Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
- Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела;
- Тельпов И.А. - член Комиссии, государственный инспектор;
при участии представителя управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области:
- Репниковой Оксаны Николаевны (доверенность от 29.12.2021 года),
при участии представителя бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Воронежская городская клиническая больница скорой медицинской помощи N8":
- Шатуновой Татьяны Анатольевны (доверенность от 27.12.2021 года),
в отсутствие представителей ООО "А-ФАРМ" (о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы уведомлены надлежащим образом),
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "А-ФАРМ" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения цефоперазон+сульбактам (номер извещения 0131200001021013288) (далее - Аукцион).
По мнению Заявителя, аукционной комиссией управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в нарушение требований
Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции от 02.07.2021 года, действующей на момент размещения извещения, рассматриваемого Аукциона) (далее - Закон о контрактной системе) победителем аукциона признано ООО "МЕДСНАБ", в частности аукционной комиссии ненадлежащим образом применены требования Постановление Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ N1289).
Заказчик, Организация, осуществляющая размещение с доводами, изложенными в жалобе не согласны и считают их необоснованными, предоставлены письменные возражения на жалобу Заявителя.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
Предметом рассматриваемого аукциона является поставка лекарственного препарата для медицинского применения цефоперазон+сульбактам.
Начальная (максимальная) цена контракта - 6 051 000 рублей 00 копейки.
Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется путём проведения электронного аукциона.
Часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе установлено, что под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно части 1 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.
В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в том числе, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе.
Так, согласно Извещению о проведении электронного аукциона от 22.12.2021 N0131200001021013288 объектом закупки является - лекарственный препарат для медицинского применения (МНН - ЦЕФОПЕРАЗОН+СУЛЬБАКТАМ).
Согласно пункту 10 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, в том числе информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.
Закупаемый лекарственный препарат включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 12.10.2019 N 2406-р "Об утверждении перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, а также перечней лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи" (далее - Перечень).
В отношении лекарственных препаратов, включенных в указанный Перечень, применяется Постановление Правительства РФ N 1289.
На основании изложенного, Заказчиком в Извещении о проведении электронного аукциона от 22.12.2021 N0131200001021013288 установлены следующие ограничения и условия допуска:
Условие допуска |
Участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минфина России N 126н от 04.06.2018 |
Ограничение допуска и условия допуска |
Постановление Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" |
Пунктами 30 и 31 Информационной карты Заказчиком также предусмотрены ограничения и условия допуска, установленные Постановлением Правительства РФ N 1289 и Приказом Минфина N126н.
В силу части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Пунктом 1 Постановления Правительства РФ N 1289 установлено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:
содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;
не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
Пунктом 2 Постановления Правительства РФ N 1289 предусмотрено, что подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является один из следующих документов:
а) сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами;
б) заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выдаваемое Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с Правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации".
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Подпунктом 2.4 пункта 19 Информационной карты предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе: копии документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона N44-ФЗ:
- копия одного из следующих документов в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд":
а) копия сертификата о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (в соответствии с Приказом ТПП РФ от 21.12.2015 N 93);
б) копия заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выдаваемое Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с Правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации".
Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 25.01.2022 N0131200001021013288-3 зафиксировано, что на участие в Аукционе поданы следующие заявки:
N по ранжированию |
Идентификационный номер заявки |
Предложение о цене контракта (RUB) |
Наименование участника |
1 |
2 |
5 929 980 |
ООО "МЕДСНАБ" |
2 |
4 |
5 960 235 |
ООО "А-ФАРМ" |
3 |
1 |
6 020 745 |
ООО "ЙОТТА-ФАРМ" |
При этом, при изучении Комиссией Воронежского УФАС России вышеуказанных заявок, установлено, что участниками к поставке предложены товары, страной происхождения которых является:
Наименование участника: |
Страна происхождения товара: |
ООО "МЕДСНАБ" |
Индия |
ООО "А-ФАРМ" |
Российская Федерация |
ООО "ЙОТТА-ФАРМ" |
Российская Федерация |
Во исполнение подпункта а) пункта 2 Постановления Правительства РФ участниками Аукциона (ООО "А-ФАРМ" и ООО "ЙОТТА-ФАРМ"), в целях подтверждения страны происхождения лекарственного препарата, представлены следующие документы:
Наименование участника: |
Документы подтверждающий страну происхождения товара: |
ООО "А-ФАРМ" |
Сертификат о происхождения товара по форме СТ-1, выданный АО "Научно-производственный центр "ЭЛЬФА" |
ООО "ЙОТТА-ФАРМ" |
Сертификат о происхождения товара по форме СТ-1, выданный АО "ФАРМАСИНТЕЗ" |
Вместе с тем, при изучении вышеуказанных документов, заявок участников Аукциона, Комиссией Воронежского УФАС России установлено следующее:
Приказом ТПП РФ от 21.12.2015 N 93 утверждено Положение о порядке выдачи сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (для лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов) (далее - Положение о порядке выдачи СТ-1).
Абзацем 9 пункта 1.1 раздела 1 Положения о порядке выдачи СТ-1 установлено, для целей реализации Положения о порядке выдачи СТ-1 используются следующие понятие Заявителя - участник закупки или производитель товара - объекта закупки, обратившийся в уполномоченную ТПП с заявлением о получении сертификата о происхождении товара формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с требованиями настоящего Положения.
Согласно пункту 6.3 раздела 6 Положения о порядке выдачи СТ-1 производитель товара, получивший сертификат формы СТ-1 сроком действия до одного года, вправе предоставлять заверенную им копию такого сертификата заинтересованным лицам - участникам закупок в целях его использования при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. При этом срок применения такой копии не может превышать срока действия оригинала сертификата.
В соответствии с пунктом 6.6 раздела 6 Положения о порядке выдачи СТ-1 именно сертификаты формы СТ-1 сроком действия до одного года и их заверенные копни, в пределах срока их действия являются документами, подтверждающими страну происхождения, наряду с сертификатами формы СТ-1, выдаваемыми в соответствии с разделом 4 Положения о порядке выдачи СТ-1.
Сертификаты формы СТ-1 должны соответствовать Приложению N 2 к Правилам определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств (утверждены Соглашением о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств, заключенным в г. Ялте 20.11.2009 г.) и содержать в соответствующих графах подписи уполномоченных лиц (причем использование факсимиле не допускается, согласно п. 7.3 названных Правил), оттиски оригинальных печатей.
При условии предоставления копии сертификата СТ-1 их заверение должно соответствовать п. 5.26 "ГОСТ Р 7.0.97-2016. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов" (далее - ГОСТ Р 7.0.97-2016), а именно:
"Отметка о заверении копии оформляется для подтверждения соответствия копии документа (выписки из документа) подлиннику документа. Отметка о заверении копии проставляется под реквизитом "подпись" и включает: слово "Верно"; наименование должности лица, заверившего копию; его собственноручную подпись; расшифровку подписи (инициалы, фамилию); дату заверения копии (выписки из документа).
Пример - Верно Инспектор службы кадров Подпись И.О. Фамилия Дата Если копия выдается для представления в другую организацию, отметка о заверении копии дополняется надписью о месте хранения документа, с которого была изготовлена копия ("Подлинник документа находится в (наименование организации) в деле N... за... год") и заверяется печатью организации.
Для проставления отметки о заверении копии может использоваться штамп".
Таким образом, по результатам подведения итогов электронного аукциона все участники закупки были допущены к участию в торгах, в связи с тем, что заявки соответствуют требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, а Постановление Правительства N 1289 в данном случае не подлежит применению по следующему основанию: заявка участника (ООО "А-ФАРМ") содержит предложение к поставке лекарственного препарата, страной происхождения которого является Российская Федерация, что подтверждается сертификатом СТ-1, копия которого не соответствует п. 5.26 ГОСТ Р 7.0.97-2016, что свидетельствует о ее ненадлежащем заверении.
В данной копии отсутствуют такие реквизиты как собственноручная подпись лица, заверившего копию, с ее расшифровкой (инициалы, фамилию), наименование должности лица, заверившего копию, дата заверения копии.
Следовательно, сертификат, подтверждающий страну происхождения лекарственного препарата, от данного участника электронного аукциона не представлен.
В связи с вышеизложенным, ограничение, установленное Постановлением Правительства N 1289, не применяется, так как в одной из заявок отсутствует документ, заверенный надлежащим образом, подтверждающий страну происхождения лекарственного препарата, соответственно он признается товаром иностранного происхождения.
Таким образом, Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что действия аукционной комиссии управления по регулированию контрактной системе в сфере закупок Воронежской области соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителем, Заказчиком, Комиссия Воронежского УФАС России, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "А-ФАРМ" на действия аукционной комиссии управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения цефоперазон+сульбактам (номер извещения 0131200001021013288) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии С.В. Михин
Заместитель председателя Комиссии Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии И.А. Тельпов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 2 февраля 2022 г. N 036/06/69-135/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.02.2022