Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
с участием в заседании представителей по доверенностям:
от Заказчика - Государственного казенного учреждения Ленинградской области "Управление автомобильных дорог Ленинградской области":
от Уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Ленинградской области:
от Заявителя - ООО "Доргеопроект":
Заседание проводилось посредством системы видеоконференцсвязи в соответствии с письмом ФАС России от 29 мая 2020 г. N МЕ/45732/20 "О рассмотрении жалоб, проведении внеплановых проверок, рассмотрении обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков",
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, п.п. 6.4-6.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 2552 от 05.03.2022) на действия субъекта контроля при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Строительство автомобильной дороги "Западный обход Гатчины".
Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме размещено 30.12.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Начальная (максимальная) цена контракта - 138 823 545,49 руб.
Как следует из жалобы, Заявитель оспаривает положения извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме.
Представитель Заказчика возражал против доводов Заявителя, просил признать жалобу необоснованной.
На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.
Рассмотрев представленные документы, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе гласит, Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
При этом в соответствии с частью 2 указанной статьи Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентные способы могут быть открытыми и закрытыми. При открытом конкурентном способе информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. При закрытом конкурентном способе информация о закупке сообщается путем направления приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - приглашение) ограниченному кругу лиц, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок.
Конкурентными способами определения поставщиков являются, в том числе конкурсы (открытый конкурс в электронной форме (далее - электронный конкурс), закрытый конкурс, закрытый конкурс в электронной форме (далее - закрытый электронный конкурс) (часть 2 статьи 24 Закона о контрактной системе).
В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
Частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта;
6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:
а) на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации";
б) на оказание услуг специализированного депозитария, оказываемых уполномоченному федеральному органу, и доверительного управления, установленных в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 20 августа 2004 года N 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих";
в) на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
В силу положений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться, в том числе следующими правилами:
использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В первом, втором, пятом и шестом доводах жалобы Заявитель указывает, что, по его мнению, Заказчиком установлен ненадлежащий порядок оценки заявок участников открытого конкурса в электронной форме по нестоимостному критерию оценки.
Согласно пункту 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе определено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом. Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе размещается заказчиками в виде электронного документа.
Согласно части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства РФ N 2604).
Пунктом 3 положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение), утвержденного Постановлением Правительства РФ N 2604 установлено, что для оценки заявок в соответствии с настоящим Положением применяются следующие критерии оценки:
а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
б) расходы;
в) характеристики объекта закупки;
г) квалификация участников закупки.
Комиссия установила, что Заказчиком установлен следующий порядок оценки заявок участников открытого конкурса в электронной форме по нестоимостному критерию оценки "Квалификация участников закупки":
"Порядок оценки заявок по нестоимостным критериям оценки.
Оценка заявок по критерию "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (далее - квалификация участника закупки).
Коэффициент значимости критерия: 0,40.
Для получения рейтинга заявки по критерию "квалификация участников закупки" количество баллов, присуждаемых i-й заявке по указанному критерию, умножается на соответствующий указанному критерию коэффициент значимости. Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления, (значимость критерия оценки заявки для случая подачи участником конкурса заявки, содержащей предложение о цене контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта величина значимости критерия устанавливается равной десяти процентам суммы величин значимости всех критериев оценки заявок, коэффициент значимости критерия оценки 0,9).
Сумма величин значимости показателей оценки по критерию "Квалификация участника закупки" равна 100%.
Количество баллов (НЦБi), присуждаемых i-й заявке по критерию "Квалификация участников закупки" определяется по формуле:
НЦБi = Ci1+Ci2+_+Cik,
где:
НЦБi - количество баллов, присуждаемых i-й заявке по указанному критерию;
Cik - значение в баллах, присуждаемое i-й заявке на участие в конкурсе по k-му показателю, где k - количество установленных показателей.
Расчет значения Cik осуществляется по формуле:
Cik = Pi * Zk / 100,
где:
Pi- значение в баллах, присвоенных по показателю;
Zk- значимость показателя.
Показатель N1. "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема"
Значимость показателя: 50%
Под сопоставимым характером понимается наличие у участника конкурса опыта по успешному исполнению контрактов (договоров) на выполнение проектных и/или проектно-изыскательских работ на строительство автомобильных дорог, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 44-ФЗ), сведения о которых содержатся на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) в реестре контрактов со статусом "исполнение завершено" или "исполнение прекращено" (по соглашению сторон), в соответствии с информацией указанной в разделе "Исполнение (расторжение) контракта" на ЕИС и/или Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон 223-ФЗ), сведения о которых содержатся в ЕИС в реестре договоров со статусом "исполнение завершено" или "исполнение прекращено" (по соглашению сторон). Под сопоставимым объемом подразумевается совокупная стоимость исполнения таких контрактов/договоров (в соответствии с информацией, содержащейся в реестре контрактов договоров) на сайте ЕИС, которая должна составлять не менее 100 % от НМЦК проводимой закупки, согласно актам оказанных услуг. Дата заключения контракта: не ранее 01.10.2015 года; дата исполнения контракта (договора): до даты окончания срока подачи заявок на участие в настоящем конкурсе.
В случае выявления несоответствия информации, содержащейся в сводных сведениях об успешно исполненных участником конкурса контрактах ("Таблица N 1" (рекомендуемая форма)) и реестре контрактов, такие контракты не будут приниматься к расчету.
Лучшим условием для данного показателя является наибольшее значение показателя критерия оценки, при этом заказчиком установлено предельно необходимое максимальное значение.
Количество баллов (НЦБi), присуждаемых i-й заявке по данному показателю, определяется по формуле:
в случае если Кmax < Кпред, - по формуле:
НЦБi = КЗ*100*(Кi / Кmax);
в случае если Кmax Кпред , - по формуле:
НЦБi = КЗ*100*(Кi / Кпред);
при этом
НЦБi max = КЗ*100, где:
КЗ - коэффициент значимости показателя. КЗ=0,5
Кi - предложение участника закупки, заявка которого оценивается (руб.);
Кmax - максимальное предложение из предложений по показателю, сделанных участниками закупки (руб.);
Кпред - предельно необходимое заказчику значение характеристик. Для настоящего показателя используется значение 350 млн. руб.
НЦБi max - количество баллов по показателю, присуждаемых участникам, предложение которых превышает предельно необходимое максимальное значение, установленное заказчиком.
Подтверждается предоставлением:
1. По контрактам, заключенным в соответствии с Законом 44-ФЗ, предоставлением сводных сведений об успешно исполненных участником конкурса контрактах с обязательным указанием номера реестровой записи контракта или номера извещения на ЕИС;
2. По договорам, заключенным в соответствии с Законом 223-ФЗ, предоставлением сводных сведений об успешно исполненных участником конкурса договорах с обязательным указанием номера реестровой записи договора или номера извещения на ЕИС, с приложением:
- копий исполненных договоров и дополнительных соглашений к ним (при наличии);
- копий актов оказанных услуг/выполненных работ;
- копий документов, подтверждающих оплату оказанных услуг/выполненных работ.
При оценке по показателю не будут учитываться контракты (договоры):
- являющиеся несопоставимыми по характеру и объему,
- по которым не указаны номера реестровых записей контрактов (договоров) или номера извещений на официальном сайте ЕИС либо по указанным участником конкурса номерам реестровых записей контрактов (договоров) или номерам извещений на официальном сайте ЕИС не представляется возможным идентифицировать контракт (договор) на ЕИС.
В случае, если совокупная стоимость исполнения представленных контрактов/договоров (в соответствии с информацией, содержащейся в реестре контрактов/договоров) на сайте ЕИС, составляет менее 100 % от НМЦК проводимой закупки, согласно фактически оказанным услугам (выполненным работам), такие контракты/договоры при определении баллов по данному показателю не учитываются.
"Таблица N 1" (рекомендуемая форма)
"Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема"
N п/п |
Предмет контракта (договора) |
Номер реестровой записи контракта (договора) или номер извещения на официальном сайте ЕИС для контрактов (договоров), заключенных в соответствии с Законом - 44-ФЗ, Законом - 223-ФЗ |
Дата заключения контракта (договора) |
Стоимость контракта (договора), согласно актам оказанных услугам |
1 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
_. |
|
|
|
|
Примечание:
В составе заявки по данному показателю предоставляются сводные сведения о наличии опыта участника закупки по успешному оказанию услуг сопоставимого характера (рекомендуемая форма "Таблица N 1"), содержащие информацию о предмете контракта (договора), номере реестровой записи контракта (договора) или номере извещения на официальном сайте ЕИС для контрактов (договоров), заключенных в соответствии с Законом - 44-ФЗ, Законом - 223-ФЗ, дате заключения контракта (договора), стоимости контракта (договора), согласно актам оказанным услугам.
В случае отсутствия подтвержденного опыта в заявке участника, по данному показателю начисляется 0 баллов.
Показатель N2. "Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами"
Значимость показателя: 40%
Количество баллов по показателю "Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами", определяется по шкале:
N п/п |
Значение показателя |
Количество присуждаемых баллов |
1 |
Наличие у участника закупки 20-ти и более специалистов, имеющих высшее образование* и опыт практической работы в сфере строительства каждого из специалистов. Наличие членства в национальном реестре 2-х специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования. |
100 |
2 |
Наличие у участника закупки 16-19 специалистов, имеющих высшее образование* и опыт практической работы в сфере строительства каждого из специалистов. Наличие членства в национальном реестре 2-х специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования. |
80 |
3 |
Наличие у участника закупки 12-15 специалистов, имеющих высшее образование* и опыт практической работы в сфере строительства каждого из специалистов. Наличие членства в национальном реестре 2-х специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования. |
60 |
4 |
Наличие у участника закупки 8-11 специалистов, имеющих высшее образование* и опыт практической работы в сфере строительства каждого из специалистов. Наличие членства в национальном реестре 2-х специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования. |
40 |
5 |
Наличие у участника закупки 4-7 специалистов, имеющих высшее образование* и опыт практической работы в сфере строительства каждого из специалистов. Наличие членства в национальном реестре 2-х специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования. |
20 |
6 |
Несоответствие вышеперечисленным требованиям (п. п. 1-5) или не предоставление подтверждающих документов. |
0 |
* Исходя из специфики закупки, высшее образование сотрудников, сведения о которых представляются участником закупки по показателю "Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами" по направлению подготовки, специальности, должно относится к перечню направлений подготовки, специальностей в области строительства, получение высшего образования по которым необходимо для специалистов по организации инженерных изысканий, специалистов по организации архитектурно-строительного проектирования, специалистов по организации строительства, утвержденному приказом Минстроя России от 06.11.2020 N 672/пр.
В случае включения в состав заявки документов, содержащих персональные данные физических лиц, необходимо согласие субъекта на обработку персональных данных, оформленное в соответствии с требованиями Федерального закона N 152-ФЗ от 27.07.2006 "О персональных данных".
Обработка персональных данных будет осуществляться комиссией с соблюдением принципов и правил, предусмотренных Федеральным законом N 152-ФЗ от 27.07.2006 "О персональных данных".
"Таблица N 2" (рекомендуемая форма)
"Наличие трудовых ресурсов"
N п/п |
ФИО специалиста |
Должность в организации участника* |
Квалификация, специальность по диплому |
Идентификационный номер специалиста, дата включения сведений в национальный реестр специалистов** |
1 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
* для специалистов, состоящих в трудовых правоотношениях с участником закупки;
**для специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования.
Примечание:
В составе заявки по данному показателю предоставляются сводные сведения о наличии трудовых ресурсов (рекомендуемая форма "Таблица N 2"), содержащие информацию о ФИО, должности каждого сотрудника (для сотрудников, находящегося в штате организации), либо указание, на то, что он является привлеченным специалистом (для сотрудников, работающих на основании гражданско-правового договора) и его квалификацию, специальность по диплому в соответствии с приведенным выше перечнем, идентификационный номер специалиста, дата включения сведений в национальный реестр специалистов.
Наличие специалистов, подтверждается предоставлением следующих копий документов:
- трудовых книжек специалистов (участником представляются копии всех листов трудовой книжки, на которых имеются записи, начиная с титульной страницы с указанием личных данных)
или
- сведения о трудовой деятельности работника содержащиеся в электронной трудовой книжке (участником представляются копии сведений о трудовой деятельности работника (заверенная подписью руководителя или доверенного лица и печатью организации (при наличии), в случае, если документ формируется по запросу зарегистрированного лица в личном кабинете на сайте Пенсионного фонда Российской Федерации или через Единый портал государственных услуг, документ подписывается квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица);
или
- гражданско-правовые договоры (с предметом договора на выполнение проектных и/или проектно-изыскательских работ на строительство автомобильных дорог);
- штатного расписания;
- копии дипломов о высшем образовании специалистов;
- копия уведомления о включении сведений сотрудника в национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования;
- копия расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, составленного за последний отчетный период, предшествующий дате подачи заявки на участие в конкурсе, по форме, утвержденной уполномоченным органом, с отметкой уполномоченного органа о приеме. В случае, если форма предоставлена в форме электронного документа, должны быть приложены копии документов, подтверждающих прием уполномоченным органом такого расчета в форме электронного документа (расчет должен быть подписан ЭЦП, ЭЦП должна быть действительной). Все разделы формы должны быть читаемыми, форма должна содержать сводные таблицы по разделу 3. "Персонифицированные сведения о застрахованных лицах".
Форма расчета по страховым взносам, порядок его заполнения, а также формат представления расчета в электронной форме утвержден:
Приказом ФНС России от 18.09.2019 N ММВ-7-11/470@ "Об утверждении формы расчета по страховым взносам, порядка ее заполнения, а также формата представления расчета по страховым взносам в электронной форме и о признании утратившим силу приказа Федеральной налоговой службы от 10.10.2016 N ММВ-7-11/551@".
В соответствии со статьей 423 Налогового кодекса Российской Федерации расчетным периодом признается календарный год, отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года.
Представленный расчет должен содержать все разделы формы.
В случае отсутствия согласия на обработку персональных данных (в отношении каждого заявленного специалиста), представленные документы и сведения при определении количества баллов по данному показателю не учитываются.
Отсутствие документов, подтверждающих квалификацию участника, не является основанием для отклонения заявки участника.
Показатель N3. "Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ"
Значимость показателя: 10%
По показателю "Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ" оценивается наличие на праве собственности и (или) ином законном основании на срок исполнения контракта (договора) материально-технических ресурсов, используемых при осуществлении проектных работ.
Количество баллов по показателю "Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ", определяется по шкале:
"Таблица N 3" (рекомендуемая форма)
N п/п |
Значение показателя |
Количество присуждаемых баллов |
1 |
Компьютер - 10 шт. и более; МФУ - 1 шт. и более; Специализированные компьютерные программные системы - средства автоматизированного проектирования (САПР), 10 и более рабочих мест для каждой компьютерной программной системы: - программное обеспечение для двухмерной и трёхмерной системы автоматизированного проектирования и черчения, обеспечивающая графическое представление проектных решений; - программное обеспечение для сметных расчетов с программами, прошедшими сертификацию Госстроя России и рекомендуемыми к использованию для составления проектно-сметной и первичной учетной документации в строительстве. программное обеспечение для инженерно-геодезических изысканий; программное обеспечение для инженерно-геологических изысканий; программное обеспечение для инженерно-экологических изысканий. |
100 |
2 |
Компьютер - не менее 7 шт.; МФУ - 1 шт. и более; Специализированные компьютерные программные системы - средства автоматизированного проектирования (САПР), не менее 8 рабочих мест для каждой компьютерной программной системы: - программное обеспечение для двухмерной и трёхмерной системы автоматизированного проектирования и черчения, обеспечивающая графическое представление проектных решений; - программное обеспечение для сметных расчетов с программами, прошедшими сертификацию Госстроя России и рекомендуемыми к использованию для составления проектно-сметной и первичной учетной документации в строительстве. программное обеспечение для инженерно-геодезических изысканий; программное обеспечение для инженерно-геологических изысканий; программное обеспечение для инженерно-экологических изысканий. |
75 |
3 |
Компьютер - не менее 4 шт.; МФУ - 1 шт. и более; Специализированные компьютерные программные системы - средства автоматизированного проектирования (САПР), не менее 6 рабочих мест для каждой компьютерной программной системы: - программное обеспечение для двухмерной и трёхмерной системы автоматизированного проектирования и черчения, обеспечивающая графическое представление проектных решений; - программное обеспечение для сметных расчетов с программами, прошедшими сертификацию Госстроя России и рекомендуемыми к использованию для составления проектно-сметной и первичной учетной документации в строительстве. программное обеспечение для инженерно-геодезических изысканий; программное обеспечение для инженерно-геологических изысканий; программное обеспечение для инженерно-экологических изысканий. |
50 |
4 |
Компьютер - не менее 2 шт.; МФУ - 1 шт.; Специализированные компьютерные программные системы - средства автоматизированного проектирования (САПР), не менее 4 рабочих мест для каждой компьютерной программной системы: - программное обеспечение для двухмерной и трёхмерной системы автоматизированного проектирования и черчения, обеспечивающая графическое представление проектных решений; - программное обеспечение для сметных расчетов с программами, прошедшими сертификацию Госстроя России и рекомендуемыми к использованию для составления проектно-сметной и первичной учетной документации в строительстве. программное обеспечение для инженерно-геодезических изысканий; программное обеспечение для инженерно-геологических изысканий; программное обеспечение для инженерно-экологических изысканий. |
25 |
5 |
Несоответствие вышеперечисленным требованиям (п. п. 1-4) или не предоставление подтверждающих документов. |
0 |
Наличие материально-технических ресурсов подтверждается предоставлением:
1) копий инвентарных карточек учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6;
или
копий договоров аренды (лизинга), копией договоров безвозмездного пользования, копии договоров субаренды с приложением актов, подтверждающих факт передачи такого оборудования участнику закупки
или
в случае если, такое оборудование не является основным средством, необходимо предоставить любой другой документ, подтверждающий оприходование данного оборудования на балансе предприятия в качестве материально-производственных запасов (МПЗ) (например: сч.10, накладная по форме ТОРГ-12) у участника.
2) в отношении специализированных компьютерных программных систем - средств автоматизированного проектирования (САПР):
- копии документов, подтверждающих наличие в собственности у участника права на использование каждой из программных компьютерных систем - средств автоматизированного проектирования (САПР).
В случае не предоставления одного из перечисленных документов в отношении каждой единицы материально-технического ресурса комиссия не засчитывает наличие такого материально-технического ресурса.
"Таблица N 4" (рекомендуемая форма)
"Наличие материально-технических ресурсов"
N п/п |
Наименование ресурса |
Количество, шт. |
1 |
Компьютер |
|
2 |
МФУ |
|
3 |
САПР для двухмерной и трёхмерной системы автоматизированного проектирования и черчения, обеспечивающая графическое представление проектных решений |
|
4 |
САПР для сметных расчетов с программами, прошедшими сертификацию Госстроя России и рекомендуемыми к использованию для составления проектно-сметной и первичной учетной документации в строительстве |
|
5 |
программное обеспечение для инженерно-геодезических изысканий |
|
6 |
программное обеспечение для инженерно-геологических изысканий |
|
7 |
программное обеспечение для инженерно-экологических изысканий |
|
"Таблица N 4.1" (рекомендуемая форма)
"Наличие компьютера"
Производитель, марка, модель ресурса |
|
Дата, номер документа, подтверждающего право пользования материально-техническим ресурсом |
|
Примечание:
При наличии нескольких устройств, данная рекомендованная форма Таблица N 4.1 заполняется на каждую единицу.
"Таблица N 4.2" (рекомендуемая форма)
"Наличие МФУ"
Производитель, марка, модель ресурса |
|
Дата, номер документа, подтверждающего право пользования материально-техническим ресурсом |
|
Примечание:
При наличии нескольких устройств, данная рекомендованная форма Таблица N 4.2 заполняется на каждую единицу.
"Таблица N 4.3" (рекомендуемая форма)
"Наличие специализированной компьютерной программной системы - средства автоматизированного проектирования (САПР)"
Наименование специализированной программной системы |
|
Количество рабочих мест |
|
Действующая ссылка на сайт, содержащая описание функций данной программной системы |
|
Дата, номер документа, подтверждающего приобретение права неисключительного использования каждой из программных компьютерных систем - средств автоматизированного проектирования (САПР). |
|
Отсутствие документов, подтверждающих квалификацию участника не является основанием для отклонения заявки участника.
При наличии в составе заявки участника нечитаемых документов документ не будет учитываться при рассмотрении".
В соответствии с пунктом 24 Положения оценки заявок по критерию оценки "Квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренным пунктом 24 настоящего Положения, применяются детализирующие показатели (пункт 25 Положения).
В соответствии с пунктом 28 Положения в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения:
а) применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:
общая цена исполненных участником закупки договоров;
общее количество исполненных участником закупки договоров;
наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров;
б) оценка заявок по детализирующим показателям, предусмотренным подпунктом "а" настоящего пункта, осуществляется в порядке, установленном пунктом 20 настоящего Положения;
в) документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению:
устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров);
может быть установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек);
г) последний акт, составленный при исполнении договора и предусмотренный абзацем третьим подпункта "в" настоящего пункта, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок;
д) к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Законом о контрактной системе;
е) к оценке принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта "в" настоящего пункта, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "д" пункта 31, подпунктом "г" пункта 32 и подпунктом "г" пункта 33 настоящего Положения. При проведении открытого конкурса в электронной форме или закрытого конкурса в электронной форме такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. При проведении закрытого конкурса направляются документы или заверенные участником закупки их копии.
Комиссией установлено, что Заказчиком установлен порядок оценки заявок участников открытого конкурса в электронной форме в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Например: порядок расчета баллов начисляемых участникам закупки по стоимостному и нестоимостному критериям оценки не соответствует Постановлению Правительства РФ N 2604, также Постановлением Правительства РФ N 2604 не предусмотрены показатели "Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами", "Опыт участника по успешному оказанию услуг (выполнению работ) сопоставимого характера и объема" нестоимостного критерия оценки "Квалификация участников закупки").
Кроме того, Постановлением Правительства РФ N 2604 определено, что при установлении, в том числе детализирующего показателя "Общая цена исполненных участником закупки договоров" показателя "Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта" нестоимостного критерия "Квалификация участников закупки" к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Законом о контрактной системе.
При этом, Заказчиком к оценке принимаются исключительно контракты, заключенные в соответствии с Законом о контрактной системе и Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
Вместе с тем, Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ N 1085) утратило силу с 1 января 2022 года в связи с изданием Постановления Правительства РФ N 2604.
Комиссия установила, что Заказчиком размещались:
- Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме от 30.12.2021 N0145200000421001808;
- Изменение извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме от 14.02.2022 NИИ1 в ред. N2;
Поскольку с 01.01.2022 вступила в силу редакция Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" N 81, то размещая извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме от 14.02.2022 NИИ1 в ред. N2 Заказчик должен руководствоваться законодательством, действующим на момент размещения извещения о проведении закупки (в том числе при внесении изменений в извещение о проведении закупки).
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что установление порядка оценки заявок участников открытого конкурса в электронной форме в соответствии с положениями Постановления Правительства РФ N 1085 является нарушением требований пункта 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, так как с 01 января 2022 года вступило в силу Постановление Правительства РФ N 2604. Таким образом, Заказчик руководствовался недействующими нормами права.
Комиссия пришла к выводу, что в действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 4 части 2 статьи 42, части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе в части установления порядка оценки заявок участников открытого конкурса в электронной форме не в соответствии с действующим законодательством.
По третьему и четвертому доводам жалобы на заседании Комиссии, а также в составе жалобы Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность указанных доводов жалобы, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком положений Закона о контрактной системе.
По седьмому доводу жалобы Комиссия установила, что Заказчиком в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме имеется упоминание про Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям".
Вместе с тем, Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" утратило силу с 1 января 2022 года в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации".
По восьмому доводу жалобы Комиссия установила, что в приложении N 2 "Обоснование начальной максимальной цены контракта" к извещению о проведении закупки в "Расчете начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупок" начало выполнения работ указано февраль 2022 г., тогда как окончание подачи заявок - 10.03.2022.
По девятому доводу жалобы Комиссия установила, что в извещении о проведении закупки и в Проекте контракта Заказчик использует термин "банковская гарантия".
Вместе с тем, с 01.01.2022 внесены изменения в Закона о контрактной системе термин "банковская гарантия" не применяется. Теперь в качестве обеспечения заявок, исполнения контрактов, гарантийных обязательств заказчики принимают "независимые гарантии", требования к которым закреплены в статье 45 Закона о контрактной системе.
По десятому доводу жалобы Комиссия установила, что в задании на проектирование (Приложении N 1 к Описанию объекта закупки) Заказчик ссылается на не действующие в настоящее время нормативные акты:
В пункте 9 приложения N 1 к описанию объекта закупки:
Постановление Правительства Российской Федерации от 29.10.2009 N 860 "О требованиях к обеспеченности автомобильных дорог общего пользования объектами дорожного сервиса, размещаемыми в границах полос отвода"
Указанное Постановление Правительства РФ утратило силу с 1 января 2021 года в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 26.10.2020 N 1742 "О признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации, об отмене некоторых актов и отдельных положений актов федеральных органов исполнительной власти, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении федерального государственного транспортного надзора, федерального государственного контроля (надзора) в области транспортной безопасности, а также обязательные требования в области технического осмотра транспортных средств"
В пункте 14 к описанию объекта закупки:
Приказ Минстроя России от 21.11.2014 N 728/пр "Об утверждении требований к формату электронных документов, представляемых для проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий".
Вместе с тем, указанный приказ Минстроя России от 21.11.2014 N 728/пр утратил силу в связи с изданием Приказа Минстроя России от 12.05.2017 N 783/пр "Об утверждении требований к формату электронных документов, представляемых для проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий и проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства".
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона. Описание объекта закупки размещается в виде электронного документа.
Комиссия также пришла к выводу, что в действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 1 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Доргеопроект" обоснованной в части доводов;
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пунктов 1, 4 части 2 статьи 42, части 2 статьи 8 Закона о контрактной системы;
3. Выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений путем отмены протоколов, составленных в ходе осуществления закупки, внесения изменений в извещение о проведении закупки;
4. Передать уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 15 марта 2022 г. N 047/06/42-509/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.03.2022