. 2 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательные условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.
В нарушение требований п. 2 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе Заказчиком в проекте контракта не установлено обязательное требование об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком. Данные действия содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, 106, 107 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Общества с ограниченной ответственностью <_> о нарушении требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" на действия аукционной комиссии государственного заказчика - Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "_", допущенных при осуществлении закупки для муниципальных нужд, путем проведения электронного аукциона, объектом которого является: "Оказание услуг с помощью тревожной сигнализации комнат хранения наркотиков 2 категории для нужд ОГБУЗ "_" (извещение от 24.05.2021 N 0378300011721000036) признать обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию государственного заказчика - Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "_" нарушившей требования пункта 2 части 6 стать 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", допущенных при осуществлении закупки для государственных нужд, путем проведения электронного аукциона, объектом которого является: "Оказание услуг с помощью тревожной сигнализации комнат хранения наркотиков 2 категории для нужд ОГБУЗ "_" (извещение от 24.05.2021 N 0378300011721000036) (Раздел 1 настоящего решения);
3. Признать государственного заказчика - Областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "_" нарушившим требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", допущенных при осуществлении закупки для государственных нужд, путем проведения электронного аукциона, объектом которого является: "Оказание услуг с помощью тревожной сигнализации комнат хранения наркотиков 2 категории для нужд ОГБУЗ "_" (извещение от 24.05.2021 N 0378300011721000036), а именно:
3.1. Пункта 2 части 1 статьи 64, части 3 статьи 66 (Пункт 1 раздела 2 настоящего решения);
3.2. Пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 (Подпункт 2.1 пункта 2 раздела 2 настоящего решения);
3.3. Пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 (Подпункт 2.2 пункта 2 раздела 2 настоящего решения);
3.4. Части 13.1 статьи 34 (Пункт 3 раздела 2 настоящего решения);
3.5. Пункта 2 части 13 статьи 34 (Пункт 4 раздела 2 настоящего решения).
4. Выдать государственному заказчику - Областному государственному бюджетному учреждению здравоохранения "_" предписание для устранения нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", указанных в пункте 2 настоящего решения.
5. Выдать комиссии государственного заказчика - Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "_" предписание для устранения нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", указанных в пунктах 2, 3 настоящего решения.
6. Выдать Оператору электронной площадки АО "ЕЭТП" предписание в целях устранения нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", указанных в пунктах 2, 3 настоящего решения.
7. В соответствии с требованиями статьи 107 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" передать материалы дела должностному лицу, уполномоченному составлять протоколы по делам об административных правонарушениях, для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Еврейской автономной области.
Председатель комиссии <_>
Члены комиссии: <_>
<_> |
|
По электронной почте, с досылкой заказным письмом с уведомлением
Главному врачу ОГБУЗ "_"
<_>
<_>
e-mail: <_>
По электронной почте, с досылкой заказным письмом с уведомлением
Генеральному директору ООО <_>
<_>
<_>
e-mail: <_>
По электронной почте
АО "ЕЭТП"
e-mail: info@roseltorg.ru
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 079/06/106-14/2021
об устранении нарушений законодательства о закупках
Резолютивная часть предписания объявлена "15" июня 2021 г. г. Биробиджан
В полном объеме предписание изготовлено "18" июня 2021 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель комиссии:
Члены комиссии: |
- <_>
- <_> |
- <_>;
- <_>; |
|
- <_> |
- <_>; |
- при участии Заявителя - Общества с ограниченной ответственностью <_> (доверенность б/н от 15.06.2021),
- в отсутствие представителей государственного заказчика - Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "_" (о дате, месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом, уведомление о рассмотрении жалобы от 08.06.2021 исх. N 5-923),
на основании решения Еврейского УФАС России по делу N 079/06/106-14/2021 о нарушении законодательства о закупках, принятого Комиссией Еврейского УФАС России на действия аукционной комиссии государственного заказчика - Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "_" (<_>, ИНН: <_>) о нарушении требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", допущенных при осуществлении закупки для муниципальных нужд, путем проведения электронного аукциона, объектом которого является: "Оказание услуг с помощью тревожной сигнализации комнат хранения наркотиков 2 категории для нужд ОГБУЗ "_" (извещение от 24.05.2021 N 0378300011721000036), руководствуясь ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Аукционной комиссии по осуществлению закупок государственного заказчика - Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "_" с целью устранения нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", указанных в пунктах 2, 3 решения Еврейского УФАС России по делу N 079/06/106-14/2021 о нарушении законодательства о закупках, совершить действия, направленные на устранение вышеуказанных нарушений, а именно:
1.1. В срок до "25" июня 2021 года отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.06.2021 N 0378300011721000036-1;
1.2. В срок до "25" июня 2021 года отменить протокол подведения итогов электронного аукциона от 03.06.2021 N 0378300011721000036-3.
2. Государственному заказчику - Областному государственному бюджетному учреждению здравоохранения "_", в целях устранения нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", указанных в пунктах 2, 3 решения Еврейского УФАС России по делу N 079/06/106-14/2021 о нарушении законодательства о контрактной системе, совершить следующие действия:
2.1. В срок до "28" июня 2021 года внести изменения в документацию об электронном аукционе и проект контракта в соответствии с пунктом 2 решения по делу N 079/06/106-14/2021 о нарушении законодательства о контрактной системе;
2.2. Продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с частью 6 статьи 63, частью 6 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. В срок до "30" июня 2021 года представить в Еврейское УФАС России подтверждение исполнения пунктов 1, 2 настоящего предписания в письменном виде с приложением подтверждающих документов.
Оператору электронной площадки АО "ЕЭТП":
1. В срок до "23" июня 2021 года с целью устранения нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", допущенных при осуществлении закупки для государственных нужд, путем проведения электронного аукциона, объектом которого является: "Оказание услуг с помощью тревожной сигнализации комнат хранения наркотиков 2 категории для нужд ОГБУЗ "_" (извещение от 24.05.2021 N 0378300011721000036), обеспечить техническую возможность:
1.1. Для отмены протоколов, составленных в ходе определения исполнителя;
1.2. Для внесения изменений в документацию об электронном аукционе и проект контракта.
2. В срок до "30" июня 2021 года представить в Еврейское УФАС России подтверждение об исполнении пункта 1 настоящего предписания в письменном виде с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия. |
|
Примечание. Невыполнение в установленный срок предписания Еврейского УФАС России является административным правонарушением, влекущим ответственность предусмотренную ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Председатель комиссии <_>
Члены комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области от 18 июня 2021 г. N 079/06/106-14/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.06.2021