Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев обращение ИП Панфилова Дмитрия Викторовича (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного казенного общеобразовательного учреждения Московской области кадетская школа-интернат с первоначальной летной подготовкой имени трижды героя советского союза А.И. Покрышкина (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-ТЕНДЕР" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку жалюзи (извещение N 0348200061721000008 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя (вх. от 27.08.2021 N 34283-ЭП/21) на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
В Управление поступил отзыв жалобы Заявителя (вх. от 31.08.2021 N 34725-ЭП/21) на действия (бездействие) Заказчика.
В соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку в случае получения обращения участника закупки с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего.
В результате осуществления внеплановой проверки в соответствии пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия установила следующее:
В Управление поступило обращение Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе в противоречие положениям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 18.08.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 500 000,00 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 27.08.2021.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
1. Согласно доводу обращения Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе не размещена Инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе в противоречие нормам Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении закупки, объектом закупки является "Поставка жалюзи".
Пунктом 24 Информационной карты документации об Аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
"1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) наименование страны происхождения товара
3) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией, и указание на товарный знак (при наличии)".
В Техническом задании документации об Аукционе установлено, в том числе следующее:
"Требования к количеству качеству, упаковке.
Изготовление и установка жалюзи-450 кв.м. (80 шт. размеры определяются после замера)
2. Материал: Изделие изготовлено из материала, разделенного на равные полосы (ламели), состав материала ламелей: не менее 70% ПВХ (PVC), не более 30 % полиэстер (PE). Должны быть предназначены для установки в и; или на проемы, а также на рамы окон с углом наклона [0-15°]. Материал должен отвечать следующим требованиям: прочность и долговечность применения, износостойкость, пропитан пылеотталкивающим, антибактериальным и водоотталкивающим составом; устойчив к деформации при чистке, устойчив к воздействию дезинфицирующих средств. Материал должен крепиться к пластиковым держателям. Ткань на ламели должна быть выполнена из единого полотна, без склеивания и сшивания. Каждая ламель имеет свой бегунок, в котором он плотно фиксируется. Бегунок выполнен из высокопрочного пластика.
3. Пластиковый держатель: Белого цвета, вшитый в материал.
4. Узлы крепления: Должны обеспечивать надежную эксплуатацию изделия и возможность демонтажа. Должны обеспечивать надежную эксплуатацию изделия и возможность демонтажа. Шурупы самонарезающие с полукруглой и потайной головкой тип 4 по ГОСТ 1144-80, ГОСТ 1147-80, ГОСТ 1145-80, ГОСТ 1759.0-87, ГОСТ 9.303-84, ГОСТ 9.301-86 ЕСЗКС Исполнение 1 и 3, класса точности - не ниже В. Диаметр резьбы, d - от 1,6 до 10 мм. Внутренний диаметр резьбы, d2 - от 1,4 до 5,6 и 2,8. Шаг резьбы, Р - 2 и не менее 1 мм. Диаметр головки, D - до 12 мм. Высота головки, К - до 7 мм. Радиус сферы, R1 и R2 - 1,6-12,8 мм. Номер крестообразного шлица - 0 и 1 и 2. Диаметр крестообразного шлица, m - 2-8 и 3,0 мм. Глубина крестообразного шлица, h - не более 5,0 мм. Глубина вхождения калибра в крестообразный шлиц - не более 6,3-5,8 мм. Длина шурупа, l: 40 мм. Длина, b - более 10 мм.
5. Управление: Вертикальные тканевые жалюзи управляются с помощью пластиковой цепи управления, которая обеспечивает поворот ламели вокруг своей оси и шнура управления, обеспечивающего сдвиг ламели.
6. Поворот ламели: на 180 градусов
7. Шнур управления: синтетический, диаметром не более 1,86 и не менее 1,01 мм. Размещение шнура управления по согласованию заказчиком (справа или слева).
8. Нижний груз: Металлопластиковый белого цвета, должен быть соединен между собой продольной пластиковой цепочкой.
9. Карниз: Алюминиевый, окрашен порошковым способом, белого цвета с соблюдением всех требований для покраски в камере, устойчив к механическому и химическому воздействию, со встроенным блоком управления.
10. Крепление каркаса: К стене или к потолку с учетом особенностей помещений по согласованию с Заказчиком.
11. Ткань и цвет: Светонепроницаемые жалюзи из ткани BLACK-OUT. Сфера, Шелк, Сиде BLACK-OUT, Жаккард BLACK-OUT".
При этом, на заседании Комиссии установлено, что участникам закупки не представляется возможным надлежащим образом заполнить заявку на участие в Аукционе, поскольку, в составе документации об Аукционе не размещена Инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе, что противоречат нормам Закона о контрактной системе.
Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Пунктом 22 Информационной карты документации об Аукционе установлены запрет на допуск товаров, происходящих из иностранного государства в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление N 616).
Пунктом 1 Постановления N 616 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению.
В соответствии с пунктом 10 Постановления N 616 для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки представляет заказчику в составе заявки на участие в закупке выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре включается в контракт.
В случае представления участником закупки в составе заявки выписки из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием совокупного количества баллов, не соответствующего требованиям, установленным для целей осуществления закупок постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719, такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в документации об Аукционе не установлено требование о наличии в составе второй части заявки участников закупки выписки из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции согласно Постановлению N 616.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что вышеуказанные действия Заказчика нарушают пункт 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
2. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы дела от 03.09.2021 N 07/ВП/34283эп/21 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 3 сентября 2021 г. N 07/ВП/34283эп/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.09.2021