Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Потылицына П.Л. -заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России (далее также Управление);
членов комиссии:
Балтыковой Е.М. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Умеровой Р.Р. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
в присутствии представителей Заявителя ИП Илясова В.С. - Левченко А.В. (действующий по доверенности Nб/н от 11.01.2022 года), надлежащим образом извещенного, в присутствии представителей государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области "Областной стоматологический центр" -Раздолгиной О.В. (действующая по доверенности N10 от 16.06.2022 года), Савиной Л.Н. (действующая по доверенности N11 от 16.06.2022 года), надлежащим образом извещенных, в присутствии представителя уполномоченного органа - Государственного казенного учреждения Астраханской области "Региональный центр организации закупок" - Смагулова Р.Г. (действующий по доверенности N01-06-32 от 31.05.2022 года), надлежащим образом извещенного, рассмотрев жалобу ИП Илясова В.С. на действия государственного заказчика Государственного бюджетного учреждения Астраханской области "Областной клинический стоматологический центр" и уполномоченного органа - Государственного казенного учреждения Астраханской области "Региональный центр организации закупок" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку дезинфицирующих средств для нужд ГБУЗ АО "ОКСЦ" (реестровый N 0825500000722002159), на основании ст.99, ст.105, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 14.06.2022 года поступила жалоба ИП Илясова В.С. (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика Государственного бюджетного учреждения Астраханской области "Областной клинический стоматологический центр" (далее также - Заказчик) и уполномоченного органа - Государственного казенного учреждения Астраханской области "Региональный центр организации закупок" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку дезинфицирующих средств для нужд ГБУЗ АО "ОКСЦ" (реестровый N 0825500000722002159) (далее - аукцион).
Податель жалобы полагает, что извещение Заказчика составлено с нарушением требований Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и принять меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Рассмотрение жалобы назначено на 17.06.2022 года в 10 часов 00 минут по адресу: г.Астрахань, ул.Шаумяна,47, каб.402.
В назначенное время рассмотрение жалобы началось в составе:
председателя комиссии
Потылицына П.Л. -заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России (далее также Управление);
членов комиссии:
Балтыковой Е.М. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Родиной К.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
в присутствии представителей Заявителя ИП Илясова В.С. - Левченко А.В. (действующий по доверенности Nб/н от 11.01.2022 года), надлежащим образом извещенного, в присутствии представителей государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области "Областной стоматологический центр" - Раздолгиной О.В. (действующая по доверенности N10 от 16.06.2022 года), Савиной Л.Н. (действующая по доверенности N11 от 16.06.2022 года), надлежащим образом извещенных, в отсутствие представителя уполномоченного органа - Государственного казенного учреждения Астраханской области "Региональный центр организации закупок", надледащим образом извещеного.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Управления объявлялся перерыв до 11.00 час. 20.06.2022 года.
После объявленного перерыва Комиссия Управления продолжила рассмотрение жалобы ИП Илясова В.С. в составе:
председателя комиссии
Потылицына П.Л. - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России (далее также Управление);
членов комиссии:
Балтыковой Е.М. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Умеровой Р.Р. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
в присутствии представителей Заявителя ИП Илясова В.С. - Левченко А.В. (действующий по доверенности Nб/н от 11.01.2022 года), надлежащим образом извещенного, в присутствии представителей государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области "Областной стоматологический центр" - Раздолгиной О.В. (действующая по доверенности N10 от 16.06.2022 года), Савиной Л.Н. (действующая по доверенности N11 от 16.06.2022 года), надлежащим образом извещенных, в присутствии представителя уполномоченного органа - Государственного казенного учреждения Астраханской области "Региональный центр организации закупок" - Смагулова Р.Г. (действующий по доверенности N01-06-32 от 31.05.2022 года), надлежащим образом извещенного.
По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
03.06.2022 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона (далее - извещение).
Заказчиком аукциона является Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Астраханской области "Областной стоматологический центр".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 459 473,05 руб.
В силу пункта 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать такие электронные документы как проект контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Согласно данным единой ифнормационной системы Заказчиком размещен проект контракта.
Пунктом 5.3 проекта контракта Заказчиком установлено, что при поставке Товара Поставщик представляет Заказчику следующие документы:
а) копия(и) действующего(их) свидетельств о государственной регистрации, выданного уполномоченными органами (организациями).
По мнению Заявителя, требование Заказчика о предоставлении копии регистрационного удостоверения на поставленное дезинфицирующее средство противоречит Закону о контрактной системе.
Комиссия Управления не соглашается с доводом Заявителя, поскольку Законом о контрактной системе не установлен запрет на предоставление документов, подтверждающих соответствие поставленного товара обязательным требованиям.
Таким образом, в действиях Заказчика, выразившихся в установлении в проекте контракта требования о предоставлении копии регистрационного удостоверения на уже поставленное дезинфицирующее средство, нарушения требований Закона о контрактной системе отсутствуют, в связи с чем, довод Заявителя является необоснованным.
При этом, в ходе внеплановой провреки Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о требованиях, предъявляемых к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Согласно пункут 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает такие единые требования к участникам закупки как: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В силу части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе нформация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с подпунктом "в" пункта 2 Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке" Заказчиком установлено, что документом, подтверждающим соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона N44-ФЗ, является свидетельство о государственной регистрации.
При этом, в обоснование установления такого требования Заказчиком установлено следующее:
"Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" от 21.11.2011 N323-ФЗ и Постановление Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий".
Следует отметить, что объектом закупки является поставка дезинфицирующих средств, а не медицинских изделий.
Государственная регистрация дезинфицирующих средств осуществляется на основании приказа Минздрава РФ от 10.11.2002 N 344 "О государственной регистрации дезинфицирующих, дезинсекционных и дератизационных средств для применения в быту, в лечебно-профилактических учреждениях и на других объектах для обеспечения безопасности и здоровья людей" и решения Комиссии Таможенного союза от 28.05.2010 N 299 "О применении санитарных мер в Евразийском экономическом союзе".
Таким образом, действия Заказчика, выразившиеся в установлении в извещении требования о предоставлении участником закупки свидетельства о государственной регистрации на основании Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" от 21.11.2011 N323-ФЗ и Постановления Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий" нарушают требования пункта 1 части 1 статьи 31, части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе и образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчик неправомерно установил дополнительные характеристики к объекту закупки, не включенные в позицию КТРУ, не обосновав такие характеристики. Так, по мнению Заявителя, Заказчиком в пп.6.3 "Описания объекта закупки" по позиции дезинфицирующего средства, код КТРУ 20.20.14.000-00000005 неправомерно установлена такая дополнительная характеристика как: "Действующие вещества: триклозан, 2-феноксиэтанол, увлажняющие и ухаживающие за кожей компоненты", поскольку из имеющегося у Заказчика обоснования установления такой дополнительной характеристики не предоставлено сооответствующих приказов руководителей о замене дезинфицирующих средств по причине невозможности применения дезинфицирующих средств, в составе которых имеются действующие вещества, полежащие замене.
В силу пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Объектом закупки (реестровый N 0825500000722002159) является поставка дезинфицирующих средств, относящихся к коду КТРУ 20.20.14.000-00000005.
Согласно части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила формирования каталога), Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 4 Правил заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Пунктом 5 Правил установлено, что Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:
а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 25(1) - 25(7) перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств;
б) если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Федерального закона.
В соответствии с пунктом 6 Правил в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога)
Проанализировав извещение, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчик использует позиции КТРУ, при этом при описании объекта закупки использует не только информацию, включенную в позицию каталога, но и устанавливает дополнительные характеристики к товару.
Например: в пп. 6.3 "Описания объекта закупки" по позиции дезинфицирующего средства , код КТРУ 20.20.14.000-00000005 Заказчиком установлена такая дополнительная характеристика как: "Действующие вещества: триклозан, 2-феноксиэтанол, увлажняющие и ухаживающие за кожей компоненты".
При этом, в обоснование установления такой дополнительной характеристики Заказчиком установлено следующее: "Требование к наличию определенных групп действующих веществ обусловлено необходимостью ротации при эпидемиологическом подъёме в период эпидемий воздушно-капельных инфекций".
Следует отметить, что Законом о контрактной системе не предусмотрены конкретные формы обоснования дополнительных характеристик товара.
Спорные дополнительные характеристики отражают действительную потребность Заказчика в приобретении товара, в наибольшей степени соответствующего целям оказания качественных медицинских услуг, с учетом специфики деятельности учреждения, исходя из принципа ответственности за результативность обеспечения государственных нужд, эффективность осуществления закупок.
Кроме того, в подтверждение установления такой дополнительной характеристики и обоснования Заказчиком на заседание Комиссии Управления предоставлен Приказ главного врача ГБУЗ АО "ОКСЦ" N33 от 25.01.2022 о ротации дезинфицирующих и антисептических средств в ГБУЗ АО "ОКСЦ".
Довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Жалоба ИП Илясова В.С. содержит довод о неправомерном установлении дополнительной характеристики к объекту закупки в пп.6.5 "Описания объекта закупки" по позиции дезинфицирующего средства, код КТРУ 20.20.14.000-00000005, поскольку пп.6.5 "Описания объекта закупки" с имеющимся обоснованием и пп.6.4 противоречат друг другу.
Так, в пп.6.5 Описания объекта закупки" по позиции дезинфицирующего средства, код КТРУ 20.20.14.000-00000005 Заказчиком установлена такая дополнительная характеристика как: "Средство предназначено для гигиенической обработки (мытья) рук персонала МО любого профиля, гигиенической обработки (мытья) рук хирургов и лиц, участвующих в проведении оперативных вмешательств, перед обработкой рук кожным антисептиком; санитарной обработки кожных покровов госпитализированных пациентов".
В обоснование установления такой дополнительной характеристики Заказчиком установлено следующее: "МУ 3.5.1.3674-20. 3.5.1. Дезинфектология. Обеззараживание рук медицинских работников и кожных покровов пациентов при оказании медицинской помощи. Методические указания, Глава 3".
В пп.6.4 Описания объекта закупки" по позиции дезинфицирующего средства, код КТРУ 20.20.14.000-00000005 Заказчиком установлена такая дополнительная характеристика как: "антимикробная активность в отношении грамположительных (кроме микобактерий туберкулёза) и грамотрицательных бактерий, а так же грибов рода Кандида".
При этом, из Методических указаний 3.5.1.3674-20.3.5.1. "Дезинфектология. Обеззараживание рук медицинских работников и кожных покровов пациентов при оказании медицинской помощи", утвержденных главным государственным санитарным врачом РФ 14.12.2020 не следует, что дезинфицирующее средство для гигиенической обработки (мытья) рук хирургов и лиц, участвующих в оперативных вмешательствах должно содержать такую антимикробную активность в отношении грамположительных (кроме микобактерий туберкулёза) и грамотрицательных бактерий, а так же грибов рода Кандида.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 4 утверждены санитарные правила и нормы СанПиН 3.3686-21 "Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней" (вместе с "СанПиН 3.3686-21. Санитарные правила и нормы...") (далее также - СанПин3.3686-21).
Согласно п.3501 СанПин3.3686-21 обработка рук хирургов проводится в два этапа:
1) I этап - мытье рук жидким мылом и водой, а затем высушивание стерильным полотенцем (салфеткой);
2) II этап - обработка спиртсодержащим антисептиком кистей рук, запястий и предплечий способом втирания в кожу (до его полного высыхания)
То есть, имеющееся в пп.6.5 "Описания объекта закукпи" обоснование дополнительной характеристики таковым фактически не является.
Таким образом, Заказчиком в пп.6.5 "Описания объета закупки" необоснованно установлена дополнительная характеристика к товару, что нарушает требования пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 33, части 6 статьи 23, пункта 1 части 2 статьи 42, пункта 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе и образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В связи с чем, довод заявителя признается обоснованным.
Поскольку допущенные Заказчиком вышеописанные нарушения могут повлечь за собой ограничение количества участников закупки, Комиссия Управления считает необходимым выдать Заказчику предписание об устранении вышеуказанных нарушений.
На основании вышеизложенного, в соответствии с ч.8 ст.106, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ИП Илясова В.С. на действия государственного заказчика Государственного бюджетного учреждения Астраханской области "Областной клинический стоматологический центр" и уполномоченного органа - Государственного казенного учреждения Астраханской области "Региональный центр организации закупок" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку дезинфицирующих средств для нужд ГБУЗ АО "ОКСЦ" (реестровый N 0825500000722002159) обоснованной в части нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 33, части 6 статьи 23, пункта 1 части 2 статьи 42, пункта 5 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Признать государственного заказчика Государственное бюджетное учреждение Астраханской области "Областной клинический стоматологический центр" нарушившим пункт 1 части 1 статьи 31, часть 3 статьи 7, пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 2 части 1 статьи 33, часть 6 статьи 23, пункт 1 части 2 статьи 42, пункт 5 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку дезинфицирующих средств для нужд ГБУЗ АО "ОКСЦ" (реестровый N 0825500000722002159).
3. Выдать государственному заказчику Государственному бюджетному учреждению Астраханской области "Областной клинический стоматологический центр" предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, допущенных при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку дезинфицирующих средств для нужд ГБУЗ АО "ОКСЦ" (реестровый N 0825500000722002159).
4. Передать материалы, собранные в ходе рассмотрения жалобы Заявителя, должностному лицу Астраханского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии П.Л.Потылицын
Члены комиссии: Е.М.Балтыкова
Р.Р.Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 20 июня 2022 г. N 030/06/33-693/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.06.2022