рассмотрев жалобу ООО "Благоустройство Запсиба" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "Юг Спорт" при проведении открытого конкурса в электронной форме: "Оказание услуг по комплексному обслуживанию объектов ФГБУ "Юг Спорт" (извещение N 0318100072221000120) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует порядок оценки заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ФГБУ "Юг Спорт" проводился открытый конкурс в электронной форме: "Оказание услуг по комплексному обслуживанию объектов ФГБУ "Юг Спорт" (извещение N 0318100072221000120).
Начальная (максимальная) цена контракта - 77 700 000,00 руб.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Частью 2 статьей 8 Закона о контрактной системе установлено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно ч. 1 ст. 54.1 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
Согласно ч. 2 ст. 54.4 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме состоит из двух частей и предложения участника открытого конкурса в электронной форме о цене контракта, сумме цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с п. 8) ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с ч. 4 ст. 32 Закона о контрактной системе в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства РФ от 28.11.2003 N1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. N1085, утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила).
Согласно пункту 10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
П. 11 Правил предусмотрено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.
Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.
Значимость критериев оценки должна устанавливаться в зависимости от закупаемых товаров, работ, услуг в соответствии с предельными величинами значимости критериев оценки согласно приложению.
В пп б) п. 4 Правил указано, что в целях настоящих Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:
характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:
качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно п. 27 Правил показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть следующие показатели (с учетом особенностей, предусмотренных пунктами 27 1 и 27 4 настоящих Правил):
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
В Приложении N1 к Части II конкурсной документации Заказчиком установлены "Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки таких заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме":
Критерий оценки |
Максимальная оценка по критерию |
Значимость критерия |
Коэффициент значимости |
Максимальный рейтинг по критерию |
Максимальный итоговый рейтинг |
Критерий N 1 "Цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги" (стоимостной) |
100 баллов |
60% |
0,6 |
60 баллов |
100 баллов |
Критерий N 2 "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" (нестоимостной) |
100 баллов |
25% |
0,25 |
25 баллов |
|
Критерий N 3 "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (нестоимостной) |
100 баллов |
15% |
0,15 |
15 баллов |
По показателю "Качество товаров (качество работ, качество услуг)" критерия N 2 Заказчиком установлена шкала оценки.
1. |
Предметом оценки является наличие описания порядка и условий оказания услуг, включающим применяемые нормативные документы, технологии, методы оказания услуг в соответствии с техническим заданием. Оформляется в виде пояснительной записки в текстовой форме. Степень полноты, детализации и содержательной проработанности предоставленных в составе заявки описаний качества услуг определяется комиссией путем сопоставления представленных в составе заявки описаний качества услуг требованиям технического задания |
Максимальная оценка в баллах по показателю |
Максимальная оценка в баллах с учетом значимости показателя (1,0) |
|
1.1. |
Описание порядка предоставления ответа исполнителем на запросы заказчика о ходе оказания услуг по контракту |
Наличие |
5 |
5 |
Отсутствие |
0 |
0 |
||
1.2. |
Описание мероприятий по организации системы контроля качества оказания услуг |
Наличие |
10 |
10 |
Отсутствие |
0 |
0 |
||
1.3. |
Сведения о последовательности процесса организации и порядка оказания услуг (указанные сведения должны содержать полную, детализированную информацию о том, как именно участник конкурса будет выполнять требования, изложенные в техническом задании конкурсной документации). Предмет оценки - описание порядка и условий оказания услуг, включающим применяемые нормативные документы, технологические характеристики (решения), технологии, методы и способы оказания услуг с учетом функционального назначения объектов в соответствии с техническим заданием. Описание должно содержать полные, детализированные сведения о том, как именно участник закупки будет выполнять требования, изложенные в техническом задании конкурсной документации (какими методами, в какой последовательности, какие содержательные результаты будут получены). Описание должно соответствовать действующим на территории Российской Федерации нормативным документам согласно предмета закупки. |
Наличие |
80 |
80 |
Отсутствие |
0 |
0 |
||
1.4. |
Сведения о закреплении участником закупки специалиста для оперативного взаимодействия и реагирования на запросы заказчика о ходе оказания услуг по контракту |
Наличие |
5 |
5 |
Отсутствие |
0 |
0 |
На основании ч. 2 ст. 54.5 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, содержащих информацию, предусмотренную частью 4 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, конкурсная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком конкурсе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого конкурса или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 3 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 3 ст. 54.7 Закона о контрактной системе конкурсной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок, документов и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1 настоящего Федерального закона, принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком конкурсе требованиям, установленным конкурсной документацией, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации). Оценка указанных заявок не осуществляется в случае признания открытого конкурса в электронной форме не состоявшимся в соответствии с частью 9 настоящей статьи (ч. 6 ст. 54.7 Закона о контрактной системе).
Согласно протоколу N 0318100072221000120 рассмотрения о оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 16.12.2021 г. победителем открытого конкурса в электронной форме признан участник: ООО "КОМПАНИЯ "НЕБО".
Из протокола следует, что Комиссией применялся порядок оценки в соответствии с конкурсной документацией.
Заказчиком представлены письменные пояснения в которых указано, что Представленное участником конкурса N 6 ООО "Благоустройство Запсиба" описание порядка и условий оказания услуг (файл "Первая часть") не соответствует действующим на территории Российской Федерации нормативным документам согласно предмета закупки - указаны недействующие нормативные акты: стр. 35 - ГОСТ 12.0.003-74, стр. 43 - ГОСТ Р 50597-93, стр. 45 - СП 12- 135-2006, ППБ-01-93, НПБ 166-97, НПБ 253-98, НПБ 240-97, НПБ 245-97, НПБ 241-97, НПБ 104-95, НПБ 88-01, РД 009-01-96, стр. 46 -ГОСТ 30331.1-95, ГОСТ Р 50571.26-2002, ГОСТ Р 50571.16-99, ГОСТ Р 51871-2002, СаНПиН 2.2.3.1384- 03, СаНПиН 2.2.2.540-96, СаНПиН 2.2.4.548-96, стр. 47 - Приказ от 07.09.2010 N 769, Постановление от 16.08.2002 N 61, Постановление от 25.04.2012 N 390, ГОСТ Р 12.1.019-2009, стр. 100 - СаНПиН 2.1.2.1188-03.
Кроме того, в описании порядка и условий оказания услуг указаны работы, выполнение которых не предусмотрено техническим заданием конкурсной документации (покос травы, поливка) (стр. 41-42).
Учитывая изложенное, Единая комиссия Заказчика по результатам рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в конкурсе присвоила участнику конкурса по пункту 1.3 показателя "Качество товаров (качество работ, качество услуг)" 0 баллов, всего по показателю 20 баллов.
По показателю "Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема" критерия N 3 Единой комиссией Заказчика оценивается наибольшая цена одного контракта (договора) (в рублях) из исполненных участником закупки контрактов (договоров), предметом которого является оказание услуг по комплексному обслуживанию объектов, в том числе оказание услуг, входящих в класс услуг, на оказание которых заключается контракт, исполненный за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке, при этом соответствие данному показателю подтверждается копией контракта (договора); приложений к контракту (договору), дополнительных соглашений к контракту (договору) (при их наличии); акта(-ов) сдачи-приемки оказанных услуг, содержащего(-их) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего(-их) стоимость исполненного контракта (договора).
Заказчик пояснил, что участником конкурса N 6 ООО "Благоустройство Запсиба" представлены копии актов об оказании услуг, в которых отсутствуют обязательные реквизиты, предусмотренные пунктом 6 части 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете" (отсутствуют наименования должностей лиц, подписавших данные акты), в связи с чем, Единая комиссия заказчика по результатам рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в конкурсе присвоила участнику конкурса по данному показателю 0 баллов.
Согласно ч. 6 ст. 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
В соответствии с ч. 16 ст. 54.7 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса в электронной форме, после размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 12 статьи 54.7 Закона о контрактной системе, вправе направить оператору электронной площадки в форме электронного документа запрос о даче разъяснений результатов открытого конкурса в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса от оператора электронной площадки заказчик обязан представить в форме электронного документа участнику открытого конкурса в электронной форме соответствующие разъяснения и разместить их в единой информационной системе.
Из пояснений Заказчика следует, что на дату направления данного возражения на жалобу, запрос о даче разъяснений результатов открытого конкурса в электронной форме Заказчику от оператора электронной площадки не поступал.
На электронную почту Заказчика 21.12.2021 г. от ООО "Благоустройство Запсиба" поступило письмо с требованием направить на электронную почту участника конкурса разъяснения результатов оценки заявки (вх. N2969 от 21.12.2021 г.)
В соответствии с частью 4 статьи 1 Федерального закона от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Закон N 59-ФЗ) установленный порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением указанными органами, должностными лицами обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц, а также на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями и их должностными лицами.
В соответствии со статьей 12 Закона N 59-ФЗ письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации, таким образом, последней датой ответа на обращение ООО "Благоустройство Запсиба" является 20 января 2022 г.
Таким образом, ООО "Благоустройство Запсиба", в соответствии с установленным Законом о контрактной системе порядком, запрос о даче разъяснений результатов конкурса не направлялся.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Благоустройство Запсиба" необоснованной. Рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе (качество, квалификация) и обжаловать такие результаты оценки заявок можно в судебном порядке.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318100072221000120).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 10 января 2022 г. N 7/2022-КС
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.01.2022