Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России) в составе: Заместитель председателя комиссии - Иванова А.В. - заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области; члены комиссии: Стрижова И.М. - заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области, Андреева А.И. - старший государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области,
в отсутствии представителя Заказчика - Государственного бюджетного учреждения "Далматовская центральная районная больница" (далее - ГБУ "Далматовская ЦРБ", Заказчик) - о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте рассмотрения жалобы в единой информационной системе (далее - ЕИС), явку представителя не обеспечил, представил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя,
в отсутствии представителя Общества с ограниченной ответственностью "НОРД - ФАРМ" (далее - ООО "НОРД - ФАРМ", Заявитель) - о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте рассмотрения жалобы в единой информационной системе (далее - ЕИС), явку представителя не обеспечил, ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя не представлено, рассмотрев жалобу ООО "НОРД - ФАРМ" на действия Заказчика - ГБУ "Далматовская ЦРБ" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственных средств (извещение N 0343200029221000046) и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок),
УСТАНОВИЛА:
13.07.2021 г. в Курганское УФАС России поступила жалоба ООО "НОРД - ФАРМ" (вх. 2767) на действия Заказчика - ГБУ "Далматовская ЦРБ" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственных средств (извещение N 0343200029221000046).
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в неправомерном неприменении аукционной комиссией Заказчика пункта 1.4 приказа Минфина России от 4 июня 2018 г. N126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - приказ N126н), что повлекло неверный выбор участника, с которым заключается контракт. Просит признать жалобу обоснованной, признать аукционную комиссию нарушившими часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, выдать аукционной комиссии Заказчика предписание об устранении нарушений.
Заказчик с доводами, изложенными в жалобе, не согласен, о чем изложено в возражениях, просит признать жалобу необоснованной.
Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 г. N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссией Курганского УФАС России установлено, что 29.06.2021 г. в ЕИС опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств (извещение N 0343200029221000046).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 320 000 рублей 00 копеек. Заказчиком является ГБУ "Далматовская ЦРБ".
На момент рассмотрения жалобы по существу контракт не заключен.
Оценивая довод Заявителя, изложенный в жалобе, а также документы, представленные Заказчиком и приобщенные к материалам дела по рассмотрению жалобы, Комиссия Курганского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с извещением установлены следующие ограничения и запреты: Запрет на допуск товаров, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными ст. 14 Закона N 44-ФЗ. - условие допуска: в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 N 126н. - ограничение допуска и условия допуска: в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 N1289. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0343200029221000046 от 07.07.2021 г. на участие в электронном аукционе было подано 5 (пять) заявок. Все заявки признаны аукционной комиссией соответствующими аукционной документации, допущены к участию в аукционе. В соответствие с протоколом подведения итогов электронного аукциона N 0343200029221000046 от 08.07.2021, заявки 4 (четырех) участников признаны соответствующими требованиям аукционной документации. Победителем аукциона признано АО "КУРГАНФАРМАЦИЯ" с предложенной ценой контракта 188 802 рублей 00 копеек. На заседание комиссии по рассмотрению жалобы Заказчиком представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым, считает жалобу необоснованной. Как следует из части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей. Согласно пункту 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.
При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром. В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе. В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Согласно части 6 статьи 69 Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: 1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; 2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона; 3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно требованиям части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона. Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию.
Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. В силу части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи. Согласно Техническому заданию объектом закупки является поставка лекарственного препарата - Цефтриаксон. На основании пункта 1 Постановления N 1289 для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, за исключением заявок (окончательных предложений), которые содержат предложения о поставке оригинальных или референтных лекарственных препаратов по перечню согласно приложению, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно: - содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза; - не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
Таким образом, ограничение, установленное Постановлением N 1289, применяется только при наличии всех условий, установленных в пункте 1 Постановления N 1289, в совокупности. При этом должно быть не менее двух удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок, которые содержат предложения в отношении торговых наименований предлагаемых лекарственных препаратов в рамках одного МНН, страной происхождения которых является государства - члены Евразийского экономического союза. В соответствии с пунктом 2 Постановления N 1289 подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является один из следующих документов: а) сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009, и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами; б) заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выдаваемое Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с Правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации". На основании пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
При этом в соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами. Пунктом 1(2) Постановления N 1289 установлено, что подтверждением соответствия лекарственного препарата и фармацевтической субстанции требованиям, указанным в пункте 1(1) настоящего постановления, является декларирование участником закупки в заявке сведений о документе, подтверждающем соответствие производителя лекарственных средств для медицинского применения требованиям Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза, утвержденных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 03.11.2016 N 77 "Об утверждении Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза", или Правил надлежащей производственной практики, утвержденных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 45 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств", и сведений о документе, содержащем сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза (в том числе о стадиях производства молекулы действующего вещества фармацевтической субстанции), выдаваемом Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в установленном им порядке.
В целях реализации Постановления N 1289 приказом Торгово-промышленной палаты Российской Федерации N 93 от 21.12.2015 утверждено положение о порядке выдачи сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (для лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов) (далее - Положение). Согласно пункту 1.1 раздела 1 указанного Положения сертификат о происхождении товара формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд - документ, выданный уполномоченной ТПП участнику закупки, свидетельствующий о стране происхождения товаров. На основании пункта 3.1 Положения сертификаты формы СТ-1 выдаются уполномоченными ТПП заинтересованным участникам закупок (заявителям). Оценка заявок на предмет соответствия Постановлению N 1289 осуществляется на этапе рассмотрения вторых частей заявок. На данном этапе происходит отклонение вторых частей заявок, содержащих предложение о поставке товара лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что подано не менее двух заявок, которые одновременно соответствуют требованиям, указанным в пункте 1 Постановления N 1289.
Согласно пункту 1 (1) Постановления N 1289 в случае если после отклонения заявок (окончательных предложений) в порядке, установленном пунктом 1 настоящего постановления, хотя бы одна заявка (окончательное предложение) содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях в установленном порядке включены в регистрационное досье на эти лекарственные препараты, в отношении таких лекарственных препаратов применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В силу пункта 1.4. Приказа N 126н в случае отклонения заявок (окончательных предложений) в соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 49, ст. 6981) (далее - Постановление N 1289), контракт заключается с участником закупки по предложенной им цене контракта при совокупности следующих условий: а) заявка (окончательное предложение) такого участника закупки содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях включены в государственный реестр лекарственных средств; б) заявка (окончательное предложение) такого участника закупки соответствует требованиям документации о закупке; в) таким участником закупки предложена цена контракта, которая является наименьшей среди участников закупки (при наличии таких участников закупки), заявки которых не отклонены в соответствии с пунктом 1 Постановления N 1289 и при этом соответствуют совокупности условий, указанных в подпунктах "а" и "б" настоящего подпункта; г) таким участником закупки предложена цена контракта, которая не превышает более чем на 25 процентов наименьшее предложение о цене контракта в случае его подачи участником закупки (при наличии такого участника закупки), заявка которого не отклонена в соответствии с пунктом 1 Постановления N 1289, но не соответствует условию, указанному в подпункте "а" настоящего подпункта.
Комиссия Курганского УФАС России проанализировав заявки участников установила, что в составе вторых частей заявок участниками электронного аукциона представлены следующие документы: - участником закупки с идентификационным номером 25 (АО "Курганфармация"), лекарственный препарат Россия, представлен сертификат о происхождении товара (по форме СТ-1) от 16.09.2020 N 0056000006, действителен до 15.09.2021, регистрационное удостоверение N P N-001456/01, производитель АО "Биохимик", Россия; - участником закупки с идентификационным номером 40 (ООО "Норд-Фарм"), лекарственный препарат Россия, представлен сертификат о происхождении товара (по форме СТ-1) от 17.03.2021 N 1120000059 действительный 16.03.2022; регистрационное удостоверение N ЛСР-006941/10; документ, содержащий сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства СП-0000824/12/2020; аналитический паспортN 28; заключение о соответствии производителя (иностранного производителя) лекарственных средств для медицинского применения требованиям Правил надлежащей производственной практики GMP-0029-000341/18; регистрационное удостоверение N ЛСР-002294 производитель (все стадии производства) ООО "Компания "ДЕКО", Россия; регистрационное удостоверение лекарственного средства ЛСР-006651/08; сертификат о происхождении товара (по форме СТ-1) от 21.07.2020 N 0187000046, действительный 15.07.2021; документ, содержащий сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства СП-0001078/04/2021; заключение о соответствии производителя (иностранного производителя) лекарственных средств для медицинского применения требованиям Правил надлежащей производственной практики GMP-0061-000372/19; Паспорт N 305; регистрационное удостоверение N P N000750/01 производитель (все стадии производства) ОАО "Синтез", Россия; - участником закупки с идентификационным номером 58 (ООО "Соликс"), лекарственный препарат Республика Кипр, регистрационное удостоверение N П N015208/01-2003; - участником закупки с идентификационным номером 211 (ООО "Медикэр"), лекарственный препарат Россия, представлен сертификат о происхождении товара (по форме СТ-1) от 22.12.2020 N 0021022273, действителен до 21.12.2021, регистрационное удостоверение N ЛП-000538, производитель (все стадии производства) ООО "Рузфарма", Россия. Вместе с тем, из анализа представленных Заявителем в составе заявки документов следует, что отсутствует информация о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза (в том числе о стадиях производства молекулы действующего вещества фармацевтической субстанции): в представленном СП-0000824/12/2020 графа: "2.А. 1 Стадии производства до получения молекулы" содержит прочерк"; в представленном СП-0001078/04/2021 графа: "2.А. 1 Стадии производства до получения молекулы" содержит прочерк".
Отсутствие информации в отношении стадии производства до получения молекулы, не позволило аукционной комиссии уполномоченного органа при рассмотрении второй части заявки сделать вывод о том, что весь технологический процесс производства препарата осуществлен на территории Российской Федерации либо на территории Евразийского экономического союза. Поскольку заявка участника ООО "НОРД-ФАРМ" не соответствует подпункту "а" пункта 1.4. приказа N 126н, следовательно, положения пункта 1.4 данного приказа не применяются. Таким образом, поскольку в представленных Заявителем документах установлен факт, что не все стадии технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения, осуществляются на территории Евразийского экономического союза, следовательно, данному участнику невозможно предоставить преференцию, поскольку у предлагаемой этим участником продукции не полный производственный цикл на территории Евразийского экономического союза. Следовательно, довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным. Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Курганского УФАС России выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: 1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; 2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона; 3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Пунктом 1 Постановление N 1289 установлено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).
Однако, как установлено Комиссией Курганского УФАС России, не смотря на участие в электронном аукционе более 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно: - содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза; - не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя, заявка ООО "Соликс", содержащая предложение о поставке иностранного товара в нарушении пункта 1 Постановления N 1289 и пункта 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе признана аукционной комиссией соответствующей требованиям аукционной документации. Указанные действия членов аукционной комиссии Заказчика образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В результате проведения внеплановой проверки иных нарушений требований законодательства о контрактной системе Комиссией Курганского УФАС России в действиях Заказчика не установлено. Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 г. N 727/14, ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Курганского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "НОРД-ФАРМ" необоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика - Государственного бюджетного учреждения "Далматовская центральная районная больница" нарушение пункта 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, выразившиеся в неправомерном признании заявки участника ООО "Соликс" соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.
3. Предписание не выдавать, так как выявленное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика.
4. Передать материалы должностному лицу Курганского УФАС России, уполномоченному решать вопрос о возбуждении административного производства.
5. Обязать аукционную комиссию Государственного бюджетного учреждения "Далматовская центральная районная больница", ответственную за проведение аукциона в электронной форме обеспечить явку, имея при себе паспорта, или их уполномоченных представителей с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном правонарушении, включая полномочия на подписание протокола об административном правонарушении в соответствии с частью 5 статьи 28.2 КоАП РФ, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.1 КоАП РФ, по адресу: г. Курган, ул. М. Горького д.40 каб.216 с объяснениями по факту выявленного нарушения 11.10.2021 г. в 13 часов 00 минут для составления и подписания протокола об административном правонарушении.
6. В срок до 27.09.2021 г. должностному лицу Государственного бюджетного учреждения "Далматовская центральная районная больница" представить в Курганское УФАС России следующие документы (заверенные копии надлежащим образом):
1) приказы о назначении на должность вышеуказанных членов аукционной комиссии;
2) служебный контракт (трудовой договор), вышеуказанных членов аукционной комиссии;
3) приказ о создании состава Аукционной комиссии;
4) положение о работе Аукционной комиссии;
5) паспортные данные (ФИО, дата и место рождения, серия номер паспорта, кем и когда подписан, место регистрации, место жительства) членов аукционной комиссии;
6) копии документации об аукционе (извещение N 0343200029221000046); копии протоколов вышеуказанного аукциона в электронной форме.
7) Письменные пояснения относительно обстоятельств дела об административном правонарушении с приложением подтверждающих документов.
8) копии документов, указанных в пунктах 3, 4, 6 представить в количестве 3-х экземпляров по количеству всех членов аукционной комиссии Заказчика.
Датой предоставления документов считается дата их регистрации в антимонопольном органе.
При невозможности предоставить документы и информацию необходимо указать причину.
Непредставление или несвоевременное представление в антимонопольный орган, сведений (информации) по требованию указанного органа, а равно представление в антимонопольный орган заведомо недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей (ст. 19.8. КоАП РФ).
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
Заместитель Председателя комиссии |
_________________ / Иванова А.В. |
Члены комиссии: |
_________________ / Стрижова И.М. |
|
________________ / Андреева А.И. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 19 июля 2021 г. N 05-02/253-2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.07.2021