Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: Силичева М.В. - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Членов Комиссии: Ким Н. - главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Рашидханова К.Л. - старшего государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
при участии представителей:
от уполномоченного органа - по средству видеоконференцсвязи Кудрявцева Н.С.
от заказчика - представитель не явился;
от заявителя - по средству видеоконференцсвязи Вострецова Е.А.
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Кочетковой Екатерины Викторовны (ИНН 638201619792) (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения ''Сахалинский областной кожно-венерологический диспансер'' (ИНН 6501076940) (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона по объекту: "Поставка дезинфицирующих средств для нужд ГБУЗ СОКВД" (извещение N 0361200015022003563) (далее - аукцион),
УСТАНОВИЛА:
26.07.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба заявителя на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Сахалинский областной кожно-венерологический диспансер", в которой допущены нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
На основании ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 указанной статьи заказчик размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом).
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 51 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с частью 3 настоящей статьи, заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, контракт (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи) в случае, если участник закупки, с которым заключается контракт, разместил информацию и документы в соответствии с пунктом 1 части 3 настоящей статьи.
В силу ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 указанной статьи: 1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта; 2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи: а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки; б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей); 3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 настоящей части протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.
30 июня 2022 года государственным казенным учреждением "Центр государственных закупок Сахалинской области" (далее - Учреждение) размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств для нужд ГБУЗ СОКВД, извещение N 0361200015022003563.
Начальная (максимальная) цена контракта 1 360 351 рубль 46 копеек.
До даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе 08 июля 2022 года было подано 2 заявки с идентификационными номерами 112239768 (ИП Кочеткова Е.В.) и 112242314.
Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 08.07.2022 года в процедуре проведения электронного аукциона приняли участие заявки с идентификационными номерами 112239768 и 112127884, наименьшее ценовое предложение 904 833 рубля 04 копейки сделано участником с идентификационным номером заявки 112239768. Понижение начальной (максимальной) цены составило 33,50 %.
08 июля 2022 года комиссия по осуществлению закупок подвела итоги электронного аукциона, и, в соответствии со статьей 49 Закона о контрактной системе, рассмотрела заявки на участие в аукционе, а также информацию и электронные документы участников аукциона на соответствие извещению об осуществлении закупки.
По результатам рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, в соответствии с частью 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, комиссия приняла решение о соответствии участников и их заявок требованиям Закона о контрактной системе и извещению об осуществлении закупки.
По результатам подведения итогов определения поставщика победителем аукциона был признан участник закупки с идентификационным номером заявки 112239768 (ИП Кочеткова Екатерина Викторовна).
Из пояснений Заказчика следует, что предметом аукциона являются дезинфицирующие средства и в соответствии с п.4 Приложения N1 Приказа Минздрава РФ от 10 ноября 2002 N 344 "О государственной регистрации дезинфицирующих, дезинсекционных и дератизационных средств для применения в быту, в лечебно-профилактических учреждениях и на других объектах для обеспечения безопасности и здоровья людей" "Дезинфекционное средство допускается к реализации, использованию после его государственной регистрации", которая "проводится в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения..." (п.2 Приложения N1 Приказа) и на сегодняшний день осуществляется (в соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза от 28.05.2010 N 299) с оформлением Единой формы документа - свидетельства о государственной регистрации, подтверждающего безопасность продукции (товаров), в части ее соответствия санитарно- эпидемиологическим и гигиеническим требованиям, и подтверждении области применения средства (целевое назначение, режимы и т.д.) в соответствии с Инструкцией.
Такая инструкция содержит всю информацию о средстве (действующих веществах, их процентном содержании, антимикробная активность, режимы, физико-химические контролируемые показатели, показатель pH.
Заявитель в своей заявке не указал торговых наименований (торговых знаков, при их наличии), при этом к заявке было приложено 12 (двенадцать) свидетельств о регистрации, а в аукционной документации заявлено 15 (пятнадцать) дезинфицирующих средств, соответственно, свидетельств о регистрации также должно быть предоставлено 15 (пятнадцать) штук. Для того, чтобы определить соответствие заявленных поставщиком дезинфицирующих средств с техническим заданием. Заказчик обратился к Заявителю посредством письма (приложение N 1 к настоящим Возражениям) с просьбой предоставить инструкции на предлагаемые ими средства, так как в свободном информационном поле нет информации по дезинфицирующим средствам, наименования которых указаны в свидетельствах о регистрации.
11.07.2022 г. на электронную почту ИП Кочетковой Е.В. поступило письмо с просьбой предоставить 3 недостающие свидетельства и инструкции. Т.к. все свидетельства были предоставлены, а инструкции направляются производителем вместе с товаром, то ИП Кочетковой Е.В., посредством телефонной связи, были даны пояснения представителю заказчика в этой части.
Комиссией установлено, что Заказчиком не установлены требования к заявке, требуется согласие участника, следовательно, просьба Заказчика предоставить инструкции на предлагаемые участником закупки средства является излишним.
Согласно части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3, 5, 8.2 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Комиссией отмечено, что указанная выше статья утратила силу с 1 января 2022 года. - Федеральный закон от 02.07.2021 N 360-ФЗ.
Кроме того, в соответствии с частью первой статьи 14.2 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", не допускается недобросовестная конкуренция путем введения в заблуждение в том числе в отношении качества и потребительских свойств товара, предлагаемого к продаже, его пригодности для определенных целей.
Так как Заказчиком является кожно-венерологический диспансер, оказывающий медицинские услуги в основном (83%) пациентам с кожными заболеваниями, имеющими аллергокомпанент и им придётся контактировать с обработанными дезинфицирующими средствами поверхностями, предметами ухода, задача Заказчика - снизить риск возникновения нежелательных реакций в виде крапивницы, отека Квинке, анафилактического шока и возможности усугубления их текущего заболевания. Поэтому Заказчику необходимо владеть полной информацией по дезинфицирующим средствам до момента их покупки.
13.07.2022 г. Заказчиком на площадке РТС Тендер опубликован контракт, с незаполненными условиями.
18.07.2022 г. ИП Кочетковой Е.В. путем направления протокола разногласий, была внесена в контракт следующая информация: реквизиты, цена за единицу товара, общая сумма и НДС.
19.07.2022 г. Заказчик повторно публикует на площадке контракт в том виде в котором ИП Кочеткова Е.В. его направила заказчику для подписания, который подписан Поставщиком 19.07.2022 г. Действия Поставщика, по внесению в контракт каких либо изменений на стадии подписания, ограничены функционалом площадки соответственно контракт подписан в том виде в каком его выложил заказчик.
В соответствии со ст.51 Закона о контрактной системе Заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, который должен содержать все необходимые условия контракта. Обязанность по заполнению условий контракта Поставщиком, нормами Закона о контрактной системе не предусмотрена.
В соответствии с ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, Участник закупки, не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи 51 Закона о контрактной системе, проекта контракта, осуществляет одно из следующих действий: подписывает контракт, формирует протокол разногласий,
формирует отказ от подписания контракта, с последующим размещением на электронной площадке.
ИП Кочетковой Е.В. как было сказано выше, был сформирован протокол разногласий и размещен на электронной площадке 18.07.2022 г., после чего 19.07.2022 г. размещенный Заказчиком контракт, с учетом информации содержащейся в протоколе разногласий, подписан ИП Кочетковой Е.В.
29.07.2022 г. в ЕИС опубликована информация об отказе заказчика от заключения контракта по причине непредоставления свидетельств о регистрации на дезинфицирующие средства.
С учетом вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу, что Заказчиком нарушена ч. 9 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Комиссией принято решение, выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Кочетковой Екатерины Викторовны (ИНН 638201619792) на действия аукционной комиссии - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения ''Сахалинский областной кожно-венерологический диспансер'' (ИНН 6501076940) при проведении электронного аукциона по объекту: "Поставка дезинфицирующих средств для нужд ГБУЗ СОКВД" (извещение N 0361200015022003563) - обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию Государственного бюджетного учреждения здравоохранения ''Сахалинский областной кожно-венерологический диспансер'' нарушившей положения ч. 9 ст. 31 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику - Государственному бюджетному учреждению здравоохранения ''Сахалинский областной кожно-венерологический диспансер'' обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.В. Силичев
Члены Комиссии: Н. Ким
К.Л. Рашидханов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 8 августа 2022 г. N 065/06/106-465/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.08.2022