Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Руководитель Инспекции:;
Члены Инспекции: (далее - Инспекция),
в присутствии представителей:
от уполномоченного органа - Комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края:;
от заказчика - КГБУЗ "Краевая клиническая больница" им. профессора О.В. Владимирцева министерства здравоохранения Хабаровского края и заявителя - ИП Евмененко М.В. явка представителей не обеспечена, о дате, времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом,
на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в редакции, действовавшей на дату проведения закупки) проведена проверка действий заказчика - КГБУЗ "Краевая клиническая больница" им. профессора О.В. Владимирцева министерства здравоохранения Хабаровского края, уполномоченного органа - Комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края на предмет соблюдения требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку перчаток смотровых/процедурных нитриловых, неопудренных, стерильных (извещение N 0122200002521008884).
В ходе проведения проверки Инспекцией,
УСТАНОВЛЕНО:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (далее также - Хабаровское УФАС России) поступило обращение ИП Евмененко М.В. (далее - Предприниматель), содержащее информацию о нарушении заказчиком - КГБУЗ "Краевая клиническая больница" им. профессора О.В. Владимирцева министерства здравоохранения Хабаровского края (далее - КГБУЗ "ККБ" им. профессора О.В. Владимирцева), уполномоченным органом - Комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на поставку перчаток смотровых/процедурных нитриловых, неопудренных, стерильных (извещение N 0122200002521008884).
Предприниматель указывает в своем обращении на нарушение заказчиком требований Закона о контрактной системе выразившееся в неправомерном признании заявки ИП Евмененко М.В. соответствующей аукционной документации.
Руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Хабаровским УФАС России в отношении заказчика, уполномоченного органа проведена внеплановая проверка, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0122200002521008884 о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) 17.12.2021.
Объект закупки: поставка перчаток смотровых/процедурных нитриловых, неопудренных, стерильных.
Начальная (максимальная) цена контракта: 1 795 500,00 рублей.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч. 2 ст. 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: 1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки); 2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг: а) наименование страны происхождения товара; б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлены требования к составу второй части заявки на участие в электронном аукционе, предусматривающие, в частности, что заявка должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром; документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона N44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 69 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: 1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч. 11 ст. 24.1, ч. 3 или 3.1, 5, 8.2 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; 2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе; 3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона N44-ФЗ.
Согласно ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных п 5 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный ст. 14 Закона о контрактной системе.
Так, заказчику требуется поставка перчаток смотровых/процедурных нитриловых, неопудренных, стерильных (Код позиции КТРУ 22.19.60.119-00000014).
П. 18 "Информационная карта" в том числе установлены ограничения допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 617).
П. 18.1 "Информационная карта" установлено, что документом, подтверждающим соответствие участника и (или) предлагаемых им товаров условиям, запретам и ограничениям является информация о нахождении отдельного вида промышленных товаров в российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи в совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории РФ, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (далее - Постановление N 719).
В силу п. 2 Постановления N 617 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подано не менее 2 заявок, удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, которые одновременно:
а) содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
б) не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении заявок (окончательных предложений).
П. 3 Постановления N 617 предусмотрено, что в случае если заявка не отклоняется в соответствии с ограничениями, установленными настоящим постановлением, применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с п. 7 Постановления N 617 для целей реализации настоящего постановления подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров является одно из следующих условий:
а) наличие сведений об отдельных видах промышленных товаров в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), ведение которого осуществляет Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с пунктом 9 постановления Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства";
б) наличие сертификата о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза (за исключением Российской Федерации) по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
Согласно п. 9 Постановления N 617 при осуществлении закупок отдельных видов промышленных товаров для государственных и муниципальных нужд подтверждением соблюдения ограничений, установленных настоящим постановлением, является представление участником закупки в составе заявки информации о нахождении отдельного вида промышленных товаров в реестре российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи и совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации". Информация о реестровой записи об отдельном виде промышленного товара включается в контракт.
На этапе исполнения контракта участник закупки представляет выписку из реестра российской промышленной продукции, формируемую посредством государственной информационной системы промышленности, или копию сертификата, указанного в подпункте "б" пункта 7 настоящего постановления.
Подавая заявку, участник закупки соглашается с условием о необходимости представить на стадии исполнения контракта указанные в абзаце втором настоящего пункта документы.
Согласно п. 1.4 проекта контракта, поставка Товара должна сопровождаться документами, подтверждающими факт поставки Товара (товарная накладная, счет или счет-фактура, акт приёма-передачи в 2-х экземплярах), оформленными в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, а также регистрационным удостоверением на медицинское изделие или Сведениями о серии (партии) медицинского изделия по форме согласно Приложению N 2 на условиях, предусмотренных постановлением Правительства РФ от 03.04.2020 N 430 "Об особенностях обращения медицинских изделий, в том числе государственной регистрации серии (партии) медицинского изделия".
Из вышеприведенных положений Постановления N 617 в их системной взаимосвязи следует, что заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии соответствия не менее двух заявок участников закупки требованиям п. 2 Постановления Правительства РФ N 617, а также предоставившими в составе заявки информацию о нахождении отдельного вида промышленных товаров в реестре российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи и совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации".
В соответствии с разделом III аукционной документации "Техническая часть" установлены функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товара, а также показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным требованиям, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчику требуется поставка перчаток смотровых/процедурных нитриловых, неопудренных, стерильных (Код позиции КТРУ 22.19.60.119-00000014).
В соответствии с разделом IV аукционной документации "Предложение участника закупки" показатели и их значения, указанные в части III "Техническая часть" документации об аукционе, являются неизменяемыми. В отношении таких показателей достаточно согласия на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, которое дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки. Сведения о товарном знаке (при наличии), стране происхождения и количестве товара, предлагаемого для поставки
N п/п |
Наименование товара |
Предоставляется участником закупки |
|
Товарный знак (при наличии) |
Наименование страны происхождения в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, стерильные
|
|
|
Таким образом, участники выражают свое согласие на поставку перчаток смотровых/процедурных нитриловых, неопудренных, стерильных, при этом конкретные показатели вправе не представлять.
Инспекцией Хабаровского УФАС России установлено, что в первой части заявки ИП Евмененко М.В. выразила свое согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, представила характеристики в соответствии с техническим заданием, а именно, указала, что к поставке предлагаются перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, стерильные.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.12.2021 N0122200002521008884-1 заявке N 111224128 отказано в допуске к участию в электронном аукционе, так как участник выразил свое согласие на поставку перчаток смотровых/процедурных нитриловых, неопудренных, нестерильных, одноразовых по ТУ 22.19.60-002-47211359-2021, то есть товара, который не требовался заказчику.
Всеми участниками закупки в первой части заявки продекларирована страна происхождения предлагаемого к поставке товара - Российская Федерация.
В соответствии с п.п.4, п.п.7 п. 4.2.5 раздела 4 "Инструкции участникам", вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие документы и информацию копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено Информационной картой; документы или их копии, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона N 44-ФЗ, если такие требования установлены в Информационной карте (пункт 18).
В пункте 10.1 "Информационная карта" аукционной документации требования о предоставлении документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к участникам закупки не установлены.
Вторые части заявок четырех участников закупки ООО "Медиас", ООО "Прайд", ООО "Спутник" и ООО "СИС" (не содержат информацию о реестровых номерах промышленных товаров, предлагаемых к поставке (выписки из реестра российской промышленной продукции отсутствуют) (в нарушение п. 9 Постановления N 617).
Материалами дела подтверждается, что заявка ИП Евмененко М.В. содержит выписку из реестра российской промышленной продукции на перчатки медицинские смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные. Заявка ООО "Интер" также содержит выписку из реестра российской промышленной продукции на перчатки медицинские диагностические нитриловые, текстурированные на пальцах, неопудренные, одноразовые, нестерильные цвет синий, размер S.
Однако, на товар, на который дано согласие и указаны технические характеристики указанных участников в первой части заявки - перчатки медицинские смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, стерильные, заявки не содержат выписку из реестра российской промышленной продукции.
Сам по себе факт декларирования данными участниками страны происхождения предлагаемого к поставке товара "Российская Федерация" не имеет правового значения для целей принятия решения об отклонении заявок иных участников закупки, однако подлежит учету заказчиком в соответствии с п. 3 Постановления N 617, предусматривающим, что в случае, если заявка не отклоняется в соответствии с ограничениями, установленными настоящим постановлением, применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В силу ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.
Следовательно, аукционной комиссией правомерно принято решение о признании заявки ИП Евмененко М.В. соответствующей требованиям аукционной документации, поскольку положения Постановления N 617, в данном конкретном случае не применяются.
Таким образом, в действиях заказчика - КГБУЗ "Краевая клиническая больница" им. профессора О.В. Владимирцева министерства здравоохранения Хабаровского края, уполномоченного органа - Комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края нарушения Закона о контрактной системе Инспекцией не установлены.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, Инспекция
РЕШИЛА:
В действиях заказчика - КГБУЗ "Краевая клиническая больница" им. профессора О.В. Владимирцева министерства здравоохранения Хабаровского края, уполномоченного органа - Комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении электронного аукциона на поставку перчаток смотровых/процедурных нитриловых, неопудренных, стерильных (извещение N 0122200002521008884) отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его принятия в Арбитражный суд Хабаровского края.
Руководитель Инспекции: |
|
Члены Инспекции: |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 7 февраля 2022 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.02.2022