Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
* - заместителя начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии,
*- специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
* - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 10-30 осуществлено проведение внеплановой проверки, при участии представителей:
- заказчика в лице ФКУ "УОУМТС МВД России" - *
- заявителя в лице ООО "Тюменские аэрозоли", уведомленного надлежащим способом о месте и времени заседания Комиссии,
проведя внеплановую проверку действий (бездействия) заказчика в лице ФКУ "УОУМТС МВД России", его комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на дезинфицирующее средство (кожный антисептик) (извещение N 0362100026222000015) на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступили сведения от ООО "Тюменские аэрозоли" (вх. 01-2825 от 09.02.2022 г.) в отношении заказчика в лице ФКУ "УОУМТС МВД России", его комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на дезинфицирующее средство (кожный антисептик) (извещение N 0362100026222000015).
Внеплановая проверка проведена в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе.
По обстоятельствам дела Комиссией установлено следующее:
04.02.2022 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" (http://zakupki.gov.ru) (далее по тексту - единая информационная система) размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0362100026222000015 на дезинфицирующее средство (кожный антисептик).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 11 496 000,00 рублей.
В своем обращении ООО "Тюменские аэрозоли" (вх. 01-2825 от 09.02.2022 г.) указало, что извещение электронного аукциона N 0362100026222000015 составлено заказчиком с нарушениями Закона о контрактной системе.
Электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона (ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе).
На основании п. 5 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
5) проект контракта.
Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика (ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе).
Пунктом 3.1 раздела "Проект контракта" установлено, что товар при поставке должен соответствовать условиям контракта, нормативно-технической документации, государственным стандартам. Товар должен быть официально зарегистрирован на территории Российской Федерации, сопровождаться при поставке копией свидетельства о государственной регистрации, инструкцией по применению дезинфицирующего средства (кожного антисептика), и документами, удостоверяющими качество товара в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Исходя из доводов заявителя, указанное в проекте контракта требование к наличию при поставке товара копии свидетельства о государственной регистрации дезинфицирующего средства, являются излишним требованием и ведет к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" установлен перечень веществ и продукции, подлежащий государственной регистрации в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду (далее - Закон о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения).
Согласно ч. 1 ст. 43 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения государственной регистрации подлежат:
- впервые внедряемые в производство и ранее не использовавшиеся химические, биологические вещества и изготовляемые на их основе препараты (далее - вещества), потенциально опасные для человека;
- отдельные виды продукции, представляющие потенциальную опасность для человека;
- отдельные виды продукции, в том числе пищевые продукты, впервые ввозимые на территорию Российской Федерации.
Перечень веществ и отдельных видов продукции, указанных в пункте 1 настоящей статьи, и порядок их государственной регистрации, осуществляемой уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, устанавливаются Правительством Российской Федерации, если иное не установлено международными договорами Российской Федерации (ч. 4 ст. 43 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения).
Необходимость государственной регистрации дезинфицирующих средств установлена Приказом Минздрава России от 10.11.2002 N 344 "О государственной регистрации дезинфицирующих, дезинсекционных и дератизационных средств для применения в быту, в лечебно-профилактических учреждениях и на других объектах для обеспечения безопасности и здоровья людей" (далее - Приказ N 344).
Согласно ч. 2 приложения N 1 к Приказу N 344 государственная регистрация дезинфекционных средств проводится в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на основании:
1) результатов оценки опасности дезинфекционного средства для человека и среды обитания;
2) установления гигиенических и иных нормативов содержания веществ, отдельных компонентов дезинфекционного средства в среде обитания;
3) разработки защитных мер, в том числе условий утилизации и уничтожения некачественного и опасного для здоровья человека дезинфекционного средства, по предотвращению его вредного воздействия на человека и среду обитания.
Государственную регистрацию дезинфекционных средств, а также ведение государственного реестра зарегистрированных дезинфекционных средств, их активно действующих компонентов осуществляет Департамент госсанэпиднадзора Минздрава России (ч. 3 приложения N 1 к Приказу N 344).
На основании ч. 4 приложения N 1 к Приказу N 344 дезинфекционное средство допускается к производству, транспортировке, закупке, хранению, реализации, использованию после его государственной регистрации.
Кроме того, согласно п. 6 раздела II Решения Комиссии Таможенного союза от 28.05.2010 N 299 "О применении санитарных мер в таможенном союзе" (далее - решение КТС N 299), дезинфицирующие, дезинсекционные и дератизационные средства подлежат государственной регистрации с выдачей свидетельства о государственной регистрации.
Таким образом, исходя из вышеперечисленных норм обращение незарегистрированных дезинфицирующих средств на территории РФ запрещено.
Таким образом, требование, установленное в пункте 3.1 раздела "Проект контракта" и оспариваемое заявителем, было определено в соответствии со спецификой закупки, следовательно, данное условие имело принципиальную значимость для заказчика с учетом его потребности и видом деятельности. Потребность заказчика является определяющим фактором при установлении им соответствующих характеристик, таким образом, действия заказчика, связанные с формированием и установлением условий исполнения контракта, отражающего действительную нужду государственного заказчика, в отсутствие доказательств того, что такое описание объекта закупки влечет сужение круга участников, не противоречат Закону о контрактной системе.
Учитывая изложенное, Комиссия не обнаружила в данных действиях заказчика нарушений Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. В действиях заказчика в лице ФКУ "УОУМТС МВД России" нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
2. Заказчику, закупочной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
* |
Члены Комиссии |
*
|
|
* |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 18 февраля 2022 г. N 066/06/99-550/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.02.2022