Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
в отсутствии представителей ООО "Норд-Фарм", КГБУЗ "Городская больница N2" министерства здравоохранения Хабаровского края (о дате и времени рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом),
в присутствии:
от уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края Жнакина Л.Г. (представитель по доверенности от 30.12.2020 N10),
рассмотрев жалобу ООО "Норд-Фарм" и материалы дела N 027/06/69-879/2021,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Норд-Фарм" на действия аукционной комиссии заказчика - КГБУЗ "Городская больница N2" министерства здравоохранения Хабаровского края, уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Цефтриаксон (извещение N 0122200002521003665).
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии по несоблюдению требований п. 1.4 Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N 126н).
На основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки.
Извещение N 0122200002521003665 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 10.06.2021.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 702 030,00 рублей.
В соответствии с извещением установлены следующие ограничения и запреты: Запрет на допуск товаров, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными ст. 14 Закона N 44-ФЗ.
- условие допуска: в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 N 126н).
- ограничение допуска и условия допуска: в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 N1289).
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе номер 0122200002521003665 от 21.06.2021 на участие в аукционе поступили заявки от 5 участников. Все заявки признаны аукционной комиссией соответствующими аукционной документации, допущены к участию в аукционе.
В соответствие с протоколом подведения итогов электронного аукциона номер 0122200002521003665 от 04.06.2021, заявки 4 участников признаны соответствующими требованиям аукционной документации, заявка с идентификационными номером 248 признана не соответствующей требованиям аукционной документации по следующему основанию (п.2 ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе, несоответствие участника аукциона требованиям, установленным п.1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, п. 4.2.5 раздела I "Информационная карта" аукционной документации: В представленной участником закупки копии лицензии NФС-99-02-007873 от 23.06.2021 на фармацевтическую деятельность отсутствует требуемый вид деятельности: перевозка лекарственных препаратов для медицинского применения или перевозка лекарственных средств для медицинского применения). Победителем аукциона признано ООО "Надежда-Фарм" с предложенной ценой контракта 600 327,45 рублей.
В процессе проведения внеплановой проверки уполномоченным органом представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым, считает жалобу необоснованной.
Изучив материалы дела N 027/06/69-879/2021, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
Как следует из ч. 2 ст. 66 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно п.3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с п.3 ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае, предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Частью 3 ст. 14 Закона о контрактной системе установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Согласно извещению N 0122200002521003083 объектом закупки является поставка лекарственного препарата для медицинского применения Цефтриаксон.
В соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе в извещении о проведении закупки и в п. 18 раздела II "Информационная карта" аукционной документации заказчиком установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств:
- в соответствии с Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N 126н),
- в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях допуска и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1289).
Согласно п. 1 Постановления N 1289 для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно: - содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза; - не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным ст. 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
Таким образом, ограничение, установленное Постановлением N 1289, применяется только при наличии всех условий, установленных в п. 1 Постановления N 1289, в совокупности. При этом должно быть не менее двух удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок, которые содержат предложения в отношении торговых наименований предлагаемых лекарственных препаратов в рамках одного МНН, страной происхождения которых является государства - члены Евразийского экономического союза.
В соответствии с п. 2 Постановления N 1289 подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является один из следующих документов: а) сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009, и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами; б) заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выдаваемое Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с Правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации".
На основании п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом в соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В пункте 18.1 раздела II "Информационная карта" аукционной документации и в п. 7.2 раздела I "Инструкция участникам аукциона в электронной форме" в соответствии с приведенными выше нормативными правовыми актами установлено, что подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является один из следующих документов:
а) сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009, и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами;
б) заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выдаваемое Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с Правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации".
Подтверждением соответствия лекарственного препарата и фармацевтической субстанции требованиям, указанным в п. 1(1) Постановления N 1289, является декларирование участником закупки в заявке сведений о документе, подтверждающем соответствие производителя лекарственных средств для медицинского применения требованиям Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза, утвержденных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 03.11.2016 N 77 "Об утверждении Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза", или Правил надлежащей производственной практики, утвержденных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с ч. 1 ст. 45 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств", и сведений о документе, содержащем сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза (в том числе о стадиях производства молекулы действующего вещества фармацевтической субстанции), выдаваемом Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в установленном им порядке.
В целях реализации Постановления N 1289 приказом Торгово-промышленной палаты Российской Федерации N 93 от 21.12.2015 утверждено положение о порядке выдачи сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (для лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов) (далее - Положение).
Согласно п. 1.1 разд. 1 указанного Положения сертификат о происхождении товара формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд - документ, выданный уполномоченной Торгово-промышленной палатой участнику закупки и свидетельствующий о стране происхождения товаров. На основании п. 3.1 Положения сертификаты формы СТ-1 выдаются уполномоченными ТПП заинтересованным участникам закупок (заявителям) или производителям на лекарственные препараты, включенные в действующий перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.
Оценка заявок на предмет соответствия Постановлению N 1289 осуществляется на этапе рассмотрения вторых частей заявок.
На данном этапе происходит отклонение вторых частей заявок, содержащих предложение о поставке товара лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что подано не менее двух заявок, которые одновременно соответствуют требованиям, указанным в п. 1 Постановления N 1289.
Согласно п. 1 (1) Постановления N 1289 в случае, если после отклонения заявок (окончательных предложений) в порядке, установленном п. 1 настоящего постановления, хотя бы одна заявка (окончательное предложение) содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях в установленном порядке включены в регистрационное досье на эти лекарственные препараты, в отношении таких лекарственных препаратов применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 25.06.2021 соответствующими требованиям аукционной документации признаны 4 заявки с идентификационными номерами:
- 84 (ООО "Надежд-Фарм"), лекарственный препарат Россия;
- 87 (ООО "Йотта-Фарм"), лекарственный препарат Россия;
- 62 (ООО "Виренд Интернейшнл"), лекарственный препарат Россия;
- 162 (ООО "Норд-Фарм"), лекарственный препарат Россия.
Указанные заявки содержали предложения о поставке товаров, полностью соответствующих требованиям аукционной документации:
- ООО "Надежда-Фарм", представлен сертификат о происхождении товара (по форме СТ-1) от 16.09.2020 N 0056000006, получатель АО "Биохимик", Россия, действителен до 15.09.2021, номер регистрационного удостоверения N P N-001456/01 от 23.07.2008 ;
- ООО "Йотта-Фарм", представлен сертификат о происхождении товара (по форме СТ-1) от 10.02.2021 N 1051000007 действителен до 09.02.2022, регистрационное удостоверение N ЛП-006110, производитель АО "Фармаснтез", Россия;
- ООО "Виренд Интернейшнл", представлен сертификат о происхождении товара (по форме СТ-1), от 22.04.2021 N 1015001329 действителен до 21.04.2022, регистрационное удостоверение N П N13445/01, производитель (все стадии производства) ООО "Фарм Концепт", Россия;
- ООО "Норд-Фарм", представлен сертификат о происхождении товара (по форме СТ-1), от 17.03.2021 N 1120000059 действителен до 16.03.2022, от 21.07.2020 N 0187000046 действителен до 15.07.2021, регистрационное удостоверение N ЛСР 002294, производитель (все стадии производства) ООО "Компания "Деко", Россия, регистрационное удостоверение N P N000750/01, производитель (все стадии производства) ОАО "Синтез", Россия; регистрационное удостоверение N ЛСР- 006651/08, производитель (завершающие стадии производства и серийный выпуск) ОАО "Синтез", Россия; регистрационное удостоверение N ЛСР-006941/10, производитель (завершающие стадии производства и серийный выпуск) ) ООО "Компания "Деко".
В связи с тем, что четыре заявки, признанные аукционной комиссией соответствующими требованиям, установленным аукционной документацией, не содержали предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств, следовательно, п.1 Постановления N1289 не применялся.
В силу п.1.4. Приказа N 126н в случае отклонения заявок (окончательных предложений) в соответствии с п. 1 Постановления N 1289, контракт заключается с участником закупки по предложенной им цене контракта при совокупности следующих условий:
а) заявка (окончательное предложение) такого участника закупки содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях включены в государственный реестр лекарственных средств;
б) заявка (окончательное предложение) такого участника закупки соответствует требованиям документации о закупке;
в) таким участником закупки предложена цена контракта, которая является наименьшей среди участников закупки (при наличии таких участников закупки), заявки которых не отклонены в соответствии с пунктом 1 Постановления N 1289 и при этом соответствуют совокупности условий, указанных в подпунктах "а" и "б" настоящего подпункта;
г) таким участником закупки предложена цена контракта, которая не превышает более чем на 25 процентов наименьшее предложение о цене контракта в случае его подачи участником закупки (при наличии такого участника закупки), заявка которого не отклонена в соответствии с п. 1 Постановления N 1289, но не соответствует условию, указанному в подпункте "а" настоящего подпункта.
Таким образом, применение п.1.4 Приказа N 126 напрямую зависит от того, отклонялись ли заявки (окончательные предложения) в соответствии с п. 1 Постановления N 1289 или нет.
В связи с отсутствием заявок, отклоненных в соответствии с п. 1 Постановления N 1289 положения п.1.4. Приказа N 126н не применяются.
Таким образом, довод заявителя о том, что при определении победителя электронного аукциона N 0122200002521003665 необоснованно не применялись положения п.1.4 Приказа N 126, необоснован.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Норд-Фарм" на действия аукционной комиссии заказчика - КГБУЗ "Городская больница N2" министерства здравоохранения Хабаровского края, уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Цефтриаксон (извещение N 0122200002521003665) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 7 июля 2021 г. N 7-1/308
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.07.2021