Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председатель - заместитель руководителя управления А.А. Овчар, члены Комиссии - начальник отдела А.А. Кириллова, заместитель начальника отдела О.А.Чуракова (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "МЕДИКА" (общество) на действия аукционной комиссии заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Красноярский краевой клинический онкологический диспансер имени А.И. Крыжановского" (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме "N А 073/22 Поставка с доставкой изделий медицинского назначения (набор для выполнения клизмы) для нужд КГБУЗ КККОД им. А.И. Крыжановского, субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями", размещенного на электронной площадке РТС-тендер (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0319200040422000016 (далее - электронный аукцион, закупка) установила следующее:
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "МЕДИКА" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона (далее - жалоба).
Существо жалобы: принятие аукционной комиссией необоснованного решения о признании заявки подателя жалобы не соответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона.
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 2 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, подателя жалобы, оператора электронной площадки были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
В заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу, состоявшемся 11 апреля 2022 года в 12:00, путем видеоконференцсвязи присутствовал представитель заказчика, подтвердивший свои полномочия надлежащим образом. Представитель подателя жалобы к видео-конференции не подключился.
В связи с необходимостью дополнительного изучения представленных документов и сведений комиссией объявлен перерыв до 10:30 12 апреля 2022 года.
После перерыва комиссия Красноярского УФАС России в том же составе продолжила рассмотрение доводов жалобы ООО "МЕДИКА" с участием представителя заказчика путем видеоконференцсвязи. Представитель подателя жалобы к видео-конференции не подключился.
Из содержания жалобы следует, что аукционная комиссия неправомерно признала заявку подателя жалобы не соответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона.
В адрес Красноярского УФАС России поступили письменные возражения заказчика, сообщающие о том, что по результатам рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе аукционной комиссией заказчика было принято законное и обоснованное решение о признании заявки ООО "МЕДИКА" не соответствующей требованиям извещения, поскольку участником были представлены документы, подтверждающие соответствие товара, не в полном объеме.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные сторонами и размещенные на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - ЕИС), проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей у заказчика потребностью уполномоченным органом были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "N А 073/22 Поставка с доставкой изделий медицинского назначения (набор для выполнения клизмы) для нужд КГБУЗ КККОД им. А.И. Крыжановского, субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями".
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в том числе в части планирования закупок товаров, работ, услуг, а также определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются предметом правового регулирования Закона о контрактной системе (пункты 1, 2 части 1 статьи 1).
В части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
Как установлено в пункте 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закон о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закон о контрактной системе (при наличии такого требования).
В соответствии с пунктом "в" части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с документами, подтверждающими соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Согласно подпункту "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан" на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416 утверждены Правила государственной регистрации медицинских изделий, которые устанавливают порядок государственной регистрации медицинских изделий, подлежащих обращению на территории Российской Федерации.
Государственная регистрация медицинских изделий осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (пункт 3 Правил). Документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие (пункт 6 Правил).
В пункте 2 Правил установлено, что государственной регистрации подлежат любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем (изготовителем) для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека (далее - медицинские изделия).
Форма регистрационного удостоверения утверждена приказом Росздравнадзора от 16.01.2013 N 40-Пр/13 "Об утверждении формы регистрационного удостоверения на медицинское изделие". В приложении к регистрационному удостоверению указывается наименование медицинского изделия (с указанием принадлежностей, необходимых для применения медицинского изделия по назначению. При этом приложение к регистрационному удостоверению является его неотъемлемой частью.
Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и Правилами государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1416, не предусмотрена обязанность сопровождать товар копией регистрационного удостоверения.
Следовательно, в соответствии с пунктом "в" части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан установить в аукционной документации требование о наличии регистрационного удостоверения на медицинское изделие.
В требованиях к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе установлены следующие требования: документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ копии действующих регистрационных удостоверений, выданных Министерством здравоохранения (и социального развития) Российской Федерации или Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (и социального развития) Российской Федерации на предлагаемый товар, или уполномоченным органом референтного государства (в соответствии с Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 12.02.2016 г. N 46). При предоставлении нескольких товарных знаков участнику закупки необходимо предоставить копии действующих регистрационных удостоверений на каждый предлагаемый товар.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0319200040422000016 от 30.03.2022 г. заявка ООО "МЕДИКА" была отклонена аукционной комиссией заказчика в соответствии с пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе на основании того, что участник заявки в заявке предоставил копию регистрационного удостоверения на медицинское изделие N РЗН 2020/11441 от 28.07.2020, при этом в данном регистрационном удостоверении написано, что настоящее регистрационное удостоверение имеет приложение на 1 листе, данные приложения отсутствовали в составе заявке участника.
Податель жалобы указал на то обстоятельство, что все регистрационные удостоверения находятся в открытом доступе на сайте Росздравнадзора, и заказчик мог и даже обязан был при рассмотрении заявок проверить соответствие информации, предоставленной участниками информации, на сайте Росздравнадзора, на предмет актуальности и действительности регистрационных удостоверений на предлагаемый товар.
Однако Комиссия отмечает, что Закон о контрактной системе не обязывает членов комиссии по осуществлению закупок проверять предоставленную согласно подпункту "в" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе информацию участниками закупки в интернете или в иных общедоступных источниках информации. По смыслу Закона о контрактной системе на аукционную комиссию не возложена обязанность по сбору информации в полном объеме о медицинских изделиях, вместе с тем, именно на участнике закупки лежит обязанность по предоставлению заявки, соответствующей требованиям извещения о проведении закупки.
Иное толкование Закона о контрактной системе может привести к нарушению публичных интересов в сфере осуществления закупок, нарушения принципов открытости и прозрачности закупок, созданию предпосылок по злоупотреблению аукционной комиссией требований своими полномочиями, связанными с вольным толкованием содержания заявок на участие в закупках.
Посредством государственного реестра медицинских изделий аукционная комиссия может лишь проверить представленные сведения, а не осуществлять сбор таких сведений за участника закупки. Возможность аукционной комиссии проверить представленную участником закупки информацию в соответствующем государственном реестре не снимает с участника закупки обязанности по представлению документов в полном объеме.
Указанная позиция подтверждается Постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 15.12.2021 N Ф09-9100/21 по делу N А76-49554/2020.
Также Комиссия отмечает, что в соответствии с ГОСТ Р 7.0.8-2013 копия документа определяется как "экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа".
В требованиях к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе, предусмотрено наличие в заявке копии действующих регистрационных удостоверений, выданных Министерством здравоохранения (и социального развития) Российской Федерации или Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (и социального развития) Российской Федерации на предлагаемый товар, или уполномоченным органом референтного государства (в соответствии с Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 12.02.2016 г. N 46). При предоставлении нескольких товарных знаков участнику закупки необходимо предоставить копии действующих регистрационных удостоверений на каждый предлагаемый товар.
На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу о правомерности действия аукционной комиссии по отклонению заявки подателя жалобы на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе ввиду отсутствия приложения к регистрационному удостоверению в составе заявки, в связи с чем отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе, поскольку рассмотрение заявки было произведено аукционной комиссией в соответствии с условиями извещения и требованиями Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "МЕДИКА" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
А.А. Овчар |
|
|
Члены Комиссии |
А.А. Кириллова |
|
О.А.Чуракова |
Чуракова О.А. (391) 211-01-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 12 апреля 2022 г. N 024/06/105-873/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.04.2022