Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "НИК "Иннофарм"" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии по осуществлению закупок для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Пермского края "Больница Коми-Пермяцкого округа" (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона поставку лекарственного препарата (Иринотекан) (изв. N 0356500006021000134),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0356500006021000134 ГБУЗ ПК "Больница Коми-Пермяцкого округа" (далее - Заказчик) проводился электронный аукцион на поставку лекарственного препарата (Иринотекан).
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 17.05.2021 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 267 834,00 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 02.06.2021 г.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 28.05.2021 N0356500006021000134-3 заявка АО "МастерФАСТ" (идентификационный номер заявки - 5) признан победителем электронного аукциона, предложенная цена контракта - 134 400,00 руб.
Заявитель полагает, что заявка АО "МастерФАСТ" не соответствует требованиям аукционной документации, вследствие чего АО "МастерФАСТ" не может быть признан победителем.
В п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о закупках в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 24 раздела 5 информационной карты аукционной документации Заказчиком установлены следующие условиях, о запретах, об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами:
- Постановление Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ПП РФ N 1289) *;
* применяется в случае отсутствия предложений участников закупки лекарственных препаратов, которые не включены в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов).
- Приказ Минфина России от 04.06.2018 N 126н (размер преимуществ 15%) "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N 126н).
В п. 1 ПП РФ N 1289 установлено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:
- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;
- не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
Таким образом, ограничение, установленное ПП РФ N 1289, применяется только при наличии всех условий, установленных в п. 1 ПП РФ N 1289, в совокупности. При этом должно быть не менее двух удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок, которые содержат предложения в отношении торговых наименований предлагаемых лекарственных препаратов в рамках одного международного непатентованного наименования, страной происхождения которых является государства - члены Евразийского экономического союза.
Согласно п. 2 ПП РФ N 1289 подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является один из следующих документов:
а) сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами;
б) заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выдаваемое Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с Правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации".
Согласно пп. 5 п. 2 раздела 8 информационной карты вторая часть заявки должна содержать документы или копии таких документов, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о закупках, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов:
- копию сертификата о происхождении товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
- заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выдаваемое Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с Правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации".
Согласно п. 1(1) ПП РФ N 1289 в случае если после отклонения заявок (окончательных предложений) в порядке, установленном п. 1 настоящего постановления, хотя бы одна заявка (окончательное предложение) содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях в установленном порядке включены в регистрационное досье на эти лекарственные препараты, в отношении таких лекарственных препаратов применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно п. 1(2) ПП РФ N 1289 подтверждением соответствия лекарственного препарата и фармацевтической субстанции требованиям, указанным в пункте 1(1) настоящего постановления, является декларирование участником закупки в заявке (окончательном предложении) сведений о документе, подтверждающем соответствие производителя лекарственных средств для медицинского применения требованиям Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза, утвержденных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 3 ноября 2016 г. N 77 "Об утверждении Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза", или Правил надлежащей производственной практики, утвержденных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с ч. 1 ст. 45 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств", и сведений о документе, содержащем сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза (в том числе о стадиях производства молекулы действующего вещества фармацевтической субстанции), выдаваемом Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в установленном им порядке.
В целях реализации ПП РФ N 1289 приказом Торгово-промышленной палаты Российской Федерации N 93 от 21.12.2015 г. утверждено положение о порядке выдачи сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (для лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов) (далее - Положение).
Согласно п. 1.1 разд. 1 указанного Положения сертификат о происхождении товара формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд - документ, выданный уполномоченной Торгово-промышленной палатой участнику закупки и свидетельствующий о стране происхождения товаров. На основании п. 3.1 Положения сертификаты формы СТ-1 выдаются уполномоченными ТПП заинтересованным участникам закупок (заявителям) или производителям на лекарственные препараты, включенные в действующий перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.
Оценка заявок на предмет соответствия ПП РФ N 1289 осуществляется на этапе рассмотрения вторых частей заявок.
На данном этапе происходит отклонение вторых частей заявок, содержащих предложение о поставке товара лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что подано не менее двух заявок, которые одновременно соответствуют требованиям, указанным в п. 1 ПП РФ N 1289.
Как было указано выше, в случае, если после отклонения заявок (окончательных предложений) в порядке, установленном п. 1 настоящего постановления, хотя бы одна заявка (окончательное предложение) содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях в установленном порядке включены в регистрационное досье на эти лекарственные препараты, в отношении таких лекарственных препаратов применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 3 ст. 69 Закона о закупках заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.05.2021 N0356500006021000134-1 на участие в электронном аукционе поступило 7 заявок. Все заявки были признаны соответствующими требованиям аукционной документации.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 28.05.2021 N0356500006021000134-3 в аукционе приняли участие 6 заявок.
Проанализировав вторые части заявок Комиссией установлено следующее, что в составе заявок представлены следующие документы:
- заявка ООО "Алевфарм" (идентификационный номер - 2): товар - Иринотекан (производитель Хетеро Лабс Лимитед, Индия), регистрационное удостоверение N ЛП-005490 от 24.04.2019 г., держатель регистрационного удостоверения - Хетеро Лабс Лимитед, Индия, декларация страны происхождения товара;
- заявка ООО "НИК "Иннофарм" (идентификационный номер заявки - 3): товар - Иринотекан (производитель - ЗАО "БИОКАД", Россия), регистрационное удостоверение N ЛП-008822/10 от 27.08.2010 г., держатель регистрационного удостоверения - ЗАО "БИОКАД", Россия, декларация страны происхождения товара, сертификат о происхождении товара СТ-1, производитель ЗАО "БИОКАД", документ, содержащем сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза СП-0000790/12/2020 от 07.12.2020 г.
- заявка ООО "Фаррос" (идентификационный номер заявки - 4): товар - Иринотекан (производитель - ООО "ВЕРОФАРМ", Россия), регистрационное удостоверение N P N003769/01 от 29.12.2009 г., держатель регистрационного удостоверения - ООО "ВЕРОФАРМ", Россия, сертификат о происхождении товара СТ-1, производитель ООО "ВЕРОФАРМ";
- заявка АО "Мастерфаст" (идентификационный номер заявки - 5): товар - Иринотекан (производитель - ООО "Фармэра", Россия), регистрационное удостоверение N ЛП-006358 от 20.07.2020 г., держатель регистрационного удостоверения - ООО "Фармэра", Россия, декларация страны происхождения товара, сертификат о происхождении товара СТ-1, производитель ООО "Фармэра";
- заявка ООО "Медикэр" (идентификационный номер заявки - 6): товар - Иринотекан (производитель - Джодас Экспоим Пвт.Лтд, Индия);
- заявка ООО "Аптечный Склад Плюс" (идентификационный номер заявки - 7): товар - Иринотекан (производитель - ООО "Фармэра", Россия), регистрационное удостоверение N ЛП-006358 от 20.07.2020 г., держатель регистрационного удостоверения - ООО "Фармэра", Россия, декларация страны происхождения товара, сертификат о происхождении товара СТ-1, производитель ООО "Фармэра".
На основании указанного выше следует, участниками закупки ООО "Фаррос" и ООО "НИК "Иннофарм", к поставке предложен товар двух разных производителей, страной происхождения которых является Российская Федерация (сведения о стране происхождения товара такими участниками закупки надлежащим образом подтверждены сертификатами формы СТ-1), участниками закупки АО "Мастерфаст" и ООО "Аптечный Склад Плюс" предложен товар одного производителя страной происхождения которых является Российская Федерация (сведения о стране происхождения товара такими участниками закупки надлежащим образом подтверждены сертификатами формы СТ-1). При этом участниками ООО "Медикэр", ООО "Алевфарм" предложен товар, страной происхождения которого является Индия.
В связи с тем, что на участие в электронном аукционе подано не менее двух заявок с указанием лекарственных препаратов, страной происхождения которого является Россия и имеющие различных производителей товара, Аукционная комиссия обязана применить положения ПП РФ N 1289 и отклонить все заявки, содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств.
По результатам рассмотрения вторых частей заявок Аукционной комиссией в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 28.05.2021 г. N 0356500006021000134-3 четыре заявки признаны соответствующими требованиям Закона о закупах и аукционной документации. Заявки ООО "Медикэр" и ООО " Алефарм" признаны несоответствующими требованиям аукционной документации.
Поскольку после применения п. 1 ПП РФ N 1289 и отклонения заявок, содержащих предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) Аукционной комиссии следовало применить положения Приказа N 126н.
Согласно п. 1.4. Приказа N 126н в случае отклонения заявок (окончательных предложений) в соответствии с п. 1 ПП РФ N 1289, контракт заключается с участником закупки по предложенной им цене контракта при совокупности следующих условий:
а) заявка (окончательное предложение) такого участника закупки содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях включены в государственный реестр лекарственных средств;
б) заявка (окончательное предложение) такого участника закупки соответствует требованиям документации о закупке;
в) таким участником закупки предложена цена контракта, которая является наименьшей среди участников закупки (при наличии таких участников закупки), заявки которых не отклонены в соответствии с п. 1 ПП РФ N 1289 и при этом соответствуют совокупности условий, указанных в подпунктах "а" и "б" настоящего подпункта;
г) таким участником закупки предложена цена контракта, которая не превышает более чем на 25 процентов наименьшее предложение о цене контракта в случае его подачи участником закупки (при наличии такого участника закупки), заявка которого не отклонена в соответствии с пунктом 1 ПП РФ N 1289, но не соответствует условию, указанному в подпункте "а" настоящего подпункта.
Положения настоящего подпункта не применяются при отсутствии участника закупки, заявка которого соответствует указанным условиям.
Вместе с тем, из анализа указанных выше вторых частей заявок Комиссией установлено, что документы, указанные в п. 1(2) ПП РФ N 1289 ни одним из участников не представлены.
Согласно ч. 10 ст. 69 Закона о закупках участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.
Поскольку, по результатам содержания вторых частей заявок условия для применения положений Приказа N126н не соблюдены, Аукционной комиссии следовало руководствоваться положениями ч. 10 ст. 69 Закона о закупках.
Участником закупки АО "Мастерфаст", заявка которого признана соответствующей требованиям аукционной документации, предложена наименьшая цена единиц товара, равная 134 400,00 руб., вследствие чего, заявка АО "Мастерфаст" правомерно признана Аукционной комиссией победителем закупки. Нарушений Аукционной комиссией положений Закона о закупках не допущено.
Относительно довода Заявителя о нахождении свидетельств GMP в свободном доступе Комиссия отмечает, что документы, предусмотренные пп. 5 п. 2 раздела 8 информационной карты и п. 1(2) ПП РФ N 1289 ни одним из участников не представлены.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "НИК "Иннофарм"" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии по осуществлению закупок для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Пермского края "Больница Коми-Пермяцкого округа" (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона поставку лекарственного препарата (Иринотекан) (изв. N 0356500006021000134) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 17 июня 2021 г. N 009824/э
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.06.2021