Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
с участием директора ООО "Дорожная строительная компания Атлант" в отсутствие представителя Администрации местного самоуправления г.Владикавказ надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) посредством видеоконференцсвязи жалобу ООО "Дорожная строительная компания Атлант" далее - ООО "ДСК Атлант", Заявитель) на действия Единой комиссии уполномоченного органа - Управления по закупкам и торгам Администрации местного самоуправления г.Владикавказ (далее - Единая комиссия Управления АМС г.Владикавказ) при проведении электронного аукциона N0310300026222000067 на выполнение работ по ремонту дорожного покрытия по ул.Калоева (от ул.Кольбуса до ул.Калинина) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
04 мая 2022 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "ДСК Атлант" на действия Единой комиссии Управления АМС г. Владикавказ при проведении Аукциона.
Заявитель считает, что Единая комиссия Управления АМС г. Владикавказ необоснованно отклонила его заявку на участие в Аукционе.
В жалобе Заявитель указал, что его заявка отклонена на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что в заявке не представлена информация, предусмотренная пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.
С данным решением Единой комиссии Управления АМС г. Владикавказ Заявитель не согласен поскольку считает, что его заявка полностью соответствует требованиям Извещения о проведении Аукциона.
Не согласившись с доводами жалобы Управление АМС г. Владикавказ представило в материалы дела письменные возражения.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
18 апреля 2022 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) Управлением АМС г. Владикавказ, как уполномоченным органом, было размещено извещение о проведении электронного аукциона N0310300026222000067 на выполнение работ по ремонту дорожного покрытия по ул.Калоева (от ул.Кольбуса до ул.Калинина) утвержденное 18.04.2022 Владикавказским муниципальным казенным учреждением "Дорожный фонд" (далее - Извещение), в том числе техническое задание.
Согласно Протоколу подведения итогов Аукциона от 28 апреля 2022 года, Единая комиссия Управления АМС г. Владикавказ отклонила заявку на участие в Аукционе, которой присвоен идентификационный номер 3, на основании пункта 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что в его заявке не представлена информация, предусмотренная пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе (в случае установления в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств) - заявка участника закупки в части предлагаемого товара, не соответствуют извещению о закупке, а именно согласно требованиям к характеристикам товаров поставляемых при выполнении работ при реализации данного контракта: "допускается изготовление камней с технологическим уклоном нелицевых вертикальных граней до 5%, закруглением лицевых граней радиусом до 5 мм и нелицевых до 15 мм или фасками шириной до 10 мм". Согласно инструкции по предоставлению сведений в заявке на участие в электронной закупке характеристик поставляемых участником закупки товаров: когда несколько значений показателя перечисляются через запятую(тые), а два последних значения разделены союзом "или", то необходимо выбрать одно конкретное значение из значений показателей, разделенных запятой(ыми) и союзом "или", то есть участнику необходимо было выбрать одно из значений.
В соответствии с пунктами 1 и 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы в том числе:
- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе;
- требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно подпункту "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать, в том числе предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно Техническому заданию, приложенному к Извещению о проведении Аукциона в ходе исполнения контракта необходимо поставить, помимо прочего, камни бортовые марки БР - прямые рядовые по ГОСТ 6665-91 со следующими характеристиками:
Назначение камней для отделения пешеходных дорожек и тротуаров от газонов. Бетон камней марки БР должен соответствовать классу бетона по прочности на сжатие не менее чем В22,5. (объем не более 0,016 м3, класс бетона по прочности на растяжение при изгибе не менее чем Btb 3,2, марка по морозостойкости от F150), изготовляемые из мелкозернистого (песчаного) бетона по ГОСТ 26633 в климатическом исполнении УХЛ по ГОСТ 15150.справочная масса не более 0,04 т. допускается изготовление камней типов БР100, с прерывистым уширением. Значение нормируемой отпускной прочности мелкозернистого бетона должно составлять 90% от класса бетона по прочности на сжатие и класса бетона по прочности на растяжение при изгибе в любое время года. Водопоглощение бетона камней не должно превышать по массе, %:6*. Водоцементное отношение (В/Ц) должно быть не более 0,40. Камни марки БР длиной 0,8; 0,6, 1 м. Бетонные смеси приготавливают по ГОСТ 7473-2010 с применением воздухововлекающих добавок. Объем вовлеченного воздуха в бетонных смесях с применением воздухововлекающих добавок должен быть 4- 5%*. Для приготовления бетонной смеси следует применять бездобавочный портландцемент/портландцемент с минеральными добавками до 5% включительно (показатель может иметь диапазонное значение) или портландцемент для бетонов дорожных и аэродромных покрытий марки 400, 500, 550 или 600, содержащий в цементном клинкере не более 5% MgO (оксида магния) и не более 8% Ca3Al (трехкальциевого алюмината) (показатели могут иметь диапазонное значение). Портландцемент должен соответствовать ГОСТ 10178-85. Массовая доля активных минеральных добавок в бездобавочном портландцементе \ портландцементе с минеральными добавками 0-5%*. Предел прочности цемента при изгибе, сжатии в возрасте 28 сут. требуется не менее 4,4 МПа*. Массовая доля ангидрида серной кислоты в цементе должна быть не менее 1,0 но не более 4,0, % по массе*. Марка цемента 300-600, обозначение цемента: ПЦ-Д0; ПЦ-Д5. В качестве заполнителей для бетона следует применять природные обогащенные и фракционированные, а также дробленные обогащенные пески по ГОСТ 8736-2014, удовлетворяющие требованиям ГОСТ 26633-2015;. Для оптимального состава мелкозернистого бетона применяют песок I\II класса с модулем крупности не менее 2,2*: средний, крупный, повышенной крупности. Следует применять и другие материалы - золы-унос, шлаки и золошлаковые смеси ТЭС по ГОСТ 25592-91 и ГОСТ 25818-2017, удовлетворяющие требованиям ГОСТ 26633-2015. Добавки, применяемые для изготовления бетонной смеси, должны отвечать требованиям ГОСТ 24211-2008, ГОСТ 26633-2015 и обеспечивать получение бетона, удовлетворяющего требованиям по морозостойкости. Пластифицирующие (лигносульфонаты технические ЛСТ по ТУ 13-0281036-05 \ лигносульфонаты модифицированные ЛСТИ - по ОСТ 13-287 и др.) в объеме до 0,2 или 0,25 - 0,3% соответственно от массы цемента в пересчете на сухое вещество; мелассная упаренная последрожжевая барда УПБ по ОСТ 18-126 в объеме 0,2 - 0,4% от массы цемента в пересчете на сухое вещество. Воздухововлекающие (смола нейтрализованная воздухововлекающая (СНВ) по ТУ 81-05-75 и др.) в объеме 0,01 - 0,02% от массы цемента в пересчете на сухое вещество. Пластифицирующие-воздухововлекающие (мылонафт \ асидол по ГОСТ 13302 в объеме не менее 0,02*% от массы цемента; кремнийорганические жидкости ГКЖ-10 \ ГКЖ-11 по ТУ 6-02-696 и др.) в объеме до 0,2*% от массы цемента в пересчете на сухое вещество\.Газообразующие (гидрофобизирующая жидкость 136-41 (б. ГКЖ-94) по ГОСТ 10834 и др.) в объеме 0,1*% от массы цемента. Разжижитель (С-3 - по ТУ 6-36-0204229-625) в объеме 0,3 - 0,7*% от массы цемента в пересчете на сухое вещество.В качестве ускорителя твердения для бетонных смесей неармированных камней из мелкозернистого бетона следует применять кальций хлористый по ГОСТ 450-77 или нитрит-нитрат-хлорид кальция по ТУ 6-03-7-04 в объеме до 3% включительно от массы цемента (показатель может иметь диапазонное значение). Вода для приготовления бетона - по ГОСТ 23732-2011. Категория лицевой/ нелицевых бетонной поверхности - не более А7 по ГОСТ 13015.0. Трещины на поверхности камней не допускаются. Предельное допустимое отклонение по длине не более 6 мм, предельное допустимое отклонение по высоте не более
4 мм, предельные допустимые отклонения по ширине: по верхней кромке и основанию не более
6 мм. Предельное допустимое отклонение от прямолинейности профиля верхней поверхности по всей длине не более 6 мм. Предельное допустимое отклонение от перпендикулярности торцевых и смежных граней не более 4. Верхние, нижние и вертикальные грани камней должны быть взаимно перпендикулярны. Допускается изготовление камней с технологическим уклоном нелицевых вертикальных граней до 5% включительно (показатель может иметь диапазонное значение), закруглением лицевых граней радиусом до 5 мм включительно (показатель может иметь диапазонное значение) и нелицевых - до 15 мм включительно (показатель может иметь диапазонное значение) или фасками шириной до 10 мм включительно (показатель может иметь диапазонное значение). Камни длиной 1,0 м из мелкозернистого бетона следует изготовлять по технологии вибропрессования или другой технологии, обеспечивающей физико-механические характеристики по ГОСТ 6665-91. Камни должны быть прочными и трещиностойкими.
При этом, в Инструкции по заполнению заявки, приложенной к Техническому заданию, сведения, которые включаются в заявку на участие в электронном аукционе, указано, что в случае, когда несколько значений показателя перечисляются через запятую(тые), а два последних значения разделены союзом "или", то необходимо выбрать одно конкретное значение из значений показателей, разделенных запятой(ыми) и союзом "или". То есть, участник закупки должен был указать одно из значений.
Однако, заявка Заявителя на участие в Аукционе содержит следующее указание: изготовление камней с технологическим уклоном нелицевых вертикальных граней до 5% включительно (показатель имеет диапазонное значение), закруглением лицевых граней радиусом до 5 мм включительно (показатель имеет диапазонное значение) и нелицевых - до 15 мм включительно (показатель имеет диапазонное значение), то есть участник не указал конкретное значение показателя товара, что не соответствует требованиям Извещения о проведении Аукциона, а также Инструкции.
Пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе определено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Таким образом, решение Единой комиссии Управления АМС г. Владикавказ об отклонении заявки Заявителя от участия в Аукционе является обоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
признать необоснованной жалобу ООО "ДСК Атлант" на действия Единой комиссии уполномоченного органа - Управления АМС г. Владикавказ при проведении электронного аукциона N0310300026222000067 на выполнение работ по ремонту дорожного покрытия по ул.Калоева (от ул.Кольбуса до ул.Калинина).
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.