Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
|
Заместитель председателя Комиссии: |
|
Члены Комиссии: |
|
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи обращение государственного учреждения Тульской области "ТУЛАУПРАДОР" (далее - Заказчик, ГУ ТО "ТУЛАУПРАДОР") исх.N 1-08/4110 от 28.09.2021 (вх. N 5581 от 29.09.2021) о размещении информации об обществе с ограниченной ответственностью "ТИССА ГРУПП" (далее - Общество, ООО "ТИССА ГРУПП", Подрядчик) (ИНН 7727046480; ул. Наметкина, д.14, корпус 2, оф.710, г. Москва, 117420) в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - реестр недобросовестных поставщиков) по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта от 27.10.2020 N 0366200035620005345_51192 на выполнение работ по разработке проектной документации "Реконструкция мостового перехода через р. Ватца на км 42+214 автомобильной дороги Голодское - Суворов - Одоев в Одоевском районе Тульской области" (закупка N 0366200035620005345) (далее - Контракт), руководствуясь положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078) (далее - Правила ведения реестра), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг), при участии:
УСТАНОВИЛА:
В Тульское УФАС России поступило обращение Заказчика о размещении информации об ООО "ТИССА ГРУПП" в реестре недобросовестных поставщиков по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта, заключенного по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектной документации "Реконструкция мостового перехода через р. Ватца на км 42+214 автомобильной дороги Голодское - Суворов - Одоев в Одоевском районе Тульской области" (закупка N 0366200035620005345) (далее - Электронный аукцион), в связи с существенным нарушением Обществом условий Контракта.
В результате проведенной Комиссией на основании части 7 статьи 104 Закона проверки фактов, изложенных в обращении Заказчика, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона, Правилами ведения реестра, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком требований Закона при проведении данной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
Извещение и документация о проведении электронного аукциона на на выполнение работ по разработке проектной документации "Реконструкция мостового перехода через р. Ватца на км 42+214 автомобильной дороги Голодское - Суворов - Одоев в Одоевском районе Тульской области" (далее - документация об электронном аукционе) размещены 30.09.2020 в единой информационной системе в сфере закупок.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 9 745 122,00 рублей.
27.10.2020 по итогам Электронного аукциона между Заказчиком и ООО "ТИССА ГРУПП" заключен Контракт на сумму 4 000 000,00 рублей.
Согласно пунктам 1.1, 1.2 Контракта Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства по выполнению работ по разработке проектной документации: "Реконструкция мостового перехода через р. Ватца на км 42+214 автомобильной дороги Голодское - Суворов - Одоев в Одоевском районе Тульской области" (далее - проектная документация) и рабочей документации в соответствии с условиями Контракта, а Заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их в соответствии с условиями Контракта. При выполнении разработки проектной документации Подрядчик руководствуется Техническим заданием (Приложение N1 к Контракту N 0366200035620005345_51192 от 27.10.2021) на выполнение работ, а также иными исходными данными, необходимыми для составления проектной документации.
В Техническом задании (Приложение N1 к Контракту) на выполнение работ по разработке проектной документации: "Реконструкция мостового перехода через р. Ватца на км 42+214 автомобильной дороги Голодское - Суворов - Одоев в Одоевском районе Тульской области" (Приложение N 1 к Контракту), являющимися неотъемлемой частью Контракта, установлены требования к составу работ, содержанию и оформлению проекта.
Согласно пунктам 1.4, 1.5 Контракта срок выполнения работ:
- начало - с момента заключения контракта;
- окончание - не позднее 330 календарных дней с момента заключения контракта.
Срок выполнения работ включает в себя: срок разработки всей документации, указанной в п. 1.1. Контракта и срок прохождения государственной экспертизы с получением положительных заключений.
Срок передачи проектной документации и результатов инженерных изысканий, указанных в п. 3.1. Контракта, на согласование заказчику: с момента заключения контракта в течение 270 календарных дней.
Рабочая документация передается заказчику после получения положительного заключения экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, но не позднее истечения срока выполнения всех работ, указанного в п.1.4 Контракта.
Место выполнения работ: к месту выполнения работ требования не предъявляются. Объект проектирования расположен на км 42+214 автомобильной дороги Голодское - Суворов - Одоев в Одоевском районе Тульской области.
Место предоставления результата выполненных работ: по месту нахождения Заказчика.
Пунктом 1.6. Контракта предусмотрено, что результатом Работ по настоящему Контракту является разработанная Подрядчиком проектная документация и отчеты по результатам инженерных изысканий при наличии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и рабочая документация.
В соответствии с разделом 4 "Права и обязанности сторон" Контракта:
"4.1.Подрядчик обязан:
4.1.1.Выполнить работы, указанные в пункте 1.1, в сроки, установленные Контрактом. Проектная документация должна соответствовать требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" и Постановления Правительства РФ от 23 января 2016 г. N 29 "Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры по видам транспорта на этапе их проектирования и строительства и требований по обеспечению транспортной безопасности объектов (зданий, строений, сооружений), не являющихся объектами транспортной инфраструктуры и расположенных на земельных участках, прилегающих к объектам транспортной инфраструктуры и отнесенных в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации к охранным зонам земель транспорта, и о внесении изменений в Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" и другим действующим на территории Российской Федерации нормам и правилам на момент заключения контракта, а также требованиям, установленным п.п. 8 - 13 Технического задания (Приложение N1 к Контракту). Электронная форма проектной документации должна соответствовать требованиям приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 12.05.2017 N 783/пр "Об утверждении требований к формату электронных документов, представляемых для проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий и проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства".
В случае невозможности достижения результатов при проведении фундаментальных и поисковых научных исследований передать результат, теоретически и экспериментально доказывающий невозможность решения поставленной задачи.
4.1.2. Принять от Заказчика по месту его нахождения исходную документацию, указанную в п. 6 Технического задания (Приложение N1 к контракту), необходимую для проведения работ, в течение двух рабочих дней с момента подписания контракта.
_
4.1.4. Своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта, а также к установленному контрактом сроку обязан предоставить Заказчику результаты выполненных работ.
4.1.5. Своевременно, качественно и надлежащим образом выполнять работы в соответствии с требованиями Технического задания, условиями контракта и действующим законодательством РФ.
_
4.1.11. Передать проектную документацию в формате, установленном в п.13 Технического задания (Приложение N1 к контракту).
4.1.16.Согласовать проектные решения с заинтересованными организациями.
_
4.2. Подрядчик вправе:
_
4.2.5. Ежемесячно 30 числа предоставлять Заказчику подробный отчет о ходе выполнения работ и согласовывать результаты выполненных работ за отчетный период. К отчету прилагаются копии документов, свидетельствующих о выполнении работ по контракту.
_
4.3.Заказчик обязан:
4.3.1. Передать Подрядчику исходную документацию, необходимую для проведения работ (указана в п. 6 Технического задания (Приложение N1 к контракту)), в течение 2 (двух) рабочих дней с момента подписания контракта, по акту приема-передачи.
4.3.2. Принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае, если Подрядчик не соответствует установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки или представил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения Подрядчика.
_
4.4. Заказчик вправе:
4.4.1. Требовать от Подрядчика надлежащего выполнения Работ по контракту в соответствии с Техническим заданием, а также требовать своевременного устранения недостатков и ошибок, выявленных как в ходе приемки выполненных Работ (их результатов), так и в течение гарантийного периода, установленного в п. 3.18. контракта.
4.4.2. Требовать от Подрядчика представления надлежащим образом оформленной отчетной документации, подтверждающей выполнение Работ по контракту.
_
4.4.5. В любое время проверять ход выполняемых Подрядчиком Работ, требованиям, установленным контрактом без вмешательства в оперативно-хозяйственную деятельность Подрядчика. Если в результате такой проверки станет очевидным, что Работы не будут выполнены надлежащим образом и (или) в надлежащие сроки, Заказчик вправе направить Подрядчику Требование об устранении недостатков с указанием срока для устранения недостатков.
_".
Пунктом 6 Технического задания установлены следующие исходные данные:
6.1. Технический паспорт автомобильной дороги Голодское - Суворов - Одоев в Одоевском районе Тульской области, разработанный ГАУ ТО "Проектная контора" в 2016 году.
6.2. Технический паспорт моста через р. Ватца, разработанный ООО "ИНЖСЕРВИС" в 2013 году.
6.3. Иные необходимые исходные данные для проектирования (технические условия эксплуатирующий организаций, договора на технологическое присоединение, акт выбора трассы и др.): сбор осуществляет проектная организация.
Требования к сдаче проекта Заказчику установлены в пункте 13 Технического задания. Так, согласно пункту 13.1 Технического задания материалы документации, технические отчеты об инженерных изысканиях предоставляются на бумажном носителе в 5 экземплярах в переплетенном виде и в электронном виде в 2 экз. в срок, установленный в контракте. Чертежи предоставляются в формате PDF и DWG/.DXF, текстовые материалы в PDF и Word.doc. Сметная документация выпускается по форме "ЛСР форма ЛЭУ (2001)" и передается Заказчику в электронном виде на диске в формате .xls и формате.СБР/.СРХ.
Из письменных и устных пояснений представителей Заказчика следует, что согласно пункту 9.11 Технического задания проектная организация осуществляет и оплачивает все необходимые согласования с заинтересованными физическими и юридическими лицами (муниципальными образованиями; организациями, выдавшими технические условия и договора на технологическое присоединение; владельцами инженерных сетей, территориальными органами государственного контроля) в соответствии с действующим законодательством. Основные проектные решения согласовать с заказчиком.
Однако, по состоянию на 02.06.2021 ООО "ТИССА ГРУПП" не направило в адрес Заказчика ни одного проектного решения для согласования, более того, на все запросы Заказчика о предоставлении документов, подтверждающих выполнение работ по проектированию, ООО "ТИССА ГРУПП" отвечало фактически отказом.
Кроме того, пунктом 9.12 Технического задания предусмотрено, что для согласования материалов в Московско-Окском территориальном управлении Росрыболовства (далее - МОКТУ), Общество должно предоставить материалы Заказчику, который отправит их на рассмотрение в МОКТУ, либо получить доверенность от Заказчика на представление его интересов в МОКТУ и представление материалов на согласование.
В соответствии с п. 8.1 Технического задания необходимо выполнить следующие виды инженерных изысканий:
- Инженерно-геодезические изыскания выполнить в балтийской системе высот и системе координат МСК-71.1 путём проведения топографической съёмки участка расположения объекта на площади, достаточной для выполнения проектных работ в соответствии с требованиями СП 11-104-97.
- Инженерно-геологические изыскания выполнить путем бурения скважин в объеме, необходимом для изучения инженерно-геологических условий площадки проектируемого объекта, состава, состояния и свойств грунтов, получения достоверных материалов для принятия проектных решений устройства и эксплуатации объекта.
- Инженерно-экологические изыскания выполнить путем проведения маршрутных наблюдений, в ходе которых описать природные условия вдоль маршрута: рельеф, поверхностные и подземные воды, геологическое строение.
- Инженерно-гидрометеорологические изыскания выполнить путем рекогносцировочного обследования реки, необходимых измерений и отборов проб, проведение камеральных и лабораторных работ.
Также Общество обязано задания на производство инженерных изысканий утвердить у Заказчика. Программы инженерных изысканий согласовать с Заказчиком (пункт 8.6 Технического задания). Однако в нарушение данных пунктов Обществом не были представлены Заказчику материалы на согласование и утверждение.
Кроме того, в соответствии с частью 11 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ (далее - ГрК РФ) подготовка проектной документации осуществляется на основании задания застройщика или технического заказчика (при подготовке проектной документации на основании договора подряда на подготовку проектной документации), результатов инженерных изысканий, информации, указанной в градостроительном плане земельного участка, или в случае подготовки проектной документации линейного объекта на основании проекта планировки территории и проекта межевания территории либо в случае, предусмотренном частью 11.1 настоящей статьи, решения о подготовке документации по планировке территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории) в соответствии с требованиями технических регламентов, техническими условиями, разрешением на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
Таким образом, Заказчик пришел к выводу, что если ООО "ТИССА ГРУПП" не согласовывало с ГУ ТО "ТУЛАУПРАДОР" программы инженерных изысканий, то и сами инженерные изыскания не выполнялись.
Помимо этого, в соответствии с положениями ГрК РФ разработка проекта планировки и проекта межевания территории (далее - ППТ, ПМТ соответственно) невозможна без принятия решения об их подготовке. После разработки ППТ и ПМТ подлежат утверждению уполномоченным органом. Однако, ООО "ТИССА ГРУПП" не запрашивалось в ГУ ТО "ТУЛАУПРАДОР" решение о подготовке ППТ и ПМТ, также не имеется сведений об их направлении в уполномоченный орган на утверждение.
Таким образом, ГУ ТО "ТУЛАУПРАДОР" пришло к выводу, что за период с 27.10.2020 (дата начала выполнения работ по проектированию) и до 02.06.2021, то есть за 7 месяцев, ООО "ТИССА ГРУПП" не выполнялись работы по проектированию объекта, предусмотренные условиями заключенного Контракта и действующего законодательства или выполняются настолько медленно, что окончание их к сроку, установленному Контрактом, становится явно невозможно.
Доказательств обратного Заказчику Обществом не представлено.
Из представленной Заказчиком, Обществом в материалы дела переписки, осуществляемой между сторонами, заключившими Контракт, установлено следующее.
Обществом в адрес Заказчика направлено письмо от 06.11.2020 исх. N 040/1120, в котором Общество просит передать исходно-разрешительную документацию.
Как следует из пояснений Общества, исходно-разрешительная документация ему была передана11.11.2020.
20.01.2021 состоялось совещание по проектированию объекта "Реконструкция мостового перехода через р. Ватца на км 42+214 автомобильной дороги Голодское - Суворов - Одоев в Одоевском районе Тульской области", на котором был заслушан отчет о проделанной Подрядчиком работе по Контракту. На совещание было принято решение о проведении в марте 2021 года совещания по данному объекту с предоставлением к рассмотрению и обсуждению основных проектных решений и вариантов конструкций мостового сооружения. Данные о проведении совещания отражены в протоколе N 5 от 20.01.2021.
Заказчиком направлено Обществу письмо от 12.03.2021 N 1-08/878, в котором он сообщает о том, что согласно протоколу N 5 от 20.01.2021 Обществу было поручено предоставить отчет о проделанной работе. На данный момент информация Обществом не предоставлена, в связи с чем Заказчик требует в кратчайшие сроки предоставить необходимую информацию и ускорить выполнение работ по разработке проектной документации Объекта. Дополнительно Заказчик сообщает, что 29.03.2021 состоится совещание о ходе выполнения работ по Контракту.
24.03.2021 Заказчик направил Обществу письмо (исх.N1-08/1057), в котором указывает на то, что информация о ходе выполнения работ по Контракту Обществом не предоставлена. Таким образом, ООО "ТИССА ГРУПП" не выполняет обязательства, предусмотренные условиями Контракта, что может привести к срыву сроков прохождения государственной экспертизы. Истечение сроков, указанных в пункте 1.4 Контракта, является исходной датой для применения имущественных санкций. Заказчик требует в срок до 26.03.201 предоставить информацию в соответствии с пунктом 4.2.5 Контракта, а также приказы о назначении ответственных сотрудников, фотоматериалы по инженерно-геологическим изысканиям, основные проектные решения.
В ответ на письмо от 24.03.2021 .N1-08/1057 Обществом направлен Заказчику ответ (N35/0321 от 26.03.2021), в котором ООО "ТИССА ГРУПП" сообщает о ходе исполнения работ в рамках исполнения Контракта и предоставляет информацию о лицах, ответственных за исполнение работ по Контракту и подготовку проектной документации. Дополнительно Общество сообщило о невозможности обеспечить личное присутствие представителей Общества на совещании, назначенном на 29.03.2021, просит перенести совещание на 29.04.2021.
05.04.2021 Заказчик сообщил в письме (исх.N1-08/1269) Обществу о том, что совещание о ходе выполнения работ по Контракту состоится 09.04.2021. Указал на то, что ООО "ТИССА ГРУПП" была предоставлена информация о ходе выполнения работ по проектированию, однако копии документов, подтверждающих их выполнение, не были предоставлены. Указывает на то, что Контрактом предусмотрена ответственность в виде неустойки за неисполнение обязательств, а также право Заказчика по своей инициативе расторгнуть Контракт в одностороннем порядке.
В ответ на письмо Заказчика от 05.04.2021 N1-08/1269 Общество в письме от 09.04.2021 N69/0421 проинформировало Заказчика о том, что работы, указанные им в письме N35/0321 от 26.03.2021 выполняются, материалы будут предоставлены по мере готовности технической документации. Повторно просит перенести совещание на 29.04.2021.
Поскольку Общество, по состоянию на 02.06.2021, не направило Заказчику для согласования ни одного проектного решения в рамках исполнения обязательств по Контракту, Заказчиком 03.06.2021 принято решение об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта от 27.10.2020 N 0366200035620005345_51192 на выполнение работ по разработке проектной документации "Реконструкция мостового перехода через р. Ватца на км 42+214 автомобильной дороги Голодское - Суворов - Одоев в Одоевском районе Тульской области" (далее - Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта).
В силу части 8 статьи 95 Закона расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным ГК РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно пунктам 11.2, 11.2.1 Контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Заказчик имеет право расторгнуть контракт в одностороннем порядке по своей инициативе в случаях:
- нарушения Подрядчиком одного из существенных условий Контракта (в том числе в случае однократного нарушения);
- нарушения Подрядчиком сроков выполнения работ более чем на 10 (десять) рабочих дней (в том числе в случае однократного нарушения);
- не устранения недостатков проектной или рабочей документации в установленный Заказчиком срок (ст. 715 ГК РФ);
- если в ходе исполнения контракта установлено, что Подрядчик не соответствует установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки или представил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения Подрядчика;
- установления факта проведения ликвидации Подрядчика - юридического лица или наличия решения арбитражного суда о признании Подрядчика банкротом;
- при непредставлении обеспечения или повторного выявления факта представления Подрядчиком ненадлежащего обеспечения исполнения Контракта в период его действия;
- по иным основаниям, предусмотренным гражданским законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Согласно части 13 статьи 95 Закона решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу части 14 статьи 95 Закона заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 названной статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Комиссией установлено, что Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта 04.06.2021 размещено в единой информационной системе, направлено Заказчиком Обществу по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, а также по адресу электронной почты.
Следовательно, обязанности по направлению уведомления в адрес Общества о расторжении Контракта и опубликованию его в единой информационной системе с целью надлежащего уведомления о принятом Заказчиком решении им соблюдены.
Из документов, представленных на заседание Комиссии, а также пояснений представителя Заказчика установлено, что информация о получении Обществом Решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта, направленного заказным письмом по почте отсутствует, недостатки по исполнению обязательств по Контракту Обществом не устранены, в связи с чем Заказчик посчитал датой надлежащего уведомления Общества дату по истечении тридцати дней с даты размещения указанного решения в единой информационной системе.
Посчитав, что Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступило в силу и Контракт расторгнут, Заказчик обратился в Тульское УФАС России с рассматриваемым обращением.
ООО "ТИССА ГРУПП" в материалы дела представлены возражения на обращение Заказчика, из которых следует, что Общество не нарушало обязательств по Контракту, тем более существенных нарушений условий Контракта. Указывает, что на момент принятия Заказчиком Решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта (03.06.2021) Обществом не нарушены ни промежуточный срок передачи проектной документации и результатов инженерных изысканий, ни конечный срок выполнения работ. ООО "ТИССА ГРУПП" была выполнена существенная часть работ по Контракту; в рамках исполнения Контракта Обществом также направлялись многочисленные запросы в уполномоченные организации и получены ответы, которые представлены в материалы дела Тульского УФАС России. Кроме того, сообщает, что Заказчиком исходные данные были предоставлены лишь 11.11.2020, что существенным образом повлияло на срок исполнения отдельных технических и проектных решений.
Указывает, что Общество исполнило бы все взятые на себя обязательства для окончания работ к предусмотренному Контрактом сроку, если бы не было принято Заказчиком Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Представитель Общества на заседании Комиссии поддержал позицию, изложенную в возражениях, просил информацию об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Изучив обстоятельства, на основании которых принято Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, оценив действия сторон Контракта при его исполнении, Комиссия установила следующее.
Частью 16 статьи 95 Закона установлено, что информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно пункту 2 статьи 104 Закона в реестр недобросовестных поставщиков включается информация о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Согласно подпункту "а" пункта 13 Правил ведения реестра орган контроля не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил) рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона.
Подпунктом "б" пункта 13 Правил ведения реестра установлено, что по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).
Пунктом 15 Правил ведения реестра установлено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр недобросовестных поставщиков, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направлению его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещению в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
- принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
- надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Частью 1 статьи 2 Закона предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность.
В силу пункта 1 статьи 450 ГК РФ изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.
На основании пункта 2 статьи 450.1 ГК РФ в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.
Согласно пункту 2 статьи 450 ГК РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:
1. при существенном нарушении договора другой стороной;
2. в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
Статьей 309 ГК РФ установлено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Согласно пункту 1 статьи 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.
Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
В силу пункта 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).
Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.
Если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков (пункт 2 статьи 715 ГК РФ).
Из представленных в материалы дела документов следует, что Техническое задание на выполнение работ по разработке проектной документации: "Реконструкция мостового перехода через р. Ватца на км 42+214 автомобильной дороги Голодское - Суворов - Одоев в Одоевском районе Тульской области", которое является неотъемлемой частью Контракта, содержит следующие виды инженерных и проектных работ, необходимых к разработке Подрядчиком, а именно:
N |
Характеристика вида работ |
1. Инженерно-геодезические изыскания | |
1.1 |
Инженерно-геодезические изыскания автодороги при 2 категории сложности, протяженность 1 км. |
1.2 |
Создание инженерно-топографических планов застроенной территории 2 кат. сложности М 1: 50 с сечением рельефа горизонталями 0,5-м до 10 га. |
1.3 |
Получение технических условий, договоров на технологическое присоединение |
2. Инженерно-геологические изыскания | |
2.1 |
Бурение скважин диаметром до 160 мм, глубиной свыше 15-м до 25 м |
2.2 |
Отбор монолитов для лабораторных исследований из буровых скважин в связных грунтах |
2.3 |
Камеральная обработка материалов буровых работ с гидрогеологическими наблюдениями до 200 м |
2.4 |
Статическое зондирование грунтов на глубину до 10 м |
2.5 |
Камеральная обработка материалов статического зондирования с последующей корректировкой по данным лабораторных работ |
2.6 |
Сокращенный комплекс физико-механических свойств грунта при консолидированном срезе с нагрузкой до 0,6 Мпа |
2.7 |
Комплексные исследования химического состава воды |
2.8 |
Анализ водной вытяжки грунтов |
2.9. |
Камеральная обработка комплексных исследований и отдельных определений физико-механических свойств глинистых грунтов |
3. Инженерно-гидрометеорологические изыскания | |
3.1 |
Рекогносцировочное обследование района |
3.2 |
Создание планово-высотной сети для промеров глубин реки |
3.3 |
Промеры глубин на реках с составлением плана в масштабе 1:500 |
3.4 |
Разбивка и нивелирование морфостворов |
3.5 |
Установление высот характерных уровней воды прошлых лет, определение мгновенного уклона поверхности воды в реке |
3.6 |
Составление климатической характеристики района изысканий |
3.7 |
Составление технического отчета |
4.Инженерно-экологические изыскания | |
4.1 |
Комплексные исследования химического состава почв |
4.2 |
Разработка мероприятий по утилизации и снятию загрязненных земель |
4.3 |
Радиационное обследование полосы отвода |
4.4 |
Наблюдения при передвижении по маршруту при составлении |
4.5 |
Описание точек наблюдения при составлении экологических карт |
4.6 |
Камеральная обработка комплексных исследований химического состава грунтов |
4.7 |
Обработка материалов радиационного обследования |
4.8 |
Обработка материалов наблюдения при передвижении по маршруту при составлении экологических карт |
4.9 |
Описание точек наблюдения при составлении экологических карт |
4.10 |
Сбор, изучение и систематизация материалов прошлых лет |
4.11 |
Составление программы производства работ |
5. Проект планировки территории | |
5.1 |
Проект планировки и межевания территорий при площади проектируемой территории свыше 5 до 10 га с их утверждением в органах местного самоуправления, землеустроительные и кадастровые работы по формированию земельного участка, с последующей постановкой на кадастровый учет |
6. Обследование существующего искусственного сооружения | |
6.1 |
Произвести обследование искусственного сооружения в соответствии с СП 79.13330.2012 Мосты и трубы. Правила обследований и испытаний. |
|
7. Проектные работы по искусственному сооружению, подходам и инженерным коммуникациям |
7.1 |
Сбор исходных данных и получение технических условий. Согласование намечаемых проектных решений. |
7.2 |
Гидравлические и гидрологические расчеты. |
7.3 |
Проектирование искусственного сооружения, проектирование СВСиУ |
7.4 |
Подходы к искусственному сооружению 2 категории сложности |
75 |
Проектирование временного объезда, рекультивация временно занимаемых земель |
7.6 |
Переустройство воздушных линий электропередач, кабельных линий связи, линий водопровода, канализации и газопровода (при необходимости) |
7.7 |
Мероприятия по охране окружающей среды |
7.8 |
Оценка рыбохозяйственного значения, оценка воздействия на водные биоресурсы, среду обитания водотока, оценка размера вреда водным биологическим ресурсам с согласованием материалов в Московско-Окском территориальном управлении Росрыболовства (МОКТУ) |
7.9 |
Разработка раздела пожарная безопасность |
8. Рабочая документация | |
8.1 |
Выполнить разработку рабочей документации по искусственному сооружению, подходам и инженерным коммуникациям в полном объеме |
Пунктом 8.1. Технического задания установлены необходимые к выполнению по Контракту виды инженерных изысканий. В соответствии с пунктом 8.6. Технического задания предусматривается: задания на производство инженерных изысканий утвердить заказчиком. Программы инженерных изысканий согласовать с заказчиком.
Согласно пункту 9.10 Технического задания проектная организация осуществляет и оплачивает все необходимые согласования с заинтересованными физическими и юридическими лицами (муниципальными образованиями; организациями, выдавшими технические условия и договора на технологическое присоединение; владельцами инженерных сетей, территориальными органами государственного контроля) в соответствии с действующим законодательством. Основные проектные решения согласовать с заказчиком.
Как следует из пояснений представителя Заказчика и усматривается из материалов дела, Заказчик в письменном виде неоднократно требовал предоставить информацию о ходе выполнения работ по проектированию с приложением копий документов, подтверждающих их выполнение, что предусмотрено положениями Контракта.
Вместе с тем, по состоянию на 02.06.2021 ООО "ТИССА ГРУПП" не направило в адрес Заказчика в нарушение пунктов 8.6, 9.10 Технического задания ни одного проектного решения для согласования, а также не предоставило задания на производство инженерных изысканий.
Кроме того, в нарушение пункта 9.12 Технического задания, Общество также не предоставило Заказчику материалов для их согласования в Московско-Окском территориальном управлении Росрыболовства. На совещание о ходе выполнения работ по Контракту 29.04.2021 представители Общества не прибыли, о переносе совещания на другую дату Общество Заказчика не информировало.
При таких обстоятельствах, следует признать, что непредставление информации о ходе выполнения работ по проектированию, с приложением копий документов, подтверждающих их выполнение является нарушением существенных условий Контракта и нарушение данных условий Контракта фактически не позволило Заказчику удостовериться в надлежащем исполнении Обществом обязательств по Контракту.
В соответствии с положениями ГрК РФ разработка ППТ и ПМТ невозможна без принятия решения об их подготовке. После разработки ППТ и ПМТ подлежат утверждению уполномоченным органом.
Обществом представлены в материалы дела направленные им запросы в уполномоченные органы и ответы на них в рамках исполнения обязательств по Контракту. Вместе с тем, доказательств направления таких документов в адрес Заказчика Обществом на заседание Комиссии не представлено.
Таким образом, Комиссия считает, что ГУ ТО "ТУЛАУПРАДОР" правомерно пришло к выводу, что за период с 27.10.2020 (дата начала выполнения работ по проектированию) и до 02.06.2021, ООО "ТИССА ГРУПП" работы по проектированию объекта, предусмотренные условиями заключенного контракта и действующего законодательства, выполняются ненадлежащим образом или выполняются настолько медленно, что окончание их к сроку, установленному контрактом, становится явно невозможно.
Довод ООО "ТИССА ГРУПП" о том, что Общество исполнило бы все взятые на себя обязательства для окончания работ к предусмотренному Контрактом сроку, если бы Заказчиком не было принято Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, Комиссия не может принять ввиду следующего.
В силу части 14 статьи 95 Закона поставщику (подрядчику, исполнителю) в течение десяти дней с даты надлежащего уведомления о принятом решении предоставлена возможность устранить нарушения условий по контракту и предпринять действия по исполнению контракта.
Как следует из пояснений, Общество не отрицает факт того, что было проинформировано относительно принятия Заказчиком 03.06.2021 Решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Доказательств, подтверждающих предоставление Заказчику проектных решений, документов, подтверждающих выполнение работ по проектированию либо намерение их предоставить к установленному Контрактом сроку в материалы дела Обществом также не представлено.
Таким образом, Общество после информирования о принятии Заказчиком Решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта, не воспользовалось своим правом, предусмотренным частью 14 статьи 95 Закона на устранение нарушения условий Контракта, послужившего основанием для принятия указанного решения Заказчиком.
Из пункта 4.1.2. Контракта следует, что Подрядчик обязан принять от Заказчика по месту его нахождения исходную документацию, указанную в п. 6 Технического задания (Приложение N1 к контракту), необходимую для проведения работ, в течение двух рабочих дней с момента подписания контракта, а Заказчик в соответствии с пунктом 4.3.1. Контракта обязан передать Подрядчику исходную документацию, необходимую для проведения работ (указана в п. 6 Технического задания (Приложение N1 к контракту)), в течение 2 (двух) рабочих дней с момента подписания контракта, по акту приема-передачи.
Как следует из пояснений Общества и не отрицается Заказчиком, исходные данные на основании вышеизложенных положений Контракта были переданы Обществу 11.11.2020.
Вместе с тем, Претензии относительно несвоевременной передачи исходных данных Обществом Заказчику не предъявлялись, работы Обществом не приостанавливались. Однозначных, бесспорных доказательств, свидетельствующих о том, что передача Заказчиком исходных данных Обществу 11.11.2020 повлияла на сроки исполнения отдельных технических и проектных решений, Обществом не предоставлено.
Согласно пунктам 1-3 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.
В силу пункта 3 статьи 401 ГК РФ если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Пунктом 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2016 N 7 определено, что для признания обстоятельства непреодолимой силой необходимо, чтобы оно носило чрезвычайный и непредотвратимый при данных условиях характер.
Требование чрезвычайности подразумевает исключительность рассматриваемого обстоятельства, наступление которого не является обычным в конкретных условиях.
Если иное не предусмотрено законом, обстоятельство признается непредотвратимым, если любой участник гражданского оборота, осуществляющий аналогичную с должником деятельность, не мог бы избежать наступления этого обстоятельства или его последствий.
Не могут быть признаны непреодолимой силой обстоятельства, наступление которых зависело от воли или действий стороны обязательства, например, отсутствие у должника необходимых денежных средств, нарушение обязательств его контрагентами, неправомерные действия его представителей.
Доказательств возникновения у Общества вследствие непреодолимой силы каких-либо обстоятельств, не позволивших ему исполнить надлежащим образом требования законодательства и условия Контракта, в Тульское УФАС России не представлено.
Кроме того, необходимо указать на следующие обстоятельства.
Участие Общества в электронном аукционе является добровольным и на стадии заключения Контракта Обществу были известны абсолютно все условия такого Контракта. При этом Общество должно было оценить все риски исполнения Контракта на стадии принятия решения об участии в конкурентной процедуре. Следовательно, подавая заявку на участие в электронном аукционе ООО "ТИССА ГРУПП" оценило свои возможности по исполнению Контракта и согласилось со всеми его условиями.
В случае несогласия с какими-либо условиями электронного аукциона и подлежащего впоследствии заключению Контракта Общество вправе было не принимать участие в аукционе либо, в случае возникновения вопросов, связанных с содержанием аукционной документации, вправе направить Заказчику запрос о разъяснении положений документации.
При этом такой запрос может быть направлен в случаях, если аукционная документация содержит противоречия, неточности, ошибки либо в ней отсутствует информация, необходимая для подготовки заявки на участие в аукционе.
В данном случае участник аукциона не обращался к Заказчику с запросом о разъяснении аукционной документации, из чего следует, что Обществу до подведения итогов электронного аукциона были понятны и ясны предъявляемые к предмету работ требования.
Напротив, из материалов дела следует, что при участии в аукционе Общество снизило начальную максимальную цену контракта на 59 %, чем с большой долей вероятности обеспечило себе победу в аукционе, не убедившись, в свою очередь, в своих возможностях исполнить надлежащим образом условия Контракта.
Проанализировав документы и сведения, представленные в материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.
1. Заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещению в единой информационной системе не допущено.
2. В материалы дела Заказчиком представлены документы и информация, подтверждающие факты существенного нарушения Обществом условий Контракта.
3. Согласно положениям действующего гражданского законодательства Российской Федерации, предпринимательская деятельность осуществляется лицом на свой риск и под свою ответственность.
Действуя в рамках заключения и исполнения контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию публичных финансов на общественные социально-экономические цели, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта.
Принимая решение об участии в процедуре публичных закупок и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом, в случае совершения им действий (бездействия), приведших к невозможности надлежащего исполнения принятых на себя обязательств.
В рассматриваемом случае недобросовестность Общества выразилась в непредусмотрительном, ненадлежащем (при отсутствии объективных препятствий) исполнении своих обязанностей, возникающих из требований Закона к процедуре исполнения Контракта.
Так как Обществом не были предприняты все необходимые и разумные меры для надлежащего исполнения Контракта, то включение информации в отношении ООО "ТИССА ГРУПП" в реестр недобросовестных поставщиков в настоящем случае является необходимой мерой ответственности, поскольку служит для ограждения заказчиков от недобросовестных поставщиков.
Своим бездействием ООО "ТИССА ГРУПП" не обеспечило соблюдение прав Заказчика относительно условий и срока исполнения Контракта, в рамках которого предусматривается эффективное использование бюджетных средств в предусмотренном законодательством порядке и в установленные сроки, что привело к нарушению публичных интересов в правоотношениях по исполнению контракта, в свою очередь, влечет наложение на Общество санкции за недобросовестное исполнение Контракта.
Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 11.05.2012 N ВАС-5621/12 об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, включение Общества в реестр недобросовестных поставщиков не подавляет экономическую самостоятельность и инициативу общества, не ограничивает чрезмерно его право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности и не препятствует осуществлению хозяйственной деятельности общества.
Таким образом, в соответствии с вышеуказанными нормами Закона информация об ООО "ТИССА ГРУПП" подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.
При таких обстоятельствах, исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 104 Закона, Правилами ведения реестра, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года информацию об обществе с ограниченной ответственностью "ТИССА ГРУПП" (ИНН 7727046480; ул. Наметкина, д.14, корпус 2, оф.710, г. Москва, 117420); генеральный директор (учредитель (участник) Кирикович Андрей Михайлович (ИНН)) по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта 27.10.2020 N 0366200035620005345_51192 на выполнение работ по разработке проектной документации "Реконструкция мостового перехода через р. Ватца на км 42+214 автомобильной дороги Голодское - Суворов - Одоев в Одоевском районе Тульской области" (закупка N 0366200035620005345).
2. Датой включения информации в отношении общества с ограниченной ответственностью "ТИССА ГРУПП" в реестр недобросовестных поставщиков считать дату, следующую за датой размещения реестровой записи в реестре согласно пункту 17 Правил в соответствии с часовой зоной, в которой расположен орган контроля.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: |
|
Заместитель председателя Комиссии: |
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
Приложение N 1
Дата события* |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
12.07.2021 |
15.07.2021 |
28.09.2021 (с учетом уведомления о несоответствии обращения о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 06.09.2021 исх. 4/5027) |
76 |
29.09.2021 |
06.10.2021 |
05.10.2021 |
0 |
08.10.2021 |
08.10.2021 |
0 |
76 |
*Дата признания участника закупки уклонившимся, дата вступления в силу решения заказчика об одностороннем расторжении контракта или дата вступления в силу судебного акта
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 5 октября 2021 г. N 071/06/104-870/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.10.2021