На основании пункта 2 части 15 статьи 19 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), в связи с поступлением обращений <_> о нарушениях, допущенных заказчиком - Прокуратурой Удмуртской Республики (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона "Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту оргтехники для нужд Прокуратуры Удмуртской Республики. Закупка в сфере ИКТ" (номер извещения в Единой информационной системе в сфере закупок - 0113100006421000003, далее - Аукцион), в отношении Заказчика возбуждена внеплановая проверка.
В соответствии с частями 15, 28 статьи 99 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 25.01.2021 N 6 "О проведении внеплановых проверок соблюдения законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и создании Инспекции по проведению внеплановых проверок", приказом Удмуртского УФАС России N75 от 19.08.2021 "О проведении внеплановой проверки соблюдения Прокуратурой Удмуртской Республики законодательства о контрактной системе в сфере закупок",
Инспекция Удмуртского УФАС России (далее - Инспекция) в составе:
руководитель Инспекции: <_> - начальник отдела контроля закупок,
участники Инспекции: <_>, кворум соблюден,
на заседании Инспекции 26.08.2021 Удмуртского УФАС России посредством видеоконференцсвязи
в отсутствие:
представителей Заказчика, уведомленного надлежащим образом о времени и месте проведения внеплановой проверки (уведомление от 20.08.2021 NОП01-17-05/4743э),
<_>, уведомленного надлежащим образом о времени и месте проведения внеплановой проверки (уведомление от 20.08.2021 NОП01-17-05/4743э),
проведя внеплановую проверку соблюдения Заказчиком законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд,
УСТАНОВИЛА:
Согласно обращениям <_> (от 16.08.2021 вх.N5408э, от 18.08.2021 вх.N5462э, от 23.08.2021 вх.N5560э), по результатам проведения Аукциона между Заказчиком и ИП <_> заключен контракт от 09.03.2021, согласно которому цена контракта составляет 1 200 000 руб., в том числе налог на добавленную стоимость 20%, при этом <_> является плательщиком налогов по упрощенной системе налогообложения и не платит НДС, согласно универсальным передаточным актам Заказчик оплачивает услуги по контракту без НДС, что является нарушением условий контракта и действующего законодательства.
Также в обращении <_> (от 19.08.2021 вх.N5472э) указано, что при исполнении контракта от 09.03.2021 оказание услуг носит фиктивный характер, т.к. услуги по замене картриджей, термопленки, фотобарабанов, ремонтные услуги оказываются слишком часто, без учета технической возможности печати принтеров, а также наличия бумаги у Заказчика.
Инспекция Удмуртского УФАС России, на основании ст. 99 Закона о контрактной системе проводит внеплановую проверку соблюдения Заказчиком законодательства о контрактной системе в сфере закупок с учетом предоставленных антимонопольному органу полномочий.
10.02.2021 Заказчик разместил в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение и документацию об Аукционе на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту оргтехники для нужд Заказчика. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 1 200 000,00 рублей.
18.02.2021 - дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов от 24.02.2021, рассмотрены четыре заявки на участие в Аукционе (ООО "ИТ-Приволжье", ООО "Интерком Тех Сервис", ООО "САВ Трейд", ИП <_>), победителем Аукциона признан ИП <_>.
09.03.2021 между Заказчиком и ИП <_> заключен государственный контракт по результатам проведения Аукциона.
1.При проведении внеплановой проверки Инспекция Удмуртского УФАС России, рассмотрев доводы обращения о том, что оплата Заказчиком услуг ИП <_> по контракту от 09.03.2021 без НДС является нарушением условий контракта и действующего законодательства, пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, по общему правилу, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
При заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается.
С учетом приведенных положений Закона о контрактной системе любой участник закупки, в том числе тот, который освобожден от уплаты НДС и применяет упрощенную систему налогообложения, вправе участвовать в закупке для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Контракт по итогам процедур закупки заключается и оплачивается заказчиком по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, вне зависимости от применяемой данным участником системы налогообложения.
При этом указание заказчиком в проекте контракта цены, включающей НДС, не возлагает на участника закупки, применяющего упрощенную систему налогообложения, безусловной обязанности по исчислению и уплате НДС.
В силу п. 5 ст. 173 Налогового кодекса РФ и правовой позиции, выраженной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 3 июня 2014 г. N17-П, такого рода обязанность может возникнуть лишь при выставлении налогоплательщиком по своей инициативе счета-фактуры с выделенной в нем суммой налога.
Указанные выводы согласуются с п. 32 Обзора судебной практики Верховного Суда РФ N2 (2021), утв. Президиумом ВС РФ от 30.06.2021, Постановлением Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 15.07.2021 по делу NА11-1497/2020, письмом Министерства финансов РФ от 15.05.2019 N24-01-07/34829.
Таким образом, оплата Заказчиком услуг ИП Лапшину С.А. по контракту от 09.03.2021 без НДС соответствует положениям Закона о контрактной системе.
2.Относительно довода обращения о том, что при исполнении контракта от 09.03.2021 услуги оказываются ИП <_> слишком часто, без учета фактической технической возможности печати принтеров, а также наличия бумаги у Заказчика, Инспекция Удмуртского УФАС России приходит к следующим выводам.
Фактически вышеуказанный довод связан с исполнением контракта от 09.03.2021.
В соответствии с п. 5 ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе, органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль в отношении соблюдения предусмотренных Законом требований к исполнению, изменению контракта, а также соблюдения условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта.
С учетом изложенного, у Инспекции Удмуртского УФАС России отсутствуют полномочия по рассмотрению вышеуказанного довода, относящегося к исполнению контракта от 09.03.2021, с данным доводом <_> вправе обратиться с обращением в орган государственного финансового контроля - Федеральное казначейство РФ.
Таким образом, с учетом доводов обращений и представленных документов, в рамках своих полномочий, Инспекция Удмуртского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком не нарушены положения Закона о контрактной системе.
С учетом изложенного, при проведении настоящей проверки нарушений Закона о контрактной системе не установлено.
Инспекция по проведению внеплановых проверок на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Проверку соблюдения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок в отношении заказчика - Прокуратуры Удмуртской Республики считать оконченной.
Настоящее решение может быть обжалован в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Руководитель Инспекции: ____________<_>
Участники Инспекции: ____________<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 26 августа 2021 г. N 018/06/99-817/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.08.2021