Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя Крымского УФАС России А.П. Рудакова,
члены Комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России А.М. Крылова,
заместитель начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Т.Д. Аблаева,
при участии посредством видеоконференц-связи представителей интересов:
- ГБУЗ РК "Белогорская ЦРБ" (далее - Заказчик) - Широчин И.Н., Истомин А.В. (по доверенности);
- ООО "Эма" (далее - Заявитель) - на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения обращения посредством видеоконференц-связи с возможностью очного участия уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством видеоконференц-связи жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении закупки "Поставка изделий медицинского назначения (перчатки)" (извещение N 0375200050222000080) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, опубликовавшего извещение о Закупке с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Закупки Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Техническим заданием извещения о проведении Закупки установлены технические характеристики товара, являющегося объектом Закупки.
Согласно доводу жалобы Заявителя:
"В позиции 2 Приложения к извещению о проведении закупки "Техническое задание" заказчиком установлены требования, которые не соответствуют требованиям ГОСТа и условиям закупки, а именно:
- значение показателя (характеристики) N 1 "не менее 0,24 мм.", тогда когда ГОСТ Р 52239-2004 устанавливает "не более 0,22 мм".
Применения данного значения заказчиком обосновано не было, обосновано было только применения данного показателя, а не его значения, которое выше установленных ГОСТом.
Таким образом, заказчиком не применены требования предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации и отсутствует обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии, что нарушает требования пункта 2 части 1 и часть 3 статьи 33 Закона N 44-ФЗ.
Пунктом 7.2. проекта контракта установлено, "Качество Товара, поставляемого по настоящему Контракту, должно соответствовать установленным в Российской Федерации государственным стандартам, техническим регламентам или техническим условиям изготовителей поставляемого Товара и требованиям настоящего Контракта, изложенным в Технических требованиях (приложение N 2 к Контракту), технической и (или) эксплуатационной документацией производителя (изготовителя) Товара.". К таким документам в частности относятся ГОСТы. А значит предлагаемые товары и предлагаемые характеристики товаров должны соответствовать качеству установленному требованием ГОСТа, следовательно поставляемые товары по контракту, также должны соответствовать данным требованиям.
Учитывая наличие характеристик товаров, которые отличаются от требований ГОСТа, и невозможность предложить иные характеристики (согласно установленной инструкцией по заполнению заявок), которые бы соответствовали требованиям государственных стандартов РФ, считаем заказчика нарушившим нормы пункта 2 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ".
Заказчиком представлены письменные возражения следующего содержания:
"В позиции 2 Технического задания требуется одинарная толщина (в области ладони) не менее 0,24 мм.
_
Применения данного значения в Техническом задании было обосновано - "для обеспечения повышенной механической прочности".
Утверждение Заявителя о том, что Заказчиком обоснованно только применения данного показателя, а не его значения, голословно и бездоказательно. Следуя логике Заявителя тогда все показатели, указанные в ГОСТе должны быть обоснованы. Абсурдно обосновывать применение данного показателя, указанного в ГОСТе.
Важно отметить, что ГОСТ Р 52239-2004, о котором говорит Заявитель, содержит максимальное значение одинарной толщины (в области ладони) 2 мм для гладкой поверхности и 2,03 мм для текстурированной.
Следовательно, Заявитель в своей жалобе указал ложную информацию о максимальном значении одинарной толщины в области ладони.
Таким образом, требования к толщинам перчаток полностью соответствуют положениям законодательства о контрактной системе.
_
Пункт 7.2. Проекта Контракта качество Товара, поставляемого по настоящему Контракту, должно соответствовать установленным в Российской Федерации государственным стандартам, техническим регламентам или техническим условиям изготовителей поставляемого Товара и требованиям настоящего Контракта, изложенным в Технических требованиях (приложение N 2 к Контракту), технической и (или) эксплуатационной документацией производителя (изготовителя) Товара.
_
То есть Технические требования (приложение N 2 к Контракту) будут заполнены в соответствии с заявкой победителя данной конкурентной закупки.
По данному пункту Заявитель намеренно смешивает такие понятия, как качество и технические характеристики. Это далеко не одно и тоже, что подтверждается разделом 5 ГОСТа Р 52239-2004, в котором говорится об уровнях КАЧЕСТВА".
По позиции N2 "Перчатки смотровые из латекса гевеи неопудренные нестерильные (повышенной прочности)" Технического задания указаны следующие характеристики "1 Одинарная толщина (в области ладони) для обеспечения повышенной механической прочности не менее 0,24 мм".
Согласно Таблице 2 пункта 6.1. ГОСТу Р 52239-2004 "ПЕРЧАТКИ МЕДИЦИНСКИЕ ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ОДНОРАЗОВЫЕ" установлены следующие характеристики толщины:
Код размера |
Ширина , (рисунок 1), мм |
Наглядный размер |
Ширина по наглядному размеру, (рисунок 1), мм |
Длина 1, (рисунок 1), мм не менее |
Толщина (в точках, указанных на рисунке 2), мм,не менее |
Толщина (точно в центре ладони), мм,не более |
6 и менее |
82 |
Сверхмалые (X-S)
|
80 |
220 |
Гладкая поверхность - 0,08; |
Гладкая поверхность - 0,22*; |
6 1/2 |
83_5 |
Маленькие (S)
|
80_10 |
220 |
|
|
7 |
89_5 |
Средние (М)
|
95_10 |
230 |
текстурированная поверхность - 0,11
|
текстурированная поверхность - 0,23*
|
7 1/2 |
95_5 |
|
|
230 |
|
|
8 |
102_6 |
Большие (L)
|
110_10 |
230 |
Гладкая поверхность - 0,08; текстурированная поверхность - 0,11
|
Гладкая поверхность - 0,22*; текстурированная поверхность - 0,23*
|
8 1/2 |
109_6
|
|
|
230 |
|
|
9 и более |
110 |
Сверхбольшие (X-L)
|
110 |
230
|
|
|
* Письмом Росстандарта от 04.12.2017 г. N 1950-ОГ/03 разъясняется, что "В п.6.1, а именно последней графе таблицы 2 ГОСТ Р 52239-2004 допущена опечатка". Толщина в центре ладони указана 0,22 и 0,23 мм, тогда как в международном стандарте ИСО 11193-1:2008 в таблице 2 в последнем столбце указаны другие параметры толщины - 2 и 2,03 мм. - Примечание изготовителя базы данных".
Таким образом, примечанием разъяснено, что в международном стандарте ИСО 11193-1:2008 в таблице 2 в последнем столбце указаны другие параметры толщины - 2 и 2,03 мм.
Представители Заказчика пояснили, что ГОСТ 52239-2004 устанавливает максимальное значение толщины перчаток, при этом требования ГОСТ Р 52239-2004 не ограничивают Заказчика по включению в извещение об осуществлении Закупки требований к товару, являющихся значимыми для него, в том числе к предъявлению требований к минимальному значению толщины перчаток в центре ладони.
На основании изложенного, данный довод жалобы Заявителя не находит своего подтверждения.
Как следует из жалобы Заявителя:
"В позиции 2, 5, 8 и 9 (Перчатки смотровые) указано требование к классу потенциального риска применения не ниже 2a. При этом данные позиции заявлены заказчиком, как смотровые, которые используется для непродолжительных диагностических обследований и терапевтических процедур. Они предназначены для создания защитного барьера и используется, главным образом, как двухсторонний барьер защиты как пациента, так и персонала от различной контаминации.
Согласно ГОСТ 31508-2012 Изделия медицинские. Классификация в зависимости от потенциального риска применения. Общие требования.
При классификации МИ по настоящему стандарту учитывают следующие критерии:
- длительность применения МИ;
- инвазивность МИ;
- наличие контакта с человеческим телом или взаимосвязи с ним;
- способ введения МИ в тело (через анатомические полости или хирургическим путем);
- применение для жизненно важных органов (сердце, центральная система кровообращения, центральная нервная система);
- применение источников энергии.
Так же в пункте 5 указаны правила классификации инвазивных медицинских изделий, согласно которым:
5.1.4. Неинвазивные МИ, которые соприкасаются с поврежденной кожей:
а) относят к классу 1, если их используют как механические барьеры или для компрессии;
5.2.1.1 Инвазивные МИ, за исключением хирургически инвазивных, применение которых связано с полостями в теле и которые не предназначены для присоединения к активному МИ, относят к классу:
а) 1, если это МИ кратковременного применения;
Учитывая выше приведенную терминологию, заказчик указал завышенные требования к классу потенциального риска, так как в случае с неинвазивным МИ (МИ, не предназначенное для частичного или полного введения в тело через его поверхность и анатомические полости в теле или при хирургических вмешательствах.), где перчатка служит лишь как механический барьер, ее можно отнести в классу потенциального риска 1, что ниже заявленной в требованиях заказчика.
В случае же с инвазивным МИ (МИ, которое полностью или частично вводят в тело через его поверхность или через анатомические полости в теле, а также посредством хирургического вмешательства или в связи с ним), и учитывая длительность диагностических обследований и терапевтических процедур, как непродолжительных, так же можно отнести только к классу потенциального риска 1, что ниже заявленной в требованиях заказчика.
Таким образом, заказчик указал завышенные требования к классу потенциального риска".
Согласно возражениям Заказчика:
"В позициях 2, 5, 8 и 9 Технического задания требуются смотровые перчатки с классом потенциального риска применения не ниже 2а.
_
К национальной системе стандартизации относятся ГОСТы.
Требование к использованию медицинских изделий (в т.ч медицинских перчаток) с классом риска 2а регламентировано правилами и требованиями ГОСТ 31508-2012 и соответственно не требует дополнительного функционального обоснования при описании объекта закупки.
Тем не менее требование к классу потенциального риска применения обоснованно - "для применения с активными медицинскими изделиями класса 2а, для манипуляций связанных с риском заражения и инфицирования персонала".
Класс потенциального риска применения не ниже 2а установлен заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 38 Закона N 323-ФЭ от 21.11.2011 г. "Об основах охраны здоровья граждан РФ", ГОСТ 31508-2012 и Приказом Минздрава России от 06.06.2012 N 4 "Об утверждении номенклатурной классификации медицинских изделий".
Необходимость использования смотровых перчаток с классом риска 2а вызвано риском и особенностями отдельных выполняемых манипуляций.
Требование к применению смотровых перчаток с классом риска 2а обусловлено несколькими правилами ГОСТ 31508-2012:
5.1.2 Правило 2
Неинвазивные МИ (к которым относятся смотровые медицинские перчатки) относят к классу 2а, в том числе если их используют с активным МИ класса 2а или более высокого класса.
Смотровые перчатки относятся к неинвазивным МИ и являются обязательными при проведении манипуляций по введению в организм лекарственных средств, физиологических жидкостей и других веществ, при этом устройства для введения лекарственных средств и растворов, а так же системы для введения жидкостей в организм человека, инфузоматы и перфузоры, инфузионные насосы и оборудование применяемые в условиях отделений реанимации, данные медицинские изделия являются активными и в соответствии с правилом 2 п5.1.2(ГОСТ 31508-2012) при данных манипуляциях необходимо использовать медицинские перчатки с классом риска не ниже 2а, т.е. более высоким классом риска/безопасности с учетом особенностей и рисков выполняемых манипуляций и рисков возможных последствий для здоровья пациентов и персонала.
Дополнительное правило:
5.4.3 Правило 15
5.4.3.1 Все МИ, предназначенные для обеззараживания МИ, относят к классу 2а.
Медицинские перчатки с классом риска 2а необходимы для проведения и манипуляций по обеззараживанию помещений в т.ч в операционном блоке и обеззараживания многоразового инструментария.
В соответствии с правилами классификации ГОСТ 31508-2012 для этих целей необходимо применять МИ с классом риска 2а.
Требование функционально обосновано регламентировано действующим ГОСТ 31508-2012, при этом требование не ограничивает количество участников, на сегодняшний день на сайте Росздравнадзора зарегистрированы смотровые перчатки с классом 2а у более чем 20 производителей смотровых перчаток из натурального латекса и более чем у 20 производителей перчаток из нитрила.
Данное о производителях есть в свободном доступе на сайте Росздравнадзора.
Наличие неограниченного количества зарегистрированных смотровых перчаток с классом 2а так же подтверждает значимость и обоснованность данного требования.
Удаление требование к классу риска 2а для смотровых перчаток из Описания объекта закупки приведет к необоснованным рискам для здоровья пациентов и персонала".
Согласно решению Евразийской экономической комиссии от 22 декабря 2015 г. N173 "Об утверждении Правил классификации медицинских изделий в зависимости от потенциального риска применения", которое содержит правила классификации медицинских изделий, установлено, что к классу 2а относятся медицинские изделия со средней степенью потенциального риска применения, которыми и являются смотровые перчатки.
При классификации медицинского изделия учитываются его функциональное назначение и условия применения, а также следующие критерии:
а) длительность применения медицинского изделия;
б) инвазивность медицинского изделия;
в) наличие контакта медицинского изделия с телом человека или взаимосвязи с ним;
г) способ введения медицинского изделия в тело человека (через отверстие тела или хирургическим путем);
д) применение медицинского изделия для жизненно важных органов и систем (сердце, центральная система кровообращения, центральная нервная система);
е) применение источников энергии.
Класс потенциального риска применения не ниже 2а установлен Заказчиком в соответствии с ч. 2 ст. 38 Закона N 323-ФЗ от 21.11.2011 г. "Об основах охраны здоровья граждан РФ", ГОСТ 31508-2012 и Приказом Минздрава России от 06.06.2012 N 4 "Об утверждении номенклатурной классификации медицинских изделий".
Согласно пункту 5.1.4 ГОСТ 31508-2012 неинвазивные медицинские изделия, которые соприкасаются с поврежденной кожей:
а) относят к классу 1, если их используют как механические барьеры или для
компрессии;
б) относят к классу 26, если их используют для ран, которые можно залечить только посредством вторичного заживления;
в) во всех иных случаях относят к классу 2а. к ним также относят медицинские изделия, которые предназначены преимущественно для воздействия на микросреду ран.
Согласно пункту 3 раздела 1 Правил классификации медицинских изделий в зависимости от потенциального риска применения, утвержденных решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 22 декабря 2015 г. N 173) (далее - Правила) перчатки диагностические (смотровые) нестерильные используются как неинвазивные медицинские изделия для непрерывного применения в течение не более 60 мин (правило 4).
Согласно пункту 6 Правил неинвазивные медицинские изделия относятся к классу 1, если в отношении их не применяются пункты 7-9 настоящих Правил, за исключением подпункта "а" пункта 9 настоящих Правил.
На основании изложенного Комиссия Крымского УФАС России приходит к выводу о правомерности установленных требований к классу риска медицинского изделия. Довод жалобы Заявителя признан необоснованным.
В соответствии с жалобой Заявителя:
"В позиции 9 "Перчатки хирургические из латекса гевеи неопудренные антибактериальные" технического задания установлены требования, о наличии на упаковке информация полимерного покрытия с антисептиком или подтверждением техническим паспортом или протоколом испытаний или письмом производителя для возможности определения соответствия перчатки требованиям.
Учитывая требования пункта 7.2. проекта Контакта, о соответствии товаров государственным стандартам, рассмотрим ГОСТ Р 52238-2004, который устанавливает требование к перчаткам хирургическим из каучукового латекса стерильных одноразовых.
Пункт 8.3. ГОСТа Р 52238-2004, внешняя индивидуальная упаковка.
"Внешняя индивидуальная упаковка должна иметь четкую маркировку с указанием:
а) наименования или торговой марки изготовителя или поставщика;
б) использованного материала;
в) слов "ПРЯМЫЕ ПАЛЬЦЫ" или "ИЗОГНУТЫЕ ПАЛЬЦЫ" или слов, отражающих конструкцию перчаток;
г) слов "ТЕКСТУРИРОВАННЫЕ" или "ГЛАДКИЕ", "ПРЕДВАРИТЕЛЬНО ОПУДРЕННЫЕ" или "НЕОПУДРЕННЫЕ";
д) размера;
е) номера партии;
ж) слов "ДАТА ИЗГОТОВЛЕНИЯ", а также года и месяца изготовления;
з) слов "СТЕРИЛЬНОСТЬ ГАРАНТИРОВАНА ПРИ ЦЕЛОСТНОСТИ УПАКОВКИ";
и) слова "ОДНОРАЗОВЫЕ";
к) слов "ХИРУРГИЧЕСКИЕ ПЕРЧАТКИ";
л) слов "Изделие сделано из латекса натурального каучука, который может вызывать аллергическую реакцию".
8.4 Групповая упаковка
"Групповая упаковка содержит определенное количество индивидуальных упаковок перчаток одного и того же размера и обеспечивает безопасное транспортирование и хранение. Групповая упаковка должна маркироваться в соответствии с 8.3 (перечисления а, б, в, г, д, е, ж, з, и, к) с указанием количества пар и дополнительными инструкциями для хранения".
Получается, что ГОСТ Р 52238-2004 предусматривает:
1) Перчатки, готовые для поставки потребителю, должны соответствовать требованиям ГОСТ Р ИСО 10993-3, ГОСТ Р ИСО 10993-10, ГОСТ Р ИСО 10993-11, ГОСТ Р ИСО 10993-13. По запросу потребителя изготовитель должен предоставить данные, подтверждающие соответствие этим требованиям.
Данные требования не предусматривают предоставление документов, которые подтверждают, что поверхность имеет антибактериальные или противовирусные свойства.
2) ГОСТ не подразумевает нанесение на упаковку информации об антибактериальном компоненте.
Соответствие обязательным пунктам стандартов является необходимым условием возможности обращения товара на рынке изделий медицинского назначения.
Товар не соответствующий необходимым пунктам не может быть допущен к распространению на территории РФ, однако к таким пунктам относятся только требования к безопасности перчаток, согласно рекомендациям Росстандарта опубликованных на официальном сайте, информация о продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия.
Перчатки медицинские хирургические одноразовые** |
ГОСТР 52238-2004 |
Пп. 6.2, 6.3, 6.4 |
Соответствие остальным пунктам стандартов остаётся на усмотрение производителей, за исключением, случаев если, заказчик медицинского изделия в техническом задании не требует полного соответствия государственным стандартам.
Согласно требованиям ГОСТа 52238-2004 пункты 6.2, 6.3, 6.4 устанавливают требования к герметичности, прочностным характеристикам и стерильности. Остальные пункты данного ГОСТа могут нести рекомендательных характер, только в том случае если, заказчик такого медицинского изделия не требует соответствие всему ГОСТу в техническом задании или иных документах. В рассматриваемом случае, Заказчиком было установлено соответствие требованиям государственных стандартов (пункт 7.2. проекта контакта).
Таким образом, одновременно требовать соответствие ГОСТам и устанавливать требование о наличии на упаковке информация полимерного покрытия с антисептиком, является не исполнимым и противоречивым, так как ГОСТ не предусматривает наличие такой информации.
В соответствии с требованиями Технического задания участнику предоставлено 3 возможных варианта предоставления информации, подтверждающей содержание антибактериального компонента: в виде технического паспорта или протокола испытаний, или письма производителя.
Технические паспорта и протоколы испытаний являются документами необходимыми для регистрации перчаток в качестве МИ, согласно п. 9 Постановления Правительства РФ от 27 декабря 2012 г. N 1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий". Без предоставления этих документов регистрация МИ невозможна. По результатам регистрации МИ выдается Регистрационное удостоверение (далее - РУ).
Согласно части 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон об охране здоровья граждан) на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с частью 8 статьи 38 Закона об охране здоровья граждан в целях государственной регистрации медицинских изделий в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, проводятся оценка соответствия в форме технических испытаний, токсикологических исследований, клинических испытаний и экспертиза качества, эффективности и безопасности медицинских изделий, а также испытания в целях утверждения типа средств измерений (в отношении медицинских изделий, относящихся к средствам измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, перечень которых утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти). В процессе регистрации медицинского изделия доказываются его качество, эффективность и безопасность.
Факт государственной регистрации медицинского изделия означает его соответствие требованиям качества, эффективности и безопасности в период срока его годности. Следовательно, медицинские изделия, зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации, являются товаром в контексте антимонопольного законодательства.
Таким образом, дополнительное подтверждение техническим паспортом или протоколом испытаний или письмом производителя являются излишними, так как наличие РУ у медицинского изделия, подтверждает его соответствие установленным требованиям".
Согласно возражениям Заказчика:
"Согласно "Решению комиссии таможенного союза от 28.05.2010 N299 "О применении санитарных мер в таможенном союзе" (Раздел 18 "Требования к изделиям медицинского назначения и медицинской технике", пункт 5 "Требования к потребительской маркировке изделий медицинского назначения и медицинской техники и информированию пользователя", в маркировке, указываются все необходимые сведения, обеспечивающие безопасную эксплуатацию продукции: основные технические характеристики, предупреждающие надписи, знаки опасности, требования к необходимости использования средств индивидуальной защиты. Информация о наличии полимерного покрытия с антисептиком должна содержаться на упаковке самих перчаток, что указано в техническом задании во исполнение Письма Минздрава от 24.02.2004 N293-22/34 "О маркировке изделий медицинского назначения", где указано, что маркировка и упаковка относятся к исключительной компетенции и ответственности производителя товара. Национальным стандартом ГОСТ Р 52238-2004 предусмотрен лишь минимально допустимый перечень информации, указываемый на маркировки, какого-либо запрета на указание дополнительной информации на маркировке ГОСТ Р 52238-2004 не содержит.
Дополнительная информация на маркировке, значима и важна для заказчика должна присутствовать, в случае не предоставления Поставщиком в момент поставки товара протокола испытаний или письма производителя для возможности определения соответствия перчатки требованиям.
Более точное описание изделий на упаковке с указанием их специфических свойств не запрещено стандартами РФ. Наличие подробной информации о медицинском изделии на упаковке уберегает заказчика, от обмана недобросовестных поставщиков при поставке товара, а также позволяет заказчику быть уверенным в том, что предлагается товар в соответствии с требованиями, изложенными извещении.
Довод Заявителя о том, что технические паспорта и протоколы испытаний являются документами необходимыми для регистрации перчаток в качестве МИ, согласно п. 9 Постановления Правительства РФ от 27 декабря 2012 г. N 1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий" не состоятельны. Так как предоставление технических паспортов и протоколов испытаний при регистрации медицинского изделия касались только той партии товара, когда они были предоставлены.
В любом регистрационном удостоверении на медицинское изделие не содержится информации о полимерном покрытии с антисептиком. Не представляется возможным Заказчику определить данную информацию на основании регистрационного удостоверения. Информация о технических паспортах на медицинские изделия закрыта, на официальном сайте Росздравнадзора ее нет.
Заявитель ссылается на Пункт 8.3. ГОСТа Р 52238-2004, внешняя индивидуальная упаковка:
"Внешняя индивидуальная упаковка должна иметь четкую маркировку с указанием:
б) использованного материала.
В разделе 4 ГОСТа Р 52238-2004 указано, что к материалам относится не только смесь, из которой изготовлены перчатки, но и разнообразные покрытия, в том числе, полимерное.
Согласно подп. 2) п. 58 Маркировка медицинского изделия должна содержать следующую информацию Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 12 февраля 2016 г. N 27 "Об утверждении Общих требований безопасности и эффективности медицинских изделий, требований к их маркировке и эксплуатационной документации на них": информация, необходимая для идентификации медицинского изделия, а также информация о его назначении (при необходимости).
В случае отсутствия на упаковке информации о полимерном покрытии с антисептиком не позволит идентифицировать данные перчатки как во время приемки товара, так во время проведения медицинских манипуляций.
Важно отметить, что перчатки с антисептиком используются при оказании медицинской помощи инфицированным опасными заболеваниями, среди которых СПИД, гепатит Б и прочие. В случае неправильного выбора хирургических перчаток, в связи с отсутствием необходимой информации на упаковке, крайне высок риск для медицинского персонала получить заражение, что является недопустимым.
Таким образом, ГОСТ Р 52238-2004 содержит минимально необходимую информацию о маркировке. При этом, отсутствуют прямые запреты на установление требования к наличию информации на упаковке, которая является для Заказчика критически важной. Международный правовой акт прямо указывает, что информация на упаковке необходима для идентификации медицинского изделия".
Согласно пояснениям Заказчика, национальным стандартом ГОСТ Р 52238-2004 предусмотрен лишь минимально допустимый перечень информации, указываемый на маркировке, какого-либо запрета на указание дополнительной информации к маркировке ГОСТ Р 52238-2004 не содержит.
При этом, при формировании технического задания Заказчику в рамках Закона о контрактной системе предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.
В свою очередь представители Заказчика пояснили, что дополнительная информация на маркировке, значима и важна для Заказчика. Согласно пояснениям Заказчика, перчатки смотровые надеваются медицинским персоналом значительное число раз в день, следовательно, необходим не просто компонент, который позволяет удобно и быстро надеть изделие, но и тот, что сведет к минимуму негативное воздействие химических веществ на кожу человека.
На основании изложенного, Комиссия Крымского УФАС России приходит к обоснованному выводу, что Заявителем не доказан факт избыточности к требованию. Довод жалобы признан необоснованным.
Также Заявитель в своей жалобе указывает следующее:
"Позицией N 4 требуется предоставление антибактериальных перчаток. Код вида медицинского изделия: "323740", наименование вида: "Перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные, антибактериальные"
Согласно виду медицинского изделия, в государственном реестре медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, зарегистрировано три медицинского изделия:
1. Перчатки медицинские хирургические латексные стерильные неопудренные белые Gammex Powder-Free with AMT Antimicrobial Technology, производства "Анселл Хелскеа Юроп Н.В." РУ ФСЗ 2011/09785.
2. Перчатки медицинские Armilla стерильные, производства "Исин Эйч Би Эм Латекс Продакшн Ко. Лтд", РУ РЗН 2013/1220.
3. Перчатки медицинские SITEKMED, производства Метакьюр Сёрджикал Главз Сдн. Бхд., РУ ФСЗ 2012/13035.
Перчатки медицинские SITEKMED, в телефонном режиме сообщили, что уже такие не производят, о чем сообщил менеджер "Елена", при звонке на номер телефона указанный на официальном сайте "http://www.sitekmed.ru/", (495) 984-81-68, (495) 925-11-36.
Поиск информации о подобных товарах у лиц реализующих данную группу товаров, а также в сети "Интернет", и в Едином реестре государственных и муниципальных контрактов указывают, на поставку перчаток Gammex Powder-Free with AMT Antimicrobial Technology, производства Анселл Хелскеа Юроп Н.В.
http://medtehural.ru/consumables/perchatki/hirurgicheskie/gammex-amt -pf
В совокупности всех установленных в описании объекта закупки характеристик товара по позиции N 4, нет возможности поставить иной товар, например характеристика:
- перчатки хирургические из латекса гевеи неопудренные;
- наличие антибактериальных или противовирусных свойств;
- без венчика;
- с полимерным покрытием;
- длина не менее 270 мм;
- толщина не менее 0,20 мм.
Указанные характеристики, "заставляют" всех участников закупки данного аукциона, предлагать только Перчатки Gammex Powder-Free производства "Анселл Хелскеа Юроп Н.В." РУ ФСЗ 2011/09785.
5.2. Позицией N 5 "Перчатки смотровые нитриловые неопудренные нестерильные удлиненные" установленные характеристики, которые указывают на единственного производителя, а именно:
- требование класс 2а;
- нитрил;
- фасовка "не менее 50пар и не более 100 пар".
Указанные характеристики, "заставляют" всех участников закупки данного аукциона, предлагать только Перчатки смотровые латексные DERMAGRIP, производства " "ВРП Азия Пасифик СДН БХД" ФСЗ 2011/09081.
Позицией N 6 "Перчатки хирургические из латекса гевеи неопудренные (для индикации повреждения)" установленные характеристики, которые указывают на единственного производителя, а именно:
- без венчика;
- с полимерным покрытием;
- длина не менее 290 мм;
- толщина не менее 0,18 мм.
- требование класс 2а;
- цвет "Цвет перчатки контрастный по отношению к крови и белому-бежевому цвету для использования в системе двойных перчаток с индикацией прокола".
Указанные характеристики, "заставляют" всех участников закупки данного аукциона, предлагать только Перчатки медицинские хирургические стерильные из натурального латекса неопудренные GAMMEXR, производства "Анселл Хелскеа Юроп Н.В.", РУ РЗН 2022/16297.
Установленные требование в указанной позиции могут свидетельствовать о возможном сговоре участника закупки и заказчика, так как они влекут за собой умышленное ограничение конкуренции и не позволяют добросовестным поставщикам участвовать в определении поставщика".
Заказчиком на данный довод были представлены следующие возражения:
"По результатам изучения рынка Заказчиком установлено, что участниками могут быть предложены следующие аналоги по позиции 4 Технического задания:
1. Неорудренные стерильные латексные хирургические перчатки Armilla Производитель "Псин Эйч Би Эм Латекс Продакшн Ко. Лтд", КНР
Регистрационное удостоверение РЗН 2013/1220 от 06.12.2017 г.
2. Перчатки хирургические латексные неопудренные антибактериальные GammexR PF with АМТ Antimicrobial Technology производитель Ansell Healthcare Europe NV, Малайзия Регистрационное удостоверение ФСЗ 2011/09785 от 13.12.2013 г.
Технические паспорта по каждой позиции прилагаются.
Кроме того, Заказчиком подготовлен краткий реестр потенциальных поставщиков перчаток, который прилагается к настоящему отзыву.
Необоснованного ограничения участников нет, следовательно, нарушения законодательства о контрактной системе отсутствуют.
6. Относительно требований по позиции 5 и 6 Технического задания (к единственному производителю).
По результатам изучения рынка Заказчиком установлено, что участниками могут быть предложены следующие аналоги по позиции 5 Технического задания:
1. ARDA Перчатки нитрильная удлиненная Райзен (Тяньцзинь) Лелфкеа-Продактс Ко., Лтд., Китай
Регистрационное удостоверение ФСЗ 2012/13220 от 02.11.2012 г.
2. Dermagrip Ultra Plus, WRP Asia Pacific Sdn Bhd, Малайзия Регистрационное удостоверение ФСЗ 2010/07612 от 18.08.2014 г.
3. Heliomed
Регистрационное удостоверение ФСЗ 2009/04144 от 11.06.2014 г.
По результатам изучения рынка Заказчиком установлено, что участниками могут быть предложены следующие аналоги по позиции 6 Технического задания:
1. Ansell Gammex Latex Underglove
Регистрационное удостоверение ФСЗ 2009/04993 от 20.12.2013 г.
2. Неопудренные стерильные латексные хирургические перчатки Armilla Производитель "Исин
Эйч Би Эм Латекс Продакшн Ко. Лтд", КНР
Регистрационное удостоверение РЗН 2013/1220 от 06.12.2017 г.
3. Heliomed
Регистрационное удостоверение ФСЗ 2009/04145 от 11.06.2014 г.
4. SFM
Регистрационное удостоверение РУ ФСЗ 2010/07366
И сам заявитель указывает GAMMEXR, производства "Анселл Хелскеа Юроп Н.В."
Регистрационное удостоверение РЗН 2022/16297.
Технические паспорта по каждой позиции прилагаются.
Необоснованного ограничения участников нет, следовательно, нарушения законодательства о контрактной системе отсутствуют".
Согласно пояснениям Заказчика, установленные Заказчиком требования к характеристикам товара обусловлены потребностью Заказчика и спецификой лечебного учреждения, а также правом пациента на получение адекватной медицинской помощи, что не противоречит действующему законодательству.
Комиссией установлено, что описание объекта закупки сформировано в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе.
При этом, системное толкование норм Закона о контрактной системе позволяет сделать вывод о том, что заказчик вправе определять такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товаров (работ, услуг), которые соответствуют его потребностям с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств, но не способствуют ограничению количества участников закупки.
При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки, уточнить его характеристики, поскольку потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении соответствующих требований.
Законом о контрактной системе не предусмотрено каких-либо ограничений по включению в извещение о проведении закупки требований к объекту закупки, являющихся значимыми для заказчика.
Учитывая изложенное, Комиссия Крымского УФАС России приходит к выводу, что установленные требования в извещении, обусловлены потребностью Заказчика и спецификой объекта закупки, не противоречат действующему законодательству о контрактной системе.
Доказательств, свидетельствующих о том, что сформулированные Заказчиком требования привели к ограничению количества потенциальных участников закупки, к созданию одним участникам закупки преимуществ перед другими и ориентированы на конкретного производителя, в материалах дела также не представлено.
На основании изложенного, а также учитывая то, что Заявитель на заседание Комиссии не явился, доводов, подтверждающих обоснованность жалобы Заявителя, не представил, данный довод жалобы Заявителя не находит своего подтверждения и является необоснованным.
В соответствии с жалобой Заявителя:
"Заказчиком указана информация о размерах перчаток по всем плозиям, которые не имеют конкретного значения, например в позиции N 3 указано "по согласованию с Заказчиком (5,0; 5,5; 6,0; 6,5; 7,0; 7,5; 8,0; 8,5; 9,0; 9,5.)".
В случае если заказчик не может определить конкретный объем товара с конкретными характеристиками (в том числе размеры), то у него есть право провести закупку с ценой за одну единицу товара без определенного объема (часть 24 статье 22 Закона N44ФЗ), и выбирать в ходе исполнения контакта, тот товар, который будет необходим в данный период времени.
Участник закупки при подготовке заявке должен четко понимать и оценивать стоимость предлагаемого заказчику товара, и произвести соответствующий расчет планируемого предложения в ходе аукциона. Размер товара влияет на его стоимость, и при подготовке заявки необходимо понимать, какое количество и каких размеров нужно поставить перчатки, однако это не представляется возможным, так как заказчик оставил размер перчаток не конкретным, что по нашему мнению является нарушением статьи 33 Закона N 44-ФЗ".
Заказчик на данный довод жалобы Заявителя пояснил следующее:
"Первостепенно размер перчатки влияет на её ширину. Именно по ширине перчатки определяется её размер.
Заказчик оказывает медицинскую помощь большому количеству пациентов. Какому пациенту, в какой момент и каким сотрудником (с каким размером руки) будут проводить процедуры, определить затруднительно. Следовательно, определить точный расход перчаток практически невозможно.
По этой причине возникает опасность перерасхода бюджетных средства на закупку перчаток из-за ошибки в расчетах размерного ряда. Также лечебные учреждения часто сталкиваются с тем, что перчатки различных производителей, имея одну и ту же маркировку размера, в действительности могут иметь "маломерные" или "большемерные" размеры. Следует учитывать и тот факт, что состав медицинского персонала меняется. Просчитать размер руки новых специалистов заранее невозможно. Востребованных размеров может не хватить на весь период исполнения контракта, и тогда возникнет необходимость дополнительной закупки перчаток, вследствие чего возникает риск не только отсутствия в нужный момент необходимых для проведения манипуляций перчаток, но и формирования на складе невостребованных размеров перчаток с истёкшим сроком годности.
В связи с этим при закупке перчаток очень распространено условие, что их размер определяется в заявке на поставку".
В Техническом задании извещения о проведении Закупки по позиции N3 "Перчатки хирургические из латекса гевеи неопудренные" указана следующая характеристика: "Размер по согласованию с Заказчиком (5,0; 5,5; 6,0; 6,5; 7,0; 7,5; 8,0; 8,5; 9,0; 9,5.)", а также указано количество необходимых к поставке перчаток - 3000 пар.
Из пояснений Заказчика следует, что количество товара конкретного размера определяется в заявке на поставку товара. Количество товара по размерам будет сформировано в зависимости от потребности Заказчика.
При этом, Заявителем в составе жалобы не представлено доказательств, подтверждающих, что неуказание определенного количества товара конкретного размера приводит к невозможности формирования заявки участниками Закупки. Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Согласно доводу жалобы Заявителя, в нарушение п. 4 Правил использования КТРУ заказчик не использовал обязательную для применения информацию, когда такая обязанность, предусмотренная соответствующей позицией КТРУ.
В соответствии с возражениями Заказчика:
"КТРУ 22.19.60.119-00000002 Перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, неопудренные, нестерильные
В позиции 1 Технического задания наименование указано в точном соответствии с КТРУ: Перчатки смотровые из латекса гевеи неопудренные нестерильные.
В позиции 2 Технического задания наименование указано в точном соответствии с КТРУ: Перчатки смотровые из латекса гевеи неопудренные нестерильные (повышенной прочности).
КТРУ 22.19.60.113-00000001 Перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные.
В позиции 3 Технического задания наименование указано в точном соответствии с КТРУ: Перчатки хирургические из латекса гевеи неопудренные.
КТРУ 22.19.60.113-00000003 Перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные, антибактериальные
В позиции 4 Технического задания наименование указано в точном соответствии с КТРУ: Перчатки хирургические из латекса гевеи неопудренные антибактериальные
КТРУ 22.19.60.119-00000008 Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные
В позиции 5 Технического задания наименование указано в точном соответствии с КТРУ: Перчатки смотровые нитриловые неопудренные нестерильные удлинённые.
КТРУ 22.19.60.113-00000001 Перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные.
В позиции 6 Технического задания наименование указано в точном соответствии с КТРУ: Перчатки хирургические из латекса гевеи неопудренные (для индикации повреждения)
КТРУ 22.19.60.119-00000008 Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные
В позиции 7 Технического задания наименование указано в точном соответствии с КТРУ: Перчатки смотровые нитриловые неопудренные нестерильные.
В позиции 8 Технического задания наименование указано в точном соответствии с КТРУ: Перчатки смотровые нитриловые неопудренные нестерильные.
В позиции 9 Технического задания наименование указано в точном соответствии с КТРУ: Перчатки смотровые нитриловые неопудренные нестерильные.
Обращаем внимание, что перечисленные коды КТРУ не содержат характеристик, в связи с чем, Заказчик указал в технической части извещения только наименования из КТРУ".
На основании пункта 14 части 3 статьи 4 Закона о контрактной системе единая информационная система содержит каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В силу части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановление Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила) во исполнение части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе утверждены Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила), устанавливающие порядок использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - каталог) участниками контрактной системы в сфере закупок в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Согласно подпункту "б" п. 2 Правил каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
В соответствии с п. 4 Правил Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 года N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения.
При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Пунктом 5 Правил установлено, что заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога.
В соответствии с пунктом 6 Правил в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
В соответствии с пунктом 7 Правил использования КТРУ в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, Заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки Заказчиком установлены следующие коды позиции КТРУ 22.19.60.119-00000002 "Перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, неопудренные, нестерильные", 22.19.60.113-00000001 "Перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные", 22.19.60.113-00000003 "Перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные, антибактериальные", 22.19.60.119-00000008 "Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные".
Согласно информации, размещённой в единой информационной системе по данным кодам КТРУ характеристики товара отсутствуют.
Техническое задание извещения о проведении Закупки содержит необходимые характеристики товара, согласно потребности Заказчика и для обеспечения лечебного процесса Заказчиком.
При установлении конкретных требований к объекту Закупки определяющим является достижение при лечении пациентов максимального исключения любых нежелательных реакций и последствий в рамках оказания медицинской помощи. Частью 2 статьи 98 Федерального закона N 323-ФЗ предусмотрена ответственность медицинских работников в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение прав в сфере охраны здоровья, причинение вреда жизни и (или) здоровью при оказании гражданам медицинской помощи.
Исходя из вышеизложенного, поскольку коды КТРУ 22.19.60.119-00000002 "Перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, неопудренные, нестерильные", 22.19.60.113-00000001 "Перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные", 22.19.60.113-00000003 "Перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные, антибактериальные", 22.19.60.119-00000008 "Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные" не содержат характеристики к товару, Заказчик установил характеристики в Техническом задании исходя из своей потребности.
При таких обстоятельствах довод жалобы не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь частью 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Председатель Комиссии А.П. Рудакова
Члены Комиссии: А.М. Крылова
Т.Д. Аблаева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 4 июля 2022 г. N 082/06/106-802/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.07.2022